Главная / Игры / S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Сайт игры
RUS | ENG | Steam
Разработчик
Издатель
THQ
Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
20 марта 2007
+2431
4.3
1 734 оценки
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Системные требования

Минимальные:

Supported OS
Microsoft® Windows® XP(Service Pack 2)/Microsoft® Windows® 2000 SP4
Processor
Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+
Graphics
128 MB DirectX® 8.0 compatible card / nVIDIA® GeForce™ 5700 / ATI Radeon® 9600
Memory
512 MB RAM
Sound
DirectX® 9.0 compatible sound card
Hard Drive
6 GB free hard disc space

Рекомендованные:

Supported OS
Microsoft® Windows® XP/Vista (SP1)
Processor
Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+
Graphics
256 MB DirectX® 9.0c compatible card* / nVIDIA® GeForce™ 8800 GT / ATI Radeon® HD 2900 XT
Memory
2 GB RAM
Sound
DirectX® 9.0 compatible sound card
Hard Drive
10 GB free hard disc space

Отзывы

  • Первое погружение в Зону

    Впервые об игре я узнал из игрового журнала Игромания. В нём игре уделили по меньшей мере 7 страниц. Уже тогда она меня сильно заинтересовала. А, когда я её попробовал в компьютерном клубе, я просто влюбился. (помню она в том клубе загружалась каждый раз реальные 5 минут) Часто засиживался до поздна у друзей, у которых была эта игра.

    До моего первого ПК было ещё 3 года, поэтому я успел по игре немного остыть и приобщиться к книжной вселенной (в основном в аудио формате). Множество книг были не самыми лучшими, зачастую противоречили друг другу, но, так или иначе, я погружался в мир Зоны всё больше. Я до сих пор люблю эту вселенную, наверно, в любом её проявлении.

    Игра представляет из себя шутер в полуоткрытом мире с элементами РПГ. Выполняем задания, массово уничтожаем недругов и живность, собираем хабар, слушаем анекдоты. Стрельба достаточно приятная, арсенал - примерно два десятка стволов, претензий к этой части игры в целом нет.

    Второстепенные задания в основном банальны и не выходят за рамки "пойди туда и сделай то". А вот сюжет немного интереснее. Грубо говоря, у главного героя есть цель - убить Стрелка, а у торговцев, с которыми мы в основном будем иметь дело по сюжету, цель - расширить сферы интересов, и, так вышло, средства для достижения этих целей совпадают. Мы помогаем торговцам, а они - нам. По ходу сюжета мы знакомимся с Зоной, получаем один сюжетный поворот и, под конец, делаем выбор, получая одну из 2 + 5 концовок.

    Но главным преимуществом игры я считаю её атмосферу и сеттинг. Заброшенные советские постройки, дома и пром зоны, холодный осенний дождь и тёплые песни у костра. Когда после очередной вылазки возвращаешься в безопасное обжитое место и действительно ощущаешь некоторое спокойствие. В игре приятно находиться.
    Возможно, ложку мёда добавляет тот факт, что много подобных мест можно обнаружить, выйдя из дома и погуляв минут 10, но это уже совсем другая история.

    Игра подарила мне мир Зоны и я благодарен ей за это.

    АтмосфераСмесь шутера и исследованияСопутствующий контентТонна модовБаги, но не критичные на сегодня
    13 ноября 2022, 23:01
  • С.К.А.Й.Р.И.М.

    Без преувеличений и приукрасов, в S.T.A.L.K.E.R. (любая часть) - самая плотная атмосфера из всех играемых мной игр. Хоть ножом режь, хоть мачете.

    Игра с большим количеством проблем, которые скорее не проблемы, а уникальные для неё условности. И да, это из игр, у которых аналогов попросту нет. Мир - вроде постапокалипсис, но локальный, лор вроде есть, но он довольно скудный и интуитивный и никто вам по полочкам ничего не разложит. В этом плане напоминает  Fallout. Вроде не РПГ, а вроде снаряга тут вместо левелов.

    А ещё у сталкача (серии) есть очень редкая для игр особенность. Заголовок к ней и отсылает. С.Т.А.Л.К.Е.Р., как и  Скайрим, превратился из просто игры от студии в платформу для модов. Попробуй встреть сейчас человека, который играет в эту или в ту без модов. Это сделало эти игры такими долгоживущими и народными.

    Рекомендуется всем любителям "пожить" в мире игры. В Тени Чернобыля довольно много элементов работают со скрипом, однако ничто не мешает Вам найти какой-нибудь славный модецкий. Но не слишком славный. Даже ванильная версия мира Зоны не отличается дружелюбностью к Меченому. Если не хочется, то можно начать с  Зова Припяти, а потом вернуться к первой игре.

    Уникальная, толстенная атмосфера.Аномалии и мутанты, анархисты и бандиты.Недружелюбие к новичкам серии.Может кишки по веткам разбросать.
    27 февраля, 17:26
  • Игра, также повлиявшая на мировоззрение

    АтмосфераБаги
    25 ноября 2022, 12:49
  • мне тут советовали поставить 3 или 2, но нет

    6 декабря 2022, 21:16
  • Когда я начал играть в S.T.A.L.K.E.R., я познал себя.

    Атмосфера на высотеБагов многовато
    26 января, 22:32
  • За что?

    Игра один сплошной баг,как можно было такое говно выпускать.В чем прикол?Люди это схавали.

    Все зае**сь перечислять
    4 февраля, 8:19

Текстовый обзор

Обзор
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl: Обзор Друзья! Свершилось то, чего мы ждали на протяжении долгих 6 лет. S.T.A.L.K.E.R., релиз которого столько раз откладывался по тем или иным причинам, наконец то увидел этот свет. Были моменты, когда даже самые преданные фанаты засомневались, дойдет ли игра до полок или же умрет, так и не родившись. Вспомните обещания GSC: огромная территория в десятки квадратных километров вокруг Чернобыльской АЭС, полная свобода действий, саморегулирующаяся экосистема, сногсшибательная графика, реалистичное оружие, транспортные средства и десятки других амбициозных планов. За время разработки многое поменялось. Какими то идеями пришлось пожертвовать, потому что не смогли реализовать, другие гениальные задумки задушил издатель в угоду массовому потребителю. Был осуществлен переход на новую версию движка, поддерживающую Directx 9. К 2007 му году изначальная концепция стала практически неузнаваемой, но все равно все ждали Чуда. И оно произошло… почти.
27 марта 2007
49

Скриншоты

Смотреть все
1
Разработка длилась шесть лет, на протяжении которых концепция неоднократно менялась.
2
Изначально игра носила название Oblivion Lost, а сюжет разворачивался в антуражах ацтекских святилищ и альтернативных миров.
3
Первая и единственная сборка Oblivion Lost, таки просочившаяся в сеть – 1096. Концепция игры полностью сменилась год спустя.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии