Когда я увидел SIGNALIS впервые, я не захотел в неё играть: Визуал очень понравился, но вот прикасаться к старой геймплейной концепции серии Resident Evil желания не возникло. Однако, услышав многочисленные похвалы в сторону сюжета игры, я всё же решил опробовать данное творение.
В течение первых двух часов я был в восторге: Дизайн в стиле ретро футуризма, прикольные загадки, периодическая смена камеры на вид от первого лица и интрига не давали заскучать, а геймплей, хоть и весьма примитивный, казался вполне неплохим.
Однако, где-то в районе встречи с первым боссом, я начал замечать недостатки геймдизайна и ворлдбилдинга:
- Вещи не всегда расположены логично, от чего создаётся такое впечатление, что гг находится не на инопланетной станции, а развлекается в квест руме. Например, один важный ключ каким-то чудом оказался в вентиляции. Откуда он там? Где тут логика? - А её нет: Разработчику просто нужно было заставить игрока искать насадку для гаечного ключа, чтобы снять вентилятор. И такого в игре просто дофига: Вскоре придётся искать ключ от ящика с ключом, который нужен чтобы достать ещё один ключ.
- Иногда геймдизайн даёт осечку. Например, на этаже мы находим патроны для револьвера, а сам револьвер обнаруживаем за стеклом в камере рентгена. Но достать его никак не получается. Мы начинаем оббегать все комнаты ещё один раз в поисках подсказок, но не находим ничего. А всё потому, что револьвер можно подобрать только в другой локации. Ну кто так делает-то?
- Сражения с местными зомби тоже обставлены не лучшим образом. Монстры встают бесконечно, от чего единственный правильный вариант заключается в том, чтобы всё время их оббегать. Это на корню убивает менеджмент ресурсов: Таскать с собой патроны и пытаться стрелять крайне невыгодно, когда можно огибать противников, изредка платя за неосторожность здоровьем, благо - лечилок дают крайне много. Конечно, тела можно сжечь, но ресурсов на это почти не дают.
Всё перечисленное не было бы критично, если бы игра развивала сюжет и давала меньше геймплейных сегментов, но этого SIGNALIS не делает. После прохождения первой локации, для выхода из которой нужно найти шесть ключей, будет ещё одна, а потом ещё и ещё. При этом, каждая новая локация сложнее, больше и неудобнее: В какой-то момент у гг вовсе отбирают карту и расположение комнат приходится держать в голове, что порождает кучу ошибочных заходов и растягивает геймплей ещё больше, чем крохотный нерасширяемый инвентарь. Кстати, об этом - инвентарь очень мал. Всего шесть позиций, из которых две-три (или даже четыре) обычно заняты оружием, фонариком, патронами, шокерами и прочим добром, так что случаи, когда после одной обчистки новой комнаты нужно бежать обратно к сундуку, возникают часто.
В игре есть и другие недостатки разной степени важности, но, я думаю, я написал достаточно, чтобы показать то, насколько SIGNALIS душная.
А что там с сюжетом, ради которого, собственно, я затеял своё прохождение? Ну... он определённо есть, но подаётся отвратительно: через записки, флешбеки (в случайном порядке, естественно) и диалоги. При этом, огромная часть информации несодержательна. В игре десятки сводок по моделям девочек-репликантов, но почти нет ничего, что раскрывало бы общественный строй и мир мрачного альтернативного будущего. У встречных NPC мы не можем спросить, что и почему происходит - их реплики ограничены парой-тройкой строк о чём-то другом. Кто-то возразит, что всё так и задумано авторами - не спорю, так оно и есть. Просто понимания того, что и зачем вы делаете, у вас не будет. Как и эмоциональной напряжённости в конце.
Ещё пару слов о саунд дизайне: Он, в отличие от визуала, довольно посредственный. Есть неплохая, очень атмосферная музыка, но её мало. В боях играет интенсивная смесь резких звуков, а исследование локаций протекает почти в полной тишине. Лично мне, например, не хватало каких-то шорохов, стуков и шума вентиляции - было бы очень в тему.
Итог: Игра не лишена преимуществ и не безлика, но рекомендовать её я совершенно точно не стал бы из-за чрезмерной духоты и отсутствия вовлечения в сюжет. Однако, наверное, стоит поиграть тем, кто ностальгирует по старым RE и хочет чего-нибудь похожего.
Хотя, отзывы в стиме говорят о том, что SIGNALIS обречена на успех почти для каждого - аж (!!!) 97% положительных рекомендаций.