Ichy87
Любитель кино, игр, музыки и вообще ноулайфер.Любимые игры 64
Смотреть всеАктивности
Вам выдается сказочный персонаж, кучу злобных врагов что-то охраняющих или праздно шатающихся по карте и всего 18 минут времени, через которые вас отправят к боссу. Как потратить это время, решать уже вам.
За что хочется похвалить разработчиков, так это за то, что все персонажи играются уникально. Геймплей за Алладина (с его фокусом на комбинацию приемов), отличается от Снежной королевы (как более-менее классического мага) и оба отличаются от русалки Мелюзины (с её механикой ручного управления снарядом). В итоге, у каждого игрока будет свой любимчик.
Плюс, благодаря прокачке и артефактам, имеется возможность играть по разному даже внутри "класса". Например Крысолов играется и через автоатаку, и через особую атаку (с установкой особой "поляны" на букву "Е"), и через крыс.
Но самый главный плюс - это кооп. Игра и все её механики раскрываются именно там.
*Общение вообще тут очень важно. В самом начале игры дается время разработать план действий группы, куда пойти и что делать дальше. А после нужно постоянно направлять группу, не позволять рассредоточиваться, фокусироваться на важном и избегать ненужных сражений, поскольку безжалостный таймер будет постоянно тикать. Поэтому самым главным словом будет эффективность.
*Даже обычное передвижение по карте. Чаще всего нужно держаться рядом, особенно в битвах с серьезными врагами (что позволит быстрее заполнять врагам шкалу оглушения, после чего урон по ним сильно увеличится). Но иногда лучше разбежаться и поискать порталы или интересные места. И вот понимание куда пойти, что делать, с учетом ограничений время заставляет больше думать и прикидывать шансы.
*Почти все враги со своими особенностями: кинжальщик бежит на вас и проводит серию довольно болезненных атак, свиньи днем взрываются после смерти, клирики лечат врагов (что делает их целью номер один), пугало ничего не делает, но бафает врагов и т.д. Плюс они все замешиваются в разных комбинациях и битвы получаются интересными.
*С учетом пункта выше, позиционка в драках очень важна. Из простого: нужно держать дистанцию (монстры тут бьют очень больно, хоть и медленно, и заранее "предупреждают" об этом), уклоняться от скилов врагов и, допустим, стараться убить клирика, потому что он излечивает врага почти полностью, что особенно неприятно из-за "жирности" почти всех врагов. И тут, случайно или нет, начинает влиять даже то, будет ли пятится противник если его бить. Поскольку легко можно заставить его отступить к другому паку врагов, что здорово усложнит и затянет бой. И поверьте, такое случается нередко, особенно в начале.
*А теперь добавим сюда нескольких союзников. Запросто можно уклонятся от атак врагов и подставить союзника под какой-нибудь хук местного пуджа. Или ваши союзники могут затянуть в бой сразу несколько паков врагов, из-за чего порой лучше убежать, чем сражаться с это огромной оравой. Всё это добавляет интереса и непредсказуемости в схватки.
*На высоких уровнях сложности появляется и комбинаторика героев.
*Жизни тут общие, поэтому если кто-то играет плохо, то страдает вся группа и т.д.
Вроде все эти механики небольшие и уж точно не революционные (вау, подбирать героев и пользоваться войс чатом - вот эт да), но все вместе серьезно так улучшают впечатление от игры.
Впрочем говорить, что покупать/играть стоит только для сетевой не нужно. Игра вполне может подарить вам пару десятков часов.
Однако нельзя не отметить и серьезные минусы:
*Каждая глава имеет только одну карту, на которой меняются только точки интереса. Что для реиграбельности рогалика серьезный такой минус.
*Всего один босс в каждой главе. Меня это ещё в Хейдесах бесит, особенно после Исаака с его 4-6 боссами на этаж + их вариациями.
Изначально Pyre не сильно зашел… Точнее нет, не так. Игра прикольная, видно, что авторы с любовью делали её, но мне совершенно не хотелось запускать. Такое бывает — хорошая игра, но не цепляет.
И только после того, как я заболел, валялся на диване и решил сыграть во что-нибудь на телевизоре с джойстиком, тут-то всё и сложилось. Чуть-чуть продвинувшись по сюжету и наконец проникнувшись персонажами, игра наконец раскрылась. Я не только привык к геймплею, но и начал сопереживать персонажам, что очень важно в любой истории. Причем сопереживать не только вашей команде (Сэр рыцарь, безусловно лучший), но и соперникам (поступок собакена при победе, был прекрасен). Порой это положительные эмоции, а порой отрицательные, но они есть.
Но при всех плюсах игры, а это как обычно и визуал, и музыка, и сюжет, и геймплей, я понимаю почему игра практически провалилась. Мало того, что эту игру сложно «продать» обычному игроку из-за жанра, так ещё она и долго разгоняется. Но если вы перетерпите начало, то вас ожидает прекрасная душевная история и о потраченном времени вы точно не пожалеете.