+317
4
nickolaeus
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 2

Активности

9 часов назад Написал отзыв на Keep Driving
+2
Главное не путь, а с кем ты его проедешь

Уже давно присматривался к игре, но откровенно отпугивало отсутствие русского языка в Keep Driving. Теперь же, когда в патче добавили великий и могучий, можно играть (10 часов подряд, как я и сделал) и кричать, что это один из лучших инди-проектов в этом году.

Мы примеряем на себя роль беспечного молодняка, сорвавшегося в путешествие на своем авто к громкой музыке и красивым девушкам — на музыкальный фестиваль. А по пути произойдёт всё: случайные споры со странными попутчиками, жуткие ночные шоссе и целый сборник разношерстной музыки, которая тонко и драйвово задаёт темп всей дороге.

Сама поездка не лишена геймплея, предлагая защищать (или получать) урон автомобилю, бензину, залитому в него, а также самим попутчикам и водителю. Помогать решать дорожные задачки помогут умения, которые открываются по мере прохождения, а также вещи, которые можно класть себе в бардачок: WD-40, жвачку, скотч и т. д. Кроме этого, есть и пассивные баффы и дебаффы, которые подстраиваются под настроение главного героя. Увидел красивое небо — получай немного счастья и вдохновения. А вот вспомнил про вкусные пицца-бейглы, которые готовил дома перед выездом, вот тебе и голод с грустью.

Улучшает самочувствие водителя и попутчики, которые появляются тут и там на трассе. У всех разные умения, но самое крутое, чего добилась игра, так это как я успел за это время прикипеть к случайным гостям моего железного четырехколесного коня. Вы бы видели мою улыбку, смешанную с грустью, когда музыкант, с которым я проехал полстраны, попутно занимая много клеточек инвентаря своей гитарой, вышел на одной из остановок и сказал: «Мне очень повезло, что я тебя встретил. Извини, что мешал своей гитарой, надеюсь, что ты найдёшь то, что искал». Не знаю, как вас, а меня в тот момент пробрало до мурашек. После этого я, конечно, решил, что дорогу лучше разделять вместе и дальше.

И не знаю, как в оригинале, хотя, наверно, так и есть, но как приятно написана игра. Все формулировки без пафоса и заумностей, герои разговаривают очень живо и естественно, что ли. А уж шутки, которые тут описаны в стиле рандомных событий, вызвали один раз у меня истерику.

Из минусов бы я отметил довольно понятный паттерн решения проблем в пути, из-за чего быстро фармишь деньги на подработках, и не очень, как мне кажется, логичную работу с выполнением задач для концовок. Например, почему я не могу поучаствовать в гонках, а потом уже поехать на фестиваль, после чего я отправляюсь возводить имение, оставленное бабушкой в наследство? Как по мне, для одной крупной истории не хватает ярких моментов.

Я безумно рад, что такая игра вышла, и вам обязательно нужно в неё поиграть. Истинное удовольствие и «ещё один маршрут — и спать».

Музыкальное сопровождение с идеальной концепцией покупки новых CD-дисков Потрясающее ощущение дорожного приключенияПрекрасный перевод со смешным юмором и трогательными диалогамиРабота битвы в пути, со времен, перестаёт вызывать сложности, из-за чего поездка превращается в несложное путешествие
Сегодня

22 часа назад
Добавил Keep Driving в Любимые игры


22 часа назад
Отметил пройденной Keep Driving

день назад Добавил игру в подборку
35 5
+2
Временная петля в видеоиграх В этой подборке представлены игры, в которых за основу взята концепция временной петли: как только таймер заканчивается, уровень/игра/день начинается заново.

2 дня назад
Добавил в «Буду играть» Final Fantasy


2 дня назад
Отметил пройденной Rue Valley


4 дня назад Добавил 34 игры в подборку
35 5
+2
Временная петля в видеоиграх В этой подборке представлены игры, в которых за основу взята концепция временной петли: как только таймер заканчивается, уровень/игра/день начинается заново.

22 часа назад
Добавил Keep Driving в Любимые игры


22 часа назад
Отметил пройденной Keep Driving

день назад Добавил игру в подборку
35 5
+2
Временная петля в видеоиграх В этой подборке представлены игры, в которых за основу взята концепция временной петли: как только таймер заканчивается, уровень/игра/день начинается заново.

2 дня назад
Добавил в «Буду играть» Final Fantasy


2 дня назад
Отметил пройденной Rue Valley


4 дня назад Добавил 34 игры в подборку
35 5
+2
Временная петля в видеоиграх В этой подборке представлены игры, в которых за основу взята концепция временной петли: как только таймер заканчивается, уровень/игра/день начинается заново.


9 часов назад Написал отзыв на Keep Driving
+2
Главное не путь, а с кем ты его проедешь

Уже давно присматривался к игре, но откровенно отпугивало отсутствие русского языка в Keep Driving. Теперь же, когда в патче добавили великий и могучий, можно играть (10 часов подряд, как я и сделал) и кричать, что это один из лучших инди-проектов в этом году.

Мы примеряем на себя роль беспечного молодняка, сорвавшегося в путешествие на своем авто к громкой музыке и красивым девушкам — на музыкальный фестиваль. А по пути произойдёт всё: случайные споры со странными попутчиками, жуткие ночные шоссе и целый сборник разношерстной музыки, которая тонко и драйвово задаёт темп всей дороге.

Сама поездка не лишена геймплея, предлагая защищать (или получать) урон автомобилю, бензину, залитому в него, а также самим попутчикам и водителю. Помогать решать дорожные задачки помогут умения, которые открываются по мере прохождения, а также вещи, которые можно класть себе в бардачок: WD-40, жвачку, скотч и т. д. Кроме этого, есть и пассивные баффы и дебаффы, которые подстраиваются под настроение главного героя. Увидел красивое небо — получай немного счастья и вдохновения. А вот вспомнил про вкусные пицца-бейглы, которые готовил дома перед выездом, вот тебе и голод с грустью.

Улучшает самочувствие водителя и попутчики, которые появляются тут и там на трассе. У всех разные умения, но самое крутое, чего добилась игра, так это как я успел за это время прикипеть к случайным гостям моего железного четырехколесного коня. Вы бы видели мою улыбку, смешанную с грустью, когда музыкант, с которым я проехал полстраны, попутно занимая много клеточек инвентаря своей гитарой, вышел на одной из остановок и сказал: «Мне очень повезло, что я тебя встретил. Извини, что мешал своей гитарой, надеюсь, что ты найдёшь то, что искал». Не знаю, как вас, а меня в тот момент пробрало до мурашек. После этого я, конечно, решил, что дорогу лучше разделять вместе и дальше.

И не знаю, как в оригинале, хотя, наверно, так и есть, но как приятно написана игра. Все формулировки без пафоса и заумностей, герои разговаривают очень живо и естественно, что ли. А уж шутки, которые тут описаны в стиле рандомных событий, вызвали один раз у меня истерику.

Из минусов бы я отметил довольно понятный паттерн решения проблем в пути, из-за чего быстро фармишь деньги на подработках, и не очень, как мне кажется, логичную работу с выполнением задач для концовок. Например, почему я не могу поучаствовать в гонках, а потом уже поехать на фестиваль, после чего я отправляюсь возводить имение, оставленное бабушкой в наследство? Как по мне, для одной крупной истории не хватает ярких моментов.

Я безумно рад, что такая игра вышла, и вам обязательно нужно в неё поиграть. Истинное удовольствие и «ещё один маршрут — и спать».

Музыкальное сопровождение с идеальной концепцией покупки новых CD-дисков Потрясающее ощущение дорожного приключенияПрекрасный перевод со смешным юмором и трогательными диалогамиРабота битвы в пути, со времен, перестаёт вызывать сложности, из-за чего поездка превращается в несложное путешествие
Сегодня

5 дней назад Написал отзыв на Rue Valley
+4
Доброго вечера в Панксатони, мистер Дюбуа

Мне кажется, разработчики выбрали плохой вариант для маркетинга, явно заходя на поле  Disco Elysium, но осуждать за это их тоже сложно — перед нами, в первую очередь, квест, а не RPG, и в наше время, когда жанр мёртв, нужно сильно изогнуться, чтобы о твоём PnC говорили. Вот про Rue Valley говорят, хоть и в Steam оценки смешанные, а тут только недавно преодолел два балла.

Самая главная проблема RV — это, как бы смешно ни звучало, репетативность в «Дне сурка». Так и должно быть, да, но в кинематографе это работает по сценарию, из-за чего на монтажном столе всё лишнее убирают, а в играх очень легко начать одну и ту же «петлю» ошибаться на последних минутах, из-за чего процесс превращается в смазанную картину, где к пятому часу уже и не помнишь, говорил ты на эту тему с персонажами, есть ли вариант начать делать что-то нужное в этом цикле, или пойти в комнату, в которой, возможно, что-то изменилось.

У игры потрясающий дизайн, взятый из работ Альберто Мьельго, и многие анимации и цветокор заставляют прощать какие-то шероховатости и откровенную халтуру в геймдизайне. Мне откровенно нравится и сама идея, которая заложена в сюжете игры. Но есть большие опасения, что я понял всю загадку в первые три часа, а до конца, судя по всему, играть и играть.

Эх, лучше бы это была адвенчура на 4-5 часов, но с проработанной системой временной петли. По мере прохождения буду изменять оценку, но, думается мне, ничего не изменится. 3/5.

UPD (17.11.2025): Прошёл, концовка хоть и оказалась оборванной, но всё равно даёт нужные эмоции. Очень хороший лайфхак, который не давал бросить игру - не бойтесь использовать прохождение. В остальном, к сожалению, не лучший квест на моей памяти с кучей ненужных деталей и нераскрытыми персонажами. Ставлю чуть больше оценку, так как всё-таки хочу, чтобы на игру обратило внимание общество. Так или иначе, Rue Valley этого заслуживает. 

Дизайн Атмосфера пригородаНекоторые диалоги забавные Очень скачущее настроение сюжета - от смеха до грусти тут полмгновения, но подготовить игрока игре не получается Слабый геймдизайн, репетативность которого начинает надоедать через несколько часов Нераскрытые герои и их проблемы В последних петлях игра начинает страшно тормозить
15 ноября


9 ноября 2025 Написал отзыв на Sons of the Forest
+2
В лесу раздавался топор каннибала

Первый  The Forest был очень классным выживачем, который зачем-то начали портить плохими качествами сериала LOST: загадочные корпорации, фантастика и теории заговора очень сильно оттеняли классный (и пугающий) дизайн монстров и местный крафт. Сиквел сначала кажется хорошим преемником оригинала, улучшая всё, что плохо работало в оригинале, но где-то к концу прохождение начало хромать на все ноги Вирджинии.

Основная претензия тут будет к сюжету и кат-сценам. Разбился вертолет с командой военных, нужно найти важных персон и т.д. Но вот уже первый квест начинает так сильно переусложнять правила игры, что руки сами начинают тянуться к гайдам и прохождениям. Признаю, вероятно я сам недостаточно внимательно искал лопату или акваланг, но они так хорошо спрятаны, что даже гайды не всегда помогают. Реализм, который хочешь, по началу, с большим удовольствием принять, но позже устаёшь. И так, постепенно, происходит с большим количеством предметов. 

И ладно бы хитро спрятанные предметы квестовые, но игра и сюжетом-то достойным не награждает. В конце ловил жесткие вайбы  Fahrenheit, где у Дэвида Кейджа первая половина — мрачный триллер с элементами мистики, а заканчивается всё детьми Индиго и концом света.

При этом и кооператив работает не складно. Если играешь с другом, то невозможно разделиться при выполнении заданий, мол, я пойду убежище строить, а ты иди маячки ищи. Нужно тоже идти на задания, поднимать один и тот же лут. Оставили бы все классные вещи для каждого игрока, а сюжетные предметы на общий квест для всего сервера, что сложного?

Если захотите поиграть в Sons of the Forest, то только ради уютного леса в мирном режиме, попутно отстраивая свой домик и разводя картошку. Иначе можно словить сердечный приступ (тут такие чудища обитают, вы даже себе не представляете) и скуку от сценария.

Потрясающий дизайн лесаИнтересный конструктор построекМузыка, играющая по радио и в гольф-каре - кайф!Игра всё ещё умеет хорошо пугать Бредовый сюжетПлохая оптимизацияПереусложненное получение квестовых предметов Плохой ИИ напарниковПроблемы с работой кооператива
9 ноября


19 октября 2025 Написал отзыв на SpongeBob Squarepants: The Patrick Star Game
+3
No, This Is Patrick!

Nickelodeon продолжает выпускать новые игры во вселенной Губки Боба, но теперь в главной роли Патрик. Квадратные штаны здесь только как квестодатель, и сюжета, как такового, здесь нет. Патрику снится сон, где он устраивает хаос на улицах Бикини-Боттом, попутно выполняя различные задачки и мини-игры от героев мультфильма.

Пока разработчики из Purple Lamp делают Titans of the Tide,
PHL Collective сделали свой аналог Goat Simulator. И концепция, на самом деле, классная: ну кто, если не Патрик, введёт немного безумия на дне океана? Физика и задачки, благо, позволяют. Другое же дело, что это всё быстро начинает надоедать, да и баги могут ухудшать взаимодействие с игрой.

Чего не отнять, так это разнообразие игр: ищи сундуки на помойке, играй в пейнтбол (Патриком, естественно), лови медуз, лети с зонтиком, используя его как парашют. У морской звезды есть ещё и водительские права (в отличие от Губки, хе-хе), благодаря чему можно сесть за руль любой посудины и покататься, хоть и по небольшой, но локации, в которой есть все узнаваемые места сериала.

Эта игра — неплохая затычка для всех фанатов сериала, которые ждут триквел великого платформера про жёлтую губку. Веселить себя здесь надоедает довольно быстро, но отсылки и некоторые геймплейные элементы могут порадовать.

Идея перенести Goat Simulator в Бикини-Боттом интереснаяОтсылки к сериалуНевыразительная музыкаВизуальные и физические баги Быстро надоедаетБольшой ценник для игры на пять часов
19 октября


13 октября 2025 Написал отзыв на Battlefield 6
+3
На дворе 2013 год, мне снова 14 лет и я счастлив

Battlefield 6 открыл очень старое воспоминание, когда я бежал домой после школы за четвертой частью шутера и в каждый свободный момент думал о том, как бы ещё успеть поиграть, да при этом успеть совладать с технической частью игры. Сейчас случилось практически всё то же самое, но железо наконец позволяет в стабильных FPS, а сама игра оптимизирована лучше (но не без вылетов, конечно).

Мне очень сложно оценивать проект, потому что для меня Battlefield всегда был про зрелищность и режиссуру случайных событий. К своему стыду, я из тех, кто любит работать в одиночку, да тактической частью серии чаще всего я и не пользовался. Поэтому скажу только одно: это забытое чувство веселья, что ты выцелил врага с другого конца карты и попал в него. Это весело, когда шальной выпуск из РПГ по балкону выносит целый отряд или идеально ворвался к флагу, защитив территорию без смертей. ЭТО ВСЁ ВЕСЕЛО.

Не весело, когда после каждого матча игра сворачивается и вылетает, или начинаются тайм-ауты, но это Battlefield, мы должны были уже привыкнуть.

Этот отзыв — для подпивасов типа меня, которые приходят послушать звуки громких выстрелов, летящих снарядов и кричащих врагов.

На дворе 2013 год, мне снова 14 лет, и я счастлив. Счастлив, что Battlefield, после десяти лет скитаний, вернул меня домой.

КАМПАНИЯ: Нечто невыразительное, но с красивыми локациями. До сих пор ничего круче взлёта с авианосца не придумали, к сожалению. 

Разрушаемость Саунд-дизайнПрогрессия очень приятно работает, самому хочется прокачаться и увидеть новое оружиеНе нужно скачивать EA App (всё работает из Steam)Вылеты, физические баги
13 октября

5 октября 2025 Написал отзыв на No, I'm not a Human
+3
Слушай, а ты один сейчас этот отзыв читаешь?

Почти ничего об игре не слышал когда вышла демка, но сейчас на релизе взял, и за полтора часа прошёл. Понравилось, но есть несколько нюансов, которые не дают покоя.

Вообще стоит начать с того, что если вам не хватило NINAH, то вышла Static Dread — мало того, что с интересной атмосферой, так ещё и с теми же механиками, да камео мужчины с голым торсом. Не совсем понимаю решение издателя выпустить, по сути, одинаковые игры, но с разницей в месяц. Кажется, негодование короткой продолжительностью Human можно было бы хорошо загладить службой на маяке. 

У игры тоже классное ощущение безысходности с притягательным (и нервирующим) дизайном персонажей, но, к сожалению, совсем поломанной механикой проверки перед приглашением путника в дом. Сначала я подумал, что нужно обращать внимание на говор людей: как они ставят предложения, добавляют ли странные изречения и т.д. По итогу, это всё рандом (что увеличивает реиграбельность, конечно), но не даёт полное удовлетворение от ночной смены. Понимаю, речь о катаклизме и невозможности спасти всех, но расстраивает сам подход к этому моменту геймплея.

Также, меня смутило само исполнение работы: очень много ненужных перемещений и телодвижений, зачем? У вас вся игра в 2D, сделайте меню глазка, да телефона с проверкой себя и жильцов. Да, некоторые концовки появляются из-за подвала, но, кажется, при исполнении проекта в стиле «Спрятанного предмета» ничего бы не изменилось, да и потенциальный портатив на мобилках был бы в самый раз. Но, с другой стороны, игра стоит как стакан кофе, я вообще обалдел требовать что-то большее. 

Продолжительность меня не смутила, а музыка ещё и добавляла в настроении — потрясающий эмбиент только сильнее напоминал вайб уютного конца света среди панелек и спальных районов. 

В любом случае, безумно рад за разработчиков и 100к проданных копий в первые дни релиза, это очень важные сигналы для русского инди-геймдева.

Атмосфера конца светаЭмбиент и звукИнтересная механика проверки гостей……которую очень легко сломать, сведя челлендж на ноль
5 октября