XIII - достаточно стандартный сюжетный шутер с элементами шпионажа. Здесь много разного оружия для стелса и открытых схваток, много локаций и достаточно простой, но логичный сюжет с понятными для игрока целями. Все немногочисленные механики работают и легко осваиваются.
Эта игра была бы обычной, если бы не cell-shading с комиксной основой. Выглядит до сих пор хорошо (опустим разрешение), а главное - невероятно стильно.
Большую часть игры возможно пройти на высоком ("Реалистичном") уровне сложности благодаря щедрому расположению аптечек и не самому сообразительному искусственному интеллекту: далеко не видит, на детали не обращает внимание и много стреляет мимо.
Главная проблема - система сохранений, которая построена на чекпоинтах. Она становится особенно явной в сегментах с обязательным стелсом (поднял тревогу, оступился - начинай весь сегмент заново). Это выводит из себя, поскольку приходятся повторять те моменты, которые уже были успешно пройдены.
Как итог, игру XIII нельзя назвать какой-то прорывной, великой... Она просто добротно сделана.
Выразительная стилизация под комикс, вплетённая в игровой процессМест действий много, все хорошо раскрываются и не успевают приедатьсяКрепкий геймплей с перестрелками и стелсомХорошая подборка оружия (много и разного)Приятный саундтрек (ещё и динамический)Система сохранений по нечастым чекпоинтамИстория, построенная на шаблонахОткрытая концовка, не закрывающая историюПростой ИИ врагов (и полурабочие камеры наблюдения)
Кто из нас не мечтал потерять память чтобы, забыть что-то
плохое или пересмотреть какой-то сериал, а может быть даже несколько, как в
первый раз. Но спорю на что угодно, никто даже не задумывался о том, чтобы
однажды проснуться посреди пляжа, увидеть девушку из спасателей малибу, при
этом не помнить, кто ты, что ты и где (хочется просто уйти с такой красоткой в
ее домик и жить долго и счастливо, конец.) Да вот только это начало игры
тринадцать, да и красотку вашей мечты убивают вскоре после того, как она
немного помогает вам прийти в себя. Шпионская карусель приходит в движение,
амнезист вынужден спасаться, он спешно покидает дом девушки и пляж, попутно,
как полагается шутеру от первого лица выкашивает батальон злодеев, и понимает,
что перед ним стоит собственно две задачи выжить и понять какого Шредингера здесь
происходит.
Джона Ву заказывали? Выяснять это мы будем достаточно стандартным
способом у нас есть сравнительно не большой арсенал от 9мм пистолета до
ракетницы, и казалось бы весело, но на моей памяти, в этой игре от ганфайта я
страдал как ни в одном другом шутере двухтысячных. Если брать во внимание, что оригинал
собственно вышел в начале нулевых, а я еще решил поиграть в ремастер 2020г. выпуска,
с которым как многие знают, на старте были проблемы (до этого мы дойдем) Но
вроде как в 2021 его худо бедно, починили и худо бедно, это, на мой взгляд самая
исчерпывающая характеристика, ремастера. Стоя почти на расстоянии щелбана от
противника можно умудриться разрядить в ближайшие стенки магазин автомата, или
обойму магнума. А еще у противников есть
замечательный прием рэгдол кульбита. Будто из матрицы или фильмов Джона Ву, что в этом смысле тоже не добавляет меткости,
а только глухого раздражения. В целом геймплей игры можно окрестить, как успешную
борьбу с оружием и физикой, тел, чем успешней у тебя получиться привыкнуть к здешним
правилам, тем больше нервных клеток к концу прохождения останется.
Ломай меня полностью. И будто бы этого достаточно,
подумали вы, но игра так не считает, многие скрипты в игре сломаны полностью, и
порой, понимать, как обходить очередной софтлок необходимо прямо в процессе его
обнаружения моих самых любимых за всю игру было 3 (на самом деле их намного
больше) первый, когда ты должен выкрасть секретные документы с базы, кишащей
охраной, естественно все это должно происходить в режиме стелс, один
неосторожный крик ALARM!! На всю округу может привести к откату на последний
чекпоинт. Так вот вы проникайте на базу находите место где эти документы лежат, тут же вам необходимо спрятаться и подслушать разговор двух злодеев которые в
эту палатку зашли, но скрипт может заглючить и несмотря на то, как вы хорошо
спрятались, по окончанию разговора игра будет считать, что вас обнаружили. Спас
перезапуск уровня, А уровень не маленький доложу я вам. Второй софтлок на одном
из финальных боссов. Сначала в комнате вы должны перебить охрану, затем пройти
в другую комнату из которой босс и выходит, но беда в том, что если вы перебили
всю охрану, дверь из которой босс должен выходить может не открыться с вероятностью
3к1. Ну и мякотка, уже ближе к концу, вы подслушивайте очередной разговор,
казалось бы, логично, что вы должны спрятаться и переждать, пока люди не уйдут
более того сама игра говорит, вам прячьтесь! Но снова по окончанию разговора
как бы хорошо вы не прятались, вас будут считать обнаруженным. Более того, я
смотрел прохождение оригинала, там именно так и происходит, разговор заканчивается,
злодеи уходят в другую комнату. Ремастер говорит, ха это слишком просто ты же
секретный агент, догадайся, что у меня тут софтлок и скрипт ломается, если ты
вырубаешь по стелсу рядом стоящего охранника, запускает диалог, когда
диалог запущен, игра снова ломается и считает тебя обнаруженным. Вместо этого
ты входишь в комнату и никого, не трогая, просто проходишь мимо охранника и
двух злодеев, которые стоят как в музее восковых фигур не замечая нашего героя, только тогда игра пропускает
тебя на следующий уровень.
А еще конечно AI боссов, мало того, что в ремастере больше всего урона
им наносится из автоматического оружия, не магнум, не дробовик, а верный АК с
ним боссы разбираются на пиксели за несколько минут, зная к ним подход, можно
вообще их поломать и заставить ходить кругами за нашим героем, включайте на фон
музыку из Шоу Бенни Хилла, наслаждайтесь.
I belive I can fly. Описанные мной выше события произошли,
по всей видимости, из-за того, что по ходу разработки ремастер сменил двух разработчиков
и у первых были проблемы из-за которых игру засосало в производственный ад,
разработчики, которым игра досталась в наследство, хоть и не смогли исправить сломанные
скрипты, но превратили кусок кода в играбельную вещь, со стабильным
фреймрейтом, работающими механиками и при очень большом желании вы даже можете
ее пройти, а также в конце посмотреть титры. Что удивительно, при всех
описанных мной проблемах, шаблонности шпионского сценария с потерей памяти,
сценарий имеет некоторую динамичность со второй половины игры к сюжету
просыпается, какой никакой интерес, хотя ты, конечно, понимаешь, что добро в
конце так или иначе восторжествует. В 2024 году можно рекомендовать игру только
из археологического интереса, с другой стороны лично я отдам должное оригиналу
и скажу, что, скорее всего для начала нулевых игра была не лишена
оригинальности в том, числе из-за применения Cell Shading, который не был на
тот момент частым гостем в игровой индустрии. Я бы конечно советовал
познакомиться с оригиналом он по крайней мере менее поломанный и даже с
ганфайтом проблем нет в отличии от ремастера..
Приятный внешний видНе смотря на кучу сломанных скриптов играбельноШаблонный, но динамичный сюжетАрхеологическая ценностьИгра сломана можно напороться на неприятные софтлокиужасная стрельба не импакта ничего разницы нет, стреляй ты хоть из чегоглуповатый AI
На сегодняшний день оригинальная версия XIII, вышедшая в 2003 году, прекрасно играется, невзирая на свой преклонный возраст. Лишенный недостатков шутеров начала нулевых шпионский боевик кидает игрока сразу в гущу событий, немного спотыкаясь только к концу. Интригующий сюжет с постановочными сценами, отличный юмор и ирония над спецагентскими клише выделяют игру на фоне того, что выходило в тот год.
Первоисточник изначально существовал в виде комикса, что позволило разработчикам поэкспериментировать с подачей истории, реализовав прием "картинка в картинке". Это когда на важном событии или информации делается акцент, но при этом игра не прерывается на катсцену.
В конце истории остался жирнейший намек на продолжение, которое, вероятно, никогда не выйдет. А жаль. Ведь если видеоигровой "Индиана Джонс" существует в виде Uncharted (ладно, еще и Tomb Raider), то нишу шпионских боевиков в стиле "бондианы" вполне могла занять и XIII.
PojiloyKarp
Кооператив
Собрано практически всё, что даёт возможность играть вместе в локальный кооператив (Split-screen/Hotseat) с 5 поколения консолей по 7 включительно (PlayStation 1/2, Sega Sturn/Dreamcast, OG Xbox, Nintendo GameCube/Wii)