+272
2
nickolaeus
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

3 часа назад Написал отзыв на No, I'm not a Human
+2
Слушай, а ты один сейчас этот отзыв читаешь?

Почти ничего об игре не слышал, когда вышла демка, но сейчас, на релизе взял, и за полтора часа прошёл. Понравилось, но есть несколько нюансов, которые не дают покоя.

Вообще стоит начать с того, что если вам не хватило NINAH, то вышла Static Dread — мало того, что с интересной атмосферой, так ещё и с теми же механиками, да камео мужчины с голым торсом. Не совсем понимаю решение издателя выпустить, по сути, одинаковые игры, но с разницей в месяц. Кажется, негодование короткой продолжительностью Human можно было бы хорошо загладить службой на маяке. 

У игры тоже классное ощущение безысходности с притягательным (и нервирующим) дизайном персонажей, но, к сожалению, совсем поломанной механикой проверки перед приглашением путника в дом. Сначала я подумал, что нужно обращать внимание на говор людей: как они ставят предложения, добавляют ли странные изречения и т.д. По итогу, это всё рандом (что увеличивает реиграбельность, конечно), но не даёт полное удовлетворение от ночной смены. Понимаю, речь о катаклизме и невозможности спасти всех, но расстраивает сам подход к этому моменту геймплея.

Также, меня смутило само исполнение работы: очень много ненужных перемещений и телодвижений, зачем? У вас вся игра в 2D, сделайте меню глазка, да телефона с проверкой себя и жильцов. Да, некоторые концовки появляются из-за подвала, но, кажется, при исполнении проекта в стиле «Спрятанного предмета» ничего бы не изменилось, да и потенциальный портатив на мобилках был бы в самый раз. Но, с другой стороны, игра стоит как стакан кофе, я вообще обалдел требовать что-то большее. 

Продолжительность меня не смутила, а музыка ещё и добавляла в настроении — потрясающий эмбиент только сильнее напоминал вайб уютного конца света среди панелек и спальных районов. 

В любом случае, безумно рад за разработчиков и 100к проданных копий в первые дни релиза, это очень важные сигналы для русского инди-геймдева.

Атмосфера конца светаЭмбиент и звукИнтересная механика проверки гостей……которую очень легко сломать, сведя челлендж на ноль
Сегодня







3 дня назад Добавил 8 игр в подборку
8 0
+1
Культ личности: все игры Джейсона Рубина Джейсон Рубин — американский режиссёр видеоигр, сценарист и автор комиксов. Он наиболее известен благодаря сериям игр Crash Bandicoot и Jak and Daxter, которые были выпущены Naughty Dog. В этой подборке представлены все игры, над которыми работал Джейсон.









3 дня назад Добавил 8 игр в подборку
8 0
+1
Культ личности: все игры Джейсона Рубина Джейсон Рубин — американский режиссёр видеоигр, сценарист и автор комиксов. Он наиболее известен благодаря сериям игр Crash Bandicoot и Jak and Daxter, которые были выпущены Naughty Dog. В этой подборке представлены все игры, над которыми работал Джейсон.




3 часа назад Написал отзыв на No, I'm not a Human
+2
Слушай, а ты один сейчас этот отзыв читаешь?

Почти ничего об игре не слышал, когда вышла демка, но сейчас, на релизе взял, и за полтора часа прошёл. Понравилось, но есть несколько нюансов, которые не дают покоя.

Вообще стоит начать с того, что если вам не хватило NINAH, то вышла Static Dread — мало того, что с интересной атмосферой, так ещё и с теми же механиками, да камео мужчины с голым торсом. Не совсем понимаю решение издателя выпустить, по сути, одинаковые игры, но с разницей в месяц. Кажется, негодование короткой продолжительностью Human можно было бы хорошо загладить службой на маяке. 

У игры тоже классное ощущение безысходности с притягательным (и нервирующим) дизайном персонажей, но, к сожалению, совсем поломанной механикой проверки перед приглашением путника в дом. Сначала я подумал, что нужно обращать внимание на говор людей: как они ставят предложения, добавляют ли странные изречения и т.д. По итогу, это всё рандом (что увеличивает реиграбельность, конечно), но не даёт полное удовлетворение от ночной смены. Понимаю, речь о катаклизме и невозможности спасти всех, но расстраивает сам подход к этому моменту геймплея.

Также, меня смутило само исполнение работы: очень много ненужных перемещений и телодвижений, зачем? У вас вся игра в 2D, сделайте меню глазка, да телефона с проверкой себя и жильцов. Да, некоторые концовки появляются из-за подвала, но, кажется, при исполнении проекта в стиле «Спрятанного предмета» ничего бы не изменилось, да и потенциальный портатив на мобилках был бы в самый раз. Но, с другой стороны, игра стоит как стакан кофе, я вообще обалдел требовать что-то большее. 

Продолжительность меня не смутила, а музыка ещё и добавляла в настроении — потрясающий эмбиент только сильнее напоминал вайб уютного конца света среди панелек и спальных районов. 

В любом случае, безумно рад за разработчиков и 100к проданных копий в первые дни релиза, это очень важные сигналы для русского инди-геймдева.

Атмосфера конца светаЭмбиент и звукИнтересная механика проверки гостей……которую очень легко сломать, сведя челлендж на ноль
Сегодня


25 сентября 2025 Написал отзыв на Silent Hill f
+9
Forbidden Siren 3 вышла, но есть нюанс

Спустя шесть часов игры остаётся пока что сложное впечатление от проекта. Давайте сразу поставим все точки над i: это к Silent Hill имеет опосредованное отношение, и вообще новый канон после Short Message с его «Эффектом тумана». Теперь у нас 60-е, японская деревушка и несколько друзей, включая главную героиню, пытаются выбраться из города, который кишит странными куклами и опасными цветочными созданиями. Звучит ли это интересно? Да. Интересно ли в это играть? Вот тут уже вопрос с подковыркой.

В игре полуоткрытый мир, и городок до какого-то момента можно спокойно оббежать вдоль и поперёк, но искать там особо нечего. Вроде и есть различного рода активности, как тот же почтовый ящик одной из подруг, ключ от которого лежит на другом конце города, но за время игры я особо и не нашёл каких-то интересных, прости господи, записок, которые откроют глаза на происходящее.

C сюжетом тоже всё сложно из-за его иносказательности и, вероятно, моего плохого знания японской культуры — упоминаются ритуалы, храмы и традиции жителей восходящего солнца, но в какую-то общую картинку это почти не ложится. Общий сюжет, КАЖЕТСЯ, я могу понять, и если он действительно такой, то это в духе SH с его болезненными трансформациями внутреннего мира героев. Но, честно, если бы эта игра называлась Forbidden Siren 3, то мы бы, вероятно, о ней меньше говорили.

И страх, о котором я писал в первые дни в комментариях под новостями об игре, постепенно, но улетучился. Парирования стали проще даваться, предметов (на высокой сложности) на уровнях тоже прилично, а героиня с каждым уровнем прокачки становится всё сильнее. И да, кто бы как ни протестовал, но это похоже на Souls-like. Кто говорит обратное, вероятно, не бился с первым «потусторонним» боссом, уворачиваясь и парируя атаки.

Пока что сложные эмоции от Silent Hill f. Вроде и атмосфера хорошая, и загадка пока держит внимание, но акценты на боях, которые в игре почти всегда кривые, в какой-то момент начинают раздражать, а всё, что происходит не в городе, навевает скуку от однотипных темных коридоров и головоломок, которые просто тянут время до следующей красивой, но непонятной кат-сцены. В любом случае я рад, что проект мало того, что хорошо встретили, но и не побоялись сделать таким.

UPD: Прошёл игру. Сначала показалось, что слишком широкими мазками дали сюжетную подоплеку, но сцена после титров немного перевернула происходящее в игре. НГ+ уже с самого начала становится немного другой, и с концовкой теперь ясно происходящее. Буду идти на второй круг, интересно, что в других концовках! 

UPD2: Прошёл второй раз игру. Уже нет никаких сомнений о происходящем, и даже споры по поводу значения буквы f в названии не возникают. Как бы странно не звучали диалоги в первом и втором прохождениях, позже они превращаются в самые обычные, и занавес тайны, наконец, спадает. Иду на НГ++.

UPD3: Прошёл на истинный финал + секретную концовку. Ощущения смешанные, будто вместо точки поставили многоточие. Не думаю, что история Хиноко будет продолжаться в будущем, так что такое действие мне неясно. За секретный финал сказать мало что могу, было не очень смешно. 

UPD4 (Последний): Платина получена, она оказалась довольно сложной. Кажется, увидел в игре всё, что в ней было. Теперь надо отдыхать и ждать Townfall. 

Атмосфера Silent Hill на местеСюжет держит в напряжении, интересен итоговый результатСаунддизайн Однотипная, кривая боёвкаНеинтересные секвенции в потустороннем мире
25 сентября

24 сентября 2025 Написал отзыв на Cronos: The New Dawn
+7
Ребёнок Silent Hill и Resident Evil

Получил огромное удовольствие, и поймал себя на мысли, что во время захода на следующую большую локацию надеялся, что она не будет последней. Проверял каждый угол, каждый тайник и секреты. 

Конечно, есть у игры и проблемы, как, например, однотипный вид врагов - будем честны, склизкая однородная масса не станет пиком дизайна монстров, хоть это и соответствует тематике игры. Также, есть вопросы к сюжету. В общих чертах он интригующий, но вот эти бесконечные загадочные диалоги уже успели надоесть. 

Прошёл игру за 13 часов, второе прохождение на НГ+ за 7 часов и мне хватило. Успел даже платину выбить. Всячески рекомендую, но, думаю, по скидке.

Атмосфера исследования ЭмбиентАктёрская игра главного героя (искренне понравилась безэмоциональность в голосе)Однотипные врагиСюжет сложно подаётся
24 сентября

22 сентября 2025 Написал отзыв на Static Dread: The Lighthouse
+1
Никогда не открывай дверь незнакомцам после полуночи

Получился самобытный и, на удивление, уютный хоррор (если его можно таковым назвать) с хорошим переложением механик «Papers, please» на работу смотрителя маяка. 

В минусы бы добавил однотипность аномалий, которые к концу игры начали скорее раздражать, чем напрягать. 

Не побоюсь этих слов, но это одна из лучших игр по вселенной Лавкрафта, со своими, иногда забавными, диалогами и неплохим сюжетом, который под конец уходит куда-то совсем в эпические дебри, но остаётся самобытным. 

Атмосфера уютного маяка со своими тайнами и загадкамиНекоторые сообщения в эфире - жуть жуткая!Интересное переосмысление «Papers, please» Однотипные пугалкиНе всегда удобная работа со столом - копятся бумажки, неудобно управлять
22 сентября

2 сентября 2025 Написал отзыв на SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake
+4
Мультивселенная безумия

Губка Боб, вероятно, один из самых популярных персонажей современности. Найдя поддержку у канала Nickelodeon, Стивен Хилленберг, морской биолог по образованию, смог рассказать десятки историй об очень дружелюбной и надоедливой губке, работающей в местной забегаловке. Сложно оценивать вклад мультфильма, но спустя двадцать шесть лет после показа первой серии, квадратные штаны, кажется, успели побывать во всех важных медиа: несколько полнометражных работ в кинотеатре и на стриминговых сервисах, канцелярии для детей и, конечно, в видеоиграх. Любой уважающий себя проект нулевых, направленный на детскую аудиторию, должен обладать компьютерной версией главных героев. И не важно — простая это мини-игра по ловле медуз или полноценный платформер в 3D.

За первые пятнадцать лет нового тысячелетия хороших игр про жителей Бикини-Боттом, к сожалению, оказалось сильно меньше, чем хотелось бы. Одни платформеры сменяли другие, но основная мысль всегда оставалась одна и та же: Планктон сделал [подставить название устройства], чтобы поработить подводный мир. Теперь Губке и его друзьям нужно остановить его, прыгай на врагов да собирай жизни, крабсбургеры и нижнее белье героев. Закончился этот поход скверной   SpongeBob HeroPants — проектом по фильму «Губка Боб в 3D», вышедшему в 2015 году. Забавнее всего осознавать, что игрой занималась Behaviour Interactive, которая через год после этого выпустит популярную сейчас   Dead by Daylight, а до неё занимавшаяся только играми по лицензии Disney, аккурат к премьере их мультфильмов.

Но THQ Nordic, вернувшаяся из мертвых после закрытия в 2013 году, не собиралась убирать на полку такой ценный актив. В 2020 году вышел ремейк, вероятно, одного из лучших приключений морской губки с PlayStation 2 —   SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated. Хоть критики и встретили игру сдержанно, но невероятные, по словам издателя, продажи в два миллиона копий говорили только об одном — игроки соскучились по приключениям в атолл Бикини. Теперь же разработчикам из Purple Lamp Studios нужно было доказать, что они являются хорошими рассказчиками для оригинальной истории приключений Губки Боба и его друзей. Давайте же узнаем, удалось ли им это сделать в   SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake.

Не планктоном едины

Во время очередного посещения парка «Мир перчаток», Губка Боб и Патрик встречаются с мадам Кассандрой, гадалкой-русалкой. Она дарит им волшебную бутылочку с мыльными пузырями, которые, как утверждается, могут исполнять желания. Вернувшись домой, Губка Боб решает запустить пузыри, чтобы осуществить мечты своих друзей. Однако Патрик, изучив этикетку, обнаруживает, что это на самом деле «Слёзы русалки» — мыльные пузыри, принадлежащие королю Нептуну, и их использование смертными строго запрещено.

Эти пузыри начинают творить хаос: открывают портал и засасывают здания и друзей Губки Боба в разные Миры Желаний. Одновременно Бикини Боттом покрывается загадочным веществом, известным как космическое желе, которое служит основой для этих миров. Теперь же героям нужно вытащить своих друзей из альтернативных вселенных, побеждая врагов и собирая это самое желе для мадам Кассандры. А она, как вы уже понимаете, не так проста на первый взгляд.

Внимательный фанат приключений Губки Боба уже на синопсисе обратит внимание на то, что главным злодеем теперь не является Планктон, злой гений с женой-компьютером и ребенком-банкоматом. Теперь он ещё один несчастный житель подводных глубин, которому не нравится сложившаяся ситуация. Главным злодеем оказывается мадам Кассандра — русалка, которая раньше не появлялась в мультфильме. Авторы не стали как-то заигрывать с настоящей личностью антагониста, прописав ей реплики в стиле «Теперь я могу вас задушить… ой, то есть защитить!», но простодушные герои, конечно, не замечают подвоха, выполняя все прихоти ведьмы. Да и не могу сказать, что это самая интересная часть Cosmic Shake.

Сам же Боб, хоть и является главным героем, но лучший друг в лице морской звезды Патрика тоже на месте — его превратили в воздушный шар, который будет вечным спутником жёлтой губки. Кажется, что это ещё одно элегантное решение одиночества в платформере. Изначально в Purple Lamp Studios хотели сделать морскую звезду и белку Сэнди играбельными персонажами, но решили сосредоточиться только на геймплее за лучшего работника месяца в «Красти Крабс». Патрик же никогда не даёт заскучать, то разбавляя атмосферу смешными (и не очень) шутками, под стать своему настроению из сериала, то становясь заложником одного из персонажей.

Семь друзей Губки

По-настоящему игра начинает цеплять, когда осознаешь, что миры, по которым приходится путешествовать, чтобы спасти всех друзей, — это альтернативные истории наших знакомых друзей: от Мистера Крабса до улитки Гэри. И у каждого из героев мир выглядит по-разному. У Пэм, например, это средневековье, где все скачут на морских коньках и готовятся к прослушиванию в шуты к принцессе. А у Сэнди, как и подобает истинному поклоннику каратэ, весь уровень выглядит как декорации старого экшена с боевыми искусствами — с картонными фигурами злодеев, красными дорожками, папарацци и телохранителями. Сама же белка одета в желтый комбинезон, отсылающий к фильму «Выход дракона» и «Убить Билла» с Брюсом Ли и Умой Турман соответственно.

Стоит отдельно отметить, что в вопросах отсылок создатели постарались на славу. Кроме визуальных отсылок к фильмам, о которых я упомянул выше, здесь ещё и десятки отсылок к самому сериалу. Губка Боб, например, пикируя с высокой точки, обязательно делает это с коробкой пиццы, которая отсылает к одной из серий первого сезона. В ней нерадивые сотрудники Красти-Крабса потерялись в море по пути к клиенту, который заказал пиццу. А заигрывания Патрика с русалкой на одном из пляжных уровней The Cosmic Shake напоминает о его влюбленности в Минди — дочь Нептуна, которая появлялась в первом полнометражном мультфильме 2004 года. И как вишенка на торте — два самых популярных трека сериала на титрах игры. Не буду говорить какие, чтобы не портить сюрприз желающим поиграть, но фанаты точно оценят и, вероятно, пустят скупую ностальгическую слезу.

И все эти плюсы игры сталкиваются с одним, но важным минусом — это очень простой и довольно однообразный платформер. «Космическая встряска» действительно пытается предложить разные ситуации, то заставляя гнаться за поездом на морском коньке в стилистике вестерна на Диком Западе, то разнося тортики гостям на средневековой вечеринке Пэм, пока злая колдунья пытается выбить сладкие десерты из рук Губки Боба. Но в остальном это стандартные прыжки по платформам, случайные падения в пропасть и пробежки на время ради дополнительных жизней в виде позолоченных трусов.

Кроме этого, есть и мелкие баги, которые могут появиться на пути к финалу и даже сломать несколько скриптов. Пару раз игра вылетала на PlayStation 5, но автоматические сохранения происходят довольно часто, так что не сказать, что это как-то испортило впечатление от прохождения, которое заняло чуть больше семи часов.

Вывод

SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake — это настоящий подарок для фанатов приключений про желтую губку на дне океана. После смерти Стивена Хилленберга, создателя и духовного наставника, казалось, что Губка Боб медленно, но верно идёт ко дну. Но разработчики из Purple Lamp Studios буквально расписываются в своей любви к франшизе, как создавая новые и оригинальные истории для жителей Бикини-Боттом, так и грамотно перенося старые шутки в игровую плоскость. Теперь осталось только закрепить успех в   SpongeBob SquarePants: Titans of the Tide — следующем проекте разработчиков, который выйдет уже в ноябре.

Как же сложно ждать автобус в рок-бикини
Как же сложно ждать автобус в рок-бикини

P.S. Изначально это был небольшой блог, но спустя сутки я решил его перенести сюда. Все-таки он не тянет на лонг, да и тут хотелось бы, чтобы был полноценный текст. 

Визуальный стиль - идеальное сочетание высокой детализации без перегибовЮмор, достойный первых сезон мультика (без треша и мерзостей)Интересная концепция мультивселеннойНекоторые баги до сих пор не пофиксилиМало интересных механик
2 сентября

27 августа 2025 Написал отзыв на Still Wakes the Deep
+2
Море действий, приведших в бездну

Спустя ночь после прохождения игры меня не покидает огромное чувство недосказанности. Словно все страницы сценария разорвали, а потом рассували в разном порядке — вроде и всё на месте, но то акценты не там стоят, то какие-то вещи подать надо было по-другому.

Загадка с монстром, а точнее её не объяснение, сначала манила, но позже просто разочаровывала. Это 99% тайны и 1% точный факт о влиянии на человека и его подсознание. Ощущение, будто передо мной покрутили обёрткой от вкусного шоколада, но внутри оказалась засохшая ириска.

В остальном же БЕЗУМНО красивый симулятор ходьбы с очень хорошим зачином, но брошенной на полпути реализацией. Если разработчики хотели, чтобы я расстроился от своей бесполезности, то у них получилось. 

Красивая графика, практически фотореализмМного эффектных сцен, способных напугать клаустрофобией и чувством погони АтмосфераСкомканная сюжетная линия главного героя Нереализованный потенциал
27 августа

26 августа 2025 Написал отзыв на Tiny Bookshop
+2
Имбирь для вашего игрового опыта

Сравнение с растением в заголовке не просто так. Как имбирь способен обнулить вкусовые рецепторы перед приёмом новой пищи, так и маленькие инди-проекты идеально ложатся под окончание лета: они позволяет немного побыть ещё в ритме спокойного, чуть холодного августа, пока не настигла работа и учёба, или, в нашем случае, другие крупные игровые релизы.

В целом, за 5 часов игры (или прохождения всего летнего сезона, который тут длится 30 игровых дней) я понял, что разработчики очень сильно вдохновляются Stardew Valley. Тут есть плохая корпорация, которая переманивает покупателей у мелких магазинов, и странные (но забавные) посетители, которые дают различные задачи. Самый главный плюс тут, конечно, сама работа книжного. Игроку нужно закупать новые книги в различных жанрах, поддерживать атмосферу в магазинчике, если его интересует продажа конкретной серии книг, и подсказывать покупателям, исходя из их желаний, литературу, которая им понравится.

Отдельное удовольствие, что названия книг в игре настоящие. Персонажи упоминают Чехова и Пушкина, просят что-то похожее на «Сияние» и «Чужака» Стивена Кинга, а в нон-фикшене будет очередной выпуск «ПК для чайников». Это здорово играет и в комбо, когда сам знаешь, что за литература у тебя на полке. Что уж говорить, пару книг я даже сам себе добавил в список для прочтения. Благо, тут у каждого произведения есть описание, год издания и, собственно, имя автора.

Из минусов, наверно, я бы отметил перегруженный UI. Как мне кажется, разработчикам стоило оставить геймплей только внутри магазина. У игрока, кроме машины, доступна ещё и вся локация, но интерактива на ней почти что нет. Ну, разве что в птичек потыкать, чтобы они смешно откликались.

Tiny Bookshop — хороший представитель «Cozy» геймплея, где у всех всё хорошо, а сам игрок занимается самым медитативным делом на свете. Ведь кто расставит новую партию детективов на полку перед следующим рабочим днём?

Визуал, похожий на рисунки от рукиМедитативный процесс, в котором сложно проигратьФоновый эмбиентПерсонажи довольно просты в своих проблемахСам же геймплей кажется перегруженным
26 августа


11 августа 2025 Написал отзыв на Lollipop Chainsaw
+3
Глоток свежего воздуха времен PS3

Чтобы расставить все точки над i: переиздание ужасное, и ругать его бессмысленно - это уже сделали за меня. Мой восторг вызывает сам проект, который вышел тринадцать лет назад, а сейчас, похоже, превращается в большую медийную франшизу. 

Как я соскучился по таким играм, вы бы знали! Топорное управление, слабая графика и бредовый сюжет. Но зато всё сделано с душой, каждый уровень как маленький подарок на день рождения Джульет, постоянно подносящий маленькие сюрпризы и механики. И всё это не растягивается на десятки часов, а укладывается в два веселых вечера выходных. 

Если вы скучаете по самобытным проектам времён PS3, то это именно то, что нужно. Я же хочу выбить платину и найти версию десятого поколения, чтобы поставить себе на полочку. 

Персонажи настолько гротескны, что хочется смеяться с одного их появленияНекоторые шутки и геймплейные моменты хорошо передают тон всего сюра, который происходит на экранеКомпактные, линейные уровни, которые почти всегда заканчиваются очень вовремя, не успевая надоестьДжульет не всегда удобно и понятно управляетсяОптимизация переиздания страдает, самая настоящая халтура, которая, благо, не перебивает достоинств оригинала
11 августа