+21
GreatKiryuKazuma
Последнее посещение: 23 ноября

Мой топ

Играю сейчас 1

Активности

21 ноября 2025 Написал отзыв на Dispatch
0

В мире видео игр существует такой жанр, как интерактивное кино, но я предпочитаю называть это интерактивным нарративом. Над ним смеются, считая, что там нет геймплея. Но что такое геймплей? Видео игры это интерактивная форма искусства. Это значит, что без взаимодействия игрока, произведение никуда не продвинется. Это значит, что любая форма интеракции с игрой является геймплеем, потому что именно от игрока зависит прогресс. Игра сама себя не пройдёт.

В игровой индустрии не просто так существует множество жанров с самыми разными форматами геймплея. Игры вообще начинались с текстовых ролевых игр, где ты текстом отвечал на поставленную перед тобой ситуацию, чтобы пройти дальше и вот интерактивный нарратив по сути то же самое, только с визуальными исполнением.

Dispatch теперь является моим самым любимым представителем интерактивного нарратива. Помимо стандартных выборов из вариантов поступков и диалогов, напрямую влияющих на развитие и окончание истории, каждый эпизод игры имеет смены в роли диспетчера супергероев. Это должность, на которой работник отслеживает поступающие просьбы о помощи и высылает на место одного или нескольких персонажей своего отряда для разрешения ситуации. Выполнено это всё в форме очень увлекательной стратегической мини-игры, сопровождающаяся потрясающими диалогами между супергероями в течение всей смены.

В играх жанра интерактивного нарратива как никогда важны сюжет и персонажи, потому что именно эти два элемента будут двигаться нон-стоп в компании игрока. Здесь нет привычного для видео игр прохождения между кат-сценами. Вся игра это интерактивные кат-сцены, следующие друг за другом без остановки, прерываясь исключительно на работу диспетчером. Такие произведения увлекают не геймплеем в первую очередь, а чувством ответственности за то, как будет развиваться история и как ты повлияешь на судьбы персонажей. Именно они передают напряжения во время выборов и QTE, на выполнение которых отводится ограниченное время.

Эти самые сюжет и персонажи оставили меня в полном восторге. Я давно не встречал столь тёплой атмосферы в супергеройском жанре. Конечно этому способствует не в последнюю очередь великолепный визуальный стиль с детальными анимациями и потрясающей озвучкой. В каждого персонажа веришь и переживаешь за их отношения, дружбу, товарищество.

В центре сюжета человек Роберт Робертсон, который был известным супергероем Мека Мэном, в костюме большого управляемого робота. Но на очередной вылазке, при столкновении с убийцей своего отца, его костюм оказывается уничтожен и чтобы заработать на его ремонт, ему предлагают работу диспетчером. Там ему под руководство попадается команда, полностью состоящая из бывших суперзлодеев, которых пытаются реабилитировать. Именно с ними игроку предстоит сблизиться и сделать из них не просто супергероев, а семью. Либо провалиться, ведь всё зависит от вашего выбора!

Лично своим прохождениям остался доволен на 200%. Персонажи полюбились, историей проникся, работа диспетчером оказалась геймплейно увлекательной, а концовка удовлетворила по всем фронтам. Таких добрых историй в видео играх нынче мало и каждую подобную ценю дороже золота. Настоятельно рекомендую. Отличный проект для тех, кто никогда не прикасался к играм. Может именно Dispatch станет вашей отправной точкой в удивительный мир интерактивного искусства, известного как видео игры. Одно из самых главных и важных произведений 2025 года.

21 ноября

21 ноября 2025
Добавил Dispatch в Любимые игры

21 ноября 2025 Оценил Dispatch

21 ноября 2025
Отметил пройденной Dispatch

20 ноября 2025 Написал отзыв на Ninja Gaiden 4
+2

Ninja Gaiden 4 очень быстро переключил меня с хайпа на скептицизм после анонса, потому что разработчики решили ввести нового протагониста на замену ветерана серии. Очень часто такой подход к продолжению культовой серии, у которой есть столь же колоритный главный герой, ни к чему хорошему не приводит. Спешу заверить, что в этом плане игра не провалилась.

Да, игра очень похожа на Devil May Cry 4. Новый главный герой, а ветеран представлен в псевдо-антагонистической роли и поиграть за него дают в меньшем количестве миссий, которые являются повтором уровней нового протагониста, и сражается с теми же боссами. Но к оригинальному главному герою серии проявлено максимальное уважение. Рю Хаябуса очень крут в кат-сценах и невероятно силён в геймплее, ты буквально чувствуешь пропасть в способностях между двумя персонажами. Там, где Якумо необходимо четыре оружия, Рю достаточно его меча дракона. Это также отражается в мобильности, скорости и возможности использовать нинпо, которых нет у новичка. Так что если вы переживали, что из Рю Хаябусы сделают Люка Скайуокера из 8 Эпизода, а Якумо это Рей, то не переживайте, такого ужаса здесь нет.

Геймплейно это лучший экшн 2025 года, безоговорочно. Идеальный симбиоз Team Ninja и Platinum Games породил детище, которое напоминает и Ninja Gaiden и Metal Gear Rising, вобрав в себя лучшее от обоих и доведя до совершенства все знакомые элементы. Все атаки и комбо гармонично перетекают друг в друга, ты не ощущаешь себя скованным, но постоянно подвижным. Возможностям для творческого самовыражения через боевую систему здесь нет потолка, им может стать только ваша фантазия. Игра сохранила отличительную для Ninja Gaiden брутальность, где ни одна вражеская конечность не в безопасности, но именно благодаря мясистости врагов ощущается их вес, поэтому каждый удар имеет смачную отдачу. Это экшн игра с огромным разнообразием, приятной и плавной боевой системой. Вся любовь разработчиков и весь их талант был пущен именно в доведение самого важного аспекта любой видео игры до совершенства в своём жанре.

Фанаты Platinum Games смогут оценить потрясающий музыкальный вкус разработчиков. Они с максимальной ответственностью подошли к этой части игры, чтобы каждая битва с боссом запомнилась на всю жизнь не только глазами и руками, но и ушами. Вне экшна играют достаточно приятные мелодии, создающие нужную атмосферу своим локациям. Мне особенно запомнилось техно на базе Ордена Драконов, до сих пор в ушах звучит периодически. И раз уж мы заговорили о музыке, то нужно отметить и потрясающий звук в целом, ведь именно благодаря звукам протыкающей и разрезающей катаны, предсмертным крикам врагов и выкрикиваниями героев во время атак, ты особенно хорошо ощущаешь всю прелесть геймплея.

Графически это не пик технологий, но высокая детализация и фотореалистичность этому жанру и не нужна. Любой хороший экшн в первую очередь должен выдавать стабильные 60 кадров в секунду или выше. Только так геймплей этого жанра может ощущаться на пределе своих возможностей и по настоящему впечатлять игроков происходящим на экране.

Сюжет предельно простой, но в Ninja Gaiden историю всегда делал фарм ауры главными героями. Основной конфликт существует лишь для того, чтобы вы могли продемонстрировать всю крутость как Якумо, так и Рю Хаябусы. Зло здесь не для того, чтобы искупить его, а чтобы как можно более стильно разрубить на куски. С этим полный порядок. Но среди второстепенных участников можно найти вполне себе приятных и по своему колоритных персонажей. Главное не ожидайте ничего сверхъестественного и вы хорошо проведёте в их компании время.

Ninja Gaiden 4 это одна из самых главных игр 2025 года, лучший экшн года и триумфальное возвращение культовой серии спустя 13 лет простоя. Играть обязательно!

20 ноября

20 ноября 2025
Добавил Ninja Gaiden 4 в Любимые игры


20 ноября 2025
Отметил пройденной Ninja Gaiden 4

19 ноября 2025 Написал отзыв на Ghost of Yōtei
+1

Мне очень нравятся абсолютно новые игры. Инновации это двигатель прогресса и оригинальные произведения стоит выделять ярче остальных. Но к сиквелам отношение иное. Их предшественники уже прошли момент славы, порадовали игроков новизной. От продолжения иные ожидания и требования у каждого. И лично в моём понимании идеальный сиквел это та же самая игра, только лучше, больше, глубже, красивее и технологичнее. Первая игра образует дом, в который должно быть приятно возвращаться, а для этого надо сохранить комфортные условия, которые при радикальных изменениях пропадают.

Ghost of Yotei это именно что идеальный сиквел с моей точки зрения. Особенно по части геймплея и технологичности. Оружия стало больше, стелс разнообразнее, а загрузки мгновенные даже при быстром перемещении в любую точку отправления. Играть максимально приятно, иначе это не назовёшь.

Как и в первой часть, мы оказываемся в самурайской Японии, но регион другой, как и цель, ради которой мы держим в руках катану. Семью главной героини Атсу убили Шестёрка Йотей, когда она была ещё девочкой, а саму её приткнули мечом к дереву и оставили гореть заживо. Но она не сдалась. Высвободилась и отправилась на юг набираться опыта в войнах, чтобы однажды вернуться и свершить месть за мать, отца и брата. После получасового пролога игроку предоставляется полная свобода действий. Мстить можно в любом порядке, либо отдаться исследованию открытого мира в поисках полезных предметов, которые помогут нести возмездие ещё эффективнее. Путешествовать с вами будет верный конь, скакать на котором сплошное удовольствие, особенно по тем красотам, которые создали разработчики. Вот ты несёшься верхом по цветному полю и Атсу протягивает вниз руку, чтобы прикоснуться к природным чудесам красоты. Невероятное зрелище.

Арсенал оружия увеличился наверное в 3 раза по сравнению с предыдущей частью. Это касается как оружия ближнего боя, так и дальнего. Способов умертвить приспешников Шестёрки Йотей будет предостаточно. Но Атсу не только машина для убийства, но ещё и дочь своих родителей, которые были искусны в музыке и изобразительном искусстве, поэтому она может выучивать новые мелодии, вызывающие напутствующие ветра к секретным местам, либо зарисовывать пейзажи, чтобы получить новый косметический предмет. Можно также выполнять заказы охотника за головами, либо помогать жителям региона по разным мелочам. Скучать не приходится.

Нельзя не отметить, как красиво Ghost of Yotei выглядит и звучит. Это одна из самых визуально захватывающих видео игр года, которая пестрит разнообразием цветовой палитры, впечатляющими видами далеко прорисовывающегося мира, погодными условиями и физикой поведения того же снега. Музыка всегда служит эмоциональным усилителем всего, что происходит на экране, а сам звук радует качеством проработки, будь то хрустящие листья под ногами, либо звук катаны, отрубающей руку супостата. Игра старается всеми силами погрузить в себя через глаза и уши игрока и делает это превосходно. Мне постоянно не хотелось покидать местную Японию, а когда приходилось это делать, не переставал думать о том, как бы поскорее вернуться и продолжить с энтузиазмом продолжать свой путь.

Однако я не могу не сказать, что сюжет первой части мне пришёлся больше по душе. Там герой с детства воспитывался тем, что честь это всё и без неё ты ничто. Однако когда наступило нападение монголов, главному самураю пришлось столкнуться с реальностью того, что честь неспособна побеждать войны и спасать жизни. Для достижения тех целей необходимо стать чем-то другим, отбросив весь свой прежний образ жизни и измениться целиком. Так на свет появляется первый ниндзя, который использует все возможные способы, чтобы спасти страну и её жителей от вторжения и захвата. Подобный путь приводит к куда более интересному внутриличностному конфликту, чем путь мести. Но месть может быть по своему сладка и преподать иные моральные и жизненные уроки.

Мне игра очень понравилась. Определённо один из важных релизов 2025 года.

Технологически и геймплейно лучше первой игрыИстория Джина была интереснее
19 ноября

19 ноября 2025
Добавил Ghost of Yōtei в Любимые игры

21 ноября 2025
Добавил Dispatch в Любимые игры

21 ноября 2025 Оценил Dispatch

21 ноября 2025
Отметил пройденной Dispatch

20 ноября 2025
Добавил Ninja Gaiden 4 в Любимые игры


20 ноября 2025
Отметил пройденной Ninja Gaiden 4

19 ноября 2025
Добавил Ghost of Yōtei в Любимые игры



17 ноября 2025
Добавил Lost Soul Aside в Любимые игры

21 ноября 2025 Написал отзыв на Dispatch
0

В мире видео игр существует такой жанр, как интерактивное кино, но я предпочитаю называть это интерактивным нарративом. Над ним смеются, считая, что там нет геймплея. Но что такое геймплей? Видео игры это интерактивная форма искусства. Это значит, что без взаимодействия игрока, произведение никуда не продвинется. Это значит, что любая форма интеракции с игрой является геймплеем, потому что именно от игрока зависит прогресс. Игра сама себя не пройдёт.

В игровой индустрии не просто так существует множество жанров с самыми разными форматами геймплея. Игры вообще начинались с текстовых ролевых игр, где ты текстом отвечал на поставленную перед тобой ситуацию, чтобы пройти дальше и вот интерактивный нарратив по сути то же самое, только с визуальными исполнением.

Dispatch теперь является моим самым любимым представителем интерактивного нарратива. Помимо стандартных выборов из вариантов поступков и диалогов, напрямую влияющих на развитие и окончание истории, каждый эпизод игры имеет смены в роли диспетчера супергероев. Это должность, на которой работник отслеживает поступающие просьбы о помощи и высылает на место одного или нескольких персонажей своего отряда для разрешения ситуации. Выполнено это всё в форме очень увлекательной стратегической мини-игры, сопровождающаяся потрясающими диалогами между супергероями в течение всей смены.

В играх жанра интерактивного нарратива как никогда важны сюжет и персонажи, потому что именно эти два элемента будут двигаться нон-стоп в компании игрока. Здесь нет привычного для видео игр прохождения между кат-сценами. Вся игра это интерактивные кат-сцены, следующие друг за другом без остановки, прерываясь исключительно на работу диспетчером. Такие произведения увлекают не геймплеем в первую очередь, а чувством ответственности за то, как будет развиваться история и как ты повлияешь на судьбы персонажей. Именно они передают напряжения во время выборов и QTE, на выполнение которых отводится ограниченное время.

Эти самые сюжет и персонажи оставили меня в полном восторге. Я давно не встречал столь тёплой атмосферы в супергеройском жанре. Конечно этому способствует не в последнюю очередь великолепный визуальный стиль с детальными анимациями и потрясающей озвучкой. В каждого персонажа веришь и переживаешь за их отношения, дружбу, товарищество.

В центре сюжета человек Роберт Робертсон, который был известным супергероем Мека Мэном, в костюме большого управляемого робота. Но на очередной вылазке, при столкновении с убийцей своего отца, его костюм оказывается уничтожен и чтобы заработать на его ремонт, ему предлагают работу диспетчером. Там ему под руководство попадается команда, полностью состоящая из бывших суперзлодеев, которых пытаются реабилитировать. Именно с ними игроку предстоит сблизиться и сделать из них не просто супергероев, а семью. Либо провалиться, ведь всё зависит от вашего выбора!

Лично своим прохождениям остался доволен на 200%. Персонажи полюбились, историей проникся, работа диспетчером оказалась геймплейно увлекательной, а концовка удовлетворила по всем фронтам. Таких добрых историй в видео играх нынче мало и каждую подобную ценю дороже золота. Настоятельно рекомендую. Отличный проект для тех, кто никогда не прикасался к играм. Может именно Dispatch станет вашей отправной точкой в удивительный мир интерактивного искусства, известного как видео игры. Одно из самых главных и важных произведений 2025 года.

21 ноября

20 ноября 2025 Написал отзыв на Ninja Gaiden 4
+2

Ninja Gaiden 4 очень быстро переключил меня с хайпа на скептицизм после анонса, потому что разработчики решили ввести нового протагониста на замену ветерана серии. Очень часто такой подход к продолжению культовой серии, у которой есть столь же колоритный главный герой, ни к чему хорошему не приводит. Спешу заверить, что в этом плане игра не провалилась.

Да, игра очень похожа на Devil May Cry 4. Новый главный герой, а ветеран представлен в псевдо-антагонистической роли и поиграть за него дают в меньшем количестве миссий, которые являются повтором уровней нового протагониста, и сражается с теми же боссами. Но к оригинальному главному герою серии проявлено максимальное уважение. Рю Хаябуса очень крут в кат-сценах и невероятно силён в геймплее, ты буквально чувствуешь пропасть в способностях между двумя персонажами. Там, где Якумо необходимо четыре оружия, Рю достаточно его меча дракона. Это также отражается в мобильности, скорости и возможности использовать нинпо, которых нет у новичка. Так что если вы переживали, что из Рю Хаябусы сделают Люка Скайуокера из 8 Эпизода, а Якумо это Рей, то не переживайте, такого ужаса здесь нет.

Геймплейно это лучший экшн 2025 года, безоговорочно. Идеальный симбиоз Team Ninja и Platinum Games породил детище, которое напоминает и Ninja Gaiden и Metal Gear Rising, вобрав в себя лучшее от обоих и доведя до совершенства все знакомые элементы. Все атаки и комбо гармонично перетекают друг в друга, ты не ощущаешь себя скованным, но постоянно подвижным. Возможностям для творческого самовыражения через боевую систему здесь нет потолка, им может стать только ваша фантазия. Игра сохранила отличительную для Ninja Gaiden брутальность, где ни одна вражеская конечность не в безопасности, но именно благодаря мясистости врагов ощущается их вес, поэтому каждый удар имеет смачную отдачу. Это экшн игра с огромным разнообразием, приятной и плавной боевой системой. Вся любовь разработчиков и весь их талант был пущен именно в доведение самого важного аспекта любой видео игры до совершенства в своём жанре.

Фанаты Platinum Games смогут оценить потрясающий музыкальный вкус разработчиков. Они с максимальной ответственностью подошли к этой части игры, чтобы каждая битва с боссом запомнилась на всю жизнь не только глазами и руками, но и ушами. Вне экшна играют достаточно приятные мелодии, создающие нужную атмосферу своим локациям. Мне особенно запомнилось техно на базе Ордена Драконов, до сих пор в ушах звучит периодически. И раз уж мы заговорили о музыке, то нужно отметить и потрясающий звук в целом, ведь именно благодаря звукам протыкающей и разрезающей катаны, предсмертным крикам врагов и выкрикиваниями героев во время атак, ты особенно хорошо ощущаешь всю прелесть геймплея.

Графически это не пик технологий, но высокая детализация и фотореалистичность этому жанру и не нужна. Любой хороший экшн в первую очередь должен выдавать стабильные 60 кадров в секунду или выше. Только так геймплей этого жанра может ощущаться на пределе своих возможностей и по настоящему впечатлять игроков происходящим на экране.

Сюжет предельно простой, но в Ninja Gaiden историю всегда делал фарм ауры главными героями. Основной конфликт существует лишь для того, чтобы вы могли продемонстрировать всю крутость как Якумо, так и Рю Хаябусы. Зло здесь не для того, чтобы искупить его, а чтобы как можно более стильно разрубить на куски. С этим полный порядок. Но среди второстепенных участников можно найти вполне себе приятных и по своему колоритных персонажей. Главное не ожидайте ничего сверхъестественного и вы хорошо проведёте в их компании время.

Ninja Gaiden 4 это одна из самых главных игр 2025 года, лучший экшн года и триумфальное возвращение культовой серии спустя 13 лет простоя. Играть обязательно!

20 ноября

19 ноября 2025 Написал отзыв на Ghost of Yōtei
+1

Мне очень нравятся абсолютно новые игры. Инновации это двигатель прогресса и оригинальные произведения стоит выделять ярче остальных. Но к сиквелам отношение иное. Их предшественники уже прошли момент славы, порадовали игроков новизной. От продолжения иные ожидания и требования у каждого. И лично в моём понимании идеальный сиквел это та же самая игра, только лучше, больше, глубже, красивее и технологичнее. Первая игра образует дом, в который должно быть приятно возвращаться, а для этого надо сохранить комфортные условия, которые при радикальных изменениях пропадают.

Ghost of Yotei это именно что идеальный сиквел с моей точки зрения. Особенно по части геймплея и технологичности. Оружия стало больше, стелс разнообразнее, а загрузки мгновенные даже при быстром перемещении в любую точку отправления. Играть максимально приятно, иначе это не назовёшь.

Как и в первой часть, мы оказываемся в самурайской Японии, но регион другой, как и цель, ради которой мы держим в руках катану. Семью главной героини Атсу убили Шестёрка Йотей, когда она была ещё девочкой, а саму её приткнули мечом к дереву и оставили гореть заживо. Но она не сдалась. Высвободилась и отправилась на юг набираться опыта в войнах, чтобы однажды вернуться и свершить месть за мать, отца и брата. После получасового пролога игроку предоставляется полная свобода действий. Мстить можно в любом порядке, либо отдаться исследованию открытого мира в поисках полезных предметов, которые помогут нести возмездие ещё эффективнее. Путешествовать с вами будет верный конь, скакать на котором сплошное удовольствие, особенно по тем красотам, которые создали разработчики. Вот ты несёшься верхом по цветному полю и Атсу протягивает вниз руку, чтобы прикоснуться к природным чудесам красоты. Невероятное зрелище.

Арсенал оружия увеличился наверное в 3 раза по сравнению с предыдущей частью. Это касается как оружия ближнего боя, так и дальнего. Способов умертвить приспешников Шестёрки Йотей будет предостаточно. Но Атсу не только машина для убийства, но ещё и дочь своих родителей, которые были искусны в музыке и изобразительном искусстве, поэтому она может выучивать новые мелодии, вызывающие напутствующие ветра к секретным местам, либо зарисовывать пейзажи, чтобы получить новый косметический предмет. Можно также выполнять заказы охотника за головами, либо помогать жителям региона по разным мелочам. Скучать не приходится.

Нельзя не отметить, как красиво Ghost of Yotei выглядит и звучит. Это одна из самых визуально захватывающих видео игр года, которая пестрит разнообразием цветовой палитры, впечатляющими видами далеко прорисовывающегося мира, погодными условиями и физикой поведения того же снега. Музыка всегда служит эмоциональным усилителем всего, что происходит на экране, а сам звук радует качеством проработки, будь то хрустящие листья под ногами, либо звук катаны, отрубающей руку супостата. Игра старается всеми силами погрузить в себя через глаза и уши игрока и делает это превосходно. Мне постоянно не хотелось покидать местную Японию, а когда приходилось это делать, не переставал думать о том, как бы поскорее вернуться и продолжить с энтузиазмом продолжать свой путь.

Однако я не могу не сказать, что сюжет первой части мне пришёлся больше по душе. Там герой с детства воспитывался тем, что честь это всё и без неё ты ничто. Однако когда наступило нападение монголов, главному самураю пришлось столкнуться с реальностью того, что честь неспособна побеждать войны и спасать жизни. Для достижения тех целей необходимо стать чем-то другим, отбросив весь свой прежний образ жизни и измениться целиком. Так на свет появляется первый ниндзя, который использует все возможные способы, чтобы спасти страну и её жителей от вторжения и захвата. Подобный путь приводит к куда более интересному внутриличностному конфликту, чем путь мести. Но месть может быть по своему сладка и преподать иные моральные и жизненные уроки.

Мне игра очень понравилась. Определённо один из важных релизов 2025 года.

Технологически и геймплейно лучше первой игрыИстория Джина была интереснее
19 ноября

17 ноября 2025 Написал отзыв на Lost Soul Aside
0

Десять лет назад китаец Ян Бин показал игру, над которой работал в одиночку. Увиденным заинтересовалась PlayStation и помогла человек обзавестись студией и целой командой, которая помогла ему довести игру мечты до релиза.

Lost Soul Aside это очень интересный симбиоз научной фантастики, фэнтези и уся жанров. Стильный экшн в духе Devil May Cry и Bayonetta с соулс-лайк механиками, где бонфаером выступает дочка богини.

По своей сути сюжетом выступает традиционный путь героя, где протагонисту выпадает великая сила в форме напарника-дракона Арена из другого измерения и взяв на себя великую ответственность, Казер отправляется спасать мир от злого злыдня. Не ожидайте никакой симпатизации к антагонисту, он местный Саурон, которого по-любому нужно остановить, иначе всем будет плохо.

Казер по ходу приключения обзаведётся четырьмя оружиями ближнего боя, наберёт множество способностей для Арены и будет иметь возможность улучшать как себя, так и своё оружие путём прокачки и ношения предметов, дарующих пассивные баффы. Проходить предстоит достаточно разнообразные визуально и прямолинейные по структуре локации. Игра не является очередным открытым миром, но на уровнях есть небольшие развилки для нахождения секретов.

Полное прохождение с выполнением всех возможных второстепенных испытаний заняло 22 часа и мне очень понравилось, что Lost Soul Aside не затянутая, несмотря на десять лет разработки. Это компактное и очень красивое приключение с клишированными персонажами, но клише это не плохо, если сделано хорошо.

Из минусов могу отметить отсутствие импакта от ударов. Игре словно не хватает веса, чтобы экшн ощущался в руках через геймпад.

Но в конечном итоге скажу, что для игры, которая началась с одного человека, это в целом хороший результат. На основе набранного опыта, с проведением работы над ошибками, эти же разработчики вполне в состоянии выдать что-то отличное. Не хватает буквально чуть-чуть до шедевра. Буду с повышенным интересом наблюдать за их будущим.

И пока не забыл, мне очень важно отметить, что история у Lost Soul Aside законченная. Нет никаких клифхэнгеров, никаких намёков на DLC. Игра содержит в себе полноценный сюжет от начала до конца. Завершённое путешествие героя.

Интересный новый мирНеобычная комбинация жанровЗрелищная боевая системаОтсутствие импакта от ударов
17 ноября

17 ноября 2025 Написал отзыв на One Piece: Odyssey
0
One Piece Odyssey могла быть лучшей игрой по лицензии последних лет, если бы не два жирных минуса.

Первый: очень искусственное и максимально стерильное растягивание прохождения. В качестве примера приведу конкретную ситуацию. В Алабасте героям необходимо пересечь пустыню. Выйти в пустыню нельзя без припасов воды и еды. Мы идём в город искать того, кто нам это предоставит. Повар местной таверны готов нам это предоставить, но только если мы приготовим для него блюда, которого он не пробовал. Санджи соображает суп из скорпионьих ножек и мы идёт собирать ингредиенты. Относим блюдо повару, он доволен и даёт припасы. Мы наконец-то вышли в пустыню. Прошли дальше и дошли до места, где несколько развилок, затуманенных песчаной дымкой и если идёшь не туда, тебя переносит на начало пути. Чтобы пройти это место, нужен гид-попугай. Он в городе. Нам надо возвращаться за гидом, а быстрого перемещения ещё нет. Находим в городе попугая, а ему надо найти десять орехов, чтобы он согласился помогать... Такого рода невероятно скучных активностей слишком много и они попадаются по сюжету, чтобы затормозить игрока. К сожалению очень часто разработчики и издатели считают, что ценность игры определяется количеством часов, а не качеством проведённого в ней времени. Если бы One Piece Odyssey была увлекательной каждую минуту, это мог быть шедевр адаптации аниме в видео игру.

Второй: в босс битвах абсолютно случайным образом ваши атаки могут не нанести урон, просто потому что так решил рандом. Представьте себе следующее: вы потратили ход, чтобы наложить бафф на урон, другим персонажем использовали предмет, повышающий урон и когда очередь снова доходит до усиленного разными способами и ресурсами героя, вы наконец-то начинаете проводить свою самую сильную атаку и она не наносит абсолютно никакого урона по боссу! Это происходит случайным образом! Нет никаких визуальных признаков, когда это может случиться! Человек, который придумал такую механику должен быть уволен и никогда не допускаться до геймдизайна, как и человек, одобривший эту механику для релизной версии игры.

Теперь давайте поговорим о хорошем. Сделать пошаговую JRPG про знаменитую группу пиратов было гениальным решением, ведь One Piece всегда был про командные приключения. Ещё этот жанр идеально ложится за сёнэн мангу потому, что персонажи имеют множество техник, названия которых они выкрикивают при исполнении. Из всего этого добра можно наделать огромное количество особых приёмов, на использование которых понадобятся очки местной маны. Есть даже уникальные командные атаки, открывать которые необходимо через сайд квесты. В общем партийная и пошаговая JRPG было абсолютно верным решением при создании игры по One Piece.

Каждый из Мугивар обладает особыми талантами, которые пригодятся как в битвах, так и при путешествии по открытым локациям. Зоро может разрубать металлические решётки и ящики, Чоппер проходить через низкие и узкие расщелины, Луффи может с расстояния подбирать лут и так далее. Разработчики в полной мере передали всю колоритность этой культовой команды пиратов как через геймплей, так и через их взаимодействия друг с другом и окружающим миром.

Сюжет вышел в целом в духе первоисточника. Мугивары попадают на новый остров, где оказываются втянуты в местные события и своими действиями, своим примером заражают остальных силой дружбы. Оригинальные для видео игры остров и персонажи позволяют незнакомым игрокам втянуться без знания первоисточника, но фанаты One Piece будут особенно вознаграждены за свои знания при прохождении Odyssey. Дело в том, что по сюжету девочка Лим отнимает у Мугивар их силы, заключает в Кубы Воспоминаний и героям предстоит пройти через четыре флешбека, чтобы восстановить прежние способности. И вот те самые флешбеки будут протекать по событиям первоисточника с небольшими изменениями.

Визуальное, звуковое, музыкальное и геймплейное исполнение у игры потрясающее. Я не переставал восхищаться тому, что вижу и слышу. Здесь полностью сохранён стиль оригинала, персонажей озвучивают сейю из аниме, а оригинальные композиции получились запоминающимися. Все атаки героев во время битв имеют отменную и кинематографичную постановку, всё выполнено эпично и пафосно, как подобает сёнэну.

Мне кажется если человек очень сильно любит One Piece, буквально живёт этой вселенной и её персонажами, то сможет перетерпеть те два жирных минуса и получить от игры куда больше удовольствия, чем я. Ведь это пока что лучший игровой симулятор про Пиратов Соломенной Шляпы, где можно провести достаточно времени в знакомых местах с полюбившимися героями. Для рядового игрока это скорее всего будет игра на 3 балла из 5.

Добросовестное воссоздание персонажей мангиИнтересные механики в пошаговой боевой системеЗатянута максимально искусственными и стерильными способамиПо боссам рандомно не проходит урон
17 ноября

21 октября 2025 Написал отзыв на Bye Sweet Carole
+1

Bye Sweet Carole это невероятно красивая игра, где визуальный стиль и анимация вдохновлены старыми мультиками Дисней. Однако несмотря на сказочный внешний вид, под ним скрывается очень тяжёлая история о том, как глубоко можно упасть в попытках убежать от действительности потери близкого человека.

Игра поделена на 10 глав и в каждой за героиню Лану предстоит решать ряд головоломок, выживать и преодолевать незамысловатый платформинг. Со стороны мне казалось, что это будет квест в духе "Розовой Пантеры: Право на Риск" или "Фокус-Покус", где всё решается по клику мыши. Но ещё при загрузке всплывает предупреждение, что для лучшего опыта стоит использовать геймпад и не соврали. Лана находится под полным контролем игрока и все паззлы будут требовать немного больше усердия, чем одно нажатие кнопки в нужное место на экране.

И хотя общий геймплей не меняется, каждая из глав старается подбрасывать достаточно разнообразные ситуации, чтобы игрок не заскучал от игрового процесса. Иногда Лана даже будет не единственным персонажем под управлением! Да и сама Лана научится необычному трюку, который значительно скрасит привычный геймплей. Хорошо, что не смотрел трейлеры, это было для меня неожиданностью.

Единственной объективной претензией могу выдвинуть преступно долгие загрузки между локациями в рамках одной главы. В 2025 году это непростительно, особенно когда игра установлена на SSD.

Не затянутая и постоянно интригующая сюжетом игра, которая является усладой для глаз и наслаждением для ушей, но для души может оказаться сложной и тяжёлой, потому что затрагивает комплексную тему жизни и смерти. Хоть игра и выглядит как анимация классического Дисней, это далеко не счастливая сказка и именно поэтому не каждому может прийтись по вкусу. Ранимым людям не советовал бы, но если вы готовы встретить действительность и принять её, чтобы научиться жить дальше, то игра точно подарит хорошее времяпрепровождение.

21 октября

15 сентября 2025 Написал отзыв на Hollow Knight: Silksong
+4

Спустя 7 лет разработки 4 сентября вышел самый долгожданный долгострой десятилетия. Что могу сказать после прохождения всех трёх актов?

Hollow Knight: Silksong это не революция. Это не новое слово в жанре метроидвания. Но это, с моей точки зрения, идеальный сиквел. В моём понимании идеальный сиквел это та же игра, которую ты и так уже любишь всем сердцем, только больше, глубже и, по возможности, лучше. Я не фанат переизобретания велосипедов, когда разработчики рискуют всем, в том числе своей фанбазой, ради погони неизвестно за чем. Не все могут быть Resident Evil 4, когда подобные риски оправдываются, да и игр до неё вышло достаточно, чтобы позволить себе подобное. Как фанат серии Like a Dragon (Yakuza), мне предпочтительнее, чтобы на ту же машину навешивали апгрейды, а не пытались вставить пятое колесо или руль управления на заднее сидение.

Если же вы по какой-то невероятной глупости начали Silksong не пройдя Hollow Knight, то велика вероятность, что вы не выкупите всей сути хайпа, который сформировался вокруг сиквела и не поймёте, что же всем тут так нравится. А всё дело как раз таки в отсутствующей революции. Silksong это Hollow Knight, только больше и глубже, а этого более чем достаточно. Узнаваемый геймплей и уже интуитивно понятные механики сразу заставляют почувствовать себя как дома и одно это уже эмоционально выигрывает к себе игрока. Но смена главного героя достаточно разбавила возможности, чтобы знакомый геймплей воспринимался свежо и дарил ощущение потенциальных абсолютно новых открытий.

Хорнет научится многим трюкам, которые не умел Сосуд из первой части. Более того, у неё появится возможность выбирать между целыми боевыми стилями, полностью меняющими все её базовые атаки, но их необходимо будет заслужить. Именно благодаря этим стилям перед игроками откроются более широкие возможности по составлению комфортных для себя билдов, потому что у каждой печати стиля свой определённый набор слотов под талисманы, которые здесь разделили на три типа: красный, голубой и жёлтый. Помимо этого Хорнет может использовать инструменты, значительно улучшающие её возможности выживания в столь враждебно настроенном королевстве. Среди инструментов числятся прожектайлы различной формы и траектории полёта, ловушки разных размеров и мощностей, активирующиеся при контакте с врагом и так далее. Некоторые талисманы усиливают свойства инструментов. Но талисманы и инструменты это всё сторонние предметы.

Что же умеет сама Хорнет? А умеет она многое, являясь частично паучихой с возможностью плести шёлк. Именно шёлк является главным источником её самых мощных способностей. У главной героини есть шкала в форме катушки, которая заполняется шёлком при нанесении урона по врагам. Этот шёлк можно использовать либо для лечения, либо для шёлкового навыка. Лечение здесь значительно улучшили, так как оно происходит быстрее, чем в первой части, восполняет сразу три единицы здоровья и можно делать даже находясь в воздухе, но и расходует почти всю катушку, поэтому необходимо будет её увеличивать, собирая необходимый тип коллектбла, каждые два куска которого будут увеличивать максимальную шкалу катушки.

Как правило, каждая печать, которая меняет стиль Хорнет, имеет только один слот под шёлковую способность и два под инструменты, но будут и такие, где есть три слота под инструменты в жертву шёлковых навыков, либо три слота под них с жертвой инструментов. Поэтому, как уже упоминал выше, здесь можно состряпать весьма разнообразные билды и каждый игрок сможет найти что-то под себя. Возможность творчески выражать себя через свой собственный стиль прохождения здесь на месте.

Хорошо, боевые способности Хорнет более чем отличаются от Сосуда и тот же геймплей заставит по новой приспосабливаться. Что же касается предвижения? Тут 50 на 50. Героиня само собой должна будет научиться таким знакомым и базовым трюкам как прыжки по стенам, двойной прыжок и дэш. Но так как она наполовину паучиха и её оружием является игла, она будет утилизировать оба этих фактора в уникальных для себя способах перемещения, что значительно разнообразит привычный платформинг, а его здесь будет предостаточно самых разных сложностей.

Как можете заметить, лишь одна смена протагониста делает этот сиквел более чем новой игрой, несмотря на тот же самый костяк геймплея. Иногда этого более чем достаточно. Но разработчики зря время не теряли и продуктивно воспользовались этими семью годами. Имея на руках отточенный опыт первой части, они значительно увеличили размеры карты. Новое королевство по своей величине как 2-3 игры Hollow Knight и именно в 2-3 раза здесь больше контента. Множество колоритных персонажей, у большинства которых можно обзавестись сайд квестами с неплохими наградами. Более разнообразные в визуальном плане локации. Большое количество секретов. Hollow Knight, который стал больше и глубже. Формула идеального (для меня) сиквела. Она здесь соблюдается по всем параметрам. В этом основной плюс не переизобретать велосипед, потому что когда не приходится делать с нуля, у тебя есть возможность позволить своим амбициям раскрепоститься.

Но давайте поговорим о слоне в комнате. Silksong сложнее Hollow Knight, возможно даже намного. Боссы и даже некоторые рядовые мобы сносят сразу по две единицы здоровья, а помимо пяти базовых, можно только столько же собрать дополнительных, имея в итоге десять, а это всего пять касаний босса до смерти. Я не исключение, у меня нет иммунитета перед горением и игра действительно может довести до пылающей ярости. Но сейчас, оглядываясь назад, я задаю себе вопрос. Если бы игра была проще, чем есть, получал бы ли я то же самое удовольствие от преодоления всех сложностей и препятствий? Было бы у меня то же чувство достижения? Скорее всего нет. Именно превозмогание аля протагонист сёнэн аниме дарит наслаждение. Когда перед твоим упорством сокрушается стена, казавшаяся непреодолимой. Важно понимать две простые вещи: игра наказывает торопливых и вознаграждает терпение. Все враги и боссы имеют определённые паттерны, которые возможно выучить и начать на них реагировать должным образом, приводя себя к желанной победе. А если ещё учесть значительно увеличенный арсенал Хорнет и возможность лечиться в воздухе, то все сложности становятся оправданными. Путь героя неинтересен и скучен, если перед ним не ставится достойный вызов, особенно учитывая преследуемую великую цель. Её достижение не принесёт того же удовольствия, если бы тебе не пришлось для этого как следует потрудиться.

Нельзя не упомянуть то, что за валюту, которую можно потерять при смерти, здесь нужно покупать практически всё. Даже скамейки для чекпоинтов и восстановления, и точки для быстрого путешествия. Но мне кажется, что такое решение имеет нарративный уклон. В Silksong ты не исследуешь столицу увядшей цивилизации, как в Hollow Knight. Местное королевство всё ещё функционирует, пусть и из последних сил, и здесь правит монарх. Поэтому так сильно преобладает капитализм всего вокруг. Может быть это комментарий разработчиков о дикости мира, в котором мы живём, что даже за самые элементарные вещи нужно платить, чтобы иметь возможность выживать. Я не знаю, но проблемным для себя не нашёл. Это лишь очередное препятствие для героя, которое нужно преодолеть.

В Silksong есть решения, которые могут показаться рядовому геймеру архаичными. Современные игры часто стараются водить игрока за ручку, даже туториалы по одним и тем же вещам всплывают по несколько раз. Здесь не тот случай. Это игра для фанатов Hollow Knight и прошедшие её прекрасно понимают, чего ждать от сиквела. Тебя выбрасывают в неизвестном месте и всё прохождение это Приключение (именно с большой буквы). Ты сам должен освоиться в новых землях и научиться в них выживать. Тебе предстоит оказываться в тупиках, чтобы потом вернуться с новой способностью и узнать, что же там скрывалось. Тебе предстоит умереть множество раз, чтобы получить необходимые знания об атаках своих врагов и в следующий раз оказаться победителем в смертельной битве. Это уникальный вид удовольствия от данного жанра, когда ты возвращаешься к старому месту и имеешь возможность пройти дальше. Или же твоё приключение занесло тебя в места, где ты получил новые инструменты, талисманы, шёлковые навыки, либо увеличил максимальный запас здоровья и теперь можешь вернуться к боссу и показать ему, кому же действительно принадлежит эта качалка.

Мне наверное необходимо упомянуть, что игра невероятно красивая. Уже с первых секунд тебя поражает пиршество красок и анимации Хорнет, прорисованные задники, которые сами по себе могут рассказать целые истории данного королевства. И так как оно здесь ещё более менее функционирующее, его населяет куда большее количество персонажей, чем их есть в Hollow Knight. Со многими можно поговорить и в отличии от немного Сосуда, Хорнет имеет собственный голос и активно принимает участие в разговорах. Вымышленный язык жуков по прежнему забавляет и очень многие издаваемые звуки вновь застрянут у вас в голове. Кстати о звуке. Он здесь играет немаловажную роль в том числе во время сражений, потому что враги перед определёнными атаками издают соответствующие звуки и это можно использовать, чтобы верным образом реагировать и уклоняться. Музыка всё также восхитительна, как и было с первой частью. Silksong это Hollow Knight, только больше и глубже. Это коснулось всех аспектов игры, в том числе художественных.

Но стала ли игра лучше предшественника? Лично для меня - да. Скажу даже больше. Silksong эмоционально вознаграждает всех, кто прошёл Hollow Knight целиком. В 3 акте будет целый кусок, который заставил глаза намокнуть. Это сиквел для своей аудитории, который не пытается пойти на ненужные риски в целях завоевать себе новую и казуальную аудиторию. Нет ничего печальнее, когда продолжение любимой игры вызывает чувство отчуждения, потому что поменяли слишком много и непонятно для кого. Silksong это для закалённых в Hollow Knight игроков. Ни в коем случае не перепрыгивайте первую игру в погоне за хайпом по сиквелу. Обязательно пройдите обе.

15 сентября

13 сентября 2025 Написал отзыв на Shinobi: Art of Vengeance
+3

Этот год великий для фанатов игр о ниндзя. Ninja Gaiden II Black, Ninja Gaiden Ragebound и в октябре выходит долгожданный Ninja Gaiden 4. Но среди этих проектов по культовой серии произошло ещё одно не менее важное возвращение не менее культовой серии Shinobi с игрой Art of Vengeance.

Не постесняюсь сказать, что это самая красивая 2D игра, что удалось пройти в этом году. Красочная, стильная и богатая на разнообразие. Всё сопровождается бомбезным саундтреком, задающим ураганный настрой на происходящее, будь то платформинг или экшн.

Причём оба элемента геймплея здесь выполнены на высочайшем уровне качества! Безумно приятно передвигаться за Джо Мусаши, у него сразу есть двойной прыжок и дэш, поэтому уже с первых секунд нет ощущения скованности в плане акробатических возможностей, но и новые способности будут открываться по мере прохождения.

Однако лучшее, что есть в этой игре это экшн. Игра практически файтинг в плане способности комбить и джаглить своих врагов, и это можно делать даже с боссами! У Джо Мусаши стандартный набор из лёгкой и тяжёлой атак, которые можно комбинировать, а сами комбинации покупаются у местного ёкай-торговца. Но помимо владения мечом и рукопашным ведением боя, главный герой умеет пользоваться различными инструментами шиноби, а также магическими техниками нинпо. Арсенал огромный и предоставляет бесконечный простор для фантазии в использовании. И самое главное - всё выглядит максимально красиво, а звучит смачно. Отдельно хочется похвалить ультра нинпо техники, где Джо Мусаши буквально входит в режим супер саяна перед использованием. Восхитительное визуальное исполнение.

У врагов есть три шкалы: здоровье, иногда броня и выносливость. Некоторые удары, инструменты и нинпо заполняют шкалу выносливости быстрее, чем если бы вы пытались сбить всё здоровье, а всё потому, что в игре есть техника добивания. Заполнив белую шкалу у оппонентов, простой комбинацией кнопок можно провести экзекуцию с любого расстояния, благодаря чему из врагов выпадает наибольшее количество наград (монеты, кунаи, лечение и т.д.). Причём добивать можно сразу нескольких, если у всех выбита выносливость. Чем больше цепь, тем больше награда.

Уникальной особенностью игры является комбо счётчик. Он здесь не пропадает со временем, только за получение урона, а всё потому, что Джо Мусаши может надевать до двух амулетов (один пассивный и один активный), которые дают разного рода бонусы в зависимости от того, на какой цифре у вас комбо счётчик. Например есть амулет, который даёт увеличенный урон, если ваше комбо не ниже 20 ударов. Поэтому игра как никогда мотивирует стараться не получать урон, потому что в кой-то веки количество ударов в комбо выполняет не стилистическую функцию, а практическую.

Игра поделена на уровни, но при этом имеет элементы метроидвании. Прохождение максимально прямолинейное и вам не нужно бегать и искать способности, чтобы двигаться дальше. Всё новое получается по мере развития истории, однако если вы хотите собрать все возможные секреты и открыть все техники, а также тёмную катану с увеличенным уроном, то соизвольте вернуться на пройденные уровни, чтобы забраться туда, куда раньше не было возможности. Элементы метроидвании тут исключительно для зачистки на 100%, но не для прохождения сюжета. Благо на каждом уровне есть множество контрольных точек, к которым можно телепортироваться в любой момент, поэтому упомянутая зачистка не составляет особого труда.

О чём же сама игра Shinobi: Art of Vengeance? Слово Возмездие не просто так находится в подзаголовке. Джо Мусаши преследует миссию мести, так как его клан был почти полностью уничтожен главным злодеем Лордом Рузом, который нарушил порядок вещей, забрав силу шинигами себе, из-за чего души умерших больше не могут отправиться в дальнейший путь. Чтобы предотвратить порабощение всего мира безжалостным тираном, Джо Мусаши предстоит пройти через армии демонов, мутантов и враждебных ниндзя, чтобы сразиться с главным обидчиком и вернуться к своей беременной жене победителем. Элементарная история с превосходным исполнением.

Безусловно одна из самых главных игр года. Я её сильно полюбил и настоятельно рекомендую каждому. Столько изысканных и качественных произведений интерактивного искусства не так уж и много.

13 сентября

24 августа 2025 Написал отзыв на Ninja Gaiden: Ragebound
+2

Взрыв из прошлого, покоривший будущее. Настоящее любовное послание классике 20 века. Именно так можно описать Ninja Gaiden Ragebound.

Спин-офф культовой серии Ninja Gaiden, где главным героем выступает Рю Хаябуса. Но здесь действующими персонажами выступают ниндзя Кендзи Модзу из деревни Хаябуса и куноичи Кумори из клана Чёрного Паука. По счастливому стечению обстоятельств их судьбы оказываются переплетены и теперь им вместе предстоит закрыть врата ада и одолеть короля демонов, не позволив его полчищам проникнуть в наш мир.

Визуально игра выполнена в классическом пиксельном стиле, а диалоги текстовые. Игра из 80-90х, сделанная при помощи технологий 2020-х. Это проявляется в современных удобствах и отсутствия завышенной сложности, а ведь именно чудовищной сложностью славились первые Ninja Gaiden. Здесь приятная система чекпоинтов, которые до того удобные, что присутствуют прямо перед боссами, поэтому поражение им не преобразуется в сильную фрустрацию, а скорее превращается в игру проб и ошибок, где вознаграждается упорство и заучивание.

Геймплей элементарен и быстро осваивается, но описывать его подробно значит проспойлерить сюжет. Поэтому чтобы оставить удовольствие раскрыть все нюансы самому, скажу лишь, что это один из самых комфортных и приятных экшн-платформеров, что играл за последние годы. Максимально интуитивный, драйвовый и разнообразный.

История игры поделена на 4 акта, которые состоят в общей сумме из 18 основных миссий и 8 бонусных. Да! Игра именно что про уровни! Как же мне этого не хватало, чёрт возьми! Как человек, перенасытившийся открытыми мирами и метроидваниями, было до невероятного приятно поиграть во что-то, где не надо никуда возвращаться, чтобы пройти дальше. Ты начинаешь миссию, проходишь её, попутно кромсая врагов и собирая коллектблы, а в конце иногда босса побеждаешь. Всё! Никакой прокачки, никаких найди двойной прыжок и вернись сюда через 20 часов игрового времени, чтобы узнать, что же там было. Это ураганный опыт, где одно прохождение займёт часов 5, но оставит столько впечатлений, сколько некоторым играм не удаётся и за 50 часов.

Если же вы игрок, которому нравится бросать самому себе вызов, то количество миссий можно сразу умножать на два, потому что после первого прохождения открывается Hard Mode, где все те же миссии получают усложненную структуру и увеличенное количество врагов. И именно на этой сложности можно получить секретную концовку, достижение которой потребует хирургической точности. Испытание не для слабонервных.

А музыка! Какая в игре потрясающая музыка! Она задаёт ритм каждой миссии. Твои уши получают изысканное наслаждение, а руки выполняют своего рода танец по кнопкам геймпада, что приводит к синергии и гармонии между визуальным и звуковым исполнением этой потрясающей игры.

Ninja Gaidne Ragebound это один из важнейших релизов этого года. Ни в коем случае не пропустите! Шедевр из прошлого, созданный с подходом настоящего, но с бережным отношением к духу и атмосфере классики. Восхитительно!

24 августа

20 августа 2025 Написал отзыв на Wuchang: Fallen Feathers
+5

Азиатские игры стали частыми хитами игровой индустрии за последние несколько лет. С японскими играми и так всё понятно, оттуда шедевры выходят регулярно. Но теперь у нас есть два корейских экшна Lies of P и Stellar Blade, китайский Black Myth Wukong и ещё множество на подходе. Но сегодня поговорим о недавно вышедшей Wuchang: Fallen Feathers.

Как уже стало принято называть подобные игры, это souls-like, только больше похожий на Bloodborne, чем любую другую игру From Software. Основной приём для избегания урона это додж, никаких перекатов. Привычные элементы все на месте: алтари, на которых можно отдыхать и прокачиваться, местные души в качестве основной валюты, сложные боссы, стамина и восполняющаяся фляга для лечения. Когда перед игроком появляется игра такого рода, то в первую очередь будет задаваться вопросом, в чём же уникальность очередного подражателя хитам From Software? Об этом чуть ниже и подробнее.

В первую очередь место действия. Это древний Китай с элементами фэнтези. Лично для меня такого было бы уже достаточно, чтобы получить удовольствие от знакомого геймплея. Иногда достаточно поменять сеттинг, персонажей и сюжет, чтобы тот же самый игровой процесс ощущался как новый. Но разработчики на этом не остановились.

Особенностью геймплея здесь можно назвать несколько вещей. У главной героини по имени Вучанг есть шкала безумия, которая восполняется за каждую смерть или за убийство не заражённых оперением врагов. Безумие подпитывает её внутреннего демона и если вы умираете с максимальной шкалой этого показателя, то по достижению места смерти, чтобы получить свои честно заработанные души обратно, вас будет поджидать мини-босс в лице того самого внутреннего демона Вучанг и если вы её не одолеете, то потеряете все ранее заработанные души. Это очень интересное решение, которое имеет нарративное обоснование. Более того, максимальное безумие это не есть плохо, так как оно увеличивает урон героини, но и повышает проходимый по ней урон в том числе. Тем не менее, бафф на урон зачастую служил спасением перед лицом боссов.
Затем нужно отметить способ прокачивания оружия. Всего в игре пять типов оружия: одиночный меч, двойные клинки, двуручный меч, топор и копьё. На каждый вид оружия есть огромное древо развития, где помимо оружейных навыков можно развивать их силу от +1 до +10. Это значит, что всё оружие определённого типа, что вы будете находить по мере прохождения, будет уже прокачано до определённого плюса. Здесь не надо прокачивать каждое оружие отдельно, прокачивается весь тип сразу. Я бы сказал, что это революция для жанра и очень удобно.

Другой приятный элемент геймплея, который не встречается у других представителей, это восполняющийся ресурс накладывания баффа на оружие. У Вучанг есть заражённая оперением рука и у алтаря в ней можно активировать пять акупунктурных точек, открыв и поместив в пять слотов различные усилители, которые будут работать при каждом накладывании баффа на оружие. Это может быть стихийный урон, увеличение скорости накладывания статус эффекта, усиление физического урона и так далее. Больше никаких заканчивающихся предметов, которые нужно искать или покупать, чтобы наложить огненный или ледяной урон своему оружию. Опять же, революционно и максимально удобно.

Теперь мы подходим к моей любимой уникальной механике игры. Левая рука Вучанг заражена оперением и в нижнем левом углу экрана есть индикатор перьев, которые максимум можно прокачать до пяти. Это основной боевой ресурс героини, который расходуется на магию и уникальные навыки оружия, усиливая их эффект. Никакой шкалы маны. Основной способ зарабатывания этих перьев это идеальные доджи, которые не требуют хирургического тайминга и вполне могут быть осилены рядовыми игроками. Есть и другие условия, при которых перья заполняются, например у двуручного меча каждый второй удар в комбинации даёт одно перо. Нащупайте удобный для себя способ и пользуйтесь всеми возможными заклинаниями и спец-приёмами не переживая за конечность необходимого для этого в других играх жанра ресурса. Перья можно пополнять постоянно, лимитом является только их максимальное количество за раз.

Вот такие особенности преподнесли разработчики Wuchang: Fallen Feathers, создавая собственный souls-like. Им даже удалось воссоздать продуманный дизайн уровней, где все локации грамотно и естественно переплетаются между собой. Я очень давно не испытывал того самого чувства, когда ты по неизведанному пути приходишь в знакомое место и хватаешься за голову, осознав, что ты это уже видел, но с другой стороны или с другого конца локации несколько часов назад. Локации не всегда красивые, но учитывая протекающие события в сюжете, здесь для красоты места и не должно было остаться по сути, только в самых редких исключениях, благодаря чему когда видишь захватывающий пейзаж, то он запоминается.

В игре всего 24 босса и все впечатляющие, особенно опциональный Чжао Юнь. Именно подобные поединки остаются с тобой на всю жизнь, когда казавшаяся непреодолимой стена всё таки рушится перед твоим упорством. Есть 4 концовки, достижение которых имеет ряд непростых условий, ничуть не хуже, если ни лучше, чем у From Software. Путешествие сопровождается как приятной, так и бодрящей музыкой. Трек из боя с невестой Фэн Лин проигрывается в голове до сих пор. Со звуком и визуальной составляющей к игре нет претензий.

Wuchang: Fallen Feathers доставила искреннее удовольствие. Игра занесла меня в любимый сеттинг с узнаваемым геймплеем, который был разбавлен интересными и уникальными идеями, поэтому я не просто ехал по знакомым рельсам, но и учился управлять новым локомотивом. Надеюсь Leenzee нас ещё порадуют чем-то подобным. Спасибо им большое за приятные эмоции от любимого хобби.

20 августа