537 38 273 202

Pillars of Eternity

Рейтинг игры

4.2 843
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Pillars of Eternity

Дата выхода
26 марта 2015
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Obsidian Entertainment
Издатель
Paradox Interactive
Платформы
PCMacLinux

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+4

Безусловно лучшая игра, даже если сравнивать с классикой жанра с единственными недостатками: не слишком хорошая техническая реализация, не все баги окончательно пофикшены, движок Unity3d, который испортил собой уже множество игр.

Если отвлечься от объективных проблем, то в таких играх самое важное сюжет и игровые механики и то и другое многими оказались не поняты, поэтому её не оценили даже фанаты жанра предпочитая что-то попроще (например, Divinity или для олдов - старые Baldurs gate). Сюжет в Pillars of eternity - это возможно лучшее произведение в жанре, здесь есть и интрига и стройное повествование и сложность с множеством философских отсылок и размышлений. Игра здесь очень многослойная - на поверхности обычные простые бытовые проблемы фентезийного мира, но сам мир работает по определённым законам, которые строятся на ещё более сложных концепциях для тех, кто в них вникает или вообще может это сделать. Во множестве других проектов, включая классику, сложно припомнить что-то подобное. В Baldurs gate, NWN, Dragon age, Fallout рассказываются простые истории с хорошим интересным повествованием, в Pillars of eternity весь мир скорее враждебен к игроку, включая саму историю, которая запросто может оказаться непонятной и её необходимо осилить при этом получая ответы слой за слоем создавая сложную картину. Кстати 2-ая часть одноимённой игры провалилась в том числе благодаря попытке упростить сюжет и сделать его более доступным для широкой в аудитории и конец предсказуем: те игроки, которым понравилась 1-ая часть остались разочарованы, а новые игроки не пришли потому что это очень нишевая игра, независимо от сюжета вообще.

По механикам - здесь также множество отталкивающих моментов и даже остались досадные баги и недоработки, однако поняв как всё работает и почему всё сделано именно так можно найти боевую систему очень продуманной, логичной и даже довольно простой. Здесь сложны лишь первые шаги, поняв которые дальше становится значительно проще. При этом даже на максимальном уровне сложности многие противники как ни странно слишком сильнее не становятся, для примера по сюжету вам возможно придётся убить опасного мага (без спойлеров), он сам по себе не так уж и силён по статам и хп, но очень хорошо использует умения, которые к слову может изучить и маг из вашей партии, но он в одиночку может выкосить весь ваш отряд просто пользуясь механиками игры, в отличие от Dragon age 2, где вся сложность - это количество хп и базового урона врагов. Всё в совокупности, несмотря на серьёзные недостатки делает игру практически эталоном жанра, который тем не менее никогда не будет признан в широких массах.

18 ноября 2022

+2
Когда игра перегнула с "мы вдохновлялись классикой"

Первая Pillars of Eternity хороша, как игра. Но в большинстве случаев у игрока возникнет вопрос - а несет ли она в себе что-то уникальное? Ответ - нет. Первая часть не обзавелась своей атмосферой, как мне кажется. Не сформировала окончательно свой стиль, штрих. Персонажи шаблонные - будто напротив тебя сидят игроки и ты видишь их листы персонажей со всеми магическими заклинаниями и способностями. Злодеи - неуловимые мерзавцы. Рельсы то тут, то там. 

Однако...

Во второй половине игры кажется проект нащупал сам себя. Когда появился "Белый Марш", когда ты понял, против чего противостоишь. Когда раскрылся злодей и раскрылась религия - вот тогда игра становится уникальной. Появляется азарт. Переживания. Каждую крупицу истории ты пережевываешь с удовольствием. Но ей богу...как же душно идти этот путь до момента, когда игра начнет приносит удовольствие. Когда играя в нее ты начнешь замечать, что все минусы, которые тебя раздражали на протяжении первой половины игры становятся несущественными - потому что за сюжет и атмосферу второй половины можно простить многое. 

Божественный "Белый Марш", способный пощекатать нервишки. Интересный сюжет, любопытные выборы и простор для отыгрыша. Вторая половина раскрывает игру и весь мир Pillars с лучшей стороны, оставляя крутую завязку для такого же крутого сиквела. Здесь и просто для отыгрыша, и выборы, и спутники становятся чуть разговорчивее, и злодей становится интересным, а не манекеном с тысячью лицами предыдущих шаблонных злодеев в фэнтэзи мирах. Прокачку можно запороть. И это хорошо. Так должно быть в RPG. Персонажи. Слишком стереотипные, архетипичные и шаблонные. Они нечасто встревают в диалоги, делятся уникальными позициями или проявляют свое мировоззрение, оттого кажется, что они мертвы и нужны лишь чтобы у тебя были болванчики для битв. Первая половина нудная, непонятная и завалена текстом, лором, который абсолютно не помогает полюбить этот мир. Во второй половине он становится проще, потому что рассказывает ненаучным языком, а через злодея, богов, места и записки. Но первые часы сложно понимать, что за чертовщина тут творится. Кроме того первая половина завалена текстом, который читать и изучать попросту неинтересно. Вторая половина стала проще для восприятия. Отвратительный в своей отвратительности данж на 27 этажей. Он пусть и содержит пару интересных моментов с точки зрения лора, сувениров, реликвий, артефактов и снаряжения...даже квестов...но продираться через него долго и скучно, как пешком подниматься на 27-й этаж без света со страхом высоты. Уровень угрозы на этажах растет, а в условиях, что прокачку можно запороть - велик шанс не осилить вовсе это испытание. На высоком уровне с одним сохранением проходить этот квест - это как идти на 27-й этаж с динамитной шашкой, которая вот-вот взорвется. Да, даже если у нас тут мало Dungeons - это не значит, что надо в какой-то момент компенсировать это и делать такой Dungeons и пихать туда тысячу Dragons.
13 марта 2023

+1
Все сложно

Обычно я либо пылесошу всю игру, если она мне очень нравится, или прохожу только сюжет/самые интересные сайды, если игра не настолько интересна. Pillars из этой концепции умудрилась выбиться: мне очень-очень хотелось прошебуршать каждый угол, но при этом мне в какой-то момент надоело. Но просто так взять и закончить сюжетку тоже не хотелось. В итоге дропнула прямо перед финалом (ну, не считая длс...). Это странно. Эта игра меня сломала. Но вообще она хороша, просто ее для меня как-то по-неправильному много.

Я постараюсь доиграть, но как-нибудь потом.

Очень интересный сеттинг. Идея душ и реинкарнаций раскрывается с разных сторонМного классов с разнообразными механиками бояПростор для отыгрыша, выборы влияют на окружениеDefiance Bay (лучшая часть игры)Кикстартерный контент кажется лишним. Понятно, что разработчики не могли его не добавить, но разодетые персонажи бэкеров на локациях ломают погружение, а гребаное 15-этажное подземелье это ну такая духота По началу драться интересно, но в какой-то момент все скатывается в использование одних и тех же "оптимальных" навыковИгра меня сломала :(
28 декабря 2023

Игры серии 5

Схема серии

Подборки с игрой 3

Смотреть все
50 6
+2
Игры, в которые можно играть на мышке (без задействия клавиатуры) Созданием подборки послужил инсульт отца, после которого он не может управлять левой рукой. Решил сделать для него список игр, в которые можно играть, задействуя только мышь. Делюсь списком тут, буду рад любым предложениям и поправкам.

16 2
+1
Obsidian Ent. Основные вышедшие тайтлы от Obisidian Entertainment без мультиплеерных игр и дополнений. В подборку включены игры от Black Isle Studios, поскольку Obsidian основана ключевыми фигурами Black Isle Studios.


Похожие игры 8

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame