Я довольно опытный игрок в соулс-лайки, прошёл всю душевную серию, оригинальный демон соулс, бладборн, секиро, элден ринг, и вагон всяких сопутствующих ниохов, суржей, тимезий и прочего. В одних только фромовских творениях у меня насчитывается около полутора тысячи часов, я видел самых разных боссов; часто бывало, что ел их на завтрак, не реже съедали меня (порой буквально), но ни разу я не терял мотивацию проходить игру, только в Lies of P такая ситуация со мной случилась как минимум дважды. И дело не в том, что игра какая-то убер-сложная или кривее, чем у фромов (хотя казалось бы, куда уж ещё кривее), вовсе нет. Дело в том, как эти боссы сделаны.
Давайте разберём один пример, но не с боссами, а более рядовой ситуацией. Вот вы идёте по ветхому мосту, или спрыгнули на кое-как законопченную крышу, ради лута. Если вы играли в соулсы, то, очевидно, ожидаете, что крыша провалится или мост обрушится. Естественно, это случается и, не смотря ни на что, вас это удивляет. Такой приём не редкость, но им особо не злоупотребляют, т.к. его задача именно удивить игрока, зачастую не очень приятно. Ну или показать ему, что вот мол тут что-то ещё есть. Однако, разработчики Lies of P решили отойти от стандартов и теперь вас удивляет скорее не проваливающийся пол или мост, а вполне обычный, по которому можно спокойно пройти.
То же самое творится с боссами, всего их 13, не считая всякой мелочи и половина из них обладает второй полноценной фазой, с полноценной полоской здоровья. В первый раз это действительно удивляет, во второй уже настораживает, в третий раздражает, в четвёртый заставляет нажать Alt+F4, даже при том, что первую фазу ты вынес с первого трая, не получив урона и не потратив ни одного расходника. Ты перестаёшь удивляться происходящему, вместо этого ты испытываешь разочарование. Разочарование от отсутствия вот этого эффекта внезапности, не говоря об усталости от бесконечных вторых фаз. Причём, действительно нуждаются во второй фазе максимум два босса, у остальных можно просто убрать первую и получилось бы прекрасно, но вместо этого получается душно. Особенно, когда ты встречаешь противника, которого парированиями надо убивать, а ты всю игру их игнорил, вполне спокойно играя через уклонения. Кроме того, разработчики ооооочень любят делать боссам мувсеты из неисчислимого количества атак, всегда завершающихся так, что совершенно непонятно, уже всё или ещё нет. В ДСах для обозначения подобных вещей используются тайминги, анимация ударов может быть одинаковой, но вот тайминг перехода от одного состояния босса к другому разный, здесь же с этим явно решили не заморачиваться.
Но давайте оставим обуглившиеся стулья в стороне, ведь игра-то на самом деле вполне неплохая и, прямо скажем, это один из лучших соулс-лайков, в которые мне довелось играть. Сделан он практически, как по учебнику, многие моменты узнаются, но... Они исправлены. Ты не боишься упасть с балки из-за кривой позы героя, ты не боишься подраться с врагом возле обрыва, ты не боишься умереть от катящихся камней, прицел не отваливается от любого телодвижения и так далее. Даже заход к боссу продуман, мобы не бегут за тобой через всю локацию, не бьют в спину прямо через туман, вместо этого они спокойно останавливаются, разворачиваются и... Уходят, давая тебе возможность баффнуться или, если уж совсем туго, фантома призвать.
Играть на столько комфортно, что души я за всю игру потерял раза три. Два по личной неосторожности и в третий от расстройства от очередной второй фазы, я просто не стал их подбирать, хотя бренное тело героя всегда валяется аккурат перед туманом.
Квесты отмечаются в меню телепортации; по мимо банальных характеристик, есть нечто вроде перков, активирующихся при приобретении других перков; оружие, которое можно собирать как угодно, создавая просто невообразимые комбинации и, конечно же крутые пухи с боссов. Я ни в одном ДСе столько пушек не перепробовал, сколько в Lies of P, почти все они интересные, но предпочтение я отдал всё же трезубцу с одного из боссов. У него оказался встроенный шанс критической атаки, перекрывающий преимущества всех остальных оружий, а скалляция урона была от моей основной характеристики, так что, как бы я не старался, найти ничего лучше мне не удалось. Катана может быть вполне конкурентоспособна, но она прям очень скиллозависимая, к сожалению, поэтому её я всего пару раз использовал. Возможно, на моё решение повлияло в том числе не шибко отзывчивое управление, ибо ситуация, когда пост-эффект от попадания, блокирования или удара закончился, персонаж уже ходить может секунды как три, а хилка не используется, уклонение не срабатывает и удар не нажимается, здесь в порядке вещей.
В остальном, как уже было сказано, это образцовый соулс-лайк, если не знать, то можно даже с Миядзаковским перепутать. Выдаёт его разве что нормально подаваемый сюжет, совсем без записок не обошлось, конечно, но они отлично дополняют общую картину, в которой, кстати, просто до фигища отсылок. Перечислять всё не имеет смысла, тут вплоть до взаимствований из RE4 и RE8 дело доходит, а первая отсылка, на Робокопа, встречается буквально в первый же час игры.
Дизайн тоже отличный, особенно учитывая местный фэшон с костюмами и масками, они исполняют исключительно роль скина, поэтому можно носить, что вздумается. Пейзажи красивые, противники разнообразные, погода - ужасная, принцесса - прекрасная. Короче говоря, в этой игре есть всё, что затянет любителей жанра с головой и остановить их не сможет даже странная мания разработчиков к двух фазными боссам, раздумывающим о завершении своей атаки, и проваливающимся доскам.
Однозначно, похвальные 8/10. Ждём более продуманное и менее копипастное продолжение истории.