728 95 125 120
Tainted Grail: The Fall of Avalon

Рейтинг игры

3.7 266
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Tainted Grail: The Fall of Avalon

Отзывы

+6
Польский Обливион про настолку с гигеровским Королём Артуром

Начну с небольшого отступления, инновация, не побоюсь этого слова, от разработчиков. После первого запуска, ты нажимаешь Играть.. и через секунду тебя ждёт экран главного меню. Шейдеры, заставки, кнопка Продолжить.. ничего нет. И это блин настолько удобно, что я не знаю, почему у нас такого в 2025 году нет! Подчёркивает скромность разрабов, кстати.

Первое впечатление игра производит хорошее, трейлер, с гигеровскими декорациями, интересными решениями, "Нифельхайм мусфельхайм" - качает. Показывает завязку, интересный сеттинг и арт, настраивает на мрачный лад. Начало в тюряге тоже достаточно неплохое, не ведёт за ручку, и даёт свободу, показывает местный аналог "Аргонианской девы" в первой же комнате.

Но далее, бюджетность прёт из всех щелей. Первый акт ещё достойный на проработку, и игра достаточно удивляет. Со временем прям видно, как квесты становятся однообразнее, левел дизайн беднеет, и тебя просто забрасывают мясом. Но при этом, игра всё ещё цепляет.

Игра в принципе приятная, с простым, но цепляющим геймплеем. Доп локи и квесты обычно такие себе, да (кроме первого акта), основа достаточно крепкая, чтобы выдержать 40 часов. Есть НГ+, другие "классы", но вот что, а перепроходить я это точно не буду) За одно прохождение можно увидеть всё. "Фалаутовские" концовки со скриншотами и голосом наратора не в счёт.

Но конец конечно расстроил. Если без спойлеров, то одну штуку тизерят почти всю игру, многое на этом строится.. а этого просто нет. По сути, не видишь (кроме концовки) последствия глобальных решений. Да, скриншотов накидают, но такое. И основная концовка решается по сути перед финальным босс файтом. Но зато удобно, можно всё посмотреть.

Ещё есть лор, интересные персы, которые тянутся с настолки. Но я не вникал, хотя потанцевал есть.

Если понравились TES, и нет аллергии на "бедность" и бюджетность, то советую всем!

Сеттинг, лор, арт, атмосфера - всё в одномОчень интересные арт решения с задниками во время диалоговПриятный геймплейПриключения Лилианы и прочий юморГрафика порой убивает арт (привет море - край карты окутаный туманом)Дурацкие спайки сложности в начале новой локиЛевел дизайн иногда непонятный
30 октября

0
Наследник короля-рыбака

В первую очередь хочется сказать, что игрушка в целом неплоха. Поставил бы ей 6\10. Игра вывозит за счет лютого звука, дизайна и квестов преимущественно 1го акта. 
1й акт вне всяких похвал. Очень интересно вникать в местный лор, зачищать карту, сайд-квесты на любой вкус - от угара до слез.
Пытался играть за призывателя, но быстро разочаровался скудностью призыва и доп возможностей. Вроде сильных мобов и дают в третьем акте, но они неуклюжие и с низкой скоростью атаки. В итоге до конца игры проходил с ассасинами, которых получаешь буквально при входе во 2й акт.
Нет абсолютно никаких способов влиять на своих призывников кроме указания цели. Поэтому скомбинировал с дефолтным магом. Тут конечно тоже все скучно - все заклинания это проджейктайлы с разными эффектами, из которых явно лидирует молния, т.к. имеет наивысшую скорость атаки. Геймплей становится чуть разнообразнее за счет кубов и жезлов, но это конечно все не то. Не хватало других видов магии.
Вообще ощущение, что игра делалась с упором под ближний бой. И брони и оружия больше именно под этот стиль игры.
2й акт чуть сдает позиции. Главный минус для меня - отвратительно расставленные точки быстрого перемещения, при том что количество бэктрекинга выросло по сравнению с 1м актом. Квесты всё также неплохи.
3й акт явно слабее двух предыдущих. В нем явно ощущается дефицит контента. Забавен тот факт, что ты буквально после входа в 3й акт можешь идти на финальный босс-раш, забив на сбор тинга. На мой скромный взгляд это говорит о том, что разработчик понимал слабость 3го акта.
Задания по сбору тинга норм. Побочек очень мало, в основном здесь идет завершение уже начатых. Мое любимое - окончание скрытого квеста про торговца-фейри.

Ну а теперь ягодка. АБСОЛЮТНО ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ИГРЫ  АННИГИЛИРУЕТСЯ ОДНИМ ЕДИНСТВЕННЫМ ДОСТИЖЕНИЕМ - поймать все 35 видов рыбы.
Я понимаю, что добавление рыбалки в игру это своего рода мем. Но если ты, что-то не имеешь делать - ты этого не делаешь. Либо не связываешь с этим чего-то важного.
А разработчик предлагает поймать мне 35 видов рыбы, не давая информации о том,  различаются ли рыбы в регионах, различаются ли они в разных водах, а может быть по времени дня различают, есть ли особенные рыбы. Нет удочек разного качества, нет наживок, позволяющих влиять на определенных рыб. Навык рыбалки не прокачивается. В перках на ловлю рыбы всего 2: леска прочнее на 30%, ловить рыбу крупнее. Всё. Для пойманных рыб сделали кодекс, но в нем буквально шакальная картинка, размер и вес рыбы. Всё. И огромное черное пустое поле.
Сама механика ловли до ужаса отвратительная. Попытались сделать как в Stardew Valley, но получилось убого. Для многих рыб крючок движется медленее убегающей полоски, ты никогда не сможешь его догнать. И на скорость движения крючка 0 возможностей повлиять.


За эту позорную механику 1\10 и отрицательная оценка. 

МузыкаДизайн всего: от мира до элементов брони и оружияЛорМир награждает за исследованиеПолучать "истинную" концовку интересноРЫБАЛКАМагия раскрыта слабо, лук и стелс сюда же. Бэктрекинг во 2м и 3м акте + плохо расставленные точки быстрого перемещения
6 октября

+1

Сначала понравилась, хотел пройти полностью, потом просто забагался один квест, сюжетный, и всё. Дальше не мог пройти, буквально минус пару десятков часов жизни.

6 октября

+1

Ну, что-ж, с чего бы начать...

Изначально меня купили громкие названия видосов, которые просто восхваляли игру, мол "СЛУЧАЙНО НАШЕЛ ИГРУ ГОДА" и прочее подобное, а потом еще и друг прислал со словами "СМАРИ ЧО!"

И вот игру я купил...

Сказать что приобретение бесполезное, да нет, в общем-то, игра как игра, по объему контента и наполнению как будто бы и ничего, может даже, вполне себе, стоит своих денег, но не без шероховатостей

Текстуры порой летают, оружие при добиваниях летает, вид от третьего лица на кой-то ляд повесили на кнопку которая находится аккурат рядом с нужной, и в пылу боя камера то и дело норовит свалить на вид от третьего лица, что мешает

сама боевка прикольная, как человек знакомый с фехтованием могу заметить, что в нее прям веришь, мувсет читается, враги умеют финтить, довольно бодро и правдоподобно машут своими палками. однако баланс мне не понятен, если пытаться играть на "нормале" то вся реалистичность куда-то уходит, враги не становятся более искусными фехтовальщиками, а просто наносят урона больше чем у тебя есть здоровья на начальных уровнях, чтобы прокачаться - иди и дерись, но отъезжая раз за разом к последнему сейву начинаешь малость фрустрироваться, по итогу скидываешь сложность и все будто бы встает на свои места, однако спустя полчаса понимаешь что стало слишком просто. Получается вилка -- на "нормале" неоправданно тяжело (для низкоуровнего персонажа), на "легком/сюжетном" -- слишком просто. В итоге этого блока: хотелось бы чтобы враги, с повышением сложности, становились более агрессивными и умелыми, а не просто получали больше здоровья

как по мне, все враги, как и ты сам должны анигилироваться за пару ударов, но их еще надо попробовать нанести, тогда вызов и сложность будут оправданы, а гриндить уровень чтобы просто получить сбалансированный геймплей, ну народ, это не серьезно

рпг составляющая варьируется между вариантами диалога типа "да" и "давай", а чтобы как-то существенно повлиять на выбор -- качай конкретную характеристику, и мы снова лезем в драку, вешай на кол мочало и начинай сначала

боссы вообще отдельная песня, бей-беги-лечись и снова, никаких тебе индивидуальных подходов и поэтапных задач для победы, просто влей тонну урона и постарайся при этом не получить тычку -- невкусно

теперь о сюжете (ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ):
Народ, вот по-честному, Артур и консерваторы вообще не дают НИКАКОЙ информации в свою пользу. вот ровным счетом ничего, главгерой - тупица с гиперфиксацией на "потрогать камни". вот ты нашел записку, в которой черным по белому написано, мол чел коснулся менгира и исчез... КЛАССНАЯ ИДЕЯ, ПОЙДУ ТОЖЕ ПОТРОГАЮ ЭТОТ КАМЕНЬ! Карадок говорит "я тебе потом все расскажу" но так ничерта и не рассказывает, а только угрожает конструкту Сильверхен...Артура, простите, расправой. Сам Артур не король, а теленок какой-то, то и дело от него слышишь "я не знал", "я не видел", так ты король или куда?


Иной раз игра обьясняет то что и так понятно по 10 раз, а то что не понятно -- да плевать, игрок сам разберется. главгерой переспрашивает РОВНО ТУ ИНФОРМАЦИЮ КОТОРУЮ ЕМУ ТОЛЬКО ЧТО СКАЗАЛИ ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ, то есть БУКВАЛЬНО просит повторить, будто перманентно в уши долбится

Неписи получили кучу строк текста, который мало того что озвучен одинаково, монотонно (за очень редким исключением) и с разной громкостью, так еще и не дает абсолютно никакого понимания происходящего, с главгероем все говорят так, будто он должен быть в курсе событий.

Главгерой может и в курсе, но я как игрок в душе не знаю о том чего там себе сценарист придумал! сиди додумывай. добивают это все сюжетные задания в которых "либо так, либо никак", и книжное чтиво, которого много, но камон, научитесь уже наконец в 2025 году подать лор не через записки!

музыка и саунд афигенные, спору нет, тут конечно игра спасена (ЕСЛИ БЫ НЕ ОЗВУЧКА КОТОРАЯ ТО ОРЕТ, ТО ШЕПЧЕТ!!!!)

Короче, подводя итог, студия, будто откусила больше чем смогла проглотить. Размах у игры конечно знатный и амбиции тоже, но, к сожалению, просто пойти и найти себе классное приключение, лично у меня, получилось лишь отчасти

покупать или нет - решать вам, я предупредил, игра классная, но кривая со всех сторон, как, знаете, забор, который издалека вроде ничего, а подходишь ближе -- он весь ржавый, с облупленной краской и кучей дыр, которых издалека не видно

Лично мое впечатление больше положительное, просто потому что, отчасти, в игре я удовольствие получил.

всем добра и позитива)

Относительная свобода действийбодрая правдоподобная боевкаИнтересное игровое чтивоинтересный сеттинг со знакомыми персонажами и символикойпотрясающая музыкакрасиво поставленные кат-сцены (синематики не на движке)игра запоминается и в нее хочется возвращаться не смотря на минусыкривой баланс сложностиунылые неинтересные боссынеинформативные диалогинесбалансированный саунд-дизайнплоский картонный и неинтересный мирдыры в текстурахпрактически невариативные элементы РПГневозможность продолжать сюжет без гринда уровнясюжет запутанный настолько что, кажется сам сценарист его не до конца понимает
24 сентября

+4
Обязательно к прохождению!

Да, это как это точно написал Juneday
 - это прекрасное дитя Скайрима и Дарксоулса. А прекрасное оно потому что сбалансировано. Просто невероятные художественные решения и вполне "человеческий" геймплей. 

Просто без всяких слов рекомендую играть!

13 сентября

+5
Король Артур, на нас напали!

Отличная РПГ. Если описать в двух словах - будто бы ребенка Дарк Солс и Скайрима сделали ребята из Обсидиан времен Нью-Вегаса. Рекомендую всем любителям жанра. В игре есть небольшие недочеты, но, простите, она просто потрясающая на фоне какого-нибудь убогого Авоведа, при этом ее делали 2.5 калеки, и стоит она в два раза меньше. Я получил удовольствие, остается только пожелать авторам выявить слабоватые места, типа крафта, и сделать крышесносный сиквел.

Отличная РПГ-составляющая (прокачка, принятие решений, исследование мира).Заунылый сеттинг в солс-стиле.Сцена с курицей.В игре про короля Артура нельзя бить по голове мобам Эскалибуром.В заглавной песне поется про Имира, Асов, Нифильхейм и Муспельхейм. Никакого отношения к игре. Даже разрабы не гуглили, о чем там поют, походу только я.Слабоватый 3-ий акт
22 августа

+2

Годный мод к Скайриму.

12 августа

+4
Бюджетный Скайрим, во всём хорошем и плохом.

Увы, без этих сравнений здесь никак не обойтись. Игра сразу же даёт понять - разработчики любят Обливион и Скайрим. И они дадут вам его, но только в рамках их бюджетов и приправят мрачной и тягучей атмосферой. И не сказать, что это плохо, но к этому нужно быть готовым.

В самом деле - мы очередной заключенный, пусть и не совсем в обычной тюрьме-лечебнице, где, разумеется, ставят эксперименты на пациентах. При настройке внешности обращаем внимание на то, что здесь никаких вам тут каджитов или аргониан не будет - только человеки. Вырываемся из заточения воспользовавшись помощью какого-то мутного со всех сторон типа, который ясно даёт понять, что мы ему интересны лишь в качестве инструмента в последующих событиях. Выбираемся и находим... душу короля Артура. Вот так сразу и без предупреждения.

Король, который умер давным-давно, пробуждается ото сна и становится нашим духом-спутником в дальнейших приключениях, а заодно и смотрит до чего довели его королевство наследнички, которым он оставил свою империю со словами: "Короче, вроде работает, но не лезьте лишний раз и пальцами не тыкайте куда не надо и будет у нас на Авалоне мир, дружба, похлёбка из медведей. Всё, я - спать..". И, как не трудно догадаться - полезли и потыкали. И не раз. И не два. Потому что планы строить - предтечей смешить. Вся основная сюжетная линия крутится вокруг Артура, точнее не его самого, а того, какой образ был создан из него и того, на какие жертвы приходилось идти ради строительства нового мира. Порой жертвы были действительно серьёзными. Это - одна из отличительных особенностей игры как раз от серии свитков. Вместо привычной сказочности - здесь серость и повсеместная грязь. Мрачняк присутствует почти в каждой истории или почти каждом задании так или иначе, что, однако, не мешает и добавлять в игру совершенно безумные и просто смешные ситуации и диалоги, которые за счёт своей редкости и на контрасте с основным тоном игры заставляют выдыхать и иногда даже улыбнуться, ведь даже в этом тёмном мире. похоже, есть место надежде на будущее. Но основа остаётся основой и чаще всего окружающий мир, хоть и довольно симпатичный в пейзажах, нагоняет какую-то меланхолию и даже безысходность. Здесь и замечательная аутентичная музыка помогает - с какими-то друидскими напевами и народными инструментами - прям хоть садись и просто слушай.

Играется же это всё очень похоже на тот же Скайрим и тут уж игроку решать - хорошо это или плохо, учитывая, что Скайрим вышел в 2012 году. Прокачка персонажа вполне привычна - характеристики, множество ветвей с пассивными способностями предлагают отыгрывать такого бойца который вам придётся по душе, будь то закованный в броню рыцарь, крыса с кинжалами или волшебник-некромант или ещё кто. В целом - боёвка вполне функциональна. Удары тяжёлым оружием медленные, от которых чуть ли не чувствуешь отдачу при попадании по щитам и тяжелой броне противников, кинжалы и одноручные мечи/топоры имеют более высокую скорость и управляться с ними куда удобнее. Будьте, однако, готовы к тому, что поначалу придётся учиться фехтовать- ближний бой полагается на вашу реакцию и способности вовремя спарировать вражеский выпад или увернуться от него. Нет, я не буду сравнивать игру с Dark Souls - это не оно и даже не близко. Боёвка больше напоминает Dark Messiah, но без физики, если угодно. Магия представляет собой швыряние в противников различными снарядами - огненными. ледяными, грозовыми, ядовитыми и т.д. Можно ещё призывать всяческих существ на помощь, но сильно на них лучше не полагаться - интеллекта на них явно в игре уже не хватило, поэтому они постоянно тупят, застревают, игнорируют команды и использовать их можно разве что в качестве живого щита. Есть и несколько интересных заклинаний, которые дают более широкие возможности. Признайтесь, после знакомства с Шеогоратом вам ведь хотелось порой превратить первого встречного в вот эдакую головку сыра? Но не стоит слишком сильно обольщаться - всё же большинство способностей и инструментов убийства в игре очень стандартные и привычные - их мы видели уже множество раз. Разумеется, есть ещё и система крафта/алхимии, но пользоваться ей в отрыве от квестов не то чтобы обязательно даже на максимальной сложности (без учёта режима Выживание) - говорить здесь особенно не о чем.

А вот о чём стоит поговорить, так это о квестах. Их просто какое-то нереальное количество. Всего в игре 3 основные открытые локации, не считая стартовой лечебницы. И всё они утыканы просто каким-то непомерным числом заданий, как побочных, так и стандартных собирательских. Про основную квестовую цепочку можно лишь сказать. что она проведёт нас по всем этим местам так или иначе и сама по себе не так и велика, но вот сайд-квесты... Помоги восстановить деревню, прикрой логово контрабандистов, научись у призрака готовить селёдку с сыром... эмм... Да, большая часть - это убей-принеси или походи-поговори, но их отлично обыгрывает контекст. Чего только стоит религиозный спор, касающийся оправданности чтения местного аналога "Похотливой Аргонианской Девы" - сборника пикантных романов. И вот контекст здесь решает. Не так важно, что по факту вы делаете то, что уже делали множество раз в других подобных играх - местные персонажи смогут заинтересовать вас в прохождении так или иначе. И это не говоря уже об условной нелинейности выполнения заданий. Вам не обязательно идти в город и говорить с торговцем, который хочет получить себе вон из той пещеры золотой ночной горшок - вы вполне можете найти этот артефакт сами, а торговец уже будет рад вас от него избавить. Всё это добавляет живости миру и интереса прохождению.

Казалось бы что по большей части всё замечательно, но стоит сделать ещё оговорку, ведь всё таки Грязная Чашка имеет свои шероховатости технического плана. Некоторая сырость игры проявляется и в периодических просадках FPS при обилии эффектов на экране, и в багах, из-за которых у вас может запороться какой-нибудь большой квест (хорошо хоть основная сюжетка обошлась без них). Проблемы некритичные, но уж больно бросаются в глаза спустя много часов игры - с этим тоже придётся свыкнуться.

Если смотреть на итоги - Tainted Grail показывает себя вполне нормально, если держать в голове, что многие огрехи и ограничения можно списать на то, что игру явно не какая-нибудь Bethesda делала. (Да и сможет ли сегодняшняя Bethesda сделать что-то на таком уровне?). Если привыкнуть к местной серой картинке и отсутствию полировки определенных моментов, то вы получите довольно интересное приключение в сеттинге мрачного фентезийного средневековья, основанное на старых известных легендах. Игра вполне способна увлечь на 50 часов, которые требуются для её прохождение с большинством дополнительных заданий и мне кажется, она стоит того, чтобы эти 50 часов в ней провести. Большую часть времени вы, конечно, потратите на то, что будете просто ходить и исследовать этот пусть не такой большой, но довольно насыщенный мир. Но ведь вам же ещё и предстоит раскрывать его тёмные, ОЧЕНЬ тёмные тайны. Только медведям лишний раз не попадайтесь - не из тех похлёбку Артур решил делать...

Интересный мир, который хочется исследоватьПриятная и привычная боевая системаУвлекательная историяАтмосфера мрачного фентезийного средневековьяАутентичная музыкаСЫР С СЕЛЕДКОЙПросадки ФПССложность на ранних этапах игрыВстречаются неизлечимые баги в квестовых цепочкахМногие пещеры и зоны активности похожи друг на друга и работают одинаковоНе всех можно превратить в сыр

+2
Прекрасный лор, но скучный геймплей

Видимо, просто не моё.

Первая локация вызвала восторг, потому что тёмное фэнтези, красивые пейзажи, очень хороший саундтрек и приятные управление с боёвкой. Игра за руку ведёт, но вот квесты так просто не выдаёт - приходится искать самостоятельно, тыкаясь во всех НПС своим длинным любопытным носом. Среди заданий встречаются как базово РПГшные, так и довольно интересные и нетипичные, так что заняться точно будет чем. 

В полном восторге прошли мои часы в Рогах Юга, а вот в Кунахте стало потяжелее. Ощущение однообразности стало всё усиливаться, и вроде бы лорчик раскрывается, квестики накинули всякие, а желание всё поскорее зачистить и перейти к развязке начало потихоньку подкрадываться со спины. Я не стала ему сопротивляться, и уже Забытые Мечи были пройдены наспех... 

Наверное, потом пожалею, что не всегда "качественно" вникала в лор, потому что он тут и правда шикарный. Переиначенная легенда об Артуре, смерть, страдания, серая мораль, тяжёлая политическая ситуация, мрачные локации - всего этого игра не жалеет, так что восхищаться вкусом разработчиков буду ещё долго. Но повторюсь, сам геймплейный цикл меня утомил, из-за чего и наслаждаться квестами и историей в полной мере мне не удалось, каюсь. 

Отдельно скажу, что бюджетность ощущается тут не только во внешнем виде игры, но и в её сюжете. В целом он бодрый, внимание удерживает своей интригой, но какой-то комплексности нет. Камелот маячит где-то далеко, а перед глазами у нас развалины Авалона и пары его фракций. Если у разрабов будет больше денег, то тогда лор примет ту форму, которую он заслуживает. 

Ну что ж, это было увлекательно, атмосферно и интригующе, но всё же слегка растянуто и однообразно в плане геймплея... Если вам нравится стабильность и вы умеете сами себя развлекать с помощью разных билдов, то всё круто, минусов нет. 

Сеттинг и лор Музыка, но хотелось бы побольше песен, а то пустой эмбиент оскомину набил Любопытные квесты с интересными вариантами решенияМало бюджета, поэтому на всю игру 2,5 катсцены, а именно этой истории их ой как не хватаетПосле середины игра ничего нового не предлагает И ещё извините, но что это за романы? Даже стыдно их таковыми назвать!
30 июня

+4
Артур и его came a lot

Зайдёт только тем, кто кайфовал от Морровинда. Особо примечательна тут АТМОСФЭРА. Берём дженерик Артура, его came a lot, рыцарей круглого стола, Мерлина и всё вот это всё. И фантазируем до такой степени, пока в результате не получится American McGee’s Alice.

Вот тут была тру фантазия! А не в убогих JRPG, которые смеют так называться. 

Многие говорят: "Такой бы могла быть Абоба".
Я говорю: "Таким мог бы быть Балдурс Гейт 3".

Вот туда бы эту всю атмосферу, да сюжет с сеттингом. А не тот дженерик фэнтези сюжет про сисик-писик для школьников,.

Играл на средней сложности, под конец подрубил изи. Причина:

Одинаковые мобы (медведи) они есть везде и всё у них одинаковое, но всё такое (хп урон) разное
Одинаковые мобы (медведи) они есть везде и всё у них одинаковое, но всё такое (хп урон) разное

Но всё равно, все квесты выполнил ибо интересно было, а не когда нада (как в чёртовом БГ3).
Её осталось сложить вместе с ведьмаком)
Прикольно когда АА проект, намного круче всякого АААА говна.

Во что значит вручную сделанная карта! Не то что дженерик генерейшн из Старфилда. Исследовать и интересно, и полезно, а не как в Абобе.Постоянно ПРЫГАЛ, чтобы прокачать навык. Жаль, что, в отличие от морры, это не так профитно и не получится запрыгнуть куда хочется.Афторы поняли, что с медведями они рили просчитались, и поэтому просто предложили скипнуть 3-й акт, чтобы никого не душить. Ебейший подходСчитаю, что такой тупой ИИ — это вообще килфича. Боёвка мили тут как бы норм, но из-за того, что тут такой ИИ, она такой изи))Юмор есть, вот рили есть. Например, когда Артур пришёл на могилу к рыцарю из круглого стола, а ему броню оставили в виде одежды шута и ваще послали егоВраги попадают как в думе, типа стреляют, предугадывая, на опережение туда, где ТЫ БУДЕШЬ, а не где ты есть. Что делает эту игру даже технологически продвинутой, в отличие от многих другихКуча мелких деталей, рассказывающих историю без слов. Допустим, это пещера по незначительному квесту, и что в ней будет, расскажет стори лучше тысячи словМного фантосмогоричных квестов. Спасать нерождённых детей, которых при этом убивали - каефСеттинг и атмосфера. Типа это рили мрачное или гримдарковское произведение, всякие ведьмаки и прочее типа мрачные произведения, в сравнении с этим просто лёгкое фэнтези про единорогов и радугуВиды такие же впечатляющие как в Элдене ринге. Но не такие красивые.Выбор в квестах есть, квестов ток таких мало. Большинство где есть как бы сюжетные.Озвучка Артура, вот это моё почтение, ваще этим парнем проникаешьсяСюжет держит интригу. Например, Артур в итоге зло или необходимое зло? И что бы сделал ТЫ, будь на его месте? Короче, это даСтать богатым тут оч. легко, надо всего пару раз перебросить навыки. А бабки тут не очень нужныЖалко, что мир не сильно реагирует на выполнение твоих квестов. Он почти статичен. Многие глобальные цепочки остаются между тобой и 1 НПС. Кстати, как и в балдуре. Музыка... На заглавном экране это пздц, отключаем сразу. Но есть ещё хуже. Вот она типа тихо играет и потом как: СТАВКИ НА СПОРТ! 1XBET! БОЛЬШИЕ ВЫИГРЫШИ!! Захер, захер они так сделали. Люто, бешено выбешиваетКвесты в общей своей массе не такие крутые. Усугубляется тем, что мир статиченКонцовка... Ненавижу текст. Я хочу видеть, что я сделал, а не читать про то, что я сделал. Тут понятно, бюджет и все дела... но всё жеСюжет... ну не оч логичный. Я не понял, зачем они сделали, что сделали, если в итоге это не зароляло
16 июня

+2

Я кончился на квесте, где надо 1 переть против 5-6 берсеркеров. Я играл мечником - часа полтора попыток не принесли результата (уровень сложности - средний). 

РПГ "Старой школы"Мрачно и жесткоНечестный хардкорБольшой пустой мир, вокруг одни монстры
13 июня

+1

Лично на мой взгляд игра неплохая, но это не уровень древних свитков это лучше, Авовед, но в лучших местах уровень оутер ворлд 1. Оценивать сюжет смысла не вижу, он про избранного и все остальное танцы вокруг него. А вот персонажей за весь сюжет я интересных не увидел, линейки гильдий какие-то невнятные и если за картографов дается возможность выйти на нормальную концовку, то Вороны и Камнесловы это какая-то бессмысленная тема, поясняю по их сюжету ничего интересного не происходит, камнесловы в идее это гильдия кузнецов интересный/уникальный шмот она дает скрафтить нет, единственные 2 уникальных набора что они дают скрафтить, ну, есть и есть, вороны? там уже что-то любопытнее, но награды все такие же 0 потому, что лучший шмот достается из гробниц рыцарей, оружие тоже, истории нету. Боевая система надоедает ближе к концу это хорошо. Какой-нибудь битвы или рандомного события на карте я не увидел типа патруль натыкается на кого-то и этот кто-то его убивает, т.е. по факту единственная симуляция в игре представлена тем, что нипы ходят в кроватку и все, и спустя 2-е суток мобы ресаются, комплексно, системно. В игре действительно местами очень красивый визуал и музыка. Но баги, баги на уровне игр Беседки, это всякие не способные закончить квест Конструкты в квесте Первые люди, или при убеждение торговцев для финансирования больнички просят принести лук приносишь, а тебе засчитывают квест проваленным, приятно, а про всякие ошибки типа врагам не писана геодата, баги интерфейса я молчу. 

И у меня вопрос почему все видят в этом убийцу Свитков, потенциал есть и мб через игру-две авторы его реализуют. Мне игра понравилась, но пока этому еще далековато до образа с которым сравнивают игру и игроки, и к которому авторы стремятся. Прошел игру за 45 часов.

Визуал( всякие местные достопримечательности в духе Гиганских призраков Оленей гуляющих по Забытым мечам или Гигантских мечей Предтечей, Плетеного человека), музыка, боевка хоть и проще, и менее динамичная , чем в Авовед, но затягиваетСюжет, персонажи, Артур со 2-го акта ничего кроме гробниц не обсуждал, что Артур из себя представляет за пределами основного сюжета нету, а он в идее должен быть прописан, его немезида в лице Карадока почему хочет отомстить, почему сотни лет лелеял месть зачем показывать мы проговорим 2 предложения и хватит. Геймдизайн, у меня вопросы к наградам за линейки гильдий, вопросы к системе прогрессии, вопрос зачем тут нужна Лошадь мне не дает покоя, если бегать даже в тяжелых доспехах можно быстрее, чем на ней ехать.
12 июня

+6
Это поистинне великолепное путешествие.

Если честно, я вообще наткнулся на игру совершенно случайно. В одном тг-канале человек похвалил её и посоветовал попробовать. Прогулялся по странице игры, увидел обещания скайрима+готики.

Словами не описать, какой в итоге я испытал восторг за всё время прохождения. С каждым новым квестом разработчики будто старались поднять планку изобретательности. То тайная локация под озером, то кулинарные извращения, то просто в одной из случайных бочек на карте оказывается нпц, который выдаёт квест. Игра в целом очень верно держит тон, в ней хватает и серьёзных моментов, и тех, что вас развлекут, уж первые два акта точно скучно не будет.

Дальше, боюсь, моя мысль не держится целостно и растекается, но если говорить обо всём понемногу, то: Прокачка приятная, но хотелось бы поинтересней перки. Шмот - я не продал ни одной уникальной шмотки, они слишком зацепили меня. Почти каждая новая нахотка выглядит круто и имеет приятный бафф. Вроде и толку с них нет - моя экипировка мощней, но всё равно хочется оставить всё это добро у себя. Мир игры также приятен и его интересно исследовать. Где-то локация подвернётся живописная, где-то квест, где-то ещё что-то. Вообще при прохождении у меня была мысль, что разрабы некоторые сундуки с лутом раскидывали не чтобы наградить игрока конкретно экипом, но чтобы просто намекнуть ему, что ты молодец, что залез сюда. Что я имею ввиду? Да всё просто - я залез через водопад под текстуры, где даже воды не было уже и нашёл там простенький сундук. То есть какой-то из разработчиков действительно подумал, что туда кто-то из любопытства залезет - это ли не любовь к своему продукту?

Однако, в каждой бочке есть своя ложка. У игры конкретная проблема в техническом плане. То ли свою роль сыграла родина разработчиков, то ли использование Юнити - у игры ужасная оптимизация. На RTX 4060 приходится сидеть с включенным длсс при том, что уровень детализации у текстур далеко не аховый. В целом это не слишком мешает, но хотелось бы в дальнейшем фиксов производительности. А в довершение к просадкам фпс идёт ещё и проблема в целом с состоянием игры. В финальном акте можно словить софт-лок и просто профукать всё прохождение. Ачивменты засчитываются через раз, а некоторые до сих пор невозможно получить. Впрочем, я искренне верю, что это временные проблемы и спустя условный год игра будет работать идеально.

Подводя итог, я могу лишь заявить, что Падение Авалона стало для меня одним из любимых миров в играх. Живым, интересным и наполненным. Куда изредка я захочу возвращаться. Искренне советую каждому человеку, любящему РПГ, оценить эту игру.

Великолепные квестыИсследование мираИнтересная прокачкаОтвратная оптимизацияСофт-локи

+7
Король былого и король грядущего, который смог.

Графика, боевая система, наполнение мира объектами и декорациями, прокачка, оптимизация, баги, да что уж там, буквально каждый аспект игры хромает, кашляет и на первый взгляд не способен на равных конкурировать с мэтрами жанра.

Однако, чем дальше в лес, тем жирнее там друиды.

Каждые десять метров вас ждет что-то интересное, практически все НПС дают квесты раскрывающие мироустройство или вовлекающие в суть происходящего декаданса и увядания в этом мрачном мире вечной осени, вокруг полно спрятанных вещей способных открыть вам новые квесты, артефакты, рецепты, что подталкивает к исследованию в лучших традициях Morrowind и увлекает не на шутку. Серьезные квесты сменяются шутливыми и в основной своей массе интересны. Сам мир, герои и простые НПС пропитаны духом постапокалиптического фэнтези как в Elden Ring, чудаки и странные личности, мутные рыцари и прочие фейри встречаются повсеместно и вас пытаются водить за нос выдавая плохое за хорошее и наоборот, то и дело требуя принять моральный выбор имеющий последствия, или веселя вас гэгами.

Если вам всегда хотелось увидеть таких героев как Лоскутик в обычной рпг, или вы задумывались о том, что лучше бы у костра во время привалов и повышения лвл к вам приходила не очаровательная Мелина, а сам Король Артур в полном облачении, то вы не разочаруетесь!

Как ни странно, всё это действительно складывается в единое целое и внезапно начинает работать на интерес не хуже чем в том же Skyrim, развеивая скептицизм и увлекая всё больше и больше, подталкивая к прохождению и даря то самое утерянное чувство, когда хочется забраться в каждую нору и не пропустить ни одного НПС, когда ждешь нового лвл, чтобы примерить новое заклинание, или меч и уж теперь наверняка начать доминировать на просторах этого мира.

Итог: Брать или не брать? Дебютная рпг маленькой студии откровенно говоря звёзд с неба не хватает, так что если вы один из тех, кто способен предпочесть King Arthur Knights Tale лощеной XCOM, потому что бюджетность и шероховатость для вас не проблема, вы соскучились по мрачному фэнтези и духу авантюризма, роли первооткрывателя, то и история туманного Авалона, Короля Артура и его шайки-лейки за круглым столом вам придется по душе и может не на шутку увлечь на пару вечеров, сполна отбивая свою низкую цену среднего ДЛС, или скакуна в какой-нибудь ММО.

Нарративная составляющая игры. Колоритный сеттинг. Возможность комбинировать классы.Баги, оптимизация, массовые заимствования идей и механик, общая вторичность и бюджетность. Скачущее качество исполнения.

+7

Если прошлый год меня совсем не радовал по рпг, то за эти полгода вышло уже 4 достойных и каждая со своими фишечками. 

Но разговор об игре начну с того, чем она нас встречает - а именно с технического состояния. При очень слабой картинке игра умудряется тормозить на средних настройках в 2к на 3050. Картинка рвется. При пропуске анимации появляются странные шлейфы. Периодические, но пока не серьезные баги. Проблемы с поиском пути у персонажей.

Да, с технической точки зрения картинка очень слабая, но тут в дело вступают художники и общий стиль игры. Я бы описал его как дарк фентези помноженный на работы Гигера и Бексиньского. Только в отличие от Гигера, механизмы заменены на кости и плоть (а один из предтечей и вовсе напоминает смесь жокея и чужого). Да и в принципе некоторые пейзажи похожи на картины. Настолько, что попав в прологе в некое подпространство, я пару секунд ничего не делал, думая, что это всё ещё загрузочный экран.

Дальше я бы рассказал о боевой системе или прокачке, но на мой взгляд они довольно базовые. Самое главное здесь не боевка, а квесты, изучение мира, скрытые возможности и детализация всего этого. Пещер/данжей тут не так много, как в том же Скайриме, но все они либо используются по квестам, либо там есть некая особенность. Например, в одной пещере, в которой не ведет ни один квест, можно найти огромного мертвого зверя, а рядом чудом уцелевшее яйцо. Если его забрать то через некоторое время оттуда вылупится маленький зверек. Или, например, в игре есть скрытая ветка прокачки (и при чем очень сильная), которая открывается после прохождения побочного квеста. Да и сами сюжетные задания сделаны интересно. И видно, что авторам было не всё равно и они пытались прыгнуть выше головы.

При этом многие элементы недоработаны и какие-то кривые-косые. Подбирая вещь, вы не знаете ни её вес, ни её стоимость. Часть вещей можно скинуть в сундук и оттуда можно брать вещи для крафта, но нельзя для квестов или святилищ. Если на воде есть небольшие волны, когда вы всплываете, часто ничего не видно. Вы можете воровать вещи, но продавать их сможете только во втором акте (хотя тут я мог просто не найти скупщика в первой локации). Сложность несбалансирована: вначале сложно, а затем становится легко и стоит повысить уровень сложности. Да и сами навыки несбалансированы и т.д.

Но при этом, играя, у меня постоянно возникало ощущения, как при игре в детстве в старые игры. Игры которые делали буквально на ощупь, с кучей недостатков, но при этом уникальные. Сделанные не по лекалам, но с душой. И вот эту душу в игре и видно.

СтилистикаМного интересных (скрытых) квестовРазличные билдыПриятный геймплейМир интересно изучатьТехническое состояниеМногие элементы не отполированыНесбалансированная сложность

+10

Достойная игра. StopGame это вам пора бы отзыв написать!

Настоящая РПГ с неплохим сюжетомХорошей графикой, особенно для UnityКритических багов пока не видел за 23 часа игрыИнтересные побочные аданияИгра поощряет исследование мира. Там сундучок, там секретик какой-нибудь.Русский язык (субтитры)ЦенаВысокие системные требованияМелкие баги и глитчи (то плащ ведёт себя как очумелый, то волосы не отображаются, даже в том случае, когда головной убор предполагает, что их должно быть видно)

+39
Польский Скайрим, или Avowed здорового человека

Парни из Польщи несколько лет держали Tainted Grail в раннем доступе Steam, чтобы наконец-то выпустить её на ПК и консолях. Да, они написали недурную историю, постарались сделать отличную боевую систему, напоминающую одновременно первый трейлер Avowed, и Skyrim, и даже изометричекую Pillars of Ethernity. Но по правде, она не сильная сторона игры, она такая же глуповатая, как и в Skyrim. Тыкаешь удар, удар, удар, отскок, парирование, контр-удар, пропускаешь одну тычку... и умираешь. А вот уже этим игра явно отличается от Skyrim. На средней сложности воевать сложновато. Простыми тычками не обойтись, нужно использовать стелс, лук, метательные ножи и желательно всякие масла и усилители, наносимые  на оружие. 

Мир

Сеттинг и вовсе потрясающий. Натоящее тёмное-фэнтези, которого так не хватало в последнее время. Tainted Grail — это Dragon Age: Origins помноженная на Diablo и приправленная толикой Gothic. Мир на грани окончательного уничтожения, кланы воюют, чума неумолимо ползёт по миру, а люди... Выживают, и неизменно дохнут день ото дня.

Мир красивый, но тусклый и ужасно депрессивный. Кому-то такое понравится, но мне от такого становится грустно и хочется лежать и часами рассматривать потолок. 

Сюжет

История инригует. По-настоящему интригует, и вешает в воздухе вопросы "кому доверять" с десятой минуты геймплея, оставляя игрока в тотальном неведении того, к чему же приведут его действия. То ли верить королю Артуру, то ли тем, кто желает прикончить короля. И не удивляйтесь: да, Tainted Grail — это тёмное фэнтези построенное на артурианских легендах, где все их участники капитально рехнулись, подобно супергероям в "The Boys".

Но квесты... не балуют изобретательностью. Сходи убей бандитов, прокрадись к враждебному клану в поисках нужного NPC, найди на болотах поставщика эксклюзивных товаров для местной торговки. Но в отличии от Skyrim и тем более последних двух action-игр CD Projekt, Tainted Grail то и дело проверяет ваши характеристики в диалогах, и никогда не обещает стопроцентного успеха, а решение задания за 17 часов ещё ни разу не было лишь одно.

Локации

Локации тому под стать: даже в однообразной гробнице то тут, то там находятся тропки и аналоги вентилляции, чтобы прокрастся мимо всех невидимкой и попасть куда надо. Лишь бы игрок не зевал, и внимательнее вертел бошкой, чтобы не пришлось вырезать десяток скелетов и потеть.

А вот техническое состояние весьма плачевное. На PS5 впервые в жизни я увидел вместо прессетов "Качество<->FPS" "Разрешение экрана: 1920х1080", а при отключении контроллера "Нажмите "Е". При этом хоть включай, хоть выключай "вертикальную синхронизацию", картинка рвётся, а фепесы неумолимо падают ниже комфортных значений. Не как в "киберсруньке", но неприятненько. Особых багов не встречал, но боюсь, без патчей не обойтись.

Вывод

В заключение прошу отметить, что это уже вторая бюджетная RPG происходящая из Европы за пол года, которая выглядит сильно лучше любой RPG большой западной студии. Да, не без проблем, но очередной Starfield, ремастеру Elder Scrolls, Fallout, наследникам New Vegas в виде Avowed и Outer Space, и даже Witcher с Cyberpunk, я бы предпочёл KCD2 и Tainted Grail. Даже с их похереным балансом, и проблемами с производительностю хотя бы за то, что это по-правде RPG, подобно Morrowind и оригинальной The Witcher, а не клятый экшен, законспирированный под бляхой из трёх букв только для того, чтобы привлечь "задротов циферок и ролеплея".

Биться не шибко интресно, но не скучно; история очень даже неплохая, а квесты подарят вариативность. Сказал бы пару слов о музыке, но я в этом не мастак: вот вам пример — оцените сами. Если понравится — ожидайте такого же на протяжении всего прохождения.

Крайне рекомендую любителям ролёвок, тем более, что цена не шибко велика.

Сложность, вызов, интригующий сюжетТехническое состояние на PS5