+8

Мария Есенина

Подписчики 1
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+19
Смута
Запланированный позор

Не собиралась я покупать это недоразумение, т.к. заранее знала, чем всё закончится и варюсь в игровой индустрии довольно давно. Игру подарили, но я не желаю чтобы хоть кто-то реально потратил на это свои деньги. Даже если вы... (не знаю как политкорректно это сказать), назовём нейтрально: "Патриот" - это того не стоит. Это проект на котором из официально выделенных 500 млн деревянных (на деле больше) на игру было потрачено 1-2, остальное ушло по карманам. Абсолютное безыдейное претенциозное поделие, собранное на ассетах непрофессионалами. Если кратко: по деревням ходит гопник из "отрядов кхм...", за всё хорошее против всего инородного и нарывается на "подраться", при этом уровень диалогов - это если дать пьяному Стасу "Ай как просто" листок А4 и попросить написать его сюжет "патриотической игры". И хочу сказать всем, независимо от вашего мировоззрения: в глупости нет никакого патриотизма и тем более нет никакого патриотизма в воровстве. И особенно забавно в общем повествовании следующее: официально в стоимость игры входила в том числе разработка "патриотического" игрового движка (первые новости про "Смуту"). Затем переобулись и сказали, что будут использовать "вражеский" Unreal Engine. Учитывая информационный и политический заказ и посыл игры - это само по себе довольно комично. И знаете, есть откровенно ПЛОХИЕ игры, покажу на примере РОССИЙСКОЙ игры даже. Есть игра: Insomnia: The ark, у игры была очень тяжёлая разработка, очень ужасный выпуск и очень печальный конец (игра вышла явно не готовой и забагованной по причине того, что разработчики, как это часто бывает, замахнулись на проект, который не смогли исполнить, а издатель вмешивался в творческий процесс окончательно доламывая то, что и так работало еле-еле), НО в Insomnia - это ВСЁ РАВНО ИГРА, в ней есть идея, она НЕ финансировалась из государственного бюджета (на деле она в значительной мере финансировалась разработчиками). Это трагический провал, о котором широкая аудитория даже не знает. Смута же в свою очередь - это лицемерие и подлог, это даже не игра, это не литературное произведение. Это уровень, когда вы берёте самую скучную записку из BG3 и умножаете текст раз в 500. ИМХО, даже нейросеть могла бы написать сюжет интереснее, чем вышло в итоге здесь. Так что даже если вы реально хотите поддержать "отечественного разработчика": купите Atomic Heart, купите Pathfinder, купите Encased (вы вообще знаете что такая игра есть?), но не финансируете воровство и позор. Я бы на самом деле простила бы проекту даже воровство, если бы всё равно вышел проект с идеей, но разработчики не были заинтересованы этом от слова совсем. Их цель была пустить пыль в глаза красивой картинкой, которую Unreal Engine выдаёт из коробки, т.к. это очень качественный движок с очень гибким уровнем квалификации разработчика (его часто используют и 3D художники для своих проектов и справляются без знания программирования).

6 апреля, 1:24
+3
Commandos: Behind Enemy Lines
Ушёл непобеждённым

Сразу скажу, что серия Commandos для меня не игра детства (да и было бы странно, если бы это было так), о жанре изначально узнала вообще с Desperados 3, прошла Shadow Tactics, и наконец-то пришло время для того, чтобы вернуться к истокам к родоначальнику жанра и... это удивительно, но игра на удивление хорошо состарилась, несмотря на то, что она действительно устарела и есть откровенные недостатки в гейм-дизайне, но достоинства их перевешивают, а современные проекты от mimimi, а также, внезапно, Commandos 2, который большинство фанатов жанра считают эталоном коё в чём оказываются хуже! Также могу сказать, что я прошла Behind Enemy Lines и Beyond the Call of Duty (это аддон к 1-ой части, многие из игроков дропнули его на самой 1-ой миссии, намного хардкорнее оригинальной BEL) полностью, поэтому думаю, что имею компетенцию объяснить преимущества и недостатки. И главным преимуществом оригинала является последовательное разнообразие геймплея, которое очень изящно встраивается в игру. Это выражается в следующем: вам даётся небольшой отряд персонажей, у каждого уникальные умения (как и в других играх жанра) +пистолет общий для всех. Зелёный берет и шпион ещё могут таскать трупы (остальные НЕ могут). Пока всё традиционно. Далее почти в каждой миссии вам нужно что-то ВЗОРВАТЬ. Это подразумевает то, что почти во всех миссиях вам ПРИДЁТСЯ поднять тревогу и что-то с этим делать! В результате вы комбинируете тихий стелс подход: часто в начале миссии лучше не шуметь, хотя и здесь нюансы, так как находясь далеко от казарм противника они тупо не услышат как солдаты противника кричат "АЛЯRM!" и тревоги не будет. Также противники делятся на несколько типов: обычные патрульные, постовые (соломенные шляпы из Shadow tactics) и патрульные автоматчики в форме гестаповцев с характерными шлемами. И даже здесь оригинальный Commandos выигрывает у новых проектов, хотя это первая игра в жанре 1998 года! Скажем если постовой вас спалит за преступлением, у него начинаются признаки паранойи, он иногда рандомно начинает оглядываться, в место, где он видел что-то подозрительное и это в некоторых ситуациях может заруинить вам миссию! А игра хардкорна, в софтлок можно запросто упереться (примет миссии из BCoD где в самом конце нужно расстрелять морские мины из СНАЙПЕРКИ, потому что другое оружие не достаёт, если вы потратили все патроны и у вас нет сохранения - проходите всё сначала). В итоге в каждой миссии вы и поиграете тихо и где-то постреляете, что-то взорвёте и игра заставляет думать что и когда сделать в отличие от проектов Mimimi, где заучив несколько паттернов поведения вы их повторяете до это надоедает, кстати подобным начинает страдать и Commandos 2, где пачка сигарет решает все ваши проблемы. В оригинальном пачки сигарет вообще нет, а в аддоне она появляется, но не является такой сильной имбой. Из минусов оригинала: плохой баланс персонажей, Зелёный берет в зависимости от карты играется 70-80%, водитель почти всегда полностью бесполезен. Снайпер просто скучный, т.к. из его скиллов только снайперка и есть. Ну и ещё странность, что гранаты метает только сапёр (это исправили только в Commandos 3, который в итоге не всем зашёл), но сам факт: игра 98 года, а с точки зрения гейм-дизайна и реального интереса она во многом лучше современных проектов, которые сильно облизывают игрока, а геймплей превращается в аркаду. В Commandos даже проходя очень тихо где-то можно всё равно словить пулю, либо уже намеренно войти в перестрелку после выполнения основного задания и всё это происходит естественно, в то время как у mimimi можно всё пройти вообще не получая урон и все действия противников выглядят очень искусственно. Мне игра понравилась больше проектов mimimi, а местами и больше всеми любимого Commandos 2, в котором пусть и больше возможностей, но всё перекрывается имбалансными возможностями, например, давая морпеху 2 ножа он запросто зачистит всю карту СОЛО, в Commandos 1 Зелёный берет пусть тоже дисбалансно силён, но не настолько, как морпех во 2-й. Так что фанатам жанра советую, только не надо реветь, что вам "сложна", я прошла всё, чуть не разбила монитор в паре миссий, но эмоций гораздо больше, чем от Desperados и Shadow Tactics. На самом деле я даже сделаю наброс ещё сильнее: Mimimi плохо поняли жанр, но понять это можно поиграв в источник. Я к сожалению думаю, что Commandos: Origins, который уже анонсировали и в который я скорее всего буду играть будет больше похож на проекты mimimi, а не на оригинальный Commandos 1.

18 января, 8:27
+5
Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Слишком аркадная тактика

Вроде как дебютный проект (по крайней мере крупный) от Mimimi Games и сразу могу сказать, что это хорошая игра хотя бы потому, что воскрешает редкий жанр, но одновременно показалась довольно оказуаленной, причём даже не только по сложности (у меня лично почти не было проблем на максимальной сложности, но если выполнять все ачивки, можно с ума сойти, мне для себя хватило того, что я во всей игре не убивала мирных жителей и не поднимала тревоги кроме одной миссии, где тревога поднимется в любом случае). Есть интересные уровни, есть очень раздражающие и представляющие собой кишку, пусть и замысловатую. Игра иногда буквально ведёт за руку и это просто начинает выбешивать. Есть также странные ачивки (которые кстати даже пофиксили частично в Desperados), например, не тратить выстрелы из снайперки деда (при этом приходится его за собой повсюду таскать). В итоге в миссиях с дедом уже не хочется использовать винтовку, т.к. в конце скорее всего будет достижение "без снайперки", в итоге персонаж выпадает на 3/4 игры (миссии сами по себе построены так, что проявив особые чудеса задротства вы сможете пройти их вообще никого не убив кроме целей задания, это реально, я проверила на одной из миссий, но в целом это не так чтобы интересно). Некоторые задания выбешивают тем, что заставляют игрока посередине миссии прийти на "место встречи", а иногда некоторые части карты и вовсе заблокированы ДО того как вы пройдёте этот этап. При этом у каждого задания ради "нелинейности" представлены 2-3 "красивых" способа прохождения, но их прямо суют в лицо. Это не такой дизайн, как в Hitman Blood Money, где в миссии в опере можно было всё красиво провернуть, а можно тупо выстрелить с балкона и свалить. Здесь вам по любому придётся минимум следовать контрольным точкам, лучше бы тупо выбрасывали игрока в песочницу и всё, какая разница, что спидранеры будут вместо 6-10 минут на миссию потратят 2-3 (если заучить всех врагов, реакции и тайминги любую миссию можно довольно быстро пройти, но мало кто всерьёз этим будет заниматься, а так в среднем миссия занимает 1-1.5 часа, если проходить без тревоги).

Пара слов о сюжете и персонажах. Мне и то и другое показались скучными, хотя сюжет в таких играх не важен, здесь с одной стороны серьёзный сюжет, но при этом очень наивные персонажи и миссии, в отличие от весёлой Desperados 3 от той же студии, которая представляет собой комедийный вестерн. Ещё повествованию вредит первый персонаж (Хаято) - в отличие от Мугена (самурай) или Айко (куноити) он просто бревно без харизмы. Айко кстати даже неплохо раскрыли (это куноити, выполняющая роль шпионки), сама по себе роль традиционная для этого жанра игр, но как способности так и мифология делают её довольно жуткой (она умеет почти всё тоже самое что Хаято, при этом ещё переодевается в японских проституток убивая людей заколкой), в отличие от ироничной и комедийной Кейт О"Хара из Desperados 3, Айко - это холоднокровная профессионалка, которая убьёт и глазом не моргнув (кстати по игровой механике она ещё и убивает БЫСТРЕЕ ВСЕХ в ближнем бою), не удивительно что именно ей посвящено DLC. В остальном это история про честь самураев, тем кому нравится японская культура оценят (и заодно найдут ошибки). Мне не понравилась лишь навязанная линейность некоторых заданий.

К слову, учитывая что в Desperados исправили многие недостатки Shadow Tactics, это говорит лишь о том, что не только я обратила на них внимание, при том, что по умениям это практически одинаковые игры с разными декорациями и чуть улучшенным балансом героев (Кейт без маскировки абсолютно бесполезная (и это нормально, т.к. маскировка - имба), Айко без маскировки - это Хаято без сюрикена), а сюрикен, если очень уж припрёт запросто заменит пистолет. В общем лучше бы Хаято вообще не вводили в игру xD.

P.S. Те, кто будут играть, сразу ставьте японский язык на озвучку даже если вы хорошо знаете английский. Японская озвучка - это дополнительное украшение проекту, которая помогает понять характер персонажа, а озвучены все хорошо.

8 марта 2023, 7:43
Статистика
1 год на сайте 3 комментария 2 плюса 4 минуса
Сообщество