499 59 32 33
Tainted Grail: The Fall of Avalon

Рейтинг игры

3.8 106
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tainted Grail: The Fall of Avalon
Все отзывы к игре
28 мая
+6

Если прошлый год меня совсем не радовал по рпг, то за эти полгода вышло уже 4 достойных и каждая со своими фишечками. 

Но разговор об игре начну с того, чем она нас встречает - а именно с технического состояния. При очень слабой картинке игра умудряется тормозить на средних настройках в 2к на 3050. Картинка рвется. При пропуске анимации появляются странные шлейфы. Периодические, но пока не серьезные баги. Проблемы с поиском пути у персонажей.

Да, с технической точки зрения картинка очень слабая, но тут в дело вступают художники и общий стиль игры. Я бы описал его как дарк фентези помноженный на работы Гигера и Бексиньского. Только в отличие от Гигера, механизмы заменены на кости и плоть (а один из предтечей и вовсе напоминает смесь жокея и чужого). Да и в принципе некоторые пейзажи похожи на картины. Настолько, что попав в прологе в некое подпространство, я пару секунд ничего не делал, думая, что это всё ещё загрузочный экран.

Дальше я бы рассказал о боевой системе или прокачке, но на мой взгляд они довольно базовые. Однако самое главное здесь не боевка, а квесты, изучение мира, скрытые возможности и детализация всего этого. Пещер/данжей тут не так много, как в том же Скайриме, но все они либо используются по квестам, либо там есть некая особенность. Например, в одной пещере, в которой не ведет ни один квест, можно найти огромного мертвого зверя, а рядом чудом уцелевшее яйцо. Если его забрать то через некоторое время оттуда вылупится маленький зверек. Или, например, в игре есть скрытая ветка прокачки (и при чем очень сильная), которая открывается после прохождения побочного квеста. Да и сами сюжетные задания сделаны интересно. И видно, что авторам было не всё равно и они пытались прыгнуть выше головы.

При этом многие элементы недоработаны и какие-то кривые-косые. Подбирая вещь, вы не знаете ни её вес, ни её стоимость. Часть вещей можно скинуть в сундук и оттуда можно брать вещи для крафта, но нельзя для квестов или святилищ. Если на воде есть небольшие волны, когда вы всплываете, часто ничего не видно. Вы можете воровать вещи, но продавать их сможете только во втором акте (хотя тут я мог просто не найти скупщика в первой локации). Сложность несбалансирована: вначале сложно, а затем становится легко и стоит повысить уровень сложности. Да и сами навыки несбалансированы и т.д.

Но при этом, играя, у меня постоянно возникало ощущения, как при игре в детстве в старые игры. Игры которые делали буквально на ощупь, с кучей недостатков, но при этом уникальные. Сделанные не по лекалам, но с душой. И вот эту душу в игре и видно.

СтилистикаМного интересных (скрытых) квестовРазличные билдыПриятный геймплейМир интересно изучатьТехническое состояниеМногие элементы не отполированыНесбалансированная сложность

Лучшие комментарии

Ну касательно боевки не соглашусь — это чуть улучшенный Скайрим. За счет большей важности стамины, двойному режиму магии и тому что нужно попадать анимацией меча, а не просто махать в сторону противника.

В последних патчах оптимизацию подправили. И теперь с 3050 можно стабильно играть на средних. Но только на средних. На высоких фепесы опускаются до 40-45. И она не выглядит на свои системные требования, всё ещё.

А шлейфы в основном происходят, когда персонажи двигаются в диалогах, поэтому в диалогах это происходит редко. А в битвах с боссами идут записанные ролики.

Почти во всём согласен, но боевка тут ватная напрямую из oblivion, до Скайрим ей далеко.

И на 5700xt никакой рваной картинки и шлейфов не замечено. Но на высоких настройках зачастую фпс ниже 60 опускается, иногда до 40-50, особенно когда много источников освещения, но притом плавность не уходит, фризов и статтеров нет