963 70 175 80
Dragon's Dogma 2

Рейтинг игры

4.0 299
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon's Dogma 2

Отзывы

+1
Вот так нужно делать ролевые игры!

Запускал данную игру с огромным скепсисом, но быстро понял, что зря. Это настоящая ИГРА, которая не считает игрока идиотом. От квестов, до диалогов и локаций, от боевых классов, до механики пешек - всё сделано просто восхитительно. 

Дизайн в этой игре вообще шикарен
Дизайн в этой игре вообще шикарен

Квесты. Все квесты этой игры невероятно ветвисты и разнообразны. Очень часто нужно реально включать голову и думать (!!!)Визуал. На PS5 с рейтрейсингом игра выглядит потрясающе. Особенно модельки персонажей и свет.Боевая система: 10 разнообразных классов со своей боевкой и умениямиСюжет: хоть особенных откровений тут ждать не стоит, но почему-то слезки от истинной концовки у меня наворачивалисьМир: карта огромна и её интересно исследовать, ведь никогда не знаешь где тебе попадется гнилой ошеек, а где сидит и ждет Сфинкс с огромным квестомПешки: главная фишка игры и способ взаимодействия с другими игроками (поиграете - поймете)Продолжительность: игра не раздута и не перегружена. Прохождение на истинную концовку с исследованием почти каждого камня на карте заняло 72 часа.Субъективно. Игра не чувствуется как игра (не знаю как лучше это объяснить), в ней не чувствуется повторяющаяся системность. Всё происходит и проходится так, что ты веришь, что это живой мир со своими приколами. Боссы: их много и всех их очень интересно изничтожать (включая и мини-боссов)Романы. Романсить можно всех и это прекрасноДизайн. Враги, локации, орудия, броня, боссы - всё нарисовано красиво и со вкусом Мобы: их СЛИИИИШКОМ много в открытом мире. Через каждые 100 метров нужно сражаться. Оптимизация. Игра нехило проседает в кадрах в особо «красочные моменты» на ps5 slim
19 января

0
Очееень короткая!!!

Это ппц

Сделана качественноОдин большой минус для любителей открытого мира. Очень короткая. Убил дракона на 37 уровне. И на этом все. 200 уровней это если менять классы и качать их.
17 января

+1

Прошёл на 100% долгожданную Dragon's Dogma 2.

Иногда идеальный сиквел это та же самая игра, что первая, только больше и красивее. Нет смысла категорически менять то, что уже отлично работало. Именно это касается новой Dragon's Dogma. Причём тут доходит до того, что название игры в главном меню и во вступительных титрах не имеет цифры 2, но она появляется позже. Мне кажется это такой авторский приём, призванный показать, что до определённого момента вы по сути играете в первую часть, а настоящий сиквел начинается после переломного момента в сюжете. Это сработало и по своему впечатлило. Стало больше рас, если в первой Dragon's Dogma есть только люди, то в сиквеле появились эльфы, гномы и зверолюди. Причём эльфы говорят на своём языке и чтобы с ними наладить коммуникацию, нужна Пешка со знанием эльфийского языка. Знакомые по первой части музыкальные композиции с чуть изменённой аранжировкой, которые делают каждую битву событием. В общем всё такое знакомое, но всё таки достаточно другое, чтобы ощущаться новым.

Ваш герой это Аризен, избранный драконом человек, которому предстоит сразиться с похитителем своего сердца и спасти мир. Аризен обладает уникальным свойством контроля Пешками. Это уникальные существа, призванные служить потенциальному спасителю. У героя может быть своя основная Пешка, которую позволяют создать с такой же детальностью, как и самого персонажа. Ещё две пешки можно нанять из тех, что были созданы другими игроками. По лору Пешки существуют в Расколе, эдакое пространство между разными вселенными мира Dragon's Dogma и так как Пешки могут перемещаться по местной мультивселенной, таким образом и объясняется их существование для других игроков. Ваша основная Пешка прокачивается также, как и протагонист, а вот две нанятые нет, поэтому их периодически необходимо менять на помощников более высокого уровня, либо спустя время вернуться к тем, которых вы уже нанимали, так как после увольнения их уровень может возрасти, если игрок этой Пешки поиграл ещё. Нанимаются Пешки за счёт кристаллов Раскола. Те, что с вами одного уровня или ниже нанимаются бесплатно, а вот за тех, что выше уже придётся платить. Причём чем выше их уровне в сравнении с вашим, тем они дороже. Пешек друзей можно нанять бесплатно вне зависимости от их уровня, благо в Расколе есть удобная система поиска.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое пешки, стоит и поговорить об их функциях. Они ваши товарищи, постоянно путешествующие с Аризеном, оживлённо общаются между собой и всячески комментируют происходящее и окружение, а если с вами бегает Пешка, чей игрок уже прошёл определённый квест, то она может поделиться знанием и сопроводить к дальнейшему пункту назначения, либо подсказать, что в принципе нужно делать дальше. Подобные вещи, несмотря на то, что вы по сути играете с ИИ напарниками, делают мир и приключение живым. Благодаря Пешкам других игроков вы ощущаете некое единство через осознание того, что они с ними проходят через то же путешествие, что и вы. А если вы отдохнёте в гостинице или купленном доме, то ваша постоянная Пешка может вернуться с результатами путешествия у другого игрока, рассказав о пережитом опыте и возможно подсказав, какого класса Пешку неплохо было бы иметь в команде. Когда игрок отпускает нанятых Пешек, есть возможность передать с ними практически любой предмет, даже квестовый. Пешкам можно задавать различного рода миссии и назначать за их выполнение награду из своего кармана, в то время как вы получите большое количество опыта в ответ. Всё это в совокупности образует уникальную экосистему взаимовыручки. И даже если вы однажды перестанете играть в Dragon's Dogma 2, ваша главная Пешка продолжить жить в этом мире и будет продолжать помогать нуждающимся Аризенам. То есть в этой игре навсегда остаётся какая-то частичка от вас. Неповторимый опыт.

Геймплей же по своей сути это настоящий экшн с видом от третьего лица. Для ваших Аризена и Пешки доступны несколько классов, каждый специализирующийся на определённом оружии и эквипменте. Боец орудует мечом и щитом, Лучник понятен из названия, Вор шустро маневрирует с кинжалами и так далее. Для Аризена есть ряд уникальных классов, недоступных для Пешек. Класс напрямую влияет на то, какие показатели возрастают с каждым новым уровнем. Маг больше получает магического урона и защиты, Воин приобретает больше очков здоровья и физической силы, всё в таком духе, поэтому билд по вкусу нужно выстраивать через использование разных классов на протяжении нескольких уровней. Каждый класс имеет девять рангов прокачки, с которыми открывается доступ к уникальным приёмам с оружием и таких можно за раз настроить до 4 штук, они разительно разнообразят геймплей и по полной раскрывают всю глубину боевой системы, превращая эту Action RPG чуть ли ни в слешер. За каждым классом также находятся и аугментации, это пассивные способности, усиливающие определённый аспект персонажа и в отличии от оружейных навыков, аугментации универсальные и открыв их у одного класса, их можно будет применять с другим. Этих аугментаций много, но применить можно только шесть в любой комбинации, так что выбирайте по вкусу и усмотрению.

Однако не все умения с оружием открываются через повышение ранга. В мире Dragon's Dogma 2 есть ряд персонажей с длительными ветками сайд квестов, по завершению выполнения которых они будут награждать вас свитком с новым умением для того класса, представителями которых эти персонажи и являются. Собственно мощнейшие навыки здесь открываются именно таким образом. И вот мы подошли к спорному, но всё таки интересному дизайнерскому решению. Это касается сайд квестов. У них совершенно нет никаких индикаторов, как было в первой части. Игроку самому необходимо начинать диалог с местными NPC, а можно это сделать по сути с каждым прохожим, и кто-то из них может оказаться дающим сайд квест персонажем. Есть конечно моменты, когда NPC сами подходят к Аризену, чтобы начать сайд квест, но и таких персонажей можно пропустить, если вы находитесь в постоянном движении и не обращаете внимание на то, когда NPC направляется в вашу сторону, чтобы завести диалог. У сайд квеста появляются индикаторы на карте только когда он уже начат, в противном случае игру можно пробежать, не увидев и половины доступных мини-историй. А ведь NPC проживают не только в городах, но и в деревнях и в удалённых домиках по всему миру игры. Лично мне такой подход понравился. Это сделало Dragon's Dogma 2 настоящим приключением, где каждый новый уголок несёт в себе сюрприз, будь то редкая броня, оружие или целый сайд квест, а карта не превратилась в набор иконок для зачистки. Причём вариативность выполнения как сюжетных, так и сайд квестов здесь значительно возросла по сравнению с первой частью и на повторном прохождении я не раз поражался тому, как интересно повернулся тот же сайд квест, к которому удалось найти иной подход.

В Dragon's Dogma 2 огромный открытый мир. Как только вы пройдёте вступление и окажетесь в столице, с этого места можно добраться до любой точки на карте вопреки сюжетному прогрессу, так как до каждой локации есть несколько возможных путей. На первом прохождении я открыл всю карту мира даже не продолжив сюжет в столице с политическими интригами. Настолько здесь интересно исследовать окружение. Однако когда настало время продолжить сюжет, он оказался на удивление достаточно интересным, как и сами квесты. На порядок лучше предшественника в этом плане. Этому способствует то, что ваш Аризен не случайный выходец из деревни, как в первой Dragon's Dogma. В мире второй части правителем страны назначается Аризен и вы являетесь королевской личностью, чей трон был узурпирован. Вам предстоит не только вернуть власть, но и разобраться с тем, как вообще кому-то удалось перехватить её изначально. Ведь только Аризен может управлять Пешками и хотя их до вашего героя было несколько, которым не удалось в своё время одолеть дракона и таких вы повстречаете лично, активный Аризен с властью над Пешками может быть только один. В целом получилась захватывающая и интересная история, которой удаётся держать игрока заинтересованным до самого конца, где и начнётся особенно интересная половина игры. Эндгейм секция сюжета выполнена потрясающе, ставки колоссально возрастают и у вас есть ограниченное время для истинного спасения мира Dragon's Dogma 2. Это надо увидеть и пережить самому, подробно вдаваться не буду.

Вторая часть мне полюбилась также сильно, если не сильнее, как и первая Dragon's Dogma. Однако осталось и два основных недостатка. Первый и самый очевидный это быстрое перемещение по миру. Да, они добавили возможность кататься на местом такси в форме повозок с экипажем, но из столицы они могут доставить всего лишь до двух других поселений, на тележку могут напасть во время поездки и если её уничтожат, оставшуюся часть пути придётся добираться пешком. Из первой части сюда перекочевали порткристаллы, которые можно самому расставить в любой точке мира до 10 штук максимум. Это на самом деле очень удобно, главное эти порткристаллы найти, что задача не из лёгких. Сложность заключается в их использовании, так как Capcom не удосужилась перенести из прошлой игры вечный ферристоун. Ферристоун это расходные магические камни, с помощью которых и перемещаешься между порткристаллами. И хотя их можно находить по миру, а особенно много их разбросано в эндгейме, у продавцов они стоят 10000 золота, что довольно таки серьёзная сумма в этой игре и купить можно только однин ферристоун, ресток у продавца происходит только спустя 2-3 внутриигровых дня. В общем игра всеми возможными способами пытается заставить исследовать мир на своих ногах и если на первый раз это интересно и захватывающе, то когда ты изучил всё вдоль и поперёк и хочешь быстро перемещаться, то наступает раздражение. Второй минус это невозможность ресетнуть уровень персонажа. Если хотите состряпать новый билд, придётся начать игру заново, а так как тут всего один файл сохранения, то с предыдущим персонажем и его Пешкой придётся навсегда попрощаться. К обоим недостаткам я привык уже в первой части, причём от первого там избавились добавив в аддоне Dark Arisen вечный ферристоун, который не расходуется при телепортации, надеюсь здесь со временем поступят также. Но новых игроков эти два минуса могут обоснованно отпугнуть. Тут уж ничего не поделаешь, это надо принять до поры до времени, если разработчики решат как-то исправить эту ситуацию.

Перед заключением важно рассказать о системе здоровья. Максимальная шкала постепенно уменьшается и только кусок серого цвета можно восполнить магией лечения или зельями. Чтобы восстановить здоровье целиком в Dragon's Dogma 2 необходимо отдыхать и это можно сделать тремя способами: отдых в гостинице, отдых в личном доме или разбитие лагеря у костра, грамотно и удобно расставленных по миру. Причём разбивая лагерь можно ещё и приготовить мясо, что сопровождается реально отснятыми кадрами готовки. Выглядит аппетитно и еда временно повышает статы персонажа и Пешек, в зависимости от размера и качества приготовленного мяса. Правда у лагеря есть недостаток, что во время отдыха на него могут напасть. И ещё у вас при себе всегда должен быть набор для кемпинга, который довольно таки увесистый, а загруженность персонажа напрямую влияет на скорость передвижения, атак и восстановления стамины. Так что лучше сразу отдавайте его своей Пешке, благо он не расходуется и достаточно носить с собой только один. Есть в игре конечно ещё и всё-лечащий эликсир, который восстанавливает и максимальное количество здоровья, но это очень редкая штука. Лучше почаще отдыхайте.

Стамина здесь важнейший элемент боевой системы, так как она расходуется на умения, а также при хватке за больших боссов и ползание по ним. Израсходовав её до конца у Аризена начнётся отдышка и он ничего не сможет сделать, пока она не восстановится на четверть или пока одна из Пешек не подбежит, чтобы мгновенно восстановить нужное количество, дабы вывести из анимации нехватки воздуха. Так что иметь при себе средства для восстановления стамины даже важнее, чем зелья для здоровья. Здоровье всегда может восстановить маг, если таковой имеется в команде. К слову о врагах и боссах, они здесь различаются в зависимости от времени суток. Ночью выбираются самые опасные существа и в Dragon's Dogma 2 очень важно иметь команду с различными типами урона, так как определённых тварей гораздо быстрее берёт магия, в то время как других физическая сила, а если маг зарядит ваше оружие стихийным элементом, то здоровье боссов будет и вовсе таять на глазах.

Если в первой части была только одна романтическая линия с полноценными кат-сценами, то во второй их две и каждая сопровождается интересной линейкой сайд квестов. Причём в первой игре я скорее жалел, выполняя квест с этой раздражающей принцессой Элеонорой, там были персонажи куда интереснее и привлекательнее вроде Квины, Мерседес и Селены. В сиквеле же обе девушки, с которыми можно завести полноценный роман, прекрасные персонажи, но мне больше всего понравилась Вильхельмайна. Жаль конечно, что нет романа с эльфийкой Доиреанной, и неко-тян Менеллой или Надинией, чтобы так сказать с каждой расой было по романтической линии хотя бы.

Dragon's Dogma 2 пока что моя вторая игра года. Не идеальная, но всё равно отличная. Эпическое приключение с захватывающими битвами, интересными заданиями, интригующим сюжетом и постоянно удивляющим миром. Особой похвалы заслуживает эндгейм. Ни в коем случае не проходите мимо.

11 января

+3
TES 6 не переплюнет DD2.

Казалось бы что спустя 10-12 лет уже можно было забыть про Dragon's Dogma. Анонс и выход сиквела, для меня как фаната, был абсолютной неожиданностью. И это оказалось своеобразной местью серии TES за первую часть. Потому что мы дождались выхода Dragon's Dogma 2 быстрее чем выхода TES 6, лол.

Боевая система претерпела незначительные, но хорошие изменения.
Динамика возросла, благодаря изменению классов.
Лучник стал круче. А вор теперь класс чисто ближнего боя.

К геймплею нет нареканий. Игра стала куда динамичнее и разнообразнее.

По ощущениям сюжета как будто бы не хватает. Катсцен стало меньше по сравнению с первой частью. И подвод к финалу кажется каким-то скомканным, сценарно. Но лорно игра раскрывает причину, по которой в мире игры все воды океана и рек опасны. В этой части сюжет снова имеет драматичный и философский финал. И боже, как же он офигенен и эпичен. Честно, я плакал. Как и над финалом первой части, я рыдал. Я снова привязался к этому виртуальному приключению.

Надеюсь что серия не умрёт. Есть куда расти, после финала остаётся интрига.

Ждём DLC, если они будут.

ГеймплейМощный редактор персонажаДраматичный и эпичный сюжетТе же что и у первой части.
27 декабря 2024

+1

Мнение от игрока на клава-мыши.

За сюжет я бы поставил 5 баллов, вообще сюжет не плохой и его понятным игроку языком расписывают по ходу игры и вроде кажется: " ну да не плохой, но это же вроде все. Ни тебе каких-то неожиданных поворотов которые ты бы не предсказал, да и вообще game+ ни как не вписывается в лор игры, это просто для того что бы затянуть игрока?" Я думал так же, пока не дошел до последних 2-х часов игры и не открыл истинную концовку. Вот тут то все недопонимания встают на круги своя.(но опять же если без истинной концовки понятен game+, то есть пройти на истиную концовку то уже не сильно то и вяжется.)Классы и пешки. Вот что может затянуть тебя не давая отправиться проходить основной квест. Хоть тут ты и не увидишь тот самый рпг шарм, где ты получаешь свои долгожданные поинты что бы вкинуть их в силу, ловкость или интеллект, но это забывается в первые пару часов игры, где ты понимаешь что у каждого класса так же есть уровень прокачки которые ты и будешь с жадностью прокачивать что бы открыть новые способности того или иного класса. Но в то же время уровень персонажа от этого не становится бесполезным, ведь от него зависит другая механика, а именно "пешки" ну или же компаньоны которых ты нанимаешь, ведь если уровень пешки больше твоего то и наем будет дороже. В общем 4,5 балла за эти пункты.Боевка просто хороша, разные стили боя в зависимости от класса и помощников, но к концу игры уж слишком просто даже если ты не убивался по прокачке все игровое время. Твердые 4 балла.Звуки и музыка приятны и не режут ухо, а когда ты проходишь игру то музыкольное сопровождение в конце и то как на напоминают о том что было, это просто шикарно как по мне, а ведь я в большинстве, наверное как и все, скипаю титры. В общем 4.5 балла..Графика и все с этим связанное. сразу скажу что оценил максимум на 3 балла для игры 2024 года, а ведь я играл на максимальных настойках и ожидал гораздо больше. Прорисовка, мимика персонажей, качество. Как по мне тут они схалтурили пытаясь перевести внимание на геймплей. Боевка на клава мыши. Я понимаю что игра для геймпада, даже при входе в игру просят для полного погружения играть на джостике, но так как я приверженец клава-мыши (хоть и не против консолей, просто больше нравится) иногда во время боев у меня скредетали зубы. Ну кок персонаж пожет спатнуться о холмик в пару миллиметров, так еще и отменить анимацию скилла? Играешь будто за какого-то жидкого персонажа, который пытается огибать любой пиксель, а не просто перешагнуть его. Битвы с драконом это вообще ужас, у меня не было столько негатива когда я проходил "Elden Ring". Эти моменты когда дракон взлетает продолжительность полета бывает на столько рандомной что держась за него хоть пол часа, он так и не приземлится, а ведь стамина не бесконечная. И не знаю как это на контролере, но на клава-мыши драться с противником на которого надо взбираться и бить очень не удобно иногда опускаются руки и ты просто даешь пешкам убить босса потому что сам уже не можешь терпеть. Для клава-мыши 3,5-4 баллаИИ пешек. Он на столько не предсказуемый что даже не знаю добавить его в плюсы или минусы. Они вроде и помогаю: хилят, дамажут, агрят на себя, а иногда просто прыгают с холма и исчезают со всем лутом который ты в них положил и если иногда они появляются рядом с обрывом и ты можешь их поднять, то есть так же вероятность что они просто исчезнут и даже есть ты найдешь их в разломе и наймешь, лута в них уже не будет. Так же были пешки саппорты которые просто стояли и били с руки, не лечили, не баффали, а просто били с руки при том что все нужные заклинания у них есть. В обще считаю что минусы более критичны чем плюсы, но все равно 4 балла.
30 сентября 2024

+2
Это вкусно, но не то чтобы по вкусу вкусно, но по сути вкусно!

Я как будто играю в MMORPG, но один. Она невыносимо долгая и простая. Возможно, если бы играл по 8 часов в день без перерыва мне было бы весело, но когда на игру есть только 2-3 часа, я просто не могу нормально погрузиться ни в этот мир, ни в квесты, которые он предлагает.

В большинстве случаев квесты там — это "иди убей кабанов на другом конце карты" или что-то подобное. Они не унылые, есть даже оригинальные, но, чёрт возьми, какая же она долгая.  Может вы воскликните, "да это жанр такой!", да! возможно так и есть, и мне этот жанр не заходит

Стоит ли в неё поиграть на ПК или PlayStation? Думаю, нет. На Switch? Определённо — только её там, нет.

6/10 🐶

и дроп в непройденные

А кстати да, сейчас, когда уже все забыли про запуск, наверное никто эти камни из дополнений не покупают, да и они особо не нужны если честно

ГрафикаСетингБилдыКвестыМонотонностьГеймплей
8 сентября 2024

+4

 По итогу Dragon's Dogma 2 оказалась, наверное, одной из самых спорных игр в моей жизни. Буквально на каждый её плюс найдётся почти равнозначный минус. 

Что понравилось:
1. Боёвка и комплексность. Это буквально то, что вывозило игру от её начала до её конца. В мувменте хорошая такая инерция, куча всяких бафов-дебафов, слабых мест и прочего. Получился немного более казуальный РПГ монстер хантер - и это прямо круто.
2. Классовая система. Очень здорово, когда игра даёт возможность буквально свой собственный класс вылепить. Качать все классы в меру интересно, у каждого класса свой набор интересных пассивок и активок. Какие-то классы доступны сразу, какие-то надо открыть.
3. Структура открытого мира. Абстрагируясь от минусов, в нём просто было интересно бегать. Игра постоянно подкидывает какие-то тропы, пещеры, замки и прочие места интереса - в них прям хочется заглянуть и узнать, что там есть. 
4. Пешки. Они прикольные, чуть лучше среднего ИИ. Меня позабавило, что моя пешка маг наверное каждый третий файт залезала на босса и била его с руки вместо того, что бы кастовать. 
5. С натяжкой, но можно сказать, что у игры есть какой-то такой вайб приключения. Когда просто куда-то бредёшь, находишь по пути какой-то лут, иногда редкие квесты. Чисто мейн квест не покрывает, наверное, даже треть карты.

Что не понравилось:
1. Баланс. В игре есть разные классы, которые тебе предлагают разный плей-стайл. Условный маг, который атакует магией издалека. Воин с щитом, который больше танчит. Воин с двуручным мечом, который больше воюет. На мой взгляд, классы очень неуниверсальны. Один класс будет на одном боссе очень полезен, на другом полностью бесполезным. Конкретно в моём примере - половину игры я бегал с двуручным мечом и получал удовольствие от жизни. Пока в моей жизни не случились драконы. Проблема драконов в том, что бить их можно только в одну уязвимую точку на груди. А регистрация попаданий в игре такова, что технически персонаж бьёт в ту точку, в которой моделька оружия соприкоснулась с моделькой врага. Короче говоря, стоя под этим сранным драконом я просто не мог попасть по его сердцу. После смены класса убил я его с первого захода. 
С одной стороны, это как бы норм - классовая система позволяет адаптироваться под каждого босса. Но с другой стороны, прокачка тут достаточно душная, а отсутствие возможности пройти всю игру с комфортом на одном классе скорее удручает. 
Я, конечно, не великий игрок в монхан, там тоже такое было, но у каждого условного ебаки было по 2-3 уязвимых места, по которым можно было комфортно работать почти с любым оружием. 
2. Квесты. Я, наверное, за всю жизнь столько не гуглил прохождение квестов как здесь. У меня есть некое мнение - если в игре планируется квесты с малым количеством вводных, то либо мир должен работать максимально правдоподобно, либо брифинг должен быть исчерпывающим. 
Просто пример - ко мне подбежал парень и сказал, что потерял сферу. Ну просто шёл и потерял. Сразу после него подходит другой чувак и говорит, что ему эта сфера тоже нужна. И предлагает поспрашивать у воров. До этого по квесту мы были в деревне, где тех самых воров готовят. Я возвращаюсь в ту деревню - а там ничего. 
Оказывается, что надо было идти в столицу, спускаться в темницу, где заключенный скажет, что буквально в том же городе чувак продаёт эту сферу. 
Мало того, что сами квесты бесконечно унылые сюжетно. Так они ещё и часто требуют от тебя не пойми что. И я понимаю, зачем так сделано - игра форсит тебя нанимать пешек твоего уровня или чуть выше, которые просто доведут тебя до нужной точки. 
3. Перемещение по открытому миру. Самое ужасное - это ебучие бесконечные враги каждые 100 метров. Каждые 100 метров одни и те же споты, постоянно. Добежать из точки А в точку Б не сражаясь с тонной мелочи просто невозможно. И это реально душит. 
Концептуально игра, по моим ощущениям, хочет быть зельдой. Помимо отсутствия врагов каждые 100 метров,  в Зельде есть куча вариантов перемещения - ноги, лошадь, планер, механизмы, телепортация, вагонетки. Я понимаю, что мир Догмы кратно меньше последней зельды, но перемещения куда-то занимают здесь наверное 90% времени. Иной раз хочется куда-то сходить и что-то исследовать, но когда понимаешь, что это час (реальный час) только в ту сторону пилить, постоянно отмахиваясь от каких-нибудь гоблинов... 
3. Враги. Их очень мало. 2 вида летающих, 3 вида гуманоидов, 3 вида ящериц, 2 вида собак и 2 вида нежити. Больших врагов наверное штук 5-6. И если вам кажется, что это много - вы всех увидите наверное часов за 10 игры. Потом будете смотреть на их рескины. И, да, напоминаю, что битвы тут каждые 100 метров, поэтому вы стабильно будете видеть всех во время перемещения из пункта А в пункт Б.
4. Пешки. Игра позиционирует их чуть ли не как киллер фичу, а по факту они скорее раздражают. У них невероятно мало реплик, после 6-8 часов они ничем не смогут удивить. Но моя главная претензия - они очень-очень плохо выходят из луж, особенно луж дракона. Дракон кастует метеоритный дождь, который стабильно убивал 1-2 моих пешек. Я просто взял класс, который накидывает щит и стал их сейвить. Мне кажется, что это не норма.
5. Сюжет. Он супер унылый, плюс растянут каким-то бектрекингом. Последняя миссия это квинтэссенция хуёвости. 
6. Наполнение открытого мира. Я потерял к нему интерес спустя 15 часов, просто потому что знал, что за поворотом меня не ждёт ничего интересно. Либо данж с ящерами и какими-нибудь кольцами, либо храм со скелетами и жетон искателя приключений. Всего 1 раз за игру я удивился, когда нашёл Сфинкса. Но это буквально единственный такой интересный поворот за 30 часов игры. После первых 5-10 часов игра крайне редко даёт что-то такое, что могло бы удивить и мотивировать исследовать карту. 

Дальше я чуть-чуть порассуждаю про эндгейм, поэтому будут спойлеры.

У игры есть крутой концептуально эндгейм - если выполнить определённые условия, то можно попасть в Unmoored версию мира. У игрока будет ограниченное число времени, чтобы поделать новые квесты, попинать новых боссов и открыть истинную концовку. 

Концептуально это бомба - прямо большой пласт геймплея, но блять, как же игра к этому не готовит. Если ты не читал гайды, а просто играл в игру - то ты либо попадаешь туда достаточно слабым, либо не попадаешь вообще. 

Мне критически не понятно, почему бы не дать возможность игроку выбрать. Может не прямо, но как-то обозначить, что есть в игре такой контент. Это бы, возможно, сделало исследование карты и гринд чуть более осмысленным. 

Сам я этот контент скипнул, но на футажах я сильно новых противников не нашёл. А идти туда за квестами... 

Итого игра содержит в себе поразительное количество крутых вещей типа боёвки, эндгейма, пешек, классовой системы, но просто хоронит их ужасными квестами, мёртвым открытым миром, и нереально репетативностью вообще всего. 

Я не жалею о потраченном времени и деньгах, но рекомендовать игру никому не буду.   

10 августа 2024

+4
Японский KCD

Из всех отзывов (где в самом начале разносили игру) я вычленил самое главное - да это же японский  Kingdom Come Deliverance. Местами кривоватая и забагованная, но безумно затягивающая своим приключением и исследованием. Квесты сделаны прекрасно, зачастую приходится пораскинуть мозгами (даже в обычном квесте по доставке предмета, пешка заикнулась - "ты точно хочешь отдать этот предмет?", а тут еще подвернулся лавочник мастерящий подделки на заказ. И допетрив что к чему приходишь в восторг от своей гениальности. Редкая игра дарит такие эмоции). Вообщем, если вам зашла  RDR2,  Skyrim и особенно  KCD, настоятельно рекомендую.

22 июля 2024

+10
Моя Игра года

Я эту игру предзаказал, ибо на рынке в этом году особо ничего интересного не было на мой взгляд. Да и в целом японские игры в последнее время заняли местечко в моем сердце. Правда, в момент релиза я в неё особо и не играл, нужно было допройти Elden Ring, за который я взялся месяцем ранее (и взял платину, кстати). На релизе поиграл 10 часов, огорчился от какой-то жесткой системы наказаний в игре. В самом начале на меня агрились вообще все стражники, потому что моя пешка в какой-то из замесов во время "фаст-тревела" на повозке ударила блюстителя закона. В итоге я вернулся в мрачный мир Кольца. Но вернувшись я обнаружил для себя, что случайные удары по стражникам пофиксили и я принялся.По началу мне казалось что это игра про геймплей. Без особо интересного сюжета, так как всю завязку тебе выдают в самом начале. Ты играешь за Восставшего, он должен быть королем, но злая регентша решила все иначе. Ну как бы стандартненько. Но потом, после прохождения дальше, я обнаружил что квесты имеют свойство раскрываться. Например, квест с девочкой-сиротой из трущоб оборачивается вполне себе семейной драмой. Был приятно удивлен. И это был лишь сайд квест.

Но вот как сделано исследование мира... Это что-то невероятное. Я сравниваю Догму Дракона с последними двумя Зельдами. Ведь тут тоже нет маркеров на карте и ты должен сам залезать во все интересные места. Маленькая тропинка может тебя завести в ничем непримечательную пещеру, которая в итоге оказывается сетью пещер с несколькими боссами, которых на поверхности ты не встретишь. И это так подкупает исследовать мир дальше, искать жетоны исследователя, находить снаряжение или просто ресурсы. Очень интересно, я погрузился с головой.

А затем я погрузился и в основной сюжет. Он не сильно продолжительный и при желании игру можно пройти за пару вечеров. Это будет сложно сделать без прокачки персонажа и своей пешки, но вполне реально. Но сюжет так меня увлек, что я просто на одном дыхании прошел его не отвлекаясь на квесты, которые имели ограниченное время на выполнение. И тут тоже все хорошо. Я с удовольствием понял, почему в самом начале игры нам показывают название Dragon's Dogma без цифры 2. Это меня сильно удивило.

А вот огорчила меня продолжительность ендгейма. Ибо мне не хватило. Но механики, что там добавились просто переворачивают игру с ног на голову. И это очень хорошо.

Система с пешками вообще отличная. Так привязываться к болванчикам меня заставила, наверное, только Готика. Ну, первые две части. Ибо там все персонажи запоминающиеся и ты действительно с ними будто проходишь все испытания. Вот и тут так же. Ты создаешь себе пешку, потом нанимаешь еще две и вы ходите по миру в поисках приключений и лута получше. А расставаться с пешками, которые с тобой прошли много не сильно хочется, но они уже слабые и это вынужденная мера. Ибо новые пешки могут знать где находится сундук с интересным лутом или знать как делать тот или иной квест. Ведь они накапливают свой опыт со своим Хозяином или с другим нанявшим их Восставшим. И это очень круто. В самом конце игры я отметил для себя, что я привязался к своей пешке так сильно, что в определенный момент под самый финал у меня чуть слеза не выскочила. Очень здорово сделано. Жду продолжения.

Про классы тоже пару слов скажу. В самом начале я не понял зачем нужны классы разные, если один неплохо наносит урон, а второй неплохо дамажит. Но когда я открыл для себя пассивные умения, то тут мои глаза открылись. К каждому классу нужен свой подход. Некоторые классы можно открыть только после выполнения определенных квестов. Ну и гибридные классы доступны только игроку. Но зато можно выдать пешке нужные для танка пассивки, себе взять на урон и ходить уничтожать врагов. Но маги мне не понравились. Но вкачаю только ради пассивок и ачивок.

По итогу могу сказать, что я буду играть НГ+ и хочу собрать платину.

МирПешкиГеймплейДеталиКороткая продолжительность игрыМаги
29 мая 2024

+2
80 часов балдежа и вылетов

В первое прохождение (после выхода на истинную концовку вылеты были почти каждые пол часа).

Великолепный геймплей и сражения с крупными тварями, которые не надоедают до самого конца игры.

Из десяти классов только два нормально реиграбельны и интересны, это вор и маг-лучник.

Сюжет скучен и банален, словно сделан для галочки, сайдквесты и случайные "встречи" вывозят всю игру, без них игру просто можно дропнуть.

Романы вообще непонятно для чего добавлены, заромансив Вильгельмину она и вовсе пропадает и появляется только в финальных субтитрах (да, у неё есть свой квест, как и у всех ключевых NPC с которыми можно завести отношения, но он короткий и скучный, а награда крайне мала), заводить романы стоит только с торговцами, чисто ради скидок в магазине.

Сколько нытья было по поводу "донатной системы", которая есть в любой из выходивших игр от CapCom за последние лет 5-6, эта проблема вообще не ощущается, да, система телепортов довольно необычна, но это просто такая механика игры и это нормально, под конец этих камней перемещения девать было некуда.

Игра явно не стоит 4.5к за обычное издание (брал на плати.ру), но если абстрагироваться от этого, то 7/10.

Сражения с крупными монстрамиВыбор снаряжения и оружияКастомизация внешностиСистема романовОптимизацияВылеты
26 мая 2024

+2
Хорошая боевка и плохая игра

Наиграл более 100 часов и мне понравилось в игре только воевать, просто бегать по миру и меняя классы (что делать легко) воевать, убивать драконов, пробовать комбинации классов и скилов. Но даже тут есть неприятное - ограничение на 4 активных скила, какая-то консольная болячка, которая еще с инквизиции раздражает. Но в инквизиции было 8 скилов, тут скорее 4 + 2 постоянных без выбора. В остальном игра не игра, просто как в блек десерт поиграл или другую мморпг с нормальной боевкой нонтаргет. 

БоевкаСоциальный элемент через пешекКвесты Сюжет Персонажи (никого уже не вспомню)Ограничение на количество скилов Вылеты (давненько такого не было, но тут с ошибкой раз 10 вылетал)
20 мая 2024

+3

183 часа, полтора прохождения и 685 скриншотов. Не помню когда в последний раз столько удивлялся. И настолько чувствовал, прошу прощения за пафос, дух приключений.

Пешек можно ловить когда они падают с высотыМожно летать на гарпияхКого угодно можно засунуть в бутылкуМожно десять часов искать дверь и не найтиМожно просто сидеть голым в горячих источниках и пусть они там сами разбираютсяТвоя пешка приносит из других миров подаркиТвоя пешка тебя хвалитСфинкс улыбается
20 мая 2024

+1
Переоценённая жемчужина

Экшн РПГ, при чем больше экшн, чем РПГ, рассказывающая стандартный мономиф. Потратив на игру 80+ часов, и добравшись до лучшей концовки, в общем, остался доволен ею. В особенности радует боевая система, в которой лёгким движением руки можно сменить класс персонажа и поиграть в другой роли. А вот рассказанной историей остался недоволен: плоско, скучно, неинтересно. А когда неинтересно, то и повесточка расового разнообразия вылезает, и прочие огрехи начинаешь замечать.

Боевая система интересная и приятнаяДонаты в игре за полную стоимостьПлоские персонажиСкучная историяСпорная система сохранений
20 мая 2024

+6
Идеальная неидеальная РПГ

Начать хотелось бы с того, что, как и многие, в первую часть я не играл и оценивать сиквел буду исключительно в отрыве от первой части, как самостоятельный продукт. В целом, насколько я понимаю, разработчики так и позиционируют игру, потому что до сюжетной привязки к первой части я либо еще не дошел, либо она есть только на уровне отсылок для игравших в первую часть, которые я без гайдов все равно не пойму. По крайней мере цифру 2 я внутри игры нигде не видел, только на витрине магазина. Обновление после прохождения: откуда цифра 2 я понял, но не без гайда.

Первое, на что ты обращаешь внимание - это конечно же редактор персонажей. Такого детализированного редактора я не видел в РПГ наверное никогда. Он позволяет тебе разгуляться на полную катушку и создать абсолютно кого душа пожелает. Уже внутри игры ты понимаешь, что твоя твоя любимая вайфу, которую ты лепил 2 часа, сталкивается с суровой реальностью лицевой анимации, но это уже детали.

Второе, что бросается в глаза - это общий визуальный стиль игры, а именно - прикрученные цвета, мрачноватая атмосфера и легкий вайб темного фэнтези. Довольно популярный визуал в последнее время, но лично мне уже набивший оскомину. Это вкусовщина, поэтому не буду относить ни к плюсам, ни к минусам, просто оговорюсь, что в целом картинка приятная, локации относительно разнообразны (на момент написания отзыва только-только дошел до пустынного биома) и часто могут преподнести сюрпризы там, где ты этого абсолютно не ждешь. И тут мы плавно переходим ко второму плюсу игры лично для меня - событийность. Идешь ты по лесу, никого не трогаешь, слушаешь как верная пешка тобой восхищается и вдруг из кустов на тебя выскакивает циклоп. Или огр. Или грифон. Или вообще летающий скелет-некромант. Убегать естественно не по-пацански, поэтому ты забиваешь его своей палкой-убивалкой, экипированной на данный момент, даешь пять своей любимой пешке, собираешь лут, идешь дальше и видишь данж. Думаешь стоит соваться (может там всего пара комнат) или лучше дойти до костра, а лучше до города и скинуть лишнюю поклажу в хранилище. В итоге идешь в данж, а там оказывается лабиринт из комнат, 3 этажа и 2 босса. Зачищаешь, выходишь и понимаешь, что ты играешь уже 5 часов и даже еще не на полпути к квестовому маркеру. Такое чувство азарта исследования мира и "приключения в динамике" я в последний раз испытывал наверное еще в Скайриме, и в каждой РПГ пытался заново найти это ощущение.

Пешки. Пешки главная фича и украшение игры. Механика уникальная, свежая и интересная. Пешки тебя направят, развлекут, помогут тащить твою поклажу и в бою не бросят. Бойцы они к слову весьма полезные, полезнее многих рандомов в кооперативных играх.

Из плюсов кратко хотелось бы еще отметить классовую систему с возможностью переобуться в воздухе и в кратчайший срок пересобрать своего стального танка в мага-иллюзиониста; прокачку с отсутствием сумасшедшего древа умений ( +1.2% урона горящим врагам, если на тебе надет шлем из кожи барана); боевую систему, ибо даже сносная боевка уже редкость для РПГ; динамичность мира - у жителей есть свой распорядок, у квестов - ограничение по времени, квестовый персонаж умирает, еда пропадает, повозка уезжает (без тебя), циклоп в поле пытается забить дракона. И тут ты понимаешь, что это мир живет и без тебя, что это не просто картинка на экране, что хоть ты и Солнцеликий Восставший, этот мир жил по своим законам до тебя и будет жить после.

Минусы. Для меня в первую очередь - это отсутствие нормального фаст тревела. То, что предлагает игра - это боль. Я считаю что в каждой игре с открытым или полуоткрытым миром за исключением быть может соулслайков и им подобным должен быть нормальный фаст тревел. У любого игрока должна быть возможность проходить игру в том темпе, как он хочет и без искусственно созданных непонятно для чего страданий. Никакой атмосферности и иммерсивности в поездках на повозках нет, это просто скучно, уныло и долго. Ну и никакой Плотвы не завезли, что тоже грустно.

Второй минус естественно оптимизация. Я играю на PS5 и не вижу ни единой причины почему в игре за 7к рублей я должен терпеть появляющихся из воздуха прямо перед камерой НПС, средний фпс на уровне 35-40 кадров и отсутствие режима производительности. Я решительно не понимаю почему в horizon fw с ее графикой я получаю плавную картинку, а здесь просадки и мыло. Почему выпускать игры с хреновым техническим состоянием на релизе стало нормой? Вопрос риторический уже на протяжении последних нескольких лет.

DD2 не идеальная игра, в ней еще много огрехов. Например, концентрация гоблинов и волков на квадратный метр карты иногда растягивает пешее путешествие на десятки минут, а иногда и на часы, если шагать далеко. Однако, несмотря на минусы, игра уже подарила мне нереальное количество эмоций, а прошел я только половину. Это очень атмосферное приключение, пропитанное духом олдскульных РПГ. Это игра, которая не ведет тебя за руку, но прощает твои ошибки и часто дает второй шанс. Для меня - это игра, ради которой мне хочется поскорее вернуться домой с работы, собрать своих пешек, взять походный ранец и отправиться дальше бродить по этому живому миру в поисках следующего приключения, которое несомненно будет ждать меня за ближайшим поворотом.

редактор персонажейживой и интересный мирмеханика пешекбоевая системасистема классов и прокачкаданжипо миру очень интересно бродить и исследовать егофаст тревелоптимизацияотсутствие транспорта и вообще альтернативы пешему путешествиюмало предзаписанных реплик для пешекзашкаливающее количество рядовых противников на дорогах
9 апреля 2024

+2

Если бы у пешек было больше свободы воли, игра могла бы поиграть сама в себя.

Пешки — самая впечатляющая механика игры. Они могут знать, куда идти по текущему квесту. Могут подсказать, что рядом есть интересное место, потому что уже были там с другим игроком. Могут просто без умолку болтать о всякой фигне и комментировать каждый чихПешки слишком часто говорят одно и то жеБеготня по всей карте из одной точки к другой, просто чтобы послушать диалог и вернуться назад через всю картуЧёртовы бесконечные гоблиныОчень утомляющие боссфайтыБоёвка ощущается куцей, как будто у тебя отобрали все клёвые игрушки и выдали не клёвые (Впрочем, если б я сам был самым крутым на районе, пешки были бы не нужны)
4 апреля 2024

+7

Время приключений началось!

Казалось бы всё просто, вот твоего персонажа встречает слуга порядка, миссия которого доставить тебя в столицу, но не тут то было...

Нарвавшись на очередную засаду (а по дороге Вам будут встречаться в основном гоблины, гарпии, волки, а ночью ещё и ожившая нечисть), и заснув от пения гарпий, доблестного рыцаря сбрасывают со скалы. Дааа...беда...придётся держать путь дальше одному. Добравшись до пограничных врат стража решает Вас не пропускать, а послать куда-нибудь подальше :(

Делать нечего, идём в обход через глубокие пещеры кишащие ящерицами, которые так и норовят насадить героя на свой бооольшой х....копье, по пути встречая двух боссов, от которых пришлось бежать, так как ковырять их было ну уж очень долго, учитывая имеющуюся снарягу на данный момент.

Выбравшись из пещер, одна из пешек, которая очевидно уже поимела опыт приключений, берёт на себя ответственность показать дорогу! Так вот, знайте, через минуту эта самая пешка спрыгивает с водопада и утопает в речных пучинах. Хорошие достались спутники, ничего не скажешь.

Находим путь на основную дорогу, а до столицы ещё топать и топать, и двигаемся дальше.

Добравшись до врат столицы, пропускать внутрь нас никто не собирался, и прикинувшись дурачком прём напролом) И тут же доблестные стражники вяжут моего героя и ведут в темницу...

Столица встретила нас офигенно и 24-ФПСами)

10/10 драконов)