1130 34 1970 264
Batman: Arkham Origins

Рейтинг игры

4.0 2419
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+9
В тени большого брата

Бесславный приквел приключений любителя трусов поверх штанин коллективное бессознательное всемирной паутины возненавидело задолго до его выхода. Ведь жадные Братаны Уорнеры возложили сие задачу не на великих Рокстеди а на каких-то ноунеймов из Монреаля. Надо ли говорить, что куцый бюджет, сжатые сроки и забагованность на релизе (которую в дальнейшем успешно переняли и сами Рокстеди) не помогли в итоге смыть столь обидное клеймо мусора которым заведомо стигматизировали игру? Итог? несчастный конец довольно хорошей игры.

Можно долго спорить о вкусах. Но именно в Origins самая комплексная и грамотно построенная драма. Как следствие именно в этой части сюжет работает лучше всего.Самые зрелищные босс-файты во всей серии.Монреальцы нашли в себе наглость и переделали дизайн персонажей. Добавив в классический комиксный стиль Рокстеди реализма. И справились с этим настолько успешно (за исключением локаций, тут прям провал), что в дальнейшем эту фишку вместе с режимом детектива переняли и сами Рокстеди.Плюсов у игры на самом деле много но вот минус...Глобально один и это ожидания от нее. Игру заведомо клеймили чем-то недостойным. И единственный шанс приквела оправдать себя это если бы он перепрыгнул прошлые части на голову а желательно и две. Очевидно, с теми исходными это было маловероятно. Origins достойная игра но этого оказалось мало.
11 апреля 2024

+8
Идешь за мордобоем, а получаешь дипломную работу по сценарию игрокомикса

После прохождения Arkham Asylum ностальгия привела меня к самой запомнившейся мне части — Arkham Origins. Я хотел схожих эмоций, что и в первой игре, и не разочаровался. Origins оказалась именно такой, какой я её запомнил: стильной, атмосферной и увлекательной.

Главное, что привлекло меня в этой части— это сюжет. Он выходит за рамки банального мордобоя с злодеями. Здесь морду часто набивают и самому герою. Это исследование: причин злодеяний, мотивов становления героя и его схожести с теми, с кем он борется. Как и в трилогии Нолана, разработчики показывают человека под маской, а не только супергероя. Даже несмотря на то, что герой ходит 90% времени в костюме — человек от своего альтер-эго не отделен. Брюс Уэйн здесь молодой, гордый, склонный к ошибкам. Его ломают психологически, заставляют учиться и меняться. Следить за его развитием увлекательно, особенно когда он сталкивается с моральными дилеммами.

Другие персонажи тоже заслуживают внимания. Авторы, понимая, что образы давно знакомы фанатам, сталкивают кредо начинающего защитника с реальностью Готэма. Это помогает герою искать компромиссы, друзей и баланс. Сюжет работает по классическим сценарным методикам: есть мудрые наставники, привратники, тени, а порой и три в одном встречается.  Поначалу кажется, что ничего нового тут нет, но внимательный взгляд открывает второе дно в историях каждого. 

Особенно интересно раскрыты злодеи. У каждого из них есть принципы и черты, которые отличают их от штампованных образов. Бэйн, например, не просто силач. Как говорится, не смотря на маленький (в данном случае прочный) череп здесь помещается неплохой мозг, ведь герой способен противостоять своей вредной химии и даже исследовать её. Даже Энигма в этот раз стал по-настоящему увлекательным соперником. Его загадки — это не просто головоломки, а целая игра взглядов и принципов, что толкало меня продолжать эту шахматную партию. 

К главному злодею у меня есть вопросы. Его сделали сильным и таинственным, особенно в первой четверти игры, где ты даже не знаешь, кто твой враг. Но затем загадка превращается в догонялки, и тайна раскрывается слишком рано. Финальная часть хоть и эффектна, но предсказуема. После развязки игра начинает спамить противниками, лишая геймплей былого баланса. Постоянный упор на стелс и массовые драки изматывают.

С точки зрения постановки и сценария претензий нет. А вот геймплей, хотя и стал динамичнее, местами ощущается перегруженным. Прогресс по сравнению с Asylum заметен, но к финалу возникает ощущение, что игра изящно жонглирует, но всё же повторяет знакомые приёмы. Это вкусовщина, по большей части, но утомление присутствует. 

Да, по итоге я нашел к чему придраться. В пару раз больше, чем к Asylum. Но и игра подарила мне в пару раз больше впечатлений, чем в первый раз и я не могу не отметить прогресс. Разумеется, это третья игра, а не вторая, но тем не менее - я выбрал её из-за зимних рождественских предпочтений и потому что хотел понять, насколько к ней несправедливы. И мне кажется - очень. Да, она вторична. В некотором смысле. Она не дополняют историю, но громатно жонглирует знакомыми образами и приятным геймплеем. А еще она старается предложить игроку больше, чем просто мордобой. Да, в то время я полагаю, многие игроки могли малость устать от того, что предлагает Бэтмэн.

Но если все это отбросить - игра отлично живет сама в себе. Самостоятельная, приятная, красивая и интересная. И пожалуй, за это я её и люблю больше всего.

Я пожалел, что Arkham Asylum прошел на среднем. Не люблю играть на простых уровнях сложности, но меня пугал жанр. Потом вспомнил, что Тени Мордора в свое время я как-то осилил и здесь решил попробовать. Совершенно другой уровень ощущений. Постановка смакует каждый кадр с Летучьей Мышью. Каждая реплика - пафос, надрыв. Стильно и брутально во всем. Ходить по-прежнему обадленно. Бегал, только если перепроходил моменты или требовалось, чтобы выжить. Костюм внушает ужас. Сценарий. Он как батут с другими участниками. Порой ты круче и выше всех подпрыгиваешь, но сталкиваясь в воздухе с кем-то падаешь очень больно. Герой так же. И авторы поместили его в эту среду и раскрыли все, что можно о начинающем герое. Все, что я хотел видеть. Мотивы, противостояние взглядов, не оставили за бортом и злодеев сделав их не плоскими, а объемными. Смысл есть в каждой части истории.Взлом. Мне нравится угадывать слова. Просто, но увлекательно. Мне нравится как Ватман подает новые истории. Вот завершил ты задачу - выходишь из здания и сразу плач. Думал закончишь? Не...тебе интересно и ты идешь проверять и лишь потом можешь закончить. Авторы разместили грамотно крючки, чтобы держать в напряжении и в игре человека за монитором побольше. Игра короткая. И это класс. Если не обременять себя допами и загадками - можно быстро пройти, насладиться кино и уже имея на руках прокаченнего героя и все примочки заняться допами. Город. Мне он очень не нравится. Это награмождение нижнего яруса из улиц, дорог и постоянных преград просто ужасно выглядит и деталей там мало, одна шпана. Средний ярус в виде мостовых - точно так же. Верхний поинтереснее,хоть полюбоваться на город можно но постоянно перемещение между всеми тремя утомляет, ибо везде геймплей один и тот же, а наполнения нет. Тем более нет возможности насладиться видом, ибо застройка как в муравейниках Питера. Разработчиков надо бить за непропускаемые заставки. Часть 2.Здесь есть много банд с разными, так сказать, характерами. Мне сильно не достает, чтобы этот характер проявлялся в анимациях. Следующих частей это тоже будет касаться. По большому счету какая-бы банда перед тобой не стояла - ты будешь сражаться лишь с типами врагов. Понимаю, что это дополнительная работа для аниматаров, проходил. И тем не менее с точки игрока для меня выглядело нелепо, когда бьются за территорию две банды, но в бою они против бэтмана и они одинаковые. Карта отвратительная. По маленьким иконкам не попасть, а навигация существляется клавишами WASD и не в свободном формате, а строго по линиям. Очень неудобно. Уровень со Шляпником очень неудобный. По примеру Пугало - был понятный уровень, немного платформер, где есть лишь два направления - вверх, вправо. Но у шляпника при такой же камере с закосом на платформер их гораздо больше и можно легко промазать мимо точки и упасть, потом что помимо право есть еще и глубина этого право. Дорожки широкие.
23 января

+7
Не летопись, а перепись

Показалось ироничным то, что Arkham Origins перевели именно как "Летопись Аркхема". Формально да, ориджин можно обозначить как летопись - у них есть общее семантическое ядро. Но по совокупности содержимого я бы определил еретический триквел как Arkham Rewriting.

Да, эта игра в целом - копирка Аркхем Сити: от сайд-квестов и отдельных локаций до ничтожного количества изменений в геймплее и целого куска карты в северном районе, немало схуднувшего в детализации и насыщенности по сравнению с оригиналом.

Надо было сильно постараться, чтобы Чудо-Башню из монструозной монументальной полной тайн и мистики постройки превратить в настолько невыразительную оборонительную вышку
Надо было сильно постараться, чтобы Чудо-Башню из монструозной монументальной полной тайн и мистики постройки превратить в настолько невыразительную оборонительную вышку

Но с критикой я немного спешу. Может показаться странным, но когда-то я очень любил эту часть серии. В детстве, будучи под сильным впечатлением от Arkham City, я, к своему сожалению, так и не мог пройти её до конца. Дело в том, что та пиратка, которая у меня была, не воспроизводила ролик, демонстрирующий тайный ход к Расу в логове убийц (в игре в целом были вырезаны кат-сцены, чтобы объёмный инсталлер мог поместиться на диск). Из-за чего каждая попытка пройти легендарный аркхемовский сиквел упиралась в Чудо-город и дальше идти не могла. Позже я, разумеется, отыскал рабочую версию, с удивлением обнаружил, что в игре вообще-то были кат-сцены (и очень крутые кат-сцены), и прошёл её до конца.

Но это было позже. В детстве невозможность пройти даже шедевральную игру накладывало определённый отпечаток. Играть в неё было приятно, и я неоднократно доходил до того злополучного хардлока, но полностью удовлетвориться не мог. И вот однажды, гуляя по городу, я увидел на прилавке рыночного продавца новую часть серии, которой, по случайному стечению обстоятельств, суждено было закрыть мою потребность в полном завершении прохождения.

Диск попался мне в руки очень кстати: ноябрь-декабрь 2013 года позволяли погрузиться в атмосферу снежного Готэма с головой
Диск попался мне в руки очень кстати: ноябрь-декабрь 2013 года позволяли погрузиться в атмосферу снежного Готэма с головой

Уже мелким тогда я понимал одну глобальную проблему Arkham Origins - её фундаментальная вторичность и ненужность. Этой игре нет смысла существовать в виде приквела к Асайлуму (особенно учитывая визуальный и сценарно-стилистический редизайн), в ней нет ничего такого, что фанату первых частей франшизы было бы необходимо или интересно узнать. Какой-нибудь  Call of Juarez: Bound in Blood действительно работает как приквел к первой части: добавляет уместного контекста и углубляет общий лор, благодаря чему обогащается сам оригинал. Аркхем Ориджинс же максимум тянет на спин-офф, а с учётом до наглости обильных реминисценций из Аркхем Сити ощущается чуть ли не как Фифа от мира лучшей бэтменовской серии.

Но это, тем не менее, не мешает просто поиграть в хорошую игру.

Да, Ориджинс не назвать плохой, даже если и было бы желание. Геймплейное ядро игры всё ещё базово работает, дорогой продакшн всё ещё позволяет режиссировать сочнейшие сцены, компетентный сценарий позволяет с каким-никаким интересом следить за происходящим. Но в этой "неплохости" скрыта противно противоречивая натура проекта: Arkham Origins - это хороший, но лишь суррогат своего предшественника. Навроде дешёвой китайской копии твоей любимой игрушки детства. Вроде, и понимаешь, что это тот же герой, у него такая же моделька, имеются подвижные конечности, но цвет не совсем тот, на ощупь чувствуется неровная и грубая обработка, а от пластика исходит неприятный горький запах. И играть с такой уже как-то хочется меньше. Но когда нет альтернативы, то даже невыразительная игрушка заставляет раз за разом возвращаться к ней.

И Ориджинс когда-то была моей самой затёртой игрой серии
И Ориджинс когда-то была моей самой затёртой игрой серии

И я могу с уверенностью заявить, что эта игра просто дешёвая. Нет, дело не в выделенном бюджете на проект - я уверен, Уорнеры в отношение этой серии не поскупились. Это вопрос усердия, если не общей компетентности. Во всём кроме кат-сцен чувствуется та самая грубая обработка:

1. Сумасшедшая детализация окружения из Сити заменилась просто городом, в котором самое ценное - общий фон снежной вьюги, и лучше даже и не пытаться рассматривать ту мыльную невыразительность, которая наполнила собой некогда одухотворённые улицы. Про кастрированную копирку карты предшественника даже говорить нечего.

2. Боевая система немного прибавила в динамике и вариативности, но существенно потеряла в тонкостях калибровки: невыровненные темп, тайминги и магнет-таргет то и дело норовят сбить то самое flow из названия местной боевой системы. Если в Сити я мог придраться разве что к невозможности среагировать на удар, пока проигрывается анимация ctrl+пкм-добивания, то количество изъянов разбалансированного экшна из Ориджинса не поддаётся исчислению. И с ними частично можно бороться с помощью повышенной внимательности и осторожности - но я сомневаюсь, что это были бы желательные компоненты эмоционального опыта.

3. Сюжетные задания и сайд-квесты очень часто или невыразительны, или откровенно вторичны. Какой-нибудь полицейский участок уютный, но в плане игрового процесса почти незапоминающийся (в отличие от Айсберг Лаунджа или Сталелитейного завода из Сити), а классных локаций здесь по сути всего две - каргошип Пингвина и ройал-отель Джокера (надо ли говорить, что ничего уровня того же Чудо-города в Ориджинсе нет и близко). Самым интересным сайдом было, разумеется, задание Безумного Шляпника - уже традиционный для серии квест с уровнем в стиле  Alice American McGee’s. Про него ничего плохого не скажу, разве что хотелось бы, чтобы он был чуть подлиннее) Всё остальное - блоки данных Энигмы, бомбы Анарки (звонки Заса), оружие Пингвина (контейнеры с титаном Бэйна I), контейнеры с вэномом Маски (контейнеры с титаном Бэйна II), квест Птицы с избиением бомжей - ну прям ниже среднего по самым позитивным расценкам. Квест с Дэдшотом неплохой, хоть и повторяет наполовину секцию с устранением Дэнта за Селину, а наполовину свой же квест из всё той же Arkham City.

4. Персонажи вышли в целом неплохими, но не без изъянов. Реткон некоторых из них показался мне унылым: Киллер Крок, от которого можно было словить нехилого хоррор-вайба в Асайлуме, превратился в крокодило-дурачино, отлетающего уже в прологе, Джокер из искреннего чёрного юмориста с нередко реально классными шутками впитал в себя пафосного мрака персонажа Хита Леджера и стал более стереотипно злодейским, а самая смешная его реплика была про Джима и котлетки, Шива - это вообще Талия без харизмы (ну и так просрать потенциально увлекательную линию тайных убийц тоже надо было постараться). С другой стороны, у нас есть стильная Чёрная Маска, эпично-анимешный Солид Снейк а-ка Дезстроук Слейд, внушающая и оригинальная Коперхэд* (для меня было удивительно, что этого персонажа придумали сугубо для Ориджинса, и он весьма круто вписался в общий контекст - за это плюс), ну и Бэйн тут вышел прям классным (момент с прятками от него в вентиляциях, из которых тот может достать Бэтса, - вообще шик, вот и хоррор-наследие Киллер Крока). Файрфлай - норм, Лестер Электрошокович смешной, Пингвин неизменный - вот, пожалуй, и всё.

*А ещё я выяснил, что её дебильный перевод как Медноголовка отсылает к медноголовому щитоморднику - виду ядовитых змей. Это, конечно, хорошо, но переводить было не надо. Спасибо, хоть без дословного перевода Бэйна из Асайлума, а-то от фразы "Джокер хочет создать себе армию Бичей" меня до сих пор прорывает на смех.

Немного вольных размышлений.

Во-первых, я, как мне кажется, смог найти причину, по которой в детстве чаще возвращался к этой игре серии, чем к другим. Это динамика и ощущение от боёв. Да, разбаланс, очевидно, не пошёл на пользу боевой системе, но, с другой стороны, повышенный темп и имбовые способности (в частности, двойное применение суперударов и перчатки Шокера) позволили закрывать файты быстрее и с бОльшим насыщением от них. Если Arkham City - это плавное тактическое лавирование между разнообразными способами устранения врагов, то Arkham Origins - это агрессивное мессилово, где похер на баланс, но зато ты можешь разносить всех с яростью, достойной греческого Кратоса. Если ты до этого не особо дружил с боёвкой Ориджинса, рекомендую поиграть более агрессивно и грязно - совершенно не в стиле Бэтмена, но ощущения довольно приятные.

Во-вторых, имхо, местные босс-файты переоценены. Многие любят вспоминать Оридижнс как ту часть, где были классные битвы с боссами, но у меня есть вопрос: а как много их тут было? Всего файтов здесь суммарно пять: Крокодил, Биг Босс, Змея, Светлячок и Бичара. Из них Крокодил устраняется в прологе, Светлячок - в нелепом закидывании цели бумерангами (+ в немногих постановочных моментах), Коперхэд - в битве с толпой, пусть и интересно сюжетно обставленной. И в итоге у нас остаются битва с Бэйном, которая очень повторяет оную из Асайлума (отличие можно усмотреть только в секции с вентиляциями), да по-настоящему круто поставленной схватки со Слейдом. Вообще у меня сложилось впечатление, что всем настолько понравилась битва с Дезстроуком, что этот частный случай был обобщён до вывода "в игре классные босс-файты". Ну или более презентативная структура сюжета с восемью убийцами, которых мы последовательно устраняем, поспособствовало формированию этого умозаключения. Мне же этого показалось как-то мало, да и в Асайлуме были Айви, Джокер, Бейн, Скейркроу и Киллер Крок - чем не фестиваль босс-файтов?

В-третьих, блоки данных Энигмы < чем вопросики Риддлера. Нет, я не сумасшедший, чтобы сравнивать такое. В Сити вопросики нередко скрывались за интересными задачками, которые требовали или нужного инструмента, или логического вывода, или проявления игрового скилла. Загадки, в свою очередь, предлагали более внимательно рассматривать детализированное окружение для поиска нужного решения. Да, были и всякие "взломай консоль секвенсором" пять раз подряд. Но в Ориджинсе я могу вспомнить разве что пару неплохих загадок на логику и последовательность. Всё остальное - чисто механическая "найди-собери" комплиционика. Могли бы придумать что-то поинтереснее.

Несмотря на всё сказанное, Arkham Origins - достойный внимания проект. Это хорошая игра, от которой можно получить удовольствие. Но её ненужность и вторичность - справедливые предикторы отлучения ложного триквела от канона. С точки зрения ценности для серии Ориджинс - это малооригинальный фанфик по мотивам Аркхема с нулевым коэффициентом полезности.

6 августа

Игры серии 80

Схема серии

Подборки с игрой 36

Смотреть все
229 17
+45
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4178">Девчонки в чулочках </a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4206">Девчонки в доспехах</a>

158 22
+21
Весь DC Игры+дополнения по лицензии издательства комиксов DC. ________________________________________________________ Игры по комиксам Marvel - https://stopgame.ru/games/compilation/1215 Игры по всем остальным комиксам - https://stopgame.ru/games/compilation/7811

221 16
+18
Стелс Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки). Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier). В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim). Есть кооператив: Aragami 2 Assassin's Creed: Unity Far Cry 3, 4, 5, 6 Party Hard 1, 2 Payday 1, 2, 3 Perfect Dark Satellite Reign Styx: Shards of Darkness Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Похожие игры 2

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры