+165
Nuhm
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 3

Активности

3 дня назад Написал отзыв на Tainted Grail: The Fall of Avalon
0

Единственный крупный проект 2025-го, в который я играл, и который не фигурирует почти нигде. И я не буду сокрушаться на эту тему — "Грааль" разочаровал меня. Несколько раз надежды уступали недоумению, и наоборот — до самого финала я верил в лучшее, словно бы боясь признаться себе, что был обманут. Но это не обман, а всего лишь глубокое несоответствие авторского замысла, моих ожиданий и итогового продукта.


Игра словно бы не знает, про что она, и ужасно эклектична в совмещении трансцендентного и мирского — Марь, Красная смерть, гражданская война, предтечи и чудовища словно бы существуют в расфокусе повествования, в то время как на передний план выходят дебильные истории кривозубых крестьян о превращении в свинью, и бухих солдат, на которых срут чайки. "Ведьмак 3" прекрасно изображал страшные и комичные стороны амбивалентной человеческой души; "Грааль" же делает это абсолютно бездарно. Персонажи "Грааля" не живут на Авалоне — они вбиты в окружение словно колья в землю, и не образуют никакой общности с реальностью вокруг них. Я просто не верю в этот мир и его устройство, в истории, которыми он дышит — у игры даже единого настроения не прослеживается, не считая подчёркнуто угрюмый тон Артура, да намеренно запутанные речи рассказчика.


Основного сюжета здесь в принципе часов на пять, всё остальное — квесты разной паршивости. И заканчивается "Грааль", по сути, ничем — даром что в игре 4+ концовки. Игра ещё уродлива, как смерть в нищете — "Обливион" 2006-го года выглядит во всех смыслах приятнее и фактурнее пластилинового графона "Грааля", так последний ещё и проседает по кадрам на каждом шагу, если не скрутить качество текстур — разницы всё равно нет.


Меньше всего претензий у меня, разве что, к боевой системе, и то она не работает как задумано — это не дуэль с равным по силе врагом, а истеричное размахивание клинками с реверансами вокруг него. Просто потому что так эффективнее. И потому что, как и в "Скайриме", мой протеже в какой-то момент стал настолько сильным, что выносил вперёд ногами вообще всё.


В довесок, в игре бесполезный крафт, бедный на впечатления и приключения мир, скудный бестиарий, баги, ломающие квесты. Утешает, что Авалон сам по себе очень маленький мир, и воровать время игрока "Грааль" не стремится. Я прошёл игру за что-то вроде 60-65 часов — мог бы и часов на 20 так быстрее, если бы не исследовал Рога Юга и Кунахт вдоль и поперёк, и не занимался своим любимым накопительством мусора с перспективой на будущее — 80% одних лишь типов реагентов и расходников мне не понадобились никогда. Единственное, что третий акт я почти не исследовал — игра сама предложила мне перейти к финалу, если я уверен, что готов.


И я, чтоб его, был уверен, и уже хотел как можно скорее покончить со всем этим. С одной стороны, терпеть не могу так поступать — зачем мы играем в сюжетные игры если не за историями; с другой же, мне понадобилось 3 месяца, чтобы просто возвратиться в игру, ведь и бросить её незаконченной я тоже не желал — будто это мой нелюбимый сын. Хотя, чем я вообще ему обязан? Это ж меня ввели в заблуждение первые два часа в Островной лечебнице.


На самом деле, я видел потенциал, видел в игре зачатки чего-то очень близкого мне, и продолжал прощать всю дурость и оплошности авторов, веря, что взамен они покажут мне нечто по-настоящему грандиозное. Кое-что "Грааль" и правда мне показал, но то лишь черновики видеоигры, которую я незамедлительно возжелал по завершении demo-версии и которую надеялся получить по итогу.

25 ноября




3 ноября 2025 Написал отзыв на Tower of Mask
0

Я такого неповоротливого во всех смыслах геймплея давно не видел. И это не ошибка, а замысел разработчика. Со стороны Tower of Mask выглядит как любопытный dungeon crawler в мягкой хоррор-эстетике, — пока не берёшься, собственно, за игру. И я даже не знаю, как кто-то, глядя на получившийся результат, мог сказать "отлично, выпускаем в релиз".

Игра сама по себе трёхмерная, с ударами оружием в реальном времени, однако что касается перемещения персонаж способен преодолевать лишь одну клетку игрового пространства за раз — буквально пошаговый геймплей. Это и само по себе контринтуитивно, так ещё и превращает любой поединок в методичное "подошёл-ударил-отступил", ведь в игре про сражения холодным оружием нет ни блока, ни переката — ничего здесь нет. Подошёл-отступил на дистанцию, равную одной клетке — я напоминаю. С противником, к слову, на одной клетке находиться нельзя, и это невероятно фрустрирует, превращая и без того тесную игру в клаустрофобную. А если оппонентов двое, то они в конечном итоге зажимают тебя в углу, где и запинывают до смерти.

Даже в условном "Морровинде", где бои представляли собой затыкивание врага мышью с пассивным блокированием, этот элемент геймплея не выглядел таким отталкивающим, как здесь — при том, что "Морровинд" это РПГ про сеттинг и ролевую систему, а в Tower of Mask кроме недоразвитой боёвки и такого же тщедушного эксплоринга и нет ничего.

У меня ещё и игра сломалась, когда, пытаясь выбраться из удушающей схватки, я вошёл в портал одновременно с врагом, из-за чего, оказавшись на одной клетке, мы с ним срослись в один организм, и так он меня изнутри и сожрал, как грудолом из "Чужих".

Tower of Mask это тот случай, когда разработчику в самом деле стоило бы перенести своё видение в другой видеоигровой жанр — жанр пошаговой тактики, например. С очками действий, шансами блока и крита, предугадыванием ходов противника. Результат таких усилий всё равно с большой вероятностью оставался бы посредственным, зато был бы не в пример лучше текущего. Про отвратительный инвентарь и интеракцию с ним я даже начинать не буду.

По итогу, меня хватило только на двадцать минут участия в этом фарсе, и, умерев в теле своего противника, я впитал в себя все секреты феноменально плохого геймдизайна, какие только могла предложить мне Tower of Mask. И, тем не менее, данный продукт имеет 96% положительных отзывов в Steam, а значит это я идиот и неспособен постичь всего величия представленного мне творения. Постыдно склоняю голову и иду дальше играть в свои нищие пошаговые игры, разработчики которых хотя бы понимают, что они делают.

3 ноября


3 ноября 2025
Отметил заброшенной Tower of Mask







3 ноября 2025
Отметил заброшенной Tower of Mask

31 августа 2025 Оценил Quake 4

31 августа 2025
Отметил пройденной Quake 4


11 августа 2025
Отметил заброшенной Heretic + Hexen

11 августа 2025
Отметил пройденной Brutal John 2

28 июня 2025
Отметил пройденной INCISION

3 дня назад Написал отзыв на Tainted Grail: The Fall of Avalon
0

Единственный крупный проект 2025-го, в который я играл, и который не фигурирует почти нигде. И я не буду сокрушаться на эту тему — "Грааль" разочаровал меня. Несколько раз надежды уступали недоумению, и наоборот — до самого финала я верил в лучшее, словно бы боясь признаться себе, что был обманут. Но это не обман, а всего лишь глубокое несоответствие авторского замысла, моих ожиданий и итогового продукта.


Игра словно бы не знает, про что она, и ужасно эклектична в совмещении трансцендентного и мирского — Марь, Красная смерть, гражданская война, предтечи и чудовища словно бы существуют в расфокусе повествования, в то время как на передний план выходят дебильные истории кривозубых крестьян о превращении в свинью, и бухих солдат, на которых срут чайки. "Ведьмак 3" прекрасно изображал страшные и комичные стороны амбивалентной человеческой души; "Грааль" же делает это абсолютно бездарно. Персонажи "Грааля" не живут на Авалоне — они вбиты в окружение словно колья в землю, и не образуют никакой общности с реальностью вокруг них. Я просто не верю в этот мир и его устройство, в истории, которыми он дышит — у игры даже единого настроения не прослеживается, не считая подчёркнуто угрюмый тон Артура, да намеренно запутанные речи рассказчика.


Основного сюжета здесь в принципе часов на пять, всё остальное — квесты разной паршивости. И заканчивается "Грааль", по сути, ничем — даром что в игре 4+ концовки. Игра ещё уродлива, как смерть в нищете — "Обливион" 2006-го года выглядит во всех смыслах приятнее и фактурнее пластилинового графона "Грааля", так последний ещё и проседает по кадрам на каждом шагу, если не скрутить качество текстур — разницы всё равно нет.


Меньше всего претензий у меня, разве что, к боевой системе, и то она не работает как задумано — это не дуэль с равным по силе врагом, а истеричное размахивание клинками с реверансами вокруг него. Просто потому что так эффективнее. И потому что, как и в "Скайриме", мой протеже в какой-то момент стал настолько сильным, что выносил вперёд ногами вообще всё.


В довесок, в игре бесполезный крафт, бедный на впечатления и приключения мир, скудный бестиарий, баги, ломающие квесты. Утешает, что Авалон сам по себе очень маленький мир, и воровать время игрока "Грааль" не стремится. Я прошёл игру за что-то вроде 60-65 часов — мог бы и часов на 20 так быстрее, если бы не исследовал Рога Юга и Кунахт вдоль и поперёк, и не занимался своим любимым накопительством мусора с перспективой на будущее — 80% одних лишь типов реагентов и расходников мне не понадобились никогда. Единственное, что третий акт я почти не исследовал — игра сама предложила мне перейти к финалу, если я уверен, что готов.


И я, чтоб его, был уверен, и уже хотел как можно скорее покончить со всем этим. С одной стороны, терпеть не могу так поступать — зачем мы играем в сюжетные игры если не за историями; с другой же, мне понадобилось 3 месяца, чтобы просто возвратиться в игру, ведь и бросить её незаконченной я тоже не желал — будто это мой нелюбимый сын. Хотя, чем я вообще ему обязан? Это ж меня ввели в заблуждение первые два часа в Островной лечебнице.


На самом деле, я видел потенциал, видел в игре зачатки чего-то очень близкого мне, и продолжал прощать всю дурость и оплошности авторов, веря, что взамен они покажут мне нечто по-настоящему грандиозное. Кое-что "Грааль" и правда мне показал, но то лишь черновики видеоигры, которую я незамедлительно возжелал по завершении demo-версии и которую надеялся получить по итогу.

25 ноября


3 ноября 2025 Написал отзыв на Tower of Mask
0

Я такого неповоротливого во всех смыслах геймплея давно не видел. И это не ошибка, а замысел разработчика. Со стороны Tower of Mask выглядит как любопытный dungeon crawler в мягкой хоррор-эстетике, — пока не берёшься, собственно, за игру. И я даже не знаю, как кто-то, глядя на получившийся результат, мог сказать "отлично, выпускаем в релиз".

Игра сама по себе трёхмерная, с ударами оружием в реальном времени, однако что касается перемещения персонаж способен преодолевать лишь одну клетку игрового пространства за раз — буквально пошаговый геймплей. Это и само по себе контринтуитивно, так ещё и превращает любой поединок в методичное "подошёл-ударил-отступил", ведь в игре про сражения холодным оружием нет ни блока, ни переката — ничего здесь нет. Подошёл-отступил на дистанцию, равную одной клетке — я напоминаю. С противником, к слову, на одной клетке находиться нельзя, и это невероятно фрустрирует, превращая и без того тесную игру в клаустрофобную. А если оппонентов двое, то они в конечном итоге зажимают тебя в углу, где и запинывают до смерти.

Даже в условном "Морровинде", где бои представляли собой затыкивание врага мышью с пассивным блокированием, этот элемент геймплея не выглядел таким отталкивающим, как здесь — при том, что "Морровинд" это РПГ про сеттинг и ролевую систему, а в Tower of Mask кроме недоразвитой боёвки и такого же тщедушного эксплоринга и нет ничего.

У меня ещё и игра сломалась, когда, пытаясь выбраться из удушающей схватки, я вошёл в портал одновременно с врагом, из-за чего, оказавшись на одной клетке, мы с ним срослись в один организм, и так он меня изнутри и сожрал, как грудолом из "Чужих".

Tower of Mask это тот случай, когда разработчику в самом деле стоило бы перенести своё видение в другой видеоигровой жанр — жанр пошаговой тактики, например. С очками действий, шансами блока и крита, предугадыванием ходов противника. Результат таких усилий всё равно с большой вероятностью оставался бы посредственным, зато был бы не в пример лучше текущего. Про отвратительный инвентарь и интеракцию с ним я даже начинать не буду.

По итогу, меня хватило только на двадцать минут участия в этом фарсе, и, умерев в теле своего противника, я впитал в себя все секреты феноменально плохого геймдизайна, какие только могла предложить мне Tower of Mask. И, тем не менее, данный продукт имеет 96% положительных отзывов в Steam, а значит это я идиот и неспособен постичь всего величия представленного мне творения. Постыдно склоняю голову и иду дальше играть в свои нищие пошаговые игры, разработчики которых хотя бы понимают, что они делают.

3 ноября