После нескольких прохождений я думал, что дополнениям Dishonored будет нечем меня удивить, а уж тем более переплюнуть оригинал. Я ошибался.
События дополнений стартуют примерно в одно время с основной игрой, давая нам погрузиться в шкуру Дауда - того самого ассасина, убившего императрицу, который, после этого поступка... раскаялся в содеянном и решил распутать нить, ведущую к некой "Далиле". Кто она, и какую роль играет в истории - игроку нужно ещё узнать.
Когда-то, лет 10 назад, я начинал проходить это DLC, но бросил его на первой же миссии, сам не зная почему. Сейчас, вероятно, я понимаю причину - начиная с дополнений, Arcane значительно переосмыслили свой подход к геймдизайну.
Если основная игра вела Корво через ряд срежиссированных локаций, каждая из которых, в пределах пары ответвлений, не предлагала ничего нового, то в DLC всё иначе: каждый из 6 уровней дополнений представляет из себя уникальный многоуровневый лабиринт, в котором, в зависимости от способностей героя, есть сразу несколько вариантов выполнения миссии.
Такому подходу вторит и сам Дауд - в отличии от Корво, который перестал быть немой болванкой только к сиквелу, ассасин умеет говорить, и делает это охотно: время от времени из ниоткуда появляются его соратники, давая новые сведения, сам Дауд не прочь прокомментировать происходящее, да и моральных выборов у него, по ощущениям, даже больше - причём другие будут вспоминать поступки злодея, даже в следующем дополнении.
Помножьте это на обновлённое снаряжение и способности нового протагониста - и получите абсолютно иное по духу и опыту приключение, где ещё и дают глянуть на жизнь городских низов не с позиции аристократов, к которым примкнул Корво.
Единственный значимый минус: сюжет довольно резко скачет с темы на тему, в конце и вовсе обрываясь - впрочем, второе дополнение уже вышло, и там всё лучше.
Осталось пробежать DLC ещё пару раз, на этот раз убивая всё живое. Уверен, это тоже будет любопытный опыт.