815 55 113 49
Dragon's Dogma 2

Рейтинг игры

4.1 216
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon's Dogma 2

Дата выхода
22 марта 2024
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Capcom
Издатель
Capcom
Платформы
PCPS5XBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+7
Моя Игра года

Я эту игру предзаказал, ибо на рынке в этом году особо ничего интересного не было на мой взгляд. Да и в целом японские игры в последнее время заняли местечко в моем сердце. Правда, в момент релиза я в неё особо и не играл, нужно было допройти Elden Ring, за который я взялся месяцем ранее (и взял платину, кстати). На релизе поиграл 10 часов, огорчился от какой-то жесткой системы наказаний в игре. В самом начале на меня агрились вообще все стражники, потому что моя пешка в какой-то из замесов во время "фаст-тревела" на повозке ударила блюстителя закона. В итоге я вернулся в мрачный мир Кольца. Но вернувшись я обнаружил для себя, что случайные удары по стражникам пофиксили и я принялся.По началу мне казалось что это игра про геймплей. Без особо интересного сюжета, так как всю завязку тебе выдают в самом начале. Ты играешь за Восставшего, он должен быть королем, но злая регентша решила все иначе. Ну как бы стандартненько. Но потом, после прохождения дальше, я обнаружил что квесты имеют свойство раскрываться. Например, квест с девочкой-сиротой из трущоб оборачивается вполне себе семейной драмой. Был приятно удивлен. И это был лишь сайд квест.

Но вот как сделано исследование мира... Это что-то невероятное. Я сравниваю Догму Дракона с последними двумя Зельдами. Ведь тут тоже нет маркеров на карте и ты должен сам залезать во все интересные места. Маленькая тропинка может тебя завести в ничем непримечательную пещеру, которая в итоге оказывается сетью пещер с несколькими боссами, которых на поверхности ты не встретишь. И это так подкупает исследовать мир дальше, искать жетоны исследователя, находить снаряжение или просто ресурсы. Очень интересно, я погрузился с головой.

А затем я погрузился и в основной сюжет. Он не сильно продолжительный и при желании игру можно пройти за пару вечеров. Это будет сложно сделать без прокачки персонажа и своей пешки, но вполне реально. Но сюжет так меня увлек, что я просто на одном дыхании прошел его не отвлекаясь на квесты, которые имели ограниченное время на выполнение. И тут тоже все хорошо. Я с удовольствием понял, почему в самом начале игры нам показывают название Dragon's Dogma без цифры 2. Это меня сильно удивило.

А вот огорчила меня продолжительность ендгейма. Ибо мне не хватило. Но механики, что там добавились просто переворачивают игру с ног на голову. И это очень хорошо.

Система с пешками вообще отличная. Так привязываться к болванчикам меня заставила, наверное, только Готика. Ну, первые две части. Ибо там все персонажи запоминающиеся и ты действительно с ними будто проходишь все испытания. Вот и тут так же. Ты создаешь себе пешку, потом нанимаешь еще две и вы ходите по миру в поисках приключений и лута получше. А расставаться с пешками, которые с тобой прошли много не сильно хочется, но они уже слабые и это вынужденная мера. Ибо новые пешки могут знать где находится сундук с интересным лутом или знать как делать тот или иной квест. Ведь они накапливают свой опыт со своим Хозяином или с другим нанявшим их Восставшим. И это очень круто. В самом конце игры я отметил для себя, что я привязался к своей пешке так сильно, что в определенный момент под самый финал у меня чуть слеза не выскочила. Очень здорово сделано. Жду продолжения.

Про классы тоже пару слов скажу. В самом начале я не понял зачем нужны классы разные, если один неплохо наносит урон, а второй неплохо дамажит. Но когда я открыл для себя пассивные умения, то тут мои глаза открылись. К каждому классу нужен свой подход. Некоторые классы можно открыть только после выполнения определенных квестов. Ну и гибридные классы доступны только игроку. Но зато можно выдать пешке нужные для танка пассивки, себе взять на урон и ходить уничтожать врагов. Но маги мне не понравились. Но вкачаю только ради пассивок и ачивок.

По итогу могу сказать, что я буду играть НГ+ и хочу собрать платину.

МирПешкиГеймплейДеталиКороткая продолжительность игрыМаги

+7

Время приключений началось!

Казалось бы всё просто, вот твоего персонажа встречает слуга порядка, миссия которого доставить тебя в столицу, но не тут то было...

Нарвавшись на очередную засаду (а по дороге Вам будут встречаться в основном гоблины, гарпии, волки, а ночью ещё и ожившая нечисть), и заснув от пения гарпий, доблестного рыцаря сбрасывают со скалы. Дааа...беда...придётся держать путь дальше одному. Добравшись до пограничных врат стража решает Вас не пропускать, а послать куда-нибудь подальше :(

Делать нечего, идём в обход через глубокие пещеры кишащие ящерицами, которые так и норовят насадить героя на свой бооольшой х....копье, по пути встречая двух боссов, от которых пришлось бежать, так как ковырять их было ну уж очень долго, учитывая имеющуюся снарягу на данный момент.

Выбравшись из пещер, одна из пешек, которая очевидно уже поимела опыт приключений, берёт на себя ответственность показать дорогу! Так вот, знайте, через минуту эта самая пешка спрыгивает с водопада и утопает в речных пучинах. Хорошие достались спутники, ничего не скажешь.

Находим путь на основную дорогу, а до столицы ещё топать и топать, и двигаемся дальше.

Добравшись до врат столицы, пропускать внутрь нас никто не собирался, и прикинувшись дурачком прём напролом) И тут же доблестные стражники вяжут моего героя и ведут в темницу...

Столица встретила нас офигенно и 24-ФПСами)

10/10 драконов)

23 марта

+6
Идеальная неидеальная РПГ

Начать хотелось бы с того, что, как и многие, в первую часть я не играл и оценивать сиквел буду исключительно в отрыве от первой части, как самостоятельный продукт. В целом, насколько я понимаю, разработчики так и позиционируют игру, потому что до сюжетной привязки к первой части я либо еще не дошел, либо она есть только на уровне отсылок для игравших в первую часть, которые я без гайдов все равно не пойму. По крайней мере цифру 2 я внутри игры нигде не видел, только на витрине магазина. Обновление после прохождения: откуда цифра 2 я понял, но не без гайда.

Первое, на что ты обращаешь внимание - это конечно же редактор персонажей. Такого детализированного редактора я не видел в РПГ наверное никогда. Он позволяет тебе разгуляться на полную катушку и создать абсолютно кого душа пожелает. Уже внутри игры ты понимаешь, что твоя твоя любимая вайфу, которую ты лепил 2 часа, сталкивается с суровой реальностью лицевой анимации, но это уже детали.

Второе, что бросается в глаза - это общий визуальный стиль игры, а именно - прикрученные цвета, мрачноватая атмосфера и легкий вайб темного фэнтези. Довольно популярный визуал в последнее время, но лично мне уже набивший оскомину. Это вкусовщина, поэтому не буду относить ни к плюсам, ни к минусам, просто оговорюсь, что в целом картинка приятная, локации относительно разнообразны (на момент написания отзыва только-только дошел до пустынного биома) и часто могут преподнести сюрпризы там, где ты этого абсолютно не ждешь. И тут мы плавно переходим ко второму плюсу игры лично для меня - событийность. Идешь ты по лесу, никого не трогаешь, слушаешь как верная пешка тобой восхищается и вдруг из кустов на тебя выскакивает циклоп. Или огр. Или грифон. Или вообще летающий скелет-некромант. Убегать естественно не по-пацански, поэтому ты забиваешь его своей палкой-убивалкой, экипированной на данный момент, даешь пять своей любимой пешке, собираешь лут, идешь дальше и видишь данж. Думаешь стоит соваться (может там всего пара комнат) или лучше дойти до костра, а лучше до города и скинуть лишнюю поклажу в хранилище. В итоге идешь в данж, а там оказывается лабиринт из комнат, 3 этажа и 2 босса. Зачищаешь, выходишь и понимаешь, что ты играешь уже 5 часов и даже еще не на полпути к квестовому маркеру. Такое чувство азарта исследования мира и "приключения в динамике" я в последний раз испытывал наверное еще в Скайриме, и в каждой РПГ пытался заново найти это ощущение.

Пешки. Пешки главная фича и украшение игры. Механика уникальная, свежая и интересная. Пешки тебя направят, развлекут, помогут тащить твою поклажу и в бою не бросят. Бойцы они к слову весьма полезные, полезнее многих рандомов в кооперативных играх.

Из плюсов кратко хотелось бы еще отметить классовую систему с возможностью переобуться в воздухе и в кратчайший срок пересобрать своего стального танка в мага-иллюзиониста; прокачку с отсутствием сумасшедшего древа умений ( +1.2% урона горящим врагам, если на тебе надет шлем из кожи барана); боевую систему, ибо даже сносная боевка уже редкость для РПГ; динамичность мира - у жителей есть свой распорядок, у квестов - ограничение по времени, квестовый персонаж умирает, еда пропадает, повозка уезжает (без тебя), циклоп в поле пытается забить дракона. И тут ты понимаешь, что это мир живет и без тебя, что это не просто картинка на экране, что хоть ты и Солнцеликий Восставший, этот мир жил по своим законам до тебя и будет жить после.

Минусы. Для меня в первую очередь - это отсутствие нормального фаст тревела. То, что предлагает игра - это боль. Я считаю что в каждой игре с открытым или полуоткрытым миром за исключением быть может соулслайков и им подобным должен быть нормальный фаст тревел. У любого игрока должна быть возможность проходить игру в том темпе, как он хочет и без искусственно созданных непонятно для чего страданий. Никакой атмосферности и иммерсивности в поездках на повозках нет, это просто скучно, уныло и долго. Ну и никакой Плотвы не завезли, что тоже грустно.

Второй минус естественно оптимизация. Я играю на PS5 и не вижу ни единой причины почему в игре за 7к рублей я должен терпеть появляющихся из воздуха прямо перед камерой НПС, средний фпс на уровне 35-40 кадров и отсутствие режима производительности. Я решительно не понимаю почему в horizon fw с ее графикой я получаю плавную картинку, а здесь просадки и мыло. Почему выпускать игры с хреновым техническим состоянием на релизе стало нормой? Вопрос риторический уже на протяжении последних нескольких лет.

DD2 не идеальная игра, в ней еще много огрехов. Например, концентрация гоблинов и волков на квадратный метр карты иногда растягивает пешее путешествие на десятки минут, а иногда и на часы, если шагать далеко. Однако, несмотря на минусы, игра уже подарила мне нереальное количество эмоций, а прошел я только половину. Это очень атмосферное приключение, пропитанное духом олдскульных РПГ. Это игра, которая не ведет тебя за руку, но прощает твои ошибки и часто дает второй шанс. Для меня - это игра, ради которой мне хочется поскорее вернуться домой с работы, собрать своих пешек, взять походный ранец и отправиться дальше бродить по этому живому миру в поисках следующего приключения, которое несомненно будет ждать меня за ближайшим поворотом.

редактор персонажейживой и интересный мирмеханика пешекбоевая системасистема классов и прокачкаданжипо миру очень интересно бродить и исследовать егофаст тревелоптимизацияотсутствие транспорта и вообще альтернативы пешему путешествиюмало предзаписанных реплик для пешекзашкаливающее количество рядовых противников на дорогах
9 апреля

Игры серии 5

Схема серии

Подборки с игрой 17

Смотреть все
221 13
+28
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4178">Девчонки в чулочках </a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4206">Девчонки в доспехах</a>

147 19
+17
Драконы Сражаемся с драконами, летаем на драконах, играем за драконов. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4122">Босс-вертолет</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4121">Босс-паук</a>

164 3
+11
Мощнейшая подборка ROLE-PLAYING GAME vibes Подборочка из любимых вами и мной в частности RPG (не путать с ручным противотанковым гранатомётом) тут у нас и серия TES с Fallout, и The Witcher с Gothic, и DOS c Diablo, сплошная база, начиная от экшен RPG заканчивая до изометрических стратегий с пошаговой боевой системой. Открытый мир по вкусу и щепотка романтики P.S Я ПРОСТО ЛЮБЛЮ РОЛЕВОЙ ОТЫГРЫШЬ, ВЫБИРАТЬ БИЛДЫ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА КОНЦОВКУ ИГРЫ

Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame