Тринадцатый воин.
Кто из нас не мечтал потерять память чтобы, забыть что-то
плохое или пересмотреть какой-то сериал, а может быть даже несколько, как в
первый раз. Но спорю на что угодно, никто даже не задумывался о том, чтобы
однажды проснуться посреди пляжа, увидеть девушку из спасателей малибу, при
этом не помнить, кто ты, что ты и где (хочется просто уйти с такой красоткой в
ее домик и жить долго и счастливо, конец.) Да вот только это начало игры
тринадцать, да и красотку вашей мечты убивают вскоре после того, как она
немного помогает вам прийти в себя. Шпионская карусель приходит в движение,
амнезист вынужден спасаться, он спешно покидает дом девушки и пляж, попутно,
как полагается шутеру от первого лица выкашивает батальон злодеев, и понимает,
что перед ним стоит собственно две задачи выжить и понять какого Шредингера здесь
происходит.
Джона Ву заказывали?
Выяснять это мы будем достаточно стандартным
способом у нас есть сравнительно не большой арсенал от 9мм пистолета до
ракетницы, и казалось бы весело, но на моей памяти, в этой игре от ганфайта я
страдал как ни в одном другом шутере двухтысячных. Если брать во внимание, что оригинал
собственно вышел в начале нулевых, а я еще решил поиграть в ремастер 2020г. выпуска,
с которым как многие знают, на старте были проблемы (до этого мы дойдем) Но
вроде как в 2021 его худо бедно, починили и худо бедно, это, на мой взгляд самая
исчерпывающая характеристика, ремастера. Стоя почти на расстоянии щелбана от
противника можно умудриться разрядить в ближайшие стенки магазин автомата, или
обойму магнума. А еще у противников есть
замечательный прием рэгдол кульбита. Будто из матрицы или фильмов Джона Ву, что в этом смысле тоже не добавляет меткости,
а только глухого раздражения. В целом геймплей игры можно окрестить, как успешную
борьбу с оружием и физикой, тел, чем успешней у тебя получиться привыкнуть к здешним
правилам, тем больше нервных клеток к концу прохождения останется.
Ломай меня полностью.
И будто бы этого достаточно,
подумали вы, но игра так не считает, многие скрипты в игре сломаны полностью, и
порой, понимать, как обходить очередной софтлок необходимо прямо в процессе его
обнаружения моих самых любимых за всю игру было 3 (на самом деле их намного
больше) первый, когда ты должен выкрасть секретные документы с базы, кишащей
охраной, естественно все это должно происходить в режиме стелс, один
неосторожный крик ALARM!! На всю округу может привести к откату на последний
чекпоинт. Так вот вы проникайте на базу находите место где эти документы лежат, тут же вам необходимо спрятаться и подслушать разговор двух злодеев которые в
эту палатку зашли, но скрипт может заглючить и несмотря на то, как вы хорошо
спрятались, по окончанию разговора игра будет считать, что вас обнаружили. Спас
перезапуск уровня, А уровень не маленький доложу я вам. Второй софтлок на одном
из финальных боссов. Сначала в комнате вы должны перебить охрану, затем пройти
в другую комнату из которой босс и выходит, но беда в том, что если вы перебили
всю охрану, дверь из которой босс должен выходить может не открыться с вероятностью
3к1. Ну и мякотка, уже ближе к концу, вы подслушивайте очередной разговор,
казалось бы, логично, что вы должны спрятаться и переждать, пока люди не уйдут
более того сама игра говорит, вам прячьтесь! Но снова по окончанию разговора
как бы хорошо вы не прятались, вас будут считать обнаруженным. Более того, я
смотрел прохождение оригинала, там именно так и происходит, разговор заканчивается,
злодеи уходят в другую комнату. Ремастер говорит, ха это слишком просто ты же
секретный агент, догадайся, что у меня тут софтлок и скрипт ломается, если ты
вырубаешь по стелсу рядом стоящего охранника, запускает диалог, когда
диалог запущен, игра снова ломается и считает тебя обнаруженным. Вместо этого
ты входишь в комнату и никого, не трогая, просто проходишь мимо охранника и
двух злодеев, которые стоят как в музее восковых фигур не замечая нашего героя, только тогда игра пропускает
тебя на следующий уровень.
А еще конечно AI боссов, мало того, что в ремастере больше всего урона
им наносится из автоматического оружия, не магнум, не дробовик, а верный АК с
ним боссы разбираются на пиксели за несколько минут, зная к ним подход, можно
вообще их поломать и заставить ходить кругами за нашим героем, включайте на фон
музыку из Шоу Бенни Хилла, наслаждайтесь.
I belive I can fly.
Описанные мной выше события произошли,
по всей видимости, из-за того, что по ходу разработки ремастер сменил двух разработчиков
и у первых были проблемы из-за которых игру засосало в производственный ад,
разработчики, которым игра досталась в наследство, хоть и не смогли исправить сломанные
скрипты, но превратили кусок кода в играбельную вещь, со стабильным
фреймрейтом, работающими механиками и при очень большом желании вы даже можете
ее пройти, а также в конце посмотреть титры. Что удивительно, при всех
описанных мной проблемах, шаблонности шпионского сценария с потерей памяти,
сценарий имеет некоторую динамичность со второй половины игры к сюжету
просыпается, какой никакой интерес, хотя ты, конечно, понимаешь, что добро в
конце так или иначе восторжествует. В 2024 году можно рекомендовать игру только
из археологического интереса, с другой стороны лично я отдам должное оригиналу
и скажу, что, скорее всего для начала нулевых игра была не лишена
оригинальности в том, числе из-за применения Cell Shading, который не был на
тот момент частым гостем в игровой индустрии. Я бы конечно советовал
познакомиться с оригиналом он по крайней мере менее поломанный и даже с
ганфайтом проблем нет в отличии от ремастера..
Лучшие комментарии
Весь отзыв явно описывает ремейк. Вопрос: что он делает на странице оригинала, если даже некоторые аспекты относятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к ремейку 2020го года (сломанные скрипты, софтлоки)?