Авторы Digital Foundry записали видео, в котором повспоминали игры 2022 года. В итоге у команды вышел список самых выдающихся в плане графики проектов, вышедших за последние 12 месяцев.
Тройка лучших
3. Portal with RTX
«Многое стоит сказать о силе освещения <…> Ведь если с ним что-то не так, мозг сразу понимает, что перед нами видеоигра», — с этих слов начал свою речь Алекс Батталия (Alex Battaglia). Трассировка лучей и работа со светом действительно до неузнаваемости преображают старушку Portal. А ведь её создавали без учёта этой технологии.
Ведущий признался, что мог бы пройти Portal за час или даже быстрее, но в итоге потратил на неё больше трёх часов, так как разглядывал освещение и то, как свет ведёт себя в разных ситуациях.
2. The Callisto Protocol
Детище Striking Distance претендовало на первое место в этом чарте, но авторы DF не смогли закрыть глаза на плачевное состояние хоррора на старте. Тем не менее, по мнению специалиста DF Джона Линнемана (John Linneman), девелоперы проделали феноменальную работу. Его коллега Алекс Батталия отмечает, что никогда бы не догадался, что The Callisto Protocol выполнена на базе Unreal Engine 4. Настолько хорошо в ней сделаны модели персонажей, окружение и лицевые анимации.
Ведущие обратили внимание, насколько важную роль играет рейтрейсинг. Мол, даже версии для PS4 и Xbox One задумывались с учётом трассировки лучей — об этом говорят отражения и тени. «Мир ощущается более наполненным, когда эти функции работают», — считает Линнеман.
1. Horizon Forbidden West
Команда Digital Foundry отметила, что в сиквеле Guerrilla Games удалось исправить и улучшить каждый аспект игры, по сравнению с первой частью. «Они даже перестарались в тех местах, на которые жаловались больше всего. И теперь всё выглядит гораздо лучше», — поделился Батталия.
Если в Horizon Zero Dawn персонажи напоминали говорящие восковые фигуры, то в «Запретном Западе» герои похожи на живых людей. Улучшили не только рендеринг моделей и анимации, но и постановку диалогов — персонажи практически никогда не замирают на месте, а активно жестикулируют и перемещаются. Похвалили игру и за похорошевшее освещение.
Линнеман вспомнил о поведении травы — она мнётся, если пройти по ней. Причём растительность реагирует не только на людей или машины, но и на мелких зверей. Качество воды также повысили — ведущие смаковали симуляцию волн, а также поведение жидкости в зависимости от особенностей местности. В DF отметили и качество проработки открытого мира, учитывая, что это делалось сразу для двух поколений PlayStation. Линнеман уверен, что в будущем Guerrilla Games сможет выжать из своего движка гораздо больше.
Достойны упоминания
Игры из перечня ниже не попали в топ-3, но, по мнению DF, они всё же выделились на фоне остальных проектов года.
- Некстген-версия The Witcher 3: Wild Hunt. По словам Линнемана, игра буквально заскочила в последний вагон. «Ведьмак» заслужил место рядом с десяткой лучших, поэтому его добавили в качестве почётного упоминания. Для авторов DF обновлённая версия подчистила почти все визуальные огрехи оригинала: вода стала лучше, а растительность гуще. Однако справилась CDPR не со всем, поэтому некстген-апдейт и не попал в основной список.
- Dying Light 2: Stay Human. Среди её сильных сторон трассировка лучей, рейтрейсинговые тени, глобальное освещение и плотность окружения. Пост-процессинг тоже на высоте. Также ведущие отметили состояние DL2 на релизе — оно не было идеальным, но по сравнению с другими играми, которые команда исследовала в 2022 году, экшен показал себя хорошо.
- Need for Speed Unbound. По мнению Линнемана, в Unbound движок Frostbite доказал свою актуальность. В этой части разработчики смогли вернуться к качеству картинки уровня Need for Speed 2015-го, только теперь они выкрутили всё ещё сильнее. Авторы Digital Foundry обратили внимание на высокое качество текстур, из-за чего окружение кажется фотореалистичным. Кроме того, Unbound выдаёт стабильные 60 fps на консолях, за что тоже удостоилась похвалы.
- Fortnite на Unreal Engine 5.1. Вместе с переездом «батл-рояля» на обновлённый движок в игре прописались такие его фичи, как система отражений Lumen, детализированная архитектура через Nanite, виртуальные карты теней и другое. Всё это значительно преобразило игру — она стала выглядеть как отрендеренный 3D-мультфильм от Pixar.
- A Plague Tale: Requiem. Здесь специалисты отметили впечатляющие пейзажи, открывающиеся в определённых местах, а также уровень детализации персонажей и окружения. Алекс Батталия считает, что A Plague Tale: Requiem выжимает всё возможное из PS5 и Xbox Series. И это при том, что игра не использует рейтрейсинг!
- Warhammer 40,000: Darktide. Кооперативный экшен выдаёт впечатляющую картинку, которую отрисовывает кастомный движок. Авторы Digital Foundry похвалили девелоперов за проработку как мелких деталей, так и объектов вдалеке, которые создают атмосферу. Также ведущие отметили освещение и тени. Если бы на релизе Darktide оказалась более стабильной, она могла бы побороться за место в тройке лучших.
- The Last of Us Part I. Линнеман, как и многие другие геймеры, поначалу не понимал, зачем первой TLoU нужен ремейк. Однако после выхода игры он осознал, какую впечатляющую работу провела Naughty Dog. В ремейке подтянули всё то, что не вывозила PlayStation 3 в силу технических ограничений. Среди самых больших изменений — модель освещения, благодаря чему многие сцены стали выглядеть гораздо более естественными и реалистичными. При этом специалисты DF отмечают, что в плане геймплея игра осталась такой же. Следовательно, связанные с этим аспектом проблемы тоже никуда не делись.
- Gran Turismo 7. «Думаю, Polyphony Digital продолжает доказывать, что она лучше всех справляется с освещением. А какое у неё качество симуляции автомобилей!» — поделился мнением Линнеман. Он подчеркнул внимание девелоперов к деталям в каждой из машин, мол, никто не делает настолько реалистичные поверхности, слои краски и материалы (кожа, пластик), как Polyphony Digital.
Бонусная категория: «Лучший West»
2022 год подарил индустрии целый ворох игр с «West» в названии, поэтому авторы DF не смогли устоять перед такой номинацией.
- Weird West — победитель.
- Evil West.
- Hard West II.
Напомним, в прошлом году корону «самой графонистой» игры Digital Foundry вручила Ratchet & Clank: Rift Apart. Строчками ниже расположились LEGO Builder’s Journey и Returnal.
Лучшие комментарии
Когда после прохождения на четвёртой плойке включаешь «Горизонт 2» на пятой, разница к лучшему чувствуется сразу. Причём поражает прорисовка не только ослепительных красот окружающего мира и машин, а кожи, волос и глаз. Всё выглядит как настоящее. И самое главное, чего нет на PS4, но есть на PS5, так это великолепное динамическое освещение, падающее на Элой не только в кат-сценах, а на протяжении всей игры. Притом всё это чудо мы видим в огромном открытом мире с кучей биомов и мелочей, а не просто в коридорном приключении. Ничего не имею против коридорных приключений, те же God of war: Рагнарёк и Callisto Protocol тоже смотрятся весьма графонисто, но «Запретный Запад» при всей своей красоте ещё и намного масштабнее. Так что вполне заслуженно!
Несколько раз написано про оптимизацию. Да, совсем не учитывали
Игра хоть и красивая, но по технологиям это пастген, хоть арт и вывозит.
Эммм чтото я не припомню чтоб DF оценивали графику по фоторежиму .
Там только качество моделей, эффектов и освещения подтянули — развитие заметное, но не поражающее. В Хорайзоне от одной только воды челюсть отвисает.
Не читая комментарий, я с 3х метров смотря в телефон скажу, что у Лары кадр из игры. А смотря на Элой, даже не с 3х метров, я подумаю, что это косплей на комик коне. Если вы этого не видите, то вам стоит проверить зрение.
Они и не оценивали её по фоторежиму. В посте вот это видео прикреплено со всеми оценками — от анимаций и освещения до производительности и изменения поведения персонажей. Не заметил?
правда что ли
Еще на PlayStation 4 Horizon Zero Dawn производил снос башни от визуальной части. Не удивительно, что сиквел получил высшую награду по графике от DF.
Бог Войны даже не заслужил упоминания? Интересно.
Оно отрисовыватся так хорошо не только в фоторежиме. Таких геймплейных видео целая куча на Ютубе. Если по-твоему это тоже «даунгрейд и уровень 2015 года», то тебе уже ничего не докажешь.
Похоже, Sapies совсем не читал новость.
Горайзн 2 получил заслуженно награду, в ноябре взял пс5 и сейчас его как раз прохожу, до этого прошел первую часть на пк и сразу сел за вторую, графика и правда отпадная, даже после первой части на пк на ультра в 4к.
Сразу видно человека, который думает что на ютьюбе ролики идут в оригинальном качестве, посмотрев которые он решил что в игре графон такой и есть, а переубедить такого твердолобого ой как не просто) Мой тебе совет не смотри ролики на ютьюбе, а играй сам, настоятельно рекомендую взять игру с приставкой скажем на прокат и попробовать игру, честно я был очень удивлен графическому исполнению игры и не устану приводить в пример пару моментов в игре, один это когда ты просто идешь по степи и видишь как ветер колышет траву и на неё падает динамический свет при этом еще на переднем плане этот же ветер поднимает пыль под ногами Элой, а на заднем вырисовываются очень красивые виды. Второй момент это финальные титры где ты пролетаешь через всю карту и этот момент за счет сочетания освещения и графики завораживает, при этом это не видео, я потом сам пролетел по тому же маршруту и получил точно такую же картинку.
Непонятно, что ты скриншотом из Tomb Radier хотел доказать. Что лучи света и там падают и отражаются красиво? Да, это так. Но динамическое освещение персонажа, про которое я говорил, там вроде как отсутствует. Просто обрати внимание, как над лицом и телом Элой, даже если та находится в темноте, всё время есть источник света. Тезис про то, что технически намного сложнее создать открытый мир с множеством активностей, ландшафтов и биомов, нежели заскриптованный коридорный боевик, ты тоже прочему-то проигнорировал. Как и то, что в игре 2022 года уже можно разглядеть реалистичные поры, морщинки, рельеф на губах и даже пушок на лице. Поэтому люди тебя и минусуют, а не потому что там у кого-то афедрон пламенем занялся.
Не, зря ты так. CP, несмотря на все недостатки, выглядит просто превосходно и реалистично.
Ну не знаю. Смотря на Лару, я сразу вижу красивую, но всё же игру. А смотря на скрин с Элой, я вижу практически реальную девушку.
Так и сказала: возможно ????♀️
На самом деле, мне редко вообще что-либо нравится ????
Для начала внимательно посмотри техревью и послушай, что говорят ведущие. А то несешь предвзятую чушь.
Игру я проходил, и могу подписаться под словами ведущих. Если кто-то попытается придраться к платформам — я играю на всем, что у меня есть (список в профиле) и я не приверженец какой-то одной платформы.
Давно пора вырасти из консолепекавойновых детских колготок
И вот только после этого — ваха.
Хотя слово «оптимизация» там ни разу не встречается, это да.