+2693
1
Fleurdelys047
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Активности







день назад Добавил в «Буду играть»


3 дня назад Написал отзыв на Ninja Gaiden 4
+10
Devil May Cry 4

Годы идут, но японцы продолжают издеваться над фанатами старых персонажей. Platinum Games повторили выходку Capcom из 2008 года и сделали Рю второстепенным героем, у которого экранного времени наберётся на пару часов из тринадцати, что я потратил на прохождение "обычной" сложности. Ещё и за Якумо его нужно победить перед тем, как посетить финального босса, после чего новый ниндзя получит на время меч с мувсетом Хаябусы. Не знаю, может, разработчики понятия не имеют, как работать с Рю, или, может, это решение Koei Tecmo делать играбельными персонажами новых героев, т.е. это что-то вроде передачи эстафеты, создатели и игроки стареют, и пора освежить серию для нового поколения. В общем, да, Томонобу Итагаки больше нет с нами, а Хаябуса теперь на вторых ролях, просто примите это.

Впрочем, я готов простить разрабов, ведь игра получилась шикарной. Хотя бы Платины ещё не забыли, как делать качественный Character Action. Имя разработчика важно помнить во время прохождения, ведь это именно их игра, а не Team Ninja. Что я имею в виду: в играх Платин богатая боёвка, но комбинации не обязательно заучивать, большинство игроков может спокойно спамить по кнопкам, и на экране будет происходить красота, особенно это заметно после получения местного Ящика Пандоры, в котором содержится чуть ли не весь арсенал Рю и клинки Сандаунера, и именно движения из прошлых частей Ninja Gaiden позволяют контролировать толпу. Нередко у них важной частью геймплея являются уклонения и парирования. Также в свои игры они обычно добавляют уникальную механику, без которой бои быстро превратятся в неприятное испытание (Blade Mode в Metal Gear Rising, замедление времени в Bayonetta, Vanquish и Transformers: Devastation). Всё это здесь есть. Сражения, соответственно, претерпели изменения: да, на аренах встречаются толпы противников, что наседают на героя со всех сторон, быстро отнимая крупицы здоровья, но такой же агрессии, как в Ninja Gaiden 2 (2008), вы не встретите. И урон вы получите не из-за того, что совершите лишнюю атаку или начнёте спамить одно и то же комбо, на что враг ответит издевательскими захватами, а из-за плохой реакции. Здесь нужно не только постоянно двигаться, но и всё время держать палец на кнопке парирования/уклонения, а также вовремя использовать режим Ворона, без которого не пробить вражеский блок и легко получить урон от подсвеченных атак. Игра другая, и это нужно понимать, если хотите получать удовольствие, а не плеваться желчью из-за того, что мы получили Devil Ninja Rising.

Динамика здесь реально бешеная, я как будто DOOM: Eternal на высокой скорости запустил, прошу прощения за сравнение шутера со слэшером. На первых порах у меня чуть сердце не выпрыгивало из груди от переизбытка адреналина. Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше врагов начинают спавнить на аренах, из-за чего казалось, что реки крови скоро хлынут из телевизора прямо ко мне в квартиру. Управлять Якумо очень приятно, двигается он невероятно быстро, импакт от ударов отличный, типов врагов с отличающимся мувсетом немало. Больше никаких жалоб на паркур и камеру от начинающих фанатов серии, всё сделано на высшем уровне. Приёмов для убиения противников достаточно, базовые комбо не меняются, но весьма быстро можно открыть мувы из старых частей (Ласточка, Бросок Изуны, Гильотина, заряженный удар), а также различные контратаки, и ещё у каждого оружия, которых здесь пять штук с учётом меча, открываемого в финале, есть свои спецприёмы. Ну, и вишенкой на торте стал режим Ворона, при включении которого оружие преобразуется в нечто иное, Якумо наносит усиленные атаки, а в режиме ярости моментально режет врага напополам. Мало того, что это весьма эффективно, так ещё и красиво! Мувсет богатый, и его вполне хватает для прохождения 19 глав. Рю, увы, оружием обделили, оставив стандартный меч и четыре Нинпо, а вместо режима Ворона у него упрощённая версия заряженной атаки, и даже так он остаётся машиной для убийства демонов. 

Единственный уровень, который я осилил на SSS, был за Рю, настолько герой хорош.
Единственный уровень, который я осилил на SSS, был за Рю, настолько герой хорош.

Местные сражения - это настоящее пиршество для глаз, давно мне не хватало классного нового слэшера с отличной боёвкой и настолько крутыми анимациями. Добивать врагов хочется постоянно, это неописуемо приятный процесс. Когда получил Ящик Пандоры Данте, я каждого врага старался добить или зарезать при помощи заряженной атаки, Якумо постоянно берёт в руки новое оружие и совершает невероятные трюки. Аниматорам отдельный лайк, катсцены тоже нередко проникнуты великолепным эпиком. С постановкой в целом проблем никаких нет: к примеру, между сражениями позволят покататься на рельсах или на, не поверите, доске для сёрфинга, и постоянно что-то взрывается, на нас мчатся поезда, окружение преображается, демоны отправляют нас в иные измерения, в общем, чистое аниме, прям как я люблю.

К дизайну локаций и врагов у меня при просмотре трейлеров были вопросы, и, да, они не особо запоминаются, особенно солдаты в белом киберпанковском Токио выглядят уныло. К счастью, потом появятся разные демоны, а герои посетят мрачные высокие горы, канализацию, где местные мутанты тусуются в ночных клубах, а также тёмную преисподнюю. Локации хоть и линейны, но ответвлений со спрятанными предметами и испытаниями хватает, есть где побегать.

Ещё стоит упомянуть, что графика в игре средненькая, зато FPS сохраняет высокие числа, саундтрек неплох, но не запоминается, а сюжет... Он есть. Для слэшера пойдёт, и он хотя бы более связный, чем то недоразумение, что было во второй части. Персонажи не особо запоминаются, разве что образ Сэори отложился в памяти, и то по большей части из-за экстравагантного внешнего вида. Герои постоянно переговариваются по кодеку, в доп. материалах можно почитать их биографию, в общем, на миску лапши сценарист заработал.

Если я и называл выше какие-то минусы, то они для меня некритичны. Основной негативный момент - сюжетка Рю. Ок, миссий за него мало, я это принимаю, но они реально повторили за Capcom, засунув Хаябусу в уже пройденные локации и заставив нас повторно сражаться с уже убитыми боссами, ещё и его приёмы собираем в сундуках. Одним словом, халтура. Спасибо, что кубик с рефайтами не додумались добавить. К счастью, к нашему старому знакомому можно будет присоединиться при перепрохождении любых миссий, да и дополнительные испытания никто не отменял.

Что я хотел сказать, когда излил на экран сей поток несвязных мыслей: играйте в Ninja Gaiden 4. Это прекрасный слэшер, мы давно такого не получали и вряд ли получим в скором времени. Итагаки больше нет, да и он давно ушёл из Tecmo, а Team Ninja показали, что его видение им неинтересно, не просто же так они выпустили Sigma 2.0 под названием Ninja Gaiden 2 Black, так что новых Ninja Gaiden 1 Black и Ninja Gaiden 2 (2008) не будет, пока не появится ещё одна рок-звезда игровой индустрии. Увы, но такова наша реальность. Буду ждать DLC, а пока постараюсь достичь ранга мастера в этой прекрасной игре. Всех поздравляю с завершением года Ниндзя! Ждём год Devil May Cry.

Ninja Gaiden is back!Платины смогли сделать действительно крутой, кровавый и динамичный экшенСтильная постановка и феерические анимацииОтличная боевая системаНеплохие боссыНекоторые миссии показались затянутыми, я их по сорок минут проходилМало Рю, да и Аянэ светила личиком недолгоХаябусу превратили в Данте из DMC 4
26 октября








день назад Добавил в «Буду играть»



3 дня назад
Отметил пройденной Ninja Gaiden 4

3 дня назад Написал отзыв на Ninja Gaiden 4
+10
Devil May Cry 4

Годы идут, но японцы продолжают издеваться над фанатами старых персонажей. Platinum Games повторили выходку Capcom из 2008 года и сделали Рю второстепенным героем, у которого экранного времени наберётся на пару часов из тринадцати, что я потратил на прохождение "обычной" сложности. Ещё и за Якумо его нужно победить перед тем, как посетить финального босса, после чего новый ниндзя получит на время меч с мувсетом Хаябусы. Не знаю, может, разработчики понятия не имеют, как работать с Рю, или, может, это решение Koei Tecmo делать играбельными персонажами новых героев, т.е. это что-то вроде передачи эстафеты, создатели и игроки стареют, и пора освежить серию для нового поколения. В общем, да, Томонобу Итагаки больше нет с нами, а Хаябуса теперь на вторых ролях, просто примите это.

Впрочем, я готов простить разрабов, ведь игра получилась шикарной. Хотя бы Платины ещё не забыли, как делать качественный Character Action. Имя разработчика важно помнить во время прохождения, ведь это именно их игра, а не Team Ninja. Что я имею в виду: в играх Платин богатая боёвка, но комбинации не обязательно заучивать, большинство игроков может спокойно спамить по кнопкам, и на экране будет происходить красота, особенно это заметно после получения местного Ящика Пандоры, в котором содержится чуть ли не весь арсенал Рю и клинки Сандаунера, и именно движения из прошлых частей Ninja Gaiden позволяют контролировать толпу. Нередко у них важной частью геймплея являются уклонения и парирования. Также в свои игры они обычно добавляют уникальную механику, без которой бои быстро превратятся в неприятное испытание (Blade Mode в Metal Gear Rising, замедление времени в Bayonetta, Vanquish и Transformers: Devastation). Всё это здесь есть. Сражения, соответственно, претерпели изменения: да, на аренах встречаются толпы противников, что наседают на героя со всех сторон, быстро отнимая крупицы здоровья, но такой же агрессии, как в Ninja Gaiden 2 (2008), вы не встретите. И урон вы получите не из-за того, что совершите лишнюю атаку или начнёте спамить одно и то же комбо, на что враг ответит издевательскими захватами, а из-за плохой реакции. Здесь нужно не только постоянно двигаться, но и всё время держать палец на кнопке парирования/уклонения, а также вовремя использовать режим Ворона, без которого не пробить вражеский блок и легко получить урон от подсвеченных атак. Игра другая, и это нужно понимать, если хотите получать удовольствие, а не плеваться желчью из-за того, что мы получили Devil Ninja Rising.

Динамика здесь реально бешеная, я как будто DOOM: Eternal на высокой скорости запустил, прошу прощения за сравнение шутера со слэшером. На первых порах у меня чуть сердце не выпрыгивало из груди от переизбытка адреналина. Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше врагов начинают спавнить на аренах, из-за чего казалось, что реки крови скоро хлынут из телевизора прямо ко мне в квартиру. Управлять Якумо очень приятно, двигается он невероятно быстро, импакт от ударов отличный, типов врагов с отличающимся мувсетом немало. Больше никаких жалоб на паркур и камеру от начинающих фанатов серии, всё сделано на высшем уровне. Приёмов для убиения противников достаточно, базовые комбо не меняются, но весьма быстро можно открыть мувы из старых частей (Ласточка, Бросок Изуны, Гильотина, заряженный удар), а также различные контратаки, и ещё у каждого оружия, которых здесь пять штук с учётом меча, открываемого в финале, есть свои спецприёмы. Ну, и вишенкой на торте стал режим Ворона, при включении которого оружие преобразуется в нечто иное, Якумо наносит усиленные атаки, а в режиме ярости моментально режет врага напополам. Мало того, что это весьма эффективно, так ещё и красиво! Мувсет богатый, и его вполне хватает для прохождения 19 глав. Рю, увы, оружием обделили, оставив стандартный меч и четыре Нинпо, а вместо режима Ворона у него упрощённая версия заряженной атаки, и даже так он остаётся машиной для убийства демонов. 

Единственный уровень, который я осилил на SSS, был за Рю, настолько герой хорош.
Единственный уровень, который я осилил на SSS, был за Рю, настолько герой хорош.

Местные сражения - это настоящее пиршество для глаз, давно мне не хватало классного нового слэшера с отличной боёвкой и настолько крутыми анимациями. Добивать врагов хочется постоянно, это неописуемо приятный процесс. Когда получил Ящик Пандоры Данте, я каждого врага старался добить или зарезать при помощи заряженной атаки, Якумо постоянно берёт в руки новое оружие и совершает невероятные трюки. Аниматорам отдельный лайк, катсцены тоже нередко проникнуты великолепным эпиком. С постановкой в целом проблем никаких нет: к примеру, между сражениями позволят покататься на рельсах или на, не поверите, доске для сёрфинга, и постоянно что-то взрывается, на нас мчатся поезда, окружение преображается, демоны отправляют нас в иные измерения, в общем, чистое аниме, прям как я люблю.

К дизайну локаций и врагов у меня при просмотре трейлеров были вопросы, и, да, они не особо запоминаются, особенно солдаты в белом киберпанковском Токио выглядят уныло. К счастью, потом появятся разные демоны, а герои посетят мрачные высокие горы, канализацию, где местные мутанты тусуются в ночных клубах, а также тёмную преисподнюю. Локации хоть и линейны, но ответвлений со спрятанными предметами и испытаниями хватает, есть где побегать.

Ещё стоит упомянуть, что графика в игре средненькая, зато FPS сохраняет высокие числа, саундтрек неплох, но не запоминается, а сюжет... Он есть. Для слэшера пойдёт, и он хотя бы более связный, чем то недоразумение, что было во второй части. Персонажи не особо запоминаются, разве что образ Сэори отложился в памяти, и то по большей части из-за экстравагантного внешнего вида. Герои постоянно переговариваются по кодеку, в доп. материалах можно почитать их биографию, в общем, на миску лапши сценарист заработал.

Если я и называл выше какие-то минусы, то они для меня некритичны. Основной негативный момент - сюжетка Рю. Ок, миссий за него мало, я это принимаю, но они реально повторили за Capcom, засунув Хаябусу в уже пройденные локации и заставив нас повторно сражаться с уже убитыми боссами, ещё и его приёмы собираем в сундуках. Одним словом, халтура. Спасибо, что кубик с рефайтами не додумались добавить. К счастью, к нашему старому знакомому можно будет присоединиться при перепрохождении любых миссий, да и дополнительные испытания никто не отменял.

Что я хотел сказать, когда излил на экран сей поток несвязных мыслей: играйте в Ninja Gaiden 4. Это прекрасный слэшер, мы давно такого не получали и вряд ли получим в скором времени. Итагаки больше нет, да и он давно ушёл из Tecmo, а Team Ninja показали, что его видение им неинтересно, не просто же так они выпустили Sigma 2.0 под названием Ninja Gaiden 2 Black, так что новых Ninja Gaiden 1 Black и Ninja Gaiden 2 (2008) не будет, пока не появится ещё одна рок-звезда игровой индустрии. Увы, но такова наша реальность. Буду ждать DLC, а пока постараюсь достичь ранга мастера в этой прекрасной игре. Всех поздравляю с завершением года Ниндзя! Ждём год Devil May Cry.

Ninja Gaiden is back!Платины смогли сделать действительно крутой, кровавый и динамичный экшенСтильная постановка и феерические анимацииОтличная боевая системаНеплохие боссыНекоторые миссии показались затянутыми, я их по сорок минут проходилМало Рю, да и Аянэ светила личиком недолгоХаябусу превратили в Данте из DMC 4
26 октября

19 августа 2025 Написал отзыв на Lunacid
+7
Игра для фанатов Фромов, что играли только в их Souls-игры

Lunacid – это один большой оммаж на  King's Field и  Shadow Tower. Здесь есть секретная локация Tower of AbyssФромов имеется игра  Shadow Tower Abyss), а попасть туда можно только на медленно плывущей лодочке, прямо как в Shadow Tower Abyss. И, вы не поверите, внутри этой башни мы получаем Лунный меч. Сколько ещё отсылок можно обнаружить в этой игре, сможет сказать только истинный фанат Фромов, коим я не являюсь.

Разработчик Kira смог принести дань уважения старым Фромам до "душной" эпохи, а также уловить дух игр PS1-PS2, и это проявляется не только в графике и размытых фильтрах, но и в атмосфере загадочности, что будет сопровождать вас всю игру. Никакой карты, никакого дневника, вам помогут только компас, который можно забыть включить в настройках, внутриигровой мануал и редкие подсказки от малочисленных обитателей подземелий. У вас есть цель, а именно выбраться на поверхность, и если потерялись в местных лабиринтах, перестали понимать, чего от вас хочет разработчик – что ж, как говорил Человек-Паук: "А вот это явно не моя проблема". Рано или поздно, но вы найдёте важную иллюзорную стену, додумаетесь, для чего нужна бесполезная магия, поливающая врагов вашей кровью, или же поднимите голову вверх и увидите там неизученный проход, главное, не сдаваться и не бежать моментально за гайдами.

О сражениях в этой игре особо сказать нечего: есть удар, его усиленная версия и блок, в паре мест получится обнаружить стреляющее оружие в виде лука или магического посоха, а также можно использовать магию при помощи надеваемых колец. Т.е. всё примерно то же самое, что и в играх, которыми вдохновлялся Kira. Звучит не особо увлекательно, но бить приятно, да и большая часть мечей эволюционирует после долгого использования, из-за чего входишь в азарт и начинаешь уничтожать всё на своём пути, ведь хочется узнать, что же герой получит после прокачки. Да и многие враги реагируют только на определённый тип урона, что заставляет искать новое оружие и часто менять его в бою.

Вот к чему точно не придраться, так к хоррорной составляющей игры. Некоторые музыкальные темы держали меня в постоянном напряжении, а звучат они либо в тёмных подземельях, куда соваться без источника света бессмысленно, либо в безжизненных локациях, где в определённый момент могут возникнуть не самые приятные на вид враги. Не зря Kira до этого делал хорроры, набил таки руку. Тут даже свой Немезис есть в виде Грим Рипера, чьё появление предваряет надпись на весь экран "СМЕРТЬ БЛИЗКО", и эта почти бессмертная тварь накладывает на героя проклятие, сковывающее руку с оружием, а потом преследует его, проходя сквозь стены. Сказать, что я был испуган от такого неожиданного появления, не сказать ничего.

А ещё я бы не стал придираться к управлению, которое отлично сделано как на клавиатуре, так и на геймпаде (на последнем мне понравилось играть больше, так что удивляет отсутствие Lunacid на консолях). По моему скромному мнению, Lunacid является отличной отправной точкой для фаната Фромов, что хочет познакомиться с их старыми играми, потому что играются они неприятно даже относительно игр того времени. Я всякие кривые древние игры запускал и даже проходил, но первые King's Field'ы бросил очень быстро из-за устаревшего управления, их без подготовки сейчас сможет осилить только какой-нибудь Хайвуха, снимающий о них ролики. А так, если Lunacid понравится и захочется чего-то похожего, можно будет и специфичное управление перетерпеть.

После проведённых 13 часов в игре и прохождения её на пару концовок могу сказать, что Lunacid – это добротный dungeon crawler, от которого не хочется отрываться, пока не доберёшься хотя бы до стандартного финала. Обожаете в играх исследовать запутанные локации, то бегите играть в Lunacid. Нравятся игры Фромов и тёмное фэнтези – значит, вам нужно поиграть в Lunacid. Любите сражения на мечах от первого лица и обожаете ощущение непреодолимого напряжения при изучении тёмных пещер, наполненных жуткими тварями – ну, вы поняли. Не поняли? Значит, поиграйте в Lunacid.

Неплохая замена устаревшим King's Field'ам, в которые трудно заставить себя сегодня игратьПрекрасный dungeon crawler с большими запутанными локациями, построение которых нужно или запоминать, или зарисовать в тетради как в старые добрые временаАтмосферная музыкаПолно секретов и пасхалок, обнаружение которых потребует от вас некоторых усилийДух PS1 ощущается в каждом пикселе, и передан он превосходноЛюдям с топографическим кретинизмом сочувствую, даже мне порой ориентироваться здесь было трудно, хотя я легко запоминаю, откуда шёл, даже без картыСлишком простая боевая системаЖирные боссы, и их всего дваМало доп. квестовК гайдам в любом случае придётся обратиться, или же скриньте каждую книжку и каждый диалог, хотя всё равно подсказок ко всем секретам в игре нет
19 августа

16 июня 2025 Написал отзыв на Donkey Kong Country Returns HD
+5
Oh, banana!

Брал это переиздание ещё на релизе, но почему-то долго не хотелось за него браться, а на прошлой неделе что-то щёлкнуло в голове, и теперь игра пройдена. У меня возник вопрос: почему Nintendo делает игры о Марио всё более дружелюбными? Какой платформер не возьми из последних, неважно, в 2D или в 3D, максимум заставят попотеть в бонусных секциях или при сборе всех предметов. Эти игры классные, спору нет, те же  Super Mario Odyssey и  3D World + Bowser's Fury я обожаю, но давайте будем честны – их пройдёт даже домохозяйка, что ни разу до этого не брала в руки геймпад, а за дополнительным контентом отправятся далеко не все. Я, конечно, понимаю, что каждый от мала до велика должен купить пройти все игры с усатым водопроводчиком в главной роли, но, помнится, в дикие времена, когда люди не знали таких умных слов как "донат", "патч", "DLC", а просто наслаждались игровым процессом, пузатый мужичок в красной кепке мог без труда заставить нас реветь и орать от злобы и ненависти к очередной непреодолимой яме. К счастью, у нас осталась мохнатая горилла, чьи игры способны довести начинающего игрока до белого каления, а фанатам платформеров, общающихся с жанром на "ты", предложить неплохой челлендж.

Мне иногда не хватает в меру сложных и честных платформеров, и Donkey Kong Country Returns является одной из этих игр. У меня полно пройденных игр этого жанра, в том числе и Нинтендовских, поэтому вышло так, что под конец у меня осталось 40 жизней и 400 монеток, на которые можно накупить ещё столько же продолжений и, наверное, даже больше, однако добраться до финала было непросто. Чаще всего я погибал из-за того, что действовал бездумно или торопился, тратя аж по 10-20 жизней на одном уровне, но если не спешить, если понять, чего разработчики хотят от игрока, если вовремя проявлять реакцию, а игра любит подсовывать места, где необходимо действовать в чёткий тайминг или нажимать кнопку с определённым усилием, чтобы совершить прыжок на правильную высоту, если полностью изучить мувмент Конга, то игра подарит не страдания, а удовольствие от преодоления сложных испытаний. И как же приятно поиграть в подобное после  Super Mario Bros. Wonder. К счастью, разработчики почти всегда понимают, когда нужно остановиться, так что издевательств в стиле Томонобу Итагаки я не встретил, однако людям, что захотят пройти игру на 100%, могу лишь пожелать удачи, она вам понадобится. Поверьте, это будет сложно, на некоторых уровнях я нередко смотрел на висящую наверху букву и думал: "Нет, оно того не стоит".

Самыми тяжёлыми уровнями для меня оказались полёты на бочке и поездки на вагонетке. На одних уровнях нужно постоянно поддерживать высоту, а на других вовремя прыгать с вагонетки на вагонетку. Готовьтесь застрять на них надолго.

Эх, почти как в Rayman 2: The Great Escape. Ubisoft, где мой ремастер?
Эх, почти как в Rayman 2: The Great Escape. Ubisoft, где мой ремастер?

А ещё есть боссы, куда же хорошему платформеру без боссов. Они непростые, их движения со временем меняются или усложняются, и даже если знать все их действия, можно легко отлететь к началу уровня. Только на боссфайтах я использовал увеличение здоровья на одно сердечко, которое можно приобрести за небольшую цену в магазине Крэнки Конга

Это было весело. Да, я периодически злился и матерился, но по-другому я и не умею проходить игры, особенно сложные, и как говорил один зелёный огр: "Не держи в себе", – а то потом на людях можно сорваться из-за накопленного негатива. Зато потом ходишь довольный и думаешь: "О, да, я прошёл такую сложную игру! Какой я молодец! Вот это я профессиональный геймер!" Проблема только одна: Nintendo до этого перевыпускала  Tropical Freeze, которая вышла позднее Country Returns, и после её прохождения переиздание этой игры ощущается шагом назад. Напарник один, локации выглядят беднее и скучнее, нет водных уровней. Серьёзно, они были в играх на SNES, почему Донки разучился плавать? Не думал, что когда-нибудь скажу подобное, но в этой серии водные уровни классные (нет,  Ocarina of Time, не думай, что я забыл о Храме Воды, я его презирал и буду презирать, какой же он душный, так что водные уровни всё ещё полный отстой). В общем, если проходили Tropical Freeze до Country Returns, ненадолго забудьте о ней и просто наслаждайтесь игрой.

Что до ремастера... Ну, он нормальный. Работает хорошо, к FPS претензий нет, графику чутка подтянули, в портативе смотрится прекрасно, в док-станции тоже неплохо. Вроде как сюда добавили дополнительные уровни из 3DS-версии, но я не проверял. Ещё говорят, что в переиздании есть инпутлаг, и несколько раз мне хотелось закричать: "ДА НАЖИМАЛ Я, НАЖИМАЛ!" – но, может, это я просто криворукий, кто знает, однако это не помешало добраться до финала. Стоит ли брать ремастер за полную цену, особенно если вы проходили оригинал – решайте сами, я лишь хотел поделиться эмоциями после прохождения.

Это банановый дождь! Аллилуйя!
Это банановый дождь! Аллилуйя!

Любите хорошие платформеры, из-за которых можно вспотеть даже при минусовой температуре? Тогда не смейте пропускать эту игру. Любыми способами, но добудьте себе Donkey Kong Country Returns и поиграйте. А ещё можно пройти игру в коопе. В общем, покупайте или скачивайте, удовольствия получите немало, это я вам обещаю. Надеюсь, разрабы  Bananza, которая выйдет уже скоро, делают игру именно для фанатов Донки, привыкших к приятному челленджу, а не для современных фанатов Марио.

В меру сложный платформер с интересными испытаниями на разнообразных локацияхПриятный саундтрекЛюбители коллектатонов будут довольны, собрать здесь всё та ещё задачкаГде водные локации?После прохождения Tropical Freeze игра может показаться похвальнячком-проходнячкомМало уровней с ездовыми животными

15 июня 2025 Написал отзыв на Planet Laika
+4
Ничего не понял, но очень интересно

Если вам нравятся мрачные и абсурдные игры, где каждый персонаж является сумасшедшим и прячет за спиной огромный шкаф, заваленный скелетами, а также вам интересна тема влияния детских психологических травм на жизнь взрослого человека, то эта игра для вас, бегите скачивать, тем более Plissken's Translations выпустил перевод на великий и могучий. А если вас не привлекают визуальные новеллы и симуляторы ходьбы, ведь от активного геймплея тут только редкие сражения с монстрами в виде своеобразного арканоида, то включите ролик на канале Disturbing Horror Games, как минимум на этот сон шизофреника стоит поглядеть хотя бы со стороны.

Странная и непонятная, но весьма увлекательная игра о похождениях атропоморфной собаки на МарсеВы постоянно будете оказываться в ситуации, когда трудно догадаться, чего от игрока требуют разработчики
15 июня

20 мая 2025 Написал отзыв на DOOM: The Dark Ages
+9
RUN

Прошëл новую часть Дума за 16 с половиной часов на "Ультражестокости", зачищал каждый уровень на 99-100%, проходил постепенно дня за четыре. Играл на XSS, благодарность дяде Филу за Геймпасс. 60 FPS на консоли держатся, графика уровня кроссгена, и на том спасибо, я большего от XSS и не ожидал, откровенного мыла во время сражений не увидел. На ПК, думаю, будет красота неописуемая.

Что тут можно сказать... Сочувствую фанатам  Eternal, id Software в очередной раз сделали что-то непохожее на предыдущую часть, ох уж эти экспериментаторы. Однако попробуйте поиграть со скоростью 150%, может, так вам игра понравится. В новой части добавили весьма обширный список изменяемых параметров, позволяющих настроить игру под себя.

Как шутер игра хороша, как будто могло быть иначе, это же DOOM. Пушки грохочут, демоны теряют части тел и покрывают землю своей кровью, в этом плане ничего нового, высокая динамика боёв тоже в наличии. Платформинг практически исчез, теперь мы играем за танка, что сносит всё на своём пути и сражается преимущественно на огромных полях. Советую всем включить в настройках автобег, всё равно постоянно будете на него переключаться. Стволов хватает, многие взяты из предыдущих частей, разрабы вернулись к принципу "что нравится, из того и стреляй", так что постоянно жонглировать пушками, как в Eternal, необязательно, хотя некоторое оружие всё же полезно против конкретных врагов, например, энергопушка отлично работает против щитовиков, а заряжаемый цеповал хорошо дамажит крупных противников и боссов, что редко отпрыгивают в стороны. Альтернативное оружие ощущается больше как модификация, советую воспринимать его именно так, те же два костолома отличаются разве что разбросом и вкаченными пассивками. Патронов теперь в достатке, так что пилить каждого второго больше не нужно. Красивые добивания упразднили, теперь особые анимации включаются только в прыжке, а в остальное время Палач за секунду расплавляется с врагом при помощи щита или пинка, что, как по мне, является плюсом, т.к. от анимаций из прошлых частей со временем устаёшь, особенно когда выполняешь испытания, да и динамика боя не рушится. Основное нововведение - щит-пила, которым можно кидаться, как заправский Капитан Америка, оглушать мощных противников и отражать атаки. В откровенный  Dark Souls игра не превращается, механики щита органично вплетены в геймплей: спарировали атаку и тут же продолжили стрелять. С ним же связаны руны, которые при отражении атаки включают какую-нибудь магию или наплечный пулемёт. В общем, щит отлично вписался в игру, где надо в первую очередь стрелять, без него новый DOOM был бы не таким весёлым, каким оказался. Рукопашный же бой... он есть. Дали аж три способа бить врагов, но не скажу, что это было очень нужно. Кистеня или боевой перчатки хватит на всю игру.

Карты сделали огромными, а ведь миссий в игре аж 22 штуки. Конечно, никто не заставляет их досконально исследовать, но если вдруг устанете от постоянных динамичных боёв, то можно отвлечься на поиск секретов. К счастью, не нужно искать карту местности, всё сразу отмечается, если находиться близко к подбираемым предметам. Нередко приходится DOOM'ать, чтобы добраться до спрятанного апгрейда, на паре уровней даже позволят побегать в закольцованных локациях и решить пазл с переворачиваемой комнатой. Если честно, такого хотелось бы побольше. Сражения сражениями, но когда игра настолько большая, от них иногда хочется отдохнуть.

Многие жалуются на дракона и меха. Игра за робота - это такой битемап на минималках от первого лица, уклоняемся и бьём, а под конец уровня дают миниган, в общем, отключаем мозг и отдыхаем от уровней за Палача. Игра за дракона - это шутемап на минималках от третьего лица, и сражения на нём ощущаются, простите за странное сравнение, как в  Metroid Prime, т.е. мы лочимся на враге, и весь геймплей строится не на точной стрельбе, а на уклонениях от вражеских снарядов. Дракона и меха было мало, я от них устать не успел, для разнообразия сойдëт. Можно было лучше, но неописуемого негатива не ощутил, как многие другие, у кого отзывы читал. Есть и есть. Да и здесь можно дать местному Ктулху по морде. Круто? Круто. Хотя для перепрохождения эти уровни годятся слабо, тут соглашусь.

Музыку писал не Mick Gordon, так уж сложилось, что он поссорился с Беседкой, это нужно принять раз и навсегда. Теперь за саундтрек отвечает Finishing Move Inc, и где-то у них получилось неплохо, где-то не очень. Как минимум мне понравились треки Unholy Siege и Infernal Chasm. Правда, чтобы их саунд вообще услышать, пришлось поставить в настройках музыку на 100%, остальное на 50%. Возьмите себе на заметку, если начнёте играть, а музыки не слышно.

И несколько слов о сюжете. Я из тех людей, кому безразличен сюжет в играх, ориентированных на геймплей, особенно если история не претендует на статус бессмертной классикой, а написана для галочки. Главное, чтобы подача была хороша. С этим всё неплохо, какая-никакая постановка есть, люди в катсценах болтают в меру, не сильно перегружая игрока информацией, Палач даже целое слово скажет из заголовка отзыва (считаю, что актëр озвучки заслужил медаль и грамоту, от души сыграл, надеюсь, пригласят его озвучивать Гордона Фримена в Half-Life 3), ну, и иногда он делает что-то очень крутое. Люди воюют с демонами, Палач им помогает, есть злодей, надо его победить, пройди 22 миссии для этого. В целом, пойдёт, всё равно при перепрохождении игроки будут скипать эти катсцены.

В общем, игра неидеальная, но я прошëл с удовольствием. Лучший ли это Doom? Нет. Худший? Нет. Игра года? Да засуньте эти награды Джеффу Кили в одно место. Хороший ли это шутан? Да, я уже несколько месяцев такого кайфа не получал. Просто мочил демонов и получал удовольствие. Было бы круто, если бы id Software смогли возродить какой-нибудь Heretic или Hexen. Хотя лучше пусть сделают новый Quake.

А ещё я после Дума стал лучше стрелять в Батле и реагировать на противников. Благодарю, id Software.

Всё ещё отличный шутер с высокой динамикой сраженийВсё ещё брутальный DOOMЩит прекрасенБольшое количество уровней сложности и возможностей для их настройки под себяИгра мне настолько понравилась, что сайт не даёт поставить минусы. Я серьёзно, это баг?

21 апреля 2025 Написал отзыв на Crime Scene Cleaner
+4
Здесь можно гладить собаку

Да, здесь можно гладить собаку. Только за это можно ставить игре 11/10. А если серьезно, то симулятор уборщика оказался довольно залипательной штукой, в которой приятно аутировать после тяжëлого рабочего дня. Включил музыку, что собрал на предыдущих уровнях, и пошëл мыть окровавленные полы. Отлично расслабляет.

Можно получить ачивку, если часто гладить своего псаНельзя гладить кошек, они есть только в катсцене
21 апреля

18 апреля 2025 Написал отзыв на Ninja Gaiden (2004)
+8
Я наконец-то прошëл Ninja Gaiden Black

Первая часть из модерновой трилогии (или уже можно считать серию квадрологией?) давалась мне тяжелее всего: Рю менее подвижный, задницу надирают так, что приходишь в бешенство, к боссам нужен особый подход, и далеко не с первого раза его можно обнаружить. В прошлом году я около часа долбил теневого самурая (его вторая фаза в конце игры), как он меня достал своими захватами, чуть до истерики не довëл, и, стыдно признаться, после этого я пошëл проходить Hero Mode в Сигме, чтобы закрыть гештальт и больше не возвращаться к этой игре. Сейчас я накопил немного опыта во второй и третьей частях, пересмотрел подход к боям в Ninja Gaiden (вникай в ситуацию, а не бездумно жми кнопки ради красоты на экране, как в DMC, отменить анимацию здесь нельзя), так что решил всë же дать игре шанс и попытаться играть более вдумчиво. Я этого самурая с первой попытки вынес, даже талисманы возрождения не понадобились.

Не Master Ninja, конечно, но я старался.
Не Master Ninja, конечно, но я старался.

Если понять, как сражаться в этой игре, что приходит только с опытом, а предыдущие навыки, полученные в иных слэшерах, порой только мешают, то, оказывается, первая часть не хуже остальных, а где-то даже и лучше. Я получал удовольствие от битв примерно такое же, как от первого прохождения  Ninja Gaiden 2 (2008) - незабываемые ощущения. А наличие адвенчурного элемента в виде исследования локаций позволяет особо не париться о прокачке оружия и покупке лечилок, т.к. можно всегда найти, с кем подраться, а также можно отдохнуть от битв, пока решаешь паркурные головоломки, и я не буду против, если  4 часть сделают в подобном стиле.

Советы для начинающих: не пропускайте битвы, так вы увеличите свой скилл, соберëте орбов для дальнейших покупок, а если враги спавнятся постоянно, то, скорее всего, вы наткнулись на локацию-испытание, где можно получить улучшение здоровья или магии. Ещë скажу банальную вещь, но не рашьте боссов, посмотрите их атаки, попробуйте держать их на расстоянии или, наоборот, сблизьтесь с ними, их приëмы могут измениться, и, соответственно, они откроются для атаки. Выучите в первую очередь базу: бросок врага, ласточку, Izuna Drop. И кнопка защиты/уклонения ваш лучший друг, главное, постоянно в блоке не стоять, а то в захват возьмут.

Когда-нибудь я осилю и хард.
Когда-нибудь я осилю и хард.

Итог: игра 11/10, ждëм осенью новую часть.

Отличный и сложный слэшер, где за любое лишнее движение могут сразу же наказать потерей львиной доли здоровьяИнтересные боссы с разнообразным мувсетомБольшое количество оружия на любой вкусМожно вернуться в изученные локации и собрать пропущенные улучшалкиКак же я ненавижу фантомных рыбБэктрекинг понравится не всемВ этой части паркур не всегда работает так, как хотелось быИногда встречаются боссы вроде вертолета, и особо увлекательным сражение с ним не назвать
18 апреля

29 марта 2025 Написал отзыв на Star Wars: Dark Forces
+5
Сила, укажи мне путь!
Проходил ремастер на Ящике. Где-то заставки выглядят хорошо, где-то стоило нарисовать новые арты.
Проходил ремастер на Ящике. Где-то заставки выглядят хорошо, где-то стоило нарисовать новые арты.

Я не так много олдскульных шутеров запускал, а проходил и того меньше, но, по-моему, это моя первая игра такого жанра с настолько огромными и запутанными локациями. Сначала было трудно ориентироваться на них, из-за чего остановился где-то на четвёртой миссии, однако вчера включил игру и залпом прошёл все уровни, просто двигаясь куда глаза глядят, при этом я даже смог запомнить, где находятся закрытые двери. Разве что на последних двух уровнях я держал карту включенной, т.к. там много задач для выполнения. В целом, нетрудно понять, куда именно нужно идти, разрабам как-то удалось построить эти лабиринты читаемыми, но могу посочувствовать тем, кто страдает проблемами с ориентацией в пространстве. Вы, скорее всего, будете страдать.

Как шутер игра неплоха, стрелять приятно, разве что разброс у пушек такой, что порой чувствуешь себя типичным штурмовиком (может, так и было задумано?), к счастью, это не мешает попадать даже по далеко стоящим противникам. В совсем однотипный отстрел врагов игра не скатывается, т.к. периодически встречаются не особо сложные головоломки вроде поиска правильной последовательности нажатия кнопок для открытия дверей; для некоторых мест нужно использовать ледоходы для обуви, ПНВ или газовую маску, которые необходимо найти, а для двух последних ещё и энергия нужна. Нестандартных ситуаций хватает: то с летающим штурмовиком в ядовитой локации сражаемся, то на корабле Хатта с голыми руками ищем свою снарягу и напарницу, то прыгаем по двигающемся конвейеру и вовремя открываем для себя двери. И никакой Силы и световых мечей - ого, такое бывает?

Если скучали по старым Звёздным войнам, где не было наиглупейших антагонистов, а также принижения достоинства мужских персонажей из первых фильмов, а ещё вы хотите поиграть в хороший олдовый шутан, то советую попробовать ремастер Dark Forces.

Отличный олдскульный шутер в расширенной вселенной Звёздных войнНаличие в меру сложных головоломокМожно сразиться с Бобой ФеттомНормально поданный сюжет в заставках и брифингах, а не в мануалеВ Dark Forces всего 14 миссий, игра заканчивается в тот момент, когда начинаешь от неё уставатьНикакой Силы, только пушки и наши кулакиХороший ремастер с удобным управлениемСистема продолжений вместо нормальных сохраненийНе всегда понятно, что именно нужно сделать и куда идти - если можете заблудиться в трёх соснах, то игра покажется очень сложной
29 марта

12 марта 2025 Написал отзыв на Beyond Citadel
+5
Анимешные тяночки продолжают рвать друг друга на куски
12 часов, все ачивки собраны - это было нетрудно. Игра стала длиннее своей предшественницы, которую я осилил примерно за 6-8 часов.
12 часов, все ачивки собраны - это было нетрудно. Игра стала длиннее своей предшественницы, которую я осилил примерно за 6-8 часов.

Beyond Citadel - это такой же кровавый и динамичный олдскульный шутан, как и  первая часть (отзыв о которой у меня тоже есть), но намного лучше. Пушек стало в разы больше, появилась тактическая составляющая при их использовании: необходимо досылать патрон в патронник после перезарядки, разбираться с заевшим оружием, которое постепенно ломается, и его нужно чинить на верстаках при наличии деталей, а также моментально решать в пылу боя, потратить ли время на заполнение старого магазина или выкинуть его и сразу вставить полный. Из-за таких особенностей приходится привыкать к стрельбе и управлению, но спустя пару уровней начинаешь делать вышеописанное автоматически. Фанаты GunPorn будут довольны. Если хочется поиграть в стандартный шутан, то от этих функций можно отказаться.

Жестокость повысилась в разы, героиню после смерти могут превратить в мясной фарш (а вы будете на это смотреть, пока не перезагрузитесь), да и с врагами она не церемонится, органы тела будут вываливаться чуть ли не из каждого противника, да и уничтожить можно любую часть тела. При этом раненые девушки томно дышат и нередко делают чуть ли не ahegao. В наушниках звучит меланхоличная музыка, вокруг красная вода с затонувшими телами ангелов, как в Evangelion, наверху лишь тьма, повсюду разбросаны окровавленные трупы противников, что корчат хентайные рожицы, смотришь на это и думаешь: "Этот мир болен. Бог умер. И почему мне это нравится?"

Что вы чувствуете, когда видите это? Жалость, отвращение, возбуждение? Всё вместе? Имеют ли подобные игры право на существование? Думаю, после просмотра этих трёх скриншотов вы поймёте, станете ли вы играть в Beyond Citadel или нет, а также, возможно, узнаете о себе что-то новое.

В игре возникают ещё более жестокие ситуации, но я не буду добавлять эти скриншоты, чтобы не удалили отзыв. Впрочем, на сайте есть отзыв о FlipWitch с неприкрытыми бубсами, однако лучше перебдеть, как говорится.

Если кому интересно, вот ссылка на интервью с разработчиком, которое поможет понять, почему игра выглядит именно так, а не иначе.

О моём отношении к такому контенту могу сказать следующее: подобное вызывает немало противоречивых эмоций, а также мыслей о том, сколько скрытого, подавленного и несоответствующего общественным нормам может находиться в человеке. Есть о чём подумать, и думать об этом нужно.

Разраб в целом не стесняется добавлять пикантный контент в игру (в настройках вроде бы можно его отключить, но мне давно больше 18-и, да и откровенной наготы здесь нет). Всё ещё можно смотреть вниз, чтобы увидеть пышные бёдра и грудь героини, также появились новые скины. На локациях возникли полноценные секреты, что дают очки для прокачки пассивных статусов или дарят арты от Doekuramori.

Это один из самых скромных артов. При желании можно найти более откровенные их версии на просторах интернета (да, прямо таки 18+ с наготой и даже чем-то большим, в игре неприличные места будут прикрыты, правда, чаще всего они "зацензурены" небольшой белой лентой).

Игра стала крупнее, а локации длиннее, их дизайн претерпел изменения в лучшую сторону, отныне не возникает ощущения, что вся игра проходит в одних и тех же серых коробках. Также появились локации, где можно снять шлем, присесть, выпить кофе, дать героине постоять под душем в тишине и покое, а после посмотреть на своё уставшее лицо в зеркале (да-да, в игре иногда встречаются зеркала, те самые утерянные технологии древних). Хочется подарить ей хоть немного отдыха, ведь враги стали злее, их много, повсюду творится хаос, из-за чего происходящее порой начинает напоминать  Doom: Eternal, ибо приходится постоянно скакать по карте и стрелять во все стороны (нередко на больших открытых локациях с толпами противников дают джетпак). Снайперы, кстати, встречаются довольно часто, и благодаря наличию баллистики сражения с ними чуть ли не каждый раз превращаются в снайперские дуэли. Боссы тоже стали лучше, это всё ещё огромные туши, что постоянно атакуют героиню, но они могут скрываться за летающими щитами, начать бомбить всю арену электрическими молниями или призвать отвлекающих на себя внимание солдат, также нередко с ними приходится сражаться при помощи уникального оружия вроде руки Халкбастера, стреляющей лазерами.

Сражения с техникой тоже претерпели изменения: теперь у нас в управлении будет не только мех, но и танк, а также полноценный летательный аппарат. Танком не очень удобно управлять, он медленный во всём, зато взмывать в воздух на мехе и приземляться прямо на врагов одно удовольствие.

Полетели!
Полетели!

Шикарный шутер. Вторая часть стала лучше и больше первой, с удовольствием провёл в ней все 12 часов. Жду от разраба новых игр, надеюсь, он продолжит радовать фанатов кровавых шутеров несмотря на критику и обвинения в любви к гуро.

Прекрасный ретро-шутер, переплюнувший по кровожадности первую частьМузыка всё ещё хорошаЗаписок маловато, но диалогов с персонажами хватает, и если любите истории о постапоке и ложных богах, то игра вам понравится (уточню, что русификатора нет) Улучшенное взаимодействие с оружием, которого стало намного больше, чем раньшеДизайн локаций улучшился в сравнении с первой частьюВраги стали разнообразнее и злееПадение в пропасть больше не приводит к рестарту уровняНеудобный танкУнылый левелдизайн бонусных уровнейИгра не стесняется показывать жестокость войны во всей красе путём убиения милых анимешных тяночек, такое понравится не всемПри одновременном уничтожении большого количества противников фепесы на пару секунд покидали меня
12 марта