1356 112 2355 708
Control

Рейтинг игры

4.2 2716
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Control

Дата выхода
27 августа 2019
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Remedy Entertainment
Издатель
505 Games
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXNSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+14
Ещё один шедевр Ремеди

Всё-таки, как я люблю эту финскую видеоигровую студию. 

Всё в этой игре хорошо: сюжет, сеттинг, музыка, физика и графика... Но лучше по порядку.

1. Сюжет у игры меня сразу заинтересовал, девушка с мутным прошлым ищет своего брата, и поиски приводят её в Федеральное Бюро Контроля, где произошло что-то ужасное... Интрига - есть, хорошая завязка - есть, мотивация - есть. Всё сразу чётко и понятно, на первый взгляд...
2. Сеттинг, где эдакий SCP перемешался с американским правительственным органом, который исследует и контролирует аномалии по всему миру, а мы всю игру и два DLC исследуем коридоры этого тайного бюро. Понятное дело, мы будем встречать разные записки, документы и записи диктофонов которые будут рассказывать про аномалии и про обычную жизнь сотрудников бюро, но и сами аномалии мы встретим, и даже начнём их контролировать. Это ли не крутой сеттинг?
3. Музыка очень хорошо играет на атмосферу, а секция с лабиринтом напомнит вам уже забытые ощущения от "Древних Богов Асгарда" из "Алана Вейка"
4. Физика в игре отменная, приятно брать рандомный стул и бросать его в противника, или одного врага в другого, как в старой доброй "Халфе". Про графику и сказать нечего, любой скажет, что она в игре тоже прекрасно удалась.

СюжетСеттингЛокацииМузыкаФизикаЛицевые анимацииИИ союзников
27 июня 2023

+12
Control - яркий пример, что происходит, когда человеку дают творческую свободу и он выходит за рамки удобства и понимания, что такое комфорт для игрока.

Это самая худшая игра в плане левелдизайна, более душной и ублюдской локации, я на своей памяти просто не припомню, бесконечные однообразные коридоры серого гoвна, лабиринты одинаковых комнат и помещений, головоломка в этой игре - это без карты попытаться куда-либо добраться, но самый треш начинается, это когда ты нажимаешь TAB и открываешь карту. Человек, который был ответственен за навигацию карты - уволься из геймдева и никогда, никогда больше не отвечай за UI\UX интерфейс игр. Когда я попал в АТЭК или как-то так, в общем, к реактору и игра надавала мне миллион квестов, охладить реакторы, включить воду, найти какую-то лошадь и прочий шлак, я понял, что эту игру делали люди, которые просто решили довести игрока до пространственной потери, за весь свой игровой опыт, за все свои сотни пройденных игр, я нигде не видел более ужасной, душной и токсичной игровой локации и более конченного левелдизайна. Какой-бы не была эта игра в сюжете, какой бы у неё не был отличный и физичный движок, какая бы в ней не была отличная лицевая анимация, но то, что с игрой сделали левелдизайнеры - ставит крест на любой попытки проникнуться историей и атмосферой этой игры. Я провел в этой игре всего 5 часов, я не имею право судить о сюжете, о персонажах, о квестах и прочем, но я имею право судить эту игру за один из худших левелдизайнов локации на моей памяти, я прекрасно помню 2019 год, когда я отрывками читал всякие отзывы и мнения касательно этой игры, я помню, как каждый второй человек писал о уродской локации и сером, душном однообразии, тогда я и представить не мог, что в итоге меня ожидает в этой игре. Когда-то давно, в 2019 году, я прошел залпом и с умеренным восторгом предыдущую игру Лейка и Ремеди - QB. Это был короткий, в меру запутанный шутер от третьего лица с шикарным стилем и постановкой, я остался с приятным послевкусием после прохождение QB, я ждал Control, ждал его в Стиме, конечно же. И вот, сейчас я решил его пройти, скачал, уселся, я был настроен положительно, но то, что меня ожидало внутри этой игры - треш. Наглухо запутанный сюжет, серый, унылый визуал, ублюдский "технический" текст в каждой первой записке, от которого тянет блевать уже к 4-у часу игры и ты просто скипаешь весь этот бесконечный поток технического текста, все эти душные, унылые видеовставки с предыдущим Деректором, как же всё это душило.

Я человек, который любит игры Ремеди, которому понравился QB, я был готов к сложному, запутанному сюжету, был готов к огрехам игры, но я не был готов к такому дeрьмовoму, однообразному левелдизайну, к такой серой, унылой обстановке, к такому помойному повествованию через технический текст в записках. Я не спорю, кому-то такой треш понравится и он будет с пеной и слюнями у рта читать каждую записку, найденную в каждом туалете, в какой-то степени, я из таких людей, о чем говорить, если я даже в Киберпанке и Вальгалле прочитал КАЖДУЮ записку и дневник, которые находил. Но Control заставил даже меня начать скипать весь этот шлак, раскиданный по карте. 

ИТОГ:

Control - одна из двух игр за всю мою игровую жизнь и сотни пройденных игр, которую я удалил, не пройдя до конца, у меня есть принципы, проходить до конца всё, что я начинаю, какой бы хреновой игра не была, я им стараюсь следовать, но за весь мой игровой опыт, эта игра стала второй после Alien: Isolation, которую я дропнул, ясно понимая, что играть в эти помои, у меня нет ни малейшего желания, пытаться воевать с этой уродской, тупорылой картой, которая даже не способна интерактивно адаптироваться под гребаный ЭТАЖ и ПОМЕЩЕНИЕ, которая банально не может просто адекватно писать название ПОМЕЩЕНИЙ на ней, пытаться воевать с этой локацией, вспоминая, проходил ли я очередной серый коридор или это другой серый коридор, пытаться вспомнить, на каком этаже и лифте я был, пытаться буквально ВОЕВАТЬ с удобством игры - у меня нет никакого желания. Я не стану ставить оценку игры, понимая, что я провел в неё всего 5 часов, но эти 5 часов стали для меня буквально адом, я хочу сказать спасибо этой игре за одну вещь, которая она мне подарила - игровой опыт и наглядное понимание, что такое худший левелдизайн и худшая карта в игре. Теперь я знаю, как выглядят две этих вещи, спасибо тебе, Лейк, за эту "прекрасную" игру с серым, убогим визуалом и худшей локацией в игровой индустрии, красава! Ждём от тебя AW2 и возвращение в русло человека, а не техническую нейросеть, которая делала Control.

Я понятия не имею, что там с сюжетом, персонажами и раскрытию "потенциала" героини, но то, что я увидел в первые 5 часов игры в этот мрак, заставили меня удалить эти помои и больше никогда к ним не прикасаться, я очень надеюсь, что будущий AW2 будет нормальной, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ игрой, как была QB, потому что если у Лейка снова в голове приколы, которые он выcpaл через Control, мне даже страшно представить, что он решит выдавить в AW2.

Лейк - творец, которого во времена QB держали в рамках разумного ребята из Майкрософта, понимая, что им не нужна игра-эксклюзив, которую поймут полтора разумиста. 


Без оценки - игра так и не была пройдена.

1. Движок. Никаких претензий, движок - один из лучших для такого жанра игр, он живой, ты чувствуешь вес героини, чувствуешь вес объектов, чувствуешь бег, анимации, ты чувствуешь буквально всё, Ремеди действительно поработали над технической частью игры и да, физика и сам движок в игре - сочные и передовые, я даже не смогу назвать конкурента в этом плане, Control и правда крайне передовая технически игра.2. Экшен. Ещё один жирный плюс игры, любая стычка, любая перестрелка в игре - сок, просто сок, в ней безумно приятно перестреливаться, перекидываться предметами и просто приятно вести экшен, когда ты начинаешь героиней "скользить" по комнате, попутно разрушая миллионы объектов, кидая бетонные осколки, валуны, столы, стулья, попутно стреляя из пистолета, когда на твоих глазах разлетаются тысячи объектов, это очень приятные ощущения, экшен в этой игре по-настоящему на высоком уровне.3. Анимации. По части, этот пункт относится к пункту движка, но его хочется выделить отдельно, лицевые анимации - первая вещь, которая так сильно и приятно бросилась мне в глаза, они ЖИВЫЕ, они просто живые, те "чудо" технологии, которые когда-от давным давно, Рокстар внедряла в свои помои под названием L.A Noire - Ремеди внедрила в свою игру с таким успехом, что смотреть за лицевой мимикой - одно удовольствие.1. Левелдизайн. Всё, что я хотел, сказал уже выше, тут лишь могу повториться - я никогда ещё не видел сингл играх более помойного левелдизайна локаций, а переиграл я во множество игр, начиная от 1997 года, продолжая новинками, но Control смогла обогнать все самые худшие игры на моей памяти и взойти, нет, вбежать, нет, ворваться с двух ног на пьедестал со званием "худшая локаций и левелдизайн года".2. Серый визуал. Ещё один интересный прикол, который Ремеди никак не могут решить, если в QB, картинка была достаточно контрастная, но при этом мыльная до такой степени, что даже на моих скринах в Стиме, мыло перекрывает надписи в игре, то у Control Другая проблема, фирменное мыло решили разбавить серым, блеклым визуалом, в игре буквально нет красок, нет цвета, все тона красок в ней - приглушенные, за исключением красного.3. Отсутствие саундтрека. Если вы скажите, что такой игре не нужен саундтрек, я, нет, не посмеюсь, я просто скажу "ок" и пойму, что этот человек из себя представляет. Любой, абсолютно ЛЮБОЙ игре - нужен хороший если не саундтрек, то, хотя-бы, эмбиент, ни того, ни другого, в этой игр нет, вы всю игру будете бегать в тишине.4. Убогий интерфейс карты. Я очень хочу узнать имя того человека, который был ответственен за UX\UI игры, очень.5. Бесконечный "технический" текст во всех заметках. Скипайте все листовки в игре, это техно-треш.6. Сюжет, который можно понять лишь через игрофильмы на Ютубе.
7 октября 2023

+11

Одна из тех игр, что покупалась на старте продаж, но оказалась пройденной только тогда, когда на последние, наиболее запутанные и нудные этапы, нашлись силы и настроение.
Очень камерный, личный проект студии Remedy (известных благодаря Max Payne, Alan Wake, Quantum Break), который студию, по сути, держит на плаву. Выезжает Control за счет стилистики под 60-е, нанизанной на концепцию SCP-ужастиков, связанных с альтернативными мировыми событиями и измененными предметами. По сути - это самые обычные обиходные предметы, которые обладают потусторонними свойствами, и не всегда - волей или каким-либо разумом. Защищает обычный повседневный мир от такого бардака Бюро Контроля, куда волей судеб попадает главная героиня.
У игры все здорово с аудио-визуальной частью, да и к стрельбе и управлению вообще не придраться: ребята набили руку на Alan Wake и Quantum Break. Однако, из-за камерности, сжатого бюджета место действия выглядит однотипно, монументально и запутанно. Заплутать в местных коридорах при настолько дурно настроенной и отрисованной навигационной карте - дело трех секунд.
А еще иногда авторам отказывает чувство меры в желании забросать игрока врагами: под конец игры "горшочек" явно выходит из под контроля и начинает неистово варить как не в себя: врагов едва успеваешь отстреливать, и, попутно, проклинать дизайнеров.
В целом - очень годный потусторонний боевик. Поклонникам SCP - люто рекомендую.  

7 марта 2023

Игры серии 5

Схема серии

Подборки с игрой 35

Смотреть все



Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame