2585 75 2011 489
Dragon Age: Origins

Рейтинг игры

4.6 3677
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dragon Age: Origins

Дата выхода
3 ноября 2009
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчики
Edge of RealityBioWare
Издатель
Electronic Arts
Платформы
PCMacPS3X360XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+11

Говорят, пройти Dragon Age Origins - это как прочитать хорошую фентезийную книгу. И действительно, мрачная история, которую рассказывает игра, многогранна, гибка и податлива на решения игрока, полна хорошо прописанных персонажей и богата мелкими деталями. Она впитала в себя все лучшее, что есть в жанре, набравшись опыта у Dungeons & Dragons и заполировав это веянием эпохи в лице World of Warcraft.
Одна из лучших игр в жанре и одно из лучших творений BioWare. Ее однозначно стоит пройти, если вы любите RPG и большие сюжетно-ориентированные игры.
Пройдено за 48 часов, с завершением половины побочных квестов.
P.S.: В режиме обратной совместимости на Xbox One игра работает лучше, чем на "родном" железе.  

7 марта 2023

+10
Игра, укравшая идеи у многих, стала классикой

И это хорошо. Создавая историю Origins разработчики явно черпали вдохновение, идеи, а может и попросту использовали концепты из других фэнтези произведений - вселенское зло даже по атмосфере напоминает "Средиземье" Толкина, как и быт гномов (да, концепция много где присутствует, но у этих даже свои подземные чудики и вечная борьба с ними) Серые стражи похожи на ведьмаков из мира Сапковского, как и здешние эльфы. Порождения тьмы неразумны, ведомы единым мозгом в лице Архидемона, как орки ведомы Сауроном и в армиях у них есть свои тролли. Все эти произведения (или игры, если говорить про первого "Ведьмака) вышли задолго (или раньше) первой части игры. Можно сказать, что все это шаблоны для фэнтези, но если сравнение закроется в голову - его уже тяжело отмести, ибо Origins не переизобретает концепт, идею, как допустим в Dnd эльфов делают пустынниками, а в некоторых вселенных каннибалами. Это те же идеи, зачастую в той же обертке. Но, повторюсь, это хорошо, ибо на тот момент чего-то такого в жанре RPG было в недостатке. Эпичного, веселого. Да и к тому же - порой начинать что-то уникальное проще с чего-то знакомого. Зачем переизобретать колесо? Однако обозначается сразу проблема этой части - она не настолько самостоятельна, как принято считать. По самостоятельности и самобытности мира она устыпает своим следующим частям, где лор начинает исследоваться гораздо глубже. 

Сходства идей можно перечислять долго. Но что по геймплею - он достаточно скучен для повторного прохождения за определенные классы. В этом его главная проблема - но в первый раз играть самое-то, однако игре не хватает спустя время хардкора. Но при всем однообразии - в трилогии именно Origins удостоилась самого проработанного геймплея. 

Origins порадует игрока и квестами. По большей части они про "убей кого-нибудь", но всегда сопровождаются интересными историями, юмором и квестами. Все части трилогии хороши в этом плане, просто страдают, в отличие от первой, кривым балансом (по соотношению количества и качества). Во второй отличные квесты, но их 20% от общего числа, в третьей, наверное, 30%. И квестов в этих играх просто куча, некоторые проходят по дороге и ты их не запомнишь. В Origins процентов 80% квестов срежиссированные, но их и на порядок меньше. Это тоже прекрасно, но несформированному миру первой части не хватает истории, большинство квестов имеет знакомую завязку, ситуации, с которыми сталкивается практически каждый игрок в D&D. Что опять же является небольшой проблемой - мир не удается исследовать, потому что он не скрывает тайн и историй вне сюжета, а квесты часто оказываются скучны, потому что они не многоступенчатые, не имеют последствий и не являются уникальными.

DLC "Аwakening" заполняет многие пробелы и дает игроку возможность познакомиться с историей мира. Хотя страдает от бюджетности и вырезания некоторых функций, режиссуры. 

Персонажи в Origins могут показаться архетипичными и таковыми и являются, однако удивить могут ни раз и ни два за игру, так как развиваются, диалоги с ними похожи на диалоги живых людей, а не диалог из фильма, отчего хочется представить их вне контекста происходящего, хочется больше душевных моментов с ними. Как и принято во всей трилогии - у спутников есть переломные моменты, ломающие или укрепляющие их мировоззрения. Другие персонажи тоже могут удивить - например Логэйн. Скотина, на первый взгляд, но так ли он не прав? Если попытаться разобраться, захочется встать на его сторону. 

Что же остается в сухом остатке? Dragon Age: Origins - замечательная игра, давшая начало хорошей серии. Она имеет свои крайне несущественные недостатки и свои достаточно средние положительные стороны, которые, тем не менее, за счет грамотного использования вызывают теплоту от знакомства с ними - речь именно про простоту и незамысловатость идеи, сочетающуюся с достаточно глубокими моментами в истории и чувством товарищества. В других частях последнее отсутствует, а остальное можно разглядеть лишь под лупой. 

Простата истории. Запутаться нельзя, но ее прелесть в том, что она насыщена, наполнена интригами и поворотами. Многие можно предсказать, но как отреагируют персонажи внутри истории не всегда очевидно. Игра так же ставит игрока перед многими выборами. Порой сложными, порой между двумя равнозначно плохими вариантами или же вариантами, где необходимо выбрать меньшее зло. Персонажи. Много о них я уже сказал в тексте. Они веселые, между ними часто складывается химия и они ощущаются настоящими товарищами, которых ты одновременно ненавидишь и любишь. Со спутниками интересное взаимодействие. Музыка. Красивая, эпичная, приятная. Многие композиции могут остаться надолго с игроком. Следующие части лишены такого. Интересное дополнение "Awakening", которое не только оставляет задел на будущее, но и переворачивает с ног на голову восприятие угрозы первой части. Дает взглянуть под другим углом. Интересные предыстории главного героя, собственно, игрока. В зависимости от выбранной расы и происхождения - у героя имеется разный пролог. Дворянин-гном начинает будучи принцем, гном-отшельник начинает в трущобах. И так далее, и тому подобное. В каждом прологе своя история. Игре не хватает уникальности. Заядлые игроки или те, кто пойдут знакомиться с ней сейчас - могут сказать, что видели такое уже сотни раз, читали, водили, играли в НРИ или смотрели. Мир в этой игре еще не сформировался в голове у авторов и он имеет мало отличий от других вселенных, многое копирует. Игра не очень динамичная. Особенно в боях. На повествование это не влияет, просадок нет, а вот геймплей порой вгоняет в скуку и некоторые отрезки кажутся мраком. Геймплей за мага очень скучный и вариаций в тактике мало. Заклинаний много, но пользоваться скорее будешь 3-4. Некоторые "школы" магии даже в теории не вызывают любопытства.
21 марта 2023

+9
Серые Стражи Ностальгии

Самое первое знакомство с Dragon Age у меня произошло летом 2010 года. Были каникулы и много свободного времени, и эта игра поглотила меня почти на всё лето. В то время я был глубоко поражён проработкой мира, глубиной лора и Глубинных троп, эпической историей и интересными напарниками, которые ни в чём не уступали, а в некоторых чертах даже превосходили моих любимых персонажей из не менее любимой мною  Mass Effect. И это легендарное спасение мира от Порождений тьмы оставило неизгладимое впечатление.

Очень долго эта игра сохраняла у меня в голове ореол бескомпромиссно и великолепно сделанной. В 2024 году я прошёл её ещё раз и остался в восторге, пусть и чуть менее выраженном, чем раньше, но игра всё ещё дарит отличное приключение. По моим ощущениям, это одна из немногих игр, где выбор предыстории действительно влияет на геймплей, а не является 30-минутной затравкой перед открытым миром, где всем на твоё происхождение будет трижды плевать. Здесь, будь ты знатным человеком, неприкасаемым гномом или магом, это имеет пусть не огромное, но ощутимое значение. Можно просить к себе особого отношения или знать, как вести себя в том или ином обществе. А для кого-то ты будешь вообще нерукопожатным.

Хуже всего в этом мире приходится магам, а быть эльфом-магом для Тедаса — это уже перебор. В игре довольно обширный мир, который не спеша раскрывается после вступления и знакомства с первыми твоими напарниками. Некоторых из них можно пропустить и больше никогда не встретить. Игра даёт нам иллюзию выбора и разрешает отправиться по нескольким путям для вербовки союзников. Путь всегда один, но в деталях выбор существует. Сюжетные и побочные квесты могут порадовать разнообразием к подходу, выбором реплик и нелинейностью.

Я, как всегда, отыгрывал роль самого доброго и честного, в моём случае эльфа-мага, старался всем помочь и во всём поспеть, и игра не давала мне моральных выборов уровня «Кайден или Эшли». Ведь все выборы не ведут к потере чего-то весомого, чтобы ты боялся что-то потерять.

Самое приятное и то, ради чего стоит вернуться в игру — это напарники. Все они — отдельные личности, с которыми можно любить, дружить и смеяться над их шутками или просто плеваться от их мерзости (у меня это был Огрен, он раздражал меня больше всего). Они проявляют себя не только в лагере у костра, но и в зависимости от того, кого ты берёшь с собой в поход. Между ними происходят взаимодействия, взаимные шутки, перепалки или флирт. Чего стоят только перебранки между Морриган и Алистером.

Единственное, что утомляет в этой игре — это боевая система. Не такое унылое закликивание, как в  Inquisition, но в первой части, на мой взгляд, минусом является количество врагов, которое на тебя выбрасывают. Бегать по длинным коридорам данжей, уничтожая толпы врагов и тратя на это большую часть времени, довольно утомительно. Это никак не разбавляет геймплей, это скучно и однообразно.

Dragon Age: Origins в этом году уже будет 15 лет, но в неё по-прежнему очень захватывающе играть. Это отличное приключение, где интересно исследовать и делать открытия. У меня после прохождения остаются лишь тёплые воспоминания из прошлого и убеждённость в том, что эта игра действительно великолепна не из чувства ностальгии, и что такие игры, как она, в современной игровой реальности — штучный товар, который мы в скором будущем вряд ли увидим.

Глубокий и проработанный лорИнтересные персонажиВеликолепная музыкаШесть предысторийВозможности для личного отыгрышаОднообразный процесс сраженийПросевшая графикаОтсутствие вызова и сложности
6 августа

Игры серии 20

Схема серии

Подборки с игрой 55

Смотреть все
88 7
+60
«Наш выбор» StopGame Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку. Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го: — по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1; — по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1; — только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор». * Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам. «Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».


221 13
+28
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4178">Девчонки в чулочках </a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4206">Девчонки в доспехах</a>

Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все