+254
1
nickolaeus
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 3

Активности







4 дня назад
Добавил в «Буду играть» Hotel Barcelona



5 дней назад Написал отзыв на SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake
+3
Мультивселенная безумия

Губка Боб, вероятно, один из самых популярных персонажей современности. Найдя поддержку у канала Nickelodeon, Стивен Хилленберг, морской биолог по образованию, смог рассказать десятки историй об очень дружелюбной и надоедливой губке, работающей в местной забегаловке. Сложно оценивать вклад мультфильма, но спустя двадцать шесть лет после показа первой серии, квадратные штаны, кажется, успели побывать во всех важных медиа: несколько полнометражных работ в кинотеатре и на стриминговых сервисах, канцелярии для детей и, конечно, в видеоиграх. Любой уважающий себя проект нулевых, направленный на детскую аудиторию, должен обладать компьютерной версией главных героев. И не важно — простая это мини-игра по ловле медуз или полноценный платформер в 3D.

За первые пятнадцать лет нового тысячелетия хороших игр про жителей Бикини-Боттом, к сожалению, оказалось сильно меньше, чем хотелось бы. Одни платформеры сменяли другие, но основная мысль всегда оставалась одна и та же: Планктон сделал [подставить название устройства], чтобы поработить подводный мир. Теперь Губке и его друзьям нужно остановить его, прыгай на врагов да собирай жизни, крабсбургеры и нижнее белье героев. Закончился этот поход скверной   SpongeBob HeroPants — проектом по фильму «Губка Боб в 3D», вышедшему в 2015 году. Забавнее всего осознавать, что игрой занималась Behaviour Interactive, которая через год после этого выпустит популярную сейчас   Dead by Daylight, а до неё занимавшаяся только играми по лицензии Disney, аккурат к премьере их мультфильмов.

Но THQ Nordic, вернувшаяся из мертвых после закрытия в 2013 году, не собиралась убирать на полку такой ценный актив. В 2020 году вышел ремейк, вероятно, одного из лучших приключений морской губки с PlayStation 2 —   SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated. Хоть критики и встретили игру сдержанно, но невероятные, по словам издателя, продажи в два миллиона копий говорили только об одном — игроки соскучились по приключениям в атолл Бикини. Теперь же разработчикам из Purple Lamp Studios нужно было доказать, что они являются хорошими рассказчиками для оригинальной истории приключений Губки Боба и его друзей. Давайте же узнаем, удалось ли им это сделать в   SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake.

Не планктоном едины

Во время очередного посещения парка «Мир перчаток», Губка Боб и Патрик встречаются с мадам Кассандрой, гадалкой-русалкой. Она дарит им волшебную бутылочку с мыльными пузырями, которые, как утверждается, могут исполнять желания. Вернувшись домой, Губка Боб решает запустить пузыри, чтобы осуществить мечты своих друзей. Однако Патрик, изучив этикетку, обнаруживает, что это на самом деле «Слёзы русалки» — мыльные пузыри, принадлежащие королю Нептуну, и их использование смертными строго запрещено.

Эти пузыри начинают творить хаос: открывают портал и засасывают здания и друзей Губки Боба в разные Миры Желаний. Одновременно Бикини Боттом покрывается загадочным веществом, известным как космическое желе, которое служит основой для этих миров. Теперь же героям нужно вытащить своих друзей из альтернативных вселенных, побеждая врагов и собирая это самое желе для мадам Кассандры. А она, как вы уже понимаете, не так проста на первый взгляд.

Внимательный фанат приключений Губки Боба уже на синопсисе обратит внимание на то, что главным злодеем теперь не является Планктон, злой гений с женой-компьютером и ребенком-банкоматом. Теперь он ещё один несчастный житель подводных глубин, которому не нравится сложившаяся ситуация. Главным злодеем оказывается мадам Кассандра — русалка, которая раньше не появлялась в мультфильме. Авторы не стали как-то заигрывать с настоящей личностью антагониста, прописав ей реплики в стиле «Теперь я могу вас задушить… ой, то есть защитить!», но простодушные герои, конечно, не замечают подвоха, выполняя все прихоти ведьмы. Да и не могу сказать, что это самая интересная часть Cosmic Shake.

Сам же Боб, хоть и является главным героем, но лучший друг в лице морской звезды Патрика тоже на месте — его превратили в воздушный шар, который будет вечным спутником жёлтой губки. Кажется, что это ещё одно элегантное решение одиночества в платформере. Изначально в Purple Lamp Studios хотели сделать морскую звезду и белку Сэнди играбельными персонажами, но решили сосредоточиться только на геймплее за лучшего работника месяца в «Красти Крабс». Патрик же никогда не даёт заскучать, то разбавляя атмосферу смешными (и не очень) шутками, под стать своему настроению из сериала, то становясь заложником одного из персонажей.

Семь друзей Губки

По-настоящему игра начинает цеплять, когда осознаешь, что миры, по которым приходится путешествовать, чтобы спасти всех друзей, — это альтернативные истории наших знакомых друзей: от Мистера Крабса до улитки Гэри. И у каждого из героев мир выглядит по-разному. У Пэм, например, это средневековье, где все скачут на морских коньках и готовятся к прослушиванию в шуты к принцессе. А у Сэнди, как и подобает истинному поклоннику каратэ, весь уровень выглядит как декорации старого экшена с боевыми искусствами — с картонными фигурами злодеев, красными дорожками, папарацци и телохранителями. Сама же белка одета в желтый комбинезон, отсылающий к фильму «Выход дракона» и «Убить Билла» с Брюсом Ли и Умой Турман соответственно.

Стоит отдельно отметить, что в вопросах отсылок создатели постарались на славу. Кроме визуальных отсылок к фильмам, о которых я упомянул выше, здесь ещё и десятки отсылок к самому сериалу. Губка Боб, например, пикируя с высокой точки, обязательно делает это с коробкой пиццы, которая отсылает к одной из серий первого сезона. В ней нерадивые сотрудники Красти-Крабса потерялись в море по пути к клиенту, который заказал пиццу. А заигрывания Патрика с русалкой на одном из пляжных уровней The Cosmic Shake напоминает о его влюбленности в Минди — дочь Нептуна, которая появлялась в первом полнометражном мультфильме 2004 года. И как вишенка на торте — два самых популярных трека сериала на титрах игры. Не буду говорить какие, чтобы не портить сюрприз желающим поиграть, но фанаты точно оценят и, вероятно, пустят скупую ностальгическую слезу.

И все эти плюсы игры сталкиваются с одним, но важным минусом — это очень простой и довольно однообразный платформер. «Космическая встряска» действительно пытается предложить разные ситуации, то заставляя гнаться за поездом на морском коньке в стилистике вестерна на Диком Западе, то разнося тортики гостям на средневековой вечеринке Пэм, пока злая колдунья пытается выбить сладкие десерты из рук Губки Боба. Но в остальном это стандартные прыжки по платформам, случайные падения в пропасть и пробежки на время ради дополнительных жизней в виде позолоченных трусов.

Кроме этого, есть и мелкие баги, которые могут появиться на пути к финалу и даже сломать несколько скриптов. Пару раз игра вылетала на PlayStation 5, но автоматические сохранения происходят довольно часто, так что не сказать, что это как-то испортило впечатление от прохождения, которое заняло чуть больше семи часов.

Вывод

SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake — это настоящий подарок для фанатов приключений про желтую губку на дне океана. После смерти Стивена Хилленберга, создателя и духовного наставника, казалось, что Губка Боб медленно, но верно идёт ко дну. Но разработчики из Purple Lamp Studios буквально расписываются в своей любви к франшизе, как создавая новые и оригинальные истории для жителей Бикини-Боттом, так и грамотно перенося старые шутки в игровую плоскость. Теперь осталось только закрепить успех в   SpongeBob SquarePants: Titans of the Tide — следующем проекте разработчиков, который выйдет уже в ноябре.

Как же сложно ждать автобус в рок-бикини
Как же сложно ждать автобус в рок-бикини

P.S. Изначально это был небольшой блог, но спустя сутки я решил его перенести сюда. Все-таки он не тянет на лонг, да и тут хотелось бы, чтобы был полноценный текст. 

Визуальный стиль - идеальное сочетание высокой детализации без перегибовЮмор, достойный первых сезон мультика (без треша и мерзостей)Интересная концепция мультивселеннойНекоторые баги до сих пор не пофиксилиМало интересных механик
2 сентября







4 дня назад
Добавил в «Буду играть» Hotel Barcelona



6 дней назад Добавил 5 игр в подборку
5 0
+2
Звуки МУ: работы композитора Дэниела Лихта В этой подборке представлены все игры, над которыми успел поработать Дэниел Лихт в качестве композитора. К сожалению, его не стало в 2017 году, но, как по мне, он очень точно уловил мотивы Акиры Ямаока, когда работал над Silent Hill Downpour, при этом преподнеся во франшизу нечто новое и аутентичное для истории Мерфи Пенделтона.

5 дней назад Написал отзыв на SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake
+3
Мультивселенная безумия

Губка Боб, вероятно, один из самых популярных персонажей современности. Найдя поддержку у канала Nickelodeon, Стивен Хилленберг, морской биолог по образованию, смог рассказать десятки историй об очень дружелюбной и надоедливой губке, работающей в местной забегаловке. Сложно оценивать вклад мультфильма, но спустя двадцать шесть лет после показа первой серии, квадратные штаны, кажется, успели побывать во всех важных медиа: несколько полнометражных работ в кинотеатре и на стриминговых сервисах, канцелярии для детей и, конечно, в видеоиграх. Любой уважающий себя проект нулевых, направленный на детскую аудиторию, должен обладать компьютерной версией главных героев. И не важно — простая это мини-игра по ловле медуз или полноценный платформер в 3D.

За первые пятнадцать лет нового тысячелетия хороших игр про жителей Бикини-Боттом, к сожалению, оказалось сильно меньше, чем хотелось бы. Одни платформеры сменяли другие, но основная мысль всегда оставалась одна и та же: Планктон сделал [подставить название устройства], чтобы поработить подводный мир. Теперь Губке и его друзьям нужно остановить его, прыгай на врагов да собирай жизни, крабсбургеры и нижнее белье героев. Закончился этот поход скверной   SpongeBob HeroPants — проектом по фильму «Губка Боб в 3D», вышедшему в 2015 году. Забавнее всего осознавать, что игрой занималась Behaviour Interactive, которая через год после этого выпустит популярную сейчас   Dead by Daylight, а до неё занимавшаяся только играми по лицензии Disney, аккурат к премьере их мультфильмов.

Но THQ Nordic, вернувшаяся из мертвых после закрытия в 2013 году, не собиралась убирать на полку такой ценный актив. В 2020 году вышел ремейк, вероятно, одного из лучших приключений морской губки с PlayStation 2 —   SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated. Хоть критики и встретили игру сдержанно, но невероятные, по словам издателя, продажи в два миллиона копий говорили только об одном — игроки соскучились по приключениям в атолл Бикини. Теперь же разработчикам из Purple Lamp Studios нужно было доказать, что они являются хорошими рассказчиками для оригинальной истории приключений Губки Боба и его друзей. Давайте же узнаем, удалось ли им это сделать в   SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake.

Не планктоном едины

Во время очередного посещения парка «Мир перчаток», Губка Боб и Патрик встречаются с мадам Кассандрой, гадалкой-русалкой. Она дарит им волшебную бутылочку с мыльными пузырями, которые, как утверждается, могут исполнять желания. Вернувшись домой, Губка Боб решает запустить пузыри, чтобы осуществить мечты своих друзей. Однако Патрик, изучив этикетку, обнаруживает, что это на самом деле «Слёзы русалки» — мыльные пузыри, принадлежащие королю Нептуну, и их использование смертными строго запрещено.

Эти пузыри начинают творить хаос: открывают портал и засасывают здания и друзей Губки Боба в разные Миры Желаний. Одновременно Бикини Боттом покрывается загадочным веществом, известным как космическое желе, которое служит основой для этих миров. Теперь же героям нужно вытащить своих друзей из альтернативных вселенных, побеждая врагов и собирая это самое желе для мадам Кассандры. А она, как вы уже понимаете, не так проста на первый взгляд.

Внимательный фанат приключений Губки Боба уже на синопсисе обратит внимание на то, что главным злодеем теперь не является Планктон, злой гений с женой-компьютером и ребенком-банкоматом. Теперь он ещё один несчастный житель подводных глубин, которому не нравится сложившаяся ситуация. Главным злодеем оказывается мадам Кассандра — русалка, которая раньше не появлялась в мультфильме. Авторы не стали как-то заигрывать с настоящей личностью антагониста, прописав ей реплики в стиле «Теперь я могу вас задушить… ой, то есть защитить!», но простодушные герои, конечно, не замечают подвоха, выполняя все прихоти ведьмы. Да и не могу сказать, что это самая интересная часть Cosmic Shake.

Сам же Боб, хоть и является главным героем, но лучший друг в лице морской звезды Патрика тоже на месте — его превратили в воздушный шар, который будет вечным спутником жёлтой губки. Кажется, что это ещё одно элегантное решение одиночества в платформере. Изначально в Purple Lamp Studios хотели сделать морскую звезду и белку Сэнди играбельными персонажами, но решили сосредоточиться только на геймплее за лучшего работника месяца в «Красти Крабс». Патрик же никогда не даёт заскучать, то разбавляя атмосферу смешными (и не очень) шутками, под стать своему настроению из сериала, то становясь заложником одного из персонажей.

Семь друзей Губки

По-настоящему игра начинает цеплять, когда осознаешь, что миры, по которым приходится путешествовать, чтобы спасти всех друзей, — это альтернативные истории наших знакомых друзей: от Мистера Крабса до улитки Гэри. И у каждого из героев мир выглядит по-разному. У Пэм, например, это средневековье, где все скачут на морских коньках и готовятся к прослушиванию в шуты к принцессе. А у Сэнди, как и подобает истинному поклоннику каратэ, весь уровень выглядит как декорации старого экшена с боевыми искусствами — с картонными фигурами злодеев, красными дорожками, папарацци и телохранителями. Сама же белка одета в желтый комбинезон, отсылающий к фильму «Выход дракона» и «Убить Билла» с Брюсом Ли и Умой Турман соответственно.

Стоит отдельно отметить, что в вопросах отсылок создатели постарались на славу. Кроме визуальных отсылок к фильмам, о которых я упомянул выше, здесь ещё и десятки отсылок к самому сериалу. Губка Боб, например, пикируя с высокой точки, обязательно делает это с коробкой пиццы, которая отсылает к одной из серий первого сезона. В ней нерадивые сотрудники Красти-Крабса потерялись в море по пути к клиенту, который заказал пиццу. А заигрывания Патрика с русалкой на одном из пляжных уровней The Cosmic Shake напоминает о его влюбленности в Минди — дочь Нептуна, которая появлялась в первом полнометражном мультфильме 2004 года. И как вишенка на торте — два самых популярных трека сериала на титрах игры. Не буду говорить какие, чтобы не портить сюрприз желающим поиграть, но фанаты точно оценят и, вероятно, пустят скупую ностальгическую слезу.

И все эти плюсы игры сталкиваются с одним, но важным минусом — это очень простой и довольно однообразный платформер. «Космическая встряска» действительно пытается предложить разные ситуации, то заставляя гнаться за поездом на морском коньке в стилистике вестерна на Диком Западе, то разнося тортики гостям на средневековой вечеринке Пэм, пока злая колдунья пытается выбить сладкие десерты из рук Губки Боба. Но в остальном это стандартные прыжки по платформам, случайные падения в пропасть и пробежки на время ради дополнительных жизней в виде позолоченных трусов.

Кроме этого, есть и мелкие баги, которые могут появиться на пути к финалу и даже сломать несколько скриптов. Пару раз игра вылетала на PlayStation 5, но автоматические сохранения происходят довольно часто, так что не сказать, что это как-то испортило впечатление от прохождения, которое заняло чуть больше семи часов.

Вывод

SpongeBob SquarePants: The Cosmic Shake — это настоящий подарок для фанатов приключений про желтую губку на дне океана. После смерти Стивена Хилленберга, создателя и духовного наставника, казалось, что Губка Боб медленно, но верно идёт ко дну. Но разработчики из Purple Lamp Studios буквально расписываются в своей любви к франшизе, как создавая новые и оригинальные истории для жителей Бикини-Боттом, так и грамотно перенося старые шутки в игровую плоскость. Теперь осталось только закрепить успех в   SpongeBob SquarePants: Titans of the Tide — следующем проекте разработчиков, который выйдет уже в ноябре.

Как же сложно ждать автобус в рок-бикини
Как же сложно ждать автобус в рок-бикини

P.S. Изначально это был небольшой блог, но спустя сутки я решил его перенести сюда. Все-таки он не тянет на лонг, да и тут хотелось бы, чтобы был полноценный текст. 

Визуальный стиль - идеальное сочетание высокой детализации без перегибовЮмор, достойный первых сезон мультика (без треша и мерзостей)Интересная концепция мультивселеннойНекоторые баги до сих пор не пофиксилиМало интересных механик
2 сентября

27 августа 2025 Написал отзыв на Still Wakes the Deep
+2
Море действий, приведших в бездну

Спустя ночь после прохождения игры меня не покидает огромное чувство недосказанности. Словно все страницы сценария разорвали, а потом рассували в разном порядке — вроде и всё на месте, но то акценты не там стоят, то какие-то вещи подать надо было по-другому.

Загадка с монстром, а точнее её не объяснение, сначала манила, но позже просто разочаровывала. Это 99% тайны и 1% точный факт о влиянии на человека и его подсознание. Ощущение, будто передо мной покрутили обёрткой от вкусного шоколада, но внутри оказалась засохшая ириска.

В остальном же БЕЗУМНО красивый симулятор ходьбы с очень хорошим зачином, но брошенной на полпути реализацией. Если разработчики хотели, чтобы я расстроился от своей бесполезности, то у них получилось. 

Красивая графика, практически фотореализмМного эффектных сцен, способных напугать клаустрофобией и чувством погони АтмосфераСкомканная сюжетная линия главного героя Нереализованный потенциал
27 августа

26 августа 2025 Написал отзыв на Tiny Bookshop
+2
Имбирь для вашего игрового опыта

Сравнение с растением в заголовке не просто так. Как имбирь способен обнулить вкусовые рецепторы перед приёмом новой пищи, так и маленькие инди-проекты идеально ложатся под окончание лета: они позволяет немного побыть ещё в ритме спокойного, чуть холодного августа, пока не настигла работа и учёба, или, в нашем случае, другие крупные игровые релизы.

В целом, за 5 часов игры (или прохождения всего летнего сезона, который тут длится 30 игровых дней) я понял, что разработчики очень сильно вдохновляются Stardew Valley. Тут есть плохая корпорация, которая переманивает покупателей у мелких магазинов, и странные (но забавные) посетители, которые дают различные задачи. Самый главный плюс тут, конечно, сама работа книжного. Игроку нужно закупать новые книги в различных жанрах, поддерживать атмосферу в магазинчике, если его интересует продажа конкретной серии книг, и подсказывать покупателям, исходя из их желаний, литературу, которая им понравится.

Отдельное удовольствие, что названия книг в игре настоящие. Персонажи упоминают Чехова и Пушкина, просят что-то похожее на «Сияние» и «Чужака» Стивена Кинга, а в нон-фикшене будет очередной выпуск «ПК для чайников». Это здорово играет и в комбо, когда сам знаешь, что за литература у тебя на полке. Что уж говорить, пару книг я даже сам себе добавил в список для прочтения. Благо, тут у каждого произведения есть описание, год издания и, собственно, имя автора.

Из минусов, наверно, я бы отметил перегруженный UI. Как мне кажется, разработчикам стоило оставить геймплей только внутри магазина. У игрока, кроме машины, доступна ещё и вся локация, но интерактива на ней почти что нет. Ну, разве что в птичек потыкать, чтобы они смешно откликались.

Tiny Bookshop — хороший представитель «Cozy» геймплея, где у всех всё хорошо, а сам игрок занимается самым медитативным делом на свете. Ведь кто расставит новую партию детективов на полку перед следующим рабочим днём?

Визуал, похожий на рисунки от рукиМедитативный процесс, в котором сложно проигратьФоновый эмбиентПерсонажи довольно просты в своих проблемахСам же геймплей кажется перегруженным
26 августа


11 августа 2025 Написал отзыв на Lollipop Chainsaw
+3
Глоток свежего воздуха времен PS3

Чтобы расставить все точки над i: переиздание ужасное, и ругать его бессмысленно - это уже сделали за меня. Мой восторг вызывает сам проект, который вышел тринадцать лет назад, а сейчас, похоже, превращается в большую медийную франшизу. 

Как я соскучился по таким играм, вы бы знали! Топорное управление, слабая графика и бредовый сюжет. Но зато всё сделано с душой, каждый уровень как маленький подарок на день рождения Джульет, постоянно подносящий маленькие сюрпризы и механики. И всё это не растягивается на десятки часов, а укладывается в два веселых вечера выходных. 

Если вы скучаете по самобытным проектам времён PS3, то это именно то, что нужно. Я же хочу выбить платину и найти версию десятого поколения, чтобы поставить себе на полочку. 

Персонажи настолько гротескны, что хочется смеяться с одного их появленияНекоторые шутки и геймплейные моменты хорошо передают тон всего сюра, который происходит на экранеКомпактные, линейные уровни, которые почти всегда заканчиваются очень вовремя, не успевая надоестьДжульет не всегда удобно и понятно управляетсяОптимизация переиздания страдает, самая настоящая халтура, которая, благо, не перебивает достоинств оригинала
11 августа

8 августа 2025 Написал отзыв на Death Stranding 2: On The Beach
+2
Сколько верёвочке не виться...

Хотел изначально написать отдельный текст в блогах, но понял, что хватит и небольшой рецензии в отзывах. 

Я играю DS2 уже почти два месяца, и всё путешествие по Австралии напоминает мне поход по комнатам кривых зеркал: вроде всё на месте, включая потрясающий визуал и колоритных персонажей, но что-то не так. Вроде бы всё сделали удобнее, но как-то челлендж пропал, что ли. Вроде бы треки добавили, да слушать в дороге в любой момент, а никакой не цепляет. Вроде бы и у нас снова тема отрешённости главного героя из-за некоторых важных событий, но одиночества теперь нет. И вот таких «вроде» ещё много, из-за чего мне тяжело оценивать всё произведение целиком. 

Возможно, тему одиночества стоило отпустить ещё в оригинале, но Death Stranding — это именно что про умиротворение и мысли с самим собой. Как выразился один из блогеров, это мир, в котором чувствуешь, что нужен ему. Помогать и восстанавливать. Вот у меня ощущение, что мир DS2 — это уже живущий мир, который цветёт и преображается, а я уже там не нужен.

Возможно, повезёт в следующий раз, и первооткрывательство произойдёт где-то ещё, но уже точно не в Death Stranding 2. Я обязательно её когда-то пройду, поэтому не думаю, что хорошая идея будет ставить какую-то оценку.

8 августа


14 июня 2025 Написал отзыв на The Alters
+17
Ян, снова Ян и Ян
«Это не мем, это моя жизнь»
«Это не мем, это моя жизнь»

Ух, 11 bit studios снова выпускают игру в моём любимом жанре «цейтнот». Снова везде не хватает рук, ресурсов, нервов у жителей базы и у игрока самого. Но до чего же кайфово! Лет десять назад, когда в Steam каждый день выходил очередной выживач в раннем доступе, я всё никак не мог найти тот самый проект, который закроет все мои хотелки. Но сейчас, похоже, можно уже сказать, что лично для меня он уже вышел.

Конечно, это развитие механик Frostpunk, но с упором на конкретных персонажей. Да, и раньше были эвенты с разными «именными» героями, но теперь у NPC столько общего с главным героем, что крики в экран «этот чел буквально я» неизбежны.

Пока что всё нравится, но я бы сделал систему управления базой одной мышкой, а не на своих двоих — уж слишком часто приходится переставлять комнаты для уюта и эргономики. В остальном — очередной претендент на награды в конце года! Буду продолжать играть, обновлю отзыв ближе к концу игры.

UPD: Дошёл до третьей главы и могу сказать, что радость от чуть-чуть поугасла. Конечно, многие альтеры классно раскрываются в своих сюжетах, но, к сожалению, в третьей главе я устал от огромного количества аномалий и заболеваний радиацией. Сам виноват, что поставил высокий уровень сложности, но советую проходить всё на среднем. Скорее всего, постараюсь добить в ближайшие дни, чтобы уже окончательно поставить точку в истории Яна.

UPD2: Оно меня победило, я устал перепроходить по третьему кругу последний акт. 

МузыкаМеханикиМенеджмент - это круто!Нехватака времени и ресурсов - ещё круче!На базе сложно быстро ориентироватьсяОптимизация иногда хромает (могу свалить на свой ПК)Третий акт - челлендж, который даётся не каждому (мне не дался)
14 июня

13 июня 2025 Написал отзыв на Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
+4
Приключение для всей семьи

Разработчики снова экспериментируют, и снова это получается хорошо! Уютная атмосфера морского путешествия, хорошие персонажи и, конечно, забывший всё Горо Мадзима - что ещё нужно для счастья?

Даже сюжет, который начинается как обычное «Давайте найдем сокровище» превращается в нечто большее, да так, что я прослезился в конце. 

Рекомендую всем, но без прохождения Infinite Wealth не делайте этого. 

Прошел за: 20 часов.

Прошел на: PS5.

Уютная атмосфера морских путешествийЛегкий, но неплохой сюжетМеханика кораблей классно сделана, играть интересноИногда бывает подзатянуто, как и во всей серии
13 июня

9 июня 2025 Написал отзыв на Balatro
+2
Когда меня отпустит?…

Шел уже шестой десяток часов в игре, я почти закончил все колоды (без доп.блайндов), и могу сказать только одну — боже, как же это круто! 
Уж казалось бы, что нового можно придумать в механике карт? Но смогли, да ещё так классно, оригинально и увлекательно. В момент релиза упустил её, но на меня сработала коллаба в Dave the Diver (думал, что это оригинальная игра там, но ошибся) 


Сложно объяснить, про что были эти почти шестьдесят часов, но, вероятно, буду продолжать играть и совершенствоваться. Это та игра, которую Microsoft надо добавить в набор предустановленных приложений на новой windows. 
Величие. 

МеханикаГеймплейМузыка Иногда рандом делает очень больно