
Кто адским монстром входит в дом
По правде говоря, не являюсь любителем соулслайков, сделанных не основоположниками, потому что каждый раз кажется, что подражатели упускают из вида какие-то важные мелочи. Но, как говорил один сыщик: "Нет ничего важнее мелочей". В этом смысле был приятно удивлён южнокорейской попыткой воплотить итальянскую сказку на почему-то французских улицах.
Он уже здесь и будет тут. Приходит сам - его не зовут!
Просыпаемся в каком-то вагоне, ничего не знаем, ничего не понимаем - идём на голос, который звучит в голове и по выходу из вагона попадем на какой-то убитый в хлам вокзал. Местное население сразу же радостно бежит встречать нас с дубинками и железными прутьями в руках и мы понимаем, что оказались там, где мы очень нужны. В городе, как выясняется, произошёл научно-технический прорыв, позволивший местным мастерам создавать почти живых гуманоидных кукол (ну. видимо. чтобы в быту проще было), провести электричество почти в каждый дом, да и прочих хозяйственных полезностей наделать. Чудеса! Правда через какое-то время за этим прорывом последовал массовый психоз созданных кукол, которые решили, что будет неплохо взять подручные метёлки, канделябры и дорожные знаки и показать хозяевам где Красные Раки зимуют. Завязка не может похвастаться оригинальностью, но вот дальше начинаешь ловить отсылки к оригинальному произведению Коллоди и умиляешься тому, как здорово, оказывается, всё это можно обыграть и при встрече с какими-нибудь Котом и Лисой или Зайцами-Гробовщиками чуть ли не тыкаешь в монитор, аки ДиКаприо. Да и в принципе сюжет переиначен достаточно остроумно, хотя в соулсы обычно ходят явно не за сюжетом...
Трёх с половиной метров ростом! Нос кривой в сучках и коросте!
А приходят в соулсы, как правило, за геймплеем. И здесь тоже всё довольно неплохо, хотя по началу и начинаешь ругаться на неочевидные тайминги атак. Дело в том, что примерно половина местных противников - куклы с довольно странным мувсетом - руки и ноги у них изгибаются вокруг своих осей и под довольно неожиданными углами, от чего бывает трудно предугадать следующее движение и соответственно на него среагировать. Но привыкнуть к этому можно, благо нам доступны и блоки, и уклонения, и парирования - всё по классике. Однако идеальные парирования позволяют не только снести противнику баланс, но ещё и сломать ему его оружие, что сопровождается удовлетворительным звоном сломанной вражьей шашки. А самое забавное - это применимо и к боссам и этим можно и нужно пользоваться. И, кстати, о боссах - они, по большей части, хороши и частенько представляют собой ту или иную очередную отсылку. Тут вам и натуральные марионетки-ОБЧР, и какие-то мутировавшие твари, и, порой, люди, но не уступающие ни в силе, ни в пакостности вышеперечисленным товарищам.
Он ищет ключ 7 на 12 чтобы угробить Папу Карло!
И да, огромный разводной ключ присутствует в нашем арсенале и им проламывать железные котелки противников - одно удовольствие. Это если вы - любитель вкачаться в силу и рапире или прямому мечу предпочитаете таскать натурально глыбу железа. И рапиры, и мечи, и кинжалы и ещё уйма разнообразных видов вооружения в игре также имеется, да ещё и с фишкой в виде возможности разбора любого уникального оружия на запчасти и составления из них своего собственного. Вы вполне можете открутить голову уже упомянутого ключа и на его место к ручке прикрепить, скажем, кинжал и вот у вас в руках уже довольно занятная глефа. Дёшево, надежно и практично. Надо только за прочностью следить, ведь уже упомянутая возможность сломать оружие относится и к вам, а посреди боя остаться с обрубком меча в руках будет крайне неприятно.
И не знаю как в другие соулслайки, но в этот точно стоит зайти, чтобы полюбоваться местными пейзажами и индустриальными панорамами. Игра зачастую рисует мрачные и дождливые картины, которыми нет-нет да и залюбуешься. На заводах и болотах ситуация с видами не так хороша - потому что тут много и не придумаешь, но тоже вполне достойно. И под стать выполнена и музыка в игре. Классические инструменты идеально подходят к местным видам и, как и у главного героя, могут заставить сердце биться чаще, пусть и не всегда, но большую часть времени. В общем, смотреть приятно, слушать - тоже, погружаться в густую, чуть ли не лавкрафтианскую атмосферу - интересно и хочется позалезать почти в каждый уголок местных локаций и это прямо здорово.
БУ! РА! ТО!
Ну и в завершении хочется отметить, что из Lies of P получился хороший такой соулслайк, который не стыдно будет порекомендовать тем, кто ещё начинает знакомится с жанром и ещё не успел пресытится этими парированиями и перекатами, но нужно быть готовым, что в этом его плюсы и в этом же - минусы. Тайминги атак, заучивание движений боссов, длиннющие локации, где срезки ещё попробуй найди - всё это может как привлечь энтузиастов, так и отпугнуть уже уставших от подобного подхода. И, пожалуй, такая она вся. Но мне всё же кажется, что попробовать стоит - а вдруг и в вас проснётся что-то, чего вы не ждали?
Лучшие комментарии