998 93 1469 463

Control

Рейтинг игры

4.2 1761
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Control

Дата выхода
27 августа 2019
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Remedy Entertainment
Издатель
505 Games
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+9
Ещё один шедевр Ремеди

Всё-таки, как я люблю эту финскую видеоигровую студию. 

Всё в этой игре хорошо: сюжет, сеттинг, музыка, физика и графика... Но лучше по порядку.

1. Сюжет у игры меня сразу заинтересовал, девушка с мутным прошлым ищет своего брата, и поиски приводят её в Федеральное Бюро Контроля, где произошло что-то ужасное... Интрига - есть, хорошая завязка - есть, мотивация - есть. Всё сразу чётко и понятно, на первый взгляд...
2. Сеттинг, где эдакий SCP перемешался с американским правительственным органом, который исследует и контролирует аномалии по всему миру, а мы всю игру и два DLC исследуем коридоры этого тайного бюро. Понятное дело, мы будем встречать разные записки, документы и записи диктофонов которые будут рассказывать про аномалии и про обычную жизнь сотрудников бюро, но и сами аномалии мы встретим, и даже начнём их контролировать. Это ли не крутой сеттинг?
3. Музыка очень хорошо играет на атмосферу, а секция с лабиринтом напомнит вам уже забытые ощущения от "Древних Богов Асгарда" из "Алана Вейка"
4. Физика в игре отменная, приятно брать рандомный стул и бросать его в противника, или одного врага в другого, как в старой доброй "Халфе". Про графику и сказать нечего, любой скажет, что она в игре тоже прекрасно удалась.

СюжетСеттингЛокацииМузыкаФизикаЛицевые анимацииИИ союзников
27 июня 2023

+6
Джесси, которая ничего не понимает, но стала Директором.

Моё первое знакомство с Control произошло почти сразу после релиза, и я, как и Джесси, ничего не понимал, что вообще происходит. Бюро по контролю? Ииссы? Измененные предметы? А это точно не спинофф SCP foundation? И я старался разобраться, кропотливо собирал все записки и пытался вникнуть в то, о чем там вообще вещает нам игровой ЛОР. Бросил игру дойдя до третьей миссии, когда мой мозг сломался от разговоров по МЕЖПРОСТРАНСТВЕННОМУ ТЕЛЕФОНУ ЧЕРЕЗ ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ С МЕРТВЫМИ ЛЮДЬМИ И ГОВОРЯЩЕЙ ПИРАМИДОЙ, именуемой всеми «Советом».

И спустя 3 года, я попробовал снова. И уже в этот раз игра меня пленила своей изящной формой. Все непонятные вещи становились более загадочными и хотелось, не просто понять, но почувствовать все это. И, наверное, это для меня и послужило катализатором исследования этого захватывающего и непонятного мира. И неожиданное ощущение, которое тебе дает игра. Это ощущение – стажера. Или то чувство, когда ты на работе первый день, все разговаривают на понятном только им языке, с рабочим сленгом, и говорят об этом просто как о обычных рабочих моментах, а ты, как и Джесси с экрана, хлопаешь глазами и делаешь вид что ты понимаешь, о чем все они говорят.

И чем дальше ты заходишь, тем больше Старейший дом открывает для тебя всё то, что таится в его недрах. А основное сюжетное задание, это все-таки найти брата, которого эта организация похитила 15 лет назад.

Но сюжет, (сам сюжет, а не нарратив, и не лор) не самая сильная часть Control. Боевая система и сам бой, вот что на мой взгляд превозносит эту игру перед другими экшенами от 3-го лица. Сама боевая система устроена просто: это стрельба из одного оружия, с несколькими режимами стрельбы, которые можно менять в ходе боя. И способности. Нигде, до Control, не было так весело метать в противников всё что не приколочено к полу, включая самих врагов. А если ничего в округе нет, ничего страшного, Джесси оторвет солидный кусок стены и метнет его во врага.

По своей структуре Control довольно монотонна, сходи туда, найти то, принеси найденное Эмили, нашей говорящей голове, которая пытается всё-всё объяснить и рассказать о тонкостях работы Директора, узнай у других о непонятных тебе вещах и защищай Бюро, ты же Директор как никак. Необязательные квест в духе: сходи убей 10 противников и дадим рандомную улучшалку для твоего оружия.

Довольно неплохо развлекает и расслабляет, вызова не даёт. Но как же интересно в ней находить столько необычных вещей, от крякающею резиновой утки, преследующей тебя, пока ты ее не поймаешь, до Формера, непонятного существа, жителя астрального измерения с которым ты сталкиваешься лично.

Разрушаемое окружениеГрафикаИгровой ЛОРМонотонные квестыСюжетПерсонажи
20 ноября 2023

+6

Финны не разочаровали. Выдали от души геймплея, снабдили путанным лором и заставили игрока местами пригорать из-за редких точек сохранения и обилия боев. Но ведь играл же дальше.. Достойна того, чтобы пройти хотя бы один раз

Атмосфера охрененная, от всех этих бубнящих голосов и некой камерности происходящего можно и шизу словитьФизика - моё почтение. Игра, в которой буквально можно вдарить противнику скамейкой или взорвать пол-офиса гранатойИнтересные способности, каждый тип оружия пригождается, в общем это та игра Remedy, в которой геймплей на первом местеОзвучка персонажей. То, как Ахти говорит на английском, ни на какую русскую озвучку не променяюИнтересные побочки типа погони за фонарем или битвы с холодильником. Даже задания Ахти довольно залипательныеГостиница Оушенвью, обожал в неё возвращаться, этакое место покояДолгие экраны загрузки, зависящие по продолжительности от объема видеопамяти. Ничего не имею против некстгена (на момент 2019), но даже более поздние игры на моём железе грузились куда быстрееБежать от точки воскрешения до последнего нужного участка приходится порой по несколько минут. Ремеди, квиксейвы, не? Хотя бы в спорных сюжетных местахТонны записок. Люблю читать, но проблема в том, 50% из них - филлеры, никак не расширяют лор.Спавнящиеся заново в одних и тех же местах враги в середине игры уже прилично надоедают (потом на них пофиг)
10 ноября 2023

Игры серии 4

Схема серии

Подборки с игрой 12

Смотреть все



Похожие игры 7

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame