Команда Digital Foundry собралась вместе, чтобы подсветить самые «графонистые» игры 2023 года. Конкуренция между тайтлами оказалась настолько высокой, что специалистам пришлось много думать о распределении мест в чарте.
Тройка лучших
3 место. Cyberpunk 2077 в режиме Ray Tracing: Overdrive
Эксперты DF признают, что Cyberpunk 2077 отлично выглядела ещё до выхода патча с улучшенным рейтрейсингом. Однако режим «Трассировка лучей: перегрузка» поднял визуальную составляющую проекта на совершенно иной уровень. «После добавления трассировки пути получилась наиболее качественная передача освещения, которая только может быть в игре», — заявил Алекс Батталия (Alex Battaglia).
Однако подняться выше «Киберпанк» не сумел по нескольким причинам. Во-первых, Digital Foundry уже отдала тайтлу первое место в 2020 году и «было бы странно снова вручать RT-ремастеру главный приз». Во-вторых, у CD Projekt RED ушло много времени, чтобы довести игру до хорошего состояния, и в-третьих, уровень детализации, качества текстур и прочего в CP2077 разнится от случая к случаю. Кроме того, реконструкция лучей в игре довольно «шумная», из-за чего получается грубый эффект апскейлинга.
2 место. Alan Wake II
В Digital Foundry долго сомневались, но всё же поставили Alan Wake II на второе место. По мнению специалистов, творение Remedy является примером отличной игры с качественным рендерингом в реальном времени. «Каждая сцена сочится невероятным обилием деталей, вы практически никогда не увидите грубых краёв, а трассировка лучей усиливает всё это. В итоге картинка выглядит так, словно её взяли из настоящего фильма», — поделился Джон Линнеман (John Linneman). Эксперт также похвалил разработчиков за создание достоверных объёмных пространств и гибкость, с которой они подошли к отрисовке самых разных локаций.
Ведущие отдали Remedy должное за первоклассное применение трассировки пути. Эта технология в сиквеле превосходно передаёт качества предметов, а также грамотно работает с тенями и отражениями. Например, ткань на костюме Уэйка корректно поглощает часть света.
1 место. Avatar: Frontiers of Pandora
В обсуждении первого места Линнеман вспомнил, что уже во время работы над роликом об Avatar: Frontiers of Pandora его коллега Алекс Батталия признался, мол, разговор об играх с лучшей графикой в 2023 году будет нелёгким. Alan Wake II и Frontiers of Pandora — два совершенно разных проекта, но оба достойны оказаться на первом месте. Однако у первой более скромный масштаб по сравнению со второй. «Аватар» представляет собой большой открытый мир без загрузочных экранов, в то время как сиквел AW предлагает свободно перемещаться по локациям только за Сагу. Поэтому и слабые места у тайтлов отличаются.
Главный приз с небольшим перевесом всё же отдали Frontiers of Pandora. «Первое, что я подумал об игре: „Это наследница первой Crysis, о которой я мечтал“», — с таких слов Линнеман начал рассказ об Avatar: Frontiers of Pandora. Проект от Ubisoft Massive великолепно показывает густые джунгли — она делает это со множеством анимаций, впечатляющим освещением и глубиной детализации. Поэтому создаётся ощущение, то этот мир по-настоящему живой. Как подчеркнул Батталия, в такой игре как Frontiers of Pandora нельзя полагаться на предустановленное освещение, поэтому девелоперы сделали упор на рейтрейсинг, который, к слову, работает даже на Xbox Series S. «Это очень убедительная и красивая игра, основанная на множестве систем», — подытожил Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie).
Достойны упоминания
Ниже перечислены проекты, которые тоже впечатлили команду Digital Foundry в 2023 году. По тем или иным причинам они оказались слабее первой тройки, но всё равно заслужили своё место в топ-10 игр с лучшей графикой. Распределять их по местам ведущие не стали.
- Star Wars Jedi: Survivor.
- Final Fantasy XVI.
- RoboCop: Rogue City.
- Ремейк Resident Evil 4.
- Hi-Fi Rush.
- Super Mario Bros. Wonder.
- Marvel’s Spider-Man 2.
Также эксперты перечислили ряд тайтлов вне конкурса. В десятку лучших они не пробились, но всё же заняли место в сердцах ведущих. Среди них ремейк Dead Space, дополнение Horizon Forbidden West: Burning Shores, Jusant, Armored Core VI: Fires of Rubicon и ремастер Metroid Prime.
Напомним, в прошлом году на первое место Digital Foundry поставила Horizon Forbidden West. В топе компанию ей составили The Callisto Protocol и Portal с RTX.
Лучшие комментарии
Они же чисто графон оценивают. А смурфики и джунгли там нарисованы красиво
Так вопрос был не про самую лучшую игру. а про графон
Revolver_OcelotСюжетно игра — мусор, но визуально она офигенно выглядит. Юбики гнилая контора, но отдел визаула там пашет за всех.
Ты понимаешь что оценивают не игру? Не сюжет, не геймплей, не музыку. Оценивают визуал + его тех. реализацию. Не понимаешь? Включи субтитры или вон через яндекс русифицируй ролик и послушай.
какая разница скольким людям графика важнее процесса в топе где оценивается именно что графика?
Значит радуйся, твоя пс4 была благославлена самим Джимом Райаном. Таких как ты единицы на планете, ты уникален, можешь указать это в резюме при трудоустройстве.
Можно сколько угодно говорить о том, насколько игры ubisoft ужасны, но графика в аватаре — моё почтение
вроде раньше косяков за ними замечено не было. Разборы у них хорошие и критика обоснованная, а не высосанная из пальца.
Так только графику и оценивали
А с дизайном у них никогда проблем не было. Миры как на подбор красивые.
С технологической и визуальной точки зрения — лютый проходняк даже в сравнении с любой названной вне самого топа и списка игр. Там крайне посредственная графика на ультрах в том же QHD. Даже OLED матрица не спасает ситуацию.
Да с такой удачей пусть сразу хату закладывает :D
Без понятия в какой именно момент ты игру проходил. На релизе это была едва ли работающая хрень, но позже, спустя примерно месяцев 5-6 после релиза производительность кое как вытянули, а сейчас она вообще неплохо так работает.
А что плохого в 1080р?
Они в видео отдельно пояснили, почему Киберпанк на третьем месте, после чего рассматривали только две игры на первое место, причем аспекты графона каждой игры обсосаны максимально развернуто. Видео разбора приложено, английский понимаешь. За чем же дело стало?
Это всё ещё оптимальный вариант разрешения с минимальной нагрузкой разрешения и при котором не видно откровенно пикселей.
Слово устаревший обозначает что есть более совершенные аналоги, но 4К это просто большая циферка разрешения, которая к тому же значительно сильнее потребляет вычислительные ресурсы и как следствие более совершенной не является
Заканчивайте мериться длинной диагонали, это никому не интересно. Повысьте ставки, померьтесь длинной члена и успокойтесь на этом.
ну у кого система слабая, то им пофиг в основном. Они будут сидеть на 1080р еще 10 лет, рассказывать что fps не важен, что hdd грузится на уровне ssd и прочую чепуху.
Пандора, конечно, шикарно выглядит. Но это очередной пример, как потрясающую многолетнюю работу художников могут легко испоганить некачественные сценаристы.
С 34" монитором? Там же расстояние от глаз до него должно быть метра полтора, если не больше, чтобы вся площадь попала в активное поле зрения, а с такого расстояния, при нормальном разрешении, хз что там за мыло. Или если для того, чтобы посмотреть из одного угла экрана в другой, надо активно глазами вращать — это лучше? Если так, то сорян, но я отказываюсь такое воспринимать как норму.
Ну и да, мониторы 30+ — это нихрена не нормальная диагональ вообще, а довольно узкоспециализированная и дорогая железка всё-таки.