+113
Jan_Itor
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 1

Любимые игры 3

Активности

3 дня назад Написал отзыв на Crow Country
+2
Любовное послание уже старым хоррорам

Компактная бродилка а-ля классические злые резиденты.

Имеем здесь явное подражание эпохе PS1 и родоначальникам жанра survival horror. Всё выглядит намеренно состаренным и в ход идут классические механики этого жанра, но с некоторыми послаблениями и удобствами, вроде отсутствия выносливости (бегать можно и нужно постоянно) свободного вращения камеры и более точного прицеливания. Хотя противников убивать здесь не то чтобы обязательно.

Кстати о противниках - тут мы переходим из резидента на другую территорию - более туманную, так сказать. Монстры, а иначе их не назвать, представляют собой ходячие, ползучие, висячие и прочие куски плоти, лишь отдаленно напоминающие людей, хотя иногда стонут они вполне по-человечески. Они рваными движениями двигаются по темным коридорам, туннелям вентиляции и комнатам. Они омерзительны, различаются размерами и повадками и при убийстве распадаются на ошмётки какой-то гнилой массы. В общем - боди-хоррор, как он есть, разве что переборщили с глазами у некоторых противников, из-за чего они могут выглядеть в некоторой степени комично. Заметив героиню они медленно, но уверенно начинают двигаться в её сторону и если на первых порах по законам жанра их можно обойти в подавляющем большинстве случаев, то чем дальше мы будем погружаться в этот кошмар - тем больше недругов будет встречаться при чём настолько, что пройти мимо иногда бывает просто невозможно и приходится пускать в ход небогатый, но надежный и проверенный временем арсенал.

Среди вооружения в наших руках окажется обычный пистолет, дробовик, магнум и огнемет. Ничего особенного, но стреляет это всё довольно смачно и приятно. Разве что стартовый пистолет не блещет эффективностью в прямом бою, поэтому его чаще приходится использовать в качестве инструмента для активации "ловушек", подрыва бочек, уничтожения ящиков с припасами и т.д. Остальное же оружие уже значительно более эффективно, но, опять же, по законам жанра - патроны в недостатке, поэтому приходится изворачиваться и на ходу решать - приберечь ли сверхмощный магнум или разрядить весь барабан в следующую встреченную образину. Все виды вооружения можно улучшать особым способом, а после прохождения игры, в зависимости от полученного ранга откроется ещё несколько интересных экземпляров. Короче говоря - набор скромный, но достаточный для спецагента, коей, судя по всему и является главная героиня.

Мара - так нам представляется наша протеже, направляется в заброшенный парк развлечений где произошло нечто ужасное. Парк скрывает, как и положено, какую-то зловещую тайну и она во что бы то ни стало докопается до сути. Опять же, классическая завязка. Сюжет не то чтобы сложный и лихо закрученный. В нём есть парочка "вотэтоповоротов", но больших откровений можно не ждать. Здесь мы все же ближе к фантастике, нежели к психологическому хоррору или триллеру. Расширяют представления о вселенной игры и основных событиях немногочисленные встречаемые по ходу дела персонажи, хотя раскрыться в полной мере времени у них не будет, кроме, разве что, человека, которого мы здесь и ищем - Мистер Кроу - владелец парка, а также человек, который будет регулярно выходить с нами на связь по телефонам и проливать свет на происходящее своими загадочными речами. Но какой-то особенной глубины мира здесь тоже ждать не стоит - игра явно не об этом, а все эти разговоры и описания скорее нужны для погружения в атмосферу типичного ужастика категории Б.

По итогу можно сказать, что это - замечательный представитель инди, авторы которого явно обожают объекты своих заимствований - хорроры 90х-00х и им хорошо удаётся передать дух игр тех времён. В этом её основной плюс и, пожалуй, единственный минус - порой не хватает оригинальности, чего-то уникального, своего. К этому можно было бы придраться, будь это полномасштабный ААА(А) проект от какой-нибудь крупной студии, но, поскольку здесь мы имеем дело с явным любовным посланием от инди-разработчиков ушедшей эпохе стареньких страшилок, причём реализовано всё добротно и создаёт нужное настроение - считаю лишним как-то чрезмерно ругать игру за копирование. Могу лишь сказать им спасибо за то, что вернули на короткое время в детство, когда ты видел кучку пикселей, символизирующих чудовище, и тебе было страшно и неуютно.

Хорошо реализованная стилистика хорроров 90хПугающий дизайн большинства монстровМеханики классических сурвайвл-хорроров с некоторыми упрощениями для удобстваАдекватные для жанра загадкиНедостаток оригинальности - практически все элементы игры мы уже где-то могли видеть
17 ноября


3 дня назад
Отметил пройденной Crow Country

12 ноября 2024 Написал отзыв на Mouthwashing
+4
Неуютно

Вот этим одним словом можно описать это произведение. Здесь всё сделано для того, чтобы зритель чувствовал себя не в своей тарелке.

Игра начинается со стандартной парочки пугалок для хорроров на юнити. Видели, знаем, готовимся уже, позёвывая, удалять эту очередную ходилку, хотя отмечаем, что визуальное и звуковое оформление довольно атмосферное. А потом начинается сама история и здесь не по себе уже становится не только из-за оформления, но и из-за сюжета.

Если коротко: команда космических дальнобойщиков терпит крушение и пытается как-то справиться с этой ситуацией и вы, как капитан, играете в этом самую главную роль. Знаю, звучит не особенно оригинально, но дальше становится интереснее и вместе с тем всё страшнее. Не так пугают визуальные образы и глюки, как само повествование, которое сделано намеренно нелинейным. Мы наблюдаем катастрофу с точек зрения персонажей в разные временные периоды - до, во время и после фактического ЧП и когда сопоставляешь нити сюжетных линий и выстраиваешь всю цепочку событий поражаешься тому, что история хоть и перенесена в космический сеттинг, но от её простоты и приземленности может пробрать холод по спине. Да, под конец у игры уже окончательно срывает башню и реализмом там уже и не пахнет, но это лишь обрамление основного мотива произведения.

Очень рекомендую ознакомиться с этим произведением, но хочу предупредить, что геймплея, как такового в игре - кот наплакал. Это не квест и не адвенчура - это ходьба по раздолбанному и не очень кораблю с погружением в местную атмосферу. И погружение это может действительно напугать.

Стилизованная под VHS графикаСоздающее напряжение звуковое сопровождениеПростой, но хорошо завернутый сюжетМалое количество скримеров - ужас нагоняют через атмосферу и повествованиеВряд ли возникнет желание перепроходить, хотя некоторая вариативность присутствуетКрайне незначительное количество геймплея
12 ноября

12 ноября 2024
Отметил пройденной Mouthwashing




25 июля 2024 Написал отзыв на Laika: Aged Through Blood
+4
Не то, что на первый взгляд

Долго сомневался, стоит ли эту игру рекомендовать кому-то.

На поверхности мы имеем типичную инди-метроидванию-платформер с интересным внедрением байка, в качестве основного средства передвижения. Звучит интригующе, хотя, вроде бы, и сразу понятно чего от вас хотят, но скорее всего первые полчаса-час игрока будет бесить то, что с таким удобным управлением и возможностью развивать большую скорость он будет постоянно тыкаться в какие-то камни, куски асфальта, выгнутые под невероятными углами и иногда абсолютно неадекватное, на первый взгляд число противников. Учитывая смерть от любого попадания или переворачивания байка или просто от касания поверхности моделью героини - это, скорее всего, будет неимоверно бесить.

И бесить это будет ровно до тех пор, пока игрок не поймёт, что перед ним не гонка, а скорее те самые заезды палочным человечком по зеленым полоскам из Gravity Defied - важна осторожность и точность движений, а не залихватские быстрые покатушки с ветром в лицо. Как только осознаешь это - игра меняется в восприятии и злость уходит, уступая место холодному расчету и, чуть ли не медитативному состоянию того самого потока.

Стилистика - то, на что все сразу обратят внимание - прекрасно сочетает мультяшных милых зверушек с большими глазами и предельную кровавую жестокость без всяких компромиссов к врагам и друзьям. Потому что таков этот мир. Зверьки живут в кромешном постапокалипсисе и находятся на грани окончательного уничтожения в войне с птицами, которые тоже лишь на первый взгляд кажутся тупыми машинами для убийств, упивающимися страданиями. Благодаря контрасту сразу начинаешь искать противоречия и цепляться за вроде бы малозначительные комментарии персонажей и в итоге узнаешь подробности, которые делают историю и персонажей глубже, чем кажется вначале.

Это же относится и к истории семьи Лайки - главной героини. Эту историю лучше увидеть лично, скажу лишь, что нечасто в играх есть такой протагонист. Мать, которая готова ради своих детей на всё - звучит клишированно, но то, как рассказана эта история заставляет проникнуться пониманием к ней, ведь всё это выстроено без лишней "пожалейки" или "яжматеринства", а через показ отношений героини и к своей матери, и к своей деревне, и к друзьям и даже к антагонистам, где ключевым будет слово "бескомпромиссность". Вообще персонажи получились такими, что за ними видишь людей, а не карикатуру или мультяшную пародию. Ну, за редким исключением.

Так если геймплей, после понимания его основ хорош, стилистика и проработка мира с персонажами отличные, а сюжет интригует - то откуда сомнения в рекомендациях? Для меня геймплей, который, как мне казалось, я освоил, стал бить меня по рукам за малейшие просчеты довольно быстро - уже ко второму боссу, на которого было истрачено огромное количество нецезнзурных слов и придумано несколько новых. К середине игры у меня были мысли бросить это всё и больше никогда не прикасаться и вышеописанные плюсы не спасали - когда в 50-й раз умираешь на одном боссе просто потому, что игра посчитала, что ты недокрутил на своём мопеде 1 градус - это вызывало дикую фрустрацию.

Но было кое-что, что заставляло оставаться в этом мире и всё же увидеть финал этой истории. Я не знаю, кто такая Бейколи, но только она удерживала меня своими по-настоящему гипнотическими композициями. Хотя музыка здесь тоже поначалу может показаться шаблонной, то, как она исполнена заставляло меня не один раз брать себя в руки и пробовать ещё и ещё раз - до самого конца. В ней вроде бы нет ничего особенного - вокализы на фоне гитар, меланхоличные напевы о житейских ситуациях и чувствах, но это буквально завораживает. Спустя много дней после финала у меня все ещё возникают в голове эти мелодии и с ними не хочется расставаться, потому что их прослушивание создаёт какое-то необъяснимое чувство уюта. Буквально музыкальное выражение фразы "И это пройдёт". И, собственно, Бейколи и стала той причиной, по которой я сейчас пишу этот отзыв.

Вам стоит это попробовать, хотя с непривычки может быть трудно, может вас будет что-то бесить, что-то будет идти не так, как хотелось и вы к чему-то будете не готовы. Но вы справитесь.

Геймплей, бросающий вызов игрокуСтилистика, работающая на контрастахИнтересные персонажи, в первую очередь - сама ЛайкаМузыка, которая будет поддерживать вас всю игру и не отпустит после прохожденияВызов игроку иногда кажется несправедливымНеочевидность некоторых механик, что может кого-то отпугнуть
25 июля

29 июня 2024 Написал отзыв на The Beginner's Guide
+5

Хочу, чтобы это произведение увидело как можно больше людей, особенно тех, кто хоть когда-то стремился сделать что-то творческое, своё, искреннее. Поэтому оставлю отзыв и напишу - обязательно ознакомьтесь...

29 июня


3 дня назад
Отметил пройденной Crow Country

12 ноября 2024
Отметил пройденной Mouthwashing





27 мая 2024
Начал играть в Tyranny



3 дня назад Написал отзыв на Crow Country
+2
Любовное послание уже старым хоррорам

Компактная бродилка а-ля классические злые резиденты.

Имеем здесь явное подражание эпохе PS1 и родоначальникам жанра survival horror. Всё выглядит намеренно состаренным и в ход идут классические механики этого жанра, но с некоторыми послаблениями и удобствами, вроде отсутствия выносливости (бегать можно и нужно постоянно) свободного вращения камеры и более точного прицеливания. Хотя противников убивать здесь не то чтобы обязательно.

Кстати о противниках - тут мы переходим из резидента на другую территорию - более туманную, так сказать. Монстры, а иначе их не назвать, представляют собой ходячие, ползучие, висячие и прочие куски плоти, лишь отдаленно напоминающие людей, хотя иногда стонут они вполне по-человечески. Они рваными движениями двигаются по темным коридорам, туннелям вентиляции и комнатам. Они омерзительны, различаются размерами и повадками и при убийстве распадаются на ошмётки какой-то гнилой массы. В общем - боди-хоррор, как он есть, разве что переборщили с глазами у некоторых противников, из-за чего они могут выглядеть в некоторой степени комично. Заметив героиню они медленно, но уверенно начинают двигаться в её сторону и если на первых порах по законам жанра их можно обойти в подавляющем большинстве случаев, то чем дальше мы будем погружаться в этот кошмар - тем больше недругов будет встречаться при чём настолько, что пройти мимо иногда бывает просто невозможно и приходится пускать в ход небогатый, но надежный и проверенный временем арсенал.

Среди вооружения в наших руках окажется обычный пистолет, дробовик, магнум и огнемет. Ничего особенного, но стреляет это всё довольно смачно и приятно. Разве что стартовый пистолет не блещет эффективностью в прямом бою, поэтому его чаще приходится использовать в качестве инструмента для активации "ловушек", подрыва бочек, уничтожения ящиков с припасами и т.д. Остальное же оружие уже значительно более эффективно, но, опять же, по законам жанра - патроны в недостатке, поэтому приходится изворачиваться и на ходу решать - приберечь ли сверхмощный магнум или разрядить весь барабан в следующую встреченную образину. Все виды вооружения можно улучшать особым способом, а после прохождения игры, в зависимости от полученного ранга откроется ещё несколько интересных экземпляров. Короче говоря - набор скромный, но достаточный для спецагента, коей, судя по всему и является главная героиня.

Мара - так нам представляется наша протеже, направляется в заброшенный парк развлечений где произошло нечто ужасное. Парк скрывает, как и положено, какую-то зловещую тайну и она во что бы то ни стало докопается до сути. Опять же, классическая завязка. Сюжет не то чтобы сложный и лихо закрученный. В нём есть парочка "вотэтоповоротов", но больших откровений можно не ждать. Здесь мы все же ближе к фантастике, нежели к психологическому хоррору или триллеру. Расширяют представления о вселенной игры и основных событиях немногочисленные встречаемые по ходу дела персонажи, хотя раскрыться в полной мере времени у них не будет, кроме, разве что, человека, которого мы здесь и ищем - Мистер Кроу - владелец парка, а также человек, который будет регулярно выходить с нами на связь по телефонам и проливать свет на происходящее своими загадочными речами. Но какой-то особенной глубины мира здесь тоже ждать не стоит - игра явно не об этом, а все эти разговоры и описания скорее нужны для погружения в атмосферу типичного ужастика категории Б.

По итогу можно сказать, что это - замечательный представитель инди, авторы которого явно обожают объекты своих заимствований - хорроры 90х-00х и им хорошо удаётся передать дух игр тех времён. В этом её основной плюс и, пожалуй, единственный минус - порой не хватает оригинальности, чего-то уникального, своего. К этому можно было бы придраться, будь это полномасштабный ААА(А) проект от какой-нибудь крупной студии, но, поскольку здесь мы имеем дело с явным любовным посланием от инди-разработчиков ушедшей эпохе стареньких страшилок, причём реализовано всё добротно и создаёт нужное настроение - считаю лишним как-то чрезмерно ругать игру за копирование. Могу лишь сказать им спасибо за то, что вернули на короткое время в детство, когда ты видел кучку пикселей, символизирующих чудовище, и тебе было страшно и неуютно.

Хорошо реализованная стилистика хорроров 90хПугающий дизайн большинства монстровМеханики классических сурвайвл-хорроров с некоторыми упрощениями для удобстваАдекватные для жанра загадкиНедостаток оригинальности - практически все элементы игры мы уже где-то могли видеть
17 ноября

12 ноября 2024 Написал отзыв на Mouthwashing
+4
Неуютно

Вот этим одним словом можно описать это произведение. Здесь всё сделано для того, чтобы зритель чувствовал себя не в своей тарелке.

Игра начинается со стандартной парочки пугалок для хорроров на юнити. Видели, знаем, готовимся уже, позёвывая, удалять эту очередную ходилку, хотя отмечаем, что визуальное и звуковое оформление довольно атмосферное. А потом начинается сама история и здесь не по себе уже становится не только из-за оформления, но и из-за сюжета.

Если коротко: команда космических дальнобойщиков терпит крушение и пытается как-то справиться с этой ситуацией и вы, как капитан, играете в этом самую главную роль. Знаю, звучит не особенно оригинально, но дальше становится интереснее и вместе с тем всё страшнее. Не так пугают визуальные образы и глюки, как само повествование, которое сделано намеренно нелинейным. Мы наблюдаем катастрофу с точек зрения персонажей в разные временные периоды - до, во время и после фактического ЧП и когда сопоставляешь нити сюжетных линий и выстраиваешь всю цепочку событий поражаешься тому, что история хоть и перенесена в космический сеттинг, но от её простоты и приземленности может пробрать холод по спине. Да, под конец у игры уже окончательно срывает башню и реализмом там уже и не пахнет, но это лишь обрамление основного мотива произведения.

Очень рекомендую ознакомиться с этим произведением, но хочу предупредить, что геймплея, как такового в игре - кот наплакал. Это не квест и не адвенчура - это ходьба по раздолбанному и не очень кораблю с погружением в местную атмосферу. И погружение это может действительно напугать.

Стилизованная под VHS графикаСоздающее напряжение звуковое сопровождениеПростой, но хорошо завернутый сюжетМалое количество скримеров - ужас нагоняют через атмосферу и повествованиеВряд ли возникнет желание перепроходить, хотя некоторая вариативность присутствуетКрайне незначительное количество геймплея
12 ноября

25 июля 2024 Написал отзыв на Laika: Aged Through Blood
+4
Не то, что на первый взгляд

Долго сомневался, стоит ли эту игру рекомендовать кому-то.

На поверхности мы имеем типичную инди-метроидванию-платформер с интересным внедрением байка, в качестве основного средства передвижения. Звучит интригующе, хотя, вроде бы, и сразу понятно чего от вас хотят, но скорее всего первые полчаса-час игрока будет бесить то, что с таким удобным управлением и возможностью развивать большую скорость он будет постоянно тыкаться в какие-то камни, куски асфальта, выгнутые под невероятными углами и иногда абсолютно неадекватное, на первый взгляд число противников. Учитывая смерть от любого попадания или переворачивания байка или просто от касания поверхности моделью героини - это, скорее всего, будет неимоверно бесить.

И бесить это будет ровно до тех пор, пока игрок не поймёт, что перед ним не гонка, а скорее те самые заезды палочным человечком по зеленым полоскам из Gravity Defied - важна осторожность и точность движений, а не залихватские быстрые покатушки с ветром в лицо. Как только осознаешь это - игра меняется в восприятии и злость уходит, уступая место холодному расчету и, чуть ли не медитативному состоянию того самого потока.

Стилистика - то, на что все сразу обратят внимание - прекрасно сочетает мультяшных милых зверушек с большими глазами и предельную кровавую жестокость без всяких компромиссов к врагам и друзьям. Потому что таков этот мир. Зверьки живут в кромешном постапокалипсисе и находятся на грани окончательного уничтожения в войне с птицами, которые тоже лишь на первый взгляд кажутся тупыми машинами для убийств, упивающимися страданиями. Благодаря контрасту сразу начинаешь искать противоречия и цепляться за вроде бы малозначительные комментарии персонажей и в итоге узнаешь подробности, которые делают историю и персонажей глубже, чем кажется вначале.

Это же относится и к истории семьи Лайки - главной героини. Эту историю лучше увидеть лично, скажу лишь, что нечасто в играх есть такой протагонист. Мать, которая готова ради своих детей на всё - звучит клишированно, но то, как рассказана эта история заставляет проникнуться пониманием к ней, ведь всё это выстроено без лишней "пожалейки" или "яжматеринства", а через показ отношений героини и к своей матери, и к своей деревне, и к друзьям и даже к антагонистам, где ключевым будет слово "бескомпромиссность". Вообще персонажи получились такими, что за ними видишь людей, а не карикатуру или мультяшную пародию. Ну, за редким исключением.

Так если геймплей, после понимания его основ хорош, стилистика и проработка мира с персонажами отличные, а сюжет интригует - то откуда сомнения в рекомендациях? Для меня геймплей, который, как мне казалось, я освоил, стал бить меня по рукам за малейшие просчеты довольно быстро - уже ко второму боссу, на которого было истрачено огромное количество нецезнзурных слов и придумано несколько новых. К середине игры у меня были мысли бросить это всё и больше никогда не прикасаться и вышеописанные плюсы не спасали - когда в 50-й раз умираешь на одном боссе просто потому, что игра посчитала, что ты недокрутил на своём мопеде 1 градус - это вызывало дикую фрустрацию.

Но было кое-что, что заставляло оставаться в этом мире и всё же увидеть финал этой истории. Я не знаю, кто такая Бейколи, но только она удерживала меня своими по-настоящему гипнотическими композициями. Хотя музыка здесь тоже поначалу может показаться шаблонной, то, как она исполнена заставляло меня не один раз брать себя в руки и пробовать ещё и ещё раз - до самого конца. В ней вроде бы нет ничего особенного - вокализы на фоне гитар, меланхоличные напевы о житейских ситуациях и чувствах, но это буквально завораживает. Спустя много дней после финала у меня все ещё возникают в голове эти мелодии и с ними не хочется расставаться, потому что их прослушивание создаёт какое-то необъяснимое чувство уюта. Буквально музыкальное выражение фразы "И это пройдёт". И, собственно, Бейколи и стала той причиной, по которой я сейчас пишу этот отзыв.

Вам стоит это попробовать, хотя с непривычки может быть трудно, может вас будет что-то бесить, что-то будет идти не так, как хотелось и вы к чему-то будете не готовы. Но вы справитесь.

Геймплей, бросающий вызов игрокуСтилистика, работающая на контрастахИнтересные персонажи, в первую очередь - сама ЛайкаМузыка, которая будет поддерживать вас всю игру и не отпустит после прохожденияВызов игроку иногда кажется несправедливымНеочевидность некоторых механик, что может кого-то отпугнуть
25 июля

29 июня 2024 Написал отзыв на The Beginner's Guide
+5

Хочу, чтобы это произведение увидело как можно больше людей, особенно тех, кто хоть когда-то стремился сделать что-то творческое, своё, искреннее. Поэтому оставлю отзыв и напишу - обязательно ознакомьтесь...

29 июня

27 мая 2024 Написал отзыв на Return of the Obra Dinn
+2
Однажды в океане...

 В жизни бы не подумал, что игра, в которой нужно только ходить по палубе какого-то странного корабля может так быстро затянуть в свои сети. Крайне коварный проект, который будет обманывать множество раз, но каждый раз игрок будет рад обманываться.

Ой, здесь какая-то битовая графика, как-то стрёмно выгля... Эй. да это же гениальное и просто решение - все смотрится как на старых газетных вырезках и создает как атмосферу, так и определенные трудности (в хорошем смысле) при прохождении, ведь в тех условиях никто бы и не смог все разглядеть. Браво

Ой, здесь какая-то надоедливая и простая музыка... Эй, да тут каждая мелодия идеально отражает происходящее на сценах и после эти мелодии еще долго не уйдут из головы. Браво

Ой, да ну, нам сразу же показывают главу под названием "Конец" и в ней уже все ясно и понятно - банальщи... Эй, какого черта здесь произошло? А они? Так что же все-таки случилось? Да неужели все было именно так? Браво

Ой, персонажи какие-то стереотипные - ну, капитан, ну помощники, ну кучка матросов да пассажиры, да еще их 60 штук - невозможно сделать интересными такое количество людей в такой игре, наверняка просто болванчики для растягивания игрового времени... Эй, а почему эти люди во время критической ситуации на судне что-то обсуждают? А капитан знает об этом? А как вообще до этого дошло? Ох ты ж, что они делают. Мы, может, и не знаем полных историй жизни этих людей, но то, как они ведут себя в различных ситуациях на этом корабле прекрасно показывает их характеры и объясняет то, как сложилась их дальнейшая судьба. В каждого из них легко поверить и вся история этого проклятого плавания быстро обрастает такими подробностями, что только успевай все подмечать. Браво

При всем при этом, если говорить о самом процессе разгадывания - он доставляет настоящее удовольствие, а радость от ВАУ-моментов, когда, наконец, удается выяснить судьбу еще одного члена экипажа просто бьет через край.

Единственное, что нужно отметить (и автор и в самой игре об этом говорит) не пытайтесь делать выводы перебором в лоб - каждую загадку можно решить при помощи того, что уже есть в игре и, если застряли, просто сделайте перерыв на день или два. Обра Динн - терпеливое судно, благо торопиться ему уже некуда  

Игровой процесс доставляет настоящее удовольствиеСтилизация под черно-белые газетные вырезкиИнтригующая историяПосле первого прохождение возвращаться в игру будет бессмысленно

27 мая 2024 Написал отзыв на Control
+3

Control - типичный проект от студии Remedy, большинство механик которого являются развитием идей, заложенных еще в Quantum Break и еще раньше - в Alan Wake. Вообще игры, начиная с приключений писателя, можно рассматривать как один большой сериал (даром что студия и пытается как-то обыграть эту тему почти каждый раз, а здесь и вовсе объединила их в одну вселенную).

Поначалу действие может показаться скучным, но все вопросы отпадут в тот момент, когда начнутся первые схватки с противниками. Обычно они протекают по сценарию: "бум-жах-булыжником-в-харю-швырнуть-в воздух-труп-и-бросить-в-кучу-его-еще живых-друзей-взлететь-под-потолок-отбросить-гранату-назад-и-добить-живых-из-дробовика-и-прочувствовать-охренительность-момента". Последнее - обязательно.

Что до сюжета, то здесь все зависит от предпочтений, так как лора и вопросов здесь больше, чем прямого повествования. Если вы в курсе того, что такое SCP Foundation или хотя бы любите всякие городские легенды, мифы, в принципе являетесь поклонником разных Секретных Материалов - здесь настоящий рай для искателей. Большая часть событий передается через записки, аудио и видеозаписи и презентации, поэтому любители откапывать кусочки мозаики по одному и составлять всю картину будут в восторге. Что до остальных - можно просто забить на всю макулатуру и просто получать удовольствие от самой игры, благо она может порадовать и в отрыве от лорной составляющей чистым и зубодробительным экшеном.

Рассказывать какие-либо подробности или детали - это наносить прямой вред атмосфере мира игры, поэтому ограничусь лишь вышеперечисленным. Минусы у игры, безусловно, есть. Это и немного мыльная графика и топорные модельки, странное подобие открытого мира с надоедливыми дополнительными квестами и долгие (в смысле по-настоящему долгие) загрузки, но на графику и модели в пылу сражения внимания не обратит никто, а дополнительные квесты на то и дополнительные, да и для путешествия по миру есть несколько способов. Что до загрузок - тут только понять и простить

Как итог: однозначно заслуживающий внимания проект с небольшой долей шизы и финским танго (и не только, да-да, Poets of the Fall, это о вас. У финнов что, в принципе плохо не получается?)  

Безудержный экшенАтмосфера загадочностиЗвуковое сопровождениеВеликолепная музыкаДр. Дарлинг!Оптимизация слегка хромаетЛор поданный через тонны записокГлава оперативного отдела Маршалл