Я пропустил оригинал, но обожаю метроидвании. Какого было моё удивление, когда на 5 часу игры я осознал страшное... Насколько индустрия в не очень хорошем состоянии когда игра 20 летней давности играется приятнее многих современных релизов.
То забытое чувство неизведанного и приключения в котором ТЫ главный, а не игра, которая тебя ведет за ниточку и всё за тебя делает, держа тебя за идиота 5 летнего, который ни на что не способен самостоятельно. Решает за тебя головоломки, слишком много подсказывает, указывает на все секреты, показывает куда идти. Это дико бесит в большинстве современных игр. Метроид Прайм уважает тебя как игрока.
Теперь я понимаю людей, кто критиковал Метроид Дред, называя его шагом назад для серии. Не удивительно, вообще теперь не представляю как можно играть в метроид не от 1 лица в и в полноценном 3д окружении.
Наверное единственный жирный минус, и то только под конец игры, что нет быстрого перемещения. Мир компактный и много переплетений между локациями, но под конец могли бы и дать возможность быстро терепортироваться например, чтобы быстрее собрать эти артефакты. Но зато без фастревела ты активнее юзаешь карту, анализируешь маршрут и запоминаешь местность.
Отличная картинка для свичаИдеальнаое перекладывание механик метроидвании в игру от первого лицаСперва не привичное, но потом очень приятное упралвление в режиме "указка"МузыкаАтмосфера приключения и исследованияЛорНикто не ведет за ручкуИногда перебор с записками и описаниями
если вы думаете по скринам что это шутан, то вы правы и не правы одновременно т.к. внутри это все тот же самый старый добрый метройд, с исследованием локаций, картой, сбором апгрейдов и все такое только в обертке шутана от первого лица
играется по началу не привычно, особенно если вы всю жизнь в 2д метроидвании залипали, но как вкатитесь так за уши не оторвать. для меня до сих пор шок как хорошо серия себя чувствует как шутан и почему за столько лет никто до сих пор не попытался даже скопировать эту формулу и сделать чето плюс минус похожее. ну или я просто не знаю
если вы любите метроидвании, я хз как такое можно пропускать. это тупо БАЗА
Жанр метроидваний - один из моих самых любимых в играх, однако его представителей в 3Д не так уж и много. Вот, что я вам скажу - если переносить жанр в 3д, ТО ТОЛЬКО ТАК! Это. Просто. Охрененно! Только так я могу описать эту игру.
Левел дизайн здесь - эталонный не только для жанра, но и в принципе для игр, тем более того времени. Исследовать локации мне лично было интересно на протяжении всего прохождения и хоть 3Д карта, по началу, кажется не очень удобной, но со временем привыкаешь и уже через пару часов я отлично ориентировался по ней, где что находится и куда лучше пойти, чтобы срезать маршрут до нужной локации. Разработчики очень грамотно расставляют "тупики" в одних местах, чтобы игрок смог двинуться в другое место и там уже найти способность, которая ему поможет продвинуться дальше.
Дополнительный интерес исследованию локаций мне добавила интересная фишка игры - визор. Сначала кажется, что он нужно чисто для того, чтобы читать "записки", да периодически сканировать врагов и боссов, чтобы узнать их слабости, но постепенно я понял, что визор ещё очень часто может дать полезную и важную информацию про окружение. Постепенно визор ещё и прокачивается открывая новые режимы, которые не только помогают в сражение (например, тепловизор против невидимых врагов), но ещё и буквально открывают тебе новый взгляд на уже знакомые места.
Даже больше - благодаря визору я сильнее погрузился в игру, будто я сам прилетел на эту неизведанную планету и изучаю её флору с фауной, чтобы выяснить, как выжить в этой враждебной среде. Например - видишь, какая-то необычная статуя и сразу думаешь, что надо бы её поизучать, ибо вдруг она выдаст важную информации и бац! Оказывается, что она тебе даёт подсказку, как найти секрет. Или ещё - есть странно выглядещая стена, и с обычным визором тебе ничего не видно, но если включить режим просвечивания, то узнаёшь, что за стеной скрывается апгрейд.
Мне реально тяжело выделить какие-то минусы, кроме очивидных, что вытикают из особенностей жанра, как например бектрекинг. Разве что, система сейвов немного устарелая, хоть они и раставлены достаточно часто, но всё равно обидно, когда ты долго не сохранялся на станции, умер и теперь весь прогресс с собранными апгрейдами потерян. Ну и на мой вкус боссы не особо интересные, хотя и каждый с собственными фишками. Однако главное, что не душные, так что это мелочи.
В общем, всем любителям жанра играть обязательно!
Левел дизайнМузыкаРазнообразие локацийДействительно интересно запрятанные секретыРеально чувство прогрессииСистема сейвовБоссы по большей части не особо интересные
КОТ- ГУСЬ
Ремейки/Ремастеры/Ребуты
Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер.
Отдельное спасибо Wondermaster'у!
PojiloyKarp
Кооператив
Собрано практически всё, что даёт возможность играть вместе в локальный кооператив (Split-screen/Hotseat) с 5 поколения консолей по 7 включительно (PlayStation 1/2, Sega Sturn/Dreamcast, OG Xbox, Nintendo GameCube/Wii)