Waberabe
Хадркорный казуал и латентный ретрогеймерЛюбимые игры 12
Смотреть всеАктивности
Что тут сказать, это, в хорошем смысле, клон Hades, но адаптированный под черепах и с коопом. Отсюда в принципе и тянутся большинство плюсов-минусов.
Что понравилось:
1. Черепахи. 4 персонажа на выбор, у каждого действительно свои фишечки. Конечно с мета прогрессией эти места сглаживаются и все черепахи становятся плюс-минус одинаковыми, кроме мувсета.
2. Кооп. Это просто топчик, вообще хороших онлайн-кооперативных игр выходит непростительно мало.
3. Нарратив. Диалоги, озвучка, сеттинг - вот прям всё хорошо.
4. Боссы. Их мало, но у каждого свои фишки и все, кроме одной дамы, прям хорошие боссы. У которых ещё есть 2-3 разных формы.
Что не понравилось:
1. Мета прогрессия. Она тут очень душная. Да, это рогалик и все дела, но в один момент можно столкнуться просто со стеной - рост урона и ХП противников на каждом биоме очень ощутимый.
Вообще черепахи без прокачки ощущаются просто слабыми и никчёмными. Но зато после прокачки они ощущаются слишком сильными и выносят всё в одну калитку.
Ирония в том, что в один момент игра предлагает тебе условные челледжи (враги бьют больнее - получаешь больше мета валюты) и усиленных боссов. Но усиленные боссы сломанные настолько, что для них надо ещё гриндить.
Короче говоря, получается, что где-то первые пару забегов черепахи ощущаются безумно слабыми, потом пару средних и дальше ломают игру. Но даже на 7+ прохождениях усиленные босы ощущались просто слишком сильными.
2. Очень много аое атак. Это прямо рак игры. У большинства мобов и второго босса просто отсутствуют окна для атак. Условно, какой-нибудь ниндзя может сначала кинуть сюрикены, потом сразу же телепортироваться за спину и нанести удар, потом он снова начинает замахиваться для удара...
И хорошо, если усиленный ниндзя один, но если их двое, игра превращается в какой-то цирк с постоянным получением случайного урона.
Лучше всего ситуацию иллюстрируют два босса: Карай (второй) и Шреддер (последний). Последний босс самый лёгкий по факту, а Каррай просто на практически каждой пробежке даёт просраться.
И вкупе с этим игра постоянно спавнит какие-нибудь молнии, которые бьют с неба. Или мобов, которые врзываются. Зачем?
3. Улучшения. Они все достаточно скучные. Чаще всего это + какой-нибудь урон к одной из способностей.
Но в игре есть так называемые легендарные улучшения, чтобы их получить, нужно взять 2 определённых улучшения (из разных стихийных школ) и тогда, может быть, оно прокнет.
Игра об этом говорит ровно один раз вскользь, потом эта информация нигде не фиксируется. Естественно, отыгрывать от этого просто бесполезно, плюс сами эти способности ну варьируются от топовых до мусорных, но чаще конечно второе.
Ну и такая ситуация приводит к Хейдесу на минималках: вы всю игру проходите либо через автоатаки, либо через спешал, либо через инструменты. То есть одной кнопокой. Никаких комплексных механик, взаимодействий или приколов нет.
4. Рандом. Он в игре очень странный. Можно взять талисман, который даст 12,5% шанса того, что вы сможете взять 2 улучшения, а не одно. И эта фигня работает 1 раз из 30 наверное.
Вообще игра очень много мета улучшений на рандом предлагает, работоспособность которых вызывает вопросы.
В итоге это всё ещё хорошая игра. Взять и ворваться вместе с корешами, а ещё если нравятся черепахи, это прям строго обязательная.
Но надо быть готовым к тому, что как рогалик игра максимально посредственная.
Что тут сказать, это, в хорошем смысле, клон Hades, но адаптированный под черепах и с коопом. Отсюда в принципе и тянутся большинство плюсов-минусов.
Что понравилось:
1. Черепахи. 4 персонажа на выбор, у каждого действительно свои фишечки. Конечно с мета прогрессией эти места сглаживаются и все черепахи становятся плюс-минус одинаковыми, кроме мувсета.
2. Кооп. Это просто топчик, вообще хороших онлайн-кооперативных игр выходит непростительно мало.
3. Нарратив. Диалоги, озвучка, сеттинг - вот прям всё хорошо.
4. Боссы. Их мало, но у каждого свои фишки и все, кроме одной дамы, прям хорошие боссы. У которых ещё есть 2-3 разных формы.
Что не понравилось:
1. Мета прогрессия. Она тут очень душная. Да, это рогалик и все дела, но в один момент можно столкнуться просто со стеной - рост урона и ХП противников на каждом биоме очень ощутимый.
Вообще черепахи без прокачки ощущаются просто слабыми и никчёмными. Но зато после прокачки они ощущаются слишком сильными и выносят всё в одну калитку.
Ирония в том, что в один момент игра предлагает тебе условные челледжи (враги бьют больнее - получаешь больше мета валюты) и усиленных боссов. Но усиленные боссы сломанные настолько, что для них надо ещё гриндить.
Короче говоря, получается, что где-то первые пару забегов черепахи ощущаются безумно слабыми, потом пару средних и дальше ломают игру. Но даже на 7+ прохождениях усиленные босы ощущались просто слишком сильными.
2. Очень много аое атак. Это прямо рак игры. У большинства мобов и второго босса просто отсутствуют окна для атак. Условно, какой-нибудь ниндзя может сначала кинуть сюрикены, потом сразу же телепортироваться за спину и нанести удар, потом он снова начинает замахиваться для удара...
И хорошо, если усиленный ниндзя один, но если их двое, игра превращается в какой-то цирк с постоянным получением случайного урона.
Лучше всего ситуацию иллюстрируют два босса: Карай (второй) и Шреддер (последний). Последний босс самый лёгкий по факту, а Каррай просто на практически каждой пробежке даёт просраться.
И вкупе с этим игра постоянно спавнит какие-нибудь молнии, которые бьют с неба. Или мобов, которые врзываются. Зачем?
3. Улучшения. Они все достаточно скучные. Чаще всего это + какой-нибудь урон к одной из способностей.
Но в игре есть так называемые легендарные улучшения, чтобы их получить, нужно взять 2 определённых улучшения (из разных стихийных школ) и тогда, может быть, оно прокнет.
Игра об этом говорит ровно один раз вскользь, потом эта информация нигде не фиксируется. Естественно, отыгрывать от этого просто бесполезно, плюс сами эти способности ну варьируются от топовых до мусорных, но чаще конечно второе.
Ну и такая ситуация приводит к Хейдесу на минималках: вы всю игру проходите либо через автоатаки, либо через спешал, либо через инструменты. То есть одной кнопокой. Никаких комплексных механик, взаимодействий или приколов нет.
4. Рандом. Он в игре очень странный. Можно взять талисман, который даст 12,5% шанса того, что вы сможете взять 2 улучшения, а не одно. И эта фигня работает 1 раз из 30 наверное.
Вообще игра очень много мета улучшений на рандом предлагает, работоспособность которых вызывает вопросы.
В итоге это всё ещё хорошая игра. Взять и ворваться вместе с корешами, а ещё если нравятся черепахи, это прям строго обязательная.
Но надо быть готовым к тому, что как рогалик игра максимально посредственная.
Fable - это прям игра, которую я хорошо помню с детства. Даже коробку ПК версии с несколькими дисками, где красовались обещания Питера Молиньё о растущих деревьях и вот этом всём.
Что удивительно, её всё ещё прикольно перепроходить.
Да, конечно, растущих деревьев тут нет, стареющих npc как-то тоже, но есть у неё атмосфера сказки: музыка, арт (уродство аниверсал едишен в расчёт не берём), саунд дизайн, история. Всё так по хорошему комично, но не без приколов.
И каждый раз в игре замечаю что-то новое. В этот раз обратил внимание, что всегда есть ответственный за зажигание фонарей, причём в Свереном Глушвилле это иногда сама местная королева. Удочкой можно вытягивать всякие ништяки, причём иной раз это банки с опытом. А квест с ассасинами можно пройти, просто надо порешать ассасинов на всех локациях.
Ну и фишка с выборами - это прикольно. Без каких-то сероморальных историй или попытки вызвать у игрока чувства стыда/сожаления. Просто отыгрываешь либо настоящего Героя, либо настоящего Злодея. Максимально гротескно и в лоб.
Что нравится:
1. Боевая система. Не без тупняков, но комбинировать абилки с атаками всё ещё интересно.
2. Сюжет и квесты. Местами там и комично, и трагично, и смешно. Но лёгкий пародийный тон истории только на пользу.
3. Всё что связано с артом и звуками. Игра хорошо состарилась в этом плане, а тема деревни главного героя - просто на все времена.
4. Фигня. В игре просто очень много каких-то странных систем. Условно набор репутации через демонстрацию трофеев. Возможность вступить в брак. Возможность общаться с неписями через всякие контекстные (чаще не очень) действия. И это кайф. Просто во времена, когда игры стараются не перегружать какими-то непонятными/бесполезными системами, это вызывает прямо детское любопытство.
5. Демонические двери. Просто люблю их, как игра максимально прямо тебе предлагает поделать что-то необычное, чтобы получить сундук с мусором.
6. Длинна. Игра проходится за 10-15 часов - это вот ровно столько, сколько нужно.
Что не нравится:
1. В боях игрока слишком часто роняют. Что-то тебя как-то криво ударило, ты упал, можешь ещё сразу леща получить и упасть, потом снова вставать.
2. Даже переиздание иногда ломается - то контрольная точка в квесте слетит, то что-то вылетит, но такова уж участь старых игр.
В общем и целом, Фейбл - это прямо игра-игра. Не та игра, где можно посмотреть какую-то крутую историю. Или не та игра, где можно включить на фоне подкасты и закрывать активности. Эта та игра, с которой можно взаимодействовать и получить результат. Иногда даже очень неожиданный.
Очень рекомендую.
Поделка уровня игр по лицензиям 10-ых годов, местами даже хуже.
В ней плохо буквально всё, не за что даже зацепиться:
1. Геймплей. Его просто нет. Представьте самые скучные и раздражающие вещи в любом стелсе - вот вы этим и будете заниматься мучительные 8 часов.
А именно: ползать на корачках, нажимать кнопки, двигать коробки, не наступать на лазеры. Всё. Буквально.
2. Сюжет. В целом сам мульт каких-то прорывных вещей не предлагал. Показывают злодея - Показывают жизнь шпионок - Шпионки побеждают злодея - Показывают жизнь шпионок. Такая концепция работает для 20-минутных серий, но для 8-часовой игры оно не работает. Концептуально всё будет именно так, только по середине накинут жёстких филлеров, которые ведут в никуда.
И как же сценаристы там насрали диалогами, после любого сделанного действия персонажи будут это обсуждать. Причём не как-то содержательно, а просто языком фактов:
- Похоже тут дверь...
- Было бы здорово, если бы мы могли открыть эту дверь...
- Так, девочки, сосредоточились. Мы должны открыть эту дверь.
После открытия двери будет точно такой же диалог, но там все будут радоваться, что открыли дверь.
Причём в игре даже есть кнопка скипов диалогов (вообще всех в рамках сцены), но даже её устаёшь нажимать.
3. Кооператив. Это, блин, то самое исключение из правил "с кооперативом всё съедобно". Эта игра вам покажет, что нет, не всё.
Есть два состояния кооператива:
1. Вы просто бегаете по какой-то локации где ничего не происходит, но вместе.
2. На локации, где надо что-то делать, один игрок превращается в дрона, а второй рулит Шпионкой. Можно переключаться.
Плюс кооператива только один - кто-то частично проходит это поделие вместо вас.
4. Визуал и техническая часть. Визуал супер дженерик. Все модельки мужчин - это буквально одна моделька с разными причёсками. Женских моделек по-моему две. Так они все ещё и мыльные и кривые.
Скрипты иногда ломаются, конусы зрения багуют. Не критично, но ловить ресет в невероято тягомотной игре - это натуральная пытка.
Кстати на игру было всем так наплевать, что на последних уровнях в воде стоят текстурки каких-то велотренажёров. Круто.
И ладно, это была бы инди поделка за 10 баксов, но нет. Её продают за 40 долларов, игру пиарили на одной из конференций Майкрософта. Я просто искренно убеждён, что на эту игру было плевать вот вообще всем. Не понятно для кого она, не понятно, что в ней должно развлекать, что должно как-то порадовать фанатов.
Искренне надеюсь, что даже свой бюджет в 10 бутербродов она не отбъёт.
Майковские франшизы прошли мимо меня вообще все. Пару лет назад я открыл для себя Halo, тут решил потыкать Гирзу.
В общем и целом неплохо даже вот сейчас.
Что понравилось:
1. Сеттинг. Брутальные мужики втаптывают в грязь брутальных пришленцев. Кайф.
2. Стрелять. Конечно да, импат тут дубоватый, оружие не прям разнообразно, но для этих 5-6 часов более чем приемлемо.
Что не понравилось:
1. Баланс. На предпоследней сложности играть слегка поддушивает. Либо в тебя шальная ракета прилетит, либо чел с арбалетом побежит в тебя. И ты его никогда не перестреляешь и получишь ваншот. Но у меня есть теория, что высокие уровни сложности балансировались именно для коопа.
2. ИИ союзников. Они просто реквизит и это иногда раздражает.
Хорошая игра, чтобы с корешом завалиться на диван, достать пиво и за пару вечеров пройти на инсейне.
Очень интересно, чего там в остальных частях будет.
Где-то до Advanced Warfare включительно я был калл оф дути энжоером. После этого серия как-то ушла от меня в сторону, да и каких-то подвижек врываться не было.
В последний раз я на релизе брал Black Ops 4. Поддался хайпу баттл рояля и зомби, но не зашёл практически ни один режим. Дропнул и забыл про серию вообще.
Но тут звёзды сошлись: и релиз в первый день gamepass (не зря же xbox sx брал) и более длительный цикл разработки, и один из самых релизов для Майкрософт за этот год. Не хотелось проходить мимо.
И я доволен.
Сингл
Просто хорошая сингл компания. И разных типов миссий дают, и всё красивое, и хаб с какими-то секретками.
Но каких-то откровений тоже нет. Ни размаха старых Modern Warfare'ов, ни твистов первых двух блэкопсов.
Зомби
И это практически те же зомби, что были в двойке и четвёрке. Ну с неким развитием идей конечно, но лично мне всегда казался этот режим каким-то бессмысленным.
Прикольным на раз в полгода поиграть с корешами, но не более.
Мультиплеер
Мне всё ещё не заходит. Я отошёл от серии, когда она стала ускоряться. Мне по душе стал более медленный и тактичный геймплей Батлы.
Карты маленькие, простреливаются буквально везде, врагов может заспаунить буквально в лицо или за спину, сервера всё ещё нестабильные. И СБММ очень перекрученный - либо тебя втаптывают лицом в грязь, либо ты бегаешь как Рэмбо. Средних каток почти не бывает.
Но он достаточно залипательный. Анимации оч крутые, эквип систему вернули к более знакомому виду, а прокачка пушек стало понятнее и проще (относительно перезапуска МВ).
Итого - правда хорошая крепкая игра. Подписку ради неё взять точно стоит, да и за фулл прайс прикупить можно, если хочется лайтовой сессионки с гриндом пушек.
Что понравилось:
1. Сюжет. Он действительно взрослый, метафоричный и все дифирамбы ещё оригиналу чистая правда.
2. Окружение+атмосфера. Очень густые и обволакивающие, большую часть игры хочется даже не бегать, а бродить.
3. Саунд дизайн и музыка. Акира Ямаока действительно хорош. Треки и тишина очень в тему.
4. Монстры и боевка. Звезд с неба не хватают, но отлично работают. Импакт от ударов есть, манекены делают бдыщ и это работает.
5. Паззлы. Их не прямо много, но они разбавляют геймплей.
Первые 7-8 часов я играл и предвкушал, как с большим удовольствием открою все концовки, платину, буду пылесосить игру выуживая лор, но под конец игра душила меня до такой степени, что после часовой сессии натурально начинала болеть голова.
И все проблемы для меня начались исключительно после 9 часа игры.
Игра просто перестаёт пугать и удивлять после этих 9 часов. Если темные коридоры в условном первом доме ещё были чем-то неизведанным, уже с середины игре нечего мне предложить или как-то напугать. Я уже видел всё кроме 1,5 боссов.
Содержательно же прохождение этих локаций - простая прогулка между катсценами. Да, есть какие-то записки, в которых на ладошке лор локации, но это просто ничто.
Геймплейно же все локации это поиски каких-то ключей, чтобы найти какие-то запчасти головоломки, решить головоломку и идти дальше.
И звучит конечно так, будто я придираюсь к каким-то базовым вещам и зачем в такое играю, если мне не нравится.
Но нифига это не так - первые часы были очень насыщенными во всех планах, я просто был в восторге.
Если верить Howlongtobeat и всяким лонгеплеям с ютуба, то оригинал в (!) 2-3 раза короче ремейка.
Я понимаю, что современную ААА игру на 5-8 часов за 70 долларов не купят, но больше для хоррора, особенно для такого, это настоящие чистилище не для Джеймса, а для игрока.
Рекомендую брать по большой скидке и бросать, когда (если) начнёт становится душно. Посмотрев остатки на ютубе вы ничего не потеряете.
Небольшая симпатичная и милая игра. От неё время веет добротой геймплеем Little Big Planet и It's Takes Two.
Что понравилось:
1. Визуал. 2Д просто прекрасен, 3Д неплохой.
2. Музыка. Она тут дюже хороша. Ничего эдакого, но каждый трек прямо идеально ложится на то место, где он звучит. Тема Луноборода просто долбит.
3. Повествование и окружение. Всё так по-детски наивно и лаконично. Даже с вотэтоповоротами.
4. Мини-игры. Это кайф. Они конечно простенькие и короткие, но прямо сильно освежают игровой процесс.
Что не понравилось:
1. Затянутость. Некоторые загадки больше времени на беготню туда-сюда занимают, чем на само решение.
2. Простота. Понятное дело, что игра не для гига трайхардеров сделана. Но местами было чуть-чуть скучновато.
Итого: просто отличное приключение. Для своего 1,5А ценника настоящая находка. Рекомендую в особо грустные, одинокие осенние вечера
Вводные:
Во-первых, я не люблю покер. Ну просто он в мою жизнь как то не приживается и всё.
Во-вторых, я ещё на релизе слей зе спайр переел карточных рогаликов. Могу раз в 2 года какой-нибудь поковырять.
В-третьих, я и сами рогалики не люблю особо.
Но игра оказалась действительно достойной и залипательной.
Что понравилось:
1. Аудио, визуал, стилистика и это всё. Фоновый трек не напрягает, звуковые эффекты просто пушка. Монетки звенят, фишки звучат, карты делают трррр. Плюс визуал эдакого автомата очень доставляет.
2. Сама логика игры. Мы как бы стартуем с обычной колодой по всем обычным правилам покера и пытаемся набрать как можно больше фишек. Ну и дальше набираем карты и прокачиваем очки за комбинации. В этом есть что-то очень расслабляющее, когда не нужно никого побеждать или куда-то бежать, просто набивать определённое количество очков.
Что немного разочаровало:
1. Отсылка к мему с тем самым казино. Отчасти это самый рандомный карточный рогалик. Можно поймать идеальный набор тегов на старте, но отлететь на какой-нибудь первой раздаче. Или поймать супер неудачный аффикс на боссе. Такое везде есть, но зависимость от старта очень сильная.
По итогу прекрасный рогалик. Будет болтаться на рабочем ПК и поможет коротать особо нудные часы моей жизни.
Вместе с закатом АА-игр, мы закономерно получили закат игр категории Б. И поколение ps2/ps3 очень богато на такие тайтлы.
Что тут скажешь? Игра ровно то, чего вы ждёте от игры, где синопсис звучит примерно так: "Мексиканский охотник на демонов отправляется в мир демонов, чтобы вернуть свою женщину. Его оружие - это тоже демон, точнее череп демона, который может превращаться в 3 разные пушки".
Что понравилось:
1. Персонажи. Их в целом 1,5 штуки, но главный герой очень гротескный. Даже как-то странно, что у нас так мало игр про брутальных мексиканцев.
2. Геймплей. Он супер ненапряжный, отдаёт оригинальным четвёртым резидентом.
3. Разнообразие геймплея. Где-то нужно будет решать головоломки, где-то бегать от одержимой женщины, где-то игра сменит перспективу на 2D.
Что не понравилось:
1. Боссы. Они супер простые, но их всех достаточно долго надо ковырять. А так как у них нет ни полоски хп, ни какого-то импакта от попаданий в нужные места (он как бы есть, но его ещё разглядеть надо), то битвы с боссами скорее утомляют.
2. Очень бездарное разнообразие геймплея. Круто конечно, когда на один уровень игра превращается в условный тавер дефенс. Проблема только в том, что эти сегменты необычного геймплея иногда сделаны очень плохо. Самый раздражающий пример - тот самый ТД уровень. Целиться в игре не очень удобно, хитбоксы у демонов корявые, из--за особенностей камеры целиться, когда они подходят близко, невозможно, после попадания у них появляются кадры неуязвимости. Короче 12-15 ресетов и такое количество напряжение, будто я снова убиваю Консорта Радана.
3. Чекпоинты. Конечно Синдзи Миками должен быть в курсе, что делать чекпоинты перед катсценой - это моветон. И такого добра там навалом.
Конечно да, игра вызывает определённое количество раздражения своей кривизной.
Но, в конечном итоге, это просто весёлая видеоигра. Без какого-то закрученного сюжета, без 100 часов открытого мира, без каких-то гриндволлов, остросоциальных тем, обязательного подключения к интернету и необходимости что-то ещё смотреть/играть, чтобы понять лор.
И это делает её ценной. Рекомендую. Но лучше уже сразу в ремастер, который будет стоит 20-25 долларов - прямо-таки красная цена для такой игры.
Странно думать, что РТС были когда-то мейстримным жанром.
Сейчас же перекос в сторону консолей, где ртс толком и не прижились, плюс сам жанр не то что бы сильно казуальный и вот это всё.
Но
Но Варкрафт и сейчас отлично играется.
Что понравилось:
1. Эталонная кривая сложности. Буквально ведут за ручку показывая каждую механику каждой расы. Ближе 4ой кампании начинают подкручивать сложности. Если по началу история "выделить всех - послать на вражескую базу", то ближе к концу это просто не будет работать.
2. Сюжет, катсцены и вот это всё. Он всё ещё хорош. Особенно на контрасте с 4ой диаблой и, тем более, с вовом. Драма, интриги, глобальный сюжет.
Постановка катсцен до сих пор выглядит очень достойной, хоть и шакалистой. Ролик про стажение Тралла и Громмаша с Манаротом чуть ли не до мурашек в конце.
3. Геймплей. Мне сложно тут говорить, потому что я вообще РТС особо не жалую, но каждая раса ощущается весьма самобытно и про что-то своё. После крепких альянсовских пехотинцев переходить на гулей было весьма непривычно.
Что не понравилось:
1. Однообразие в некоторых кампаниях. Я понимаю, что кампании в РТС - это большой туториал. Но в некоторых кампаниях, особенно нежити, становится откровенно скучно. Где-то половина или даже больше миссий сводится к следующему: делай базу, покупай юнитов, уничтожь базу врага.
Я, безусловно, сейчас описал РТС как явление. Но хотелось бы больше миссий с необычными условиями или нестандартными ситуациями.
В общем и целом - ВК3 и сейчас играется крайне достойно. Даже для человека, который в последний раз заходил в РТС лет 10 назад. Рекомендую.