+15
Мария Есенина
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 1

Любимые игры

Нет игр

Активности

5 дней назад Написала отзыв на Divine Divinity
+2
Грязный фетиш Свена Винке.

Ещё не играла до сего момента в серию Divinity (хотя она вся куплена давно), но решила начать с первых игр, чтобы лучше понимать лор (он довольно банален, но обо всём по порядку).

Divinity - абсолютно бесчеловечная игра, при этом и полностью плохой её нельзя назвать. С одной стороны - это интересный и даже уникальный опыт скрещивания диаблоида с классической квестовой RPG, с другой - это ПЛОХАЯ квестовая RPG и плохой диаблоид.

Сначала про механики: а их тут нет. Я не с одной стороны не испытывала сложностей с прохождением, т.к. задротила Titan Quest, Sacred, Path of exile, так что с таким бекграундом меня вряд-ли что-то может остановить. Я играла за магичку. При этом значительное количество скиллов ПОЛНОСТЬЮ бесполезны, часть умений - лютый имбаланс (причём Свен ЗНАЛ о кривизне игры и в некоторых локах в лут подкидывал читерские ловушки скорпионов как бы намекая нам...). Нет никакого баланса между мобами: рядовые мобы как только приоденешься не пробивают ГГ вообще (буквально 0 урона), при этом чемпионы и боссы могут шотнуть за 1 удар! (и это у меня был почти 1к ХП, что для магички несвойственно, но я подгриндила и максимально забронировалась, т.к. в процессе прохождения поняла с кем имею дело, а Свен Винке известный любитель доспехов, таким образом даже играя магом вам НЕОБХОДИМО качнуть ~60 силы чтобы одевать любой доспех для танков, чтобы боссы убивали вас не с 1-го удара, а с ... 2-ух! (но этого вполне достаточно чтобы хлебнуть банку или отхилиться скиллом или заморозить или заюзать скорпионов/суммон). Сама по себе игра ПРОСТАЯ, мобы глупые, боссы не интересные, при этом ещё и совершенно не интуитивные - подбегают и могут убить мгновенно обычной автоатакой, всё. Ближе к концу игры мобы и боссы начинают иметь особые резисты (но слабости почти всегда также имеются, поэтому пройти можно что угодно, я не испытала проблем с прохождением вообще, КРОМЕ ДУХОТЫ).

Ситуация следующая: в 1-й главе всё более менее интересно, много квестов (хотя интересных не так уж много), можно даже получить удовольствие, разве что загадки душат не интеллектуальностью, а плохой для этого графикой (вам нужно высматривать на экране, где всё сливается, это не Fallout 1, 2, который графически лучше различает объекты, но хорошо, играть можно приняв правила игры. Далее будет момент, когда нужно по сюжету собрать несколько NPC для некого ритуала (без спойлеров на всякий случай) и после этого ритуала... ВСЁ. Сюжет заканчивается, квестов нет и остаётся ГРИНД ЧАСОВ НА 6, при этом совершенно кривой и бесцельный! При этом этот гринд РЕЗКО усложняется, что многие неподготовленные или с плохими билдами могут упереться в софт-лок! (мне было легко просто из-за опытности, и избыточности до этого!). Например: есть мобы полностью неуязвимые к магии! Есть мобы, которые неуязвимы к некоторым типам урона, или имеющие очень сильную мили атаку. То есть чтобы играть комфортно - за ВСЕ классы должны быть опции (либо склад со скорпионами, скорпионы убивают в этой игре всё). В финале вас ждут ... 5 лабиринтов кстати, в графике, где всё сливается и совершенно не интуитивно, скажем в лабиринте есть шары, которые надо активировать и ... вообще никак не видно активировал их персонаж или нет! (при этом UI часто лагает и не прожимается!). В результате всего этого коктейля получаем довольно посредственный сюжет про избранного (можете на ютубе посмотреть сюжетку и ничего не потерять).

В моём билде были умения на все случаи жизни (атакующая магия, суммоны, скорпионы, защиты, а также максимально бронированная броня). Если у вас мало брони - это шот, мало хп - шот, нет какого-то типа урона - не убьёте моба или босса (особенно если это сюжетный босс - это софтлок). Хотя очков умений на всё хватает, я закончила игру на 45-м лвле, хотя можно позадротить и до 50-го, только это просто не интересно.

Играть можно, если вы фанат Лариан или в качестве челленджа. Я на самом деле не пожалела, что прошла, но перепроходить не буду, в отличие, допустим от Fallout 1 и 2, причём игра линейная, вариантов квестов фактически нет, в отыгрыше чисто для мебели есть "злые" ответы, но на деле сюжетка прописана под классического героя приключений, а "злые" ответы - это минус квесты и экспа, всё. Свен Винке лукавил оправдывая провал игры, она провалилась далеко не только потому что параллельно было множество проектов, а потому что это объективно плохая игра, но хороший эксперимент. У самой комбинации жанров есть ПОТЕНЦИАЛ, который не был реализован. Скажем если бы BG3 был с геймплеем от Path of exile - в это было бы интересно попробовать сыграть неиронично, но имеем что имеем, стиль Свена Винке в идиотском юморе и душных локациях под конец сохраняется. В BG3 он СУЩЕСТВЕННО сдерживал себя.

P.S. Для тех, у кого это игра детства - никаких претензий к вам, если ставите 4 или 5 звёзд, особенно если это была единственная игра - в неё можно играть долго, попробовать все билды и на безрыбье эта игра была лучше, она скорее плохо состарилась в отличие от Fallout 1 и 2 или Арканума, которые функционально мало поменялись. Также я ругала графику: графика не раздражает, когда бегаешь по локам, но выносит все нервы, когда приходится в ней что-то разглядеть или активировать. Ну и косоугольная проекция - это странно выглядит (инженерный термин для поиска "косоугольная проекция Кавалье").

13 июня


5 дней назад
Отметила пройденной Divine Divinity

21 апреля 2025 Написала отзыв на Shadow Gambit: The Cursed Crew
+1
Задушилась...

Прошла наконец-то самый спорный проект от mimimi, забегая вперёд: не зашёл.

Для меня это где-то пол шага вперёд и 2 шага назад, из немногочисленных плюсов - игра стабильно и исправно работает, за прохождение был один грубый баг в одном из побочных квестов, но это не считается за "нестабильность", также есть красивые и крупные локации (они действительно огромны местами и то, что mimimi наконец-то сделали уровни-песочницы это то, что было фигово реализовано в предыдущих проеках, где часть уровней были умело закрученными кишками, где часть локаций и вовсе недоступны до прохождения чекпоинта, что странно для стратегического стелса. Ну и интересная механика сохранений (но это спойлеры, если рассказывать в подробностях, это единственное существенное нововведение). На этом плюсы заканчиваются.

Из минусов - полная вторичность, причём включая и собственные проекты (Shadow Tactics и Desperados 3), которые лично мне понравились больше, новых механик попросту нет (все механики либо вовсе без изменений, либо вариация старых), при этом игра довольно затянута (сильно затянута), а также, что уже отмечали многие - количество островов ограничено и многие задания происходят НА ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ЛОКАЦИЯХ, при этом и враги почти всегда расставлены ТОЧНО ТАКЖЕ, в результате может сложиться так, что зачищала одну и ту же локацию несколько раз подряд.

Отдельный классический фейл: скрыть ачивки ДО прохождения игры *здесь много матерных слов*. За что? Почему? Mimimi взяли и решили сделать свою игру МЕНЕЕ интересной на фоне того что и я так проходила локации несколько раз и успела задушиться, ачивки могли бы внести разнообразие, но НЕЕЕТ, сначала пройдите нашу душную игру, а затем ещё получите ачивки и ... нет, что-то не хочется. Причём я и в Shadow Tactics и Desperados 3 гуглила заранее ачивки (там они тоже скрыты *рука-лицо*). В общем придумали бред, были бы достижения открыты, может и играть было бы интереснее.

Сюжет и персонажи... Я ранее в обзоре Shadow Tactics уже говорила, что сюжет в таких играх в принципе не важен, и это так, НО... он ужасен в Shadow Gambit... Я не знаю как можно было написать плохую историю для тактической стратегии, но они РЕАЛЬНО это сделали. Может хотели привлечь "новую" аудиторию, но во-первых, "новая" аудитоиря в это играть едва ли будет, а во-вторых, этой аудитории всё же не 10 лет! Shadow Tactics рассказывал наивную, тоже детскую, но интересную (пусть и банальную) историю про внутренние разборки феодальной Японии. Desperados 3 представляет собой классический спагетти-вестерн с Клинтом Иствудом и для меня это катит, в Shadow gambit было ощущение, что играю в мобилку с сюжетом для ясельников, при этом они даже умудрились запихнуть туда повесточку (я не люблю до этого докапываться, особенно что среди "правачков-базовичков" сейчас в моде видеть повестку даже там, где её нет, но они реально это сделали, поэтому лицемерить на тему того для кого этот сюжет планировался, я тоже не буду).

Сама игра стала казуальнее, чем первые проекты, сами герои и их баланс - это очередной треш, т.к. есть откровенно бесполезные, есть имбалансные, хотя здесь я хочу отметить, что разные игроки, как выяснилось, находят разную имбу, многим понравилась зелёная тётка (я только что прошла игру, но даже не помню персонажей по именам, при этом Купера, Доктора Маккоя, Кейт, Гектора я почему-то запомнила), хотя мной она не котировалась, так что может быть здесь даже есть какой-то странный баланс, раз у игроков есть свои "любимчики". Интересных же персонажей для меня нет, тут и сказать нечего, они все искусственные, словно их написала нейросеть за минуту (может так оно и было!).

Худший (для меня) проект mimimi, мне из их игр больше всех понравилась игра Desperados 3, Shadow gambit для меня очень странный проект, который не оставляет за собой никаких эмоций вообще.

Также сейчас в этом жанре вышел "долгожданный" Commandos: Origins, уже существующие отзывы по нему не внушают оптимизма. Серию Commandos я кстати тоже прошла, по Commandos 1 даже есть подробный отзыв.

21 апреля





5 дней назад
Отметила пройденной Divine Divinity




5 дней назад Написала отзыв на Divine Divinity
+2
Грязный фетиш Свена Винке.

Ещё не играла до сего момента в серию Divinity (хотя она вся куплена давно), но решила начать с первых игр, чтобы лучше понимать лор (он довольно банален, но обо всём по порядку).

Divinity - абсолютно бесчеловечная игра, при этом и полностью плохой её нельзя назвать. С одной стороны - это интересный и даже уникальный опыт скрещивания диаблоида с классической квестовой RPG, с другой - это ПЛОХАЯ квестовая RPG и плохой диаблоид.

Сначала про механики: а их тут нет. Я не с одной стороны не испытывала сложностей с прохождением, т.к. задротила Titan Quest, Sacred, Path of exile, так что с таким бекграундом меня вряд-ли что-то может остановить. Я играла за магичку. При этом значительное количество скиллов ПОЛНОСТЬЮ бесполезны, часть умений - лютый имбаланс (причём Свен ЗНАЛ о кривизне игры и в некоторых локах в лут подкидывал читерские ловушки скорпионов как бы намекая нам...). Нет никакого баланса между мобами: рядовые мобы как только приоденешься не пробивают ГГ вообще (буквально 0 урона), при этом чемпионы и боссы могут шотнуть за 1 удар! (и это у меня был почти 1к ХП, что для магички несвойственно, но я подгриндила и максимально забронировалась, т.к. в процессе прохождения поняла с кем имею дело, а Свен Винке известный любитель доспехов, таким образом даже играя магом вам НЕОБХОДИМО качнуть ~60 силы чтобы одевать любой доспех для танков, чтобы боссы убивали вас не с 1-го удара, а с ... 2-ух! (но этого вполне достаточно чтобы хлебнуть банку или отхилиться скиллом или заморозить или заюзать скорпионов/суммон). Сама по себе игра ПРОСТАЯ, мобы глупые, боссы не интересные, при этом ещё и совершенно не интуитивные - подбегают и могут убить мгновенно обычной автоатакой, всё. Ближе к концу игры мобы и боссы начинают иметь особые резисты (но слабости почти всегда также имеются, поэтому пройти можно что угодно, я не испытала проблем с прохождением вообще, КРОМЕ ДУХОТЫ).

Ситуация следующая: в 1-й главе всё более менее интересно, много квестов (хотя интересных не так уж много), можно даже получить удовольствие, разве что загадки душат не интеллектуальностью, а плохой для этого графикой (вам нужно высматривать на экране, где всё сливается, это не Fallout 1, 2, который графически лучше различает объекты, но хорошо, играть можно приняв правила игры. Далее будет момент, когда нужно по сюжету собрать несколько NPC для некого ритуала (без спойлеров на всякий случай) и после этого ритуала... ВСЁ. Сюжет заканчивается, квестов нет и остаётся ГРИНД ЧАСОВ НА 6, при этом совершенно кривой и бесцельный! При этом этот гринд РЕЗКО усложняется, что многие неподготовленные или с плохими билдами могут упереться в софт-лок! (мне было легко просто из-за опытности, и избыточности до этого!). Например: есть мобы полностью неуязвимые к магии! Есть мобы, которые неуязвимы к некоторым типам урона, или имеющие очень сильную мили атаку. То есть чтобы играть комфортно - за ВСЕ классы должны быть опции (либо склад со скорпионами, скорпионы убивают в этой игре всё). В финале вас ждут ... 5 лабиринтов кстати, в графике, где всё сливается и совершенно не интуитивно, скажем в лабиринте есть шары, которые надо активировать и ... вообще никак не видно активировал их персонаж или нет! (при этом UI часто лагает и не прожимается!). В результате всего этого коктейля получаем довольно посредственный сюжет про избранного (можете на ютубе посмотреть сюжетку и ничего не потерять).

В моём билде были умения на все случаи жизни (атакующая магия, суммоны, скорпионы, защиты, а также максимально бронированная броня). Если у вас мало брони - это шот, мало хп - шот, нет какого-то типа урона - не убьёте моба или босса (особенно если это сюжетный босс - это софтлок). Хотя очков умений на всё хватает, я закончила игру на 45-м лвле, хотя можно позадротить и до 50-го, только это просто не интересно.

Играть можно, если вы фанат Лариан или в качестве челленджа. Я на самом деле не пожалела, что прошла, но перепроходить не буду, в отличие, допустим от Fallout 1 и 2, причём игра линейная, вариантов квестов фактически нет, в отыгрыше чисто для мебели есть "злые" ответы, но на деле сюжетка прописана под классического героя приключений, а "злые" ответы - это минус квесты и экспа, всё. Свен Винке лукавил оправдывая провал игры, она провалилась далеко не только потому что параллельно было множество проектов, а потому что это объективно плохая игра, но хороший эксперимент. У самой комбинации жанров есть ПОТЕНЦИАЛ, который не был реализован. Скажем если бы BG3 был с геймплеем от Path of exile - в это было бы интересно попробовать сыграть неиронично, но имеем что имеем, стиль Свена Винке в идиотском юморе и душных локациях под конец сохраняется. В BG3 он СУЩЕСТВЕННО сдерживал себя.

P.S. Для тех, у кого это игра детства - никаких претензий к вам, если ставите 4 или 5 звёзд, особенно если это была единственная игра - в неё можно играть долго, попробовать все билды и на безрыбье эта игра была лучше, она скорее плохо состарилась в отличие от Fallout 1 и 2 или Арканума, которые функционально мало поменялись. Также я ругала графику: графика не раздражает, когда бегаешь по локам, но выносит все нервы, когда приходится в ней что-то разглядеть или активировать. Ну и косоугольная проекция - это странно выглядит (инженерный термин для поиска "косоугольная проекция Кавалье").

13 июня

21 апреля 2025 Написала отзыв на Shadow Gambit: The Cursed Crew
+1
Задушилась...

Прошла наконец-то самый спорный проект от mimimi, забегая вперёд: не зашёл.

Для меня это где-то пол шага вперёд и 2 шага назад, из немногочисленных плюсов - игра стабильно и исправно работает, за прохождение был один грубый баг в одном из побочных квестов, но это не считается за "нестабильность", также есть красивые и крупные локации (они действительно огромны местами и то, что mimimi наконец-то сделали уровни-песочницы это то, что было фигово реализовано в предыдущих проеках, где часть уровней были умело закрученными кишками, где часть локаций и вовсе недоступны до прохождения чекпоинта, что странно для стратегического стелса. Ну и интересная механика сохранений (но это спойлеры, если рассказывать в подробностях, это единственное существенное нововведение). На этом плюсы заканчиваются.

Из минусов - полная вторичность, причём включая и собственные проекты (Shadow Tactics и Desperados 3), которые лично мне понравились больше, новых механик попросту нет (все механики либо вовсе без изменений, либо вариация старых), при этом игра довольно затянута (сильно затянута), а также, что уже отмечали многие - количество островов ограничено и многие задания происходят НА ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ЛОКАЦИЯХ, при этом и враги почти всегда расставлены ТОЧНО ТАКЖЕ, в результате может сложиться так, что зачищала одну и ту же локацию несколько раз подряд.

Отдельный классический фейл: скрыть ачивки ДО прохождения игры *здесь много матерных слов*. За что? Почему? Mimimi взяли и решили сделать свою игру МЕНЕЕ интересной на фоне того что и я так проходила локации несколько раз и успела задушиться, ачивки могли бы внести разнообразие, но НЕЕЕТ, сначала пройдите нашу душную игру, а затем ещё получите ачивки и ... нет, что-то не хочется. Причём я и в Shadow Tactics и Desperados 3 гуглила заранее ачивки (там они тоже скрыты *рука-лицо*). В общем придумали бред, были бы достижения открыты, может и играть было бы интереснее.

Сюжет и персонажи... Я ранее в обзоре Shadow Tactics уже говорила, что сюжет в таких играх в принципе не важен, и это так, НО... он ужасен в Shadow Gambit... Я не знаю как можно было написать плохую историю для тактической стратегии, но они РЕАЛЬНО это сделали. Может хотели привлечь "новую" аудиторию, но во-первых, "новая" аудитоиря в это играть едва ли будет, а во-вторых, этой аудитории всё же не 10 лет! Shadow Tactics рассказывал наивную, тоже детскую, но интересную (пусть и банальную) историю про внутренние разборки феодальной Японии. Desperados 3 представляет собой классический спагетти-вестерн с Клинтом Иствудом и для меня это катит, в Shadow gambit было ощущение, что играю в мобилку с сюжетом для ясельников, при этом они даже умудрились запихнуть туда повесточку (я не люблю до этого докапываться, особенно что среди "правачков-базовичков" сейчас в моде видеть повестку даже там, где её нет, но они реально это сделали, поэтому лицемерить на тему того для кого этот сюжет планировался, я тоже не буду).

Сама игра стала казуальнее, чем первые проекты, сами герои и их баланс - это очередной треш, т.к. есть откровенно бесполезные, есть имбалансные, хотя здесь я хочу отметить, что разные игроки, как выяснилось, находят разную имбу, многим понравилась зелёная тётка (я только что прошла игру, но даже не помню персонажей по именам, при этом Купера, Доктора Маккоя, Кейт, Гектора я почему-то запомнила), хотя мной она не котировалась, так что может быть здесь даже есть какой-то странный баланс, раз у игроков есть свои "любимчики". Интересных же персонажей для меня нет, тут и сказать нечего, они все искусственные, словно их написала нейросеть за минуту (может так оно и было!).

Худший (для меня) проект mimimi, мне из их игр больше всех понравилась игра Desperados 3, Shadow gambit для меня очень странный проект, который не оставляет за собой никаких эмоций вообще.

Также сейчас в этом жанре вышел "долгожданный" Commandos: Origins, уже существующие отзывы по нему не внушают оптимизма. Серию Commandos я кстати тоже прошла, по Commandos 1 даже есть подробный отзыв.

21 апреля