1709 31 1870 302
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Рейтинг игры

4.2 2747
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Дата выхода
20 марта 2007
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
GSC Game World
Издатели
GSC Game WorldTHQDeep SilverCD Projekt RED
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSXOnLive

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+15
Игра, которая запала в душу с самого детства

На то время игра имеет вполне хорошую графику. Красивые фотореалистичные текстуры и вполне хорошие визуальные эффекты. Игра тогда была выпущена сырой, не успели многое доделать, много чего вырезали, из-за чего присутствуют баги и заметные недоработки. По этой же причине интерфейс игры максимально простой и не особо детализированный. Звуковые эффекты вполне хорошие, а саундтрек просто прекрасен. Когда заходишь в меню и слышишь эту музыку, так сразу идут мурашки по коже. Да и фоновые звуки тоже хороши, задают нужную атмосферу.

Геймплей здесь спорный. С одной стороны, задания здесь — принеси, подай, иди и не мешай. Тут есть перестрелки из косого орудия, собирание буквально валяющихся на дороге артефактов, аномалии, которые могут сильно навредить, да тайники в самых разных местах. С другой стороны, ты ощущаешь себя сталкером, который путешествует по Чернобыльской Зоне, где много опасностей и нет весёлых развлечений, а только суровая реальность. Управление максимально простое и понятное. Реиграбельной игру вряд ли можно назвать, потому что всё однообразно.

Что касается сюжета, то тут всё хорошо и плохо одновременно. С одной стороны, интересный сюжет про Чернобыльскую Зону, где много радиации, опасные мутанты и таинственные артефакты. По всюду много сталкеров, которые охотятся за артефактами и пытаются разгадать тайны Зоны. Ходят легенды о Монолите, который исполняет желания тех, кто пробрался к центру Зоны, на ЧАЭС. С другой стороны, мы имеем однообразные квесты и текстовые истории о Зоне и сюжете игры, где в целом нет чего-то особенного. Иногда есть сюжетные видео вставки.

Но самое главное, чем цепляет эта игра — атмосфера. Мрачный и опасный Чернобыль, старые разрушенные советские постройки, "русская" атмосфера, благодаря которой в игру хочется играть. Именно атмосферой цепляет эта игра, даже не смотря на большое количество косяков.

Кстати, о косяках. Не смотря на большое количество багов, о которых все говорят, мне встречались лишь незначительные глюки, которые лечились быстрым сохранением и загрузкой. Игра ни разу не вылетела, даже когда я её не выключал 10 часов подряд, поэтому не могу сказать, что игра такая забагованная, как все говорят.

Игра мне очень понравилась с самого детства. Это та игра, которая цепляет не шикарной графикой или невероятным сюжетом, а своей атмосферой. Советую тем, кто ещё не играл.

1 мая 2023

+14
Первое погружение в Зону

Впервые об игре я узнал из игрового журнала Игромания. В нём игре уделили по меньшей мере 7 страниц. Уже тогда она меня сильно заинтересовала. А, когда я её попробовал в компьютерном клубе, я просто влюбился. (помню она в том клубе загружалась каждый раз реальные 5 минут) Часто засиживался до поздна у друзей, у которых была эта игра.

До моего первого ПК было ещё 3 года, поэтому я успел по игре немного остыть и приобщиться к книжной вселенной (в основном в аудио формате). Множество книг были не самыми лучшими, зачастую противоречили друг другу, но, так или иначе, я погружался в мир Зоны всё больше. Я до сих пор люблю эту вселенную, наверно, в любом её проявлении.

Игра представляет из себя шутер в полуоткрытом мире с элементами РПГ. Выполняем задания, массово уничтожаем недругов и живность, собираем хабар, слушаем анекдоты. Стрельба достаточно приятная, арсенал - примерно два десятка стволов, претензий к этой части игры в целом нет.

Второстепенные задания в основном банальны и не выходят за рамки "пойди туда и сделай то". А вот сюжет немного интереснее. Грубо говоря, у главного героя есть цель - убить Стрелка, а у торговцев, с которыми мы в основном будем иметь дело по сюжету, цель - расширить сферы интересов, и, так вышло, средства для достижения этих целей совпадают. Мы помогаем торговцам, а они - нам. По ходу сюжета мы знакомимся с Зоной, получаем один сюжетный поворот и, под конец, делаем выбор, получая одну из 2 + 5 концовок.

Но главным преимуществом игры я считаю её атмосферу и сеттинг. Заброшенные советские постройки, дома и пром зоны, холодный осенний дождь и тёплые песни у костра. Когда после очередной вылазки возвращаешься в безопасное обжитое место и действительно ощущаешь некоторое спокойствие. В игре приятно находиться.
Возможно, ложку мёда добавляет тот факт, что много подобных мест можно обнаружить, выйдя из дома и погуляв минут 10, но это уже совсем другая история.

Игра подарила мне мир Зоны и я благодарен ей за это.

АтмосфераСмесь шутера и исследованияСопутствующий контентТонна модовБаги, но не критичные на сегодня
13 ноября 2022

+7

Проект «S.T.A.L.K.E.R.» произвёл определённый фурор в игровом сообществе на территории СНГ ещё задолго до выхода игры. Очень уж понравилась игрокам и игровым журналистам концепция проекта, его антураж и атмосфера. В целом по ходу разработки игры её концепция претерпевала значительное число изменений. Некоторые идеи остались только на бумаге дизайн-документов, другие идеи таки были воплощены в проекте, но не дошли до релиза и были вырезаны по ходу разработки. По итогу мы на самом деле получили целых несколько проектов под именем «S.T.A.L.K.E.R.»: тут тебе и литературная серия, где сюжеты многих книг противоречат друг-другу и даже лорной составляющей самой игры, и непосредственна сама «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» в итоговом варианте, и, собственно, так именуемый "«S.T.A.L.K.E.R.» несбыточной мечты", который остался только в наших фантазиях и который в итоге время от времени пытаются восстановить в виде модификаций к получившейся игре со всем вырезанным контентом, "той самой" атмосферой и сюжетом.

Многие знают про печально известную катастрофу на Чернобыльской АЭС, которая произошла 26 апреля 1986 года, и к каким последствиям она привела. Концепт «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» эксплуатирует эту тему, прикрепив к ней каркас повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». По сюжету игры, в 2006 году в районе Чернобыльской Зоны отчуждения произошла ещё одна катастрофа, которая привела к выбросу радиации, появлению аномальных зон и мутантов. Зону оцепили, военные устроили даже парочку экспедиций, окончившиеся весьма плачевно. А в итоге в пышущую радиацией и аномалиями местность потянулись люди, которых прозвали сталкерами.

Собственно говоря, от «Пикника на обочине» проекту «S.T.A.L.K.E.R.» досталась именно тематика аномальных зон и артефактов. Аномалии являются стихийными явлениями, которые в зависимости от своего типа наносят соответствующий урон. Увидели впереди подергивание воздуха? Бросьте пару болтов – вдруг это притаилась Жарка или Трамплин. Непонятная жижа в углу шипит и булькает? Не вздумайте наступать на неё – это аномалия Холодец готова обжечь вас. Что-то искрит в туннеле? Нет, это не замкнувшая щитовая на стене, а Электра, которая готова пропустить через ваше тело смертельно опасный разряд. Согласно концепции мира игры, все эти аномалии, в свою очередь, порождают так именуемые артефакты, каждый из которых обладают особенными баффами и дебаффами по отношению к вашему персонажу, в зависимости от того, какой из артефактов вы нацепите себе на пояс. Какие-то артефакты, например, помогают снимать радиацию, но усиливают эффекты кровотечения, а другие увеличивают стойкость к тем или иным видам урона.

В геймплейном отношении «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» можно смело назвать просто шутером с диалогами. Да, здесь очень чувствуется, как сильно игре не хватает полноценных RPG-элементов вроде вариативности итогов выполняемых квестов и нет какой-то прогрессии по навыкам нашего героя. Хотя аналогом последнего можно назвать разве что собирательство тех же артефактов, брони и оружия, которые компенсируют этот пункт и повышают вашу выживаемость в Зоне за счёт определённых цифр характеристик. В остальном же всё сводится только к беготне по довольно обширным (и не очень, если речь про подземные лаборатории) локациям, перестрелкам с другими сталкерами и уничтожению мутантов. А всё ваше взаимодействие с персонажами обычно сводится к строчкам диалогов в специальном окне. Плохо ли это? Вряд ли, ибо в целом как шутер игра выполнена очень недурно, особенно если учесть обширный арсенал, который можно найти во время прохождения – от многочисленных пистолетов и дробовиков до нескольких типов гранатомётов и автоматов. Но хороша ли игра в плане нарратива и взаимодействия с другими персонажами? Тут уже однозначный ответ – нет, ибо, как уже отмечено выше, здесь ну очень хорошо вписался бы полноценный ролевой отыгрыш, которого, к сожалению, здесь нет.

И ещё можно сказать пару слов про местные квесты. Заданий в игре очень много, но, по сути, важными и относительно проработанными можно назвать только те, которые связаны с основной сюжетной линией, ибо они постепенно раскрывают тайны Зоны. А вот все побочные квесты, как правило, склоняются к обычным мелочам вроде убийств тех или иных сталкеров, поиске того или иного артефакта, ну и так далее. И при этом эти побочные задания даже не имеют под собой какого-то фундамента нарратива. Хотя и есть некоторые редкие исключения вроде того задания, когда перепуганный сталкер в местном баре просит нас найти его фамильное ружьё.

Касаемо взаимодействия с NPC в игре тоже есть определённые упущенные возможности. Например, в Зоне довольно много всевозможных группировок. Тут тебе и сталкеры-одиночки, и бандиты, и наёмники, и крупные фракции со своей философией и идеологией вроде «Долга» или «Свободы». Но при этом степень нашего взаимодействия с ними довольно ограниченная. Например, если с самого начала игры бандиты у нас представлены как плохиши, то мы так и будем до конца игры бодаться с ними и вступить к ним в группировку у нас не выйдет. А ведь если игроку можно было бы дать возможность присоединятся к той или иной фракции, то это здорово повлияло бы на реиграбельность проекта с возможностью создания уникальных ситуаций взаимодействия с разными группами. Но, увы, имеем то, что имеем. Пожалуй, единственные организации, с которыми всё не так однозначно, это уже упомянутые «Долг» и «Свобода», конфликт которых можно полностью проигнорировать пробежав мимо, а можно и вмешаться на стороне одной из группировок, выполнив ряд квестов, что, к сожалению, не сильно повлияет на мир вокруг.

Однако даже если отбросить все мысли про нереализованный потенциал и забыть про то, что нам обещали по ходу разработки и что не дошло до релиза игры, то «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» после этого нельзя назвать плохой игрой. Всё дело в местной атмосфере и антураже проекта. Да, игра неидеальна, но она великолепна в плане проработки местного мира. Ты выходишь из лагеря сталкеров навстречу приключениям, аккуратно обходишь аномалии и засады бандитов, пару раз приходится столкнуться с ужасными мутантами в каких-нибудь катакомбах, успешно соберёшь пару артефактов и к вечеру возвращаешься в ближайший населённый людьми участок Зоны, чтобы продать добычу, а затем послушать анекдоты у костра. Твой путь проляжет через холмистые поросшие жухлой зеленью поля, через старые хутора, через брошенные заводы и подземные коммуникации и лаборатории. Твои уши будет ласкать голос Зоны, состоящий из далёкого завывания слепых псов, чьего-то крика, вторящего чьей-то оборвавшейся жизни, и великолепного и тягучего мрачного саундтрека за авторством композитора Владимира "MoozE" Фрея. Даже система "A-Life" будучи далеко не самой идеальной, то и дело пытается создать для геймера уникальный игровой опыт, генерируя то стаи бродячих по округе мутантов, то отряды нейтралов, то вражеских бойцов, которые постоянно конфликтуют друг с другом и попадаются нам по пути – особенно при возвращении на уже пройдённые локации.

Все эти приключения, вечная осень вокруг, хмурое небо и частые дожди, мутанты и сталкеры, посиделки у костра и поиск артефактов – всё это идеально и гармонично переплетается, и великолепно западает в душу и оседает в памяти. Безусловно, «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» далеко не тот идеал, о котором люди грезили, но этот проект однозначно войдёт в историю игровой индустрии как игра, которую полюбили задолго до выхода и ещё больше полюбили уже после релиза, даже несмотря на то, что многие её идеи не дожили до финала.

19 апреля

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 39

Смотреть все



Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame

Смотреть все