346 22 123 98
Nioh 2

Рейтинг игры

3.9 186
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Nioh 2

Дата выхода
12 марта 2020
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Team Ninja
Издатели
Koei Tecmo GamesKoei Tecmo EuropeKoei Tecmo America
Платформы
PCPS4PS5

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+6

Душнее, дольше, потнее.

Игра осталась верна себе, всё тот же diablo-like подход к луту и всё так же значимый ng+, отчего всё так же множество механик начинает работать только после первого прохождения. Только теперь, каждый второй враг ёкай, а это значит больно и долго, и добираться до конца игры нам предлагают по ещё более длинным, но всё же однотипным уровням.

Сюжет - опять попытка натянуть игру на реальную историю, что неплохо, жаль получилось крайне сомнительно, а камео протагониста из первой части вызывает скорее недоумение.

Добавили неплохую механику с миром ёкай, но находиться в нём физически больно для глаз.

Изменили подход к прокачке навыков оружия, что даёт на первый взгляд больше возможностей для смены оружия, на второй взгляд - накладывает ограничения, качай то, чем пользуешься и только так. Статы все так же ощутимы только на промежутке десятков уровней, большую ценность представляет уровень оружия, есть оружие скейляшееся от стата стамины или хитов, что вызывает вопросы к балансу.

В целом можно сказать, что поработали над глубиной боевой системы, но накрутили боссам хитов и визуально усложнили чтение их атак, особенно миром ёкай, не говорю уже про сбрасываемую боссом стамину и дебафы, которые и без того стали ощутимо слабее. К тому же заменили весёлую на мой взгляд ульту на нечто невзрачное, в итоге чертовски удлинили бои не слишком понятно ради чего.

12 сентября 2024

+5
Yokai May Cry
Я пришел играть на кларнете и раздавать звездюли. Звездюди получил я, а кларнет оказался кожаным. Добро пожаловать в Нио, сынок.
Я пришел играть на кларнете и раздавать звездюли. Звездюди получил я, а кларнет оказался кожаным. Добро пожаловать в Нио, сынок.

Team Ninja (странное название для студии, я думал настоящие синоби должны скрываться! ( ̄ヘ ̄) ) угарели в попытке создать первого действительно достойного конкурента Темным Душам. Тащем-та с целью они справились. Но авторы Ninja Gaiden так увлеклись добавлением механик, что создали Devil May Cry на скелете Dark Souls. Как результат кабальная сложность, которая смотрит на своего прародителя как на шутку. И новый тренд на Ютубе в котором надо победить босса сосалика не с помощью дилдо-геймпада (сосалик и дилдо... Хых!) а провести самые безумные и сложно реализуемые комбинации. 

В итоге у нас действительно первая самобытная франшиза развивающая механики детища Миядзаки. В некоторых аспектах даже превосходящая ее. Однако уступающая невероятной режиссуре и отполированности своего вдохновителя.

З.Ы. Схолиями отмечу занятное наблюдение. Игра оскорбительна для темнокожих. Здесь показывают родителей протагониста. И оба они белые азиаты. А если гг сделать черным то получается его мамка та еще ш...

Да тут разветвленное древо скиллов.Да огромный арсенал орудий смертоубийства.Да хардкорщики в этой игре будут ловить мазохистические приступы оргазма.Да можно отмудохать главного героя Assassins Creed: Shadows.Но ты упадешь и сломаешь себе ногу еще у корней этого исполина а остаток игры будешь держаться за полтора выученных приема как за сиську мамы.Но половину игрового времени вы проведете на базаре, сбагривая этот огромный арсенал орудий смертоубийства голым зеленым детям. Ей богу, не Souls-like а симулятор курортного коммерса под накуркой. А еще если вы любите собирать полные сеты доспехов то сразу покупайте Эксель.Но если вы не отмороженный фетишист, стачивающий свое копье на видосы с эротической аутосфиксией, то вам здесь не рады. Ибо душит и пенетрирует игра люто.Тут никаких но. Спасибо, Team Ninja.
26 июня 2024

+2

Я обожаю трилогию Dark Souls, Bloodborne и Sekiro. Игры From Software всегда захватывали своим методом проб и ошибок, где ты со временем таки с триумфом одерживаешь верх над ситуацией.

Серия Nioh не стала исключением. Обе части одни из моих самых любимых игр вообще. На днях купил сезонный пропуск ко второй части по скидке и закончил все три сюжетных DLC, что ознаменовало завершение моего приключения. Nioh это уникальная смесь из игр From Software, Ninja Gaiden и Diablo.

Прежде чем начну расписываться в любви к второй части, вкратце объясню основные отличия от первой. В Nioh есть заранее прописанный главный герой Вильям, основанный на реальной исторической личности - первом белом самурае. Во второй части есть редактор персонажа и протагонист у каждого свой. Геймплейно же вторая часть это первая, но с множеством нововведений. Это идеальный сиквел, где ничего из оригинала не убрали, а только добавили всего и вся сверху.

Сюжетно серия Nioh основана на реальных исторических событиях феодальной Японии, но приукрашено жанром фэнтези. Тут есть демоны, духи, магия, ниндзюцу и прочее, что придаёт серии свой особый колорит. Сюжет поделён на главы, а главами являются разные регионы Японии, где на глобальной карте располагаются миссии основные и второстепенные. Если у From Software миры открытые и локации очень умело переплетены друг с другом, то в Nioh проходятся миссии, каждая из которых это своя локация с сокращёнными путями до боссов, кучей мест для исследования и поисков лута. В миссиях расположены алтари, аналог бонфаеров из Dark Souls, у которых можно восстановиться, прокачаться, установить магию и ниндзюцу (на навыки из обоих направлений отводится лимит по слотам), сменить духа стража и продать набранный лут кодамам за амриту (местный аналог душ для прокачки персонажа) или получить их благословение на повышение получаемой амриты, увеличенный дропрейт лута с врагов и другое. Кодама это маленькие зелёные духи, которых нужно искать на протяжении основных миссий и некоторых сайд квестов, в каждом регионе их по 25 штук, по пять на каждый тип благословения, который работает во всех миссиях региона, если поставили. Помимо сюжетных миссий и сайд квестов на глобальной карте по ротации меняются так называемые Сумеречные миссии, это альтернативная версия основной или второстепенной миссии, которую вы уже проходили, но штука в том, что сумеречные версии в разы опаснее, там больше демонов, они сильнее и толще в плане здоровья, но и наградами является отличный лут, которого в обычных миссиях не найдёшь + там много амриты срубить можно.

Но королём серии является геймплей боевой системы игры. Именно этим Nioh вызывает основную аддиктивность у игроков (помимо поисков крутого лута), постоянно маня тебя обратно к себе каждый раз, когда закрываешь игру, чтобы уйти на перерыв или спать.

Персонаж управляется достаточно элементарно, есть наведение на цель, лёгкая и тяжёлая атаки, которые при открытии новых навыков оружия можно превращать в различные комбо между собой определёнными нажатиями и последовательностями, есть блок, есть кнопка, зажав которую персонаж бегает, а если кликать на неё же, то будет рывок или кувырок в зависимости от стойки.

В игре есть три стойки с каждым оружием: низкая, средняя и высокая, каждая из которых имеет разные анимации атаки, разную скорость, разный урон и разную затрату выносливости. Между стойками переключаться можно прямо на ходу во время битвы и даже во время комбо, чем дольше играешь в игру, тем естественнее это всё протекает.

Но поговорим о шкале выносливости, которая растрачивается на бег, рывок, атаки и блок. С ней есть уникальная для серии техника восстановления после проводимых ударов. Когда бьёшь оружием врага, у шкалы выносливости остаётся небольшой отрезок красного цвета, обозначающий, сколько выносливости можно восстановить прямо сейчас моментально вовремя нажав нужную кнопку, это порой выручает в самые критические моменты, ведь как уже выше было сказано, выносливость нужна практически для всего, что касается ускоренного передвижения и атак.

В Nioh 2 с учётом DLC есть 11 видов оружия: меч, двойные мечи, копё, топор, двойные топоры, тонфа, кусаригама, одачи, коса, разбирающийся посох и кулаки. И у каждого гигантское дерево навыков, поэтому ты постоянно будешь открывать для себя что-то новое и даже выучив одно оружие, у тебя ещё целых десять на исследование и это затягивает. Помимо холодного оружия есть лук, винтовка и пушка для дистанционной расправы над врагами и естественно попадание в голову наносит максимально высокий урон. Но как уже было сказано, Nioh это фэнтези вперемешку с реальной историей, поэтому помимо оружия ближнего и дальнего боя есть магия онмё и ниндзюцу, открывающие простор для самых разных инструментов. Магией можно нанести на оружие стихию, увеличить защиту от урона, ускорить восстановление выносливости, увеличить урон и многое другое, в то время как ниндзюцу позволяет наносить на оружие эффекты вроде отравления и паралича, оно же открывает путь к различным лекарствам вроде таблеток силы или антидот от отравления, ниндзюцу открывает доступ к сюрикенам, метательным гранатам, дымовым бомбам и многому другому. Благодаря всему этому тут есть где разгуляться, можно собрать себе самых разных персонажей и герой одного игрока будет сильно отличаться от героя другого игрока ввиду личных предпочтений расправы над людьми и демонами.

Другим важным фэнтези элементом в геймплее являются духи-стражи и превращение в демона. Духи-стражи сопровождают многих персонажей игры и после столкновения с ними их дух может примкнуть к протагонисту. Их основная функция это пассивные бафы, которые активны всё время, пока определённый дух привязан к протагонисту, а также доступ к превращению в демона и использование демонических атак свергнутых врагов. При убийстве демонов с них может выпасть ядро, вставив которое в один из трёх слотов духа-стража можно использовать атаку этого демона, что расходует шкалу анимы, которая заполняется поглощением ядер демонов и атаками по врагам. В игре есть три типа формы демона, в которую может превратиться герой и за каждым духом завязана определённая демоническая форма: brute, feral и phantom. Первый полагается на урон и сам может поглотить больше остальных двух, его атаки не прерываются атаками врагов. Второй быстрый и имеет много кадров неуязвимости на своём рывке в стороны, но его атаки могут быть прерваны атаками врагов. Третий же полагается на дистанцию и его атаки в основном это прожектайлы, самый медленный из трёх и его атаки тоже могут быть прерваны. Чтобы превратиться в демона нужно максимально заполнить сферу духа-стража, которая накапливается собираемой амритой и у демона своя шкала здоровья, которая также шкала выносливости и расходуется с каждой активностью в этой форме, либо от атак врагов. По её истечению герой превращается обратно в человека, поэтому демонической формой можно спасать себя из критических ситуаций, когда вот-вот по вам остаётся сделать последний удар для поражения. Но пожалуй основной фишкой демонической формы является демоническое парирование, которое как и атаки демонов можно использовать даже в форме человека. Дело в том, что у врагов теперь есть определённый тип атаки, самый мощный, который они могут провести и перед её проведением происходит вспышка красно-чёрного пламени вокруг врага и единственный способ её прервать это провести демонический контр. И каждого из трёх демонов это парирование исполняется по разному: brute делает атаку, feral делает рывок, от которого за ним остаются своего рода тени и красно-чёрная атака врага должна попасть по этим теням, чтобы парирование прошло успешно, а phantom ставит перед собой блок, в который должна попасть красно-чёрная атака врага, поэтому тут нужен чёткий тайминг, как и в случае с feral. Новичкам проще всего будет за класс демона brute.

Вы наверное спросите, а зачем париться прерыванием этих опасных и порой даже не блокируемых атак (некоторые из них это захваты), если можно просто отбежать в сторону, чтобы не попали? А дело в том, что у людей и демонов помимо шкалы здоровья есть своя шкала выносливости. Только если у человеческих врагов она работает также, как у протагониста, то шкала выносливости демонов отвечает за их стойкость. Пока их шкала заполнена, ни одна атака героя не сможет прервать анимации демона, который может бить буквально через получаемый по себе урон, однако как только выносливость оказывается на нуле, любая атака вашего героя будет стагерить демона до тех пор, пока он свою шкалу выносливости не восстановит.

На данном этапе текста я осознаю, что большую часть потратил на описание того, что вы можете выучить играя в саму игру, ведь в игре есть довольно внятные туториалы и даже додзё для практики. Дело в том, что именно эти обильные геймплейные элементы в сумме с колоритным визуалом, фантастическим звуковым и музыкальным сопровождением это то, ради чего хочется оставаться в Nioh 2 максимально долго. Она безумно аддиктивна и красива, и я ещё даже не всё описал, что есть в игре в плане геймплея. Как именно работают и расходуются магия и ниндзюцу. Как прокачиваться. Как можно проходить миссии в кооперативе. Что в игре есть кузнец, у которого можно крафтить броню и оружие, повышать уровень брони и оружия, менять косметически носимый на себе лут, если вас устраивают статы, но не нравится внешность оружия или брони. Тут столько всего, что можно с головой утонуть в разнообразии этой экшн игры с элементами RPG. Тут классный редактор персонажа, а за онлайновую активность можно получать очки, которые потом можно потратить на внешнюю трансформацию в сюжетного персонажа и пройти игру скажем за Оду Нобунагу!

Оба Nioh это видео игры в своём чистом виде. Максимум геймплея и минимум сидения за кат сценами. Я не говорю, что не люблю игровой кинцо вроде Life is Strange или Fahrenheit. Но порой так не хватает подобной игры, в которую было бы приятно залипать чисто за игровым процессом, собирать себе разные билды, находить новый лут и каждый раз становиться сильнее, надирая зад там, где раньше его надирали тебе. Игра, где чувствуется возрастающее превосходство в силе над окружением. Игра, где ты можешь быть мастером меча, способным превращаться в демона. Игра, которая очень не лёгкая, но вознаграждает усидчивость, реакцию и память.

Помните самое главное: после первого поражения во время миссии на месте смерти остаётся могила, которую сторожит дух-страж и если вас убьют снова, пока вы не успели подобрать могилу, вы потеряете всю собранную амриту и все демонические ядра, а пока дух сторожит могилу, вы не можете ни превратиться в демона, ни использовать атаки демонов и парирование. После второй смерти дух-страж сам вернётся, но как уже было сказано всё будет потеряно. После смерти герой оказывается у последнего использованного алтаря, а все убитые люди и демоны восстанавливаются обратно, собственно как и в Dark Souls, но есть в миссиях определённые враги, которые свергаются на совсем.

Будьте осторожны и удачи вам в спасении Японии от демонической напасти!

11 января

Игры серии 3

Схема серии

Подборки с игрой 22

Смотреть все
602 2
+30
Игры с Кооперативом Собрал тут большую коллекцию хороших игр с Кооперативом. В основном игры на 2-4 человек с классической кооп компанией, но есть редкие пвп и пвпве исключения. Большая часть играется через классический онлайн мультиплеер Steam, некоторые в EGS. Также присутствуют сплитскрин, ремоутплей и тд. У большинства игр есть опция кооп "ознакомления" (не уверены в покупке) на "Онлайнфикс" или "Фтпорг", через "спейсвар" и Радмин. Периодически добавляю новые (и старые) коопы, в планах добить коллекцию до 700. Upd1: Буквально парочке игр для коопа нужны моды. Добавил 150 игр. Upd2: Авторскую сортировку делать не стал т.к игр стало слишком много. Сортируйте фильтром кому как удобнее. Добавил ещё 100 игр.

16 32
+24
Лучшие соулс игры Лучшие представители жанра соулс игр. Как от заслуженных мастеров из FromSoftware, так и сторонних студий, которые вдохновлялись их работами.


Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame