+884

Fleurdelys047

Подписчики 1
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
YOHANE THE PARHELION -BLAZE in the DEEPBLUE-
Двухмерные идолы в параллельной вселенной

Платформа: XSS

Время прохождения: 6 часов (указано в статистике профиля Xbox)

"Что есть анимешная девочка? Всего лишь ничтожная кучка пикселей!"

Дракула, Castlevania: Symphony of the Night

Кто-нибудь ждал метроидванию по спин-оффу «Love Live! Sunshine»? И я не ждал, а она есть. Собственно, никто даже представить себе не мог, что появится кастельроид в серии Gal Gun, однако и он существует. Не скажу, что я огромный фанат Love Live, смотрел лишь аниме с первым поколением LL (Маки и Рин – мои вайфу), однако я не против поиграть в хороший платформер от Inti Creates, создателей Mega Man Zero. Получилось ли у разработчиков сделать очередной шедевр? Отличный вопрос.

Как понятно из названия игры, она сделана по мотивам аниме Yohane the Parhelion: Sunshine in the Mirror. Так как я не смотрел его, то особо не вникал в сюжет, однако он и не слишком увлекательный: молодая предсказательница Yohane попадает в подземелье, где ей необходимо победить злодеев и спасти своих пропавших подруг. Собственно, та же история, что и в Grim Guar… Простите, Gal Guardians, никак не привыкну. Диалогов немного, обычно девушки общаются после битв с боссами, а также в магазине, где собираются все спасённые героини. CG-артов очень мало, в основном мы будем наблюдать на экране стандартные тексты из новелл со статичными нарисованными девочками. К счастью, они озвучены сейю из аниме. В общем, как забавный филлерный эпизод с любимыми идолами фанатам может зайти, да и подходящую мотивацию для исследования подземелий игроку дают, а большего платформеру, где над всеми составляющими преобладает геймплей, и не надо.

Is This a JoJo Reference?
Is This a JoJo Reference?

Да, девушки нарисованы прекрасно, а во время игрового процесса нас ждут старые добрые пиксели, которые так любят Inti Creates вместе со мной. Это, конечно, не Owlboy или Iconoclasts, но смотрится неплохо, хоть и, как мне кажется, игра выглядит менее детально, чем Gal Guardians. Оно и неудивительно. Необходимо понимать два момента: во-первых, это игра по мотивам аниме. Во-вторых, в конце февраля вышла упомянутая выше Gal Guardians: Demon Purge, и даже года не прошло, а разработчики выпускают не линейный платформер, а целую метроидванию, что явно сказалось на её качестве. Идолы анимированы хорошо, враги тоже, однако запоминающихся противников с необычным дизайном встречается мало. То же касается и окружения, какое-то оно скучное, локациям не хватает деталей. К счастью, это компенсируется разнообразием биомов: ледяные пещеры, огромный пиратский корабль, внутренности египетской пирамиды, заросшие леса и т.д.

Если насчёт графики у меня есть вопросы, то за звуковую составляющую хочется разрабов похвалить: топот шагов отличается в зависимости от поверхности, по которой передвигается Yohane, каждое оружие имеет собственное звучание, врагов можно узнать по издаваемому шуму, а героиня при любом движении испускает разные вздохи и произносит какие-то фразочки, в том числе и имена подруг. Музыка тоже прекрасна, она такая задорная, и именно так должно звучать настоящее приключение. Особенно мне понравилась тема пиратского корабля, даже в Sea of Thieves вернуться захотелось. Одно непонятно: почему так мало песен? У вас же игра про идолов! Всего одна композиция! Как так-то?

Если у вас в инвентаре имеется нотный лист, что иногда выпадает с монстров, то после смерти вы увидите этот арт, а потом возродитесь под тему главной героини. Она же, как я понял, звучит в финальных титрах.
Если у вас в инвентаре имеется нотный лист, что иногда выпадает с монстров, то после смерти вы увидите этот арт, а потом возродитесь под тему главной героини. Она же, как я понял, звучит в финальных титрах.

Что же до игрового процесса, то он предложит вам насладиться платформингом типичной метроидвании. Исследуем локации, сражаемся с боссами, получаем новые навыки. Каких-то уникальных механик можно не ждать: со временем мы обнаружим в спрятанных сундуках двойной прыжок, отскок от стен и пр. Необычно то, что мы не используем оружие. Героиня умеет призывать спасённых подруг, чьи способности помогают продвигаться по неизученным территориям. Если найти для девушек потерянные личные вещи, то у них появятся дополнительные мощные атаки. Их навыки, кстати, тоже не поражают воображение, но они эффективны против монстров. Опыта в игре нет, расходники же мы покупаем в магазине за выпадающие с врагов и из ваз иены. Магию и снаряжение искать не нужно, мы сами можем их скрафтить из частей убитых монстров и всякого мусора, что лежит в сундуках. Правда, это не совсем магия: мы будем открывать дополнительное оружие, которое для меня стало основным, настолько оно мощное. Снаряжение же повышает статы героини, а также может дать неплохие пассивки, к примеру, сопротивление к яду, и его полезно менять в зависимости от населяющих локации врагов.

Управление отзывчивое, прыгать и бить приятно. Однако хоть какого-то челленджа в платформинге я не заметил, секретных стен практически нет, сундуки легко найти, игра заботливо помечает их на карте, и это удобно, когда занимаешься зачисткой локаций. Сражения с врагами тоже не вызывают проблем, а после смерти весь прогресс сохранится, не придётся заново изучать комнаты. Это же можно сказать и о боссах, каждого удалось победить с первого раза. Да, у них разный мувсет, есть маленькие и большие противники, к некоторым даже необходимо найти уникальный подход, но в основном их проходишь, как в типичной Игавании, придерживаясь тактики «кто кого передамажит», тем более в магазине перед боем можно купить зелья повышения защиты и атаки.

Свой Мрачный Жнец здесь тоже имеется. Без босс-раша в финале не обошлось, это же японская игра, в конце концов.
Свой Мрачный Жнец здесь тоже имеется. Без босс-раша в финале не обошлось, это же японская игра, в конце концов.

Yohane очень проста. Конечно, не каждая игра должна быть очередным Ninja Gaiden, но разработчики словно забыли, что когда-то разрабатывали Мегамена. Скорее всего, это связано с целевой аудиторией, а именно с фанатами аниме про поющих девочек, но утверждать не буду. Здесь можно в любой момент телепортироваться в комнату сохранения, и никакие расходники не нужны. Окончательно умер я всего несколько раз, ведь практически всегда в инвентаре лежали спасительная партитура и тонна медикаментов. С первого раза я открыл достижение за получение всех ачивок, и оно даже не редкое. Но самая главная проблема в ином: с учётом сбора всех предметов и исследования всех локаций игра проходится за 6 часов, и реиграбельности никакой. При желании её можно пройти за один-два вечера, что я и сделал. Напомню, что заплатить нужно 30 долларов. Та же Gal Guardians хоть и проходится примерно за то же время, но она может предложить двух играбельных персонажей, сложных боссов, непростой платформинг, хорошо спрятанные секретки, несколько уровней сложности, режим boss rush, кооператив, и стоит она на 5 долларов меньше. Не то чтобы я жаловался, на Xbox мне Yohane обошлась в 450 рублей, лишь хочу отметить, что стоимость игры не соответствует её содержанию, и если на вашей платформе Yohane стоит больше указанной мной цены, то лучше подождите скидок.

Однако пройти платформер я всё же советую. Вряд ли игра станет вашей любимой метроидванией, но с главной своей функцией Yohane отлично справляется: она развлекает. Я прошёл её залпом и остался доволен. Ничто в этой игре меня не раздражало, я с радостью исследовал комнату за комнатой под прекрасную музыку. Для меня видеоигры – это в первую очередь геймплей. И хоть он здесь вполне обычный для платформера, но Inti Creates умеют при разработке подходить к игровому процессу таким образом, чтобы он приносил геймеру удовольствие, поэтому запускайте Yohane и просто наслаждайтесь игрой, как и я.

Отзывчивое управление и приятный геймплейОтличный саундтрекНарисованные девочки мило анимешничают на экране вашего телевизораЭто самая обычная метроидвания, фанаты жанра вряд ли будут в восторгеИгра слишком короткая, а реиграбельность на нулеНикакого челленджаМало песен
24 ноября, 3:53
Banjo-Kazooie
Классика когда-то великой Rare

Платформа: XSS

Время прохождения: 11 часов 30 минут (указано в файле сохранения игры)

У меня сложные отношения с этой игрой, как и, собственно, со всеми эксклюзивами Nintendo 64. Единственные игры, в которые я могу играть на этой платформе – это Зельды, и то к стрельбе из лука и инвентарю (обожаю постоянно менять вещи внутри проклятого ХРАМА ВОДЫ) у меня немало вопросов. Всеобщую любовь к Super Mario 64 я никогда не разделял. После прохождения различных 3D-платформеров на PS1 вроде Rayman 2, Bugs Bunny & Taz, The Grinch и т.д. первый трёхмерный водопроводчик всегда ощущался неповоротливым и неотзывчивым. Ещё эта неудобная камера, которую нельзя крутить, огромные локации с дальностью прорисовки в пять метров, ну, и, конечно, специфичный контроллер N64, чей функционал трудно перенести на стандартный геймпад от PS или Xbox, если запускаешь игру на эмуляторе. Я понимаю, что M64 – первопроходец, в плане содержания это уникальный платформер, но перечисленные мной игры, что вышли на несколько лет позже, как по мне, сохранились намного лучше. Ситуацию не исправила фанатская ПК-версия игры – мне как в детстве было неприятно играть за Марио 1996 года выпуска, так и год назад. И проблема с Banjo-Kazooie в том, что это тот же Super Mario 64.

Та же земля с одной текстуркой в низком разрешении, те же огромные локации, такой же специфично управляемый медведь со схожими движениями, идентичный геймплей, в основе которого лежит сбор всех предметов на уровне. Я много раз пытался пройти BK на эмуляторе и бросал это занятие. Не так давно запускал её в подписке Nintendo Switch Online – тот же самый эмуль. Камера дёрганая, важные движения повесили на правый стик, персонажем управлять неприятно. Я бросил игру на уровне в канализации, где необходимо большую часть времени плавать под водой – мне было физически больно проходить это место, движения героев просто невозможно контролировать. Это ужасно.

А потом я вспомнил, что у меня в Game Pass есть сборник игр под названием «Ретроспектива Rare», в котором одноимённая студия предоставила биллибоям возможность поиграть в наиболее значимые для разработчиков игры. И там есть Banjo-Kazooie! Если вы хотите ознакомиться с этой игрой и у вас куплен Коробокс, то сборник Rare – лучший способ это сделать. Во-первых, на Xbox повысили FPS, что существенно сказалось на контроле движений героев. Во-вторых, да, за Банджо и Казуи теперь приятно играть, они правильно реагируют на любое движения стика. Плавание реализовано всё ещё не идеально, но в этот раз я проходил водные уровни без подгорания моего драгоценного седалища. Однако геймплей за летающую птицу всё ещё не дарит приятных ощущений, но проблема, скорее, в самой механике полёта – Казуи, как подобает птице, что тащит огромного медведя, медленно поворачивается и постоянно снижает высоту, при этом застыть на месте нельзя, мы постоянно летим вперёд. В-третьих, кнопки переназначили, теперь это больше похоже на стандартную раскладку из современных платформеров. В-четвёртых, разработчики увеличили дальность прорисовки. Отныне можно залезть на самую высокую гору и увидеть все предметы, что остались внизу несобранными. В-пятых, камеру можно вертеть, как вздумается. В-шестых, после смерти собранные ноты на локации не восстанавливаются (серьёзно, кто в Rare решил, что отличной идей будет сбрасывать у игрока счётчик собранных предметов после поражения в игре, где вся суть в сборе сотен таких предметов? Как же это неправильно). И с такими изменениями Banjo-Kazooie для современного игрока становится весьма захватывающей игрой!

Собственно, она изначально такой и задумывалась. Это весёлый платформер, чья история повествует о приключениях медведя Банджо и птицы Казуи, что спасают его сестру из лап злой ведьмы Грунтильды, желающей присвоить себе красоту молодой медведицы. Стандартный сюжет с дамой в беде, но каждый персонаж, каждый предмет готов высказать своё мнение о происходящих событиях или пошутить, а Казуи вечно вступает в перепалки и выдаёт всем оскорбительные клички. По-моему, каждый противник отпускает язвительные замечания в нашу сторону, если герои получили урон. Грунтильда вообще разговаривает только стихами. Частенько Банджо и Казуи попадают в забавные ситуации: то над верблюдом издеваются, заставляя того поливать растения водой из собственных запасов, то акуле выбивают золотые зубы, то бьют по лапам замёрзшей черепахи, чтобы они спрятала их в собственном панцире и наконец-то согрелась. Это, конечно, ещё не Conker's Bad Fur Day, но Rare явно старались сделать игру не только для детей.

Платформер богат на разнообразные активности. На каждой локации находятся сотня нот и десять деталей пазла, что необходимы для открытия новых уровней, и собрать их не так-то просто. Одни предметы спрятаны в секретных локациях, другие просто разбросаны по пути, для получения третьих нужно победить в мини-игре, чётвёртые находятся у боссов – в общем, обычное дело для платформеров-коллектатонов. Дружелюбный крот постоянно учит нас новым механикам, а местный колдун вуду (как он сам сказал, «лучший шаман во всей игре») может превратить медведя, к примеру, в пчелу или крокодила. Да и на уровнях разработчики постоянно меняют правила, заставляя игрока то бегать от призраков в зловещем «живом» лабиринте, то скакать по болотам, наполненным голодными пираньями, то менять время года в локации с огромным деревом, по которому придётся взбираться очень высоко.

Забавный сюжет, яркие локации, приятный саундтрек, разнообразный геймплей – отличная же игра! Однако некоторые её составляющие либо устарели, либо были изначально сделаны не очень. Водные уровни, как это обычно бывает в видеоиграх, самые раздражающие и унылые: медленно плаваешь, с трудом разворачиваешься, стараешься не врезаться в очередную стенку, пока собираешь разбросанные по дну ноты. Об акуле, что в некоторых местах спавнится из ниоткуда и кусает героев, пока пытаешься с ограниченным кислородом собрать предметы, даже говорить не хочу. Полёты – ух, как же это больно. Хорошо, когда нужно просто летать, но в один момент Казуи учат воздушной атаке, во время которой птичка, словно ракета, устремляется вперёд, и попасть по небольшому цилиндру снеговика невероятно сложно, а про двигающихся противников и говорить нечего, нормально прицелиться невозможно. Мини-игры и кнопки, открывающие двери, привязаны к таймеру, и чаще всего добиваешься желаемого на последних секундах, так что сочувствую тем, у кого плохо с реакцией, а также начинающим игрокам. Вертикальные локации порой слишком большие, упасть с вершины даже врагу не пожелаешь, ведь забираться обратно придётся долго. Некоторые выполненные действия всё же сбрасываются после смерти героев даже в переиздании, и это раздражает.

Финальная часть игры – это отдельная история. Для начала нас отправляют на викторину: ходите по клеткам, что парят над лавой, отвечаете на вопросы. Антагонистка проверяет наше знание игры, например, она может спросить, сколько медведей встречалось в зимней локации. Также ведьма заставляет угадывать уровень по картинке, а персонажа по голосу (полноценная озвучка отсутствует, однако персонажи во время диалога всегда что-то бормочут в соответствии с их характером. Если играли в Splatoon или Animal Crossing, то легко представите подобную речь). Самое худшее – вопросы о предпочтениях ведьмы. Как я понял, ответы рандомные, в интернете решения не найти, и их надо запоминать, когда в хабе встречаешь болтливую сестру Грунтильды. Ещё могут отправить проходить уже знакомую мини-игру на время. Также встречаются клетки с черепами. Не смогли ответить на вопрос – ваншот, начинайте заново, а викторина длинная. На размышления всегда даётся десять секунд. Хуже этой викторины только кубик в Devil May Cry 4. В общем, здесь я хотел дропнуть игру, но всё же сдержался, хотелось закрыть гештальт.

Спустя сотню попыток мы проходим викторину и получаем обычную концовку, после чего можно найти оставшиеся кусочки пазла и открыть локацию с финальным боссом. К счастью, абсолютно все предметы, как в Crash Bandicoot, для этого собирать не надо. И вот пред нами предстаёт Грунтильда на метле, пятифазовый босс. Каждая фаза всё длиннее и длиннее. Третья, естественно, связана с полётами, и ведьму, что летает по кругу, нужно сбить пять раз при помощи неуправляемой воздушной атаки. Полностью вымотанные, мы переходим в четвёртую и, если повезёт, пятую фазы, где босс постоянно спамит атаками, часто предугадывая наши движения, ещё и бросается магией, от которой нельзя увернуться, и спастись можно лишь в случае, если в инвентаре имеются золотые перья. Здесь я помирал, наверное, раз двадцать, даже хотел прописать код на бессмертие (ах, эти прекрасные времена, когда в играх были пароли!), вот только с помощью читов можно получить что угодно, но только не неуязвимость, пришлось страдать. Не знаю, каким образом, но у меня получилось, и всё это было ради катсцены, во время которой главные герои отдыхают на пляже.

Я бы порекомендовал эту игру к прохождению, но под конец мне хотелось её возненавидеть. Скажем так, в Banjo-Kazooie стоит поиграть, а вот проходить – это уже зависит от того, если ли у игрока мазохистские наклонности. Я же, возможно, вернусь к другой классике Rare вроде GoldenEye 007, Perfect Dark и Conker's Bad Fur Day. Да, умели же когда-то они разрабатывать игры, а сейчас одни обновы к Sea of Thieves выпускают. Недавно, кстати, играл в их Kameo: Elements of Power – настоящий hidden gem в библиотеке Xbox. Советую попробовать всем, кто любит приключенческие игры, похожие на Зельду.

Ах, да, плохая концовка, где Грунтильда превращается в горячую милфу – лучшая.

Увлекательный геймплей, который может понравиться фанатам Super Mario Odyssey и A Hat in TimeНеплохой юморЯркие локации и весёлая музыкаВодные и воздушные эпизоды больше раздражают, чем развлекаютФинальная часть игры может стать причиной возникновения у вас мигрениВ версию игры с N64 больно играть
22 ноября, 19:34
Dead Space (2023)
Старая добрая Ишимура

Платформа: XSS

Сложность: Высокая

Спасибо Филу за Геймпасс и договор с EA, те обновили свою подписку. Как говорится, «Xbox-победа». Самое время пройти.

Ремейк выглядит так, как многие помнят игры детства: пугающе реалистичным, непревзойдённо красивым и невероятно привлекательным глазу. В общем, так, как фанаты серии запомнили оригинал. Костюм Айзека всё такой же ребристый и детальный, а замкнутые коридоры корабля ощущаются более гнетущими, чем раньше, ещё и зловещая дымка скрывает некроморфов, притаившихся у очередного поворота. Противники тоже обросли полигонами, вызывая неподдельное отвращение, когда задумываешься, каким образом человек мог превратиться в ЭТО.

Композитор и саунд-дизайнер тоже не зря свой хлеб едят: саундтрек, если не сравнивать, будто бы пришёл из оригинала, так же представляя собой тревожный эмбиент, напоминающий, что безопасного места не существует, и превращаясь в безумную какофонию во время боя. Вечно кто-то скрежещет и рычит, пушки бубухают, тела некроморфов издают смачный звук при соприкосновении с ботинком героя, а сердцебиение Айзека учащается при длительной физ. нагрузке. В общем, игра выглядит и звучит дорого и богато, в этом плане к ремейку особо не придраться.

Сюжет немного переписали, всё-таки ремейк. Айзек научился говорить и периодически снимать шлем, чтобы показать лицо Ганнера Райта, который и озвучивает героя. Со всем уважением к Райту, он это заслужил, но старый Айзек для меня как родной, хотелось бы какой-нибудь отдельный скин, ну, да ладно. К Николь, кстати, вопросов нет, выглядит теперь как уставший главврач, кем она и является. Собственно, в DS2 она выглядит примерно так же, актриса одна. Не понимаю, чего многие недовольны: их же не чёрной краской облили. Если возвращаться к сюжету, то суть примерно та же, отличия в деталях. Теперь Айзек на всё имеет мнение, часто сам выдвигает план действий, ведь инженер здесь именно он. Чисто космический trouble-shooter – если есть проблема, то ей лучше спрятаться, ибо Айзек уже идёт. Материться, кстати, он не разучился, сразу понимаешь, что парню не очень нравится быть здесь. Где-то появились неплохие изменения (новый твист с Николь), где-то не очень (Хэммонд, мне так жаль, что погиб Чен, о котором мы знаем… Ничего мы о нём не знаем. Да кто вообще такой этот Чен?). Постановочных сцен стало больше, и они неплохи, но вот разговоры по видеофону… В большинстве случаев нам показывают безэмоциональные говорящие головы, так что можно в это время заняться чем-нибудь полезным. Появились доп. квесты, что позволят раскрыть чуть больше лора, а в НГ+ ещё и вторую концовку завезли. В общем, изменения есть, но не кардинальные. Собственно, зачем ломать то, что работает.

С хоррорной частью всё неоднозначно. Да, порой некомфортно перемещаться по Ишимуре, тихо подкрадывающиеся со спины некроморфы заставляют вздрогнуть и смачно выматериться, но это лишь мимолётный испуг. Не возникает нежелания продвигаться вперёд, как это было в классических Резаках или ремейке второй части, где я не знаю, что меня встретит впереди, а известно лишь одно – хорошего точно ждать не стоит. Дизайн локаций таков, что предсказать, где на тебя нападут, не особо сложно (ну, или я помню все уловки первой части, которые остались теми же, разве что монстра в лифте взяли из второй части). Если враг лежит, в 99% случаев он встанет. Видишь разбросанные повсюду ящики с лутом и баллоны с газом, сразу понимаешь  – сейчас кто-то выскочит. Полно трупов на арене – жди заразителя. Когда некроморфы хотят заявить о себе – видишь их полностью, а потом они резко убегают, и это не вызывает тех же эмоций, как появление в углу экрана на пару секунд призраков из Fatal Frame. Да, некроморфы постоянно рычат в вентиляции, но это не бормотания монахов из RE 4 прямо под ухом, из-за которых часто проверяешь незащищённый тыл. Музыка нагнетает, но не держит в постоянном напряжении, как скрежет в первом Silent Hill, однако вполне успешно справляется с этим во время боёв. В принципе, это проблемы оригинала, для кого-то и этого достаточно, у всех свои страхи и разный опыт потребления ужастиков. В ремейке попробовали испугать игроков чем-то новым и… отказались платить за электричество. Ну, вы знаете главное правило хорроров: «Если в игре светло, то она нестрашная». Часто приходится самостоятельно отключать свет для восстановления работы дверей и лифтов. Повсюду тьма даже с аварийным светом, да и в обычной ситуации локации весьма тёмные, порой удивляешься, как тут люди жили. На меня это не сработало, скорее, подобное раздражало, когда приходилось выискивать противника в темноте. Спасибо, что нет пряток в шкафах. А вот эпизоды, где нужно бежать от местного Немезиды и толп некроморфов, мне понравились. Напряжённо, даже ладони вспотели. В целом, атмосфера блуждающего в потёмках ужаса присутствует, и ладно, для меня в DS это не главное.

Главное в играх что? Правильно, геймплей. То, ради чего и нужно проходить ремейк. С одной стороны, движения Айзека теперь не ощущаются тяжёлыми, им намного удобнее управлять во время стрельбы и бега, и из-за этого кажется, что играем мы не за сутулого инженера в неудобном костюме, а за бравого вояку в курточке, что уничтожает ощущение беспомощности обычного работяги перед зловещими монстрами. С другой стороны, некроморфы тоже стали быстрее, они не задерживаются на месте, всегда стараются сократить дистанцию и окружить. Кроме того, с них теперь спадает кожа, что является защитой от расчленения. Не знаю точно, дело в сложности или обновлённой динамике, однако в ремейке я использовал всё оружие, а не только резак, да и выпадение лута ближе ко второй части, где можно прокачать ствол полностью, вот только в инвентаре найдётся что угодно, но только не патроны к нему. На толстокожих некроморфов сначала стоит использовать силовой пистолет, чтобы добраться до мяса и отрубить конечность резаком, прыгунов удобно держать на расстоянии при помощи трубореза, заразителей легко подорвать при помощи заряда винтовки, беременные хорошо горят и т.д. Огнемёт вообще полезная штука, сколько раз он спасал меня при помощи стены огня, когда окружали со всех сторон, не счесть. И, получается, с обновлённой боёвкой ты носишься по локации, жонглируешь пушками, на ходу меняешь их в инвентаре, постоянно проверяешь тыл и бросаешься подручными средствами – на экране происходит безумный экшен. А если ещё и без потерь закончить бой, то так горд за себя становишься, хоть фотографируй своё довольное лицо и вешай на стену в рамочке. Одно «но»: Айзек слишком толстый, застрять в некроморфе, пока бежишь от другого, легче лёгкого, хотя вроде бы свободного места достаточно, и порой это раздражает. Для сравнения: в ремейках Резиков я легко оббегаю врагов и попадаюсь обычно в том случае, если сам плохо среагировал. А ещё я возненавидел эпизоды, когда героя что-нибудь хватает и тащит в нору. Не уверен, проблема во мне или в игре, но первое такое щупальце я раз 8 траил, никак нормально прицелиться не мог. В оригинале с этим проблем не было. Хорошо, последнего босса из-за этого не пришлось перепроходить. Impossible mode? Ага, спасибо, я на этих щупальцах и помру.

Прокачка пушек, кстати, изменилась. Никаких больше пустых ячеек, каждая отвечает за какой-нибудь бонус, ещё и улучшения можно получить, к примеру, у резака повысится урон от рукопашной атаки. Модификации же надо искать по мере прохождения игры. Ишимура у нас теперь бесшовная, в любую часть корабля можно дойти пешком без монорельса, да и на нём перемещаешься без всяких загрузок – некстген, все дела. Где-то локации слегка изменили, но, в целом, они узнаваемы. Похоже, разрабы решили, что изменений ради оправдания технологий недостаточно, поэтому они добавили элемент исследования: на всём корабле встречаются ящики и двери, для которых необходим определённый уровень доступа, а не силовые узлы, как раньше. К счастью, Айзек не Снейк, держать в инвентаре тонну карт не нужно, игра запомнит новый уровень автоматически, как только он будет обновлён по сюжету. Приобрели уровень – можно в любой момент вернуться в старые локации, а кому это не интересно, то никто не мешает залутать комнаты, когда игрок вернётся туда по сюжету, однако найти все пушки и обновления лучше заранее. Также появилось несколько побочных квестов, о которых было сказано выше, а выполнение последнего ещё и позволит заполучить высший уровень доступа. И, да, для их завершения нужно возвращаться в старые локации. Любишь прокаченное оружие – люби по Ишимуре ходить. Локации, кстати, не являются зачищенными после первого захода. Идёте проверять запертую дверь – готовьтесь, что на вас кто-нибудь нападёт.

Если к геймплею у меня нет крупных претензий, то вот к технической составляющей… Ок, 30 FPS на XSS – это ещё ладно, они очень плавные, в разы лучше Sekiro (не покупайте Sekiro на XSS, пожалейте свои глаза и деньги, картинка рваная. Берите только на XSX). Я бы заметил, что это не 60, только в случае, если бы сразу включил другую игру с большим количеством кадров. Провисаний тоже не обнаружил. Проблема в багах: то некроморф в закрытой двери застрянет, и его можно убить, то Айзек в катсцене на лифте взлетит в воздух, то враг на последнем выстреле подлетит к потолку, то труп к инженеру прилипнет, то клавиша интерфейса останется на открытом шкафчике. У нас тут вроде экшен-хоррор, а не бродячий цирк уродов. Конечно, это некритично, однако у меня было два вылета, и последний встретился в самом конце перед сохранением у финального босса. Когда я вернулся в игру, оказался у старого сейва, и, значит, меня ждёт повтор затяжных битв и длинная непропускаемая катсцена. Хорошо, что додумался проверить автосейвы. Игре почти год. Печально всё это выглядит.

Что ж, это не ремейк от Capcom, даже не уровень ремейка первого Резака, где от игры на PS1 осталось процентов 30, однако это вполне качественный проект, который многим может заменить оригинал благодаря новому визуалу и обновлённой динамике боёв. Да, игра не без проблем, те же застревания во врагах раздражали, особенно во время побегушек от бессмертного некроморфа, а из-за вылетов возникло желание снести игру. Кто недавно проходил оригинал, ремейк назовёт этаким НГ+, не более. Покупать бы по фуллпрайсу не стал, а вот в подписке поиграть или взять по скидке – самое то. Кто вообще не проходил DS, тот может смело браться за ремейк. А я теперь буду ждать переосмысления третьей части, позже, возможно, перепройду ремейк на НГ+, когда будет мало новых интересных релизов. Кстати, где ачивка за прохождение на высокой сложности? Жадины.

Обновлённые графика и звукУлучшенный геймплейБесшовные уровниОзвучка АйзекаБаги и вылетыНекоторые раздражающие моменты в боевых сценахХоррор-составляющая всё ещё слабенькаяСущественно нового игра ничего не даст фанатам оригинала
5 ноября, 15:44

Награды

Комментатор
Магадан
Статистика
4 года на сайте 2 026 комментариев 16 277 плюсов 2 872 минуса
Сообщество