1413 114 2451 730
Control

Рейтинг игры

4.2 2809
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Control

Отзывы

+2
Мистика где-то рядом

Визуал. Игра выглядит шикарно. Если прибавить к общей картинке уникальный художественный стиль и классную разрушаемость, получаем отличное удовольствие для глаз. Только вот сами локации монотонные и серые. Музыка простая. Сюжет уникальный. Изучать местный лор интересно как минимум.

Геймплей. Бои в игре увлекательны и динамичны. Воевать интересно. Но заниматься всем остальным банально скучно. Локации похожи, запутанны и плохо воспринимаемы на глаз. Враги спавнятся на пустом месте, поэтому самое увлекательное, кроме боев, — чтение записок и документов.

Атмосфера. В игре есть уклон в паранормальные вещи. Для любителей всего таинственного и непонятного зайдет. Но основная проблема игры — она банально скучная и однообразная. Если вначале можно залипать на игру, то ближе к середине всё перерастает в банальные перестрелки и побегушки.

Графика и спецэффектыНеобычный сюжетЛор, подаваемый через записки и документыОтличная боевая система и разрушаемостьОбнообразный геймплейПустой мир одинаковых коридоровСлишком много врагов, которые постоянно респавнятся
19 января

+6
Относительно недавно перепрошёл Control: Ultimate Edition на ПК

После PS4 ощущалась как новая игра, так как производительность не умирала буквально на глазах. На консолях старого поколения в Control до ужасного проседали кадры в секунду, особенно во время экшена, а он являются одной из основных притягательностей игры.

Было безумно приятно снова вернуться к Джесси Фейден с выкрученными на максимум графическими настройками. Control невероятно красивый несмотря на то, что вся игра происходит в одном здании, которое является сверхъестественным объектом и умеет меняться, а также открывать двери в другие измерения. Старейшее Здание таит в себе множество секретов, как забавных, так и ужасающих. Разработчики тщательно подошли к проработке этого мира и работающего в нём Бюро, занимающееся сбором и ликвидацией (в случае необходимости) сверхъестественных предметов и событий.

Джесси Фейден и её брат стали свидетелями и участниками одного из таких событий. Прибыв на место, Бюро забрали предмет и брата Джесси, оставив её позади. Спустя годы ей удаётся выйти на след Бюро и она прибывает в Старейшее Здание, где и начинается игра. Главной героине предстоит выяснить, что произошло, зачем был похищен её брат и как она сама связана со всеми этим.

В Control просто невероятно крутой экшен. Это шутер от третьего лица с супер способностями, которые Джесси получает по мере очистки заражённых сверхъестественных предметов, которые подверглись атаке некой силы, с которой мы и сражаемся. Джесси научится телекинезу, полёту и другим впечатляющим приёмам, которые значительно разбавляют стандартную для жанра стрельбу из оружия.

Но одним экшеном дело не ограничивается. Старейшее Здание это огромное пространство для исследования, где ты не сразу можешь попасть в те места, мимо которых проходишь в первый раз. Нужно возвращаться к раньше недоступным точкам, когда получаешь новую силу и с её помощью оказаться в ранее не исследованной локации, где тебя может поджидать как новая информация о лоре, так и целые персонажи, а также боссы. Всем этим заниматься необходимо, если хотите узнать, как устроена эта вселенная, а также развить все способности Джесси до максимума, ведь после открытия новых сил дерево её способностей пополняется новыми ветками развития, для чего необходимы очки, зарабатываемые выполнение сюжетных и второстепенных миссий, а также за обнаружение секретных мест и победы над боссами.

Control является частью вселенной Alan Wake, что придаёт игре дополнительное очарование. Здесь ощущается стиль студии Remedy: тщательная проработка окружающего, потрясающая атмосфера, погружающая игрока в происходящее с головой. Из игры очень сильно не хочется выходить, пока не пройдёшь её до конца - настолько она аддиктивная в плане геймплея.

Из минусов могу лишь назвать ужасно сконструированную карту, по которой часто непонятно, где именно ты сейчас находишься, так как она выполнена в виде чертежа с видом сверху, из-за чего нахождение на разных уровнях и этажах локации накладываются друг на друга и ты понять не можешь, где сейчас находишься по отношению к нужной точке достижения. В остальном Control восхитительное произведение искусства и я жду с нетерпением продолжения.

11 января

+6
Лучший экшен из того, что я видел

Давно думал пройти эту игру, но меня постоянно смущало количество сыгранных часов у моих друзей в стим, ведь ни у одного из них не было даже и трёх часов. Соответственно, я ститал что это просто бенчмарк для видюхи с унылым геймплеем. 
Но переступив через свои предрассудки я был очень приятно удивлён. Игру я прошёл на одном дыхании, пробежал я её очень быстро, всего за 10 часов абсолютно игнорируя сайд квесты и ни разу не пожалел об этом.
Так как это просто очень мясной, динамичный и безумно красивый экшен, приправленный сложным и достаточно запутанным сюжетом. Его я понял ровно также как и биомеханику в университете, а именно никак, но это не в коем случае не испортило моё впечатление от игры, а наоборот, мне стало интересно чем я вообще занимался всё это время и полез изучать сюжет на форумах и в видео разборах, что поставило многие моменты в сюжете на свои места.

Разносить локации в щепки - это сплошной кайф. Бросать предметы во врагов, а потом после удара ловить их трупы и бросать в других врагов - словами не передать насколько круто. 
Так же отдельное наслаждение не смотреть в карту, а ориентироваться по табличкам, привносит очень много погружения в игру.
Господи, а сцена с лабиринтом пепельницы - одна из лучших сцен, которую я вимдел в играх (тут без спойлеров, максимум могу сказать, что происходит она под самый конец игры)

Игра мне, конечно, очень понравилась, но увы не шедевр(
Так себе прокачка (лично я качал только хп и спобность броска)
Достаточно скудненький арсенал (но с очень прикольной системой улучшений) и сомнительное улучшение персонажа (связано это с ограничееным выбором улучшаемых параметров). А в целом, игра на 2-4 вечера просто шикарная! Однозначно рекомендую!


БоёвкаРазрушаемостьГрафикаДинамичностьТема сисек раскрыта, но только мужских и только в экране монитораПрокачка
11 января

+8
Захватывающе путешествие

Очередная игра, с захватывающим сюжетом от команды Remedy и сценариста Сэма Лэйка. Боевое составляющее данной игры также стоит на высоком уровне, чего позволяет только вариативность. Музыкальная часть также подобрана очень, чего стоит только сцена в Лабиринте Пепельницы.

Графика с лучамиБоевка и прокачкаСюжетСаундтрекиЗапутанность в локацияхМимика персонажей
3 января

+5
Take Control

Середина игры может задушить, но ради последних миссий это точно нужно пройти

ДизайнАтмосфера бруталистского офиса Музыка и музыкальные сценыАхтиЧувство полуреальностиГриндЗаписок слишком многоРеально слишком много записокСерия квестов с темнотой(тематически круто, но я чуть не помер)Чёт персонажами не проникся
18 декабря 2024

+3

Первую половину игры ждал, когда уже выйду из здания...оказалось вся игра будет в здании

созвоны с пирамидойатмосфера заговоров, артефактов, аномалий отель с комнатами-головоломкамилокация со звездами на потолкелевел дизайн - его нетвся игра происходит в сером коридоре - 0 разнообразиябоевая система и все что с этим связаноперсонажисюжетда вообще вся игра один большой минус
17 декабря 2024

+5
ВАУ

Сёма, чокнутый ты кофеиновый торчок)))

Бои, они прекрасныАтмосфера выше всяких похвалКому-то не заходят местные офисные коридоры, но по моему это лишь добавляет игре своего шарма и харизмыСюжет. Старая добрая Лэйковская шизаTAKE CONTROL!Камон, где еще вы видели AAA метроидванию?Местная карта просто ужаснаДоп квесты. Их мало и они, в большинстве своём, не особо интересные
12 декабря 2024

+9

Для тех, кто любит контролировать

До сих пор отлично играется, выглядит, звучит и бесконечно затягивает. Даже через 5 лет и три прохождения. Отлично подходит для игры на геймпаде с телевизора - чтоб прям полное погружение.При этом спокойно играется даже с маломощного компа. Ахти великолепен!Пу-пу-пууу в начале роликов учёных. Приходится ждать продолжения -_-
8 декабря 2024

+2

Обычный шутан, с претензией на не плохое повествование.
Визаул хорош.

Игра на 90% про стрельбу. Более никакого геймплея тут нет, совсем. Зачищаешь комнату - открываешь ящик, всё.

Стрелять приятно, телекинез очень добротно и красиво выглядит. Однако вы всю игру стреляете из одной пушки по одному врагу, да-да.

Формально вы можете менять тип оружия(ближнее/дальнее) и пихать в него бафы(+к урону/-к разбросу). Но технически вообще не ощущается что это меняет геймплей.

Враги, это одна моделька которая может ходить, может летать, а может быть со щитом. Убиваются все одинаково. На всю игру около 5 МИНИ боссов, под которых немного меняешь тактику...

Сеттинг не раскрыт, пока вы не осилите 100500 записок..

Сюжет клишированный, но он есть и это хорошо.

Крч хз, вроде похвально, но с минусом.

28 ноября 2024

+2

Прославленная студия сделала то что умеет - классный шутер в интересной обвертке. Загадочное бюро контроля в стиле "Секретных материалов"/SCP интригует нас всю игру. Геймплей и дизайн "на высоте". Но вот хотелось бы больше от сюжета. Так он выглядит как первый сезон длинного сериала.

отличная "стрелялка"Тайное бюро скрывающее секреты СШАвизуальный стильслабый сюжет и героибюджетность повествования
14 ноября 2024

+5

Это просто шедевральная игра, мне очень понравилась!

ГрафикаСюжетФизика (практический все разрушается по маленьким частям)Где то на 25-40% прохождения и гра показалось мне нудной, бегать что то искать постоянно
23 октября 2024

+8
Студия / разработчик, мы вас любим / терпим

С тем, чтобы делать бодрые и эффектные боевики, где весь геймплей крутится вокруг определённой фишки (в данном случае - вокруг полётов и телекинеза), Remedy всё ещё справляется на достойном уровне. Всё остальное же... Скажем так, бюджетность в Control видна практически на всех уровнях, как и местами неловкие попытки следовать трендам вроде внедрения механик из соулс-лайков, полуоткрытых миров и уровней противников. Если вы поклонник буйной гиковской графомании товарища Семёна Озерного, разочарованы не будете - игра в такой же степени артхаусное кинцо, в какой и динамичный шутер. Если же вы сторонник более традиционных форм повествования в играх - для вас припасены очень впечатляющая даже для ААА-уровня разрушаемость и, наверное, самое зрелищное воплощение НЫАААА КУСКОМ СТЕНЫ В ХЛЕБАЛО, виденное мной в играх. Так что Совет / обзорщик игру / кино рекомендует / без высоких ожиданий.

Сюжет и лор. История в игре хороша, прежде всего тем, что отлично раскрывает её главную тему, заявленную в названии. Кроме того, для всех фанатов SCP, Самосбора и прочих секретных материалов представлена посвящённая местным причудливым аномалиям огромная куча макулатуры, с достойным уровнем юмора, саcпенса и [УДАЛЁННЫХ ДАННЫХ]Боевая система. Стрельба сама по себе приятная, и главное, динамичная, без нужды в поиске патронов, но швыряться во врагов буквально всем, что попадётся под руку, конечно, в разы веселее и зрелищнееГрафика и дизайн. Картинка хорошая, а мёртвую мимику персонажей и однообразие видеороликов с лихвой компенсируют игра с цветом и шикарный брутально-минималистичный стиль во всёмСаунд-дизайн и саундтрек. Звуковые эффекты делают в игре всю атмосферу, голос Совета, по мне, так один из самых криповых, что можно представить. И да, у нас же теперь мультивселенная в моде, так что Боги Асгарда снова дают жару, что не может не радоватьАктёрская игра. Кортни Хоуп, по крайней мере, в диалогах отлично отыгрывает голосом исполняемую ей деревянную лошадку с застывшим выражением лица на протяжении всей игры. Мэттью Порретта и Джеймс МакКэффри, давние коллеги Remedy, крадут каждое своё появление и спасают в целом очень бедный набор персонажных взаимодействийПерсонажи. Большая часть сотрудников Бюро, скажем так, малость туповата и потому их не особо-то жалко. Часть и вовсе не раскрыта, но главная проблема для меня, конечно, протагонистка. Что стало с харизматичными героями и героинями, наделёнными личностью, мотивацией, эмоциями? Джесси с покерфейсом просто ведут всю игру за ручку то одни, то другие, но она, конечно, круче всех и всех спасёт, просто потому что она Особенная, разумеется, и не важно, с чего бы вдруг ей это понадобилосьРазброс сложности. Буквально все боссы запрятаны в побочные задания, в сюжетке их хорошо если двое полноценных наберётся. В итоге можно застрять на респауне кучи раздражающих летающих врагов там, где ты уже сто раз проходил, а потом пробежать весь эндгейм, ни разу не выйдя в критическое. И да, помимо стрельбы, есть ещё головоломки, но на них, увы забили прямо на этапе внедренияНавигация. Моё любимое. Какую карту мы делаем в игре с этажной структурой и многоуровневыми локациями? Правильно. ОДНОМЕРНУЮ. Ещё и все этажи наслоены в одну плоскость друг на друга. И если по сюжету ещё более-менее можно дойти по указателям, то если захотите пройтись по (интересным, к слову) сайд-квестам, запасайтесь терпением и пространственной памятьюРеспаун противников. Враги в непредсказуемых количествах постоянно поджидают вас во время бэктрекинга. И нет, они не создают челленджа - просто либо отнимают время, либо отбивают интерес к исследованию; не хочется ради пары улучшений лезть в тупик, где враги тупо возрождаются до бесконечности
18 сентября 2024

+5
Брутализм

Брутальное агентство в брутальном здании брутально борется с брутальными явлениями.

ГГ рыжуляматериалы удалены
7 июня 2024

+4

Control - типичный проект от студии Remedy, большинство механик которого являются развитием идей, заложенных еще в Quantum Break и еще раньше - в Alan Wake. Вообще игры, начиная с приключений писателя, можно рассматривать как один большой сериал (даром что студия и пытается как-то обыграть эту тему почти каждый раз, а здесь и вовсе объединила их в одну вселенную).

Поначалу действие может показаться скучным, но все вопросы отпадут в тот момент, когда начнутся первые схватки с противниками. Обычно они протекают по сценарию: "бум-жах-булыжником-в-харю-швырнуть-в воздух-труп-и-бросить-в-кучу-его-еще живых-друзей-взлететь-под-потолок-отбросить-гранату-назад-и-добить-живых-из-дробовика-и-прочувствовать-охренительность-момента". Последнее - обязательно.

Что до сюжета, то здесь все зависит от предпочтений, так как лора и вопросов здесь больше, чем прямого повествования. Если вы в курсе того, что такое SCP Foundation или хотя бы любите всякие городские легенды, мифы, в принципе являетесь поклонником разных Секретных Материалов - здесь настоящий рай для искателей. Большая часть событий передается через записки, аудио и видеозаписи и презентации, поэтому любители откапывать кусочки мозаики по одному и составлять всю картину будут в восторге. Что до остальных - можно просто забить на всю макулатуру и просто получать удовольствие от самой игры, благо она может порадовать и в отрыве от лорной составляющей чистым и зубодробительным экшеном.

Рассказывать какие-либо подробности или детали - это наносить прямой вред атмосфере мира игры, поэтому ограничусь лишь вышеперечисленным. Минусы у игры, безусловно, есть. Это и немного мыльная графика и топорные модельки, странное подобие открытого мира с надоедливыми дополнительными квестами и долгие (в смысле по-настоящему долгие) загрузки, но на графику и модели в пылу сражения внимания не обратит никто, а дополнительные квесты на то и дополнительные, да и для путешествия по миру есть несколько способов. Что до загрузок - тут только понять и простить

Как итог: однозначно заслуживающий внимания проект с небольшой долей шизы и финским танго (и не только, да-да, Poets of the Fall, это о вас. У финнов что, в принципе плохо не получается?)  

Безудержный экшенАтмосфера загадочностиЗвуковое сопровождениеВеликолепная музыкаДр. Дарлинг!Оптимизация слегка хромаетЛор поданный через тонны записокГлава оперативного отдела Маршалл
27 мая 2024

+5
Сначала я ничего не понял

Потом узнал, что игра связана с Алан Уэйком и понял, что ничего не понять, это нормально и просто наслаждался геймплеем. 
Не раз приходила мысль, что если бы это была игра по Star Wars по типу Force Unleadhed, то я был бы в восторге от геймплейных свособностей персонажа, она ведь вылитый Jedi, извините, что на english с Вами.
Но и местным лором в конце концов удалось проникнуться, особенно при прохождении DLC AWE.
Пожалуй, это та игра, в которые ты можешь вернуться и забыть что делал, даже если просто перезапустил её через 5 минут.

Take! Control!
24 мая 2024

+7
Наедине с чужими мыслями

С чего бы начать... Remedy создают странные и уникальные вещи. Порой сложно выцепить конкретную мысль, которую нужно озвучить. С Control мои впечатления ровно такие же. Это мысль, которую на эмоциональном уровне очень сложно сложить по полочкам. Я люблю и уважаю Remedy за их уникальность, храбрость. Банально, но они создают арт-хаус. Стильный, интересный. Однако их игры, по крайней мере две последние (Quantum Break и Control) не оставили во мне ничего. Но стало ли игра плохой от этого? Нет, я хочу сказать... Черт возьми, она чертовски хороша! 

Ничего непонимающая Джесси Фэйден пребывает в Бюро, которое расследует необычные происшествия на планете.  Когда-то давно в детсве их пути пересекали с этой организацией, которые выкрали её брата, теперь, поднатаревшая и подготовившаяся она пришла его вызволять. Кто бы мог подумать что....с первых минут её цель начнут трансформировать здешние загадки, необъяснимые случае и бесконечные волны здешних красноголовых чумазиков. 

С момента, как Фэйден возьмет пистолет игра познакомит с боевой системой, которая будет, что иронично по сообщения об Алане Уэйке 2, без конца заставлять игрока стрелять. Благо, сделано это очень хорошо благодаря системе разрушения (Джесси способна таранить колонны и отрывать от них глыбы и метать во врагов) и большому количеству скиллов. А скиллы еще и прокачивать нужно. И на первый взгляд прокачка ленива. С каждым уровнем растет эффективность, да и Ис бы с ней. Но каждый уровень умения чувствуешь. Вот прямо в битве. С момента, как ты еле берешь камень в руки до метания аж трех предметов, среди которых трупы и подъемные краны - вес каждого умения чувствуешь. А есть еще и щиты, и уклонения, и оружие. 

И вот оружие для меня в этой игре вещь спорная. Ибо есть очень слабые пукалки, но с большим количеством патронов. Соответственно ими можно ковырять по пять минут крепких противников. Есть сильные с малым количеством патронов и долгой перезарядкой. Эффективно, но пока ты накопишь выстрел - противник может ускользнуть, они тут проворные, а если промажешь - будешь сам бегать как в попу укушенный, пока перезарядит дамочка пистолет. А есть.... суицидальные. Это такие, которые выстрелом могут не только противников замочить, но и тебя на тот свет забрать. Звучит не очень, верно? Да, я тоже так думаю. Умения Фэйден вышли гораздо эффективнее пушек, которые во время боя, для достижения приемлемого результата сражения, приходится менять. 

И вот с кобурой на поясе Джесси идет вызволять брата, потихоньку посвящая себя в лабиринт здешних идей и сюжета. Касаемо первого... Remedy с художественной частью как всегда поработали на 5+. А потом у меня появилась новая видеокарта и на 6+ из 5. Свет, объем, туман, песок - все начинает жить, когда к этому прикасаешься и исполнять ту задачу, которую должны. Таким образом игра неоднократно меняет настроение. То щекочет нервы, то веселит. От жути до пира для глаз художника. Это одна из самых красивых (и да, я оцениваю не общий уровень графики) игр, что я встречал. Игра не надевает маску реализма. Бюро живет по своим законам, что позволило создателям совместить реализм и фантастику (а еще немного стиля 80-х). Стиль. Вот главное слово. 

Сюжет, хоть и простой, на самом-то деле, имеет множество проблем. Его неспособность отвечать на вопросы в лоб порой путает и заставляет бегать по бесконечным поручениям без какой-либо цели. За ним не всегда интересно следить. А вот зачем интересно следить, а вернее слушать - так это героиню. Типаж болтливых персонажей, как правило, раздражает донельзя. Здесь... актриса настолько живая в роли Фейден, что хочется её просто обнимать и целовать за то, что она не дает тебе остаться одному в этом мире. А игра рискует оставить игрока одного и делает это зачастую. В локациях нет жизни, пока их не начинаешь разрушать. Джесси говорит только в сюжете, а остальных персонажей так мало и дают они такие крупицы информации, что даже не вспоминаешь об их существовании, пока маркер к ним не направит. Музыка... легкий эмбиент. И вот пока ты занимаешься беготней - ты абсолютно один. Тебя ничего, кроме боев, от которых можно устать из-за их сложности - не развлекает.  И для меня это главная проблема игры.

Игра — прекрасна, только когда идешь по сюжету. Да, в остальное время можно собирать тысячи записок и процентов 80% из них невероятно интересные. Офисные мемы, лор и так далее. Но в целом ты проводишь игру в полной тишине. И в этой тишине из-за здешней атмосферы рождаются хаотичные мысли. Можно не заметить, как они уносят тебя в рутинные раздумья. А в таком уже легко потерять нить сюжета и повествования. Легко забыть про ИГРУ. И не помогает ей и резкая концовка, которая не оставляет никаких переживаний.

Эмоции. Вот еще одно очень важное слово. Игра должна дарить эмоции. Но у Control это получается делать крайне редко. Это то, чего мне не хватило. По завершению игры есть что вспомнить, но среди них не будет ни сюжета, ни персонажей. Вспоминать буду только бесконечную бойню, прекрасную главную героиню и красивую игру. Необычность. Как сложно забыть вкус лакричных конфет, так и Control будет сложно забыть. Но это не так хорошо. По крайней мере, для меня важны другие вещи, которых здесь я не нашел. Во время прохождения я очень хотел пройти её на платину, но я сильно устал от одиночества в этой игре. И это чувство я бы не хотел испытать снова. 

Куча интересных записей. Меня не сильно интриговали различные исследовательские, отчеты и так далее, но с переписок, офисных мемов, с рабочих ситуаций и различных закрытых клубов я кекал. Это смешно.Хорошая разрушаемость. Из чего следует...Геймплей. Бодрый, веселый, порой напряженный.Музыка. Ее мало, но эта игра не должна развлекать, эмбиент здесь как в арт-хаусных фильмах, его цель создать ощущение пребывания в мире. Он с этим справляется.Ахти и его плеер на уровне Лабиринта Пепельницы. Эта внезапная сцена меняет ритм и настроение, а это всегда на пользу играм, как и сцена со...сценой в Алане.Дизайн. Просто стильно. Порой взрывает мозг.Реализация Вселенной. Создавать единую вселенную - штука сложная. Я не играл на момент отзыва во второй Алан Уэйк, но то, как плавно и логично интрегрируется он через Control - круто. По-настоящему круту и ненавязчиво. Это иной взгляд на события Алана, иное обоснование чертовщины, которая происходит в первой части. Foundation. Длинное DLC, развивающее механики основной игры и дающее возможность потворить новые вещи. Дополнение красивое, сегментами играть очень приятно, так как меняет геймплей. Раскрывает лор конкретно Control/ Джесси много чего комментирует. Мы буквально часть ее сознание. И само по себе это плюс, классно сделано. Но она не комментирует файлы, которые мы в игре находим. В том числе и о самой себе, о брате. А это выглядит уже странно.Не нужный музыкальный автомат Боссы либо подрывают пуканы, либо очень легкие, если разгадать их фишку. Зачастую они проще группы "исов".Беготня. Много беготни. Оружие для суицида. Особенно в коридорных локациях.Резкий финал, который не ждешь. Если брать именно основную игру и основной сюжет. Резкое окончани игры после The Foundation. У меня такие концовки оставляют... да ничего они не оставляют, на самом деле. Прошел - хорошо. Удовольствие получил и ладно. Но ни грамма памяти об этой игре, по моему опыту, не сохраню. На многие вопросы я не нашел ответы. DLC про Алана скучное, короткое и больше воспринимаешь как дань уважения, намек на общий мир. Но сугубо для игры оно мало что значит. Есть пару неплохих записок. Оружие в большистве своем сильно по эффективности уступает телекинезу. Хоть эта специфика игры...в местной тишине - одиноко. Ты наедине с записками и бесконечными мобами без разговорного аппарата. Да, иногда Джесси что-то комментирует, но между этим - полная тишина, словно ходишь один по музею. Меня подобное слегка гнетет.
8 мая 2024

+5
Добро пожаловать в старейший дом, директор!

Отличная игра с сильным сюжетом, хорошо прописанными героями и чумовым геймплеем. Визуал тут выше всяких похвал! 

Дизайн уровней, общий визуал игры.Сюжет, герои.На релизе игра была весьма забагована и неоптимизирована.
24 апреля 2024

+6
Механическое удовлетворение

Эта игра стала одной из немногих, которая мне понравились, в основном благодаря интересному геймплею. Сюжет, несмотря на свою загадочность, не особо захватил мое внимание. Взаимодействие с игрой доставило мне огромное удовольствие. Стрельба, полеты и использование телекинеза для бросания предметов — всё это мне очень понравилось! 

Физика в игре также очень интересная. Меня удивило наличие оружия, которое стреляет взрывными зарядами, и после выстрела  управлять ими с помощью телекинеза и бросать их — это просто офигенно! Мне понравилось, что я могу отрывать куски стены из любого места, и при этом остаются следы, а также взаимодействовать практически с любыми предметами — это так круто!

Сначала я не понимал, что именно мне так нравилось. Мне кажется, это потому, что у меня нет стамины и я могу бегать и прыгать сколько угодно. В общем, это было очень кайфово!

По моей памяти, это была первая игра для меня, которая мне понравилась не из-за сюжета, а из-за геймплея. Обычно для меня история в играх является приоритетом, но в этом случае все было наоборот.

Хочется написать подробнее, но мне немного лень.

ГеймплейСюжет (норм)АтмосферкаКачество картинкиФизикаАнимация мимики персонажей
18 апреля 2024

+1
Мир из одной игры

Многие уже неоднократно слышали про мир Ремеди и эта игра, по сути, главная его составляющая (хотя проходившие АВ2 могут поспорить). И этот мир самое главное достоинство игры.  Очень немногим играм удаётся построить внутри себя глубокий лор, ещё и всего за одну часть.

Да, многие вещи там спорные, а сам основной сюжет на уровне одной серии большого мистического сериала. Но в этом и его прелесть. Это мир, который не заставляет себя изучать, но тебе все равно хочется узнать про него чуточку больше.

Сама же игра очень приятно играется, геймплейно. В ней хватает раздражающих моментов, но плюсы перекрывают минусы. Если говорить лично про меня, то я мучал игру с полгода. Вникать в неё по началу было тяжело. Но как вник и поймал настроение, то пробежал за неделю.

Очень приятная стрельба и способности (каждый выстрел чувствуется, а вырывание кусков камня из стены радует каждый раз)Интересная атмосфера (эдакий брутализм и офисы 60х с тонной СЦП сверху)Проработанный мир (изучать который можно разными путями: через окружение\записки\статьи\записи\ролики\диалоги и др.)В игре просто приятно ходить\летать и стрелять (для этого даже есть отдельные арены\миссии)Система бафов слишком перегруженная и во многом бесполезная, как и часть оружияКарта на которой трудно ориентироватьсяПостоянный респавн монстров в угоду фарму
3 марта 2024

+6
Джесси, которая ничего не понимает, но стала Директором.

Моё первое знакомство с Control произошло почти сразу после релиза, и я, как и Джесси, ничего не понимал, что вообще происходит. Бюро по контролю? Ииссы? Измененные предметы? А это точно не спинофф SCP foundation? И я старался разобраться, кропотливо собирал все записки и пытался вникнуть в то, о чем там вообще вещает нам игровой ЛОР. Бросил игру дойдя до третьей миссии, когда мой мозг сломался от разговоров по МЕЖПРОСТРАНСТВЕННОМУ ТЕЛЕФОНУ ЧЕРЕЗ ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ С МЕРТВЫМИ ЛЮДЬМИ И ГОВОРЯЩЕЙ ПИРАМИДОЙ, именуемой всеми «Советом».

И спустя 3 года, я попробовал снова. И уже в этот раз игра меня пленила своей изящной формой. Все непонятные вещи становились более загадочными и хотелось, не просто понять, но почувствовать все это. И, наверное, это для меня и послужило катализатором исследования этого захватывающего и непонятного мира. И неожиданное ощущение, которое тебе дает игра. Это ощущение – стажера. Или то чувство, когда ты на работе первый день, все разговаривают на понятном только им языке, с рабочим сленгом, и говорят об этом просто как о обычных рабочих моментах, а ты, как и Джесси с экрана, хлопаешь глазами и делаешь вид что ты понимаешь, о чем все они говорят.

И чем дальше ты заходишь, тем больше Старейший дом открывает для тебя всё то, что таится в его недрах. А основное сюжетное задание, это все-таки найти брата, которого эта организация похитила 15 лет назад.

Но сюжет, (сам сюжет, а не нарратив, и не лор) не самая сильная часть Control. Боевая система и сам бой, вот что на мой взгляд превозносит эту игру перед другими экшенами от 3-го лица. Сама боевая система устроена просто: это стрельба из одного оружия, с несколькими режимами стрельбы, которые можно менять в ходе боя. И способности. Нигде, до Control, не было так весело метать в противников всё что не приколочено к полу, включая самих врагов. А если ничего в округе нет, ничего страшного, Джесси оторвет солидный кусок стены и метнет его во врага.

По своей структуре Control довольно монотонна, сходи туда, найти то, принеси найденное Эмили, нашей говорящей голове, которая пытается всё-всё объяснить и рассказать о тонкостях работы Директора, узнай у других о непонятных тебе вещах и защищай Бюро, ты же Директор как никак. Необязательные квест в духе: сходи убей 10 противников и дадим рандомную улучшалку для твоего оружия.

Довольно неплохо развлекает и расслабляет, вызова не даёт. Но как же интересно в ней находить столько необычных вещей, от крякающею резиновой утки, преследующей тебя, пока ты ее не поймаешь, до Формера, непонятного существа, жителя астрального измерения с которым ты сталкиваешься лично.

Разрушаемое окружениеГрафикаИгровой ЛОРМонотонные квестыСюжетПерсонажи
20 ноября 2023
1 2
из 2 страниц