Александр Саватеев
Персональные данные
- Пол
- мужской
- Дата регистрации
- 28 июня 2023
Мои отзывы
Все отзывыКто из нас не мечтал потерять память чтобы, забыть что-то
плохое или пересмотреть какой-то сериал, а может быть даже несколько, как в
первый раз. Но спорю на что угодно, никто даже не задумывался о том, чтобы
однажды проснуться посреди пляжа, увидеть девушку из спасателей малибу, при
этом не помнить, кто ты, что ты и где (хочется просто уйти с такой красоткой в
ее домик и жить долго и счастливо, конец.) Да вот только это начало игры
тринадцать, да и красотку вашей мечты убивают вскоре после того, как она
немного помогает вам прийти в себя. Шпионская карусель приходит в движение,
амнезист вынужден спасаться, он спешно покидает дом девушки и пляж, попутно,
как полагается шутеру от первого лица выкашивает батальон злодеев, и понимает,
что перед ним стоит собственно две задачи выжить и понять какого Шредингера здесь
происходит.
Джона Ву заказывали?
Выяснять это мы будем достаточно стандартным
способом у нас есть сравнительно не большой арсенал от 9мм пистолета до
ракетницы, и казалось бы весело, но на моей памяти, в этой игре от ганфайта я
страдал как ни в одном другом шутере двухтысячных. Если брать во внимание, что оригинал
собственно вышел в начале нулевых, а я еще решил поиграть в ремастер 2020г. выпуска,
с которым как многие знают, на старте были проблемы (до этого мы дойдем) Но
вроде как в 2021 его худо бедно, починили и худо бедно, это, на мой взгляд самая
исчерпывающая характеристика, ремастера. Стоя почти на расстоянии щелбана от
противника можно умудриться разрядить в ближайшие стенки магазин автомата, или
обойму магнума. А еще у противников есть
замечательный прием рэгдол кульбита. Будто из матрицы или фильмов Джона Ву, что в этом смысле тоже не добавляет меткости,
а только глухого раздражения. В целом геймплей игры можно окрестить, как успешную
борьбу с оружием и физикой, тел, чем успешней у тебя получиться привыкнуть к здешним
правилам, тем больше нервных клеток к концу прохождения останется.
Ломай меня полностью.
И будто бы этого достаточно,
подумали вы, но игра так не считает, многие скрипты в игре сломаны полностью, и
порой, понимать, как обходить очередной софтлок необходимо прямо в процессе его
обнаружения моих самых любимых за всю игру было 3 (на самом деле их намного
больше) первый, когда ты должен выкрасть секретные документы с базы, кишащей
охраной, естественно все это должно происходить в режиме стелс, один
неосторожный крик ALARM!! На всю округу может привести к откату на последний
чекпоинт. Так вот вы проникайте на базу находите место где эти документы лежат, тут же вам необходимо спрятаться и подслушать разговор двух злодеев которые в
эту палатку зашли, но скрипт может заглючить и несмотря на то, как вы хорошо
спрятались, по окончанию разговора игра будет считать, что вас обнаружили. Спас
перезапуск уровня, А уровень не маленький доложу я вам. Второй софтлок на одном
из финальных боссов. Сначала в комнате вы должны перебить охрану, затем пройти
в другую комнату из которой босс и выходит, но беда в том, что если вы перебили
всю охрану, дверь из которой босс должен выходить может не открыться с вероятностью
3к1. Ну и мякотка, уже ближе к концу, вы подслушивайте очередной разговор,
казалось бы, логично, что вы должны спрятаться и переждать, пока люди не уйдут
более того сама игра говорит, вам прячьтесь! Но снова по окончанию разговора
как бы хорошо вы не прятались, вас будут считать обнаруженным. Более того, я
смотрел прохождение оригинала, там именно так и происходит, разговор заканчивается,
злодеи уходят в другую комнату. Ремастер говорит, ха это слишком просто ты же
секретный агент, догадайся, что у меня тут софтлок и скрипт ломается, если ты
вырубаешь по стелсу рядом стоящего охранника, запускает диалог, когда
диалог запущен, игра снова ломается и считает тебя обнаруженным. Вместо этого
ты входишь в комнату и никого, не трогая, просто проходишь мимо охранника и
двух злодеев, которые стоят как в музее восковых фигур не замечая нашего героя, только тогда игра пропускает
тебя на следующий уровень.
А еще конечно AI боссов, мало того, что в ремастере больше всего урона
им наносится из автоматического оружия, не магнум, не дробовик, а верный АК с
ним боссы разбираются на пиксели за несколько минут, зная к ним подход, можно
вообще их поломать и заставить ходить кругами за нашим героем, включайте на фон
музыку из Шоу Бенни Хилла, наслаждайтесь.
I belive I can fly.
Описанные мной выше события произошли,
по всей видимости, из-за того, что по ходу разработки ремастер сменил двух разработчиков
и у первых были проблемы из-за которых игру засосало в производственный ад,
разработчики, которым игра досталась в наследство, хоть и не смогли исправить сломанные
скрипты, но превратили кусок кода в играбельную вещь, со стабильным
фреймрейтом, работающими механиками и при очень большом желании вы даже можете
ее пройти, а также в конце посмотреть титры. Что удивительно, при всех
описанных мной проблемах, шаблонности шпионского сценария с потерей памяти,
сценарий имеет некоторую динамичность со второй половины игры к сюжету
просыпается, какой никакой интерес, хотя ты, конечно, понимаешь, что добро в
конце так или иначе восторжествует. В 2024 году можно рекомендовать игру только
из археологического интереса, с другой стороны лично я отдам должное оригиналу
и скажу, что, скорее всего для начала нулевых игра была не лишена
оригинальности в том, числе из-за применения Cell Shading, который не был на
тот момент частым гостем в игровой индустрии. Я бы конечно советовал
познакомиться с оригиналом он по крайней мере менее поломанный и даже с
ганфайтом проблем нет в отличии от ремастера..
Я летаю по городу в черном костюме,
помогаю вроде бы всем вокруг,
костюм разрывает меня на части,
хоть я и членистоногий но мне не хватает рук,
Кто же я дети за 30?
Правильно человек-паук!!
Таким эпиграфом захотелось начать отзыв
на ещё одну важную для меня игру 2023 г.(после человека у печатной машинки)
первая Marvels spider-man 2018 конечно предложила какой-то запредельный для
паука уровень сценария ( до этого мы дойдем) город по которому за счет механики
полета на паутине было кайфово перемещаться (и да для меня это чуть ли не
лучшая реализация полета в играх, кидайте в меня помидоры душнилы с кафедры
физики) объясню именно эта механика сделанная в таком виде идеально передает
мне ощущения от перемещения Паркера в пространстве, еще в детстве глядя
мультики про паучка у меня вызывало легкое недоумение то сколько времени
тратится на пролеты по городу и ты думал ну слушайте просто же трата времени
беспонтовая, а в 2018 кааак понял, и не отпускает. В прошлой части
конечно душили всякие активности, видимо Insomniac получали какой-то
фидбек по их поводу потому что во 2 части их просто сократили до минимума (а
может быть, это из-за того, что игру пришлось резать, но до этого мы дойдем)
Так или иначе, стартуем пролог и стартуем его шикарно видим, что все осталось,
на своем месте, так еще и паука два, и постановка сделала X3 от игры
4летней давности. Без шуток весь пролог с песочным человеком можно без
натяжек пихать в какой нибудь топ моментов игровой индустрии 2023 и такой
уровень постановки сюжетных миссий остается до самого конца, и побочные квесты
стараются не отставать. И вот мы заканчиваем пролог, песок вешает не хилую
такую интригу в духе "они пришли за мной и за вами тоже придут
готовьтесь" Ты думаешь Ух ну щас что-то будет вот это эпик, но
вместо этого ты походу сюжета встречаешь Гарри вам не спешно выдают намеки на
завязку. происходят мирные эпизоды в перемешку с какими-то экшоновыми миссиями.
Крэйвена мельком показывают раза 3-4 до конца первой половины игры где
происходит (до этого мы еще дойдём и уберем под спойлер) Но до того, момента
сам движок и основной конфликт повествования раскручивается очень медленно. И
возникает, недоумение ты прошел 30% игры, подождите, у вас офигительный геймплей
я могу часами летать по городу, теперь еще и на крутых паутинных крыльях (два
дня я учился летать на них правильно) Но стойте где сюжет где, угроза где,
Крейвен почему я раскидал уже 40 пачек охотников, где в конце концов веном, и
тут когда вроде бы происходит вот это поворот. И ты думаешь, что кажется
уже пора.. Игра внезапно включает Майлза Иииии. А вот с этого момента
поподробней...
Кокакольный биба спешит на помощь (или
закрепляет спидран)
Стартует большой сегмент за
Майлза который, как и положено ровному пацанчику пауку решает проблемы своего
района, мне например очень доставила миссия с музыкальными инструментами. И вот
на этом то моменте в голове, начинают роиться червячки сомнений и я как игрок
задаю себе вопрос игра пройдена на чуть больше 40% А ни тебе крючки пролога, до
сих пор не работают ни всего остального, а ты тут еще втором пауком играешь, в
такой то момент, причём Майлз страдает классическими проблемами супер героя
новичка, а вытяну ли я, а справлюсь ли в одиночку? Зачем мне все это как не
забить на учёбу, но при этом вся сюжетная линия Майлза, да и где-то половина
сюжетки за Питера они НИ-КАК от слова совсем, не двигают к разрешению, основной
конфликт, не репрезинтуют злодеев, не раскрывают их как персонажей, вместо
этого мы как заправский решала, разбираемся с очередной проблемой горожан, и в
голове всплывает ставшая уже легендарной фраза «ради чего вы продолжайте мистер
Моралес почёму вы упорствуйте?» и проходите ещё пачку совершенно
необязательных, но хорошо срежессированных квестов которые, ничего в мире игры
глобально не меняют.
404 Not found что-то пошо не так…В этой части хотелось бы подискутировать с Максимом
Орловым (о куда забрался) на тему сценария, например я не согласен с ним когда, он говорит
о том, что вместо взрослого сценария по итогу мы получаем классический
комиксойдный лолкек чебурек, (да по факту мы его получаем и в последней миссии
он прямо вырастает во все поля) но не это главная проблема игры на мой взгляд. Всё-таки
у нас здесь, комиксный жанр навроде сказки и определенную легковесность, он
иметь должен, но главная проблема игры в том, что на мой взгляд в принципе
сценарно достойно прописали только часть Питера. И даже заслуженный уход
Паркера на паучью пенсию это норма. При том, что по сценарию это все сработало
нам показали не простые отношения Питера и Мэри Джейн, где они просто не могли
высказать друг другу общую усталость, и то, что их беспокоит, но ура им помог
Веном. И сцена разборок пары на мой взгляд 2 сцена топ моментов игровой
индустрии 2023г. в реальной жизни такие вещи обычно заканчиваются разводом и от
недосказанности подобных вещей, что один всегда вкладывает чуть больше, но не
получает отдачи и элементарной благодарности или помощи и поддержки от другого
в реализации себя а не только зациклености, на своих потребностях без учета
потребностей партнера. После этого кто-то один обычно придумывает себе
оправдание в поиске другого человека и всё начинает разваливаться. А здесь
сцена стала триггером к важному разговору который они закончили и договорились
быть вместе на условиях большей взаимной поддержки и внимания. Но с графиком
паука такое совмещается, не очень, поэтому Питер принял решение не отсвечивать
в костюме паука 24/7. Если не это взрослое высказывание в классическом
комиксовом повествовании, то я не знаю, что. Так, что в целом, к арке Питера у меня претензий нет, он снимает с себя венома,
решает личные вопросы, а еще очень порадовало, что Мэри Джейн тоже отодвинули
от образа девушки в беде, которую вечно надо спасать.
Другое дело, что все о чем я сейчас рассказываю,
произошло перевалив сильно за половину игры 60% До этого времени нам вяло
вываливают подробности, про симбиота, не репрезинтуют Крейвена почти никак и мы
очень много времени занимаемся закрепами спидранов в Миссиях за Майлза которые повторюсь на
основной конфликт не влияют никак. При том, что у Майлза тоже есть своя
мотивация и цели, но и у него все решается чуть ли не в самом конце, и его арка
персонажа выглядит более скомканной и гораздо менее логичной, чем у Питера. И
почему две истории про пауков не смогли сшить в одну это интересный вопрос.
О вреде и пользе слив/ов.
И тут нам на помощь приходят сливы
лиловые спелые садовые, благодаря новостям из флибустьерской подкастерной, мы
узнали, что на определенном этапе у игры были проблемы и продюсеры Сони такие, так,
нас эта фигня не устраивает, давайте по новой, видимо пришлось много, что
вырезать, а что-то убрать и переделать,
на мой взгляд всех переделок не выдержал именно сценарий, Там где в 2018 и от
4-ки и Ли исходила угроза все развивалось по нарастающей и привело к той не самой
радостной мрачноватой и крутой концовке. В сиквеле с определенного момента не
покидает ощущение, что две линии про пауков писали две разные команды.и если на
мой взгляд Питера худо бедно вытянуть получилось, то вот Майлз с ним никак не
сшивался, а многие побочные миссии за героя Гарлема сделали, чтобы залатать
дыры. Я уж молчу про эпизод с пламенем, который заканчивается, тебе дают
ачивку за прохождение сюжетной линии, но заканчивается все посути тем, что пламя
надирает пауку задницу, забирает кусок
метеорита и говорит я еще вернусь. (Да я знаю, что это квест за Паркера а не
Майлза) но это иллюстрация к тому, как писались побочные квесты.
Паучьи итоги.
Итого получаем игру с очень
аддиктивным геймплеем которую поднавернули спец абилками, дали буст паутинными
крыльями, в бою этот набор применяется несколько хаотично, но по итогу
привыкаешь и получаешь от всего чистый фан. А вот если суммировать игру по
нарративу получается средне, но концовка мне понравилась, вот чего не хотелось
так это классического клифхенгера под трилогию с повышением ставок.
Отзыв и итоговая оценка не является
антирекламой, это субьективные ощущения, если вы кайфанули от 1 части (как я)
то и 2 зайдет вполне.
С моей колокольни большая часть отзыва - брюзжание на тему, игры как исскуство
и как произведение сиквел безопасен, но далеко не идеален.
Также остается открытым вопрос, а чем
будут удивлять в рамках концепции дальше, спин офф про венома 3 часть подтверждены, Паукомобиль? два паука и женщина паук? три паука и
(Роскомнадзор) паук? но лучше не надо, так, что к дальнейшей судьбе серии буду
относиться спокойней, и особо ее не ждать, а вот за росомаху тревожно друзья
мои.
Это долгое, долгое путешествие длиной в
13 лет или целую вечность, как говорил главный герой игры, отправляясь в
финальный бой с темной сущностью, финальный ли? об этом мы совершенно точно узнаем
в следующем году, а пока как есть. В день, когда пишутся эти строки, должен
выйти патч с обновлением Final draft (последний драфт) добавляющий новую игру+ с сохранением
накопленного опыта и ресурсов альтернативную концовку (куда уж альтернативней) и дополнительным контентом в качестве видеороликов. Диспозицию об игре
на данный момент я вам выдал, а теперь собственно о впечатлениях, от новых приключений
писателя о сложной судьбе которого, сказал главный сценарист и соруководитель
студии Remedy Сэм Лэйк (fiction became to reality) «вымысел стал реальностью»
Алан действительно будто бы застрял в темной обители вторую часть начинали
разрабатывать и отменяли то из-за недостатка финансирования, а то из-за того,
что тогдашний правообладатель Microsoft не верил в успех
второй части и хотел, чтобы команда выпустила, что-то более коммерчески
безопасное и понеслось, но то отдельная тема. А сейчас на дворе 2023 год, снова
городок Брайт фолс, озеро, колдрон одержимые и темная сущность (скретч)
Это, поселок? это Брайт фолс? это деревня.
Первые с кем знакомит нас игра новые персонажи, Сага Андерсон агент ФБР и её
напарником Максом Пей.. ой Алексом Кейси, которые прибывают в городок Брайт
Фолс расследовать, череду странных ритуальных убийств, связанных как поговаривают
местные с загадочным культом дерева, такие городские сумасшедшие, которые носят маски оленя, пугают людей и
творят всякие непотребства, позже бравые законники узнают, что культ дерева,
каким-то образом связан с исчезновением в окрестностях озера Колдрон в 2010г.
знаменитого писателя Алана Уэйка о местонахождении, которого до сих пор ничего
не известно. В ходе этого расследования Сага и Алекс раскрывают темные тайны
маленького городка и понимают, что они оказываются в ловушке у места и не
только, сама Сага расследует не совсем обычное дело. Это вот так обтекаемо
удалось избежать кучи спойлеров разного калибра, далее по тексту они будут в
том ключе на какие аспекты игры лично мне хотелось бы обратить внимание. Геймплей за Сагу Андерсон это такая прокачанная первая часть более медленное
вдумчивое хождение по карте с исследованием окрестных лесов, сбором ресурсов и
отстрелом одержимых, что очень напоминает геймплейно RE4 еще у Саги как и
положено есть фонарик для известной механики засвети одержимого, и застрели,
кстати сбрасывание щита тьмы выглядит намного эффектнее чем 13 лет назад. У
Саги к тому же есть личные чертоги разума, в которых мы собираем улики и
вывешиваем их на доску расследований все, как в наших любимых сериальных
процедуралах, наличие чертогов в игре на самом деле позже сценарно объясняется,
что очень радует.
Скандинавский детектив.
Игра сразу берет вас за шкирку атмосферой скандинавского детектива, Если вы
смотрели сериал Broen (Мост) и ему подобные вы меня поймете, даром, что нашу
героиню зовут Сагой всю игру хотелось
называть ее по фамилии Норен. Атмосфера нуара жесткие и натуралистичные
сцены с тем, кто в первой части был всего лишь легким штришком, стал одним из важнейших
персонажей второй части в общем игра за Сагу понравится любителям неспешных
детективных расследований и людям которые любят пылесосить локации на предмет
интересного.
Писатель и Героиня.
Теперь главная часть, на которой я бы хотел остановиться подробней, сюжет и
повествование. Сага Андерсон помогает Уэйку выбраться из темной обители, сама
она конечно не рада такому положению вещей и изначально вообще думает, что
скретч и Алан один и тот же человек спойлер, так оно и есть, но есть нюанс. В
общем Алан Уэйк 2 даже спустя 13 лет и смены пары концептов, Все еще осталась
истории про внутренние загоны писателей про ремесло про загоны творческих людей,
и все это осложняется (в хорошем смысле) теорией множественных реальностей
которую Сэм Лейк взял за основу мультивселенной Remedy и Алан ныряет в эти реальности и
переписывает переписывает в надежде найти ту самую идеальную концовку и
выбраться из кошмара. (Спойлер ему это удается, но чтобы узнать это, нужно как
раз таки пройти НГ+ ну или посмотреть видос на трубе. Так, что здесь я не согласен с общим мнением
из Интернета, что вот делали 12 лет игру и подвезли очередную невнятную
концовку. Концовка на самом деле понятная и однозначная как для Алана, так и
для его дальнейшего ввода во 2 control Единственным для меня сценарным
удивлением и поворотом, стал конечно тот факт, что Элис которая все таки
вспоминает, о том, что было с ней в темной обители после допроса и афигенного
факапа со стороны бюро контроля понимает, где Алан и что с ним происходит и
организовывая фото выставку памяти мужа через нее решает вернуться в темную
обитель, чтобы помочь ему переписать историю и быть маяком который не
позволит писателю заблудиться в альтернативных реальностях вот уж воистину муж и жена одна сатана по итогу Элис Уэйк так и осталась где-то в
темной обители снова. Но у нас есть надежда на второе сюжетное дополнение
которое обещали, аж через год, ну что ж поглядим Алана и Сагу мы еще увидим.
Темная сущность Alan wake 2
У прочитавших все предыдущие абзацы может возникнуть вопрос раз тут ты пел
дифирамбы игре так это должен быть изюм и так далее, да как историю я считаю эту игру идеальной,
максимально авторской из возможных и такие игры могут делать только Remedy, но
вот техническое исполнение и даже решения по арт дирекшену удручают. Начнем с
мелких багов от застревания в кустах и деревьях, было такое, что даже стишки
после их решения срабатывали, не сразу и
приходилось откатываться к последнему сохранению. Еще игра в целом очень
темная и совсем критичным это условие было в кампании за Сагу также Alan wake
получает от меня награду самые всратые боссфайты года потому как в кромешной
тьме и маленьком очке фонарика вообще не возможно быстро определить где
находиться враг и отреагировать на его движения, приходиться долбиться в глаза
и тут не спасает даже яркость выкрученная на максимум.
всратости боссам так же добавляет
неимоверно легкий боссфайт с фонарной леди. Если, что играл на сложном.
Бесконечный респаун врагов который первые часов двадцать не кажется проблемой,
а потом ты понимаешь, что их в целом можно оббегать и не тратить не единого
лишнего патрона, кроме боссов и бесячих волков, а если поймете эту простую
истину даже на сложном и я подозреваю на кошмаре дефицита патронов не будет. Также
если вы подобрали какой-то предмет и не сохранили прогресс, а вас например
сожрал волк или в случае с беготней в темной обители Алану по щам надавала тень, то
за подобранным предметом нужно будет возвращаться ровно от последней точки
сохранения.
Такой дискомфорт особенно начиная со
второй половины игры преследует вас перманентно и уж точно не работает на хоррор
атмосферу, а скорее вызывает раздражение, по этому при всей атмосфере,
афигенной музыке и крутейшем наративе поставить высший балл у меня объективно
не подымится, рука.
Alan wake 2 определенно лучший из
возможных сценарных опытов в игровой индустрии и в моём топе лучшая игра 2023 “Cause realy im a psycho» Так делает только Remedy. Как итог в логе игры
80 часов и платина люблю этого писаку.
PS. Пока собирался с мыслями прилетела новость о смерти Джеймса Маккэфри, (голос Макса Пэйна и Алекса Кейси). Для меня это было легким шоком так как вот только только прошел эмоции еще свежи и голос Джеймса все еще звучит. Спасибо тебе Джим надеюсь, ты не исчез навсегда, ты подарил этому миру много классных актерских работ и запоминающихся персонажей спасибо за всё.