Да не, бред какой-то. Жрачку - доставят. Работа - на удалёнке. Развлечения? Там же, за столом в компьютере. Всё что нужно, чтобы современный человек сидел и преспокойно существовал. Кстати о развлечениях - запущу-ка милую игрушку с няшной тяночкой, которая будет рада мне, как никому в своей двоичной жизни. Так, а что это у неё в руке?
Довольно занимательный симулятор ходьбы, который недвусмысленно намекает на то, что лучше бы вы занялись чем-то ещё. Всё вокруг яркое, красивое и просто лучится радостью от того, что вы решили прикоснуться к этому миру, а может и задержаться в нём подольше. Можно ходить по четырём комнатам, взаимодействовать с некоторыми вещами (но иногда лучше не стоит, хотя...) да и просто любоваться видами как окружения, так и Миты - нашей новой девушки-тамагочи, да простят меня за такое сравнение.
Однако довольно быстро игра меняет вектор (и теги на странице игры это отражают) и начинает уходить в сторону обыкновенного хоррора на Unity, но подождите, ведь сам хоррор начнётся дальше, когда вы уже, кажется, полностью угадаете, к чему всё идёт.
Нет, какой-то особенной глубины, ни сюжетной, ни геймплейной здесь не обнаружено. Двойное дно раскрывается довольно быстро (чуть ли не с превью в Стиме), но ознакомиться с игрой, как мне кажется, стоит. Мита и её подруги не дадут заскучать ни на минуту, разве что когда придётся вновь вернуться в серые будни. Хочется только предупредить, что это не What Remains of Edith Finch и не Doki Doki Literature Club. Первая - глубже сюжетно и лучше сделана с художественной точки зрения, а вторая - грамотнее реализует шок-хоррор. Miside же затесалась где-то посередине. Неплохой равзлекательный проект, который будет интересно пройти, поиграть в парочку простеньких мини-игр, поулыбаться с кучи отсылочек, как игровых, так и жизненных, возможно поплакать в углу комнаты, обхватив колени руками.
Стильный внешний вид - и окружения и персонажейСимулятор типичного задолбанного программистаИнтересный нарративМини-игры с отсылочкамиВеликолепная 3-D нарезка картошечкиМинимум осознанного геймплея (но его пытаются разнообразить)Активные предметы не всегда чётко подсвечиваютсяНарезанная морковь более в игре не встречается
"Вообще-то я использую алкоголь, чтобы время от времени смазывать отмычки" - не самая расхожая фраза, которую ожидаешь услышать от детектива в длинном плаще, который от безденежья берётся за любую работу - от слежки за неверными супругами до расследований, от которых даже матёрые копы предпочтут держаться подальше. Уже видишь, как он медленно закуривает, наливает себе неизменного виски и задумывается - как он вообще докатился до жизни до такой. Его довели личные проблемы? Неудачи? Самоуверенность? А может быть, всё же, проклятый внутренний стержень, благодаря которому он оставался несгибаемым честным профессионалом до конца своей службы и после неё? Детектив ухмыляется и делает глоток...
Завязка для типичного нуарного (пусть и в цвете) детектива о людской жестокости (хоть и под звериными масками). В принципе и после завязки нас ожидает именно это - интерактивное кино в известном жанре, где главную роль исполняете вы - Джон Блэксэд. Карьера частного сыщика складывается не то чтобы успешно и вот вам выпадает очередной шанс влипнуть в историю и попутно подзаработать деньжат. Законы жанра неумолимы и вас ожидают трагедии, запутанные тайны, загадки, верный ответ на которые порой может отличаться от истины, если вы того захотите, решения, которые могут быть как удачными, так и роковыми...Такая уж получается история - интересная и затягивающая.
Если смотреть с точки зрения геймплея - это обычное игрокинцо, наподобие Fahrenheit или, что гораздо ближе - приключения БигБи из The Wolf Among Us. Ходим по локациям, собираем улики, выпытываем различными способами у собеседников крупицы информации и собираем всё найденное в логические цепочки, аки Шерлок в его Чертогах Разума.
Озвучено это приключение тоже весьма достойно, хотя и без откровений. В игру влюбляешься ещё до прогрузки главного меню, когда вступает главная тема и отлично подходящая происходящему музыка сопровождает нас на протяжении всей игры. В общем, если вы любите джаз и атмосферное нагнетание за счёт грамотно срежиссированного звука - вам сюда.
В целом, если ограничиться сказанным, то можно было бы и закончить на горячей рекомендации всем поклонникам повествовательных игр и просто крепких и интересных историй. Но здесь стоит сделать несколько оговорок. И главная из них - техническое состояние игры. Если коротко - оно, мягко говоря, далеко от идеала. На довольно неплохом железе игра умудряется подтормаживать и ронять ФПС в пол в самые неожиданные моменты - либо когда на экране в принципе ничего не происходит, либо, что хуже - во время QTE, на которые необходимо реагировать довольно быстро и в некоторых случаях внезапные проблемы могут вас подвести. Благо, можно переигрывать неудачные моменты, хоть это и раздражает.
Кроме этого стоит отметить общую шероховатость, от чего создаётся ощущение дешевизны разработки и всякие мелочи, вроде не самого удобного управления, неочевидных невидимых стен при перемещении и общей неповоротливости персонажа прямо бросаются в глаза в первые минуты игры. К этому можно привыкнуть, но здесь у нас явно не Quantic Dream рисовали, что, впрочем, для кого-то может быть и незначительным.
По итогу имеем неплохую идею, интригующий сюжет, интересных и харизматичных персонажей и вполне сносную реализацию работы детектива, но будьте готовы к возможным техническим трудностям. Лично мне кажется, что игра стоит того, чтобы эти трудности перетерпеть, ведь на выходе вы получите эмоции, как от просмотра/прочтения классического нуарного детектива, пусть не без клише, но зато с брутальными черными ушками и усами.
Нуарный детектив во всей красеВариативность действий и принимаемых решенийХаризматичные персонажиКошкодетективы, собакополицейские и носорогобандитыПросадки ФПСПовсеместные клишеМодели персонажей, пока не привыкнешь, могут выглядеть отталкивающе
Имеем здесь явное подражание эпохе PS1 и родоначальникам жанра survival horror. Всё выглядит намеренно состаренным и в ход идут классические механики этого жанра, но с некоторыми послаблениями и удобствами, вроде отсутствия выносливости (бегать можно и нужно постоянно) свободного вращения камеры и более точного прицеливания. Хотя противников убивать здесь не то чтобы обязательно.
Кстати о противниках - тут мы переходим из резидента на другую территорию - более туманную, так сказать. Монстры, а иначе их не назвать, представляют собой ходячие, ползучие, висячие и прочие куски плоти, лишь отдаленно напоминающие людей, хотя иногда стонут они вполне по-человечески. Они рваными движениями двигаются по темным коридорам, туннелям вентиляции и комнатам. Они омерзительны, различаются размерами и повадками и при убийстве распадаются на ошмётки какой-то гнилой массы. В общем - боди-хоррор, как он есть, разве что переборщили с глазами у некоторых противников, из-за чего они могут выглядеть в некоторой степени комично. Заметив героиню они медленно, но уверенно начинают двигаться в её сторону и если на первых порах по законам жанра их можно обойти в подавляющем большинстве случаев, то чем дальше мы будем погружаться в этот кошмар - тем больше недругов будет встречаться при чём настолько, что пройти мимо иногда бывает просто невозможно и приходится пускать в ход небогатый, но надежный и проверенный временем арсенал.
Среди вооружения в наших руках окажется обычный пистолет, дробовик, магнум и огнемет. Ничего особенного, но стреляет это всё довольно смачно и приятно. Разве что стартовый пистолет не блещет эффективностью в прямом бою, поэтому его чаще приходится использовать в качестве инструмента для активации "ловушек", подрыва бочек, уничтожения ящиков с припасами и т.д. Остальное же оружие уже значительно более эффективно, но, опять же, по законам жанра - патроны в недостатке, поэтому приходится изворачиваться и на ходу решать - приберечь ли сверхмощный магнум или разрядить весь барабан в следующую встреченную образину. Все виды вооружения можно улучшать особым способом, а после прохождения игры, в зависимости от полученного ранга откроется ещё несколько интересных экземпляров. Короче говоря - набор скромный, но достаточный для спецагента, коей, судя по всему и является главная героиня.
Мара - так нам представляется наша протеже, направляется в заброшенный парк развлечений где произошло нечто ужасное. Парк скрывает, как и положено, какую-то зловещую тайну и она во что бы то ни стало докопается до сути. Опять же, классическая завязка. Сюжет не то чтобы сложный и лихо закрученный. В нём есть парочка "вотэтоповоротов", но больших откровений можно не ждать. Здесь мы все же ближе к фантастике, нежели к психологическому хоррору или триллеру. Расширяют представления о вселенной игры и основных событиях немногочисленные встречаемые по ходу дела персонажи, хотя раскрыться в полной мере времени у них не будет, кроме, разве что, человека, которого мы здесь и ищем - Мистер Кроу - владелец парка, а также человек, который будет регулярно выходить с нами на связь по телефонам и проливать свет на происходящее своими загадочными речами. Но какой-то особенной глубины мира здесь тоже ждать не стоит - игра явно не об этом, а все эти разговоры и описания скорее нужны для погружения в атмосферу типичного ужастика категории Б.
По итогу можно сказать, что это - замечательный представитель инди, авторы которого явно обожают объекты своих заимствований - хорроры 90х-00х и им хорошо удаётся передать дух игр тех времён. В этом её основной плюс и, пожалуй, единственный минус - порой не хватает оригинальности, чего-то уникального, своего. К этому можно было бы придраться, будь это полномасштабный ААА(А) проект от какой-нибудь крупной студии, но, поскольку здесь мы имеем дело с явным любовным посланием от инди-разработчиков ушедшей эпохе стареньких страшилок, причём реализовано всё добротно и создаёт нужное настроение - считаю лишним как-то чрезмерно ругать игру за копирование. Могу лишь сказать им спасибо за то, что вернули на короткое время в детство, когда ты видел кучку пикселей, символизирующих чудовище, и тебе было страшно и неуютно.
Хорошо реализованная стилистика хорроров 90хПугающий дизайн большинства монстровМеханики классических сурвайвл-хорроров с некоторыми упрощениями для удобстваАдекватные для жанра загадкиНедостаток оригинальности - практически все элементы игры мы уже где-то могли видеть
Вот этим одним словом можно описать это произведение. Здесь всё сделано для того, чтобы зритель чувствовал себя не в своей тарелке.
Игра начинается со стандартной парочки пугалок для хорроров на юнити. Видели, знаем, готовимся уже, позёвывая, удалять эту очередную ходилку, хотя отмечаем, что визуальное и звуковое оформление довольно атмосферное. А потом начинается сама история и здесь не по себе уже становится не только из-за оформления, но и из-за сюжета.
Если коротко: команда космических дальнобойщиков терпит крушение и пытается как-то справиться с этой ситуацией и вы, как капитан, играете в этом самую главную роль. Знаю, звучит не особенно оригинально, но дальше становится интереснее и вместе с тем всё страшнее. Не так пугают визуальные образы и глюки, как само повествование, которое сделано намеренно нелинейным. Мы наблюдаем катастрофу с точек зрения персонажей в разные временные периоды - до, во время и после фактического ЧП и когда сопоставляешь нити сюжетных линий и выстраиваешь всю цепочку событий поражаешься тому, что история хоть и перенесена в космический сеттинг, но от её простоты и приземленности может пробрать холод по спине. Да, под конец у игры уже окончательно срывает башню и реализмом там уже и не пахнет, но это лишь обрамление основного мотива произведения.
Очень рекомендую ознакомиться с этим произведением, но хочу предупредить, что геймплея, как такового в игре - кот наплакал. Это не квест и не адвенчура - это ходьба по раздолбанному и не очень кораблю с погружением в местную атмосферу. И погружение это может действительно напугать.
Стилизованная под VHS графикаСоздающее напряжение звуковое сопровождениеПростой, но хорошо завернутый сюжетМалое количество скримеров - ужас нагоняют через атмосферу и повествованиеВряд ли возникнет желание перепроходить, хотя некоторая вариативность присутствуетКрайне незначительное количество геймплея
Да не, бред какой-то. Жрачку - доставят. Работа - на удалёнке. Развлечения? Там же, за столом в компьютере. Всё что нужно, чтобы современный человек сидел и преспокойно существовал. Кстати о развлечениях - запущу-ка милую игрушку с няшной тяночкой, которая будет рада мне, как никому в своей двоичной жизни. Так, а что это у неё в руке?
Довольно занимательный симулятор ходьбы, который недвусмысленно намекает на то, что лучше бы вы занялись чем-то ещё. Всё вокруг яркое, красивое и просто лучится радостью от того, что вы решили прикоснуться к этому миру, а может и задержаться в нём подольше. Можно ходить по четырём комнатам, взаимодействовать с некоторыми вещами (но иногда лучше не стоит, хотя...) да и просто любоваться видами как окружения, так и Миты - нашей новой девушки-тамагочи, да простят меня за такое сравнение.
Однако довольно быстро игра меняет вектор (и теги на странице игры это отражают) и начинает уходить в сторону обыкновенного хоррора на Unity, но подождите, ведь сам хоррор начнётся дальше, когда вы уже, кажется, полностью угадаете, к чему всё идёт.
Нет, какой-то особенной глубины, ни сюжетной, ни геймплейной здесь не обнаружено. Двойное дно раскрывается довольно быстро (чуть ли не с превью в Стиме), но ознакомиться с игрой, как мне кажется, стоит. Мита и её подруги не дадут заскучать ни на минуту, разве что когда придётся вновь вернуться в серые будни. Хочется только предупредить, что это не What Remains of Edith Finch и не Doki Doki Literature Club. Первая - глубже сюжетно и лучше сделана с художественной точки зрения, а вторая - грамотнее реализует шок-хоррор. Miside же затесалась где-то посередине. Неплохой равзлекательный проект, который будет интересно пройти, поиграть в парочку простеньких мини-игр, поулыбаться с кучи отсылочек, как игровых, так и жизненных, возможно поплакать в углу комнаты, обхватив колени руками.
Стильный внешний вид - и окружения и персонажейСимулятор типичного задолбанного программистаИнтересный нарративМини-игры с отсылочкамиВеликолепная 3-D нарезка картошечкиМинимум осознанного геймплея (но его пытаются разнообразить)Активные предметы не всегда чётко подсвечиваютсяНарезанная морковь более в игре не встречается
"Вообще-то я использую алкоголь, чтобы время от времени смазывать отмычки" - не самая расхожая фраза, которую ожидаешь услышать от детектива в длинном плаще, который от безденежья берётся за любую работу - от слежки за неверными супругами до расследований, от которых даже матёрые копы предпочтут держаться подальше. Уже видишь, как он медленно закуривает, наливает себе неизменного виски и задумывается - как он вообще докатился до жизни до такой. Его довели личные проблемы? Неудачи? Самоуверенность? А может быть, всё же, проклятый внутренний стержень, благодаря которому он оставался несгибаемым честным профессионалом до конца своей службы и после неё? Детектив ухмыляется и делает глоток...
Завязка для типичного нуарного (пусть и в цвете) детектива о людской жестокости (хоть и под звериными масками). В принципе и после завязки нас ожидает именно это - интерактивное кино в известном жанре, где главную роль исполняете вы - Джон Блэксэд. Карьера частного сыщика складывается не то чтобы успешно и вот вам выпадает очередной шанс влипнуть в историю и попутно подзаработать деньжат. Законы жанра неумолимы и вас ожидают трагедии, запутанные тайны, загадки, верный ответ на которые порой может отличаться от истины, если вы того захотите, решения, которые могут быть как удачными, так и роковыми...Такая уж получается история - интересная и затягивающая.
Если смотреть с точки зрения геймплея - это обычное игрокинцо, наподобие Fahrenheit или, что гораздо ближе - приключения БигБи из The Wolf Among Us. Ходим по локациям, собираем улики, выпытываем различными способами у собеседников крупицы информации и собираем всё найденное в логические цепочки, аки Шерлок в его Чертогах Разума.
Озвучено это приключение тоже весьма достойно, хотя и без откровений. В игру влюбляешься ещё до прогрузки главного меню, когда вступает главная тема и отлично подходящая происходящему музыка сопровождает нас на протяжении всей игры. В общем, если вы любите джаз и атмосферное нагнетание за счёт грамотно срежиссированного звука - вам сюда.
В целом, если ограничиться сказанным, то можно было бы и закончить на горячей рекомендации всем поклонникам повествовательных игр и просто крепких и интересных историй. Но здесь стоит сделать несколько оговорок. И главная из них - техническое состояние игры. Если коротко - оно, мягко говоря, далеко от идеала. На довольно неплохом железе игра умудряется подтормаживать и ронять ФПС в пол в самые неожиданные моменты - либо когда на экране в принципе ничего не происходит, либо, что хуже - во время QTE, на которые необходимо реагировать довольно быстро и в некоторых случаях внезапные проблемы могут вас подвести. Благо, можно переигрывать неудачные моменты, хоть это и раздражает.
Кроме этого стоит отметить общую шероховатость, от чего создаётся ощущение дешевизны разработки и всякие мелочи, вроде не самого удобного управления, неочевидных невидимых стен при перемещении и общей неповоротливости персонажа прямо бросаются в глаза в первые минуты игры. К этому можно привыкнуть, но здесь у нас явно не Quantic Dream рисовали, что, впрочем, для кого-то может быть и незначительным.
По итогу имеем неплохую идею, интригующий сюжет, интересных и харизматичных персонажей и вполне сносную реализацию работы детектива, но будьте готовы к возможным техническим трудностям. Лично мне кажется, что игра стоит того, чтобы эти трудности перетерпеть, ведь на выходе вы получите эмоции, как от просмотра/прочтения классического нуарного детектива, пусть не без клише, но зато с брутальными черными ушками и усами.
Нуарный детектив во всей красеВариативность действий и принимаемых решенийХаризматичные персонажиКошкодетективы, собакополицейские и носорогобандитыПросадки ФПСПовсеместные клишеМодели персонажей, пока не привыкнешь, могут выглядеть отталкивающе
Имеем здесь явное подражание эпохе PS1 и родоначальникам жанра survival horror. Всё выглядит намеренно состаренным и в ход идут классические механики этого жанра, но с некоторыми послаблениями и удобствами, вроде отсутствия выносливости (бегать можно и нужно постоянно) свободного вращения камеры и более точного прицеливания. Хотя противников убивать здесь не то чтобы обязательно.
Кстати о противниках - тут мы переходим из резидента на другую территорию - более туманную, так сказать. Монстры, а иначе их не назвать, представляют собой ходячие, ползучие, висячие и прочие куски плоти, лишь отдаленно напоминающие людей, хотя иногда стонут они вполне по-человечески. Они рваными движениями двигаются по темным коридорам, туннелям вентиляции и комнатам. Они омерзительны, различаются размерами и повадками и при убийстве распадаются на ошмётки какой-то гнилой массы. В общем - боди-хоррор, как он есть, разве что переборщили с глазами у некоторых противников, из-за чего они могут выглядеть в некоторой степени комично. Заметив героиню они медленно, но уверенно начинают двигаться в её сторону и если на первых порах по законам жанра их можно обойти в подавляющем большинстве случаев, то чем дальше мы будем погружаться в этот кошмар - тем больше недругов будет встречаться при чём настолько, что пройти мимо иногда бывает просто невозможно и приходится пускать в ход небогатый, но надежный и проверенный временем арсенал.
Среди вооружения в наших руках окажется обычный пистолет, дробовик, магнум и огнемет. Ничего особенного, но стреляет это всё довольно смачно и приятно. Разве что стартовый пистолет не блещет эффективностью в прямом бою, поэтому его чаще приходится использовать в качестве инструмента для активации "ловушек", подрыва бочек, уничтожения ящиков с припасами и т.д. Остальное же оружие уже значительно более эффективно, но, опять же, по законам жанра - патроны в недостатке, поэтому приходится изворачиваться и на ходу решать - приберечь ли сверхмощный магнум или разрядить весь барабан в следующую встреченную образину. Все виды вооружения можно улучшать особым способом, а после прохождения игры, в зависимости от полученного ранга откроется ещё несколько интересных экземпляров. Короче говоря - набор скромный, но достаточный для спецагента, коей, судя по всему и является главная героиня.
Мара - так нам представляется наша протеже, направляется в заброшенный парк развлечений где произошло нечто ужасное. Парк скрывает, как и положено, какую-то зловещую тайну и она во что бы то ни стало докопается до сути. Опять же, классическая завязка. Сюжет не то чтобы сложный и лихо закрученный. В нём есть парочка "вотэтоповоротов", но больших откровений можно не ждать. Здесь мы все же ближе к фантастике, нежели к психологическому хоррору или триллеру. Расширяют представления о вселенной игры и основных событиях немногочисленные встречаемые по ходу дела персонажи, хотя раскрыться в полной мере времени у них не будет, кроме, разве что, человека, которого мы здесь и ищем - Мистер Кроу - владелец парка, а также человек, который будет регулярно выходить с нами на связь по телефонам и проливать свет на происходящее своими загадочными речами. Но какой-то особенной глубины мира здесь тоже ждать не стоит - игра явно не об этом, а все эти разговоры и описания скорее нужны для погружения в атмосферу типичного ужастика категории Б.
По итогу можно сказать, что это - замечательный представитель инди, авторы которого явно обожают объекты своих заимствований - хорроры 90х-00х и им хорошо удаётся передать дух игр тех времён. В этом её основной плюс и, пожалуй, единственный минус - порой не хватает оригинальности, чего-то уникального, своего. К этому можно было бы придраться, будь это полномасштабный ААА(А) проект от какой-нибудь крупной студии, но, поскольку здесь мы имеем дело с явным любовным посланием от инди-разработчиков ушедшей эпохе стареньких страшилок, причём реализовано всё добротно и создаёт нужное настроение - считаю лишним как-то чрезмерно ругать игру за копирование. Могу лишь сказать им спасибо за то, что вернули на короткое время в детство, когда ты видел кучку пикселей, символизирующих чудовище, и тебе было страшно и неуютно.
Хорошо реализованная стилистика хорроров 90хПугающий дизайн большинства монстровМеханики классических сурвайвл-хорроров с некоторыми упрощениями для удобстваАдекватные для жанра загадкиНедостаток оригинальности - практически все элементы игры мы уже где-то могли видеть
Вот этим одним словом можно описать это произведение. Здесь всё сделано для того, чтобы зритель чувствовал себя не в своей тарелке.
Игра начинается со стандартной парочки пугалок для хорроров на юнити. Видели, знаем, готовимся уже, позёвывая, удалять эту очередную ходилку, хотя отмечаем, что визуальное и звуковое оформление довольно атмосферное. А потом начинается сама история и здесь не по себе уже становится не только из-за оформления, но и из-за сюжета.
Если коротко: команда космических дальнобойщиков терпит крушение и пытается как-то справиться с этой ситуацией и вы, как капитан, играете в этом самую главную роль. Знаю, звучит не особенно оригинально, но дальше становится интереснее и вместе с тем всё страшнее. Не так пугают визуальные образы и глюки, как само повествование, которое сделано намеренно нелинейным. Мы наблюдаем катастрофу с точек зрения персонажей в разные временные периоды - до, во время и после фактического ЧП и когда сопоставляешь нити сюжетных линий и выстраиваешь всю цепочку событий поражаешься тому, что история хоть и перенесена в космический сеттинг, но от её простоты и приземленности может пробрать холод по спине. Да, под конец у игры уже окончательно срывает башню и реализмом там уже и не пахнет, но это лишь обрамление основного мотива произведения.
Очень рекомендую ознакомиться с этим произведением, но хочу предупредить, что геймплея, как такового в игре - кот наплакал. Это не квест и не адвенчура - это ходьба по раздолбанному и не очень кораблю с погружением в местную атмосферу. И погружение это может действительно напугать.
Стилизованная под VHS графикаСоздающее напряжение звуковое сопровождениеПростой, но хорошо завернутый сюжетМалое количество скримеров - ужас нагоняют через атмосферу и повествованиеВряд ли возникнет желание перепроходить, хотя некоторая вариативность присутствуетКрайне незначительное количество геймплея
Долго сомневался, стоит ли эту игру рекомендовать кому-то.
На поверхности мы имеем типичную инди-метроидванию-платформер с интересным внедрением байка, в качестве основного средства передвижения. Звучит интригующе, хотя, вроде бы, и сразу понятно чего от вас хотят, но скорее всего первые полчаса-час игрока будет бесить то, что с таким удобным управлением и возможностью развивать большую скорость он будет постоянно тыкаться в какие-то камни, куски асфальта, выгнутые под невероятными углами и иногда абсолютно неадекватное, на первый взгляд число противников. Учитывая смерть от любого попадания или переворачивания байка или просто от касания поверхности моделью героини - это, скорее всего, будет неимоверно бесить.
И бесить это будет ровно до тех пор, пока игрок не поймёт, что перед ним не гонка, а скорее те самые заезды палочным человечком по зеленым полоскам из Gravity Defied - важна осторожность и точность движений, а не залихватские быстрые покатушки с ветром в лицо. Как только осознаешь это - игра меняется в восприятии и злость уходит, уступая место холодному расчету и, чуть ли не медитативному состоянию того самого потока.
Стилистика - то, на что все сразу обратят внимание - прекрасно сочетает мультяшных милых зверушек с большими глазами и предельную кровавую жестокость без всяких компромиссов к врагам и друзьям. Потому что таков этот мир. Зверьки живут в кромешном постапокалипсисе и находятся на грани окончательного уничтожения в войне с птицами, которые тоже лишь на первый взгляд кажутся тупыми машинами для убийств, упивающимися страданиями. Благодаря контрасту сразу начинаешь искать противоречия и цепляться за вроде бы малозначительные комментарии персонажей и в итоге узнаешь подробности, которые делают историю и персонажей глубже, чем кажется вначале.
Это же относится и к истории семьи Лайки - главной героини. Эту историю лучше увидеть лично, скажу лишь, что нечасто в играх есть такой протагонист. Мать, которая готова ради своих детей на всё - звучит клишированно, но то, как рассказана эта история заставляет проникнуться пониманием к ней, ведь всё это выстроено без лишней "пожалейки" или "яжматеринства", а через показ отношений героини и к своей матери, и к своей деревне, и к друзьям и даже к антагонистам, где ключевым будет слово "бескомпромиссность". Вообще персонажи получились такими, что за ними видишь людей, а не карикатуру или мультяшную пародию. Ну, за редким исключением.
Так если геймплей, после понимания его основ хорош, стилистика и проработка мира с персонажами отличные, а сюжет интригует - то откуда сомнения в рекомендациях? Для меня геймплей, который, как мне казалось, я освоил, стал бить меня по рукам за малейшие просчеты довольно быстро - уже ко второму боссу, на которого было истрачено огромное количество нецезнзурных слов и придумано несколько новых. К середине игры у меня были мысли бросить это всё и больше никогда не прикасаться и вышеописанные плюсы не спасали - когда в 50-й раз умираешь на одном боссе просто потому, что игра посчитала, что ты недокрутил на своём мопеде 1 градус - это вызывало дикую фрустрацию.
Но было кое-что, что заставляло оставаться в этом мире и всё же увидеть финал этой истории. Я не знаю, кто такая Бейколи, но только она удерживала меня своими по-настоящему гипнотическими композициями. Хотя музыка здесь тоже поначалу может показаться шаблонной, то, как она исполнена заставляло меня не один раз брать себя в руки и пробовать ещё и ещё раз - до самого конца. В ней вроде бы нет ничего особенного - вокализы на фоне гитар, меланхоличные напевы о житейских ситуациях и чувствах, но это буквально завораживает. Спустя много дней после финала у меня все ещё возникают в голове эти мелодии и с ними не хочется расставаться, потому что их прослушивание создаёт какое-то необъяснимое чувство уюта. Буквально музыкальное выражение фразы "И это пройдёт". И, собственно, Бейколи и стала той причиной, по которой я сейчас пишу этот отзыв.
Вам стоит это попробовать, хотя с непривычки может быть трудно, может вас будет что-то бесить, что-то будет идти не так, как хотелось и вы к чему-то будете не готовы. Но вы справитесь.
Геймплей, бросающий вызов игрокуСтилистика, работающая на контрастахИнтересные персонажи, в первую очередь - сама ЛайкаМузыка, которая будет поддерживать вас всю игру и не отпустит после прохожденияВызов игроку иногда кажется несправедливымНеочевидность некоторых механик, что может кого-то отпугнуть
Хочу, чтобы это произведение увидело как можно больше людей, особенно тех, кто хоть когда-то стремился сделать что-то творческое, своё, искреннее. Поэтому оставлю отзыв и напишу - обязательно ознакомьтесь...
В жизни бы не подумал, что игра, в которой нужно только ходить по палубе какого-то странного корабля может так быстро затянуть в свои сети. Крайне коварный проект, который будет обманывать множество раз, но каждый раз игрок будет рад обманываться.
Ой, здесь какая-то битовая графика, как-то стрёмно выгля... Эй. да это же гениальное и просто решение - все смотрится как на старых газетных вырезках и создает как атмосферу, так и определенные трудности (в хорошем смысле) при прохождении, ведь в тех условиях никто бы и не смог все разглядеть. Браво
Ой, здесь какая-то надоедливая и простая музыка... Эй, да тут каждая мелодия идеально отражает происходящее на сценах и после эти мелодии еще долго не уйдут из головы. Браво
Ой, да ну, нам сразу же показывают главу под названием "Конец" и в ней уже все ясно и понятно - банальщи... Эй, какого черта здесь произошло? А они? Так что же все-таки случилось? Да неужели все было именно так? Браво
Ой, персонажи какие-то стереотипные - ну, капитан, ну помощники, ну кучка матросов да пассажиры, да еще их 60 штук - невозможно сделать интересными такое количество людей в такой игре, наверняка просто болванчики для растягивания игрового времени... Эй, а почему эти люди во время критической ситуации на судне что-то обсуждают? А капитан знает об этом? А как вообще до этого дошло? Ох ты ж, что они делают. Мы, может, и не знаем полных историй жизни этих людей, но то, как они ведут себя в различных ситуациях на этом корабле прекрасно показывает их характеры и объясняет то, как сложилась их дальнейшая судьба. В каждого из них легко поверить и вся история этого проклятого плавания быстро обрастает такими подробностями, что только успевай все подмечать. Браво
При всем при этом, если говорить о самом процессе разгадывания - он доставляет настоящее удовольствие, а радость от ВАУ-моментов, когда, наконец, удается выяснить судьбу еще одного члена экипажа просто бьет через край.
Единственное, что нужно отметить (и автор и в самой игре об этом говорит) не пытайтесь делать выводы перебором в лоб - каждую загадку можно решить при помощи того, что уже есть в игре и, если застряли, просто сделайте перерыв на день или два. Обра Динн - терпеливое судно, благо торопиться ему уже некуда
Игровой процесс доставляет настоящее удовольствиеСтилизация под черно-белые газетные вырезкиИнтригующая историяПосле первого прохождение возвращаться в игру будет бессмысленно
Control - типичный проект от студии Remedy, большинство механик которого являются развитием идей, заложенных еще в Quantum Break и еще раньше - в Alan Wake. Вообще игры, начиная с приключений писателя, можно рассматривать как один большой сериал (даром что студия и пытается как-то обыграть эту тему почти каждый раз, а здесь и вовсе объединила их в одну вселенную).
Поначалу действие может показаться скучным, но все вопросы отпадут в тот момент, когда начнутся первые схватки с противниками. Обычно они протекают по сценарию: "бум-жах-булыжником-в-харю-швырнуть-в воздух-труп-и-бросить-в-кучу-его-еще живых-друзей-взлететь-под-потолок-отбросить-гранату-назад-и-добить-живых-из-дробовика-и-прочувствовать-охренительность-момента". Последнее - обязательно.
Что до сюжета, то здесь все зависит от предпочтений, так как лора и вопросов здесь больше, чем прямого повествования. Если вы в курсе того, что такое SCP Foundation или хотя бы любите всякие городские легенды, мифы, в принципе являетесь поклонником разных Секретных Материалов - здесь настоящий рай для искателей. Большая часть событий передается через записки, аудио и видеозаписи и презентации, поэтому любители откапывать кусочки мозаики по одному и составлять всю картину будут в восторге. Что до остальных - можно просто забить на всю макулатуру и просто получать удовольствие от самой игры, благо она может порадовать и в отрыве от лорной составляющей чистым и зубодробительным экшеном.
Рассказывать какие-либо подробности или детали - это наносить прямой вред атмосфере мира игры, поэтому ограничусь лишь вышеперечисленным. Минусы у игры, безусловно, есть. Это и немного мыльная графика и топорные модельки, странное подобие открытого мира с надоедливыми дополнительными квестами и долгие (в смысле по-настоящему долгие) загрузки, но на графику и модели в пылу сражения внимания не обратит никто, а дополнительные квесты на то и дополнительные, да и для путешествия по миру есть несколько способов. Что до загрузок - тут только понять и простить
Как итог: однозначно заслуживающий внимания проект с небольшой долей шизы и финским танго (и не только, да-да, Poets of the Fall, это о вас. У финнов что, в принципе плохо не получается?)
Безудержный экшенАтмосфера загадочностиЗвуковое сопровождениеВеликолепная музыкаДр. Дарлинг!Оптимизация слегка хромаетЛор поданный через тонны записокГлава оперативного отдела Маршалл