Опубликовано впервые 15 сентября 2017.
Fallout - одна из лучших ролевых игр вообще, которая выходила за последние 20 лет.- миллионы бывших и нынешних поклонников Fallout
Последние несколько лет были не очень удачны для поклонников ролевых игр. Очень мало стоящих проектов было выпущено с 2010 года, а те из них, что всё-таки дожили до релиза, в основном оказались неудачными в плане сочетаемости игрового процесса и оригинальности со сложностью и хардкорностью, которые так любят поклонники ролевых игр. Релиз великолепной The Witcher 3: Wild Hunt в начале 2015 года только увеличил ожидания "ролевых" геймеров, ибо с тех пор ничего стоящего, за исключением разве что ретро-rpg вроде Pillars of Eternity и недавней Divinity: Original Sin 2, в жанре RPG не выходило. В ближайшей перспективе из интересных проектов нас ждут разве что ELEX и Pillars of Eternity 2, но выйдут они еще очень и очень нескоро...А если ближайшее будущее не сулит нам ничего хорошего, то стоит обратить взгляд в прошлое...
Итак, Fallout 1. Одна из лучших ролевых игр планеты, которая вышла - страшно подумать - два десятка лет назад, но несмотря на возраст, ей до сих пор удается развлекать геймеров, предлагая свежую и убедительную сюжетную линию, хорошую(хоть и изометрическую) графику и звук, а также внимание к тем мелочам, которые могут превратить просто хорошую игру в легенду - тем мелочам, которых так не хватает всем современным проектам...
Ну что, пoехали:
Fallout является неофициальным продолжением Wasteland 1987 года, на то время одной из самых популярных ролевых игр всех времен и народов. В то время как подавляющее большинство компьютерных ролевых игр того времени эксплуатировало сеттинг псевдо-средневекового мира ака Толкиен / AD&D, разудалых орков, эльфов и боевых магических налетов на противника, Fallout сконцентрировался на сеттинге альтернативного будущего, и события игры происходят спустя несколько лет после того, как обмен ядерным оружием опустошил большую часть нашего с вами мира. Оставшиеся в живых после холокоста жители планеты укрылись в гигантских подземных убежищах. Жизнь нашего альтер-эго была полностью проведена как раз в одном из таких убежищ, под счастливым номером 13. Сломанный при странных обстоятельствах чип для очистки воды вашего убежища и заставляет вашего персонажа оставить за спиной комфорт и безопасность родного убежища и отправиться искать замену сломанному чипу в пустоши, где вы встретите борющиеся между собой сообщества выживших, банды «Воинов Пустыни», человекоподобных и не очень мутантов и Еще более странных существ... Совершенно нетипичный сеттинг для ролевой игры, но оригинальность мира - как раз одна из сильнейших сторон Fallout. В этой игре вместо того, чтобы тащиться через еще одно унылое подземелье в поисках старого волшебного артефакта, ваш персонаж будет исследовать руины нашей собственной цивилизации и пытаться разгадать, что за таинственные и непонятные силы проявляют себя в постапокалиптическом южном штате Калифорния . Старые правила больше не работают, кругом разгул бандформирований, двухголовые коровы бродят по Родео, а самый модный аксессуар теперь - ракетная установка. И если ружья местных жителей вас, возможно, и не достанут, то радиация достанет точно...
Fallout прямо-таки источает стиль. Не довольствуясь экстраполяцией правдоподобного, но невозбуждающего высокотехнологичного представления о будущем, дизайнерская команда Fallout вместо этого разработала своё собственное видение будущего, которое объединяет американскую культуру времён холодной войны 1950-х годов, ранние примитивные компьютерные технологии (в комплекте с нарочито уродливыми зелеными монохромными экранами и изобилием вакуумных трубок) и новейшее энергетическое оружие и химические соединения. Нюка-кола, говорите?Особо следует отметить отличные видеоролики Fallout, которые демонстрируют некое подобие объявлений о призыве на военную службу прямиком из 1950-х годов, только показывают они будущее, которое тревожно, мрачно и враждебно. Со стороны разработчика это своего рода дань классическим научно-фантастическим фильмам и телешоу, таким как Dr. Who, Road Warrior и Blade Runner. В общем, любители творчества Чарльтона Хестона однозначно будут довольны...
Система создания персонажей S.P.E.C.I.A.L, придуманная Interplay, оказалась невероятно детальной, тщательной и удобной. Вот ведь какая штука, друзья - почти каждый раз, когда выпускается новая компьютерная игра, которая претендует на роль RPG, неизбежно начинаются дебаты о том, действительно ли эта игра является ролевой игрой. Так вот, к Fallout это никоим образом не относится, ибо разнообразие персонажей, которые могут быть созданы, и действительно различный игровой опыт, который может иметь каждый тип персонажа, удовлетворит даже самых требовательных фанатов RPG (а также делает Fallout очень реиграбельной игрой, что есть хорошо — ведь основную сюжетную линию можно при должном умении завершить очень быстро).
Fallout использует гибридную систему развития персонажа, которая основана как на уровне самого персонажа (ваш персонаж набирает уровень за счет накопления очков опыта), так и на уровне навыков (у вашего персонажа есть 10 основных типов умений, которые можно улучшить на протяжении всей игры). Вы также можете дать вашему персонажу до двух дополнительных черт характера, называемых trait (например, возможность видеть ночью), каждая из которых оказывает положительное и отрицательное влияние на вашего персонажа. Любители "мясца", к примеру, наверняка захотят выбрать трейт «кровавая баня», которая заставит ваших "жертв" умирать самым жестоким образом. Наконец, каждый раз, когда ваш персонаж получает три уровня персонажа, вы можете добавить полезную способность, «перк», чтобы еще больше отличить вашего персонажа. Вы хотите быть добродушным доктором, обладающим ловкостью для больших пушек? Проворным гимнастом с наркоманией, безжалостным убийцей или удачливым вором? В этой игре возможно всё! Более того - выбранные вами перки и трэйты повлияют на взаимодействие вашего персонажа с миром игры и, в частности, на то, как именно неигровые персонажи в игре будут реагировать на вас, общаться с вами.
Хотя вы управляете только одним персонажем в Fallout, вы можете убедить некоторых NPC присоединиться к вам в ваших квестах, но вы никогда не сможете напрямую управлять их действиями. К сожалению, эти компаньоны NPC, как правило, умом не блещут и любимыми их развлечениями являются блокирование дверных проемов или стрельба вам (и друг другу) в спину полуавтоматическим оружием... Веселуха, одним словом...
Несмотря на то, что хоть перечисленные мною незначительные недостатки имеют место быть (да и в какой игре их нет??) и отчасти могут привести читателя к общему негативному мнению относительно качества Fallout, должен сказать одно: Fallout - это не только достойный преемник Wasteland, но и настоящая Ролевая игра с большой буквы, которая уже два десятка лет является настоящей живой классикой жанра, эталоном настоящих Ролевых игр и легендарной серией в целом!
Вердикт: Приятная и не режущая глаз даже сегодня графика Fallout, великолепная дизайнерская работа, захватывающий сюжет, интуитивный геймплей и легендарность серии просто обязаны - хочу заметить, вполне заслуженно! - расширить привлекательность этой игры даже за пределами ролевой игровой аудитории. Проще говоря, Fallout это ЛУЧШАЯ ролевая игра, выпущенная за многие - многие годы. ИГРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!