21 2 24 13
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chornobyl - Enhanced Edition

Рейтинг игры

1.9 33
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chornobyl - Enhanced Edition

Дата выхода
20 мая 2025
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
GSC Game World
Издатель
GSC Game World
Платформы
PCPS5XBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+3
Сильнее ломать больше было некуда... Но они справились

Сразу говорю, что отзыв не на саму игру, а на переиздание. Оригинальную "Тень Чернобыля" я люблю со всеми её косяками.

И я даже не очень хочу обращать внимание на выпиленную русскую локализацию, цензуру и прочие артефакты политических движений. Благо, что разрабы присобачили мастерскую Steam и русскую локализацию можно вернуть за один клик.

Проблемы у игры совершенно в иной сфере. Старые баги как были на месте, так и остались, а к ним в придачу завезли ещё и пачку новых. У меня доходило до того, что NPC переставали спавниться. Приходилось делать быстрое сохранение и быструю загрузку, после чего отреспавнившиеся враги давали мне знатных люлей. В один момент мне это надоело и почти весь финальный сегмент я пробежал по пустынной Припяти и ЧАЭС, на которой вояки воевали с воображаемыми монолитовцами.

И это лишь один пример. Вылеты, визуальные артефакты и тому подобное – всё это "радовало" на протяжении всей игры. 

Из плюсов – вышеупомянутая поддержка модов в мастерской, ачивки (для ценителей) и немного подтянутая графика. В основном поработали с освещением, но на уровень даже того же "Чистого Неба" так и не вышли.

На мой взгляд – полнейшая халтура. И оттого становится даже смешно видеть на начальном экране "Made ib Ukraine". Немного не тот уровень качества, каким стоит кичиться (просто нигде до этого я не видел, чтобы разработчики указывали страну производства, это забавно). 

Прошёл чисто ради ачивок.

Поддержка мастерской SteamНемного улучшенная картинка Огромное количество баговКоряво врезанная цензура
26 июня

+1

Для того, чтобы понять понравится вам игра, я решил просто раскидать плюсы и минусы, и дальше каждый решит сам.

Плюсы:

Немного подтянули графику. Они ограничиваются более четкими текстурками, но смотрится лучше оригинала. Добавили некоторые функции, как графические (вроде настраиваемого FoV), так и стимовские (вроде достижений, мастерской и облачных сохранений). Ну и выдали это издание бесплатно всем, у кого уже была игра.

И всё бы хорошо, но вот дальше все изменения со знаком минус.

Убрали русскую озвучку. Да, её можно вернуть парой кликов прямо из мастерской стима. Но остается вопрос зачем? Хотя ладно, мы знаем ответ. Как и ответ на вопрос, зачем было вырезать/возвращать элементы советской символики.

Старые баги не пофиксили (баги, которым уже почти 20 лет), да ещё и добавили новых. Игра не багфест (лично у меня), но были и вылеты, и сломанные скрипты, и прочее.

Быстрые сохранения теперь каждый раз создают новые файлы, из-за чего папка с сейвами разбухает до неприличных размеров. В оригинале быстрое сохранение было лишь одно, из-за чего иногда можно было софтлокнуть игру. Но почему не ограничить количество квиксейвов до 3-5, для меня загадка.

Ну и могли бы добавить несколько QoL фич. Например, в игре ломается оружие и броня, но починить их кроме как багом нельзя. Причем оружие уже на 80% регулярно клинит, броня серьезно теряет в статах и пр. Ещё при продаже артефакта вы можете продать тот, что сейчас одет на персонаже, хотя их у вас инвентаре их может быть несколько и т.д.

И это я уж молчу про более серьезные вещи. Например про стрельбу. Если во время релиза, она была неплохой, то сейчас она ощущается довольно плоской. Ощущение, словно стреляешь горохом (и да, уровень сложности у меня стоит высокий), разброс огромный. Сами враги очень нехотя реагируют на выстрелы. Или просто проклятый баланс сложности в последней части на ЧАЭС, где убивают за секунду, врагам всё равно, что вы в них стреляете, камера регулярно трясется и т.д.

Минусов полно, но рейтинг игры, как по мне занижен излишне. Это всё ещё Сталкер:

а) он никогда не был идеален; и

б) в него всё ещё интересно играть.

Всё ещё СталкерПодтянули графикуДобавили стимовские функцииВсё ещё СталкерВозня с вырезанной русской озвучкой/советской символикойБаги не исправили и добавили новыхОтсутствие QoL фичМножество мелких, но неприятных недочетов
23 июня

+1

Enhanced Edition я буду оценивать исключительно с позиции максимально объективного подхода не впадая ни в язычную дискуссию, ни в советскую (удаление советских объектов).

Во-первых, я прохожу игры на английском языке и сделал исключение лишь трём играм – Chernobylite, S.T.A.L.K.E.R. и Metro. Исключения связаны не только с тем, что действие этих игр происходят на территории СССР или даже России, но из-за того что английская озвучка в этих играх хуже некуда. Во-вторых, в Enhanced Edition можно добавить русскую озвучку, что означает, что этот аргумент уже не актуален. Да, официально её нет и это не очень хорошо, но есть возможность просто и быстро её вернуть. В-третьих, я не являюсь фанатом советской эпохи (скорее даже наоборот) и поэтому пропажа её элементов так же не считается для меня большой трагедией. Это, конечно, глупо делать игру в советском сеттинге, а после вырезать символы той эпохи, но я вот спросил себя, какие советские элементы я могу вспомнить во всей трилогии, включая первую игру которую я прошёл десятки раз и оказалось, что я не могу вспомнить ни один элемент (визуальный символ). А раз я не могу вспомнить ни один, то и его исчезновение хоть и является совершенно глупым решением, однако на общую оценку это никак не влияет. В общем, по всем двум позициям, по которым эту игру минусуют, моё мнение иное. Для меня Shadow of Chornobyl является одной из лучших игр и определённо такие действия со стороны разработчиков не способны изменить моё отношение к этой игре. Другими словами, эти два аргумента (официально отсутствующая русская озвучка и удалённые советские символы), с моей точки зрения, не могут являться серьёзными аргументами при оценке этого обновления или этой версии. Люди минусуют этой версии не по этим, а совсем по иным причинам, догадаться о которых сможет каждый (но не каждый сможет об этом открыто сказать).

Этому новому изданию старой игры я поставил 3 балла из 5, что для легендарной игры довольно мало, это верно. Но почему не 5 из 5, если я не поддержал основные претензии игроков? Ответ простой: я не увидел и/или не почувствовал никаких существенных изменений. Да, если посмотреть ролики на YouTube, то тогда можно увидеть произошедшие изменения, но уже одно это говорит об уровне внесённых изменений. Если для улучшенной версии нужно заходить на YouTube чтобы заметить разницу (произошедшие изменения), то это говорит о многом. Но и это было бы полбеды, если бы не…баги. О, да! Именно эти два фактора – малосущественные визуальные изменения и баги – и определили моё отношение к этой новой версии. Получается забавная ситуация, когда разработчики не стали выпускать патч для исправления старых багов, не стали выпускать бесплатное DLC с улучшенными текстурами, как это имело место в отношении игры DUSK, где есть бесплатное DLC «DUSK HD», но при этом они решили выпустить аж новую трилогию. Зачем, если никаких существенных изменений, которые бы обосновали этот шаг, в игре нет? Более того, игра теперь имеет больше багов, чем есть у стандартной версии, начиная от постоянного эха разговоров сталкеров (включая гул арены) и заканчивая пропажей аномалий и застывшими НПС (или стреляющими вверх или вообще не стреляющих в игрока). Я бы понял, если бы разработчики усовершенствовали свой главный успех – A-life, благодаря чему мир стал бы ещё более реальным, или внедрили новые квесты, усилив противников и усложнив прохождение на самом высоком уровне. Вообще можно было бы много ввести всякого дополнительного или, в ином случаи, просто тупо улучшить существующее, но ведь ничего не было сделано. Я повторю, что я не увидел особой разницы в картинке. Ну, да, вода стала более реальной, но это единственное что я увидел. Но насколько часто мы встречаемся с этой самой водой? Как по мне, то только один раз, на локации Янтарь. Так что это улучшение я считаю несущественным. А вот что я ожидал от продвинутой версии, то это улучшенное поведения AI. Можно же было хотя бы улучшить поведение противников, т.е. бой с противниками сделать ещё более интересным (сложным)? Или вот другой вариант – добавить больше элементов на старых локациях, сделать их более детализированными. Возможно, некоторые локации вообще переделать? Конечно, все эти решения тоже спорные, но вот что в итоге получилось, так же не дотягивает до новой улучшенной версии. Тогда зачем нужно было её вообще выпускать? Я этого так и не понял, если не брать в расчёт удаление русской озвучки и советских символов.

Я прошёл игру за 13 часов, хотя мог бы пробежать за пару часов, но я хотел увидеть, что же изменили разработчики и не увидел почти ничего. Хотя нет, я увидел, вот только не то, что ожидал – баги. Мне могут возразить, что баги в будущем могут пофиксить? Могут? А почему в старой версии все баги не пофиксили или пофиксили? Часто ли разработчик фиксит все баги в своих старых играх? Вот-вот, и я про это. Критические исправления ещё могут внести, но вот чтобы все баги...

Но на самом деле я хотел сказать о другом. Я не зря упомянул, что я прохожу игры на английском. Я хочу тут отметить то, что я обнаружил ещё в классической версии, когда пытался пройти англоязычную версию. К сожалению, во всех трёх вышеназванных играх английская озвучка настолько плохая, настолько ужасная, что мне просто пришлось вернуться на русскую версию именно по причине откровенно дешёвого и халтурного подхода разработчиков этих игр к английскому варианту. Причина? Актёры английской озвучки этих игр не являются носителями английского языка и это сильно чувствуется. А в чём проблема с ситуацией, когда озвучивают люди, для которых данный язык не является родным? Плоскость и фальшивость. Те, кто знают иностранный язык, могут подтвердить, что слушать людей, для которых английский не является родным, довольно тяжело. Да, мы это делаем, но нашей целью является не наслаждение посредством развлечения, а исключительно из-за нужды понять информацию. GSC не просто могла, а была обязана нанять не только профессиональных актёров, но профессиональных актеров, для которых английский язык является родным, а не тех же самых украинцев из института иностранных языков. Фальшь и отсутствие актёрской игры делает английскую версию в разы хуже. Я реально хотел услышать выкрики бандитов на английском и теоретически это можно было сделать качественно (вспомним, того же Vaas из Far Cry, где английский язык очень точно передаёт личность главного антагониста). Да, русская озвучка делает эту игру легендарной, но за столько лет можно же было создать и английскую озвучку, которая хотя бы попыталась приблизить атмосферу английской версии к русской (да, для этого пришлось бы переписать все диалоги, чтобы текст был аутентичным для английского уха, но иного пути нет). Я не утверждаю, что так бы и получилось, но хотя бы попробовали. Но нет, перед нами просто отвратительная английская озвучка и это при том, какую сегодня политику проводит GSC в отношении русскоязычного фан-сообщества. Логика? Я её тут не нахожу. И это говорит человек, который предпочитает проходить игры в англоязычном варианте и который повышает оценки играм, если английская озвучка сделана качественно. Смешно? Обидно. Обидно за легендарную игру и за игру, которая могла бы заиграть другими красками, если к данному вопросу подошли профессионально.


Игры серии 10

Схема серии

Подборки с игрой 1

Смотреть все
606 93
+59
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры