Говорят, пройти Dragon Age Origins - это как прочитать хорошую фентезийную книгу. И действительно, мрачная история, которую рассказывает игра, многогранна, гибка и податлива на решения игрока, полна хорошо прописанных персонажей и богата мелкими деталями. Она впитала в себя все лучшее, что есть в жанре, набравшись опыта у Dungeons & Dragons и заполировав это веянием эпохи в лице World of Warcraft.
Одна из лучших игр в жанре и одно из лучших творений BioWare. Ее однозначно стоит пройти, если вы любите RPG и большие сюжетно-ориентированные игры.
Пройдено за 48 часов, с завершением половины побочных квестов.
P.S.: В режиме обратной совместимости на Xbox One игра работает лучше, чем на "родном" железе.
Dragon Age: Origins
- Дата выхода
- 3 ноября 2009
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчики
- Edge of RealityBioWare
- Издатель
- Electronic Arts
- Платформы
- PCMacPS3X360XONEXBOXSX
Статусы друзей
Отзывы 23
Смотреть все Dragon Age. Как много в имени твоем… Фанаты "Балдурса" мечтали узреть в нем славного продолжателя традиций CRPG, поклонники современных ролевух с недоверием косились на новый проект BioWare, опасаясь найти там таблицы из экселя и набор восьмигранных кубиков в комплекте. Давайте посмотрим, чего наколдовала BioWare за пять лет работы над игрушкой.
Человек – вот кто царь и господин в мире "Эпохи Дракона". Эльфов считают за своенравное, а посему опасное отребье, гномов корят за приверженность отжившим себя традициям, ну а маги (в основном люди), несут бремя изгоев, обреченных находится под неусыпным надзором местной Инквизиции – храмовников, военизированной организации служителей Церкви, чья задача не допустить опасных выходок со стороны сведущих в магии сородичей.
Не слишком похоже на то что, мы привыкли видеть в Neverwinter Nights или его великом предке Baldur’s Gate? Действительно, Dragon Age это мрачное, неприветливое и злое фентези, невероятно далекое от исхоженного вдоль и поперек Forgotten Realms. Добро здесь имеет суровое, отмеченное шрамами лицо, а его представители далеко не всегда светлоокие витязи с черно-белым взглядом на вещи. Зло же тут ничем не уступает Толкиеновскому, где оно всегда находит себе путь в сердца представителей рода людского.
Главный герой приходит в мир игры перед началом нового Мора, который в этот раз грозит стать последним – забыв о неизбежной опасности обитатели мира развлекаются интригами и борьбой за власть, морально деградируют и не замечают опасности до тех пор пока та не постучится кованым сапогом в их дверь.
Впервые в синглплеерной RPG у каждого персонажа есть настолько проработанная стартовая зона. Для всех трех рас (человек, эльф, гном) она уникальна, а некоторым, в зависимости от происхождения, дается целых две предыстории.
Неприятная особенность многих RPG – дуализм моральных решений - в Dragon Age почти отсутствует. Мир игры не разделен на черное и белое, мол, вот плохой поступок, ведущий к плохим последствиям, а вот хороший, ведущий к хорошим. Нет. Игра целиком состоит из полутонов, здесь доброту могут легко спутать с малодушием, а твердость характера с бессердечием.
Говоря о ролевой системе игры, стоит сказать, что переезд с AD&D на self made, конечно удался, но не во всем. Прежде всего, это касается магической системы. Если в Neverwinter Nights маг был способен находить свитки с заклинаниями, выучивать их, а затем выбирать из обширного списка самые необходимые, то в Dragon Age: Origins такого нет.
Новые заклинания даются за повышение уровня, к тому же после использования они требуют времени на перезарядку. Напихать в quick bar три "молнии" и выстрелить их одна за другой игра на позволит – будьте добры ждать, пока спелл "перезагрузится" и лишь потом кастуйте вновь. И следите за шкалой "лириума" (местная мана), которая может опустеть в самый неподходящий момент.
Поэтому маг в Dragon Age, это вспомогательный юнит второго порядка, причем даже высокоуровневый. Зато оставшихся два класса - Воин и Плут - откровенно порадовали: море полезных в бою способностей значительно разнообразят банальное кромсалово и расширяют набор всевозможных боевых тактик. Оружие можно смазывать различными ядами и пичкать магическими рунами для придания особых свойств.
Характерная особенность Dragon Age: Origins, которую подмечаешь почти сразу – ее комфорт и дружелюбное отношение к игроку. Молниеносные загрузки, почти идеальное управление, один на всех инвентарь, что избавляет от назойливого макроменеджмента вещмешков партии, прекрасный AI тиммейтов (большое количество настроек которого позволят создать массу тактик для любой ситуации)… Но, к сожалению, эта легкость и комфорт имеют обратную сторону – упрощение, что понравится далеко не всем.
Истрепанные в бою персонажи постепенно выздоравливают без сна и аптечек; убитые по завершении битвы воскресают; те, кого вы оставили томиться в лагере, повышают уровень синхронно с остальными. Если вы хотите сказать "BioWare уже не тот", самое подходящее время это сделать...
Не стоит, однако полагать, что Dragon Age: Origins это увеселительная прогулка среди мрачных, но совершенно безопасных декораций. Играть будет сложно, особенно тем, кто не видел ни Baldur’s Gate, ни Icewind Dale. Отчасти такая сложность оправдывает упрощения – без них игра бы превратилась в каторгу.
Dragon Age эпичен. Эпичен по-настоящему. Своим размахом, уровнем реализации, сюжетом, геймплеем. Эта игра может поглотить вас на многие сутки - настолько она велика и, главное, интересна.
Самое первое знакомство с Dragon Age у меня произошло летом 2010 года. Были каникулы и много свободного времени, и эта игра поглотила меня почти на всё лето. В то время я был глубоко поражён проработкой мира, глубиной лора и Глубинных троп, эпической историей и интересными напарниками, которые ни в чём не уступали, а в некоторых чертах даже превосходили моих любимых персонажей из не менее любимой мною Mass Effect. И это легендарное спасение мира от Порождений тьмы оставило неизгладимое впечатление.
Очень долго эта игра сохраняла у меня в голове ореол бескомпромиссно и великолепно сделанной. В 2024 году я прошёл её ещё раз и остался в восторге, пусть и чуть менее выраженном, чем раньше, но игра всё ещё дарит отличное приключение. По моим ощущениям, это одна из немногих игр, где выбор предыстории действительно влияет на геймплей, а не является 30-минутной затравкой перед открытым миром, где всем на твоё происхождение будет трижды плевать. Здесь, будь ты знатным человеком, неприкасаемым гномом или магом, это имеет пусть не огромное, но ощутимое значение. Можно просить к себе особого отношения или знать, как вести себя в том или ином обществе. А для кого-то ты будешь вообще нерукопожатным.
Хуже всего в этом мире приходится магам, а быть эльфом-магом для Тедаса — это уже перебор. В игре довольно обширный мир, который не спеша раскрывается после вступления и знакомства с первыми твоими напарниками. Некоторых из них можно пропустить и больше никогда не встретить. Игра даёт нам иллюзию выбора и разрешает отправиться по нескольким путям для вербовки союзников. Путь всегда один, но в деталях выбор существует. Сюжетные и побочные квесты могут порадовать разнообразием к подходу, выбором реплик и нелинейностью.
Я, как всегда, отыгрывал роль самого доброго и честного, в моём случае эльфа-мага, старался всем помочь и во всём поспеть, и игра не давала мне моральных выборов уровня «Кайден или Эшли». Ведь все выборы не ведут к потере чего-то весомого, чтобы ты боялся что-то потерять.
Самое приятное и то, ради чего стоит вернуться в игру — это напарники. Все они — отдельные личности, с которыми можно любить, дружить и смеяться над их шутками или просто плеваться от их мерзости (у меня это был Огрен, он раздражал меня больше всего). Они проявляют себя не только в лагере у костра, но и в зависимости от того, кого ты берёшь с собой в поход. Между ними происходят взаимодействия, взаимные шутки, перепалки или флирт. Чего стоят только перебранки между Морриган и Алистером.
Единственное, что утомляет в этой игре — это боевая система. Не такое унылое закликивание, как в Inquisition, но в первой части, на мой взгляд, минусом является количество врагов, которое на тебя выбрасывают. Бегать по длинным коридорам данжей, уничтожая толпы врагов и тратя на это большую часть времени, довольно утомительно. Это никак не разбавляет геймплей, это скучно и однообразно.
Dragon Age: Origins в этом году уже будет 15 лет, но в неё по-прежнему очень захватывающе играть. Это отличное приключение, где интересно исследовать и делать открытия. У меня после прохождения остаются лишь тёплые воспоминания из прошлого и убеждённость в том, что эта игра действительно великолепна не из чувства ностальгии, и что такие игры, как она, в современной игровой реальности — штучный товар, который мы в скором будущем вряд ли увидим.
Игры серии 23
Подборки с игрой 56
Смотреть всеПохожие игры 7
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры