Я не буду ставить оценку, так как бросил игру через 6 часов прохождения. Скажу лишь одно. Это просто худшая навигация на моей памяти(А я прошёл сотни игр). Так душно и скучно искать путь мне ещё не приходилось.

Отзывы
7/10-ти
Надо начать с того, что игра однообразная, количество противников и игровых ситуаций не меняется на примерно после третьего часа игры, только после получения возможности летать появляется вертикальность, но когда ты взлетаешь, по тебе в разы легче попасть и от этого практически сразу отлетаешь на респ.
Я скажу не популярное мнение, но мне не очень понравилось управление в игре, оно именно что консольное, без каких либо попыток адаптировать его под ПК, простой пример, (механика броска), вот на кой ляд было городить под это действие 2 кнопки на клавиатуре, когда можно было сделать как в HL 2 (на кнопку (E) взять предмет, и на (ЛКМ) бросить), тут же, на какую кнопку подбираешь, на ту и бросаешь, а просто поставить отвели под (F) и особенно на первых парах, это вообще не удобно.
Карта и в целом интерфейс, это полный отврат, понять где я нахожусь относительно карты, иногда вообще нельзя, это буквально (Этаж.png) она полностью статичная, на ней даже нельзя скрыть нужные тебе этажи, и от этого очень много проблем.
О сюжете говорить ничего не хочется, скажу просто, что он есть, в меру замудренный, в меру интересный, кто хотел тут найти какие-то откровения, проходите мимо, игра рассказывает про параллельные миры/другие измерения, но никогда их не показывает, все разговоры персонажей так и останутся только разговорами.
Прошел полностью только основной сюжет, трогать DLC после этого уже сил небыло.
На днях завершил второе прохождение данной игры, и просто захотелось выплеснуть свои эмоции в этом обзоре.
Первый раз проходил игру году эдак в 20 или 21, тогда мне игра тоже понравилась, но сейчас спустя примерно 5 лет после первого прохождения она мне понравилась еще больше.
Во-первых, визуал, тут я имею в виду вообще всё, что с ним связано, и графику, и визуальный стиль, и технологичность. Наверное не ошибусь если скажу, что большинство людей не имет возможности покупать новою топовую видеокарту, каждый раз когда она выходит, и приходится долгие годы выжимать последние соки из той видюхи которая имеется, ну и соответственно далеко не всегда играешь с максимальными настройками графики. Так было и с Control, первое прохождение пришлось на gtx1060 и хотя графика мне и тогда понравилась, но были проблемы и со стримингом текстур и с производительностью, короче, в полной мере красотами игры я не насладился. Не знаю один я такой или нет, но нередко так бывает, что приобретя новою видеокарту, я начинаю устанавливать старые видеоигры, которые я уже прошел, но не мог выставить максимальные настройки графики, и почти всегда, хотя я вижу улучшения, но вау эффекта не наступает, ну то есть да картинка чуть лучше, а фпс чуть или даже не чуть больше, но в целом просто "ок". Так вот, сейчас проходил на 4070 super, и "ВАУ" эффект был, может ошибаюсь, но мне кажется рейтрейсинг в Control реализован на самом высоком уровне, особенно в плане отражений, во всяком случае лучшей реализации я еще не видел. В итоге трассировка вкупе с высокой детализацией графики и текстурами с высокого разрешения делают игру очень красивой. Сюда плюсом идет разрушаемость объектов которая смотрится очень эффектно и сам визуальный стиль, в котором постоянно меняется цветовая гамма в зависимости от локации или ситуации. В целом даже не смотря на то, что игре уже больше 5 лет, выглядит она шикарно. Единственное к чему можно придраться, что по большей части локации похожи, ведь чаще всего это офисы с серыми бетонными стенами, т.е. игры с отрытыми мирами где есть красивая природа, как будто выигрышнее смотрятся, но лично я считаю Control одной из самых красивых игр.
Во-вторых игра сюжетно ориентирована, и первый раз я проходил ее с субтитрами. Сейчас же, я смог насладится русским дубляжом от GameVoice. И это еще один плюс к атмосфере. Проходить игру на родном языке во много раз приятней, даже не смотря на то, что в игре нет экшен сцен, где тебе надо и читать субтитры и сражаться. В итоге сюжет мне показался понятней чем первый раз, а может я его просто подзабыл)
В-третьих даже спустя годы игра в которую ты уже играл и казалось бы видел весь ее контент дарит кучу положительных эмоций. Боевая система все так же весело играется, читать секретные документы интересно, вообще вся эта атмосфера таинственного бюро сильно доставляет. А чего только стоит прохождение "лабиринта пепельницы" под "Take Control". Игра не затянута и не успевает наскучить, более того прям хочешь найти какие-то доп квесты. В общем самое главное игра опять меня прям увлекла, мне хотелось в нее возвращаться раз за разом пока не прошел, а такое далеко не всегда происходит со мной.
Есть конечно и минусы, но те минусы, что я для себя нашел незначительны. Например, "контрмеры совета" - это некие челленджи в игре, и их нужно активировать чтобы они засчитывались, а могли бы выполнятся автоматически, просто выполнил условие из списка, получил награду, тем более награды такие себе. Туда же "уведомления бюро" они отвлекают, но особого профита с них нет. Но это все необязательные активности, которые можно игнорировать, так что и ладно. Также мне показалось, что в дополнениях появились "мусорные" перки и модификации для оружия, например зачем мне перк "стоимость уклонения меньше на ХХ% после атаки щитом" если есть отдельный перк "стоимость уклонения меньше на ХХ%" то есть просто тот же перк, но с дополнительным условием. ДА и вообще, многие модификации и перки ты никогда не будешь использовать при этом полезные выпадают редко. Ну и возможно было бы неплохо добавить интересных боссов, которых в игре, по сути, нет, можно вспомнить разве что Формера и др. Хартмана из длс, а остальные просто те же рядовые монстры, но с длинной полоской ХП. Но как я уже сказал, эти минусы почти и не минусы, а так придирки.
В общем игра великолепна и по стилю и по сюжету и геймплейно.
Визуал. Игра выглядит шикарно. Если прибавить к общей картинке уникальный художественный стиль и классную разрушаемость, получаем отличное удовольствие для глаз. Только вот сами локации монотонные и серые. Музыка простая. Сюжет уникальный. Изучать местный лор интересно как минимум.
Геймплей. Бои в игре увлекательны и динамичны. Воевать интересно. Но заниматься всем остальным банально скучно. Локации похожи, запутанны и плохо воспринимаемы на глаз. Враги спавнятся на пустом месте, поэтому самое увлекательное, кроме боев, — чтение записок и документов.
Атмосфера. В игре есть уклон в паранормальные вещи. Для любителей всего таинственного и непонятного зайдет. Но основная проблема игры — она банально скучная и однообразная. Если вначале можно залипать на игру, то ближе к середине всё перерастает в банальные перестрелки и побегушки.
После PS4 ощущалась как новая игра, так как производительность не умирала буквально на глазах. На консолях старого поколения в Control до ужасного проседали кадры в секунду, особенно во время экшена, а он являются одной из основных притягательностей игры.
Было безумно приятно снова вернуться к Джесси Фейден с выкрученными на максимум графическими настройками. Control невероятно красивый несмотря на то, что вся игра происходит в одном здании, которое является сверхъестественным объектом и умеет меняться, а также открывать двери в другие измерения. Старейшее Здание таит в себе множество секретов, как забавных, так и ужасающих. Разработчики тщательно подошли к проработке этого мира и работающего в нём Бюро, занимающееся сбором и ликвидацией (в случае необходимости) сверхъестественных предметов и событий.
Джесси Фейден и её брат стали свидетелями и участниками одного из таких событий. Прибыв на место, Бюро забрали предмет и брата Джесси, оставив её позади. Спустя годы ей удаётся выйти на след Бюро и она прибывает в Старейшее Здание, где и начинается игра. Главной героине предстоит выяснить, что произошло, зачем был похищен её брат и как она сама связана со всеми этим.
В Control просто невероятно крутой экшен. Это шутер от третьего лица с супер способностями, которые Джесси получает по мере очистки заражённых сверхъестественных предметов, которые подверглись атаке некой силы, с которой мы и сражаемся. Джесси научится телекинезу, полёту и другим впечатляющим приёмам, которые значительно разбавляют стандартную для жанра стрельбу из оружия.
Но одним экшеном дело не ограничивается. Старейшее Здание это огромное пространство для исследования, где ты не сразу можешь попасть в те места, мимо которых проходишь в первый раз. Нужно возвращаться к раньше недоступным точкам, когда получаешь новую силу и с её помощью оказаться в ранее не исследованной локации, где тебя может поджидать как новая информация о лоре, так и целые персонажи, а также боссы. Всем этим заниматься необходимо, если хотите узнать, как устроена эта вселенная, а также развить все способности Джесси до максимума, ведь после открытия новых сил дерево её способностей пополняется новыми ветками развития, для чего необходимы очки, зарабатываемые выполнение сюжетных и второстепенных миссий, а также за обнаружение секретных мест и победы над боссами.
Control является частью вселенной Alan Wake, что придаёт игре дополнительное очарование. Здесь ощущается стиль студии Remedy: тщательная проработка окружающего, потрясающая атмосфера, погружающая игрока в происходящее с головой. Из игры очень сильно не хочется выходить, пока не пройдёшь её до конца - настолько она аддиктивная в плане геймплея.
Из минусов могу лишь назвать ужасно сконструированную карту, по которой часто непонятно, где именно ты сейчас находишься, так как она выполнена в виде чертежа с видом сверху, из-за чего нахождение на разных уровнях и этажах локации накладываются друг на друга и ты понять не можешь, где сейчас находишься по отношению к нужной точке достижения. В остальном Control восхитительное произведение искусства и я жду с нетерпением продолжения.
Давно думал пройти эту игру, но меня постоянно смущало количество сыгранных часов у моих друзей в стим, ведь ни у одного из них не было даже и трёх часов. Соответственно, я ститал что это просто бенчмарк для видюхи с унылым геймплеем.
Но переступив через свои предрассудки я был очень приятно удивлён. Игру я прошёл на одном дыхании, пробежал я её очень быстро, всего за 10 часов абсолютно игнорируя сайд квесты и ни разу не пожалел об этом.
Так как это просто очень мясной, динамичный и безумно красивый экшен, приправленный сложным и достаточно запутанным сюжетом. Его я понял ровно также как и биомеханику в университете, а именно никак, но это не в коем случае не испортило моё впечатление от игры, а наоборот, мне стало интересно чем я вообще занимался всё это время и полез изучать сюжет на форумах и в видео разборах, что поставило многие моменты в сюжете на свои места.
Разносить локации в щепки - это сплошной кайф. Бросать предметы во врагов, а потом после удара ловить их трупы и бросать в других врагов - словами не передать насколько круто.
Так же отдельное наслаждение не смотреть в карту, а ориентироваться по табличкам, привносит очень много погружения в игру.
Господи, а сцена с лабиринтом пепельницы - одна из лучших сцен, которую я вимдел в играх (тут без спойлеров, максимум могу сказать, что происходит она под самый конец игры)
Игра мне, конечно, очень понравилась, но увы не шедевр(
Так себе прокачка (лично я качал только хп и спобность броска)
Достаточно скудненький арсенал (но с очень прикольной системой улучшений) и сомнительное улучшение персонажа (связано это с ограничееным выбором улучшаемых параметров). А в целом, игра на 2-4 вечера просто шикарная! Однозначно рекомендую!
Очередная игра, с захватывающим сюжетом от команды Remedy и сценариста Сэма Лэйка. Боевое составляющее данной игры также стоит на высоком уровне, чего позволяет только вариативность. Музыкальная часть также подобрана очень, чего стоит только сцена в Лабиринте Пепельницы.
Середина игры может задушить, но ради последних миссий это точно нужно пройти
Первую половину игры ждал, когда уже выйду из здания...оказалось вся игра будет в здании
Сёма, чокнутый ты кофеиновый торчок)))
Для тех, кто любит контролировать
Обычный шутан, с претензией на не плохое повествование.
Визаул хорош.
Игра на 90% про стрельбу. Более никакого геймплея тут нет, совсем. Зачищаешь комнату - открываешь ящик, всё.
Стрелять приятно, телекинез очень добротно и красиво выглядит. Однако вы всю игру стреляете из одной пушки по одному врагу, да-да.
Формально вы можете менять тип оружия(ближнее/дальнее) и пихать в него бафы(+к урону/-к разбросу). Но технически вообще не ощущается что это меняет геймплей.
Враги, это одна моделька которая может ходить, может летать, а может быть со щитом. Убиваются все одинаково. На всю игру около 5 МИНИ боссов, под которых немного меняешь тактику...
Сеттинг не раскрыт, пока вы не осилите 100500 записок..
Сюжет клишированный, но он есть и это хорошо.
Крч хз, вроде похвально, но с минусом.
Прославленная студия сделала то что умеет - классный шутер в интересной обвертке. Загадочное бюро контроля в стиле "Секретных материалов"/SCP интригует нас всю игру. Геймплей и дизайн "на высоте". Но вот хотелось бы больше от сюжета. Так он выглядит как первый сезон длинного сериала.
Это просто шедевральная игра, мне очень понравилась!
С тем, чтобы делать бодрые и эффектные боевики, где весь геймплей крутится вокруг определённой фишки (в данном случае - вокруг полётов и телекинеза), Remedy всё ещё справляется на достойном уровне. Всё остальное же... Скажем так, бюджетность в Control видна практически на всех уровнях, как и местами неловкие попытки следовать трендам вроде внедрения механик из соулс-лайков, полуоткрытых миров и уровней противников. Если вы поклонник буйной гиковской графомании товарища Семёна Озерного, разочарованы не будете - игра в такой же степени артхаусное кинцо, в какой и динамичный шутер. Если же вы сторонник более традиционных форм повествования в играх - для вас припасены очень впечатляющая даже для ААА-уровня разрушаемость и, наверное, самое зрелищное воплощение НЫАААА КУСКОМ СТЕНЫ В ХЛЕБАЛО, виденное мной в играх. Так что Совет / обзорщик игру / кино рекомендует / без высоких ожиданий.
Брутальное агентство в брутальном здании брутально борется с брутальными явлениями.
Control - типичный проект от студии Remedy, большинство механик которого являются развитием идей, заложенных еще в Quantum Break и еще раньше - в Alan Wake. Вообще игры, начиная с приключений писателя, можно рассматривать как один большой сериал (даром что студия и пытается как-то обыграть эту тему почти каждый раз, а здесь и вовсе объединила их в одну вселенную).
Поначалу действие может показаться скучным, но все вопросы отпадут в тот момент, когда начнутся первые схватки с противниками. Обычно они протекают по сценарию: "бум-жах-булыжником-в-харю-швырнуть-в воздух-труп-и-бросить-в-кучу-его-еще живых-друзей-взлететь-под-потолок-отбросить-гранату-назад-и-добить-живых-из-дробовика-и-прочувствовать-охренительность-момента". Последнее - обязательно.
Что до сюжета, то здесь все зависит от предпочтений, так как лора и вопросов здесь больше, чем прямого повествования. Если вы в курсе того, что такое SCP Foundation или хотя бы любите всякие городские легенды, мифы, в принципе являетесь поклонником разных Секретных Материалов - здесь настоящий рай для искателей. Большая часть событий передается через записки, аудио и видеозаписи и презентации, поэтому любители откапывать кусочки мозаики по одному и составлять всю картину будут в восторге. Что до остальных - можно просто забить на всю макулатуру и просто получать удовольствие от самой игры, благо она может порадовать и в отрыве от лорной составляющей чистым и зубодробительным экшеном.
Рассказывать какие-либо подробности или детали - это наносить прямой вред атмосфере мира игры, поэтому ограничусь лишь вышеперечисленным. Минусы у игры, безусловно, есть. Это и немного мыльная графика и топорные модельки, странное подобие открытого мира с надоедливыми дополнительными квестами и долгие (в смысле по-настоящему долгие) загрузки, но на графику и модели в пылу сражения внимания не обратит никто, а дополнительные квесты на то и дополнительные, да и для путешествия по миру есть несколько способов. Что до загрузок - тут только понять и простить
Как итог: однозначно заслуживающий внимания проект с небольшой долей шизы и финским танго (и не только, да-да, Poets of the Fall, это о вас. У финнов что, в принципе плохо не получается?)
Потом узнал, что игра связана с Алан Уэйком и понял, что ничего не понять, это нормально и просто наслаждался геймплеем.
Не раз приходила мысль, что если бы это была игра по Star Wars по типу Force Unleadhed, то я был бы в восторге от геймплейных свособностей персонажа, она ведь вылитый Jedi, извините, что на english с Вами.
Но и местным лором в конце концов удалось проникнуться, особенно при прохождении DLC AWE.
Пожалуй, это та игра, в которые ты можешь вернуться и забыть что делал, даже если просто перезапустил её через 5 минут.
С чего бы начать... Remedy создают странные и уникальные вещи. Порой сложно выцепить конкретную мысль, которую нужно озвучить. С Control мои впечатления ровно такие же. Это мысль, которую на эмоциональном уровне очень сложно сложить по полочкам. Я люблю и уважаю Remedy за их уникальность, храбрость. Банально, но они создают арт-хаус. Стильный, интересный. Однако их игры, по крайней мере две последние (Quantum Break и Control) не оставили во мне ничего. Но стало ли игра плохой от этого? Нет, я хочу сказать... Черт возьми, она чертовски хороша!
Ничего непонимающая Джесси Фэйден пребывает в Бюро, которое расследует необычные происшествия на планете. Когда-то давно в детсве их пути пересекали с этой организацией, которые выкрали её брата, теперь, поднатаревшая и подготовившаяся она пришла его вызволять. Кто бы мог подумать что....с первых минут её цель начнут трансформировать здешние загадки, необъяснимые случае и бесконечные волны здешних красноголовых чумазиков.
С момента, как Фэйден возьмет пистолет игра познакомит с боевой системой, которая будет, что иронично по сообщения об Алане Уэйке 2, без конца заставлять игрока стрелять. Благо, сделано это очень хорошо благодаря системе разрушения (Джесси способна таранить колонны и отрывать от них глыбы и метать во врагов) и большому количеству скиллов. А скиллы еще и прокачивать нужно. И на первый взгляд прокачка ленива. С каждым уровнем растет эффективность, да и Ис бы с ней. Но каждый уровень умения чувствуешь. Вот прямо в битве. С момента, как ты еле берешь камень в руки до метания аж трех предметов, среди которых трупы и подъемные краны - вес каждого умения чувствуешь. А есть еще и щиты, и уклонения, и оружие.
И вот оружие для меня в этой игре вещь спорная. Ибо есть очень слабые пукалки, но с большим количеством патронов. Соответственно ими можно ковырять по пять минут крепких противников. Есть сильные с малым количеством патронов и долгой перезарядкой. Эффективно, но пока ты накопишь выстрел - противник может ускользнуть, они тут проворные, а если промажешь - будешь сам бегать как в попу укушенный, пока перезарядит дамочка пистолет. А есть.... суицидальные. Это такие, которые выстрелом могут не только противников замочить, но и тебя на тот свет забрать. Звучит не очень, верно? Да, я тоже так думаю. Умения Фэйден вышли гораздо эффективнее пушек, которые во время боя, для достижения приемлемого результата сражения, приходится менять.
И вот с кобурой на поясе Джесси идет вызволять брата, потихоньку посвящая себя в лабиринт здешних идей и сюжета. Касаемо первого... Remedy с художественной частью как всегда поработали на 5+. А потом у меня появилась новая видеокарта и на 6+ из 5. Свет, объем, туман, песок - все начинает жить, когда к этому прикасаешься и исполнять ту задачу, которую должны. Таким образом игра неоднократно меняет настроение. То щекочет нервы, то веселит. От жути до пира для глаз художника. Это одна из самых красивых (и да, я оцениваю не общий уровень графики) игр, что я встречал. Игра не надевает маску реализма. Бюро живет по своим законам, что позволило создателям совместить реализм и фантастику (а еще немного стиля 80-х). Стиль. Вот главное слово.
Сюжет, хоть и простой, на самом-то деле, имеет множество проблем. Его неспособность отвечать на вопросы в лоб порой путает и заставляет бегать по бесконечным поручениям без какой-либо цели. За ним не всегда интересно следить. А вот зачем интересно следить, а вернее слушать - так это героиню. Типаж болтливых персонажей, как правило, раздражает донельзя. Здесь... актриса настолько живая в роли Фейден, что хочется её просто обнимать и целовать за то, что она не дает тебе остаться одному в этом мире. А игра рискует оставить игрока одного и делает это зачастую. В локациях нет жизни, пока их не начинаешь разрушать. Джесси говорит только в сюжете, а остальных персонажей так мало и дают они такие крупицы информации, что даже не вспоминаешь об их существовании, пока маркер к ним не направит. Музыка... легкий эмбиент. И вот пока ты занимаешься беготней - ты абсолютно один. Тебя ничего, кроме боев, от которых можно устать из-за их сложности - не развлекает. И для меня это главная проблема игры.
Игра — прекрасна, только когда идешь по сюжету. Да, в остальное время можно собирать тысячи записок и процентов 80% из них невероятно интересные. Офисные мемы, лор и так далее. Но в целом ты проводишь игру в полной тишине. И в этой тишине из-за здешней атмосферы рождаются хаотичные мысли. Можно не заметить, как они уносят тебя в рутинные раздумья. А в таком уже легко потерять нить сюжета и повествования. Легко забыть про ИГРУ. И не помогает ей и резкая концовка, которая не оставляет никаких переживаний.
Эмоции. Вот еще одно очень важное слово. Игра должна дарить эмоции. Но у Control это получается делать крайне редко. Это то, чего мне не хватило. По завершению игры есть что вспомнить, но среди них не будет ни сюжета, ни персонажей. Вспоминать буду только бесконечную бойню, прекрасную главную героиню и красивую игру. Необычность. Как сложно забыть вкус лакричных конфет, так и Control будет сложно забыть. Но это не так хорошо. По крайней мере, для меня важны другие вещи, которых здесь я не нашел. Во время прохождения я очень хотел пройти её на платину, но я сильно устал от одиночества в этой игре. И это чувство я бы не хотел испытать снова.
Отличная игра с сильным сюжетом, хорошо прописанными героями и чумовым геймплеем. Визуал тут выше всяких похвал!