+4

Александр Саватеев

Подписчики 0
Последнее посещение: 26 апреля

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+1
XIII
Тринадцатый воин.

Кто из нас не мечтал потерять память чтобы, забыть что-то плохое или пересмотреть какой-то сериал, а может быть даже несколько, как в первый раз. Но спорю на что угодно, никто даже не задумывался о том, чтобы однажды проснуться посреди пляжа, увидеть девушку из спасателей малибу, при этом не помнить, кто ты, что ты и где (хочется просто уйти с такой красоткой в ее домик и жить долго и счастливо, конец.) Да вот только это начало игры тринадцать, да и красотку вашей мечты убивают вскоре после того, как она немного помогает вам прийти в себя. Шпионская карусель приходит в движение, амнезист вынужден спасаться, он спешно покидает дом девушки и пляж, попутно, как полагается шутеру от первого лица выкашивает батальон злодеев, и понимает, что перед ним стоит собственно две задачи выжить и понять какого Шредингера здесь происходит.
 
Джона Ву заказывали?
  Выяснять это мы будем достаточно стандартным способом у нас есть сравнительно не большой арсенал от 9мм пистолета до ракетницы, и казалось бы весело, но на моей памяти, в этой игре от ганфайта я страдал как ни в одном другом шутере двухтысячных. Если брать во внимание, что оригинал собственно вышел в начале нулевых, а я еще решил поиграть в ремастер 2020г. выпуска, с которым как многие знают, на старте были проблемы (до этого мы дойдем) Но вроде как в 2021 его худо бедно, починили и худо бедно, это, на мой взгляд самая исчерпывающая характеристика, ремастера. Стоя почти на расстоянии щелбана от противника можно умудриться разрядить в ближайшие стенки магазин автомата, или обойму магнума. А  еще у противников есть замечательный прием рэгдол кульбита. Будто из матрицы или фильмов Джона Ву,  что в этом смысле тоже не добавляет меткости, а только глухого раздражения. В целом геймплей игры можно окрестить, как успешную борьбу с оружием и физикой, тел, чем успешней у тебя получиться привыкнуть к здешним правилам, тем больше нервных клеток к концу прохождения останется.
  
  Ломай меня полностью.
  И будто бы этого достаточно, подумали вы, но игра так не считает, многие скрипты в игре сломаны полностью, и порой, понимать, как обходить очередной софтлок необходимо прямо в процессе его обнаружения моих самых любимых за всю игру было 3 (на самом деле их намного больше) первый, когда ты должен выкрасть секретные документы с базы, кишащей охраной, естественно все это должно происходить в режиме стелс, один неосторожный крик ALARM!! На всю округу может привести к откату на последний чекпоинт. Так вот вы проникайте на базу находите место где эти документы лежат,  тут же вам необходимо спрятаться и подслушать разговор двух злодеев которые в эту палатку зашли, но скрипт может заглючить и несмотря на то, как вы хорошо спрятались, по окончанию разговора игра будет считать, что вас обнаружили. Спас перезапуск уровня, А уровень не маленький доложу я вам. Второй софтлок на одном из финальных боссов. Сначала в комнате вы должны перебить охрану, затем пройти в другую комнату из которой босс и выходит, но беда в том, что если вы перебили всю охрану, дверь из которой босс должен  выходить может  не открыться с вероятностью 3к1. Ну и мякотка, уже ближе к концу, вы подслушивайте очередной разговор, казалось бы, логично, что вы должны спрятаться и переждать, пока люди не уйдут более того сама игра говорит, вам прячьтесь! Но снова по окончанию разговора как бы хорошо вы не прятались, вас будут считать обнаруженным. Более того, я смотрел прохождение оригинала, там именно так и происходит, разговор заканчивается, злодеи уходят в другую комнату. Ремастер говорит, ха это слишком просто ты же секретный агент, догадайся, что у меня тут софтлок и скрипт ломается, если ты вырубаешь по стелсу рядом стоящего охранника, запускает диалог, когда диалог запущен, игра снова ломается и считает тебя обнаруженным. Вместо этого ты входишь в комнату и никого, не трогая, просто проходишь мимо охранника и двух злодеев, которые стоят как в музее восковых фигур не замечая  нашего героя, только тогда игра пропускает тебя на следующий уровень.
 А еще конечно AI боссов,  мало того, что в ремастере больше всего урона им наносится из автоматического оружия, не магнум, не дробовик, а верный АК с ним боссы разбираются на пиксели за несколько минут, зная к ним подход, можно вообще их поломать и заставить ходить кругами за нашим героем, включайте на фон музыку из Шоу Бенни Хилла, наслаждайтесь.

I belive I can fly.
  
Описанные мной выше события произошли, по всей видимости, из-за того, что по ходу разработки ремастер сменил двух разработчиков и у первых были проблемы из-за которых игру засосало в производственный ад, разработчики, которым игра досталась в наследство, хоть и не смогли исправить сломанные скрипты, но превратили кусок кода в играбельную вещь, со стабильным фреймрейтом, работающими механиками и при очень большом желании вы даже можете ее пройти, а также в конце посмотреть титры. Что удивительно, при всех описанных мной проблемах, шаблонности шпионского сценария с потерей памяти, сценарий имеет некоторую динамичность  со второй половины игры к сюжету просыпается, какой никакой интерес, хотя ты, конечно, понимаешь, что добро в конце так или иначе восторжествует. В 2024 году можно рекомендовать игру только из археологического интереса, с другой стороны лично я отдам должное оригиналу и скажу, что, скорее всего для начала нулевых игра была не лишена оригинальности в том, числе из-за применения Cell Shading, который не был на тот момент частым гостем в игровой индустрии. Я бы конечно советовал познакомиться с оригиналом он по крайней мере менее поломанный и даже с ганфайтом проблем нет в отличии от ремастера..
 
 
  
 

Приятный внешний видНе смотря на кучу сломанных скриптов играбельноШаблонный, но динамичный сюжетАрхеологическая ценностьИгра сломана можно напороться на неприятные софтлокиужасная стрельба не импакта ничего разницы нет, стреляй ты хоть из чегоглуповатый AI
19 февраля, 6:15
+2
Marvel's Spider-Man 2
Кокакольный биба и пепсикольный боба.

Я летаю по городу в черном костюме,
помогаю вроде бы всем вокруг,
костюм разрывает меня на части,
хоть я и членистоногий но мне не хватает рук,
Кто же я дети за 30?
Правильно человек-паук!!

 Таким эпиграфом захотелось начать отзыв на ещё одну важную для меня игру 2023 г.(после человека у печатной машинки) первая Marvels spider-man 2018 конечно предложила какой-то запредельный для паука уровень сценария ( до этого мы дойдем) город по которому за счет механики полета на паутине было кайфово перемещаться (и да для меня это чуть ли не лучшая реализация полета в играх, кидайте в меня помидоры душнилы с кафедры физики) объясню именно эта механика сделанная в таком виде идеально передает мне ощущения от перемещения Паркера в пространстве, еще в детстве глядя мультики про паучка у меня вызывало легкое недоумение то сколько времени тратится на пролеты по городу и ты думал ну слушайте просто же трата времени беспонтовая, а в 2018 кааак понял, и не  отпускает.  В прошлой части конечно душили  всякие активности, видимо Insomniac получали какой-то фидбек по их поводу потому что во 2 части их просто сократили до минимума (а может быть, это из-за того, что игру пришлось резать, но до этого мы дойдем) Так или иначе, стартуем пролог и стартуем его шикарно видим, что все осталось, на своем месте, так еще и паука два,  и постановка сделала X3 от игры 4летней давности. Без шуток весь пролог с песочным  человеком можно без натяжек пихать в какой нибудь топ моментов игровой индустрии 2023 и такой уровень постановки сюжетных миссий остается до самого конца, и побочные квесты стараются не отставать. И вот мы заканчиваем пролог, песок вешает не хилую такую интригу в духе "они пришли за мной  и за вами тоже придут готовьтесь"  Ты думаешь Ух ну щас что-то будет вот это эпик, но вместо этого ты походу сюжета встречаешь Гарри вам не спешно выдают намеки на завязку. происходят мирные эпизоды в перемешку с какими-то экшоновыми миссиями. Крэйвена мельком показывают раза 3-4 до конца первой половины игры где происходит (до этого мы еще дойдём и уберем под спойлер) Но до того, момента сам движок и основной конфликт повествования раскручивается очень медленно. И возникает, недоумение ты прошел 30% игры, подождите, у вас офигительный геймплей я могу часами летать по городу, теперь еще и на крутых паутинных крыльях (два дня я учился летать на них правильно) Но стойте где сюжет где, угроза где, Крейвен почему я раскидал уже 40 пачек охотников, где в конце концов веном, и тут когда вроде бы происходит вот это поворот. И ты  думаешь, что кажется уже пора.. Игра внезапно включает Майлза Иииии. А вот с этого момента поподробней...

Кокакольный биба спешит на помощь (или закрепляет спидран)
 
    
Стартует большой сегмент за Майлза который, как и положено ровному пацанчику пауку решает проблемы своего района, мне например очень доставила миссия с музыкальными инструментами. И вот на этом то моменте в голове, начинают роиться червячки сомнений и я как игрок задаю себе вопрос игра пройдена на чуть больше 40% А ни тебе крючки пролога, до сих пор не работают ни всего остального, а ты тут еще втором пауком играешь, в такой то момент, причём Майлз страдает классическими проблемами супер героя новичка, а вытяну ли я, а справлюсь ли в одиночку? Зачем мне все это как не забить на учёбу, но при этом вся сюжетная линия Майлза, да и где-то половина сюжетки за Питера они НИ-КАК от слова совсем, не двигают к разрешению, основной конфликт, не репрезинтуют злодеев, не раскрывают их как персонажей, вместо этого мы как заправский решала, разбираемся с очередной проблемой горожан, и в голове всплывает ставшая уже легендарной фраза «ради чего вы продолжайте мистер Моралес почёму вы упорствуйте?» и проходите ещё пачку совершенно необязательных, но хорошо срежессированных квестов которые, ничего в мире игры глобально не меняют.

404 Not found что-то пошо не так…В этой части хотелось бы подискутировать с Максимом Орловым (о куда забрался) на тему сценария,  например я не согласен с ним когда, он говорит о том, что вместо взрослого сценария по итогу мы получаем классический комиксойдный лолкек чебурек, (да по факту мы его получаем и в последней миссии он прямо вырастает во все поля) но не это главная проблема игры на мой взгляд. Всё-таки у нас здесь, комиксный жанр навроде сказки и определенную легковесность, он иметь должен, но главная проблема игры в том, что на мой взгляд в принципе сценарно достойно прописали только часть Питера. И даже заслуженный уход Паркера на паучью пенсию это норма. При том, что по сценарию это все сработало нам показали не простые отношения Питера и Мэри Джейн, где они просто не могли высказать друг другу общую усталость, и то, что их беспокоит, но ура им помог Веном. И сцена разборок пары на мой взгляд 2 сцена топ моментов игровой индустрии 2023г. в реальной жизни такие вещи обычно заканчиваются разводом и от недосказанности подобных вещей, что один всегда вкладывает чуть больше, но не получает отдачи и элементарной благодарности или помощи и поддержки от другого в реализации себя а не только зациклености, на своих потребностях без учета потребностей партнера. После этого кто-то один обычно придумывает себе оправдание в поиске другого человека и всё начинает разваливаться. А здесь сцена стала триггером к важному разговору который они закончили и договорились быть вместе на условиях большей взаимной поддержки и внимания. Но с графиком паука такое совмещается, не очень, поэтому Питер принял решение не отсвечивать в костюме паука 24/7. Если не это взрослое высказывание в классическом комиксовом повествовании, то я не знаю, что. Так, что в целом, к арке Питера у  меня претензий нет, он снимает с себя венома, решает личные вопросы, а еще очень порадовало, что Мэри Джейн тоже отодвинули от образа девушки в беде, которую вечно надо спасать.
   Другое дело, что все о чем я сейчас рассказываю, произошло перевалив сильно за половину игры 60% До этого времени нам вяло вываливают подробности, про симбиота, не репрезинтуют Крейвена почти никак и мы очень много времени занимаемся закрепами спидранов  в Миссиях за Майлза которые повторюсь на основной конфликт не влияют никак. При том, что у Майлза тоже есть своя мотивация и цели, но и у него все решается чуть ли не в самом конце, и его арка персонажа выглядит более скомканной и гораздо менее логичной, чем у Питера. И почему две истории про пауков не смогли сшить в одну это интересный вопрос.

О вреде и пользе слив/ов.
    И тут нам на помощь приходят сливы лиловые спелые садовые, благодаря новостям из флибустьерской подкастерной, мы узнали, что на определенном этапе у игры были проблемы и продюсеры Сони такие, так, нас эта фигня не устраивает, давайте по новой, видимо пришлось много, что вырезать,  а что-то убрать и переделать, на мой взгляд всех переделок не выдержал именно сценарий, Там где в 2018 и от 4-ки и Ли исходила угроза все развивалось по нарастающей и привело к той не самой радостной мрачноватой и крутой концовке. В сиквеле с определенного момента не покидает ощущение, что две линии про пауков писали две разные команды.и если на мой взгляд Питера худо бедно вытянуть получилось, то вот Майлз с ним никак не сшивался, а многие побочные миссии за героя Гарлема сделали, чтобы залатать дыры. Я уж молчу про эпизод с пламенем, который заканчивается, тебе дают  ачивку за прохождение сюжетной линии, но заканчивается все посути тем, что пламя надирает пауку задницу,  забирает кусок метеорита и говорит я еще вернусь. (Да я знаю, что это квест за Паркера а не Майлза) но это иллюстрация к тому, как писались побочные квесты.

Паучьи итоги.
   Итого получаем игру с очень аддиктивным геймплеем которую поднавернули спец абилками, дали буст паутинными крыльями, в бою этот набор применяется несколько хаотично, но по итогу привыкаешь и получаешь от всего чистый фан. А вот если суммировать игру по нарративу получается средне, но концовка мне понравилась, вот чего не хотелось так это классического клифхенгера под трилогию с повышением ставок.
   Отзыв и итоговая оценка не является антирекламой, это субьективные ощущения, если вы кайфанули от 1 части (как я) то и 2 зайдет вполне.
С моей колокольни большая часть отзыва - брюзжание на тему, игры как исскуство и как произведение сиквел безопасен, но далеко не идеален.
  Также остается открытым вопрос, а чем будут удивлять в рамках концепции дальше, спин офф про венома  3 часть подтверждены, Паукомобиль?  два паука и женщина паук? три паука и (Роскомнадзор) паук? но лучше не надо, так, что к дальнейшей судьбе серии буду относиться спокойней, и особо ее не ждать, а вот за росомаху тревожно друзья мои.

Аддиктивный геймплейПолеты на паутине и паутинных крыльях минимум побочных заданийКлассный НьюйоркСупер сцена семейных разборок между Питером и М джей.СценарийАнтагонисты толком не раскрываютсяКомпании за Майлза и Питера будто писали разные командыпод конец от гринда устаешь
17 января, 4:55
+3
Alan Wake II
Alan wake 2 (муж и жена одна сатана)

                                         

 Это долгое, долгое путешествие длиной в 13 лет или целую вечность, как говорил главный герой игры, отправляясь в финальный бой с темной сущностью, финальный ли? об этом мы совершенно точно узнаем в следующем году, а пока как есть. В день, когда пишутся эти строки, должен выйти патч с обновлением Final draft (последний драфт)  добавляющий новую игру+ с сохранением накопленного опыта и ресурсов альтернативную концовку (куда уж альтернативней)  и дополнительным контентом  в качестве видеороликов. Диспозицию об игре на данный момент я вам выдал, а теперь собственно о впечатлениях, от новых приключений писателя о  сложной судьбе которого,  сказал главный сценарист и соруководитель студии Remedy Сэм Лэйк (fiction became to reality) «вымысел стал реальностью» Алан действительно будто бы застрял в темной обители вторую часть начинали разрабатывать и отменяли то из-за недостатка финансирования, а то из-за того, что тогдашний правообладатель Microsoft  не верил в   успех второй части и хотел, чтобы команда выпустила, что-то более коммерчески безопасное и понеслось, но то отдельная тема. А сейчас на дворе 2023 год, снова городок Брайт фолс, озеро, колдрон одержимые и темная сущность (скретч)

Это, поселок? это Брайт фолс? это деревня.
Первые с кем знакомит нас игра новые персонажи, Сага Андерсон агент ФБР и её напарником Максом Пей.. ой Алексом Кейси, которые прибывают в городок Брайт Фолс расследовать, череду странных ритуальных убийств, связанных как поговаривают местные с загадочным культом дерева, такие городские сумасшедшие,  которые носят маски оленя, пугают людей и творят всякие непотребства, позже бравые законники узнают, что культ дерева, каким-то образом связан с исчезновением в окрестностях озера Колдрон в 2010г. знаменитого писателя Алана Уэйка о местонахождении, которого до сих пор ничего не известно. В ходе этого расследования Сага и Алекс раскрывают темные тайны маленького городка и понимают, что они оказываются в ловушке у места и не только, сама Сага расследует не совсем обычное дело. Это вот так обтекаемо удалось избежать кучи спойлеров разного калибра, далее по тексту они будут в том ключе на какие аспекты игры лично мне хотелось бы обратить внимание. Геймплей за Сагу Андерсон это такая прокачанная первая часть более медленное вдумчивое хождение по карте с исследованием окрестных лесов, сбором ресурсов и отстрелом одержимых, что очень напоминает геймплейно RE4 еще у Саги как и положено есть фонарик для известной механики засвети одержимого, и застрели, кстати сбрасывание щита тьмы выглядит намного эффектнее чем 13 лет назад. У Саги к тому же есть личные чертоги разума, в которых мы собираем улики и вывешиваем их на доску расследований все, как в наших любимых сериальных процедуралах, наличие чертогов в игре на самом деле позже сценарно объясняется, что очень радует.

Скандинавский детектив.
Игра сразу берет вас за шкирку атмосферой скандинавского детектива, Если вы смотрели сериал Broen (Мост) и ему подобные вы меня поймете, даром, что нашу героиню зовут Сагой всю игру  хотелось называть ее по фамилии Норен. Атмосфера нуара жесткие и натуралистичные сцены с тем, кто в первой части был всего лишь  легким штришком, стал одним из важнейших персонажей второй части в общем игра за Сагу понравится любителям неспешных детективных расследований и людям которые любят пылесосить локации на предмет интересного.

Писатель и Героиня.
Теперь главная часть, на которой я бы хотел остановиться подробней, сюжет и повествование. Сага Андерсон помогает Уэйку выбраться из темной обители, сама она конечно не рада такому положению вещей и изначально вообще думает, что скретч и Алан один и тот же человек спойлер, так оно и есть, но есть нюанс. В общем Алан Уэйк 2 даже спустя 13 лет и смены пары концептов, Все еще осталась истории про внутренние загоны писателей про ремесло про загоны творческих людей, и все это осложняется (в хорошем смысле) теорией множественных реальностей которую Сэм Лейк взял за основу мультивселенной Remedy и Алан ныряет в эти реальности и переписывает переписывает в надежде найти ту самую идеальную концовку и выбраться из кошмара. (Спойлер ему это удается, но чтобы узнать это, нужно как раз таки пройти НГ+ ну или посмотреть видос на трубе.  Так, что здесь я не согласен с общим мнением из Интернета, что вот делали 12 лет игру и подвезли очередную невнятную концовку. Концовка на самом деле понятная и однозначная как для Алана, так и для его дальнейшего ввода во 2 control Единственным для меня сценарным удивлением и поворотом, стал конечно тот факт, что Элис которая все таки вспоминает, о том, что было с ней в темной обители после допроса и афигенного факапа со стороны бюро контроля понимает, где Алан и что с ним происходит и организовывая фото выставку памяти мужа через нее решает вернуться в темную обитель, чтобы  помочь ему переписать историю и быть маяком который не позволит писателю заблудиться  в альтернативных реальностях вот уж воистину муж и жена одна сатана   по итогу Элис Уэйк так и осталась где-то в темной обители снова. Но у нас есть надежда на второе сюжетное дополнение которое обещали, аж через год, ну что ж поглядим  Алана и Сагу мы еще увидим.

Темная сущность Alan wake 2
У прочитавших все предыдущие абзацы может возникнуть вопрос раз тут ты пел дифирамбы игре так это должен быть изюм и так далее,  да как историю я считаю эту игру идеальной, максимально авторской из возможных и такие игры могут делать только Remedy, но вот техническое исполнение и даже решения по арт дирекшену удручают. Начнем с мелких багов от застревания в кустах и деревьях, было такое, что даже стишки после их решения срабатывали, не сразу и  приходилось откатываться к последнему сохранению. Еще игра в целом очень темная и совсем критичным это условие было в кампании за Сагу также Alan wake получает от меня награду самые всратые боссфайты года потому как в кромешной тьме и маленьком очке фонарика вообще не возможно быстро определить где находиться враг и отреагировать на его движения, приходиться долбиться в глаза и тут не спасает даже яркость выкрученная на максимум.
 всратости боссам так же добавляет неимоверно легкий боссфайт с фонарной леди. Если, что играл на сложном. Бесконечный респаун врагов который первые часов двадцать не кажется проблемой, а потом ты понимаешь, что их в целом можно оббегать и не тратить не единого лишнего патрона, кроме боссов и бесячих волков, а если поймете эту простую истину даже на сложном и я подозреваю на кошмаре дефицита патронов не будет. Также если вы подобрали какой-то предмет и не сохранили прогресс, а вас например сожрал волк или в случае с беготней в темной обители  Алану по щам надавала тень, то за подобранным предметом нужно будет возвращаться ровно от последней точки сохранения.
   Такой дискомфорт особенно начиная со второй половины игры преследует вас перманентно и уж точно не работает на хоррор атмосферу, а скорее вызывает раздражение, по этому при всей атмосфере, афигенной музыке и крутейшем наративе поставить высший балл у меня объективно не подымится, рука.
Alan wake 2 определенно лучший из возможных сценарных опытов в игровой индустрии и в моём топе  лучшая игра 2023 “Cause realy im a psycho»  Так делает только Remedy. Как итог в логе игры 80 часов и платина люблю этого писаку.

PS. Пока собирался с мыслями прилетела новость о смерти Джеймса Маккэфри, (голос Макса Пэйна и Алекса Кейси). Для меня это было легким шоком так как вот только только прошел эмоции еще свежи и голос Джеймса все еще звучит. Спасибо тебе Джим надеюсь, ты не исчез навсегда, ты подарил этому миру много классных актерских работ и запоминающихся персонажей спасибо за всё.

СюжетАтмосфераМузыкаМелкие багиРеспаун враговОчень темное приключение, не спасает даже выкрученная на максимум яркостьКосяки с сохранением прогресса Всратые боссфайтыиз-за того, что очень темно
21 декабря 2023, 5:09
Статистика
10 месяцев на сайте 9 комментариев 13 плюсов 0 минусов
Сообщество