Вокруг игры разразилась буря настолько сильная, что за ней не видно самой игры. А у Обсидиан получилась неплохая РПГ. Не феноменальная или ужасная, а просто хорошая игра, которая любителей РПГ может увлечь на десятки часов.
У неё очень динамичная и довольно уникальная боевая система - примерно на 6 уровне советую перераспределить навыки и попробовать поиграть на другом оружии/классе, чтобы полностью оценить боевую систему. У неё один из самых приятных мувментов на моей памяти. Её мир интересно изучать. В плане изучения - она образцово-показательная, поскольку изучаешь мир не потому что на карте очередной вопросик, а потому, что тебе самому интересно. Ну и в неё банально интересно играть, что самое важное для игры.
А вот с сюжетом и персонажами сложнее - они не смогли меня зацепить (хотя гном с рыболюдом и неплохи). Но та же проблема у меня была и в первых Пилларсах (во 2 я не играл). Вроде ок, а вроде и не слишком интересно. Хотя бесспорно, Pillars of Eternity была написана гораздо интересней. Там периодически было ощущение, что читаешь хорошую книгу, в то время как Абобед ощущается фанфиком или чем-то с сайта автор.тудей. Ну и при большом количестве стат чеков, они в большинстве своем ни на что не влияют и в большей степени нужны для отыгрыша.
Но такое было всегда. Все игры Обсидианов имели, как свои сильные стороны, так и бесспорные недостатки. Просто если раньше проблемы были в техническом состоянии или геймплее, в то время как сюжет и персонажи тащили игру, то сейчас минусы изменились. На недавней конференции представители Обсидианов и сказали, что они не хотят становится огромной корпорацией или создателями огромных хитов, но хотели бы иметь возможность создавать небольшие хорошие игры. И если оглянуться назад, то они всегда так делали. Их игры может и не продавались десятками миллионов, но часто становились культовыми.
Если для вас главное иммерсивность и реализм, то смотреть стоит в сторону Kingdom Come 2. Однако дело в том, что Avowed и не пытается в иммерсивность. Это игра, которая понимает, что она такое и не пытается угодить всем. Не знаю дело ли в том, что большую часть своего существования студия буквально выживала, но то, что игре не сильно важно они убирали. Раз нет ставки на иммерсивность, то зачем тратить время и ресурсы на физику тарелок или агро стражи в городе за воровство. Лучше потратить время на наполнение мира.
Поэтому, да, если вы понимаете, что из себя представляет игра, то получите кучу удовольствия.
P.S. Теперь вопрос цены. Нет, игра не стоит 70 баксов. Но 70 баксовым ценником Майки конкретно намекают на Геймпасс. Ведь за те же 70 баксов можно купить подписку на год. А за это время пройти и Авауд, и десяток других игр. Поэтому придирки к цене я считаю несущественными.
P.P.S. Отдельно пройдусь по антивоукнутым детишкам, которые занижали рейтинг игре и попросту изливали негатив, даже не играя в неё. Вы, ребятки, ничем не отличаетесь от воукнутых. Та же истеричность, нежелание разбираться в вопросе и хомячковый менталитет. Если вы не видите разницы между Veilguard и Avowed, то вам не стоит ничего писать в интернете - вы просто не разбираетесь в вопросе и с вас только фейспалмы ловить. Поэтому, как ранее от излишне воукнутых нормальные люди шарахались или поднимали их на смех, так теперь будут и от вас. Antiwoke is a new woke.