+55
AlexHeavy
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

14 часов назад Написал отзыв на Dark Souls II: Scholar of the First Sin
+2
Это не тот Dark Souls 2.

Не буду пересказывать свой отзыв об оригинальном ДС2, скажу только, что он во многом лучше, хоть и не без недостатков, по которым видно, что игра делалась в спешке. Проблемы миллионов бомжей в ваниле просто нет, если не соваться в ДЛС, конечно, ибо они как были некой субстанцией, так ею и остались (коням привет, кста). Если вы ненавидите Железную Цитадель так же сильно, как я, то настоятельно рекомендую ознакомиться с ванильной версией, ибо именно там я, впервые с момента первого знакомства со школяром, пропылесосил все углы, которые только возможно.

Сегодня

14 часов назад Написал отзыв на Dark Souls II
+5
Раньше было лучше.

Я прошёл Dark Souls 2.  Ну и что, спросите вы, у тебя ж 400 часов там, чего нового? А то, что 400 часов у меня в школяре и ванильный ДС2 я до этого не играл. Как оказалось - зря. Так же, как многие, я ненавидел эту игру за то, что она не даёт тебе челленджа, а пытается убить всеми силами, задушить в буквальном смысле, чтобы показать, что вот оно СЛОЖНА! ХАРДКОРНА! Однако, все мы прекрасно знаем о совершенно не логичном эними плейсменте (расположении врагов) в школяре, поэтому записывать в хардкор, тупо рассыпанных как попало мобов, не будем.

Прейз зе бубс!
Прейз зе бубс!

Ванильный ДС2 отличается от школяра как раз тем самым положением противников, их количеством и агрессивностью. Там, где школяр тебя душит, ванила даёт челлендж, вернее пытается его состряпать, подражая первой части серии. Вот возьмём, к примеру, Железную Цитадель, на мой взгляд в школяре это самая ублюдская локация, так что вполне подойдёт.

В школяре на входе к вам сразу бежит аллонский рыцарь, ему плевать, что вы не в его поле зрения, он просто почуял вас с другого края моста и понёсся скорее убивать. Разобравшись с ним, вы будете вынуждены последовательно сразиться с двумя фантомами, после чего наконец-то сможете зайти. 

В ваниле перед входом стоит два аллонских рыцаря и они... Просто охраняют вход, пока не увидят вас. Да, к вам никто не бежит, радостно размахивая катаной и не вторгается, вас просто ждут. Окей, разобрались - заходим.

Школяр: сверху по вам фигачит лучник, с лестницы впереди спешит рыцарь, из прохода справа вываливает ещё один, а если лучнику что-то взбредёт в голову, то сразу двое. Иногда они застревают на лестнице, но не редко вам приходится сражаться одновременно с тремя.

Ванила: перед вами, около головы быка, стоит одинокий рыцарь, вы бежите к нему, он, заметив вас, бежит к вам. Вы наносите свой удар и... получаете перо под ребро, потому что с боку, за колонной стоит второй рыцарь, которого вы не видите при входе. Раскидав чуваков, идём в проход справа, поднимаемся по лестнице, закономерно получаем в лыч, так как нас в засаде поджидает третий рыцарь. Понимаете в чём разница? Если нет, то давайте дальше. Выходим на улицу, на огромную площадь перед туманом к боссу.

Школяр: к вам, со всех ног, буквально летит, рыцарь. Пройдя чуть дальше, не обращая внимания на лучника, мы увидим, как к нам, аж с другого конца локации бежит ещё двое, около печи стоит третий, он не редко агрится за компанию, заставляя открыть форточку. Отбившись, опускаем мост, убиваем лучника, без проблем выносим ещё одного рыцаря и, пытаясь перейти на другую сторону, встречаем ещё двоих. Это не говоря про бутерброд из комнадиров аллонских рыцарей с луками. Постепенно зачищая локацию, много проблем не возникнет, но стоит вам попытаться пробежать к боссу, как за вами соберётся не реального размера паровоз и, практически наверняка, на мосту вы свалитесь в лаву, так как за вами будет больше четырёх аллонских рыцарей и впереди ещё столько же.

Ванила: перед выходом на улицу три рыцаря, с которыми можно сразиться по очереди. Выйдя наружу, мы обнаруживаем на пристройке командира аллонских рыцарей с луком, он раздражает, но жить можно. Впереди видим рыцаря, на мосту ещё одного, они не бегут, они ждут, пока вы придёте к ним сами, аналогично с рыцарем около рычага. Убив их мы фактически полностью свободны, так как теперь нам мешает только командир около тумана. При желании, тут можно спокойно пробежать, вас никто не пытается убить, но пытаются создать опасную, интересную ситуацию. Да, это получается с натяжкой и очень плохо, однако это хотя бы попытка в то, что было в первой части, без бездумного закидывания всем, чем только можно.

В ваниле вообще практически везде пытаются именно создать интересную ситуацию, увы, это едва ли удаётся и тем не менее, желания бросить игру потому, что тебя просто душат со всех сторон, не возникает. В некоторых локациях, правда, всё таки небольшая душниловка присутствует, например, в храме Аманы можно напороться на драку сразу с двумя архидраконами, а не мне вам рассказывать на сколько этим парням по фиг на ваше существование и как хорошо они умеют держать в станлоке. При этом в этой же локации, в самой её отвратительной части со снайперскими магами, чувствуешь себя вполне комфортно.

Правда, есть нюанс, не всё так гладко и кое-где в школяре действительно сделано лучше. Допустим, в последней части храма Аманы, перед боссом, имеется здоровенная площадка, на которой просто два мага и кучка ящеров. Выглядит это странно, если не сказать нелепо. 

В башне Хейда нет рыцарей хейда, хотя их наличие там вроде как логично, ну кроме двух упырей перед виверной, тут спасибо, что их нет. К слову, виверны тоже нет, вместо неё большой бомж с мечом, он просто стоит на огромной площадке и смотрит в даль. К нему напрашивается как минимум ещё двое или та же самая виверна на замену. То есть, где-то лучше в школяре, где-то в ваниле (с оговорками, те же аллонские могли бы быть чуть агрессивнее, а мужику на мосту я бы вернул лук). Школяр выглядит более комплексным и законченным, ванила сделанной на коленке, в большой спешке, но с явным желанием скопировать опыт предыдущей игры.

Если бы я советовал сейчас кому-то Dark Souls 2, я бы рекомендовал играть именно в ванильную версию. Дополнения там по прежнему ублюдские, тут не отнять, особенно если вспомнить кооп-локации и прекрасное поле с конями, но основная игра вполне неплохая, по крайней мере понравилась она мне больше, чем школяр. Так что вполне себе 7/10, рекомендую ознакомиться, если вдруг школяр низверг вас в пучину отчаяния.

З.Ы. Я бы сказал, что объединив школяр с ванилой, мы бы получили отличную игру, не самую лучшую, но крайне интересную.

Графон лучше, чем в школяре. Нет пересветов, есть тени и адекватная контрастность.Более адекватное расположение врагов, тебя не пытаются задушить миллионом бомжей.Более интересное и логичное расположение предметов, за углём для кузнеца придётся нормально побегать.Игра тридцати двух битная, могут быть проблемы с запуском.Всё ещё ублюдочные DLC.В некоторых локациях враги стоят странно, не симметрично, смотрят в сторону, или их количество попросту недостаточное.Мёртвый онлайн. Люди есть, бегают, призраки в наличии, но предметы за ковенанты придётся набивать читами.
Сегодня


день назад
Отметил пройденной Dark Souls II


6 дней назад Добавил 2 игры в подборку
25 4
+5
Соулсфон Список соулсов и соулслайков для масштабного забега по (почти) всем (как минимум достаточно терпимым) существующим (тридешным) играм данного жанра (нет такого жанра!). Что-то будет добавлено потом, после более ближайшего рассмотрения или вспоминания о его существовании. --- UPD. После непонятного "падения" (?), подборка оказалась пуста, пришлось восстанавливать заново. Возможно что-то где-то потерялось, но будет добавлено обратно, как только придёт осознание отсутствия тайтла.



6 дней назад Написал отзыв на Ninja Gaiden (2004)
+2
Ты - ниндзя.

Пройдя игру на нормале, я был в недоумении, так как не понял, чего там такого культового-то? Где хардкор? Почему так скучно? Что это за ущербный бэктрекинг не к селу ни к городу? Какого лешего вообще персонаж управляется, как долбанный летающий топор? Нет, в целом понравилось и было как-то на 7/10, но я решил найти ответы на эти вопросы, посмотрел несколько обучающих видосов, а затем пошёл проходить хард, где меня ждала совершенно другая игра.

Дело в том, что кор-механика игры это, так называемая, ультимативная техника - люто долго заряжающийся тяжёлый удар, ваншотающий любого врага (кроме боссов, им просто огроооооомнейший урон наносится). Если на поле есть эссенция, выпадающая из врагов, то эта техника заряжается мгновенно, но просто так, бездумно, её заряжать нельзя. Требуется выбрать подходящий момент и позицию, чтобы нанести один единственный, точный удар. Прямо как настоящий ниндзя! То есть, эта игра полностью ломает все принципы слешеров. Когда обычно в каком-нибудь DMC вы атакуете врага, держа под контролем всё поле, в Ninja Gaiden вам нужно сосредоточиться на защите, подобрать момент, нажать одну кнопку и победить. Любая ошибка будет стоить вам жизни, потому что вы - ниндзя, а ниндзя не ошибаются.

Просто 10 из 10 за максимально точную реализацию идеи и всей сути профессионального убийцы! Это самый оригинальный слешер, который создаёт натурально зубодробительный геймплей самыми простейшими средствами.

Возможность пройти путь настоящего ниндзя, от новичка, до матёрого воина.Самая честная игра, в которую я когда-либо играл, только здесь ты с врагом сражаешься на равных.ИМХО, сложнее, чем Black, потому что нет НГ+.Для понимания игры придётся смотреть гайды, т.к. игра не шибко вдаётся в объяснение механик, на нормале кор-механика не нужна, а на харде без её знания ты будешь страдать.Три разных версии, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки.
15 февраля



день назад
Отметил пройденной Dark Souls II


6 дней назад Добавил 2 игры в подборку
25 4
+5
Соулсфон Список соулсов и соулслайков для масштабного забега по (почти) всем (как минимум достаточно терпимым) существующим (тридешным) играм данного жанра (нет такого жанра!). Что-то будет добавлено потом, после более ближайшего рассмотрения или вспоминания о его существовании. --- UPD. После непонятного "падения" (?), подборка оказалась пуста, пришлось восстанавливать заново. Возможно что-то где-то потерялось, но будет добавлено обратно, как только придёт осознание отсутствия тайтла.







14 часов назад Написал отзыв на Dark Souls II: Scholar of the First Sin
+2
Это не тот Dark Souls 2.

Не буду пересказывать свой отзыв об оригинальном ДС2, скажу только, что он во многом лучше, хоть и не без недостатков, по которым видно, что игра делалась в спешке. Проблемы миллионов бомжей в ваниле просто нет, если не соваться в ДЛС, конечно, ибо они как были некой субстанцией, так ею и остались (коням привет, кста). Если вы ненавидите Железную Цитадель так же сильно, как я, то настоятельно рекомендую ознакомиться с ванильной версией, ибо именно там я, впервые с момента первого знакомства со школяром, пропылесосил все углы, которые только возможно.

Сегодня

14 часов назад Написал отзыв на Dark Souls II
+5
Раньше было лучше.

Я прошёл Dark Souls 2.  Ну и что, спросите вы, у тебя ж 400 часов там, чего нового? А то, что 400 часов у меня в школяре и ванильный ДС2 я до этого не играл. Как оказалось - зря. Так же, как многие, я ненавидел эту игру за то, что она не даёт тебе челленджа, а пытается убить всеми силами, задушить в буквальном смысле, чтобы показать, что вот оно СЛОЖНА! ХАРДКОРНА! Однако, все мы прекрасно знаем о совершенно не логичном эними плейсменте (расположении врагов) в школяре, поэтому записывать в хардкор, тупо рассыпанных как попало мобов, не будем.

Прейз зе бубс!
Прейз зе бубс!

Ванильный ДС2 отличается от школяра как раз тем самым положением противников, их количеством и агрессивностью. Там, где школяр тебя душит, ванила даёт челлендж, вернее пытается его состряпать, подражая первой части серии. Вот возьмём, к примеру, Железную Цитадель, на мой взгляд в школяре это самая ублюдская локация, так что вполне подойдёт.

В школяре на входе к вам сразу бежит аллонский рыцарь, ему плевать, что вы не в его поле зрения, он просто почуял вас с другого края моста и понёсся скорее убивать. Разобравшись с ним, вы будете вынуждены последовательно сразиться с двумя фантомами, после чего наконец-то сможете зайти. 

В ваниле перед входом стоит два аллонских рыцаря и они... Просто охраняют вход, пока не увидят вас. Да, к вам никто не бежит, радостно размахивая катаной и не вторгается, вас просто ждут. Окей, разобрались - заходим.

Школяр: сверху по вам фигачит лучник, с лестницы впереди спешит рыцарь, из прохода справа вываливает ещё один, а если лучнику что-то взбредёт в голову, то сразу двое. Иногда они застревают на лестнице, но не редко вам приходится сражаться одновременно с тремя.

Ванила: перед вами, около головы быка, стоит одинокий рыцарь, вы бежите к нему, он, заметив вас, бежит к вам. Вы наносите свой удар и... получаете перо под ребро, потому что с боку, за колонной стоит второй рыцарь, которого вы не видите при входе. Раскидав чуваков, идём в проход справа, поднимаемся по лестнице, закономерно получаем в лыч, так как нас в засаде поджидает третий рыцарь. Понимаете в чём разница? Если нет, то давайте дальше. Выходим на улицу, на огромную площадь перед туманом к боссу.

Школяр: к вам, со всех ног, буквально летит, рыцарь. Пройдя чуть дальше, не обращая внимания на лучника, мы увидим, как к нам, аж с другого конца локации бежит ещё двое, около печи стоит третий, он не редко агрится за компанию, заставляя открыть форточку. Отбившись, опускаем мост, убиваем лучника, без проблем выносим ещё одного рыцаря и, пытаясь перейти на другую сторону, встречаем ещё двоих. Это не говоря про бутерброд из комнадиров аллонских рыцарей с луками. Постепенно зачищая локацию, много проблем не возникнет, но стоит вам попытаться пробежать к боссу, как за вами соберётся не реального размера паровоз и, практически наверняка, на мосту вы свалитесь в лаву, так как за вами будет больше четырёх аллонских рыцарей и впереди ещё столько же.

Ванила: перед выходом на улицу три рыцаря, с которыми можно сразиться по очереди. Выйдя наружу, мы обнаруживаем на пристройке командира аллонских рыцарей с луком, он раздражает, но жить можно. Впереди видим рыцаря, на мосту ещё одного, они не бегут, они ждут, пока вы придёте к ним сами, аналогично с рыцарем около рычага. Убив их мы фактически полностью свободны, так как теперь нам мешает только командир около тумана. При желании, тут можно спокойно пробежать, вас никто не пытается убить, но пытаются создать опасную, интересную ситуацию. Да, это получается с натяжкой и очень плохо, однако это хотя бы попытка в то, что было в первой части, без бездумного закидывания всем, чем только можно.

В ваниле вообще практически везде пытаются именно создать интересную ситуацию, увы, это едва ли удаётся и тем не менее, желания бросить игру потому, что тебя просто душат со всех сторон, не возникает. В некоторых локациях, правда, всё таки небольшая душниловка присутствует, например, в храме Аманы можно напороться на драку сразу с двумя архидраконами, а не мне вам рассказывать на сколько этим парням по фиг на ваше существование и как хорошо они умеют держать в станлоке. При этом в этой же локации, в самой её отвратительной части со снайперскими магами, чувствуешь себя вполне комфортно.

Правда, есть нюанс, не всё так гладко и кое-где в школяре действительно сделано лучше. Допустим, в последней части храма Аманы, перед боссом, имеется здоровенная площадка, на которой просто два мага и кучка ящеров. Выглядит это странно, если не сказать нелепо. 

В башне Хейда нет рыцарей хейда, хотя их наличие там вроде как логично, ну кроме двух упырей перед виверной, тут спасибо, что их нет. К слову, виверны тоже нет, вместо неё большой бомж с мечом, он просто стоит на огромной площадке и смотрит в даль. К нему напрашивается как минимум ещё двое или та же самая виверна на замену. То есть, где-то лучше в школяре, где-то в ваниле (с оговорками, те же аллонские могли бы быть чуть агрессивнее, а мужику на мосту я бы вернул лук). Школяр выглядит более комплексным и законченным, ванила сделанной на коленке, в большой спешке, но с явным желанием скопировать опыт предыдущей игры.

Если бы я советовал сейчас кому-то Dark Souls 2, я бы рекомендовал играть именно в ванильную версию. Дополнения там по прежнему ублюдские, тут не отнять, особенно если вспомнить кооп-локации и прекрасное поле с конями, но основная игра вполне неплохая, по крайней мере понравилась она мне больше, чем школяр. Так что вполне себе 7/10, рекомендую ознакомиться, если вдруг школяр низверг вас в пучину отчаяния.

З.Ы. Я бы сказал, что объединив школяр с ванилой, мы бы получили отличную игру, не самую лучшую, но крайне интересную.

Графон лучше, чем в школяре. Нет пересветов, есть тени и адекватная контрастность.Более адекватное расположение врагов, тебя не пытаются задушить миллионом бомжей.Более интересное и логичное расположение предметов, за углём для кузнеца придётся нормально побегать.Игра тридцати двух битная, могут быть проблемы с запуском.Всё ещё ублюдочные DLC.В некоторых локациях враги стоят странно, не симметрично, смотрят в сторону, или их количество попросту недостаточное.Мёртвый онлайн. Люди есть, бегают, призраки в наличии, но предметы за ковенанты придётся набивать читами.
Сегодня

6 дней назад Написал отзыв на Ninja Gaiden (2004)
+2
Ты - ниндзя.

Пройдя игру на нормале, я был в недоумении, так как не понял, чего там такого культового-то? Где хардкор? Почему так скучно? Что это за ущербный бэктрекинг не к селу ни к городу? Какого лешего вообще персонаж управляется, как долбанный летающий топор? Нет, в целом понравилось и было как-то на 7/10, но я решил найти ответы на эти вопросы, посмотрел несколько обучающих видосов, а затем пошёл проходить хард, где меня ждала совершенно другая игра.

Дело в том, что кор-механика игры это, так называемая, ультимативная техника - люто долго заряжающийся тяжёлый удар, ваншотающий любого врага (кроме боссов, им просто огроооооомнейший урон наносится). Если на поле есть эссенция, выпадающая из врагов, то эта техника заряжается мгновенно, но просто так, бездумно, её заряжать нельзя. Требуется выбрать подходящий момент и позицию, чтобы нанести один единственный, точный удар. Прямо как настоящий ниндзя! То есть, эта игра полностью ломает все принципы слешеров. Когда обычно в каком-нибудь DMC вы атакуете врага, держа под контролем всё поле, в Ninja Gaiden вам нужно сосредоточиться на защите, подобрать момент, нажать одну кнопку и победить. Любая ошибка будет стоить вам жизни, потому что вы - ниндзя, а ниндзя не ошибаются.

Просто 10 из 10 за максимально точную реализацию идеи и всей сути профессионального убийцы! Это самый оригинальный слешер, который создаёт натурально зубодробительный геймплей самыми простейшими средствами.

Возможность пройти путь настоящего ниндзя, от новичка, до матёрого воина.Самая честная игра, в которую я когда-либо играл, только здесь ты с врагом сражаешься на равных.ИМХО, сложнее, чем Black, потому что нет НГ+.Для понимания игры придётся смотреть гайды, т.к. игра не шибко вдаётся в объяснение механик, на нормале кор-механика не нужна, а на харде без её знания ты будешь страдать.Три разных версии, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки.
15 февраля

6 февраля 2025 Написал отзыв на Legacy of Kain: Blood Omen 2
+1
Скофилд, что ты делаешь? Ахаха, прекрати!

Нет, на полном серьёзе, гейм директор игры Глен Скофилд и это звездец, как плохо. Сюжет пошёл в какую-то невероятную мусорку, на столько, что в следующей игре (Defiance) он ПОЛНОСТЬЮ (ну или почти, я только начал проходить её) игнорируется. Каин, который в первой части был довольно не слабым, спустя до фига лет превратился в достаточно ущербного вампира, чья якобы сила проявляется только в кат-сценах, причём многие из них выглядят крайне комично.

Боевая система... Ну вот как Каллисто Протокол, только хуже. Оружие постоянно ломается, но оно и не то чтобы сильно нужно, т.к. Каин может блокировать всё голыми руками, а ультимативные навыки наносят достаточно урона, чтобы быстро убивать даже самых жирных врагов, коих под конец игры вываливают натурально пачками. КСТАТИ, среди противников есть неубиваемые, видимо это персональная фича Скофилда, переехавшая потом в Dead Space.

Босс-файты это вообще парад кринжа. Вроде как работают на механиках в основном, но почти всегда есть какой-то нюанс. Например, одного из боссов нужно убивать с помощью пара, в конце вся комната превращается в баню и логично предположить, что босса нужно скидывать с единственного пяточка, на котором происходит бой. Однако не тут-то было, сбросить врага невозможно, зато вот Каин туда падает очень хорошо.

Игра невероятно скучная, линейная и однообразная. Послужной список Скофилда достаточно неплохой, в нём есть действительно хорошие и интересные игры, но это явно не одна из них.

6 февраля

6 февраля 2025 Написал отзыв на Legacy of Kain: Soul Reaver 2
+1

Крайне линейная игра, завершающая сюжет первой части. Буквально впихнули всё, что не впихивалось в первую. Всю игру бегаешь по одним и тем же локациям двадцать миллионов раз, головоломки стали ещё более унылыми, чем в первой части, но там хоть как-то творчески к этому подойти пытались, а тут вообще всё плохо. Нет, затыки, конечно, порой бывали, тут не спорю, но в основном случались из-за каких-нибудь не самых очевидных решений или кнопок, торчащих за пределами экрана. Боевая система на уровне дна, благо драться никто особо не требует, так что бОльшая часть игры тупо пробегается.

6 февраля

20 января 2025 Написал отзыв на Blood Omen: Legacy of Kain
+2
Грустная история о буллинге.

Нет, ну честно, я Каину сочувствую и вполне понимаю его выбор. Как бы вы себя повели, если бы пошли выпить пива, а вам мало того, что не налили, так ещё убили и, в корыстных целях, превратили в вампира? В общем, жалко мужика, помотала его смерть.

Густючая, мрачнушная атмосфера.Интересные подземелья и опциональные секретки.Трудно пропустить какое-либо снаряжение, игра довольно линейна, хоть в начале так не кажется.Vae Victis!Пива так и не налили.
20 января

20 января 2025 Написал отзыв на Legacy of Kain: Soul Reaver
+3
Лара Томбовна на минималках.

Максимально не попала в меня, ровно как и вторая часть, которую прохожу на данный момент. По началу вроде всё неплохо, накидывают экшончика, а дальше всё скатывается в унылое перетаскивание кубов туда-сюда, с тупняками из-за того, что что-то где-то не попадает в камеру, выглядит как кнопка, хотя это блок, который надо скинуть, и прочими типичными для старых игр штуками. После шикарного, как по атмосфере, так и по геймплею, Blood Omen: Legacy of Kain, эта игра меня только разочаровала и, вот честно, я совершенно не понял её культовости. Tomb Raider хотя бы может подарить дух исследования заброшенных гробниц, если бы там было чуть больше экшена, а достаточно бесполезные секретки, в которые ты постоянно случайно попадаешь, не запутывали прохождение, то я вряд ли бы её дропнул. Соул Ривер же может похвастаться разве что неплохим сюжетом, а в ремастере ещё и довольно не дурной русской озвучкой, это знаете-ли большая редкость сейчас, однако больше ничего он не предлагает. Мне хотелось густой, мрачнейшей атмосферы Blood Omen с сопутствующим добротным экшеном, а кубы, фрески и рычаги под достаточно традиционную музыку для паззлов этому явно не соответствуют :\ Авось после соул риверов будет лучше, как минимум на Defiance у меня есть некоторая небольшая надежда.

20 января

18 ноября 2024 Написал отзыв на Metaphor: ReFantazio
+2
Сказка с подробностями.

Итак, я прошёл Метафор. С полной увернностью заявляю, что это было лучшее приключение за последние несколько лет. Я очень давно не залипал в игру на столько, чтобы забивать на сон и другие дела, а ещё дольше я не испытывал не поддельного восторга и удовольствия, которые мне приходится постоянно изображать, играя во что-то общепризнанное, что лично мне либо не заходит, либо ощущается крайне средне. Именно такие, максимально средние, максимально проходные ощущения давали мне предыдущие JRPG от атлус, кроме SMT5 может быть, там я тоже подзалип прилично, но всё же не так, как в Метафор. Чем же эта игра меня так затянула?

Начнём с того, что это фэнтези, то есть магия и прочие сопутствющие элементы, мир никоим образом не похож на наш серый и обыденный, что уже интереснее. Кроме того, я всегда любил JRPG за их сказочность, как в стиле, так и в сюжете, именно поэтому одной из моих любимых игр в этом жанре стала Chrono Trigger, а позже к ней присоединилась the Last Remnant. Играя в метафор, я испытывал примерно те же самые эмоции, что от этих игр, при всей предсказуемости истории и банальности большинства сюжетных линий персонажей, мне было интересно наблюдать за всем этим, я проникся атмосферой, мне понравились герои и я не иронично за них переживал, хоть всегда понимал, что всё закончится хорошо, ибо по другому не может. Кроме этого, главная персоновская фича, сошал линки, в метафоре реализованы гораздо лучше и удобнее, чем это было раньше.

В персонах это был один из самых раздражающих элементов, так как любой неправильный выбор в диалоге приводил к тому, что следующий ранг связи не апался, пока ты не набеёршь необходимое количество очков. Из-за этого тебе бесконечно приходилось отказываться от планов затусить с кем-то ещё, переносить походы в данж и так далее, ради того, чтобы этот несговорчивый упырь наконец-то начал тебе больше доверять. 

В метафоре без разницы что ты там выбрал, отношения с персонажем всё равно улучшатся и тебе не придётся тратить на него время. Более того, он сам тебя уведомит о том, что хочет поговорить, это невероятно удобно и помогает наилучшим образом распределять время, которое, кстати, теперь проводить на много интереснее.

В персонах есть куча активностей, половина из которых это совершенно неинтересная дичь, заканчивающаяся чем-то вроде "Я выпил кофе через нос и теперь мне хочется чихать. (ваши навыки клоуна выросли)", а квесты это всегда банальный поход в один и тот же данж, с целью ваншотнуть очередного моба, которых ты без этого пачками кладёшь. В метафоре данжи вполне себе разнообразные и в конце тебя всегда ждёт какой-нибудь босс, который заставит нормально так запотеть, за квест ты не редко получаешь опыт социальных характеристик, ради которого в тех же персонах приходилось тратить время, отказываясь от возможности прокачать отношения или заняться чем-то ещё. В итоге в метафоре все характеристики качаются равномерно, а между дедлайнами ты не успеваешь заскучать от бесконечных диалогов и прокачки социальных характеристик. Всё очень сжато, бодренько, без какого-либо душнилова. Ты как будто бы едешь по тоннелю, в котором тебя закидывают разными интересными вещами, я бы назвал это аттракционом, но в концепцию сказки это не вписывается, а это именно что отличная, интересная сказка, которую я хочу от JRPG. Про пролом четвёртой стены я вообще молчу, происходит это буквально пару раз, но ты прям чувствуешь, что являешься непосредственным участником событий и от этого всё становится только интресней.

Боевая система тоже мне понравилась, она представляет собой гибрид SMT с персоной (даже синтез от P2 завезли, что приятно удивило), от чего выглядит гораздо более разнообразной и вариативной. Архетипы представляют собой всё тех же демонов/теней, но ловить их не надо, они сами открываются по мере прохождения, что убирает необходимость лезть в экселевские таблички, ради создания того самого идеального нагибатора. Т.е., по сравнению с предшественниками, система максимально упрощена и дружелюбна.

Ну и напоследок, скажу, что играл на максимальной сложности, закрыл весь контЭнт, закончил 75 уровнем и это всё даже без какого-либо малейшего намёка на гринд. Очень приятно, очень интересно, очень круто, однозначно становится в мой топ-3 JRPG на второе место, смещая оттуда the Last Remnant.

18 ноября 2024

16 июня 2024 Написал отзыв на Gears of War 2
+5
Лучший аттракцион.

Лично я считаю, что DooM Eternal - это лучший шутер от первого лица, а от DooM 2016 он отличается примерно так же, как Gears of War 2 от Gears of War 1. Только вот Eternal всё таки есть за что поругать, в то время как ко второй части гирей я докопаться не могу, как бы не пытался. Это просто САМЫЙ ЛУЧШИЙ шутер от третьего лица, может быть даже в принципе лучший шутер. Ничего подобного я не видел и не чувствовал... Да пожалуй что никогда. Создать такое огромнейшее количество ситуаций, используя буквально пару-тройку механик, это, я вам скажу, надо не малый талант иметь. Столько разных заигрываний с укрытиями я ещё ни в одной игре не видел. От стандартных барьеров, до поднимающихся рычагами и автоматически. Есть даже, чёрт возьми, самодвижущийся барьер и щиты! ЩИТЫ, КАРЛ. Щиты, которые защищают тебя, пока ты крутишь вентиль. Которые можно вбить в землю и использовать вместо укрытия. С которыми, в конце-концов, можно просто двигаться, прикрываясь и стреляя из пистолета. Всё это в постоянном движении, перестрелках, с постоянной сменой действия, локаций, арен и чёрт его знает чего ещё. Мало того, это, наверное, единственная игра, в которой вам дают покататься вообще на всём, чём можно себе представить, конечно же такие эпизоды будут сопровождаться перестрелками. Ядрёными, крутыми и невероятно эффектными перестрелками.

Вообще, в игре, по сравнению с первой частью, стало больше всего, как сюжета и лора (записочки заказывали?), так и пафоса. Боссов теперь несколько штук, они, конечно, по сложности уступают РААМу из первой части, но это не минус, ибо РААМ был просто кривой, здесь же всё круто, классно и очень интересно. К слову, сложность, даже на очень высокой, вполне адекватная, однако вот тут, пожалуй, всё таки всплывает один небольшой недостаток. Индикатор ХП часто плохо прорисовывается и последний выстрел может настигнуть Маркуса в момент, когда кровавая шестерёнка едва на половину заполнилась. В первой части таких проблем не было и хп персонажа читалось очень хорошо, а вот тут мне это много где подруинило. В остальном, просто миллион из десяти. Лучший шутер во вселенной. Эта игра стоит того, чтобы разобраться с эмулятором.

16 июня 2024

13 июня 2024 Написал отзыв на Gears of War
+2
Шкафы против насекомых.

Я безумно люблю Gears of War, впервые я поиграл в эту игру ещё на релизе оригинальной версии и теперь наконец-то смог ознакомиться с ремастером, который оказался просто шикарным. Игра выглядит просто великолепно, кат-сцены теперь наполнены и дополнены новым смыслом, видно, в каких отношениях персонажи друг с другом. В оригинале ролики были на движке игры и, если вы посмотрите на них сейчас, то ужаснётесь тому, как они выглядят, но тогда челюсть просто отвисала от невероятной графики, ныне выглядящей крайне убого. Серо-коричневая гамма, голые стены без каких-либо деталей, ужаснейшая моделька Ани, с фактически отсутствующей мимикой... В общем, видок у оригинала в 2024 очень так себе, а ремастер все эти косяки взял, да исправил, подарив тем самым новые впечатления от любимой классики.

Однако, есть одна вещь, которую Ultimate Edition исправить всё же не смогла. Раньше я этого почему-то не замечал, хотя проходил гири невероятное количество раз. Возможно потому, что почти все игры были такими. 

Начав проходить Ultimate Edition, я ткнулся сразу в безумную сложность, в оригинале для её открытия требовалось единожды пройти игру на харде, здесь же она доступна сразу. Для меня эта сложность, как не трудно догадаться, не в новинку, но, пока я играл, то понял одну очень важную вещь. Геймплей очень нехорошо состарился. С одной стороны игра вполне отвечает современным стандартам, у неё вполне удобное управление, крутые интересные арены и прочие штуки, но вот только сложность на харде и безумии перекручена так, что некоторые моменты, без большого опыта игры, в соло пройти достаточно сложно. Особенно это касается финала, где тебя частенько запирают в каких-то узких помещениях, буквально на голову выбрасывая кучу врагов, которые тебя ваншотают не только своими атаками, но и фактом собственной смерти. Финального босса так вообще удаётся победить исключительно абузом, который уже давно в подкорку забит и то есть не маленький шанс отъехать, так как по бокам от арены летают противники, крайне быстро отстреливающие всё здоровье персонажа. По мимо этого, вообще весь ИИ безбожно тупит, частенько значительно осложняя сражения. Экспириенс не самый приятный, особенно если вспомнить про крайне неудачные авто-сейвы, на которые все ещё на релизе жаловались. 

Впрочем, это может сыграть злую шутку только с новыми игроками, а вот старички просто побухтят, да пройдут себе РААМа, использовав всего 4 гранаты и столько же обойм лансера. 

Не смотря на неожиданно всплывшие недостатки, я всё ещё считаю, что это самый лучший шутер от третьего лица, который сочетает в себе не только крутой, зубодробительный геймплей, но и глубокую, интересную историю, которая за годы существования значительно расширилась и обросла не малым количеством подробностей.

Всё ещё 10/10, всё ещё лучший шутер от третьего лица, всё ещё самый крутой главный герой. Даже круче Думгая, да-да!

Большие, крутые мужики, с большими крутыми пушками.Лучший шутер от третьего лица.Обширный лор.Музыка, добавляющая пафоса и атмосферы в происходящее.Персонаж ощущается очень круто, чувствуется вес и тяжесть.Переходный геймдизайн, когда игра уже играется отлично, но уровни, набор врагов на них и перекрученная в хлам сложность могут задушить.Ещё двух частей и приквела Judgment всё ещё нет на ПК.
13 июня 2024