Не так давно аналитическая фирма Ampere Analysis сообщила, что за последние два года игроки тратили вдвое больше на ремейки, чем на ремастеры. Исследование компании показало, что проекты, выпущенные в 2024-м и 2025 годах, собрали 72,4 миллиона геймеров на платформах Steam, Xbox и PlayStation. Пользователи потратили около 1,4 миллиарда долларов на полные версии игр и внутриигровые покупки.
В недавней презентации старший аналитик Ampere Кэти Холт (Katie Holt) представила список из 18 игр, которые могут стать успешными ремейками или ремастерами. В исследовании она опиралась на анализ рынка и поведение геймеров. Холт подчеркнула, что у издателей есть огромное количество проектов, которые можно обновить. Она также отметила, что список не исчерпывающий — тайтлов для потенциально хитовых ремейков или ремастеров у компаний куда больше.
Потенциально успешные ремейки
- Assassin’s Creed.
- Chrono Triger.
- The Legend of Zelda: A Link to the Past.
- Fallout.
- Rayman Origins.
- Resident Evil 5.
- Uncharted: Drake’s Fortune.
Потенциально успешные ремастеры
- Batman: Arkham Origins.
- Bloodborne.
- Bully.
- Dragon Age Origins.
- The Elder Scrolls III: Morrowind.
- Fallout: New Vegas.
- Red Dead Redemption 2.
Потенциально успешные ремейки или ремастеры
- God of War (2005).
- Assassin’s Creed IV: Black Flag.
- Far Cry.
- The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D.
В качестве примера Холт отметила несколько игр.
God of War
Оригинальная God of War может получить как ремейк, так и ремастер. Игра вышла в 2005 году, и за прошедшие 20 лет боевая система серии стала лучше и комплекснее, особенно после внедрения RPG-элементов в мягкий перезапуск 2018 года.
Анализ Ampere показал, что более 20 % игроков младше 45 лет называют себя фанатами God of War, а сообщество остаётся активным: пиковое число ежемесячных пользователей достигло 11,45 миллиона в ноябре 2022 года при релизе God of War: Ragnarök, а в сентябре 2025 года оно всё ещё оставалось «здоровым» на уровне 2,4 миллиона.
Холт также предупредила, что простой ремейк игры не гарантирует успеха. Фанаты ценят как боевую систему, так и сюжет в ранних частях God of War — слишком сильные изменения могут вызвать недовольство поклонников.
При этом она отметила, что расширение сюжета и кинематографических элементов, а также обновление некоторых игровых механик может привлечь более широкую аудиторию.
Bloodborne
По мнению аналитика Ampere, Bloodborne больше подходит для ремастера, а не ремейка. Холт отметила, что поскольку игра выходила на PlayStation 4, предпочтения геймеров с тех пор сильно не изменились, поэтому радикально менять геймплей или сюжет нет необходимости.
Тем не менее, учитывая популярность франшизы Dark Souls среди игроков младше 45 лет и пиковое число активных пользователей Elden Ring в 14,4 миллиона, Ampere считает, что аудитория готова к ремастеру Bloodborne. Геймеры ценят мрачную атмосферу и готическую эстетику Ярнама, поэтому обновлённая версия была бы им по душе.
Fallout и Fallout: New Vegas
Ampere выделила оригинальную Fallout и Fallout: New Vegas, отметив, что первая подходит для ремейка, а вторая — для ремастера. Серия достигла пика в 16,8 миллиона активных пользователей в месяц в апреле 2024 года после выхода телесериала «Фоллаут».
Холт отметила, что оригинальная Fallout 1997 года была эксклюзивом для ПК, и сегодня её управление, интерфейс и боевая система могут показаться устаревшими, а ограниченный актёрский состав и технические ограничения мешают полноценным интерактивным диалогам.
Успех Baldur’s Gate 3 показывает, что спрос на подобные классические RPG всё ещё велик, поэтому ремейк оригинальной Fallout потребует значительных изменений в геймплее. При этом девелоперам важно будет перенести в новую версию богатые ролевые элементы для сохранения духа игры.
Fallout: New Vegas, по мнению Ampere, требует лишь ремастера, так как ключевое достоинство игры — последствия диалоговых выборов. Основное внимание следует уделить обновлению графики, чтобы привлечь как старых фанатов, так и новых геймеров.
The Legend of Zelda: A Link to the Past
Ampere также выделила The Legend of Zelda: A Link to the Past как потенциального кандидата на ремейк. По данным Холт, 17 % всех игроков — фанаты серии, причём 54 % из них находятся в возрастной группе 25-44 года.
Хотя в каталоге Nintendo есть много сильных тайтлов, аналитик сосредоточила внимание на A Link to the Past, поскольку её дизайн подземелий и мира уже выглядит устаревшим, а сюжет относительно линейный по современным стандартам.
На Reddit по запросу «The Legend of Zelda: A Link to the Past remake» появляется 48 200 результатов, что подтверждает интерес фанатов. Ampere предлагает Nintendo придерживаться подхода, который компания использовала в ремейке The Legend of Zelda: Link’s Awakening в 2019 году.
Лучшие комментарии
Какая-то влажная диванная аналитика на тему че у какого издателя перемкнёт сделать ремейк или ремастер непонятно какого качества.
Странно, что Skyrim не упомянули
То есть первому ассасину или первому анчартеду ремейки, а морровинду - только ремастер(с его то диалоговой и боевой системами)?
Ну, они же пишут про потенциальный успех, а ремастер Морровинда успешным был бы, скорее всего. Из-за устарелости оригинальной игры ремастер на дистанции мог бы оказаться не таким успешным, как ремейк, но успех всё равно был бы.
Добавлю, что так же считаю, что TES III больше нужен ремейк, нежели ремастер.
Что эта игра забыла в списке кандидатов на ремейки? Что именно в ней нужно обновлять? Она ведь абсолютно никак не устарела. Не как-то геймплейно и тем более не визуально из-за своей стилистики.
Похоже что аналитики составлявшие этот список настолько "профессионалы" своего дела что тупо увидев в названии игры приставку Origins решили что это одна из самых старых игр про Реймана.
Так выглядит игра которой срочно требуется ремейк.
Не давайте мне надежду на ремейки Fallout`ов.
Самое забавное, что большую часть уровней из Origins перенесли в Legends, т.е. Origins сегодня вообще не нужна, а ремейк тем более.
А я всё жду ремейк принца Персии и Макса Пейна…
Это же новую игру с нуля пилить, если я правильно понимаю принцип работы над ремейками.
Не отказался бы от ремейков Kagero: Deception и Illbleed, но это, скорее всего, так и останется в мечтах(
Вот это ты вспомнил, конечно. Мне кажется, сами разрабы не помнят, что делали эти игры.
Учитывая то, как сейчас подходят разработке игр Sony, Ubisoft, WB и т.п. я бы не рассчитывал на качественное исполнение этих самых ремастеров и ремейков. О продажах рассуждать не стану. Но вот от ремейка RE5 я бы не отказался, потому что у Capcom в этом есть опыт
Ассассину и анчартеду не нужна поддержка модов
Uncharted: Drake’s Fortune
Плюс, подобных нимф в ремастере современно-прогрессивная Ubisoft уж точно больше не нарисует.
Половина его очарования в боевой системе и диалогах.
Испанцы романская народность, они не белые.
Ну так поэтому и Код вероника и прочее стоит на конвейере переизданий а пятая часть нет. Ведь белый Леон может убивать белых испанцев в тамошнем захолустье. А белый Крис вместе с не белой Шевой не могут убивать негров в африке. Японцам из Capcom это объяснили.
Ремейка пятого резидента не будет, по крайней мере в Африке...