2433 51 1457 339

Dragon Age: Origins

Рейтинг игры

4.6 3100
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age: Origins

Дата выхода
3 ноября 2009
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
Edge of RealityBioWare
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCMacPS3X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+9

Говорят, пройти Dragon Age Origins - это как прочитать хорошую фентезийную книгу. И действительно, мрачная история, которую рассказывает игра, многогранна, гибка и податлива на решения игрока, полна хорошо прописанных персонажей и богата мелкими деталями. Она впитала в себя все лучшее, что есть в жанре, набравшись опыта у Dungeons & Dragons и заполировав это веянием эпохи в лице World of Warcraft.
Одна из лучших игр в жанре и одно из лучших творений BioWare. Ее однозначно стоит пройти, если вы любите RPG и большие сюжетно-ориентированные игры.
Пройдено за 48 часов, с завершением половины побочных квестов.
P.S.: В режиме обратной совместимости на Xbox One игра работает лучше, чем на "родном" железе.  

7 марта 2023

+8
Игра, укравшая идеи у многих, стала классикой

И это хорошо. Создавая историю Origins разработчики явно черпали вдохновение, идеи, а может и попросту использовали концепты из других фэнтези произведений - вселенское зло даже по атмосфере напоминает "Средиземье" Толкина, как и быт гномов (да, концепция много где присутствует, но у этих даже свои подземные чудики и вечная борьба с ними) Серые стражи похожи на ведьмаков из мира Сапковского, как и здешние эльфы. Порождения тьмы неразумны, ведомы единым мозгом в лице Архидемона, как орки ведомы Сауроном и в армиях у них есть свои тролли. Все эти произведения (или игры, если говорить про первого "Ведьмака) вышли задолго (или раньше) первой части игры. Можно сказать, что все это шаблоны для фэнтези, но если сравнение закроется в голову - его уже тяжело отмести, ибо Origins не переизобретает концепт, идею, как допустим в Dnd эльфов делают пустынниками, а в некоторых вселенных каннибалами. Это те же идеи, зачастую в той же обертке. Но, повторюсь, это хорошо, ибо на тот момент чего-то такого в жанре RPG было в недостатке. Эпичного, веселого. Да и к тому же - порой начинать что-то уникальное проще с чего-то знакомого. Зачем переизобретать колесо? Однако обозначается сразу проблема этой части - она не настолько самостоятельна, как принято считать. По самостоятельности и самобытности мира она устыпает своим следующим частям, где лор начинает исследоваться гораздо глубже. 

Сходства идей можно перечислять долго. Но что по геймплею - он достаточно скучен для повторного прохождения за определенные классы. В этом его главная проблема - но в первый раз играть самое-то, однако игре не хватает спустя время хардкора. Но при всем однообразии - в трилогии именно Origins удостоилась самого проработанного геймплея. 

Origins порадует игрока и квестами. По большей части они про "убей кого-нибудь", но всегда сопровождаются интересными историями, юмором и квестами. Все части трилогии хороши в этом плане, просто страдают, в отличие от первой, кривым балансом (по соотношению количества и качества). Во второй отличные квесты, но их 20% от общего числа, в третьей, наверное, 30%. И квестов в этих играх просто куча, некоторые проходят по дороге и ты их не запомнишь. В Origins процентов 80% квестов срежиссированные, но их и на порядок меньше. Это тоже прекрасно, но несформированному миру первой части не хватает истории, большинство квестов имеет знакомую завязку, ситуации, с которыми сталкивается практически каждый игрок в D&D. Что опять же является небольшой проблемой - мир не удается исследовать, потому что он не скрывает тайн и историй вне сюжета, а квесты часто оказываются скучны, потому что они не многоступенчатые, не имеют последствий и не являются уникальными.

DLC "Аwakening" заполняет многие пробелы и дает игроку возможность познакомиться с историей мира. Хотя страдает от бюджетности и вырезания некоторых функций, режиссуры. 

Персонажи в Origins могут показаться архетипичными и таковыми и являются, однако удивить могут ни раз и ни два за игру, так как развиваются, диалоги с ними похожи на диалоги живых людей, а не диалог из фильма, отчего хочется представить их вне контекста происходящего, хочется больше душевных моментов с ними. Как и принято во всей трилогии - у спутников есть переломные моменты, ломающие или укрепляющие их мировоззрения. Другие персонажи тоже могут удивить - например Логэйн. Скотина, на первый взгляд, но так ли он не прав? Если попытаться разобраться, захочется встать на его сторону. 

Что же остается в сухом остатке? Dragon Age: Origins - замечательная игра, давшая начало хорошей серии. Она имеет свои крайне несущественные недостатки и свои достаточно средние положительные стороны, которые, тем не менее, за счет грамотного использования вызывают теплоту от знакомства с ними - речь именно про простоту и незамысловатость идеи, сочетающуюся с достаточно глубокими моментами в истории и чувством товарищества. В других частях последнее отсутствует, а остальное можно разглядеть лишь под лупой. 

Простата истории. Запутаться нельзя, но ее прелесть в том, что она насыщена, наполнена интригами и поворотами. Многие можно предсказать, но как отреагируют персонажи внутри истории не всегда очевидно. Игра так же ставит игрока перед многими выборами. Порой сложными, порой между двумя равнозначно плохими вариантами или же вариантами, где необходимо выбрать меньшее зло. Персонажи. Много о них я уже сказал в тексте. Они веселые, между ними часто складывается химия и они ощущаются настоящими товарищами, которых ты одновременно ненавидишь и любишь. Со спутниками интересное взаимодействие. Музыка. Красивая, эпичная, приятная. Многие композиции могут остаться надолго с игроком. Следующие части лишены такого. Интересное дополнение "Awakening", которое не только оставляет задел на будущее, но и переворачивает с ног на голову восприятие угрозы первой части. Дает взглянуть под другим углом. Интересные предыстории главного героя, собственно, игрока. В зависимости от выбранной расы и происхождения - у героя имеется разный пролог. Дворянин-гном начинает будучи принцем, гном-отшельник начинает в трущобах. И так далее, и тому подобное. В каждом прологе своя история. Игре не хватает уникальности. Заядлые игроки или те, кто пойдут знакомиться с ней сейчас - могут сказать, что видели такое уже сотни раз, читали, водили, играли в НРИ или смотрели. Мир в этой игре еще не сформировался в голове у авторов и он имеет мало отличий от других вселенных, многое копирует. Игра не очень динамичная. Особенно в боях. На повествование это не влияет, просадок нет, а вот геймплей порой вгоняет в скуку и некоторые отрезки кажутся мраком. Геймплей за мага очень скучный и вариаций в тактике мало. Заклинаний много, но пользоваться скорее будешь 3-4. Некоторые "школы" магии даже в теории не вызывают любопытства.
21 марта 2023

+6
Dragon Couple of Weeks or Months idk

Формула хитяры от Bioware: безликий обыватель становится Спасителем от древнего зла, набирает команду, решает проблемы всего мира, убивает древнее зло.

Эффективная проверенная временем формула и тут не дала промашку. Настоящая находка для ценителей AAA игр RPG и CRPG жанров.

Про принадлежность к CRPG остановлюсь поподробнее. Поиграл в десяток игр этого жанра (Dragon Age стала первой, тогда понятия не имел, что такое CRPG) и в каждой из них разочаровывался в боевой системе. К пошаговым претензий нет. Но почему во все CRPG с real-time не вводят механику Тактики, как в первых двух Dragon Age? Великолепная механика. Не нужны нам никакие авто-использования, ИИ, особенно на последнем уровне сложности, дайте нам вот это.

Отличные компаньоны (по большей части), увлекательная боевая система, интригующий и БОЛЬШОЙ мир (пусть и классические кишко-ветвистые D&D карты).
Почему тогда не 5/5? На ваше усмотрение, причины могут быть названы как объективными, так и субъективными (можете ставить ИМХО после каждого оценочного суждения).

1. До  Mass Effect 2 Bioware довольно халтурно относилась к написанию подавляющего (не всех) числа второстепенных персонажей и антагонистов. На пути встречаются либо исключительные добряки, либо омерзительные негодяи. И диалоги с ними (часто даже внешность персонажей) соответствующие и довольно посредственные.
2. Мир Драгонаги может и писался с нуля, но вот не совсем. Эльфы-долгожители-мудрецы-угнетённые, гномы-подземники-бородачи-кузнецы-консерваторы, драконы-благородные-величественные и прочие "стандарты" фэнтэзи миров. Игрокам, уставших от подобных средневековых фэнтэзи клише, найти в лоре интересности будет не так просто (по крайней мере в этой части серии).
3. Мелочная по сравнению с первыми двумя претензиями, но много скиллов в игре работают неправильно. Исправляется только соответствующими модами (а игра вышла в 2009!).

Несмотря на эти недостатки, игра по-прежнему играется отлично, и время от времени возникает непреодолимое желание к ней вернуться .

Большой мир с 100+ часов геймплея без повторения локацийУвлекательно от начала и до концаТАКТИКАОтличные компаньоны (а стоит ли ждать другого от BioWare?)Вариативность разрешения большого числа квестовых линийМного жанрового клише (сюда же относится Основной Сюжет)Чёрно-белые НПСБоевой системе не помешала бы небольшая полировка
15 ноября 2022

Игры серии 20

Схема серии

Подборки с игрой 16

Смотреть все
77 19
+6
Игры про злодеев Видеоигры, главными играбельными персонажами которых являются – злодеи, либо есть возможность отыгрывать зло.

13 0
+6
BioWare Основные вышедшие тайтлы от BioWare без дополнений. В список не включены незначительные и мультиплеерные проекты.


Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все