3 ноября 2022 3.11.22 24 101K

SIGNALIS: Обзор

Прекрасный хоррор старой школы

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Хорроры снова в моде, причём самые разные. Ремейки  Resident Evil и новые части серии, ремейк  Dead Space и её духовная наследница  The Callisto Protocol, многочисленные Silent Hill от разных разработчиков — всё не перечесть. Независимые коллективы тоже не забыли о жанре — одним из последних заметных релизов стала  SIGNALIS, которую двое немцев создавали восемь лет. Игра неидеальная, но как минимум достойная внимания.

 

Как в старые добрые

Основными источниками вдохновения авторы называют как раз Silent Hill и Resident Evil, в особенности те части, которые выходили на первой PlayStation. Здесь нарочито зернистая картинка и угловатые трёхмерные модели персонажей, а перед стартом игры предлагается включить режим ЭЛТ, чтобы воображение перенесло вас на три десятка лет назад. В то же время графику не назвать плохой или устаревшей: всякие лампочки, диоды и экраны включённых компьютеров создают жутковатую атмосферу, да и детализация комнат не подводит.

При этом создатели SIGNALIS не используют одни и те же приёмы. Большинство геймплейных эпизодов разворачиваются с камерой, расположенной сверху, но временами игра переключается на вид от первого лица. Такие моменты обычно коротенькие, но отлично встряхивают геймплей. Ещё лучше с этим справляются анимешные сюжетные видеоролики. Уж казалось бы, при взгляде на скриншоты игры последнее, с чем возникают ассоциации, — это аниме, но вставки вписались сюда как влитые.

Называть SIGNALIS хоррором не совсем корректно — напугать тут вроде как и не пытаются. Здесь скорее напряжённая и неуютная атмосфера. Пустые комнаты, где в основном если кто-то и встречается, то он уже труп. Плакаты с призывами на немецком и японском. А посреди видеороликов вдруг могут появляться странные фразы, указывающие на то, что история далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.

Начинается сюжет довольно банально: в роли андроида по имени Эльстер мы приходим в себя на корабле, потерпевшем крушение на заснеженной планете. Возле пульта управления находим фотографию некоей девушки (вероятно, тоже андроида) и отправляемся на её поиски.

Если заговорить с персонажами ещё раз, они могут произнести новые фразы.
Если заговорить с персонажами ещё раз, они могут произнести новые фразы.

Вместо закидывания игрока диалогами и насыщенными роликами разработчики предпочитают другие методы повествования — беседы тут очень короткие, а детали о вселенной узнаёшь исследуя окружение. Это больше напоминает сбор пазла, фрагменты которого со временем складываются в большую картину. Следить за историей интересно до самого конца.

Многое узнаёшь из записок, но не спешите морщить нос — это тот редкий случай, когда записки раскиданы по уровням с умом и действительно содержат ценную информацию. Рядом с расходниками лежат коротенькие руководства, которые не просто объясняют, как использовать аптечки или что-то ещё, а рассказывают, для чего эти вещи существуют в мире игры. В разбросанных бумажках скрыты как кусочки истории, так и подсказки, где искать сюжетный предмет или решить такую-то загадку. Никаких стен текста, которые хочется закрыть сразу после взаимодействия с запиской, — всё очень коротко и по делу.

Иногда головоломки выглядят пугающе, но торопиться с выводами не стоит.
Иногда головоломки выглядят пугающе, но торопиться с выводами не стоит.

Загадки вообще замечательные — очень разнообразные и зачастую оригинальные. Иногда решение очевидно, а иногда полагаешься на удачу и нажимаешь на всё подряд. Как бы там ни было, фантазии создателей не перестаёшь удивляться — то выравниваешь уровень воды в резервуарах, то проводишь рентгеновское исследование предметов, то с антеннами возишься.

Всё как у людей

SIGNALIS почти не вынуждает часами мучиться с очередной головоломкой и идти в Интернет за решением. Разгадка одного из пазлов вообще написана на бумажке рядом с ним. А когда взаимодействуешь с запертой дверью, персонаж сообщает, какой именно ключ ему нужен и как он называется. Поскольку блуждать в поисках следующего сюжетного предмета приходится очень редко, темп игры не проседает.

Даже мелкие предметы часто сопровождаются описаниями.
Даже мелкие предметы часто сопровождаются описаниями.

В этом прелесть SIGNALIS — вместо прямого копирования источников вдохновения разработчики улучшили некоторые их элементы. К примеру, карта здесь на удивление полезна: и названия комнат подписаны, и двери нарисованы и раскрашены в разные цвета: какие-то всегда закрыты (сломанные замки не починить), для каких-то нужен ключ. Так что путь к комнате сохранения всегда очевиден (да, записывать прогресс можно лишь в определённых местах).

Что несколько раздражает, так это инвентарь. Его решили сделать максимально олдскульным: в нём лишь шесть ячеек, а предметов находишь много. Разные типы аптечек, электрошокеры, оружие, патроны к нему — а ведь ещё и сюжетных вещей гора, в том числе пропусков и ключей. Всё, что не нужно, позволяют складывать в ящик в комнате сохранения — он бездонный и единый для всех таких помещений.

На Xbox в эпизодах с видом от первого лица чувствительность стика почему-то практически нулевая.
На Xbox в эпизодах с видом от первого лица чувствительность стика почему-то практически нулевая.

Вот только бегать к ящику приходится слишком часто: то патроны для одного из типов оружия кончатся и надо заменить его другим, то случайно спрячешь там что-то не то. Разработчики уже подумывают увеличить количество ячеек — возможно, этот недостаток скоро исчезнет.

Боевая система тоже не ахти, но к ней претензий заметно меньше. Противники — заражённые андроиды, которые либо восстают из мёртвых при приближении к ним, либо вылезают откуда-то в неожиданный момент, либо просто слоняются из угла в угол. Можно ударить их шокером, а затем добить в ближнем бою, а можно их застрелить. Но вот проблема — некоторые из них могут воскреснуть в тех же комнатах. Гарантированно отправить андроидов на тот свет могут лишь термитные шашки, но, опять же, для них нужно место в инвентаре, да и находишь их довольно редко.

Прицел иногда не фокусируется на цели, но в большинстве случаев к управлению нет претензий.

Если на первых порах я стрелял во всё, что движется, то со временем стал куда более экономным — патронов на всех не хватит, да и жалко их тратить, если враг восстанет из мёртвых. В большинстве случаев лучше обходить противников — они всё равно ничего после себя не оставляют. Обязательно сражаться нужно лишь с боссами, и предсказать, что впереди один из них, легко — перед боем попадаешь в комнату сохранения, усыпанную патронами и аптечками.

Сочетая в себе так много механик, SIGNALIS не перестаёт удивлять. Практически никогда не знаешь, что ждёт тебя за следующей дверью. Каморка с расходниками? Коридор с шестью дверьми, по которому бродит пара противников? Головоломка, требующая вспомнить прочитанное в записке? Во время прохождения я часто пользовался блокнотом, если видел потенциально полезные коды и подсказки. Особенно если они были связаны с приёмником, который при настройке на нужную частоту выводит на экран транскрипцию передаваемых данных.

Та самая вундервафля?
Та самая вундервафля?

Достоинства SIGNALIS перевешивают недостатки. Для двух разработчиков это восхитительный дебют. Игру обязательно стоит попробовать любителям классических хорроров и качественных головоломок. Пускай релиз прошёл относительно незаметно, о качестве новинки это ничего не говорит. Трудно не заметить, как сильно создатели влюблены в жанр и как хорошо понимают, чего в нём не хватает. Игра могла бы быть ещё лучше, но и в нынешнем виде это один из самых захватывающих релизов осени.

Плюсы: гнетущая атмосфера, которую дополняют отличные детализация и освещение; загадочная история, которую с удовольствием собираешь по фрагментам; разнообразные и нескучные загадки; полезная карта.

Минусы: маленький инвентарь; драки почти не получают развития, и их часто игнорируешь.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

SIGNALIS

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
27 октября 2022
1.4K
4.3
504 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Возле пульта управления находим фотографию некоей девушки (вероятно, тоже андроида) и отправляемся на её поиски.

Ну вообще практически сразу на том же корабле находишь записку, рассказывающую о том, что на таких кораблях обычно работает пара андроид-человек, и поскольку наш персонаж андроид, вывод, что ищем мы именно человека, напрашивается сам собой.

Отличная игра с интересным лором. Прям так и хочется более подробно изучить сюжет. Записки действительно читаются с интересом и часто приходилось изучать предыдущие записи, если попадал в тупичок, чтобы понять не упустил ли ты какой-либо подсказки.

Ну а по поводу маленького инвентаря, то он, как по мне, вполне уместен. Ограниченность даёт больше напряжения и заставляет более тактично продумывать свои следующие действия. Без этого игра проходилась бы быстрее, а так у меня вышло добротных 10 часов хорошего геймплея. И это только на одну концовку из нескольких. И на парочку других влияет то, сколько времени потребовалось на прохождение игры, если верить интернету. Хотя под самый конец ограниченность карманов и выработанная тактика сыграли злую шутку, когда игра перекрыла мне доступ к несобранному луту.

А еще я изначально одолжил игру с народного рынка, пощупал, понравилось, обрадовался что она есть в геймпассе, пошел туда и потом 2-3 часа потратил на то, чтобы опытным путём узнать что народная версия стимовского вида сохраняет данные об прогрессе не просто в файлик, а в картиночку ниже, как-то её шифруя. А геймпасс версия сохраняет эту же информацию уже в расшифрованном виде в буквально текстовик. Только при этом геймпасс версия шифрует названия файлов и папок, раскидывает их в адские катакомбы файловой системы, при этом еще и создавая 9999 папок в разных местах чтобы ты сошёл с ума и запутался где что находится, был ли ты здесь, и какая из папок дублирует другую папку. А сейвы я так и не перенёс.

Я уж подумал, что обзора не будет. Спасибо. Игра шикарная.

Именно. Зато в геймпасе есть

Годная штука. Scorn разочаровал, а тут почти сразу же появился хороший Survival Horror в виде Signalis.

Касательно игры, согласен, что она вероятней всего понравится любителям «ортодоксальных» survival horror игр (при наработке определенных навыков менеджмента инвентаря, его размер не такая уж и проблема), но надо упомянуть, что сюжет у игры в лучших традициях Bloodborne — прям очень обскурный, и толком не складывается в окончательную картинку, оставляя много места для интерпретации (да, даже если собирать все заметки, материала для полного понимания сюжета попросту не хватает), и это может понравиться далеко не всем.

Да и механика сжигания трупов тут более топорная, чем в Resident Evil HD Remake или в Evil Within.

Это шедевр и игра года 10из10. И да, судя по обзору — автор многого в сюжете не понял.

У меня всё ещё доступна и в Геймпассе отображается. Спокойно запускаю без смены региона. С Ghost Song то же самое.

Я очень долгое время следил за игрой, и влюбился в неё еще с первых геймплейных роликов. На момент анонсов ремейка сайлент хила 2 и её новой номерной части, эта игра вышла как нельзя кстати. И люто кайфанул после её прохождения. Несмотря на все её недостатки (в том числе и недоступность в нашем регионе), игру не хочется ругать. Сейчас игр, наподобие SH или RE выходит и так мало, а из этих самых гигантов хоррор-индустрии пока что хорошо себя чувствует именно резик, но даже он сейчас чувствуется очень осовремененным. А эта игра прям будто бы вернула меня в детство, где я еще зелёный тоже проходил первый SH на своей PS1, и тоже ни черта не понимал что происходит, но мне всё-равно было очень интересно узнать что же меня ждёт дальше. А сюжет в ней — это отдельное золото для любителей раскапывать лор (очень жду на ютубе разбора сюжета игры btw).

Игра хорошая, максимально напоминает классические Resident Evil и Silent hill. Последнюю буквально цитируют в мелочах. Немного утомляет к финалу т.к. весь геймплей это по сути беготня из комнаты в комнату за поиском ключей, но оно в жанре всегда так было. По сути претензия осталась только к истории, которая ну уж слишком абстрактная. Понять о чём вообще была игра, кто все эти люди, и был ли в происходящем смысл предельно трудно. Игра перегружена именами, флешбеками, персонажами без четко прописанных целей и мотиваций, и в какое-то повествование оно складывается весьма условно, скорее уж в «сон собаки». Может понравиться любителям поиска скрытого смысла, и всё же я бы предпочёл хотя бы немного последовательности и конкретики в сценарий внести.
В остальном любителям классических хороров строго рекомендуется.

Жаль, что не сделали ограниченные сохранения например по дискетам (замена лентам из Ре2). Было бы прикольнее. Хотя бы опционально. Единственное что странно показалось, может это глюк был но почему-то враги тебя задевают до того как ударят иногда. Просто пробегаешь возле него тебя дамажат и только через пол секунды идет анимация удара по тебе. Корявенько как-то хе.

Signalis до самого выхода была, а в день релиза исчезла для российского региона.

Нежные геймеры пошли нынче, шедевр без изъянов подавай да)

Что удивительно. Остальные игры Хамблы сделали недоступными в российском регионе на Ящике.

На этих выходных собираюсь выбить «лучшую» концовку.

И вообще, чем аккуратнее играешь, тем «хуже» концовка.

Может добавят дополнительный режим. Графика для дискет у них уже есть. Хотя это будет дополнительный гемор с менеджментом инвентаря, если на каждое сохранение придется убирать предмет в сундук, доставать дискету, сохраняться, ложить дискету обратно.

Что-то у Гейба не нахожу, недоступен у нас?

Минусим его парни, хорошую игру обсирают понимаешь… твои резеденты и сайленты лет 20 назад выходили, очнись

Враги дамажат даже если ты в них споткнешься. Хитбокс на хитбокс. Анимации ударов это уже другая атака.

Читай также