+132
Ichy87
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Активности


2 дня назад
Отметил заброшенной Dragon's Dogma




5 дней назад
Отметил заброшенной Castle Crashers





2 дня назад
Отметил заброшенной Dragon's Dogma




5 дней назад
Отметил заброшенной Castle Crashers




5 сентября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight: Silksong
+27

Силксонг - игра которая в начале вас очаровывает, но чем дольше вы в неё играете, тем сильнее разочаровываетесь, а после, общение с ней вызывает лишь раздражение.

Но начну с плюсов. Игра прекрасно выглядит и звучит. Нарисована игра с любовью. Тут куча необязательной, но красивой анимации. Дизайн самих жуков - выше всяких похвал. Ну а звуки не отстают. Будь это музыка в стартовом поселении, звук перемещения и атак, или милейшие голоса самих жуков. Не говоря уже о совершенно немыслимой цене в наше время - 700 рублей. И даже при моей негативной оценке - игра объективно стоит гораздо больше.

Но вот с геймплейной стороны - чем больше ты играешь, тем больше ошибок и кривостей добавляется. И они копятся как снежный ком. Начну со сложности, потому что это первое, что бросается в глаза.

Грань между просто сложной игрой и раздражающе сложной всего одна - насколько честная у вас игра. Например в Соулсах враги и боссы больно бьют, если вы пропустите удар. Однако если у боссов читаемые анимации (а в соулсах они в большинстве случаев хорошо читаются), пропущенный удар это ваша ошибка. Или например, если у вас хорошее управление, то можно давать игроку более сложные задачи. Например в дилогии Ori игра периодически говорит "хей, вот здесь тебе нужно постараться" и ты отвечаешь: "ок, погнали". Потому что благодаря хорошему мувменту ты понимаешь, что если ты умер - то это только твоя ошибка.

И вот долгожданный, для многих, Силксонг оказался раздражающе сложным, с очень странными решениями. Помните в оригинале Белый дворец? Похоже разработчики решили, что это лучшая его часть и сильно вдохновлялись именно им. В том же Ори если ты сильно много ошибался в эпизодах с побегом, то тебя отбрасывало на начало события и ты просто начинал его заново. В Силксонг, если ты провалил платформенную часть, то можешь провалиться на несколько этажей вниз и потратить ещё несколько минут, просто чтобы вернуться. Наказание за ошибку - куча вашего времени. И это касается не только платформерной части, наказывают за ошибки тут очень серьезно. 

Начальные боссы наносят вам по 40% урона. А порой, если вам не повезло, то пока транспортный жук будет закапываться в землю вы получить 2 тика урона - и вот за одну ошибку вы потеряли 80% хитов. Позже такое повторяется например у Четвертого хора. Вы получаете урон от его руки, а затем от падения в лаву. Добавим ещё то, что из-за высокой цены ошибки вы не можете провести комбуху - вы наносите одну - максимум 2 атаки и быстро отпрыгиваете. И вот эта дополнительная сложность на боссах не делает их интересней. Игра запрещает играть агрессивно - потому что это повышает риски. Из-за того, что тебе дается от 2 до 5 ошибок на бой с боссом, а бои долгие, у тебя нет вариантов. Всё что нужно это изучить патерны, посмотреть какие сейвовые и бить после. Ты можешь использовать умения и инструменты, но это почти никогда не меняет (уже) твой патерн. Ага, твой патерн vs его патерн. Без рисков, без экспериментов. Бои тупо на усидчивость, потому что боссы слишком жирные. И всё это делает битвы с ними долгими и душными. Тут мне могут возразить, что и в Соулсах, и в Бласфемусах тоже можно (а порой и нужно) играть сейвово. Только там это опция, или такая необходимость появляется только на конкретных боссах. Здесь же это обязаловка на всех боссах.

Помножим это на очень странное управление. В игре часто используется удар вниз в воздухе, но реализован он довольно странно. Вы летите не вниз с ударом, а вбок под углом в 45 градусов. Причем расстояние небольшое и зафейлить его вполне реально. Добавим ещё то, что боксовском джойстике регистрация удар+вниз довольно пососное, но игра требует, чтобы вы делали его идеально. И это не проблема на боссах, а вот во время платформинг моментов на чертовых цветочках - да. Его можно заменить на стандартный удар вниз, но его надо ещё найти. Хотя уже то, что большинство заменяет стартовый удар наискосок на классический удар вниз говорит, что где-то разработчики где-то накосячили. Ну и хотя Хорнет научили цепляться за уступ платформы и подниматься, периодически подниматься она отказывается, и предпочитает упасть вниз.

Или использование инструментов, например местных кунаев, реализована через комбинацию верх+правый бампер, что очень неудобно. Плюс на правом бампере висит использование умения за энергию, что порой приводит к тому что вы его можете случайно использовать, а так как эта же энергия используется для хилки, то в результате вы можете остаться без неё. И опять же всё это было бы не так критично если бы не высокая цена ошибки. И вот почему бы не повесить инструмент на левый бампер? Да, тогда пропадет милая анимация, где Хорнет своими тонюсенькими лапками открывает маленькую карту, но использование инструментов было бы в разы удобней.

В первой части тоже были раздражающие моменты, но за ошибки там так не наказывали (кроме опционального Белого дворца). Но всё таки это был первый опыт у разрабов, и я на это закрывал глаза. А сейчас у них был и опыт, и бюджет, и со сроками их никто не подгонял, а игра стала хуже. Старые ошибки они не исправили - всё также для нормального использования карты нужен брелок, занимающий слот. Беганье от скамейки до босса несколько минут — и если вначале скамейки стоят относительно близко, то чем дольше играешь, тем дальше боссы могут "отодвигают" скамейку. Если у обычного противника несколько анимаций атаки, то ты понятия не имеешь, как он атакует. Так как та самая мемная анимация "замаха ремнем" либо отсутствует, либо настолько мала, что ты не успеваешь среагировать. Допустим жук с молотом может провести обычную атаку, может серию, а может атаковать с прыжка, и какую он проведет сейчас ты не поймешь, пока уже не будет слишком поздно. Поэтому некоторые арены, которые так любит игра, и превращаются в такую попаболь. Когда подобных врагов несколько, очень сложно "прочитать" как атакует враг и соответственно среагировать. И вообще, дальше лучше не становится. Экономика профукана и периодически нужно фармить бусины или осколки. А они любят ещё и улетать в шипы или лаву. Переизбыток летающих врагов. Платформинг периодически совсем невменяемый. Странные анимации врагов. (но ок, последние пункты я уже посмотрел по стримам). Сложная ли это игра? Ну, не простая точно. Проходимая? Да. Тут вопрос только в количестве попыток. И вот каждый по отдельности пункт - не руинящий, но вот все вместе...

Silksong - это игра, которую я хотел бы любить. Но вместо изучения карты, погружения в этот мир и получением удовольствия - моя основная эмоция стала раздражение. Конечно если вы из тех, кому "чем сложнее, тем лучше", то игру вам я рекомендую, и вы смело можете добавлять 1,5 балла. Для себя же я просто не нашел причин продолжать играть, если основные эмоции, которая дает мне игра - это негатив и раздражение.

ВизуалМузыкаЦена Несбалансированная сложностьСтранные геймдизайнерские решенияНеудобное управлениеВысокая цена ошибки
5 сентября

2 сентября 2025 Написал отзыв на Resident Evil 4 (2023): Separate Ways
+1
В женщине должна быть тайна

С точки зрения геймплея - это такое прямое продолжение оригинала с небольшими изменениями. Т.е. в отличие от дополнений к предыдущим играм, где допы были во многом экспериментальными SW - это "тех же щей, да пожиже/побольше влей". Он такой же бодрый, неплохо сбалансирован, загадки есть как новые, так и наиболее удачные старые. Т.е. если вам понравилась база и хочется ещё такого же, то Separate Ways подарит вам ещё 3-7 часов геймплея.

НО! Если к геймплею у меня нет претензий, то к сюжету и как показаны персонажи - есть. Сюжет дополнения рассказывает о том, чем занималась Ада Вонг пока Леон бегал по деревне/замку/острову в поисках Эшли.

И если, что во второй, что в четвертой части, Ада показывалась, как холодный профессионал, но которой всё таки не чужды эмоции (особенно к Леону) и у которой есть моральный компас, то забудьте. Согласно дополнению, Ада - это безмозглая и некомпетентная дура, которая постоянно, грустно вздыхает по Леончику и которую приходится спасать лично Вескеру (это отдельный фейспалм), чтобы она хоть как-то смогла выполнить свою миссию.

И отдельный фак с концовкой. Если в финале ремейка четвертой части Ада решила не отдавать Вескеру янтарь с Лас Плагас и тем самым меняла сюжет, да ещё и говорила фразу пилоту "мы меняем курс", что можно трактовать и собственно, как смену курса сюжета. И это было неожиданно и круто, потому что ты не знаешь, а в каком направлении пойдет следующая игра. Но в финальном ролике дополнения показано, что в принципе выбор Ады ничего не меняет - остров взорвался не полностью и Вескер просто будет экспериментировать с оставшимися там образцами. И зачем нужны эти изменения, я даже не знаю. Да, таким образом сценаристы обелили Аду и сделали её невиноватой во всех последующих событиях, но зачем было так пафосно объявлять об изменении, чтобы потом прийти к тому же самому.

Единственный плюс сюжета - Луис всё также хорош.

А теперь вопрос: если с сюжетом всё так плохо, то почему оценка 4/5 (столько же, сколько я поставил базовой игре)? И ответ очевиден: Resident Evil никогда не была игрой про сюжет или диалоги. Люди играют в Резидент ради геймплея, а он тут хорош.

2 сентября

16 августа 2025 Написал отзыв на Hades II
+2

*Отзыв сделан на основе предрелизной версии.*

Разница между первым и вторым Хейдесом мне напоминает разницу между первой и второй частью Диабло. Вроде тот же вид сверху, управление мышкой, тетрисоподобный инвентарь и схожий интерфейс, но играются они по-разному. Причем многие изменения точечные, но насколько они все вместе улучшают и меняют игру.

Возьмем для примера дэш. Теперь он один, но за счет этого бой стал более толковым и читаемым. В первой был такой небольшой (для большинства игроков) минус, что 2 дэша превращали игру в спам припадочных рывков с атаками. И тут они это доработали.

Второй дэш они заменили бегом. И вроде его добавление несерьезное, но наиграв уже больше сотни часов в раннем доступе второй части, при попытке поиграть первую без него, этого самого бега не хватает, и даже 2 рывка не спасают. С чем я не согласен, так это с отдельным навыком на бег. Он абсолютно лишний и суперджайнтам стоило бы объединить его с рывком.

Более серьезное нововведение - это добавление магических атак (при удержании кнопки) и маны. Это дает в 2 раза больше приемов, причем приходится следить за новым ресурсом, понимать когда его использовать, а когда поберечь. Или может и вовсе стоит обменять определенное количество маны на усиление других навыков. Что ещё больше добавляет разнообразия в билдах. И за счет того, что прокачать (а точнее выбрать) все карты таро (местные постоянные улучшения) нельзя, то в отличии от первой части приходится действительно продумывать билды.

Ещё убрали раздражающих противников из-за которых не хотелось переходить на следующий этаж. Нет теперь бесящих сатиров и крыс, фиг знает как отравляющих тебя. Нет целого этажа с воскрешающими врагами и мелкими шустрыми колесницами. Игра стала просто приятней.

При выходе в раннем доступе разработчики сказали, что там контента уже больше, чем в первой части. Они не соврали тогда, и со временем добавили его больше. Ещё больше. Начнем с того, что в игре теперь 2 пути. Каждый со своими локациями, особенностями и врагами, включая боссов. Что убрало один из самых серьезных минусов в прошлой части - наличие всего 4 боссов. Что для рогалика очень мало. Но теперь за счет другого пути их стало 8 и это уже приемлемо.

Помимо этого добавили совместный поход в баню, таверну или на рыбалку. Огород с выращиванием растений и кучу разных ресурсов. Петов. Суператаку заменили на благословение Луны с отдельной прокачкой исключительно во время забега, а также возможностью усилить его благословением какого-нибудь бога.

Но у большого количества контента есть и обратная сторона. А именно то, что текста теперь тоже нужно больше. И в первой части, там периодически лилась вода, а теперь это стало ещё хуже. При этом в игре всё ещё есть хорошие и веселые диалоги, но количество их осталось примерно на том же уровне, а вот воды соответственно стало в разы больше.

Из-за упавшего уровня текста, и персонажи стали похуже, в том числе и главная героиня Мелиноя. Не прям фатально, но соревнование с Загреусом она проигрывает. И сомневаюсь, что эту проблему они смогут исправить в версии 1.0, потому что править нужно огромное количество текста, который к тому же ещё и озвучен.

Что ещё стоит отметить? Ну, визуал принципиально не улучшился, но он и в первой был прекрасен. Более того, за счет предыдущих резервов и доп времени они смогли дополировать всё до блеска. Каждая менюшка, каждый переход, каждый арт с сделан с любовью, что просто смотря на игру получаешь эстетическое удовольствие. Джен Зи и арт отдел вновь показали, что для красивой игры не нужен этот ваш Анриал Энжон.

По итогу. Вторая часть - больше, лучше, интересней. Поэтому, если первая часть понравилась и вы хотите ещё, то не раздумывая берите. Да, она также как и первая часть неидеальна. Но Суперджайанты опять сделали один из лучших рогаликов.

16 августа

2 августа 2025 Написал отзыв на Carrion
+1

Игра совершила наверное самый страшный грех для игры, где ты играешь за монстра - она не веселая и быстро приедается. В игре, где ты огромная клокочущая биомасса ты особо ничего и сделать не можешь - притянуть человеков, сожрать человеков и, максимум на что хватило фантазии, контролировать человеков. Всё.

Это больше игра-головоломка, где решение, несмотря на различные умения только одно. И получается, что от прочих головоломок игра отличается только антуражем. Добавим к этому не очень удобное управление (особенно когда у тебя огромная форма), отсутствие карты (при учете, что она старается быть ещё немного метроидванией), постоянные забеги в специальную жидкость для смены формы и прочее.

Примерно в последние 3 часа игра наскучивает. И это не проблема, когда игра проходится за 100, 50 или даже 15 часов. Это проблема, когда игра проходится чуть больше, чем за 4.

2 августа

+1

Для того, чтобы понять понравится вам игра, я решил просто раскидать плюсы и минусы, и дальше каждый решит сам.

Плюсы:

Немного подтянули графику. Они ограничиваются более четкими текстурками, но смотрится лучше оригинала. Добавили некоторые функции, как графические (вроде настраиваемого FoV), так и стимовские (вроде достижений, мастерской и облачных сохранений). Ну и выдали это издание бесплатно всем, у кого уже была игра.

И всё бы хорошо, но вот дальше все изменения со знаком минус.

Убрали русскую озвучку. Да, её можно вернуть парой кликов прямо из мастерской стима. Но остается вопрос зачем? Хотя ладно, мы знаем ответ. Как и ответ на вопрос, зачем было вырезать/возвращать элементы советской символики.

Старые баги не пофиксили (баги, которым уже почти 20 лет), да ещё и добавили новых. Игра не багфест (лично у меня), но были и вылеты, и сломанные скрипты, и прочее.

Быстрые сохранения теперь каждый раз создают новые файлы, из-за чего папка с сейвами разбухает до неприличных размеров. В оригинале быстрое сохранение было лишь одно, из-за чего иногда можно было софтлокнуть игру. Но почему не ограничить количество квиксейвов до 3-5, для меня загадка.
*в последнем патче изменили*

Ну и могли бы добавить несколько QoL фич. Например, в игре ломается оружие и броня, но починить их кроме как багом нельзя. Причем оружие уже на 80% регулярно клинит, броня серьезно теряет в статах и пр. Ещё при продаже артефакта вы можете продать тот, что сейчас одет на персонаже, хотя их у вас инвентаре их может быть несколько и т.д.

И это я уж молчу про более серьезные вещи. Например про стрельбу. Если во время релиза, она была неплохой, то сейчас она ощущается довольно плоской. Ощущение, словно стреляешь горохом (и да, уровень сложности у меня стоит высокий), разброс огромный. Сами враги очень нехотя реагируют на выстрелы. Или просто проклятый баланс сложности в последней части на ЧАЭС, где убивают за секунду, врагам всё равно, что вы в них стреляете, камера регулярно трясется и т.д.

Минусов полно, но рейтинг игры, как по мне занижен излишне. Это всё ещё Сталкер:

а) он никогда не был идеален; и

б) в него всё ещё интересно играть.

Всё ещё СталкерПодтянули графикуДобавили стимовские функцииВсё ещё СталкерВозня с вырезанной русской озвучкой/советской символикойБаги не исправили и добавили новыхОтсутствие QoL фичМножество мелких, но неприятных недочетов
23 июня

28 мая 2025 Написал отзыв на Tainted Grail: The Fall of Avalon
+7

Если прошлый год меня совсем не радовал по рпг, то за эти полгода вышло уже 4 достойных и каждая со своими фишечками. 

Но разговор об игре начну с того, чем она нас встречает - а именно с технического состояния. При очень слабой картинке игра умудряется тормозить на средних настройках в 2к на 3050. Картинка рвется. При пропуске анимации появляются странные шлейфы. Периодические, но пока не серьезные баги. Проблемы с поиском пути у персонажей.

Да, с технической точки зрения картинка очень слабая, но тут в дело вступают художники и общий стиль игры. Я бы описал его как дарк фентези помноженный на работы Гигера и Бексиньского. Только в отличие от Гигера, механизмы заменены на кости и плоть (а один из предтечей и вовсе напоминает смесь жокея и чужого). Да и в принципе некоторые пейзажи похожи на картины. Настолько, что попав в прологе в некое подпространство, я пару секунд ничего не делал, думая, что это всё ещё загрузочный экран.

Дальше я бы рассказал о боевой системе или прокачке, но на мой взгляд они довольно базовые. Самое главное здесь не боевка, а квесты, изучение мира, скрытые возможности и детализация всего этого. Пещер/данжей тут не так много, как в том же Скайриме, но все они либо используются по квестам, либо там есть некая особенность. Например, в одной пещере, в которой не ведет ни один квест, можно найти огромного мертвого зверя, а рядом чудом уцелевшее яйцо. Если его забрать то через некоторое время оттуда вылупится маленький зверек. Или, например, в игре есть скрытая ветка прокачки (и при чем очень сильная), которая открывается после прохождения побочного квеста. Да и сами сюжетные задания сделаны интересно. И видно, что авторам было не всё равно и они пытались прыгнуть выше головы.

При этом многие элементы недоработаны и какие-то кривые-косые. Подбирая вещь, вы не знаете ни её вес, ни её стоимость. Часть вещей можно скинуть в сундук и оттуда можно брать вещи для крафта, но нельзя для квестов или святилищ. Если на воде есть небольшие волны, когда вы всплываете, часто ничего не видно. Вы можете воровать вещи, но продавать их сможете только во втором акте (хотя тут я мог просто не найти скупщика в первой локации). Сложность несбалансирована: вначале сложно, а затем становится легко и стоит повысить уровень сложности. Да и сами навыки несбалансированы и т.д.

Но при этом, играя, у меня постоянно возникало ощущения, как при игре в детстве в старые игры. Игры которые делали буквально на ощупь, с кучей недостатков, но при этом уникальные. Сделанные не по лекалам, но с душой. И вот эту душу в игре и видно.

СтилистикаМного интересных (скрытых) квестовРазличные билдыПриятный геймплейМир интересно изучатьТехническое состояниеМногие элементы не отполированыНесбалансированная сложность

14 мая 2025 Написал отзыв на Killer Is Dead
+2

Полнейшая эклектика или какой-то безумный сон под веществами. Где аниме, нуар, (звенящая) пошлость и черный юмор состряпали ребеночка (ну или это Судо51, я хз).

Серьезность и абсурдность перетекают друг в друга, а анимешность и японщина тут выставлена на максимум. И это является этаким водоразделом. Если вы не переносите ни первое, ни второе - то игра явно не для вас. Впрочем, если вы нормально относитесь - то тоже не факт (sic).

Но играть приятно и довольно весело. Боевая система проста, но не успевает наскучить - главное прокачать скилл на контрудар вначале.
Ролики красивы, хоть и малость обдолбанны.
Миссии действительно разнообразны и сделаны со вкусом. Ну, кроме снов, финала, длс про вампира и первых 2-3 обучающих миссий. Да-да, я умею считать - это половина игры, но зато вторая половина великолепна)
Бонусом идет мини игра на раздевание (традиционная японская забава, не обращайте внимание).

Так что игру рекомендую хотя бы попробовать.


0
Больше, душней, багованей

Я думал, что оригинальная игра багованная и душная. Но всё познается в сравнении.

Если в первый десяток часов игры вылетов было всего пара, то к концу игры или вылет каждые 15 минут, или баг в бою - что всех противников вы победили, а бой не закончился.

Кривейший геймдизайн, с бездумными попытками растянуть ваше время. Например, в пещере вы обнаруживаете дочь эльфийского генерала, которую укусил паук и она вот-вот умрет. И знаете что нужно сделать? Бросить эльфийку в пещере (не передав её отцу, который рядом находится или магам), уплыть в эльфийское королевство на другом острове (который находится далеко), найти там целителя, узнать, что для изготовления противоядия нужно найти именно того паука, что укусил эльфийку, приплыть обратно на первый остров, в пещере (снова игнорируем умирающую эльфийку) находим паука, убиваем его, плывем обратно к эльфам, оплачиваем лекарство (ага) и возвращаемся обратно к эльфийке, которая до сих пор не умерла и не переборола яд. И вот такой глупостью мы будем заниматься пол-игры. Где нас отправляют на другой остров просто так (а потом обратно и обратно).

И это если будет нормальное описание задания. А может описание ограничиваться фразой: "Найдите того, кто вам поможет". И я не преувеличиваю - это буквальное описание квеста "Новый дом для ящеров". Можно подумать, что нужно идти к архимагу Резо, тем более, что над его Башней висит значок задания, но нет - значок это баг, а идти нужно не к нему. В Моршанских топях есть домик (домиков и склепов отмеченных на карте полно, но все они пустые, кроме двух), над которым нет значка квеста, но идти нужно именно туда.

И это не единичный случай, таких квестов в игре полно. Кривое описание, постоянные посылания вас на другой остров и обратно (а чтобы добраться до некоторых локаций нужно потратить больше 5 минут), баги с отображением квестов, сломанные скрипты, вылеты через раз. Постоянно приходится бегать по всем картам, тыкать по всем интерактивным объектам с попыткой продвинуться дальше и непониманием, что делать. И ты понятие не имеешь - это скрипт не сработал, значки квестов забаговались или так и задуманно. Багов вообще слишком много и разработчики давно на них махнули рукой - считая, что и так сойдет.

Поэтому добавки дополнения: 3 новых локации, куча новых квестов (да, вам придется много-много бегать), новые фракции ледяных эльфов и мертвых ящеров (которые являются ОЧЕНЬ лениво перерисованными старыми модельками) и прокачкой юнитов (но сделанные очень скучно, что просто повышаются заранее фиксированные циферки - а не даётся возможность самостоятельной прокачки юнита или усиляются/добавляются новые способности) не улучшают игру, а скорее сильнее проявляют её недостатки.


15 марта 2025 Написал отзыв на Aliens: Fireteam Elite
+4

Я давно для себя определил, что есть хорошие произведения, есть плохие, а есть жвачка. Это те, которые ты посмотрел/поиграл/прочитал, но абсолютно ничего не потеряешь если не посмотришь. Как этакий аналог просмотра серила под кальян. И Fireteam Elite - это та самая жвачка. Да, можно побегать пройти, но это абсолютно средняя игра, которой очень сильно не хватает разнообразия или какой-нибудь интересной системы.

Поэтому я не согласен с оценкой в один балл, она не настолько плоха. Хотя и оговорюсь, что говорю о коопной части. Т.е. побегать с друзьями она сойдет, особенно если включить какой-нибудь забавный модификатор, от которого если вы врежетесь в союзника, то упадете. Но в соло она вас скорее всего задушит и вы её благополучно дропните.

А так в игре есть сервисность, прохождение на высокой сложности, прокачка, которая начинается сильно после того, как вы пройдете игру, дейлики и прочее, но зачем это игре, если она не способна вас увлечь даже на одно прохождение, непонятно.

15 марта

19 февраля 2025 Написал отзыв на Avowed
+40
Много шума из ничего.

Вокруг игры разразилась буря настолько сильная, что за ней не видно самой игры. А у Обсидиан получилась неплохая РПГ. Не феноменальная или ужасная, а просто хорошая игра, которая любителей РПГ может увлечь на десятки часов.

У неё очень динамичная и довольно уникальная боевая система - примерно на 6 уровне советую перераспределить навыки и попробовать поиграть на другом оружии/классе, чтобы полностью оценить боевую систему. У неё один из самых приятных мувментов на моей памяти. Её мир интересно изучать. В плане изучения - она образцово-показательная, поскольку изучаешь мир не потому что на карте очередной вопросик, а потому, что тебе самому интересно. Ну и в неё банально интересно играть, что самое важное для игры.

А вот с сюжетом и персонажами сложнее - они не смогли меня зацепить (хотя гном с рыболюдом и неплохи). Но та же проблема у меня была и в первых Пилларсах (во 2 я не играл). Вроде ок, а вроде и не слишком интересно. Хотя бесспорно, Pillars of Eternity была написана гораздо интересней. Там периодически было ощущение, что читаешь хорошую книгу, в то время как Абобед ощущается фанфиком или чем-то с сайта автор.тудей. Ну и при большом количестве стат чеков, они в большинстве своем ни на что не влияют и в большей степени нужны для отыгрыша.

Но такое было всегда. Все игры Обсидианов имели, как свои сильные стороны, так и бесспорные недостатки. Просто если раньше проблемы были в техническом состоянии или геймплее, в то время как сюжет и персонажи тащили игру, то сейчас минусы изменились. На недавней конференции представители Обсидианов и сказали, что они не хотят становится огромной корпорацией или создателями огромных хитов, но хотели бы иметь возможность создавать небольшие хорошие игры. И если оглянуться назад, то они всегда так делали. Их игры может и не продавались десятками миллионов, но часто становились культовыми.

Если для вас главное иммерсивность и реализм, то смотреть стоит в сторону Kingdom Come 2. Однако дело в том, что Avowed и не пытается в иммерсивность. Это игра, которая понимает, что она такое и не пытается угодить всем. Не знаю дело ли в том, что большую часть своего существования студия буквально выживала, но то, что игре не сильно важно они убирали. Раз нет ставки на иммерсивность, то зачем тратить время и ресурсы на физику тарелок или агро стражи в городе за воровство. Лучше потратить время на наполнение мира.

Поэтому, да, если вы понимаете, что из себя представляет игра, то получите кучу удовольствия.

P.S. Теперь вопрос цены. Нет, игра не стоит 70 баксов. Но 70 баксовым ценником Майки конкретно намекают на Геймпасс. Ведь за те же 70 баксов можно купить подписку на год. А за это время пройти и Авауд, и десяток других игр. Поэтому придирки к цене я считаю несущественными.

P.P.S. Отдельно пройдусь по антивоукнутым детишкам, которые занижали рейтинг игре и попросту изливали негатив, даже не играя в неё. Вы, ребятки, ничем не отличаетесь от воукнутых. Та же истеричность, нежелание разбираться в вопросе и хомячковый менталитет. Если вы не видите разницы между Veilguard и Avowed, то вам не стоит ничего писать в интернете - вы просто не разбираетесь в вопросе и с вас только фейспалмы ловить. Поэтому, как ранее от излишне воукнутых нормальные люди шарахались или поднимали их на смех, так теперь будут и от вас. Antiwoke is a new woke.

19 февраля