Fleurdelys047
Люблю хорошие игры.Любимые игры 289
Смотреть всеАктивности
Если не знаете, что это вообще за The Coma такая, то можете прочитать мой отзыв о второй части.
Как новая часть серии The Coma 2B мало чем вас удивит, как самостоятельный аддон и мидквел (название 2B намекает, хотя я нигде не видел, чтобы разработчики называли игру дополнением) – сойдёт, хотя стоит новая часть столько же, сколько и вторая. Если хотели узнать, как выживал Ёнхо и чем он занимался, когда Мина попала в альтернативный мир в прошлой части, можете смело браться за прохождение 2B, однако даже в этом случае вы можете разочароваться в игре.
Практически все локации взяты из второй части, исследование сведено к минимуму, т.к. многие комнаты будут заблокированы, а из инструментов у героя только гаечный ключ, которым можно открыть лишь редкие вентиляционные решётки, да и после сюжетных катсцен Ёнхо будет часто телепортироваться на другие уровни без нашего разрешения. Вместо зажигалки мы снова получили фонарик, а на замену спичкам придёт заряжаемый обломок меча, который используется для оглушения нежити, мне он пригодился только в финале. Перцовый баллончик для самообороны исчез, и если героя схватили, то всё зависит от вашей способности долбить по одной клавише и, как я понял, стамины – если действовали правильно, то монстр получит ногой по лицу, иначе вас ждёт ваншот. Возникли задания с обменом предметов, но в основном эта механика используется в начале игры, да и беготня от одного призрака к другому, чтобы наконец-то получить нужный ингредиент для зелья, много веселья не подарит. Также разрабы поработали над врагами, они явно стали агрессивнее, и это хорошо, ведь выживать стало сложнее, т.к. при попытке добежать до автомата с лечилками высок шанс нарваться на экран проигрыша. Ещё появились ловушки, ухудшающие зрение на некоторое время, и новые противники вроде неприятно пищащих медсестёр. Что действительно является жирным плюсом, так наличие головоломок, в прошлой части их практически не было.
В общем, геймплейных изменений минимум, игра действительно ощущается как самостоятельный аддон с обрезанными старыми локациями, а не как новая часть. Для прохождения The Coma 2B времени потребуется примерно столько же, сколько и для завершения The Coma 2. Играл на Сыче, всё работает отлично, однако на релизе у меня пару раз баговали враги, а также не было субтитров во время видеороликов. Возможно, это уже исправили. Ещё есть косяки в переводе, и если застрянете на головоломке рядом с убежищем Ёнхо, то смело бегите за гайдами.
Стоит ли играть? Если вы фанат серии The Coma, то да, ведь вполне возможно, что вы получите ответы на некоторые вопросы, что возникли при прохождении прошлых частей, да и геймплей хуже не стал. Если таковым человеком вы не являетесь, то лучше не надо, а если не играли в прошлые части, то тем более, а то мало что поймёте. Пройдите сначала прошлые игры, это неплохие инди-хорроры. Я же буду ждать новые игры Dvora Studio, ведь когда у разрабов есть желание, то они производят на свет прекрасные проекты вроде The Coma 2: Vicious Sisters и Scarlet Hood and the Wicked Wood.
Давно хотел пройти вторую часть, но забросил, т.к. показалась очень сложной, а тут как раз время хэллоуина, почему бы и не попробовать закрыть гештальт. Первая была приятной экшен-адвенчурой, закрыл еë на 100% в своë время не без удовольствия. Отзыв пишу для тех, кто играл в первую часть, вдруг тоже у кого-нибудь вторая завалялась в бэклоге.
Сиквел оказался неоднозначным. Выделю следующие плюсы: добавили новых механик вроде быстрой смены оружия и возможности играть за череп отдельно от тела; среди ассортимента оружия появились пушки и даже пулемëт (да, какое-то оружие исчезло, но в игре оставили только самые полезные средства для уничтожения нежити. Без дубины игра хуже не стала, молот никто не отбирал); головоломки стали сложнее и интереснее; дизайн персонажей и окружения, а также саундтрек всë ещë напоминают о фильмах Бëртона; события новой части происходят в Великобритании 19 века, куда редко заглядывают персонажи видеоигр; появилось больше персонажей, с которыми Фортескью взаимодействует на постоянной основе.
А теперь о спорных моментах: уровни стали длиннее, но они запутаные, из-за чего игра превращается в типичное "куда мне, блин, идти" и "чего ты хочешь от меня, игра". Кривой платформинг с неудобным ускорением на месте, по моим ощущениям, он стал ещë сложнее и неприятнее, и локации со статичными ракурсами камер нередко превращались в места обязательной смерти Дэниеля. Первую часть я проходил на консоли, вторую на эмуляторе, и вряд ли бы я смог еë осилить без квиксейвов - некоторые платформенные секции проходятся далеко не с первого раза. Появились новые враги, те же "лицехваты", берущие контроль над живыми или мëртвыми врагами, а также над Фортескью, если он остался без головы, являются весьма опасными противниками, однако большая часть нежити умеет защищаться, из-за этого избивать еë приходится очень долго, а теряет здоровье герой очень и очень быстро, и места лечения, естественно, встречаются редко. Местная Нави нередко отказывается лететь к врагу, из-за чего я стрелял в пустоту, а не в противника - подобное у меня случалось и в первой части, но не так часто и не на боссах, во второй же финальный босс может стать очень душным из-за кривого прицеливания.
В общем, что-то улучшили, но старые проблемы на месте, и они раздражают ещë сильнее, чем раньше. Игра всë ещë является Medievil, забавной адвенчурой с ожившим скелетом в главной роли, и плохой я еë назвать не могу, но того же удовольствия, как при прохождении первой части, я не ощутил из-за описанных выше проблем. Если решитесь пройти вторую часть, готовьтесь к тому, что неприятные моменты из первой части, которые могли вас немного раздражать, здесь способны вызвать у вас мигрень.
Никогда бы не подумал, что напишу отзыв о Call of Duty, но высказаться хочется, ибо держать в себе вредно.
После захватывающей Cold War с великолепной "плохой" концовкой, открываемыми через головоломки доп. миссиями и неплохо сделанной вариативностью я ожидал большего. Да, кампания стала длиннее, миссий больше, они весьма разнообразные, не раз приходится участвовать в стелс-заданиях, особенно мне понравились уровень в казино а-ля "Одиннадцать друзей Оушена" и возвращение в Воркуту. К геймплейному наполнению вопросов нет, игрок редко занимается одним и тем же. К искусственному интеллекту, который к стелсу явно не приучен, у меня тоже нет претензий – я прекрасно понимаю, в какую серию играю и на кого она рассчитана, это не первая моя CoD, но, да, могло быть в разы лучше, так что поддержу тех, кто сочтёт это значимым минусом. Стрельба, как и всегда, прекрасна, а это самое главное в шутере. Однако игра затянута, особенно это относится к шизомиссиям с зомби и допросами, они напомнили мне зимний лес в Black Ops 3, и там, насколько я помню, тоже был эпизод с зомби, но в разы короче. Вроде и необычно играются такие уровни, но какие же эти задания длиииииииинные... Да и в сознании злодейки приключения скучные. Вспомните Cold War, где нам дали этакий Stanley Parable, а тут унылые пострелушки с "зомби". Сократить бы или убрать эти два уровня, и стало бы в разы лучше. Ещё вариативности в игре минимум, разве что дадут по-разному пройти хитмановские миссии или выбрать, что зачищать в первую очередь на уровне с открытой локацией. С музыкой тоже не сложилось, она вроде есть, но не запоминается, когда в CW была шикарная тема Белла, в BO 2 есть прекрасная музыка в меню, что играла в наиболее драматичные моменты, а в BO 1 драйвовый саунд на крышах или на подводной станции перед встречей с Драговичем.
От BO ждёшь увлекательной истории, но что-то пошло не так. Новые персонажи не запоминаются, диалоги хочется скипать, сюжет ощущается каким-то несвязным набором миссий, события не кажутся чем-то масштабным, местные террористы, называющие себя Пантеоном, ну, они есть, вроде бы они очень страшные и мы, кажется, победили их в финале, а ещё многие твисты читаются сразу же (о нет, старая подруга перестала нам отвечать, неужели она окажется предателем?). Из главного героя попытались сделать ещё одного Белла, но не получилось: да, есть у него секрет в шкафу, но он так и не будет никак использован в сюжете. Какой-то серой морали, когда и у них, и у нас рыльце в пушку, я не заметил. Мотивация злодейки тоже не впечатляет (СПОЙЛЕРЫ): потеряла родственников из-за якобы своих и стала поехавшей злюкой, ух, ещё и дали ей на раскрытие целую шизомиссию с раздвоением личности. Спасибо, у нас уже есть Рауль Менендес, что потерял всех, кто был ему дорог, и которому всю жизнь испортили американцы, тем самым и превратив его в того самого предводителя Cordis Die, чьё влияние на мир действительно пугало. Финал тоже разочаровал: ура, мы всех победили, все живы, теперь мы почти официально занимаемся защитой Америки, и это только начало, ведь опасность не миновала, увидимся в сиквеле или в видеороликах при запуске Варзоны. На фоне BO 1-2 и CW местная история выглядит слабо. Как бы сказал Борат: "НЕ ОЧЕНЬ!"
Это отличный аттракцион на несколько вечеров, я прошёл кампанию не без удовольствия и откровенно плохой 6 часть назвать не могу, но и отличной тоже, ведь как часть серии Black Ops игра далека от идеала. Неужели за 4 года нельзя было написать хорошую историю?
Насчёт сетевой части многого не скажу, я в этом плохо разбираюсь, у Киряши есть неплохое видео по поводу новой Калды. Мы с другом отметили, что карты, где нас расстреливают со всех сторон, из-за чего катки превращаются в тупое мясо, на любителя. Спавн порой прекрасен, я не раз появлялся и сразу же помирал. К высокой скорости происходящего нужно привыкать. Ну, и с серваками явно какая-то проблема, нередко враги перестреливали меня за секунду. Удовольствие получать можно, но через раз. О зомби-режиме тоже ничего толкового сказать не могу, мне современные зомби кажутся перегруженными, а разбираться, какая улучшалка для чего нужна, нет времени из-за толп врагов. Есть две карты, несколько раз на них побегал и забил. Можно добавить для меня олдовый режим из World at War и первых Black Ops с медленным темпом игры и заколачиванием окон?
Играю на XSS, проходил кампанию на релизе, вылетов, провисаний FPS и багов не заметил. Наслышан о релизе на ПК, сочувствую боярам. Активы решили, что пекари могут потерпеть до следующих патчей. Если не покупали на ПК, но собираетесь, однако не являетесь безумным фанатом Калды – ждите скидок, не торопитесь, поиграйте пока во что-нибудь другое.
Благодарю, Фил, за Геймпасс, надеюсь, твой Индиана Джонс выйдет без проблем.
Удивительно, но Nikoderiko разработали русские разработчики, обычно платформеры у нас не считаются каким-то выдающимся и прибыльным жанром, а тут вложились в 2.5D-платформер с редкими 3D-секциями, а также с видеороликами, где герои участвуют в различной буффонаде, озвучкой и кооперативом. Бывает же такое. И, знаете, получилось вполне неплохо!
Разработчики не скрывали, что собираются сделать свой Donkey Kong, я как-то видел их стрим, где они признавались в своей любви к нинтендовской обезьяне (после прохождения узнал, что саундтрек писал Дэвид Уайз, он же был ответственен за музыку в Donkey Kong Country). Вы сразу же заметите наличие бочек, которыми можно бросаться во врагов, похоже выглядящую карту мира, ездовых животных, такие же секретки и бонусные уровни. Да, в игре мало уникальных идей, но это весьма качественный оммаж: играется Nikoderiko приятно, весело и в меру сложно, платформинг не вызывает раздражения, персонажи отлично реагируют на нажатие кнопок, здесь разнообразное построение уровней и множество различных секреток, так чего ещё для счастья надо, когда играешь в коллектатон? За что отдельно хочу поблагодарить разрабов, так за наличие отличающихся друг от друга бонусных уровней, в Donkey Kong Country: Tropical Freeze, которую я прошёл недавно, они часто повторялись, и из-за этого их прохождение не приносило особой радости.
Игровой процесс здесь проще некуда: бежим вперёд и прыгаем на врагов, также герои умеют делать подкат и парить в воздухе после прыжка, большего и не надо. Как и во многих других платформерах, здесь геймплейное разнообразие связано с наполнением локаций. Где-то появятся подвижные или исчезающие платформы, на другой локации нужно стрелять собой из двигающихся бочек, на третьей придётся кататься на кабане и сбивать всех на своём пути и т.д. Для любителей собирать всё и вся на уровнях поместили множество секретных мест, а также добавили бонусные уровни, многие из которых дадутся вам далеко не сразу.
Есть здесь и побегушки от здорового монстра на камеру, а также 3D-платформинговые секции, как в Crash Bandicoot, даже полезную тень-кружок из 4 части добавили. Я не буду против, если в будущем разрабы сделают полностью трёхмерный платформер с камерой от третьего лица, и если это будет нечто вроде Banjo-Kazooie, A Hat in Time или Super Mario Odyssey, то я окажусь одним из первых, кто приобретёт их игру. Вообще, разрабы часто ссылаются на другие игры, фильмы и иные произведения нашей культуры, при этом я не заметил каких-то раздражающих шуток или совсем уж ненужных отсылок – люди явно развлекались и хотели поделиться своей радостью с игроками.
Есть у игры и недостатки: баги. Уже был один весьма большой патч, и, судя по всему, разрабы исправили многие ошибки, но они ещё встречаются. До патча у меня герой переставал парить в воздухе, бесконечно бежал влево, плавал в воздухе и т.д. После патча я несколько раз проваливался через текстуры. А ещё один из персонажей у меня упал в пропасть на карте мира – никогда подобного не видел. Баги единичные и встречались на конкретных уровнях, решались они путём перезагрузки уровня или отката к чекпоинту, но всё равно было неприятно. Решитесь поиграть – подождите ещё немного, тем более на ПК почему-то релиз задерживается, сейчас игра есть только на консолях.
Ещё весьма субъективный минус, о котором я не могу не написать, ибо подобное мне не нравится во многих платформерах, а именно отсутствие чекпоинтов на многофазовых боссах. Раз копируете Крэша, то берите из него лучшее: в четвёртой части добавили чекпоинты, чтобы игрок не занимался одним и тем же по 10 раз, а старался преодолеть новую фазу, во время которой поведение врага меняется. В финале Nikoderiko я осилил первую фазу босса, а потом умер в платформинговой секции из-за медленно поднимающейся камеры, после чего пришлось начинать всё сначала – это не весело, и челленджа тут мало. Это не Devil May Cry или Ninja Gaiden, где каждая секунда битвы отличается, ведь и у героя, и у босса огромный список приёмов – нет, здесь типичные противники для платформера, где нужно уклоняться от нескольких повторяемых атак, а потом кидать во врага какой-нибудь предмет. Либо добавляйте чекпоинты, либо делайте более интересные паттерны у боссов, как в Donkey Kong Country: Tropical Freeze. Пожалуйста, не надо заставлять игрока делать абсолютно одинаковые вещи.
Проходил я игру на Сыче в портативе и за телевизором, платформер создан на великом и ужасном Unreal Engine, и я могу сказать следующее: МОГЛО БЫТЬ И ХУЖЕ. FPS вряд ли поднимается выше 30, с патчем игра стала работать чуть лучше, к примеру, она больше не тормозит, если открыть сундук с большим количеством предметов. Мыло, естественно, в наличии, но так как камера находится на отдалении от персонажа, то в движении его не замечаешь. Если есть возможность запустить Nikoderiko на более мощной платформе, то играйте там, в ином случае покупайте на Switch, порт играбельный.
Если вы любите платформеры, а также обожаете Donkey Kong и Crash Bandicoot и желаете чего-то подобного, ведь новые игры в этих сериях выходили давно, то обязательно поиграйте в Nikoderiko. Это не шедевр на века, но как среднебюджетная игра она способна подарить игроку немало удовольствия.
Решил я однажды взять забавную аркадку с обезьянкой в шаре для хомяка (или же это капсула из автомата с гачей), думал, игра лёгкая, расслаблюсь… Ага, да как бы не так!
Вроде всё просто: обезьянка умеет кататься в шаре и прыгать, вот только двигается не герой, а сам уровень. Стоит вам наклонить стик влево, так платформа тоже наклонится влево. А теперь прибавьте к этому неконтролируемую камеру, наличие тонких извивающихся балок, по которым надо ехать, отталкивающих вас взрывных бочек, переворачивающихся платформ, ползающих повсюду врагов и т.д., и т.п., а также таймера, что нависает прямо над вами, и получится несколько часов ваших криков, состоящих из одной обсценной лексики и вызванных очередным падением в пропасть почти у финала уровня. И бананчики, разбросанные по уровням и пополняющие ваши жизни, не помогут, тратятся дополнительные попытки моментально.
Прошёл я игру за несколько часов, но за это время я испытал столько разнообразных эмоций, что их словами не описать. Подобное я ощущал в последний раз, когда проходил ремейк Resident Evil 4 на Хардкоре (это было моё первое прохождение ремейка) и Ninja Gaiden Sigma 2 на Менторе, а это было год назад. На некоторых уровнях у меня даже дыхание сбивалось, и я втягивал в себя кислород так часто, словно от прохождения уровня зависела моя жизнь. Одно неверное движение стиком – и я падал, и теперь нужно начинать заново, а некоторые уровни здесь могут заставить орать человека, что с лёгкостью проходит какой-нибудь Battletoads. То нужно съезжать вниз на высокой скорости по петляющей тонкой дороге, то надо прыгать по крутящимся в разные стороны платформам, то панели с ускорением перебрасывают вас через всю карту, то локация представляет собой запутанный лабиринт, где повсюду наставили взрывающихся бочек. Давно не страдали в аркадных платформерах? Что ж, попробуйте Monkey Ball.
При этом я не могу сказать, что челлендж здесь нечестный. Игра проходима даже со стандартной обезьянкой, всё зависит от вашего упорства, реакции и навыка, а наловчившись, начнёте срезать части уровней, как какой-нибудь спидраннер. Ах, да, в Monkey Ball несколько персонажей с разными характеристиками, кто-то быстрый, кто-то очень большой и т.д. Подбирайте обезьянку на свой вкус, но готовьтесь к тому, что они никогда не затыкаются, и после каждого прыжка вы будете слышать «Ahhaha», «Poyo» и прочие звуки. Меня это не раздражало, но пойму игроков, что захотят отключить их голоса, за крупного GonGon’а из-за его бурчания мне не понравилось играть.
Местные боссы тоже могут дать прикурить неподготовленному игроку. Распределены по мирам они неравномерно, одних пройти легко, например, босса предпоследней зоны я одолел с первой попытки, на других придётся сидеть очень долго. Одна ошибка – и вы ошиблись, начинайте бой заново. Полоска здоровья у боссов большая, их поведение постепенно меняется или усложняется, любое неверное движение сбросит вас с арены, а подобраться к их слабому месту, что разработчики заботливо подсветят в начале битвы, получается не всегда. Если сравнивать с другими играми, то какие-то боссы сделаны по сложности как в Super Mario Odyssey, а какие-то напоминают о Crash Bandicoot 4, и последние легко выведут вас из себя. Жаль, что не все боссы здесь являются испытанием. Спорный момент в битвах с ними – ракурсы камеры. Иногда невидимый оператор крутится так, что лучше бы он стоял на месте. Не скажу, что это сильно мешает, но несколько смертей из-за неконтролируемой камеры у меня точно были.
После прохождения 8 основных миров можно попробовать одолеть 2 бонусных, если они у вас открылись, попытаться перепройти игру без смертей, чтобы стать в ней мастером, поучаствовать в челленджах на время или же сыграть с друзьями в дополнительные режимы. Да, Monkey Ball – это ещё и Mario Party.
Контента для аркадной игры хватает, однако я читал, что из ремастера вырезали 40 мини-игр, и это очень странно, да и motion-control на Switch не добавили, хотя в оригинале на Wii оно было. Я для чего Pro Controller покупал, а, SEGA? Да и графика не сказать что великолепна, это именно что типичный HD-ремастер. В итоге могу сказать, что это хорошая аркада на несколько вечеров не без минусов, и если вы устали от простых платформеров, которые почти не вызывают у вас трудностей, то попробуйте Banana Blitz. Полученные эмоции заставят вас забыть о любых недостатках, что вы обнаружите в этой игре.
Прекрасный представитель фанатского творчества. Оригинал сегодня проходить не особо приятно, всё-таки это метроидвания на GameBoy, однако Another Metroid 2 Remake играется ничуть не хуже Super Metroid или Metroid: Zero Mission. Управление идентичное тому, что представлено в других частях серии (получение секретов, связанное с использованием ускорения, всё так же вызывает боль у человека, что не разобрался в механике – я, к примеру, без раздражения могу использовать этот приём лишь в Metroid Dread), запутанные локации увлекательно исследовать на наличие секретов и апгрейдов для костюма, которые легко пропустить, а музыка, звуки и визуал подобраны таким образом, что кажется, будто этот ремейк официально выходил на GBA или NDS. В меню кроме карты и информации о костюме можно обнаружить сообщения о новых областях и врагах, которые постепенно обновляются по ходу исследования локаций, так что люди, обожающие копаться в лоре серии, будут довольны. Из минусов могу отметить то, что это именно ремейк второй части с GameBoy, поэтому большая часть боссов является одним из немногочисленных типов метроидов, хотя и есть исключения вроде летающей статуи Чозо или Арахнуса.
Играл я в AM2R на Anbernic RG405V, иначе говоря, в Android-версию. Русский язык встроен в игру, она легко распознаёт геймпад от Ящика, в общем, проходил я ремейк с комфортом. Если не играли, но обожаете серию Metroid, то бегите качать AM2R, найти еë легко, ведь интернет всё помнит.
Добротная jRPG на 15-20 часов без случайных встреч, а также без тонны магии, лута и персонажей. Пяти героев с небольшим количеством способностей вполне хватает, да и компенсируется это количеством самых разных противников и боссов, к которым нередко нужно искать свой подход. Драки здесь устроены типично для пошаговой игры, разве что во время использования магии нужно вовремя нажимать кнопки, что немного добавляет динамики в игровой процесс. Сюжетно игра проще некуда: есть мощный злодей, есть Звёзды, которые надо найти для победы над ним, так что собираем партию и спасаем мир. Вся прелесть игры заключена именно в приключении, т.к. Марио побывает в различных странах и познакомится с разнообразными их представителями, поспособствует в написании магнум-опуса местным Чайковским, сорвёт свадьбу Пич, поможет потерянному принцу найти свой народ и свергнуть ненастоящих правителей, сразится с Могучими Рейнджерами, поучаствует в гонках Йоши и т.д., и т.п. Да, и, в целом, различных активностей, мини-игр и секретов здесь хватает. Кроме того, это первая сюжетно-ориентированная игра о Марио, неплохо расширяющая лор его вселенной, Nintendo и Square для этого сил не жалели, мир действительно ощущается живым, а различные важные для серии предметы вроде грибов и молотков активно используются в геймплее. И, конечно же, т.к. это игра об усатом водопроводчике, здесь не обошлось без платформинга, который порой вызывает немало раздражения из-за камеры. В общем, я остался доволен, хоть и финальная часть игры задушила, слишком там много боссов, да и испытания в замке Боузера переусложнённые и займут очень много времени, если играть честно без сейв-стейтов. Советую всем, кому нравится Марио, а также тем, кто хочет пройти старую пошаговую jRPG без случайных встреч. Ах, да, благодарность СаХаРу за перевод на великий и могучий.
Splintered Fate – отличная игра для портативки, особенно для тех тоскливых вечеров, когда ничего не хочется делать, кроме как лежать на диване и слушать на Ютубе каких-нибудь обзорщиков игр. Черепашки в очередной раз оказались в битемапе, т.е. мы всё также избиваем врагов одной кнопкой, иногда используем спецудары и уклоняемся при каждом удобном случае, но теперь у нас не вид сбоку, а изометрия. Чтобы игра не превратилась в одноразовую кнопкодавку, разрабы решили сделать из неё рогалик: на базе покупаем постоянные баффы, во время боевых эпизодов после зачистки арены выбираем новые пассивки или доп. оружие, враги на локациях постоянно меняются, да и боссы не сразу раскрывают все свои козыри. Каждое новое прохождение мы собираем подходящий для этого раза билд: в первый раз я делал упор на огненные атаки, во второй на урон от прикосновения во время уклонений и т.д. Сами черепашки тоже имеют свои особенности, например, Рафаэль имеет мощные криты, а Леонардо быстро перезаряжает умения, да и атаки их по скорости и расстоянию удара отличаются, так что выбирайте героя по своему вкусу, при желании можно поиграть с друзьями, есть онлайн-мультиплеер и локальный кооп на четверых. После первой победы над Шреддером появятся порталы с испытаниями, где игрока ждут усложнённые боссы, и порталы с модификаторами, что позволят усложнить игру, зато получите больше ресурсов для прокачки. В общем, перед нами стандартный роглайт, где каждое прохождение ощущается иначе. Игра проходится быстро, приятно, долбить по клавишам весело, челленджа даётся в меру. Из минусов могу отметить неизменяемые локации, которые могут надоесть, ведь для истинной концовки победить Шреддера нужно аж 8 раз.
Как игра о Черепахах SF получилась хорошей. Она явно сделана по комиксам IDW (к примеру, упоминается, что Стокман стал мэром, а Ангел здесь Никто), но когда конкретно происходят события игры, я так и не понял, слишком много фактов смешали вместе, так что, скорее всего, это отдельная вселенная. Дизайн персонажей и звуковое сопровождение приятные, к озвучке тоже не придраться: Майки озвучивает Юрий Ловенталь, а Рафа Роджер Крейг Смит. Фансервиса в игре хватает, поклонники TMNT будут довольны. Я вот доволен.
Проходил я Splintered Fate, естественно, на Сыче, до её выхода на консоли Нинки я даже не знал, что такая игра существует на мобилках. Порт получился нормальным. На релизе ощущались частые подтормаживания, но после обновления работать игра стала в разы лучше, хоть и небезупречно. Картинка не идеальная, иногда она мылится, но в динамичных боях этого не замечаешь, да и игра изометрическая, так что для портатива сойдёт. В док-станции не проверял, возможно, на телевизоре игра в определённые моменты способна превращаться в мыло с PS3. Если хотите получить лучший экспириенс, то дождитесь выхода игры на ПК в следующем году, однако на Сыче игра вполне проходима, и работает она на устаревшей портативке неплохо, так что выбор за вами, если, конечно, у вас есть Сыч.
Радует, что Черепашки снова стали появляться на видеоигровом поприще. Это, конечно, не крупный экшен от третьего лица, который обещают показать в The Last Ronin, но тоже хорошо, я получил немало удовольствия от прохождения Splintered Fate. Буду ждать DLC.
Спустя много лет после нескольких неудачных попыток наконец-то прошёл Clock Tower: The First Fear (кто тот гений, что решил на западном рынке назвать сиквел просто Clock Tower? О чём он думал? Я из-за этого перепутал игру, к которой пишу отзыв, пришлось переписывать). Пугало очень медленное начало, да и управление здесь не самое отзывчивое, но я недавно осилил прохождение нескольких стареньких квестов от LucasArts, так что такие специфичные особенности игры больше не вызывают мучительного раздражения.
После прохождения могу сказать, что Clock Tower – это не очередной квест из 90-х с атмосферой ужаса. Это хоррор, где нужно прятаться от преследующего героиню монстра, отбиваться от его атак при помощи простенького QTE (нужно долбить клавишу до посинения) и следить за уровнем психики, чтобы не погибнуть от очередной атаки или ловушки. Да это же типичный инди-хоррор со дна Steam! Если вы всегда ненавидели подобные игры, то знайте, что благодарить за их появление нужно Хифуми Коно и его команду в Human Entertainment. А если серьёзно, то игра действительно опередила своё время, и выйди она сегодня, то моментально была бы затерялась бы в толпе всяких Amnesia и её последователей.
Хотя привлекательные стороны, выделяющие игру на фоне других подобных хорроров, у неё имеются. В Clock Tower представлен большой заброшенный особняк, который необходимо исследовать для получения новых предметов и ключей, и некоторые из них могут менять своё местоположение при каждом прохождении, так что игра не превращается в тупую беготню от монстра. Паренёк с ножницами, кстати, в каких-то местах возникает обязательно, в других работает рандом или же перед этим нужно выполнить определённое действие, и его неожиданное появление вполне может заставить напрячься, особенно при игре в наушниках, благо, музыку и звуки для игры подобрали подходящие. Я точно помню, что раньше он спрыгивал на меня с люстры в главном зале и нападал в гараже, но сейчас у меня таких ивентов не было. Мест для пряток от противника хватает, где-то даже получится дать отпор монстру, например, сбросив на него книжный шкаф. Во время погони важно следить за показателем паники, он снижается, если постоянно бежать (да, в таком случае это больше похоже на показатель адреналина) поэтому Дженнифер, главной героине игры, нужно обязательно присесть на пол и отдохнуть. Да, даже когда рядом слышно шаги маленького психопата – ещё бы пикник устроила! От уровня паники зависит, как я понял, скроется ли Дженнифер от монстра или нет: спокойная героиня у меня закрыла дверь в ванной, а убийца даже не попробовал её открыть и ушёл, паникующая же Дженнифер увидела сцену из "Сияния". В общем, механика интересная, но анимация успокоения выглядит слегка странно. Низкорослый киллер может убить не только героиню, в особняке находятся её подруги из сиротского приюта, и только в лучшей концовке получится покинуть это злополучное место хоть с кем-то из знакомых. Да, в игре немало концовок, да и dead end'ов хватает, я смог выйти на "B". Потом изучал гайды на англоязычных форумах, и многих описанных вещей у меня не было, например, замурованная комната оказалась пустой, так что в моём прохождении о сюжете можно догадываться только по намёкам, полученным при изучении комнат. Хочешь узнать больше - переигрывай, и для вариативного квеста подобный подход является лишь плюсом, тем более игра проходится за час, если нигде надолго не застревать.
Недостатков у игры тоже хватает. Она банально устарела. Это квест из девяностых, так что без пиксельхантинга не обошлось, иногда непонятно, какие предметы являются в комнате кликабельными, да и не всегда получается обнаружить активное место на экране. С учётом вариативности прохождения и рандома игра превращается в типичную "куда-мне-блин-идти", так что либо повторно бегайте по комнатам и проверяйте каждый пиксель, либо открывайте гайды, при этом как таковых сложных загадок в игре нет, проблема именно в поиске предметов. Не хватает, кстати, карты, хотя со временем заучиваешь, где что находится. Управление тоже не особо отзывчивое, иногда Дженнифер идёт в противоположную указанной сторону, да и развернуть её во время бега не всегда получается (по крайней мере, есть отдельные кнопки для бега налево и направо, так что не надо постоянно кликать курсором в нужное место). Да и в целом игра ощущается очень медленной по современной меркам, героиня лениво подходит к предметам или выполняет какие-то действия, я даже перемотку использовал на эмуляторе, чтобы ускорить игровой процесс, так что не удивлюсь, если многие, как и я раньше, бросали игру в самом начале.
Сейчас WayForward делают ремастер, релиз должен состояться накануне Хэллоуина, хотя, как по мне, игре нужен ремейк, где нарисовали бы подробный интерьер особняка, увеличили количество комнат, упростили поиск предметов, но усложнили загадки, осовременили анимации, усложнили сценарий и пр., но это только мечты, игра не особо нужна современной аудитории, а в те времена Clock Tower, думаю, впечатлила многих игроков, фактически для них переиздание и делают. Возможно, в ремастере исправят какие-то недостатки оригинала, так что ждём 31 октября.