2655

Control

Дата выхода
27 августа 2019
Сайт игры
Разработчик
Издатель
Платформы
Жанр
2655
Оценка редакции
Оценки пользователей
4.2
1 555 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Отзывы (19)

  • Ещё один шедевр Ремеди

    Всё-таки, как я люблю эту финскую видеоигровую студию. 

    Всё в этой игре хорошо: сюжет, сеттинг, музыка, физика и графика... Но лучше по порядку.

    1. Сюжет у игры меня сразу заинтересовал, девушка с мутным прошлым ищет своего брата, и поиски приводят её в Федеральное Бюро Контроля, где произошло что-то ужасное... Интрига - есть, хорошая завязка - есть, мотивация - есть. Всё сразу чётко и понятно, на первый взгляд...
    2. Сеттинг, где эдакий SCP перемешался с американским правительственным органом, который исследует и контролирует аномалии по всему миру, а мы всю игру и два DLC исследуем коридоры этого тайного бюро. Понятное дело, мы будем встречать разные записки, документы и записи диктофонов которые будут рассказывать про аномалии и про обычную жизнь сотрудников бюро, но и сами аномалии мы встретим, и даже начнём их контролировать. Это ли не крутой сеттинг?
    3. Музыка очень хорошо играет на атмосферу, а секция с лабиринтом напомнит вам уже забытые ощущения от "Древних Богов Асгарда" из "Алана Вейка"
    4. Физика в игре отменная, приятно брать рандомный стул и бросать его в противника, или одного врага в другого, как в старой доброй "Халфе". Про графику и сказать нечего, любой скажет, что она в игре тоже прекрасно удалась.

    СюжетСеттингЛокацииМузыкаФизикаЛицевые анимацииИИ союзников
    27 июня, 11:21
  • Сэм Лейк - легенда

    Неплохая игра с классным сюжетом. 

    Макс Пейн, точнее Сэм Лейк - гений, филантропГрафика. Она просто шикарная.Разрушаемость: Очень класснаяИнтересный сюжетНеплохой геймплейИгра достаточно скучная, лично для меня, при прохождении часто желание пойти поиграть во что-то другое.30 фпс в режиме трассировки лучей на PS5. Неужели пс5 не может вытянуть 60 фпс с RT?
    28 августа, 19:12
  • Финны не разочаровали. Выдали от души геймплея, снабдили путанным лором и заставили игрока местами пригорать из-за редких точек сохранения и обилия боев. Но ведь играл же дальше.. Достойна того, чтобы пройти хотя бы один раз

    Атмосфера охрененная, от всех этих бубнящих голосов и некой камерности происходящего можно и шизу словитьФизика - моё почтение. Игра, в которой буквально можно вдарить противнику скамейкой или взорвать пол-офиса гранатойИнтересные способности, каждый тип оружия пригождается, в общем это та игра Remedy, в которой геймплей на первом местеОзвучка персонажей. То, как Ахти говорит на английском, ни на какую русскую озвучку не променяюИнтересные побочки типа погони за фонарем или битвы с холодильником. Даже задания Ахти довольно залипательныеГостиница Оушенвью, обожал в неё возвращаться, этакое место покояДолгие экраны загрузки, зависящие по продолжительности от объема видеопамяти. Ничего не имею против некстгена (на момент 2019), но даже более поздние игры на моём железе грузились куда быстрееБежать от точки воскрешения до последнего нужного участка приходится порой по несколько минут. Ремеди, квиксейвы, не? Хотя бы в спорных сюжетных местахТонны записок. Люблю читать, но проблема в том, 50% из них - филлеры, никак не расширяют лор.Спавнящиеся заново в одних и тех же местах враги в середине игры уже прилично надоедают (потом на них пофиг)
    10 ноября, 1:51
  • Джесси, которая ничего не понимает, но стала Директором.

    Моё первое знакомство с Control произошло почти сразу после релиза, и я, как и Джесси, ничего не понимал, что вообще происходит. Бюро по контролю? Ииссы? Измененные предметы? А это точно не спинофф SCP foundation? И я старался разобраться, кропотливо собирал все записки и пытался вникнуть в то, о чем там вообще вещает нам игровой ЛОР. Бросил игру дойдя до третьей миссии, когда мой мозг сломался от разговоров по МЕЖПРОСТРАНСТВЕННОМУ ТЕЛЕФОНУ ЧЕРЕЗ ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ С МЕРТВЫМИ ЛЮДЬМИ И ГОВОРЯЩЕЙ ПИРАМИДОЙ, именуемой всеми «Советом».

    И спустя 3 года, я попробовал снова. И уже в этот раз игра меня пленила своей изящной формой. Все непонятные вещи становились более загадочными и хотелось, не просто понять, но почувствовать все это. И, наверное, это для меня и послужило катализатором исследования этого захватывающего и непонятного мира. И неожиданное ощущение, которое тебе дает игра. Это ощущение – стажера. Или то чувство, когда ты на работе первый день, все разговаривают на понятном только им языке, с рабочим сленгом, и говорят об этом просто как о обычных рабочих моментах, а ты, как и Джесси с экрана, хлопаешь глазами и делаешь вид что ты понимаешь, о чем все они говорят.

    И чем дальше ты заходишь, тем больше Старейший дом открывает для тебя всё то, что таится в его недрах. А основное сюжетное задание, это все-таки найти брата, которого эта организация похитила 15 лет назад.

    Но сюжет, (сам сюжет, а не нарратив, и не лор) не самая сильная часть Control. Боевая система и сам бой, вот что на мой взгляд превозносит эту игру перед другими экшенами от 3-го лица. Сама боевая система устроена просто: это стрельба из одного оружия, с несколькими режимами стрельбы, которые можно менять в ходе боя. И способности. Нигде, до Control, не было так весело метать в противников всё что не приколочено к полу, включая самих врагов. А если ничего в округе нет, ничего страшного, Джесси оторвет солидный кусок стены и метнет его во врага.

    По своей структуре Control довольно монотонна, сходи туда, найти то, принеси найденное Эмили, нашей говорящей голове, которая пытается всё-всё объяснить и рассказать о тонкостях работы Директора, узнай у других о непонятных тебе вещах и защищай Бюро, ты же Директор как никак. Необязательные квест в духе: сходи убей 10 противников и дадим рандомную улучшалку для твоего оружия.

    Довольно неплохо развлекает и расслабляет, вызова не даёт. Но как же интересно в ней находить столько необычных вещей, от крякающею резиновой утки, преследующей тебя, пока ты ее не поймаешь, до Формера, непонятного существа, жителя астрального измерения с которым ты сталкиваешься лично.

    Разрушаемое окружениеГрафикаИгровой ЛОРМонотонные квестыСюжетПерсонажи
    20 ноября, 15:29
  • Очень зачаровывающая

    Купил игру очень давно но руки никак не доходили. Играл с озвучкой от GamesVoice, советую всем у кого беды с английским.

    Сюжет и атмосфера в игре просто отличные. Как будто взяли SCP нацепили другие шкурки и ещё добавили от себя. Читал все заметки, слушал все диалоги. После прохождения осталось много вопросов, но не в плохом смысле "что это за фигня сейчас была?", а таких же интригующих как лор этой игры.

    Единственной ложкой дёгтя в данном проекте для меня является боёвка к которой я так и не смог нормально адаптироваться. До самого последнего момента меня преследовали смерти непонятно из-за чего.

    Но в конечном итоге я остался доволен потраченным временем и деньгами.

    СюжетАтмосфераМузыкаВизуалБоёвка
    16 мая, 22:45
  • Одна из тех игр, что покупалась на старте продаж, но оказалась пройденной только тогда, когда на последние, наиболее запутанные и нудные этапы, нашлись силы и настроение.
    Очень камерный, личный проект студии Remedy (известных благодаря Max Payne, Alan Wake, Quantum Break), который студию, по сути, держит на плаву. Выезжает Control за счет стилистики под 60-е, нанизанной на концепцию SCP-ужастиков, связанных с альтернативными мировыми событиями и измененными предметами. По сути - это самые обычные обиходные предметы, которые обладают потусторонними свойствами, и не всегда - волей или каким-либо разумом. Защищает обычный повседневный мир от такого бардака Бюро Контроля, куда волей судеб попадает главная героиня.
    У игры все здорово с аудио-визуальной частью, да и к стрельбе и управлению вообще не придраться: ребята набили руку на Alan Wake и Quantum Break. Однако, из-за камерности, сжатого бюджета место действия выглядит однотипно, монументально и запутанно. Заплутать в местных коридорах при настолько дурно настроенной и отрисованной навигационной карте - дело трех секунд.
    А еще иногда авторам отказывает чувство меры в желании забросать игрока врагами: под конец игры "горшочек" явно выходит из под контроля и начинает неистово варить как не в себя: врагов едва успеваешь отстреливать, и, попутно, проклинать дизайнеров.
    В целом - очень годный потусторонний боевик. Поклонникам SCP - люто рекомендую.  

    7 марта, 18:23

Игры серии (4)

Серия игр
4
Control
Дополнение
Дополнение

Похожие игры (6)

Похожа?
4
Похожа?
4
Похожа?
1
Похожа?
1
Похожа?
1
Похожа?
1

Видеообзор

Видеообзор
Control: Видеообзор Обзор новой игры от студии Remedy специально для тех, кто так до сих пор и не понял, что же это за зверь такой. Давайте не понимать вместе!
26 августа 2019
111

Статьи (2)

Скриншоты (15)

Смотреть все

Факты (8)

Смотреть все
1
При создании игры авторы вдохновлялись, помимо всего прочего, интернет-байками об SCP Foundation — вымышленной организации, которая ищет и изучает сверхъестественных существ и необычные явления.
2
В создании саундтрека Control приняла участие финская группа Poets of the Fall, которая давно сотрудничает с Remedy — песни коллектива звучали в Alan Wake и Max Payne 2. В Control были использованы композиция My Dark Disquiet из альбома Ultraviolet, а также материал, подготовленный специально для игры.
3
В озвучивании игры принял участие Хидео Кодзима (Hideo Kojima) — японский гейм-дизайнер и создатель серии Metal Gear. Чтобы ознакомиться с его актёрской работой, после одной из сюжетных миссий нужно попасть в Центральный сектор исследований, найти в лаборатории экстрасенсорики коллекционный предмет и подобрать его. После этого вы услышите сказку о деревьях и грузоподъёмниках, которую начитал на запись доктор Ёсими Токуи — его и озвучил Кодзима.

Системные требования

Минимальные:

Requires a 64-bit processor and operating system
OS
Windows 7, 64-bit
Processor
Intel Core i5-4690 / AMD FX 4350
Memory
8 GB RAM
Graphics
NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 280X
DirectX
Version 11
Storage
42 GB available space
Additional Notes
Additional Features: Widescreen support 21:9 / Remappable controls / Uncapped frame-rate / G-Sync / Freesync support

Рекомендованные:

Requires a 64-bit processor and operating system
OS
Windows 10, 64-bit
Processor
Intel Core i5-7600K / AMD Ryzen 5 1600X
Memory
16 GB RAM
Graphics
NVIDIA GeForce GTX 1660/1060 / AMD Radeon RX 580 AMD | For Ray Tracing: GeForce RTX 2060
DirectX
Version 12
Storage
42 GB available space
Additional Notes
Additional Features: Widescreen support 21:9 / Remappable controls / Uncapped frame-rate / G-Sync / Freesync support

Последние новости (122)

Последние комментарии

(Не очень) краткое путешествие по вселенной Remedy
5 декабря, 15:10

Спасибо за труд, в таком материале мы сейчас очень нуждаемся.

Проходил контрол, когда было совершенно плевать на Алана Вейка, т.к. первая часть не зашла. Но вторая часть цепанула и стало интересно возиться в этой кроличьей норе, но не настолько чтобы перепроходить среднюю (по моему мнению) Контрол. А тут и напомнили все важные моменты, и накинули теорий сообщества. Ещё раз спасибо.

(Не очень) краткое путешествие по вселенной Remedy
4 декабря, 19:41

Ээээээх, я очень оценил предыдущий текстовый материал, и стал ждать второй, откладывая прохождение второго Алана. Перепроходить оригинальную игру и Контрол вообще не хочется, а тут такой шанс освежить в памяти эти игры, да ещё и углубить понимание мелких сюжетных деталей и пересечений проектов. Но тут эта фраза меня обломала:

Спойлеров не хочу, читать до прохождения точно не буду. Пойду, наконец, проходить сиквел.

(Не очень) краткое путешествие по вселенной Remedy
2 декабря, 11:03

Учитывая, что Контрол и мистер Дор (Door), в частности, говорят нам о существовании параллельных вселенных, есть вероятность, что они обе курицы, где Зейн вписал Алана в свою историю, а Алан прописал в своей истории Зейна, т.к. каждый хочет выбраться из «озера» и нарисовали для себя спасителя. И, по стечению обстоятельств, они (или их истории из Темной обители) схлопнулись в одну вселенную, где часть событий перемешалось.

Ну и рубрика СПГС. Есть 4 интересных персонажа: Братья Андрсоны, Ахти и Мистер Дор. Братья и Ахти называет Вейка — Томом, Дор, зовет его мистером Вейком. Причем, я не помню чтобы Братья и Ахти называли его по фамилии, а Дор по имени во время их личного разговора (пока будем считать что шоу In beetween, где Алан упоминался и по фамилии, это шоу, где упоминался псевдоним). Есть вероятность, что в их памяти он значится как Томас Вейк.