
И вот ещё один "клон" Resident Evil был мной пройден. Честно говоря, прохождение мне далось с трудом. Чего по правде не ожидал, так как за плечами уже есть несколько пройденных игр на подобие survival horror.
Итак, начнём с сюжета, так как с ним проще всего. Я остался полностью удовлетворенным, и причина этому вполне вменяемое повествование. Нас с маленькой командой, состоящую из Рик, Гейла и в лице игрока Регины, посылают на остров, чтобы спасти товарищей и ученого. Можно сказать, что сюжет вполне банальный особенно то, насколько легко предсказывается концовка. Тем не менее сюжет в плане вменяемости более осмыслен, чем Resident, поэтому могу точно за это накинуть пол балла. Более того, хоть тут и притянуто объяснили появление динозавров, но попытка была хорошая и довольно убедительная.
И самое поразительное в этой игре - это персонажи. Каждый запоминается как и внешне, так и характером. Хотя Регина, наверное, меньше всего как-то проявляет себя с позиции характера, но это и обусловлено, что мы за неё делаем выбор.
Однако пора перейти к геймплею, и вот он у меня вызывал много вопросов. И хотелось бы обмусолить момент со стрельбой, так как оно в какой-то степени раздражало. Всего нам выдаются 3 вида оружия: пистолет, дробовик и гранатомёт. Главная проблема в самом пистолете - он тупо очень слабый. Как бы ты не стрелял, но тебя в любом случае ранят или возможно убьют. Мне кажется это не вина самого оружия, а разработчиков, которые не смогли учесть, что динозавры быстрые. Если брать в пример Resident, то пистолет там мега полезное оружие, так как там по началу зомби медленные и не проворны. Тебе даётся шанс среагировать и дать отпор, с возможностью не получив урон. Тут же как не старайся, но динозавры очень быстрые, а пистолет очень долго убивает их. Тебе не остаётся вариантов просто тупо обегать, чтобы не заморачиваться.
Также тут присутствует прям грубейшая ошибка создателей. Тут нет никакого индикатора здоровья. Честно, вот это было больше всего неожиданно, так как мне казалось, что такой жанр подвязан на таком индикаторе. А тебе дают лажу, где ты должен прикидывать по походке и сгорблеванию героини и понимать, насколько она близка к смерти. Из-за этого тоже не хотелось вступать в схватку, а просто избегать, чтобы лишний раз не заморачиваться с этими прикидками.
Надеюсь эту претензию поймут, так как не знаю как описать правильно. Суть такова - слишком много респавна. Когда ты убиваешь динозавра в коридоре и пробегаешь дальше, а потом возвращаешься обратно буквально через пару минут, то в том же коридоре поджидает новый противник. И такое происходило ни раз и ни два, а почти везде. Их просто бесконечно, что очень раздражало. По мне лучше по больше сделали упора на эффекте неожиданности, когда идёшь и тут "бац" из люка появляется бяка. И хоть так и было пару раз, но всё мешало бесконечный респавн их же на локациях, поэтому эффект неожиданности пропадал.
Сейчас я хочу не то что придраться, но это вызывало у меня недоумение. Причина этому была не выдача какого-нибудь бесконечного оружия. Под каждом таким жанром выдавалось холодное оружие, чтобы у тебя всегда был шанс выжить. Например, ножик из Resident Evil или труба из Silent Hill. По мне игроку надо давать соломенку, чтобы он имел хотя бы малюсенькую возможность выкарабкаться из передряги.
Что точно нельзя отрицать так это то, что здешние загадки сделано очень хорошо. Над ними и вправду нужно вдуматься и засесть на пару минут, чтобы дойти до разгадки. Тем не менее я считаю, что от некоторых прям можно задушниться. Вполне вероятно, что такое произошло из-за кривого перевода, но "переверни карточки, чтобы увидеть пароль" или "ты должен был запомнить прошлый пароль, чтобы от него решить что вводить дальше в других местах". Под конец меня игра одолела такими вещами, и просто лазил по гайдам, чтобы упростить себе жизнь.
Насчёт противников, то у нас всего 4 вида, у одного из которых просто 2 версии: велоцираптор, птеранодон, теризинозавр и компсогнат. Тем не менее в основном нам будет попадаться велоцираптор обычный и ускоренный (красный). И более того все остальные противники попадаются очень изредка, кроме теризинозавра, но он появляется под конец игры, да к этому времени они для тебя уже не представляют опасности, так как у тебя в рука есть гранатомёт. Из-за этого создаётся ощущение какой-то скудности в противниках, как минимум могли бы побольше добавить компсогната. Однако как всегда лучше всех тут представлен Тираннозавр, в виде самого босса. Поэтому его будет преступно мало, но каждая с ним встреча это прям событие и праздник.
Одно нововведение меня очень порадовало, а именно ящики с боеприпасами и здоровьем. В отличие от Resident, тут нам не выдают бесплатный огромный сундук, куда всё можно складывать. Здесь нам выдаются ключи, чтобы мы открывали ящики и брали оттуда всё возможное и складывали лишние. Как будто появляется некое испытание, где ты должен обыскивать всю локацию в поисках ключей. Здесь же у нас бесплатные сохранения, но остаётся некая традиция, что это наш сейф рум, где мы можем слегка передохнуть.
Больше всего меня расстроило, что всё таки студии не хватило бюджета, так как всё происшествие происходит исключительно только в зоне лаборатории. Вне его мы никак не выходим, только видим зелень. Хотя сами урони сделаны очень умело, одна только идея перемешаться между вентиляционными шахтами смешит и будоражит.
Итог, неплохая игра, но выпирающими несбалансированными элементами. Сейчас в какой-то момент новый пик survival horror, если Capcom очухается и с этой франшизой, то тут можно урвать много бабла и на фанатах и на динозаврах (как показывают Юрские периоды, то это очень прибыльно). Буду верить в успех ремейка, так как игра точно этого заслуживает. От меня рекомендация к прохождению