613 7 355 70

Tom Clancy's Splinter Cell

Рейтинг игры

4.4 643
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Tom Clancy's Splinter Cell

Дата выхода
18 февраля 2003
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Ubi Soft Montreal
Издатель
Ubi Soft
Платформы
PCMacPS2PS3XBOXX360XONEXBOXSXGBAGCN-GageJ2ME

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+1

Я никогда не был любителем жанра стелз-экшен: еще в школьные годы игры этого жанра казались мне слишком медленными и переусложненными, а перестрелки зачастую приводили к безвременной гибели персонажа. Но этой осенью так сложились звезды, что я решил чуть больше проникнуться жанром, однако тратить на него деньги мне вообще не хотелось. Казалось бы пиратские воды меня ждали, но тут я вспомнил что одним летом от Юбиков в Uplay мне на халяву достался Tom Clancy's Splinter Cell. И тут я натурально запановал: игра оказалась невероятно простой и понятной, враги тормознутыми тупарями, а ресурсы почти безграничными. Управление оказалось интуитивно понятным, а сам геймплей простецким, но подкидывающим разнообразные задачи. Сюжетно игра конечно гигантская бредятина, ибо грузинский президент ведущий успешную информационную войну против США с помощью аццких хакеров, русских наемников и китайских мятежных военных еще и замешанных в немирном атоме - это просто клиника, хотя при нынешнем уровне бреда в международной политики в смех уже не вгоняет. Я даже пожалел, что не играл в эту игру в свое время.

Ну и кроме того я и прошел вечерком Tom Clancy's Splinter Cell Mission Pack и имею по этому поводу закинуть пару мыслей.

Прежде всего о самой игре и состоянии жанра на те годы, можно заметить что люди реально старались вылизать процесс игры до совершенства, ибо игры про скрытность существовали и до того, но сама скрытность служила или дополнительной опцией в прохождении или свойством большого мира игры, что конечно придавало огромные возможности и позволяло создать действительно интересные игровые ситуации, но при всем при этом такой подход неизбежно вел за собой баги в игровой механике, сбоящий стелз и не самое удобное управление, ибо чем шире игровые возможности, тем ниже стабильность отдельных элементов. Именно потому авторы этой игры решили по максимуму сузить мир и возможности прохождения взамен вылизав игру на предмет ошибок и провалов как можно лучше. И это хорошо заметно в ходе прохождения потому что большинство карт представляют из себя банальные кишки с единственным правильным маршрутом для прохождения изредка расширяясь до небольших локаций, где можно немного поэкспериментировать, но подобные места можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако при всем этом авторы создали большое количество ресурсов для прохождения: три режима зрения, быстрый взломщик, оглушающие устройства, газовые гранаты и пара видов камер (обычные для наблюдения и отвлекающие) - арсенал инструментов и приемов просто огромный. Но при всем при этом авторы так и не удосужились придумать и срежиссировать действительно интересные ситуации, где применение этих устройств было бы оправдано и необычно потому что креативности авторов хватило лишь на обнаружение мин тепловизором и определение с помощью сего прибора кодов к замкам по гаснущему тепловому следу. Но, блин во всем остальном эта сокровищница возможностей оказывается невостребованной, ибо подкрадывание и оглушение почти всегда остается лучшим выходом из всех ситуаций. Например та же глушилка камер без пака дополнительных миссий вообще бы была ненужным, бесполезным девайсом. Вот так и выходит что у игры есть хорошая механика большие возможности, но поля применения всему этому оказывается мало.

Еще неприятным сюрпризом оказался уровень сложности, который на первый взгляд не влияет вообще ни на что: враги не становятся внимательнее, патрули не обретают больше фонарей и ПНВ, а их маршруты не становятся сложнее, камеры замечают вас все с той же скоростью. Но потом игра подбрасывает вам свинью: в нескольких местах в игре случаются неизбежные перестрелки и вот тут ты понимаешь что сложность влияет на урон наносимый вами врагам и на количество вашего здоровья, то есть в игре рассчитанной на стелз, где перестрелки не были самой лучшей частью игры, сложность влияет на сложность, черт возьми, перестрелок а не стелза. Это конечно очень удручает.

Так же игра оказалась не очень хорошо подготовленной к работе на современном железе и мониторах и еще буквально пару лет назад игра была бы очень труднозапускаема и выглядела бы не лучшим образом, но в последнее время сообщество поклонников сварганило и фиксы для разрешений и широкоэкранных мониторов, и исправление неработающих теней и HD-текстурки с переиздания игры для консолей прошлого поколения, потому эти проблемы на наше время уже проблемами не являются. Так что тем кто прошлые годы не смог осилить игру из-за технических проблем, можно вернуться к ней. Ибо для игры тех лет она выглядит весьма неплохо: без шуток те же Пески времени выпущенные позже смотрятся куда уродливей этой игры, а в некоторых моментах особенно завязанных на свет и тень картинка может очень приятно удивить, ибо от столь древней игры я такого не думал увидеть.

Теперь остается лишь сказать пару слов о сюжете, точнее не столько о нем самом при всей его бредовой клюкве, которой при острой обидчивости могут оскорбиться грузины, китайцы, русские и американцы (французский троллинг он такой), а об одной гигантской дыре в сюжете. На самом деле из-за дедлайнов и нехватки свободных рук из игры пришлось исключить целый блок миссий в России, потеряв вместе с тем окончание одной сюжетной арки (про адского хакера Филиппа Масса) и начало другой арки (америций похищенный с русской АЭС и проданный китайцам).

14 октября 2023

-1

Я не знаю, какая муха меня ужалила, что за муха укусила меня, заставив проходить эту игру в 2023 году. Тем не менее, игра пройдена, хотя можно было ее и не трогать.

Игра не то, чтобы плохая, но она в какой-то момент становится дико скучной, ее начинает хотеться просто поскорее добить. Она просто однотипна. Все уровни - коридор с парой комнат, где особой смекалки для прохождения почти не требуется. Есть пара интересно поставленных моментов, но в основном все однотипно. Надо держать еще в уме неудобное управление, местами средний геймдизайн. Короче, к игре надо быть готовым, это все-таки игра нулевых. А, ну и сюжет банальный, за ним идти сюда точно не стоит (к чему тут вообще линия про отношения с дочерью, которая ну никак не развивается??).

Но как такой вот телепорт в прошлое - вещь неплохая. Кринжовый неуместный реп на титрах, монтаж подготовки героя к сражению в начале, свой вайб у нее точно есть.

22 июля 2023

Игры серии 9

Схема серии

Подборки с игрой 1

Смотреть все
100 1
+4
Стелс Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки). Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier). В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim). Есть кооператив: Aragami 2 Assassin's Creed: Unity Far Cry 3, 4, 5, 6 Party Hard 1, 2 Payday 1, 2, 3 Perfect Dark Satellite Reign Styx: Shards of Darkness Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Нет страницы на сайте: Mission: Impossible (1998)

Похожие игры 8

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Смотреть все