+36
THK
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Активности

минуту назад Написал(а) отзыв на Chicken Invaders
0

Я правильно сделал, что начал своё знакомство с этой серии с последней, пятой части Chicken Invaders, т.к. если бы я поиграл бы сначала в первую Chicken Invaders, то на этом бы моё знакомство с серией и закончилось бы. Я прошёл все части Chicken Invaders, включая последнюю и бесплатную версию Chicken Invaders Universe, и могу с определённостью сказать, что первая часть не просто самая слабая, а она бессмысленная в рамках наличия бесплатной версии Chicken Invaders Universe. Поэтому если и покупать самую первую часть Chicken Invaders, то только чтобы увидеть, как игра выглядела в самом начале, и какой путь проделала серия от первой до пятой части. Да, нельзя сказать, что изменения произошли кардинальные, но учитывая небольшую цену и отсутствие доступных среднему игроку игр данного жанра, почти вся серия Chicken Invaders является большой удачей именно для обычных, а не хардкорных игроков.

Возвращаясь к первой Chicken Invaders и причине, почему я считаю, что эту часть можно пропустить. Причиной этого является невообразимо однотипный, а потому скучный, контент. Разработчики предложили три варианта запуска игры: оригинальную версию 1999 года, ремастер 2023 года и обновленную, т.е. не ремастер, версию, которая была выпущена для всех частей серии. Начнём с того что оригинальная версия не поддерживаем геймпад и тормозит настолько сильно, что играть просто невозможно. Поэтому смело переходим к ремастеру, который визуально изменяет игру не сильно и делает её похожей на оригинальную версию второй часть Chicken Invaders. Если оригинальную вторую часть я прошёл, то тут я не стал проходить то ли из-за однообразия, то ли из-за сложности. Играя в ремастер 2023 года, который, как я сказал, не является обновлённой версией, мы встречаем довольно сложную игру. Главная проблема хардкорности, это очень быстро летящие вертикально метеориты и куры, которые появляются в двух волнах очень близко к игроку, настолько близко, что это чистый рандом не угодить в запущенное ими яйцо. Я дошёл до 98 уровня и, к сожалению, зафейлил. Перепроходить я не стал, т.к. игра в целом скучная. Ах да, я же ещё не пояснил, почему же она скучная и в чём главная проблема первой части Chicken Invaders.

Итак, у нас 100 волн, из которых только 5 (пять!), это уникальные волны. И именно это и является главной проблемой – невероятно сильное однообразие волн. Такого однообразия я ещё ни разу в этой серии не встречал. И пусть мне очень понравилась вся серия, включая спорную бесплатную часть, но первая Chicken Invaders является до невозможности скучной даже для такого игрока как я (не могу назвать себя поклонником этой серии, но мне определённо очень понравилась Chicken Invaders, вернее последние части). Даже для меня это было уже слишком. Но может быть обновлённая (не ремастер) версия первой Chicken Invaders выглядит лучше? Именно об обновлённой версии я и говорю. Я прошёл только обновлённую версию Chicken Invaders, но даже она под конец невероятно сильно наскучила, ведь обновлённая версия не изменила волны, а просто обновила внешний вид игры, сделав её похожей на 5 часть, и немного упростила игровой процесс, но суть волн осталась неизменной. Это всё те же 100 волн, из которых только 5, это действительно уникальные волны. Всё остальное является постоянным повтором. Кстати, это же касается и босса, который тут представлен в единственном виде, т.е. один и тот же босс появляется в каждой 10 волне. Разница заключается лишь в количестве XP, толщины этого самого босса. По итогу получается, что эта часть будет интересна лишь самым преданным фанатам серии, а для всех остальных, кто не пришёл сюда по зову ностальгии, это очень однообразная и скучная игра, даже если проходить новую и облегчённую версию. Да даже если рассматривать игру в качестве хардкора, лучше поиграть в бесплатную Chicken Invaders Universe, где этого хардкора (плюс разнообразия) хоть отбавляй. Однообразие – вот главная проблема этой части.

Сегодня

3 минуты назад Написал(а) отзыв на Chicken Invaders 3: Revenge of the Yolk
0

Мне хочется начать отзыв с небольшого обращения к тем игрокам, которые нашли третью часть Chicken Invaders слишком сложной: не спешите ставить отрицательную оценку (этой части). Я тоже уже думал поставить конкретно этой части отрицательную оценку, когда вспомнил, что к каждой части была добавлена обновлённая версия, которая всегда легче оригинальной. Другими словами, если игрок не может пройти оригинальную версию, если он не хардкорщик, то ему стоит попробовать новую версию, которую можно выбрать в Стиме при запуске игры и которая обозначается так: NEW! Episode 3. Пройти обновлённую версию, хотя бы на лёгком уровне, сможет любой игрок. К примеру, проходя игру на этом уровне сложности у меня, под финальную битву с боссом, собралось около 20-30 жизней, а вот проходя ту же самую обновлённую версию, но уже на уровне сложности veteran, я пришёл к финальной битве с 3 жизнями. Чувствуете разницу?

Chicken Invaders 3 является четвёртой игрой серии, которую я прошёл. Я начал с конца, т.е. с 5 и 4 части, а потом перепрыгнул третью и прошёл вторую часть. Поэтому сейчас я оцениваю Chicken Invaders 3, имея некое представление о серии. Начнём с того, что 3 часть является переходной, в том смысле, что именно тут мы впервые встречаем сегодняшний стиль игры. Проходя вторую часть Chicken Invaders, я увидел как игра выглядела изначально, т.е. до того как она превратилась в нынешнюю яркую и цветастую, да ещё и с привлекательной графикой, игру. Вторая часть напоминала игру из далёкого прошлого, в которую сегодня будут играть только фанаты и энтузиасты этого жанра (или серии). Но третья часть, она как раз показывает, с какого момента произошла эта трансформация. Но не этим одним примечательна третья часть. Она примечательна ещё тем, что именно тут произошёл уход от хардкорности. Я не смог пройти оригинальную третью, ибо да, она сложная. Для хардкорщиков она может быть и не сложна вовсе, но для обычного игрока, это просто жесть. Я не зря привёл пример моего опыта прохождения даже обновлённой третьей части на уровне "Ветеран", ибо разница между получением дополнительных жизней, если сравнивать с простым уровнем сложности, очень велик. С другой стороны, третья часть даёт возможность попробовать как хардкорную версию, так и дать возможность простым игрокам пройти игру.

В чём главная проблема? Можно все уровни пройти более-менее нормально, т.е. особо не слившись, но финальный босс изрядно потреплет нервы. Пять или шесть одновременно перемещающихся лазеров, которые атакуют вертикальной атакой и где нужно выживать, маневрируя между этими очень быстро срабатывающими лазерами, т.е. выживать приходится методом точного размещения корабля между этими лазерами. Но это ещё не всё ведь после того как мы снесём боссу четверть урона появляются куры. В итоге мы не только имеем узкую вертикальную линию для маневрирования и/или нам не только нужно маневрировать среди этих постоянно двигающихся лазеров, но ещё и следить за тем, что бы к нам не подлетели куры. В общем, как по мне, финальный босс оказался дико душным, ну вот просто невозможно душным. Даже проходя оригинал можно дойти до финала более-менее без проблем, но вот пройти финального босса, для этого точно нужно иметь хорошие навыки (коими я не обладаю, а задрачиваться как-то желания нет).

Каков тогда итог, т.е. стоит ли эта игра внимания сегодня? Трудно сказать. Наверно поклонникам серии пройти игру стоит, ведь тут мы встречаем не только привычную графику, но и юмор, с уже знакомой закусочной с которой и начинается история. Так же в третьей части мы встречаем отсылку к культовому фильму "Звёздные войны". Да и если говорить о разнообразии, третья часть получилась довольно вариативной, хотя и не дошла до уровня самой лучшей и удачной части всей серии - пятой. Тем не менее, игра более вариативна, чем вторая и более продолжительная, чем вторая, но имеет примерно такое же разнообразие, как четвёртая часть. Ну и как я отметил выше, скиловые игроки, вероятно, смогут положительно оценить тот вызов, которая бросает третья часть серии Chicken Invaders.

Сегодня



14 августа 2025
Добавил(а) Hollow Knight в Любимые игры

14 августа 2025 Написал(а) отзыв на Hollow Knight
+2

Единственная причина, почему я приобрёл игру, был запредельный положительный рейтинг в соотношении с общим количеством игроков. Это явно указывало на то, что тут что-то есть даже для не фанатов этого жанра. Глянув пару видеороликов (буквально пару минут) и совершенно не впечатлившись увиденным, я всё же приобрёл игру, которая пролежала примерно год-два, и только спустя это время я всё же решил глянуть что там и как. И...не смог оторваться, пока полностью не прошёл игру потратив невероятные для меня почти 50 часов (закрыв игру на 106%).

Оценивая игру нужно обязательно упомянуть о следующих фактах. Во-первых, я не люблю сложные игры. Ну, вот очень не люблю и если вижу, что не могу пройти, то просто бросаю игру, несмотря ни на какие плюсы. Во-вторых, я не являюсь фанатом данного жанра от слова совсем. Я наигрался в такие игры в детстве и стараюсь больше не приобретать такие игры за редким исключением. Таким исключение может быть игра, которая предлагает что-то необычное, что делает игру одновременно похожей и не похожей на игры такого жанра. Такими непохожими-похожими играми данного жанра могут быть как Hollow Knight, конечно, так и менее известная игра - "Nuclear Blaze". Сказав всё это можно перейти к тому, почему Hollow Knight занимает первую строчку в этом жанре видеоигр и является, по сути, легендарной игрой (чисто моё мнение, конечно).

Идеальна ли игра? Возможно. По крайне мере я не нашёл минусов. А как же сложность? Ах да, сложность Hollow Knight которая якобы сложнее Elden Ring. Это интересный момент и с него я и начну. Как я сказал, я не любитель сложных игр, а Hollow Knight является сложной... или нет? Гениальность игры ещё в том, что правильный ответ будет такой: игра сложная, если проходить максимально быстро срезая все "лишние" пути, т.е. контент, но чуть выше средней сложности, если полностью проходить весь тот контент который есть в игре. Что это значит? К примеру, исследуя локации, мы собираем итемы, которые увеличивают количество жизней, которые являются критически важными в битвах с боссами (или которые нужны для усиления нашего оружия). Так же, исследуя локации, мы собираем второй важный элемент - амулеты. И вот функция амулетов (включая возможность синергии) тоже реализована с поразительной филигранностью. К примеру, проходя Белый Замок и твёрдо убедив себя, что за это я игре снижу пол бала, я вдруг понял, что всё это время (70% пути) я не правильно проходил Белый Замок, т.е. его якобы сложность была не сложностью, а непониманием как он должен проходиться. Как же его проходить? С использованием двух очень важных амулетов, которые и снижают сложность до умеренной. Это амулет Кровь Улья и Песнь гусеничек. В итоге, последнюю четверть я прошёл без проблем, просто изредка делая 20 секундные паузы после некоторых неудачных попыток. То же самое работает и в отношении финального босса, которого можно убить либо, если у игрока хороший скилл, собрав билд с максимальным уроном, но можно, как в моём случаи, где уровень навыка не позволяет проходить хардкорные игры/уровни, выбрать билд на максимальное лечение (Быстрый фокус, Глубокий фокус, Облик Унн, Ловкач, Песнь гусеничек). Итог: попыток 40 пройти на классическом билде, с нулевой эффективностью и прохождение Лучезарности с третьего раза при использовании вышеназванных амулетов на лечение с неспешным ковырянием Лучезарности. Осознав это, я понял, настолько гениальной была идея с амулетами. Амулеты не просто даруют разнообразие в тактике прохождения, но они сильно облегчают игру, как бы говоря: вы не можете пройти не потому, что игра сложная, а потому, что нужно использовать правильный амулет в правильном месте. Тонко, очень тонко и... гениально! Ещё пример? Квест «Нежный цветок», который я прошёл с первой попытки, просто используя правильный амулет - Элегия куколки.

Так что же, это лёгкая игра? Нет, это не лёгкая игра и местами игра выше среднего уровня сложности, что особенно заметно на примере таких боссов как Лорды богомолов и Рыцарь-хранитель (и возможно Предавший лорд). Но опять же, игра создана таким образом, что стимулирует игрока прочесать всю, абсолютно всю карту, зачистить все активности какие только можно, чтобы при встрече с боссами не возникало ощущения хардкорности. Это не делает игру лёгкой и не делает её средне-сложной, это именно что сложность выше среднего. Возможно даже такой уровень не каждому придётся по зубам, но я, будучи большим не любителем сложный игр, не нашёл игру особенно сложной (в игре есть сложные боссы, но они не обязательны для получения канонической концовки «Грёз больше нет»). Всегда, всегда после неудачной попытки боя с боссом у меня сохранялось ощущение, что его можно победить, просто я слишком часто ошибался. Игра прощает игрока, даже прощает часто, но она не прощает, если тупить всегда, к примеру, пытаясь заспамить.

А теперь перейдём к главному, почему игра стала такой популярной - визуалу и музыке. Я не буду оригинальным и скажу, что игра потрясает как своей визуальной составляющей, так и музыкальной. Это действительно нереально красивая игра. Никогда ещё я не видел не просто такой красивой игры, а настолько красивой на детали (впрочем, Control может поспорить с этим). Музыкальная тема же накладываясь на картинку создаёт бесподобный синергетический эффект который и заставляет игроков сказать WOW. Но что же у нас изображено? Удивительно, но никто из игроков не написал, что то, что мы видим, есть классическое арт-нуво, т.е. направление в искусстве которое было особенно популярным в Западной Европе в начале XX века, но которое просуществовало очень недолго. Суть этого стиля в плавных извилистых линиях и в основной теме (или идеи) которая была взята из животного мира, в особенности из мира насекомых. То, что мы видим на экране компьютеров, это идея арт-нуво которая и была взята за основу и очень грамотно употреблена. Что ж, получилось действительно красиво. Возможно, мне понравился дизайн игры ещё и потому, что я в целом очень люблю этот период. И это чертовски приятно видеть, что кто-то смог поднять этот стиль на ещё более высокую ступень или, вернее, развить его ещё больше (к примеру, арт-нуво мы видим не только в дизайне поезда, внешнем облике Города Слёз, но и в убранстве).

Однако тут важно ещё и то, что все, абсолютно все локации хоть и выдержаны в стиле арт-нуво, но при этом все они разные. Каждая локация уникальная и имеет свой собственный стиль. Это потрясающе, что имея единую основу, можно создать столько разных, непохожих зон, начиная с Города Слёз, Сада Королевы с его колючками, а так же мир грибов и локации вечного "снега". Каждая локация не только уникальная, но и имеет огромное количество секретов, секретных проходов и уникальных, пусть и не обязательных, НПС, что делает процесс исследования невероятно интересным. Разработчики нащупали то самое место, когда внимание и интерес игрока удерживается благодаря страсти к исследованию и поиску чего-то нового. Мы не только наслаждаемся визуалом локации и божественной музыкой, которая аккомпанирует нам в нашем путешествии, но и тому, что щекочет наш интерес, показывая, что это не просто туннельные локации, а это локации с множеством секретов.

Конечно, часть этого создаётся путём добавления необычных существ, которые благодаря своему "языку" и потрясающему визуальному стилю стимулируют нас искать и открывать всё новые и новые локации, а так же секреты. Именно поэтому я не могу согласиться с тем, что игра «медленно раскрывается», т.е. что в начале "скучно" и не интересно. Я был заворожен картинкой и музыкой с первых же кадров, а моё природное желание исследовать новые территории и увидеть новых необычных НПС держало мой интерес на очень высоком уровне, всё то время что я исследовал первые локации. Лишь открыв существенную их часть, я задался вопросом, что же делать дальше (фактически игнорируя боссов). Так что нет, игра грамотно развёртывается перед игроком, делая каждый следующий шаг всё интереснее и интереснее, т.к. награждает игрока новые способностями, что заставляют его или её говорить про себя: "ага, теперь я могу запрыгнуть сюда и открыть новую локацию" или "я не мог пройти здесь всё это время, но получив возможность плавать в кислоте, я могу проверить эти два прохода". Это  сильно подкармливает интерес, заставляя идти всё дальше и дальше. Другими словами, у игры потрясающе грамотно организована система выдачи новых способностей, из-за чего игра как бы обновляется всякий раз, как мы получаем новую способность.

В заключение стоит отметить противников. Все боссы тут не только визуально разные и чётко нарисованы (т.е. мы понимаем, что перед нами), но и каждый имеет своё собственное уникальное поведение. Это же касается и врагов, которые тут визуально разные и поведение у всех очень сильно отливается (особенно я бы отметил таких милых, но опасных жучков как первобытный аспид). Вариативность тут просто нереальная. Это не перерисовка врагов, а это каждый противник продуман на все 100%, чтобы можно было сказать, что это не копия другого противника, а это совершенно новый продуманный с чистого листа НПС. Потрясающе, особенно в наш век всеобщего копипаста.

14 августа


14 августа 2025
Отметил(а) пройденной Hollow Knight

13 августа 2025 Написал(а) отзыв на Chicken Invaders 2: The Next Wave
+1

Неоднозначная игра, которую я могу рекомендовать только поклонникам серии Chicken Invaders. Конечно, мне было интересно узнать, как же выглядели одни из первых игр этой серии, и насколько сильно серия изменилась, если сравнивать, к примеру, 2 часть с 4 или с 5. Изменения, как в графическом плане, так и в плане вариативности геймплея, разительные. Графика 4 и 5 частей Chicken Invaders изменилась колоссально. Более поздние версии стали больше напоминать компьютерную игру, нежели мобильную. Да и разнообразие в 4 и 5 частях, в разы превышают разнообразие второй. Это особенно уместно, учитывая, что 4 часть я критиковал за слишком частое повторение, как боссов, так и волн противников. По сравнению с 2 частью, 4 часть выглядит как эталон разнообразия. Впрочем, нельзя конечно сравнивать вторую и четвёртую часть серии. Вторая часть была пробой пера, простенькой аркадой с минимальным разнообразием и диким дисбалансом. Я это всё к тому, что привыкнув к 4 и 5 частям, не каждый игрок сумеет быстро перестроиться, приноровиться ко второй части. Правда, и это большой плюс и одна из главных причин, почему я всё же поставил положительную оценку второй части Chicken Invaders, у нас всё же имеется выбор – запустить классическую вторую часть Chicken Invaders или осовремененную. Во втором случаи сложность уменьшена, графика доведена до уровня 4 и 5 части и большая часть уровней была переработана. К примеру, так бесивший меня уровень, связанный с метеоритами, в переработанной версии, перестал быть таким хардкорным, когда для его прохождения нужно обязательно иметь максимально прокаченное вооружение чтобы уметь быстро уничтожать астероиды (уворачиваться практически всегда не вариант, ибо почти всегда они летят слишком плотно, чтобы можно было найти пространство для манёвра). Так вот, в модернизированной версии скорость астероидов существенно снижена, зато сложность обычной волны, в которой появляется один астероид, который по мере разрушения начинает делиться на части, заметно увеличена. Что касается босса, то теперь он немного проще проходится, хотя быстрая его атака, на предпоследней стадии, всё так же опасна. В общем, в отличие от многих игроков которым не понравилось такое нововведения, я наоборот остался им очень доволен и только благодаря этому обновлению второй части я ставлю игре положительную оценку.

Что касается классической версии Chicken Invaders 2, то она заметно устарела, слишком однообразная, включая как волны противников, так и боссов и очень и очень короткая. Игра проходится где-то за 30 минут, прям как будто перед нами бесплатная игра или Пролог. Как я понимаю, большинство положительных оценок связана не с увлекательностью второй части Chicken Invaders, а с тем, что игроки играли в эту игру в своём далёком детстве. Однако лично я играю в эту серию впервые, поэтому у меня никакой ностальгии ни по первым частям, ни тем более по последним у меня нет. Я оцениваю игру исключительно с позиции интересно/не интересно и актуально для сегодняшнего дня или не актуально. Да, сегодня, не хардкорных игр данного жанра, имеется совсем не много, и поэтому нужно учитывать, что игра всё же не такая и сложная, как могла бы быть или как обычно бывают игры данного жанра. Тем не менее, однообразие…оно утомляет. К тому же, у нас имеется теперь бесплатная версия - Chicken Invaders Universe. Так какой смысл во второй Chicken Invaders, если не брать в расчёт чувства ностальгии? Вот-вот, поэтому вторая часть на любителя или для тех, кто хочет поностальгировать. Объективно говоря, вторая часть получилась слишком однообразной, местами «душной», несбалансированной и короткой. Впрочем, последний пункт, возможно, в контексте всего вышесказанного является даже плюсом.

13 августа

13 августа 2025 Написал(а) отзыв на Chicken Invaders 4: Ultimate Omelette
+1

В отличие от большей части игроков, которые начали своё знакомство с серией с возрастания (от первой части к пятой), я наоборот начал своё знакомство с последней части серии - Chicken Invaders 5. Так вот, если сравнивать 4 и 5 часть, то по сути 5 часть является улучшенной версией 4 части. Некоторые игроки именно на это и жалуются, что, мол, Chicken Invaders 5 ничего нового не привнесла за исключением некоторых стилистических изменений. Действительно, в этом смысле 5 часть можно назвать DLC, а не продолжением серии. Принимая всё это,  я не могу не отметить, что пятая часть серии получилась намного лучше. Скажем так: 5 часть является «работой над ошибками» благодаря чему игра стала более разнообразной, но это пятая часть, а мы говорим сейчас о четвёртой. Что с ней? Неужели всё настолько плохо? В целом, нет. Даже учитывая, что я сначала прошёл 5 часть и лишь потом 4, я всё равно считаю, что Chicken Invaders 4 является очень хорошей игрой.

Главный упор разработчики сделали не на сложность игры, не на пулевой ад, а на юмор, красивую картинку и фан. И 5 и 4 Chicken Invaders нацелены на обычных игроков, а не на хардкорщиков. Эти части ориентированы на то, чтобы провести вечер в расслабленном состоянии, т.е. без особого напряга. Как правильно отметил один игрок, игра не сложная, но и не совсем лёгкая и в этом смысле она подойдёт практически всем. А что насчёт боссов, тогда? Довольно простые. Даже играя первый раз можно сразу определить паттерн их поведения, не теряя ни одной жизни. Часть боссов ведут себя как обычные противники, т.е. летают по карте и швыряют в нас всем, чем попало, а другая часть боссов представляют из себя стационарные объекты, которые просто в нас пуляют или пытаются прожечь лазерами. Тут тоже ничего сложного. Однако касательно боссов в 4 части есть очень большой минус, который был убран как раз в 5 части и это – однообразие. Фактически 2 босса появляются в игре три раза лишь в чуть разных ипостасях. Действительно уникальных боссов в игре меньше половины и вот это - главный минус 4 части. Да, это не критично и это не делает игру хуже, но это заметно и не понятно, почему разработчики не придумали и не предложили большего разнообразия.

А что насчёт обычных локаций с обычными и типичными для этой серии врагами? В целом, всё мне понравились, т.е. все миссии или локации (карты). Неожиданно в игре мы встречаем шутку на игру Space Invaders и плюс в игре есть миссия, в которой нашими врагами будут роботы, а не куры. Ну и пару миссий с условными «метеорами». В качестве разнообразия это выглядит совсем не плохо, однако даже миссии с условными «метеорами» излишне часто повторяются и это при том, что они в основе своей однообразны (на нас просто летят большие объекты, которые нужно волной расстреливать и ничего более). Опять же, это не является большим недостатком и возможно без этого игра выглядела бы монотонной и однообразной, но если сравнивать с 5 частью, трудно не увидеть двойное повторение почти всех волн. Из-за того что в 5 части было больше новых зон, однообразие волн вообще не ощущалось. Да, для поклонников серии, каким являюсь и я, это не проблема, но я считаю важным, отметить сей факт. Пусть цена данной серии не высока, но всё же разработчикам следует больше внимания уделять именно разнообразию. Ну и в заключении я отмечу, что в целом 4 и 5 части по своей сложности практически ничем не отличаются. Лишь пару волн я могу назвать более сложными, чем волны, которые мы встречаем в Chicken Invaders 5. В остальном же, разработчики придерживаются правила «больше фана меньше хардкора». И да, почти все варианты волн, которые мы встречаем в 4 части, мы увидим и в 5, пусть и с некоторым изменением.

К менее важным вопросам. Оружие в игре всё такое же, как и в 5 части и зелёный тип оружия всё так же рулит. Возможно, я ошибаюсь, но мне показалось, что в игре лишь несколько типов вооружения стоит подбирать, ибо все остальные имеют более низкий уровень КПД. Как и в 5 части, тут я проходил игру стараясь использовать исключительно зелёный тип (зелёная коробка) оружия как самый эффективный. В 4 части так же присутствует перегрев оружия, но он всё так же несущественно влияет на сложность прохождения.

13 августа



14 августа 2025
Добавил(а) Hollow Knight в Любимые игры


14 августа 2025
Отметил(а) пройденной Hollow Knight





31 июля 2025 Оценил(а) Control

минуту назад Написал(а) отзыв на Chicken Invaders
0

Я правильно сделал, что начал своё знакомство с этой серии с последней, пятой части Chicken Invaders, т.к. если бы я поиграл бы сначала в первую Chicken Invaders, то на этом бы моё знакомство с серией и закончилось бы. Я прошёл все части Chicken Invaders, включая последнюю и бесплатную версию Chicken Invaders Universe, и могу с определённостью сказать, что первая часть не просто самая слабая, а она бессмысленная в рамках наличия бесплатной версии Chicken Invaders Universe. Поэтому если и покупать самую первую часть Chicken Invaders, то только чтобы увидеть, как игра выглядела в самом начале, и какой путь проделала серия от первой до пятой части. Да, нельзя сказать, что изменения произошли кардинальные, но учитывая небольшую цену и отсутствие доступных среднему игроку игр данного жанра, почти вся серия Chicken Invaders является большой удачей именно для обычных, а не хардкорных игроков.

Возвращаясь к первой Chicken Invaders и причине, почему я считаю, что эту часть можно пропустить. Причиной этого является невообразимо однотипный, а потому скучный, контент. Разработчики предложили три варианта запуска игры: оригинальную версию 1999 года, ремастер 2023 года и обновленную, т.е. не ремастер, версию, которая была выпущена для всех частей серии. Начнём с того что оригинальная версия не поддерживаем геймпад и тормозит настолько сильно, что играть просто невозможно. Поэтому смело переходим к ремастеру, который визуально изменяет игру не сильно и делает её похожей на оригинальную версию второй часть Chicken Invaders. Если оригинальную вторую часть я прошёл, то тут я не стал проходить то ли из-за однообразия, то ли из-за сложности. Играя в ремастер 2023 года, который, как я сказал, не является обновлённой версией, мы встречаем довольно сложную игру. Главная проблема хардкорности, это очень быстро летящие вертикально метеориты и куры, которые появляются в двух волнах очень близко к игроку, настолько близко, что это чистый рандом не угодить в запущенное ими яйцо. Я дошёл до 98 уровня и, к сожалению, зафейлил. Перепроходить я не стал, т.к. игра в целом скучная. Ах да, я же ещё не пояснил, почему же она скучная и в чём главная проблема первой части Chicken Invaders.

Итак, у нас 100 волн, из которых только 5 (пять!), это уникальные волны. И именно это и является главной проблемой – невероятно сильное однообразие волн. Такого однообразия я ещё ни разу в этой серии не встречал. И пусть мне очень понравилась вся серия, включая спорную бесплатную часть, но первая Chicken Invaders является до невозможности скучной даже для такого игрока как я (не могу назвать себя поклонником этой серии, но мне определённо очень понравилась Chicken Invaders, вернее последние части). Даже для меня это было уже слишком. Но может быть обновлённая (не ремастер) версия первой Chicken Invaders выглядит лучше? Именно об обновлённой версии я и говорю. Я прошёл только обновлённую версию Chicken Invaders, но даже она под конец невероятно сильно наскучила, ведь обновлённая версия не изменила волны, а просто обновила внешний вид игры, сделав её похожей на 5 часть, и немного упростила игровой процесс, но суть волн осталась неизменной. Это всё те же 100 волн, из которых только 5, это действительно уникальные волны. Всё остальное является постоянным повтором. Кстати, это же касается и босса, который тут представлен в единственном виде, т.е. один и тот же босс появляется в каждой 10 волне. Разница заключается лишь в количестве XP, толщины этого самого босса. По итогу получается, что эта часть будет интересна лишь самым преданным фанатам серии, а для всех остальных, кто не пришёл сюда по зову ностальгии, это очень однообразная и скучная игра, даже если проходить новую и облегчённую версию. Да даже если рассматривать игру в качестве хардкора, лучше поиграть в бесплатную Chicken Invaders Universe, где этого хардкора (плюс разнообразия) хоть отбавляй. Однообразие – вот главная проблема этой части.

Сегодня

3 минуты назад Написал(а) отзыв на Chicken Invaders 3: Revenge of the Yolk
0

Мне хочется начать отзыв с небольшого обращения к тем игрокам, которые нашли третью часть Chicken Invaders слишком сложной: не спешите ставить отрицательную оценку (этой части). Я тоже уже думал поставить конкретно этой части отрицательную оценку, когда вспомнил, что к каждой части была добавлена обновлённая версия, которая всегда легче оригинальной. Другими словами, если игрок не может пройти оригинальную версию, если он не хардкорщик, то ему стоит попробовать новую версию, которую можно выбрать в Стиме при запуске игры и которая обозначается так: NEW! Episode 3. Пройти обновлённую версию, хотя бы на лёгком уровне, сможет любой игрок. К примеру, проходя игру на этом уровне сложности у меня, под финальную битву с боссом, собралось около 20-30 жизней, а вот проходя ту же самую обновлённую версию, но уже на уровне сложности veteran, я пришёл к финальной битве с 3 жизнями. Чувствуете разницу?

Chicken Invaders 3 является четвёртой игрой серии, которую я прошёл. Я начал с конца, т.е. с 5 и 4 части, а потом перепрыгнул третью и прошёл вторую часть. Поэтому сейчас я оцениваю Chicken Invaders 3, имея некое представление о серии. Начнём с того, что 3 часть является переходной, в том смысле, что именно тут мы впервые встречаем сегодняшний стиль игры. Проходя вторую часть Chicken Invaders, я увидел как игра выглядела изначально, т.е. до того как она превратилась в нынешнюю яркую и цветастую, да ещё и с привлекательной графикой, игру. Вторая часть напоминала игру из далёкого прошлого, в которую сегодня будут играть только фанаты и энтузиасты этого жанра (или серии). Но третья часть, она как раз показывает, с какого момента произошла эта трансформация. Но не этим одним примечательна третья часть. Она примечательна ещё тем, что именно тут произошёл уход от хардкорности. Я не смог пройти оригинальную третью, ибо да, она сложная. Для хардкорщиков она может быть и не сложна вовсе, но для обычного игрока, это просто жесть. Я не зря привёл пример моего опыта прохождения даже обновлённой третьей части на уровне "Ветеран", ибо разница между получением дополнительных жизней, если сравнивать с простым уровнем сложности, очень велик. С другой стороны, третья часть даёт возможность попробовать как хардкорную версию, так и дать возможность простым игрокам пройти игру.

В чём главная проблема? Можно все уровни пройти более-менее нормально, т.е. особо не слившись, но финальный босс изрядно потреплет нервы. Пять или шесть одновременно перемещающихся лазеров, которые атакуют вертикальной атакой и где нужно выживать, маневрируя между этими очень быстро срабатывающими лазерами, т.е. выживать приходится методом точного размещения корабля между этими лазерами. Но это ещё не всё ведь после того как мы снесём боссу четверть урона появляются куры. В итоге мы не только имеем узкую вертикальную линию для маневрирования и/или нам не только нужно маневрировать среди этих постоянно двигающихся лазеров, но ещё и следить за тем, что бы к нам не подлетели куры. В общем, как по мне, финальный босс оказался дико душным, ну вот просто невозможно душным. Даже проходя оригинал можно дойти до финала более-менее без проблем, но вот пройти финального босса, для этого точно нужно иметь хорошие навыки (коими я не обладаю, а задрачиваться как-то желания нет).

Каков тогда итог, т.е. стоит ли эта игра внимания сегодня? Трудно сказать. Наверно поклонникам серии пройти игру стоит, ведь тут мы встречаем не только привычную графику, но и юмор, с уже знакомой закусочной с которой и начинается история. Так же в третьей части мы встречаем отсылку к культовому фильму "Звёздные войны". Да и если говорить о разнообразии, третья часть получилась довольно вариативной, хотя и не дошла до уровня самой лучшей и удачной части всей серии - пятой. Тем не менее, игра более вариативна, чем вторая и более продолжительная, чем вторая, но имеет примерно такое же разнообразие, как четвёртая часть. Ну и как я отметил выше, скиловые игроки, вероятно, смогут положительно оценить тот вызов, которая бросает третья часть серии Chicken Invaders.

Сегодня

14 августа 2025 Написал(а) отзыв на Hollow Knight
+2

Единственная причина, почему я приобрёл игру, был запредельный положительный рейтинг в соотношении с общим количеством игроков. Это явно указывало на то, что тут что-то есть даже для не фанатов этого жанра. Глянув пару видеороликов (буквально пару минут) и совершенно не впечатлившись увиденным, я всё же приобрёл игру, которая пролежала примерно год-два, и только спустя это время я всё же решил глянуть что там и как. И...не смог оторваться, пока полностью не прошёл игру потратив невероятные для меня почти 50 часов (закрыв игру на 106%).

Оценивая игру нужно обязательно упомянуть о следующих фактах. Во-первых, я не люблю сложные игры. Ну, вот очень не люблю и если вижу, что не могу пройти, то просто бросаю игру, несмотря ни на какие плюсы. Во-вторых, я не являюсь фанатом данного жанра от слова совсем. Я наигрался в такие игры в детстве и стараюсь больше не приобретать такие игры за редким исключением. Таким исключение может быть игра, которая предлагает что-то необычное, что делает игру одновременно похожей и не похожей на игры такого жанра. Такими непохожими-похожими играми данного жанра могут быть как Hollow Knight, конечно, так и менее известная игра - "Nuclear Blaze". Сказав всё это можно перейти к тому, почему Hollow Knight занимает первую строчку в этом жанре видеоигр и является, по сути, легендарной игрой (чисто моё мнение, конечно).

Идеальна ли игра? Возможно. По крайне мере я не нашёл минусов. А как же сложность? Ах да, сложность Hollow Knight которая якобы сложнее Elden Ring. Это интересный момент и с него я и начну. Как я сказал, я не любитель сложных игр, а Hollow Knight является сложной... или нет? Гениальность игры ещё в том, что правильный ответ будет такой: игра сложная, если проходить максимально быстро срезая все "лишние" пути, т.е. контент, но чуть выше средней сложности, если полностью проходить весь тот контент который есть в игре. Что это значит? К примеру, исследуя локации, мы собираем итемы, которые увеличивают количество жизней, которые являются критически важными в битвах с боссами (или которые нужны для усиления нашего оружия). Так же, исследуя локации, мы собираем второй важный элемент - амулеты. И вот функция амулетов (включая возможность синергии) тоже реализована с поразительной филигранностью. К примеру, проходя Белый Замок и твёрдо убедив себя, что за это я игре снижу пол бала, я вдруг понял, что всё это время (70% пути) я не правильно проходил Белый Замок, т.е. его якобы сложность была не сложностью, а непониманием как он должен проходиться. Как же его проходить? С использованием двух очень важных амулетов, которые и снижают сложность до умеренной. Это амулет Кровь Улья и Песнь гусеничек. В итоге, последнюю четверть я прошёл без проблем, просто изредка делая 20 секундные паузы после некоторых неудачных попыток. То же самое работает и в отношении финального босса, которого можно убить либо, если у игрока хороший скилл, собрав билд с максимальным уроном, но можно, как в моём случаи, где уровень навыка не позволяет проходить хардкорные игры/уровни, выбрать билд на максимальное лечение (Быстрый фокус, Глубокий фокус, Облик Унн, Ловкач, Песнь гусеничек). Итог: попыток 40 пройти на классическом билде, с нулевой эффективностью и прохождение Лучезарности с третьего раза при использовании вышеназванных амулетов на лечение с неспешным ковырянием Лучезарности. Осознав это, я понял, настолько гениальной была идея с амулетами. Амулеты не просто даруют разнообразие в тактике прохождения, но они сильно облегчают игру, как бы говоря: вы не можете пройти не потому, что игра сложная, а потому, что нужно использовать правильный амулет в правильном месте. Тонко, очень тонко и... гениально! Ещё пример? Квест «Нежный цветок», который я прошёл с первой попытки, просто используя правильный амулет - Элегия куколки.

Так что же, это лёгкая игра? Нет, это не лёгкая игра и местами игра выше среднего уровня сложности, что особенно заметно на примере таких боссов как Лорды богомолов и Рыцарь-хранитель (и возможно Предавший лорд). Но опять же, игра создана таким образом, что стимулирует игрока прочесать всю, абсолютно всю карту, зачистить все активности какие только можно, чтобы при встрече с боссами не возникало ощущения хардкорности. Это не делает игру лёгкой и не делает её средне-сложной, это именно что сложность выше среднего. Возможно даже такой уровень не каждому придётся по зубам, но я, будучи большим не любителем сложный игр, не нашёл игру особенно сложной (в игре есть сложные боссы, но они не обязательны для получения канонической концовки «Грёз больше нет»). Всегда, всегда после неудачной попытки боя с боссом у меня сохранялось ощущение, что его можно победить, просто я слишком часто ошибался. Игра прощает игрока, даже прощает часто, но она не прощает, если тупить всегда, к примеру, пытаясь заспамить.

А теперь перейдём к главному, почему игра стала такой популярной - визуалу и музыке. Я не буду оригинальным и скажу, что игра потрясает как своей визуальной составляющей, так и музыкальной. Это действительно нереально красивая игра. Никогда ещё я не видел не просто такой красивой игры, а настолько красивой на детали (впрочем, Control может поспорить с этим). Музыкальная тема же накладываясь на картинку создаёт бесподобный синергетический эффект который и заставляет игроков сказать WOW. Но что же у нас изображено? Удивительно, но никто из игроков не написал, что то, что мы видим, есть классическое арт-нуво, т.е. направление в искусстве которое было особенно популярным в Западной Европе в начале XX века, но которое просуществовало очень недолго. Суть этого стиля в плавных извилистых линиях и в основной теме (или идеи) которая была взята из животного мира, в особенности из мира насекомых. То, что мы видим на экране компьютеров, это идея арт-нуво которая и была взята за основу и очень грамотно употреблена. Что ж, получилось действительно красиво. Возможно, мне понравился дизайн игры ещё и потому, что я в целом очень люблю этот период. И это чертовски приятно видеть, что кто-то смог поднять этот стиль на ещё более высокую ступень или, вернее, развить его ещё больше (к примеру, арт-нуво мы видим не только в дизайне поезда, внешнем облике Города Слёз, но и в убранстве).

Однако тут важно ещё и то, что все, абсолютно все локации хоть и выдержаны в стиле арт-нуво, но при этом все они разные. Каждая локация уникальная и имеет свой собственный стиль. Это потрясающе, что имея единую основу, можно создать столько разных, непохожих зон, начиная с Города Слёз, Сада Королевы с его колючками, а так же мир грибов и локации вечного "снега". Каждая локация не только уникальная, но и имеет огромное количество секретов, секретных проходов и уникальных, пусть и не обязательных, НПС, что делает процесс исследования невероятно интересным. Разработчики нащупали то самое место, когда внимание и интерес игрока удерживается благодаря страсти к исследованию и поиску чего-то нового. Мы не только наслаждаемся визуалом локации и божественной музыкой, которая аккомпанирует нам в нашем путешествии, но и тому, что щекочет наш интерес, показывая, что это не просто туннельные локации, а это локации с множеством секретов.

Конечно, часть этого создаётся путём добавления необычных существ, которые благодаря своему "языку" и потрясающему визуальному стилю стимулируют нас искать и открывать всё новые и новые локации, а так же секреты. Именно поэтому я не могу согласиться с тем, что игра «медленно раскрывается», т.е. что в начале "скучно" и не интересно. Я был заворожен картинкой и музыкой с первых же кадров, а моё природное желание исследовать новые территории и увидеть новых необычных НПС держало мой интерес на очень высоком уровне, всё то время что я исследовал первые локации. Лишь открыв существенную их часть, я задался вопросом, что же делать дальше (фактически игнорируя боссов). Так что нет, игра грамотно развёртывается перед игроком, делая каждый следующий шаг всё интереснее и интереснее, т.к. награждает игрока новые способностями, что заставляют его или её говорить про себя: "ага, теперь я могу запрыгнуть сюда и открыть новую локацию" или "я не мог пройти здесь всё это время, но получив возможность плавать в кислоте, я могу проверить эти два прохода". Это  сильно подкармливает интерес, заставляя идти всё дальше и дальше. Другими словами, у игры потрясающе грамотно организована система выдачи новых способностей, из-за чего игра как бы обновляется всякий раз, как мы получаем новую способность.

В заключение стоит отметить противников. Все боссы тут не только визуально разные и чётко нарисованы (т.е. мы понимаем, что перед нами), но и каждый имеет своё собственное уникальное поведение. Это же касается и врагов, которые тут визуально разные и поведение у всех очень сильно отливается (особенно я бы отметил таких милых, но опасных жучков как первобытный аспид). Вариативность тут просто нереальная. Это не перерисовка врагов, а это каждый противник продуман на все 100%, чтобы можно было сказать, что это не копия другого противника, а это совершенно новый продуманный с чистого листа НПС. Потрясающе, особенно в наш век всеобщего копипаста.

14 августа

13 августа 2025 Написал(а) отзыв на Chicken Invaders 2: The Next Wave
+1

Неоднозначная игра, которую я могу рекомендовать только поклонникам серии Chicken Invaders. Конечно, мне было интересно узнать, как же выглядели одни из первых игр этой серии, и насколько сильно серия изменилась, если сравнивать, к примеру, 2 часть с 4 или с 5. Изменения, как в графическом плане, так и в плане вариативности геймплея, разительные. Графика 4 и 5 частей Chicken Invaders изменилась колоссально. Более поздние версии стали больше напоминать компьютерную игру, нежели мобильную. Да и разнообразие в 4 и 5 частях, в разы превышают разнообразие второй. Это особенно уместно, учитывая, что 4 часть я критиковал за слишком частое повторение, как боссов, так и волн противников. По сравнению с 2 частью, 4 часть выглядит как эталон разнообразия. Впрочем, нельзя конечно сравнивать вторую и четвёртую часть серии. Вторая часть была пробой пера, простенькой аркадой с минимальным разнообразием и диким дисбалансом. Я это всё к тому, что привыкнув к 4 и 5 частям, не каждый игрок сумеет быстро перестроиться, приноровиться ко второй части. Правда, и это большой плюс и одна из главных причин, почему я всё же поставил положительную оценку второй части Chicken Invaders, у нас всё же имеется выбор – запустить классическую вторую часть Chicken Invaders или осовремененную. Во втором случаи сложность уменьшена, графика доведена до уровня 4 и 5 части и большая часть уровней была переработана. К примеру, так бесивший меня уровень, связанный с метеоритами, в переработанной версии, перестал быть таким хардкорным, когда для его прохождения нужно обязательно иметь максимально прокаченное вооружение чтобы уметь быстро уничтожать астероиды (уворачиваться практически всегда не вариант, ибо почти всегда они летят слишком плотно, чтобы можно было найти пространство для манёвра). Так вот, в модернизированной версии скорость астероидов существенно снижена, зато сложность обычной волны, в которой появляется один астероид, который по мере разрушения начинает делиться на части, заметно увеличена. Что касается босса, то теперь он немного проще проходится, хотя быстрая его атака, на предпоследней стадии, всё так же опасна. В общем, в отличие от многих игроков которым не понравилось такое нововведения, я наоборот остался им очень доволен и только благодаря этому обновлению второй части я ставлю игре положительную оценку.

Что касается классической версии Chicken Invaders 2, то она заметно устарела, слишком однообразная, включая как волны противников, так и боссов и очень и очень короткая. Игра проходится где-то за 30 минут, прям как будто перед нами бесплатная игра или Пролог. Как я понимаю, большинство положительных оценок связана не с увлекательностью второй части Chicken Invaders, а с тем, что игроки играли в эту игру в своём далёком детстве. Однако лично я играю в эту серию впервые, поэтому у меня никакой ностальгии ни по первым частям, ни тем более по последним у меня нет. Я оцениваю игру исключительно с позиции интересно/не интересно и актуально для сегодняшнего дня или не актуально. Да, сегодня, не хардкорных игр данного жанра, имеется совсем не много, и поэтому нужно учитывать, что игра всё же не такая и сложная, как могла бы быть или как обычно бывают игры данного жанра. Тем не менее, однообразие…оно утомляет. К тому же, у нас имеется теперь бесплатная версия - Chicken Invaders Universe. Так какой смысл во второй Chicken Invaders, если не брать в расчёт чувства ностальгии? Вот-вот, поэтому вторая часть на любителя или для тех, кто хочет поностальгировать. Объективно говоря, вторая часть получилась слишком однообразной, местами «душной», несбалансированной и короткой. Впрочем, последний пункт, возможно, в контексте всего вышесказанного является даже плюсом.

13 августа

13 августа 2025 Написал(а) отзыв на Chicken Invaders 4: Ultimate Omelette
+1

В отличие от большей части игроков, которые начали своё знакомство с серией с возрастания (от первой части к пятой), я наоборот начал своё знакомство с последней части серии - Chicken Invaders 5. Так вот, если сравнивать 4 и 5 часть, то по сути 5 часть является улучшенной версией 4 части. Некоторые игроки именно на это и жалуются, что, мол, Chicken Invaders 5 ничего нового не привнесла за исключением некоторых стилистических изменений. Действительно, в этом смысле 5 часть можно назвать DLC, а не продолжением серии. Принимая всё это,  я не могу не отметить, что пятая часть серии получилась намного лучше. Скажем так: 5 часть является «работой над ошибками» благодаря чему игра стала более разнообразной, но это пятая часть, а мы говорим сейчас о четвёртой. Что с ней? Неужели всё настолько плохо? В целом, нет. Даже учитывая, что я сначала прошёл 5 часть и лишь потом 4, я всё равно считаю, что Chicken Invaders 4 является очень хорошей игрой.

Главный упор разработчики сделали не на сложность игры, не на пулевой ад, а на юмор, красивую картинку и фан. И 5 и 4 Chicken Invaders нацелены на обычных игроков, а не на хардкорщиков. Эти части ориентированы на то, чтобы провести вечер в расслабленном состоянии, т.е. без особого напряга. Как правильно отметил один игрок, игра не сложная, но и не совсем лёгкая и в этом смысле она подойдёт практически всем. А что насчёт боссов, тогда? Довольно простые. Даже играя первый раз можно сразу определить паттерн их поведения, не теряя ни одной жизни. Часть боссов ведут себя как обычные противники, т.е. летают по карте и швыряют в нас всем, чем попало, а другая часть боссов представляют из себя стационарные объекты, которые просто в нас пуляют или пытаются прожечь лазерами. Тут тоже ничего сложного. Однако касательно боссов в 4 части есть очень большой минус, который был убран как раз в 5 части и это – однообразие. Фактически 2 босса появляются в игре три раза лишь в чуть разных ипостасях. Действительно уникальных боссов в игре меньше половины и вот это - главный минус 4 части. Да, это не критично и это не делает игру хуже, но это заметно и не понятно, почему разработчики не придумали и не предложили большего разнообразия.

А что насчёт обычных локаций с обычными и типичными для этой серии врагами? В целом, всё мне понравились, т.е. все миссии или локации (карты). Неожиданно в игре мы встречаем шутку на игру Space Invaders и плюс в игре есть миссия, в которой нашими врагами будут роботы, а не куры. Ну и пару миссий с условными «метеорами». В качестве разнообразия это выглядит совсем не плохо, однако даже миссии с условными «метеорами» излишне часто повторяются и это при том, что они в основе своей однообразны (на нас просто летят большие объекты, которые нужно волной расстреливать и ничего более). Опять же, это не является большим недостатком и возможно без этого игра выглядела бы монотонной и однообразной, но если сравнивать с 5 частью, трудно не увидеть двойное повторение почти всех волн. Из-за того что в 5 части было больше новых зон, однообразие волн вообще не ощущалось. Да, для поклонников серии, каким являюсь и я, это не проблема, но я считаю важным, отметить сей факт. Пусть цена данной серии не высока, но всё же разработчикам следует больше внимания уделять именно разнообразию. Ну и в заключении я отмечу, что в целом 4 и 5 части по своей сложности практически ничем не отличаются. Лишь пару волн я могу назвать более сложными, чем волны, которые мы встречаем в Chicken Invaders 5. В остальном же, разработчики придерживаются правила «больше фана меньше хардкора». И да, почти все варианты волн, которые мы встречаем в 4 части, мы увидим и в 5, пусть и с некоторым изменением.

К менее важным вопросам. Оружие в игре всё такое же, как и в 5 части и зелёный тип оружия всё так же рулит. Возможно, я ошибаюсь, но мне показалось, что в игре лишь несколько типов вооружения стоит подбирать, ибо все остальные имеют более низкий уровень КПД. Как и в 5 части, тут я проходил игру стараясь использовать исключительно зелёный тип (зелёная коробка) оружия как самый эффективный. В 4 части так же присутствует перегрев оружия, но он всё так же несущественно влияет на сложность прохождения.

13 августа

13 августа 2025 Написал(а) отзыв на Chicken Invaders 5: Cluck of the Dark Side
+1

Как же чертовски давно это было, когда я играл в игру подобного жанра. Это было настолько давно, что, сколько я не пробовал найти ту игру, в которую я играл на ноутбуке в далёком детстве в начале 90-ых, я не могу ни точно вспомнить хотя бы примерное названии игры, ни как она выглядела. К сожалению, в дальнейшем я уже не сталкивался с таким играми ни на приставке Sega, ни на компьютере. Такое чувство, что эти игры остались где-то позади, в том далёком 90-м. Приобретя лишь год назад джойстик, который я всегда ассоциировал с ненавистными для меня игровыми приставками (ибо в то время у одного богатого друга был уже ПК, чему я сильно завидовал и поэтому в дальнейшем сильно невзлюбил всё то, что связано с приставками), я вдруг обнаружил, что именно в таком забытом многими жанре игр я и хочу испробовать недавнее приобретение. Так как я совершенно не в курсе как обстоят сегодня дела с данным жанром, а покупать игры ориентированные на хардкорщиков в духе METAL SLUG мне совсем не хотелось, мне вдруг и попалась на глаза пятая часть серии Chicken Invaders. Как не забавно, но я начал именно с последней части этой серии просто потому, что именно у пятой части просто невообразимо высокий положительный рейтинг. Что ж, игра, безусловно, оправдала мои ожидания и что самое главное, игра не требовательная к игровому умению игрока. Я игру прошёл трижды (что бывает ой как редко), правда первое время погибал чуть ли не постоянно, но, разобравшись, прошёл игру за один вечер залпом, что отчётливо говорит о доступности игры. Действительно, игра ориентирована в первую очередь на впечатление, на юмор, на «красивость» и лишь во втором случаи, на тот самый пулевой ад.

Итак, эта игра идеально подходит именно новичкам, которым нужно лишь разобраться с вооружением или, вернее, типом вооружения. По ходу прохождения уровня, с врагов которых мы уничтожаем, падают не только простые итемы типа монеток, но и разный тип оружия, который автоматически устанавливается на наш корабль. Так вот, дело в том, что сугубо с моей точки зрения, лишь зелёные коробочки стоит устанавливать. Но это ещё не всё. Каждое оружие можно улучшать для чего нужно искать специальные итемы с переливающимися тремя цветами либо собирать те самые коробки с оружие, но только того цвета который используется в настоящий момент игроком. Короче, главное в игре, возможно даже главнее чем не врезаться в условный астероид, это не подобрать новое оружие взамен старого, взамен зелёного (это особенно актуально на высоком уровне сложности, когда враги более живучие). Возможно, я ошибаюсь, но у меня возникло ощущение, что не всё оружие в игре одинаково эффективно, т.е. что у разного оружия свой КПД. Я проходил игру с использованием оружия зелёного типа, и оно мне показалось мощнее и эффективнее всего остального. Плюс к этому тут есть ещё одна особенность этой игры – возможность перегрева оружия. Если тупо зажать кнопку «Атака», то чрез несколько секунд оружие просто перегреется, что означает, что игрок не сможет стрелять в течение нескольких секунд, а в таких играх даже несколько секунд могут значить довольно много. В итоге даже если оружие мощное, нужно следить за тем, насколько быстро оно нагревается. Да, есть способ, чтобы уменьшить нагревание и для этого нужно не зажимать кнопку, а просто нажимать её быстро. В любом случаи в этой игре нужно следить за тем, чтобы оружие не перегрелось. Конечно, никаких других последствий, кроме невозможности использовать его несколько секунд, тут нет, так что нельзя сказать, что перегрев серьёзно осложняет игру. В какой-то момент игрок приловчится и будет по сигнальным звукам определять, когда необходимо сделать паузу.

Кстати, о звуковых эффектах. Если посмотреть на игровой процесс или скриншоты, то можно увидеть, что игра богата своими спецэффектами из-за чего часто не видно вражеских выстрелов. И вот именно тут и приходит на помощь пресловутые звуки. Игра так спланирована, что игрок скорее слышит вражеские выстрелы, нежели видит, ибо в том хаосе летающих объектов порой просто невозможно различить вражеские снаряды. В этой игре большая их часть летит строго вертикально, а вовсе не с прицелом на игрока, так что большинство таких «пуль» опасны только по невнимательности, что опять подтверждает тезис, что эта игра довольно простая и ориентированная главным образом на свою визуальную составляющую и, как мне кажется, юмористическую. Так как в игре есть сюжет, пусть и чисто условным, то разработчики решили, что именно сюжет будет нести обязанность шутить, быть юмористическим. Хотя многие игроки критикую юмор, но лично мне он показался забавным. Да и вся игра мне понравилась именно своей несерьёзностью и юмором, а так же как всё это было инкорпорировано в игру, т.е. как юмор стал неотъемлемой частью игры, включая куриных боссов, курятник и пр. Возможно, можно было более филигранно это обыграть, но это серия игр, которая продаётся по довольно низкой цене, чтобы можно было ожидать от них уровень AAA игр. Да и AAA игра в таком типе игр (жанре), как я понимаю, просто не делается. Для своего уровня, это просто отличная игра, которая проходится за пару вечеров без особого напряга.

13 августа

12 августа 2025 Написал(а) отзыв на Control: The Foundation
0

В отличие от DLC "AWE" это дополнение становится доступным только после прохождения основной игры. Как и с дополнением «AWE», оно не является обязательным и не добавляет чего-то существенного, без чего понимание основной игры будет не полным. Так как мне в целом понравилась игра Control, я с удовольствием прошёл оба дополнения, но это только из-за того что оба дополнения были бесплатными. Насколько оба дополнения оправданы в качестве платных, мне сказать трудно. Наверно лично я бы не стал бы приобретать их, но я в целом редко когда покупаю DLC, если только они не продаются по совсем низкой цене. Я это всё к тому, что мне не совсем понятен такой низкий положительный рейтинг в Стиме этих дополнений. Не совсем понятно, что ожидали игроки от этих DLC, из-за чего они так сильно понизили им оценки. Как по мне, оба дополнения пусть и не блещут разнообразным и уникальным контентом, но и назвать эти дополнения плохими и совсем не интересными я тоже не могу.

Дополнение The Foundation предлагает нам опуститься ещё ниже под землю, где уже не будет привычных помещений офисного типа и архитектуры напоминающей необрутализм. Теперь на протяжении всего игрового процесса (в этом DLC) мы будем бегать по пещерам. В качестве разнообразия, решение правильное. Да, пещеры не блещут той детализированностью что имело место в основной игре, но проходя основную игру и DLC «AWE» мы уже насмотрелись на офисные помещение и поэтому почему бы не разбавить их чем-то новым. Поэтому я считаю, что выбор совершенно новой локации был верным решением. Пещеры. Да, это классика жанра, но в данной игре даже пещеры выглядят потрясающе. Мы всё так же имеет очаги человеческой цивилизации, в том смысле, что пещеры тут не просто пещеры, а пещеры, которые уже были обследованы командой учёных и прочими специалистами FBC. Поэтому то тут, то там мы находим не только привычных соратников Hiss, появляющихся из ниоткуда, но так же мобильные постройки, некоторые из которых превращены в небольшие научные базы или центры. Так что совсем без присутствия человеческой активности мы тут не останемся. Ну и конечно вместе с нами под землю спустится и Emily Pope, которая и тут будет помогать нам в нашем продвижении.

Что касается основной задачи, то фактически у нас тут три миссии с финальным боссом. Фактически всё то же самое, что и в дополнении «AWE». Как в «AWE» мы путешествуем по трём коридорным ответвлениям так и тут у нас три больших и длинных пути, после чего в центре карты открывается путь ещё ниже под землю, где нас ожидает битва с боссом. Так что тут может не удовлетворять? Я так и не понял. Новая локация была добавлена в качестве разнообразия. Она большая и разная, с несколькими дополнительными (необязательными) миссиями и секретными комнатами. Так в чём же проблема? То, что DLC не предоставил ещё больше контента или что оно мало что добавляет основному лору? Не понятно. Опять же, по мне, это не плохое дополнение, выдержанное в духе основной игры. Без радикализма, но и сказать, что оно сделано "на коленке" тут тоже нельзя. Пускай пещера и не потрясает воображение, как это делает основное здание, но она тоже выглядит очень детализировано, пусть и с намного меньшей разрушаемостью. Все же остальные минусы (игры), как те, что были в основной Control - невзрачные противники, как и перестрелки с ними - это проблема игры как таковой, а не этого конкретного дополнения.

Возможно, дополнение не стоило тех денег, что люди платили, но сегодня оба дополнения раздаются бесплатно вместе с основной игрой, и поэтому я не вижу ни одной причины, почему стоило бы этому DLC давать отрицательную оценку.

12 августа

12 августа 2025 Написал(а) отзыв на Control: AWE
0

DLC «AWE» добавляет один дополнительный этаж, на котором разворачивается второстепенная миссия, второстепенная история, которая неплохо смотрится в контексте основной. Забавно, но я даже сначала и не понял, что прохожу не основную игру, а дополнение, ибо настолько бесшовно оно было вписано. Впрочем, за прохождение AWE вроде ничего ценного, помимо обычной награды за прохождение сюжетных миссий, и не дают. Поэтому дополнение ценно как дополнительный уровень с дополнительными врагами и боссом в финале.

Что касается уровня, то он оформлен так же как все остальные уровни в Control из-за чего и возникает ощущение, что проходишь не DLC, а основную игру. Хотя есть всё же отличие и это отличие - тени. Тени это такие препятствия, которые не являются живыми существами, а выполняют роль преград. Чтобы уничтожить эти тени и пройти дальше, нам нужен источник света. Вообще, весь уровень построен на идеи света, который побеждает тьму. Во-первых, эти самые тени, которые выглядят как слизь, блокируют не только двери, но и энергетические станции, которые включаются, если пристыковать к ним генератор. Так вот, эти тени могут блокировать место состыковки и чтобы убрать тень, нужен источник освящения. Таким источником (света) могут быть как исключительно стационарные объекты, т.е. объекты которые нельзя "взять" так и фонари, что разбросаны по карте. Вот эти два способа мы и используем для уничтожения теней в процессе прохождения уровня. Кстати, в отличие от врагов они уже больше не появляются (не возрождаются).

Во-вторых, главный босс и битва с ним так же завязаны на этой идеи с освещением. Всего будет 4 битвы с одним и тем же боссом, и четвёртая битва является финальной (все предыдущие относительно короткие и в финале их всех этот босс просто убегает). И да, это босс боится света и атакует нас, как только мы выходим за пределы оного. Хотя некоторые игроки жалуются на слишком душный финальный бой с этим боссом, я же прошёл его достаточно быстро. Нет, не с первого и даже не с третьего раза, но он меня не утомил, и назвать его очень уж сложным я не могу.

Реализована битва с боссом, с участием осветительных приборов, довольно не плохо и поэтому эта битва, как и сам босс не воспринимаются штамповано. Получился действительно необычный противник, с необычной историей который обитает на необычном этаже. Так как я купил год назад Control Ultimate Edition, то все DLC пришли в качестве бесплатного бонуса к основной игре, поэтому мне не на что жаловаться. Купил бы я отдельно дополнение? Не думаю, т.к. хотя я оценил основную игру положительно (4 балла из 5), но всё же эта не та игра, ради которой я стал бы докупать дополнения, при условии, если бы они не продавались бы совсем по смешной цене (со скидкой в 90%). В целом же основную игру можно пройти и без этого дополнения и я думаю, именно так и поступили игроки, которым Control скорее не понравилась чем понравилась. Я же оценил бы это DLC, точно так же как я оценил основную игру - 4 балла из 5. Это действительно неплохое дополнение, но оно всё же не способно удивить.

12 августа

31 июля 2025 Написал(а) отзыв на Control
+5

Это было красиво. Я думаю, каждый игрок отмечал в первую очередь потрясающую графику вкупе с такой же потрясающей физикой мира, а так же невероятной детализацией пространства. Думаю многие, как и я, часто останавливались, чтобы просто полюбоваться детализацией Бюро, выполненное в стиле эпохи 70-80-ых. Я хочу подчеркнуть, что визуальная ценность этой игры в работе именно трёх элементов, а не одного - только красивой картинки. Именно поэтому условно "красивые игры", но без какой-либо физики окружения меня редко когда впечатляли и увлекали, особенно мне это запомнилось когда я пару раз сыграл в TESO, где никакой физики, в отличие от классической TES, нет и в помине. Для меня это достаточно важно, а возможно даже более важно, чем высококачественная графика. В этой игре мы видим великолепную работу как красивой графики, очень высокой детализации окружающего мира и очень реалистичной физики предметов. Именно это и есть главный элемент игры, который и сделал Control знаменитой, а также успешной.

Но как же быть с экшен составляющей, т.е. как обстоят дела касаемо отстрела врагов? А вот тут игра сразу напомнила мне Chernobylite. Забавно, но Chernobylite тоже выделяется главным образом визуальной составляющей и сюжетом, т.к. FPS в Chernobylite реализован настолько ужасно, что лучше проходить игру в режиме стелс. В Control перестрелки с врагами пусть и не такие ужасные, но они тоже не принесли мне того кайфа, который приносил отстрел противников во многих бумер-шутерах. Некорректное сравнение? Ну, тогда можно по данному параметру сравнить с Tomb Raider (2014), где отстрел противников был более увлекательным, чем тут. Хотя признаюсь я не являюсь большим любителей шутеров от третьего лица именно потому, что отстрел противников не приносит того удовольствия какой я получаю в FPS играх. Поэтому возможно это очень субъективная точка зрения.

Раз я упомянул Chernobylite в контексте красивого графического оформления этих двух игр, то стоит сказать и о втором элементе, который объединяет эти две игры - сюжете. В отличие от многих других игроков, мне сюжет в Control понравился. Вот многие игроки часто критикуют шутеры за банальность сюжета, но когда вышел Control, с по-настоящему не банальным сюжетом, многие игроки стали жаловаться, что сюжет тут слишком заумный, непонятный и чуть ли не сложный. Такое чувство, что игроки уже отвыкли от необычных сюжетов из-за того что постоянно видели типичный сюжет про хороших парней и/или супер героя который побеждает плохих парней и/или супер злодея. И действительно, если не брать игры жанра симулятор ходьбы, point-and-click, и пр., то нас почти всегда всё сводится к устоявшейся формуле, которую мы видели, начиная с игр типа Half-Life 2 и FarCry. Но как только разработчики предложили сюжет, где нужно вникать в случившееся и даже, о боже!, думать головой, оказалось, что для части игроков сюжет оказался слишком непонятным. Отучились думать и представлять, что ли? В любом случаи сюжет тут отличный. Да, он мог бы быть великолепным и более ясным и последовательным, если бы разработчики углубили и расширили историю, но даже в таком варианте он явно лучше, чем сюжет 95% всех боевиков от первого и третьего лица (впрочем, про FPS игры можно сказать, что там все 99% страдают от клишированных сюжетов в духе американских боевиков 80-90-ых годов).

Мне понравилась идея, как некоторые рядовые бытовые приборы приобретают (и тут я не понял, каким это образом происходит) невероятные способности, включая даже изменение окружающей реальности (вспомним хотя бы манекен или историю, связанную с настольными часами). Однако в игре все такие предметы приняли облик как бы отравленных (corrupted) предметов, которые мы должны "вылечить". А вот "отравляет" их главный антагонист игры, некий The Hiss, чей образ мы не видим в игре, но постоянно о нём слышим. Тут скорее сравнение может идти с образом Бога, который в каждом предмете, но никогда по отдельности. Конечно, разработчики добавили довольно спорный сюжетный материал, связанный с другими играми данного разработчика, в частности Alan Wake, но насколько это удачный шаг для тех, кто никогда не играл ни в первую, ни во вторую части Alan Wake, сказать трудно. Я мало что понял, когда дело касалось Alan Wake, поэтому правильность этого решение я бы поставил бы под вопрос. Однако всё что касается основы игры - Директор и его роль, Бюро и руководители департаментов, в особенности личность доктора Darling, реализовано отлично. Хотя доля тумана в сюжете всё же присутствует, в целом сюжет меня увлёк.

А вот что меня раздражало, так это бои или перестрелки в этой игре. Начнём с того, что как будто весь креатив, вся тяга к выстраиванию высокодетализированного и разнообразного мира как будто испарилось, как только разработчики начали работать над образами противников. Увы, но все они тут какие-то банальные, не интересные, сливающиеся друг с другом. Они скорее однообразны, а некоторые ассоциируются вообще с тряпками, а не с серьёзным соперником. Летающие противники, как и условная пехота, во главе с толстыми бронированными противниками разных типов, мало чем отличаются друг от друга чисто визуально. Хотя поведение у них разное, но у меня было стойкое ощущение, что я постоянно сражаюсь с двумя-тремя одними и теми же типами врагов и вот такого ощущения не возникает даже в обычных бумер-шутерах. Думаю главная проблема, в их визуальной однотипности, они тут как ни в какой другой игре однообразны.

Но главное не это даже, главное то, что, по сути, у нас имеется в распоряжении лишь пистолеты, стрельба из которых настолько же скучна, насколько великолепна графическая составляющая это игры. Мало того что стрельба тут отвратна, так и главную героиню убивают с нескольких выстрелов. Я прокачал по максимум XP, установил два модуля V уровня на увеличение здоровья и всё равно меня «укладывали» невероятно часто. Автоматчики просто сносили мне половину XP за пару секунд. В общем, противники если попадают, то урон идёт тут довольно существенный, а никаких артефактов или иных возможностей минимизировать ущерб, тут нет. Мы можем только увеличить наши XP и это всё.

Но ведь эта игра знаменита не стрельбой, а возможностью кидаться разными предметами в противников, а также брать их под собственный контроль, разве нет? Это верно и благодаря этому бои не настолько ужасны, как могли бы быть. Однако 40 часов использовать одну и ту же тактику, это не есть хорошо. Да, тут можно так же левитировать и наносить урон с помощью удара сверху, можно так же использовать дополнительную возможность по нанесению урона при использовании умения «щит», но стрельба и вооружение тут также является значимым элементом. К тому же мне в целом интересно именно стрельба, а не швыряние предметов, что является для меня второстепенным и только в качестве поддержки к стрелковому оружию, а вот оно реализовано ох как плохо. Эффект от стрельбы, с его «искрами», также не даёт ощущение серьёзности и мощи оружия. В общем, тут явный неуд.

P.S. Почему главную героиню нельзя было сделать более привлекательной, т.е. более женственной, тоже не понятно. Порой возникало ощущение даже, что это транс-женщина…

31 июля

30 июля 2025 Написал(а) отзыв на Golgotha
0

Сразу скажу, что я так и не понял, почему было выбрано именно такое название. В принципе, это даже и неважно как называется игра. Перед нами horror бродилка в которой главным является звуковой элемент (игры).

Врагов как таковых в игре нет, поэтому бегать и прятаться ни от кого не нужно. Игра берёт другим, а именно, имитирует реальность. Ну, вот если мы ночью отправимся на кладбище, мы же не будет ожидать встречи с неким чудищем, ведь так? Но это не значит, что любой человек может без проблем в одиночку отправиться на кладбище или что любой человек при посещении подобного места поздней ночью не будет ощущать страх – страх встречи с паранормальным. А теперь добавим к этому, что есть места, которые, по слухам, являются обителями призраков или в которых просто происходят странные вещи (я сейчас говорю про реальные случаи, о которых было снято множество документальных фильмов). Так вот, эта игра как бы решила реализовать посещение такого «странного» или проклятого места одним человеком поздно ночью. Конечно, в игру добавили всякие паранормальные события, как появляющиеся надписи или открывающиеся сами двери и пр. Однако главный элемент игры – звук. На звук и опирается вся игра или её horror составляющая. Да, визуал так же задействован в создании horror атмосферы, но звук тут явно занимает центральное место, начиная с гулкого звука собственных шагов главного героя и заканчивая женским плачем, криками и пр. И вот с этой точки зрения, т.е. в качестве бродилки, игра выполнена отлично. По сути, нам нужно пройти сквозь старую заброшенную станцию метро, чтобы потом выбраться наружу. Если убрать все звуки, то это будет просто скучное шатание туда-сюда по заброшенному помещению, но звуки делают свое дело. Автор игры отлично демонстрируют, что зачастую именно звуки являются если не определяющим нашего осознания происходящего, то таким же важным как наше зрительное восприятие. Другими словами, одно (звуковая составляющая) дополняет другое (визуал) и благодаря этому создаётся синергия, и окружающая атмосфера совсем по-другому воспринимается, более остро. Так что игру стоит рассматривать именно с точки зрения демонстрации звуковой атмосферы на сознание человека (игрока). Без звука всё начинает выглядеть не так остро. Можно по-другому сказать: без звука окружающая обстановка начинает быть похожей на тупой нож которым пытаешься отрезать кусок мягкого хлеба.

И последнее. Это бесплатна игра, которая проходится за 30 минут, что означает, что к ней не стоит подходить как к полноценному коммерческому продукту. Да, скелеты очень сильно блестят, и их явно можно было сделать более качественными, но как я дал понять выше, в этой игре визуал является лишь дополнением.

30 июля