142 56 47 30
Gran Turismo 7

Рейтинг игры

4.2 139
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Gran Turismo 7

Дата выхода
4 марта 2022
Сайт игры
ОфициальныйРус
Разработчик
Polyphony Digital
Издатель
Sony Interactive Entertainment
Платформы
PS4PS5PS VR2

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
Железному коню под капот смотрят

Я отдаю себе полный отчет в проставлении оценки, которую могу очень легко объяснить: это первая хорошая простая сложная гонка. Что? Да!

Мой опыт в серии GT начинался с четвертой части и, конкретно, c появления второй плойки в 2005 году. Отец любил и любит гоночные симуляторы, а тогда это был, мне кажется, не самый яркий представитель жанра в России (окай, мне было шесть лет, о каком знании фактов может идти речь? Просто проведу внутреннюю статистику по своей школе, где превалировала японская консоль, и отмечу, что GT4 была только у меня в коллекции). Потом пошла GT5 в 2012 году, GT6 в 2014 и GT Sport в 2019 годах. Все это были встречи понарошку: я никогда не горел ни жанром ни симуляциями, скорее это было какое-то поддержание интереса в организме. Ну и серия всегда была такой величественной, что страшно неправильно ответить на вопрос, играл ли я в новую часть от Ямаути. И вот на всех этих китов падает осознание, что в семерку я так и не поиграл, хотя вроде как традиция уже почти 20 лет как. 

Сразу скажу, что не помню структуру предыдущих частей, так что буду говорить обо всем как о нововведениях. В игре есть три игровых столпа, на которых вы оставите большую часть времени, так что начнем с сюжетного режима. Надо сказать, что подают задачи довольно оригинально: тебе выдают меню (ресторанное), где на закуску тебе ставят задачей добыть в свою коллекцию те или иные модели машин: от японских хэтчбэков до итальянских спорткаров. За сбор всех машин в определенном меню тебя наградят информационной справкой о создании тех или иных машин. Не сказать, что это выглядит безумно увлекательно, но на атмосферу праздника влияет хорошо. Мне, как игроку, было очень приятно, что разработчики прививают во мне если не любовь, то уважение к автомобилю. 

Второй главный режим - это Sport (читай - сетевая игра). Все по заветам жанра: следи за правилами, учись гоночному этикету и не забывай держать тормоз на стартовой решетке (серьезно, дают три секунды штраф за фальстарт). В целом интересный режим, но, как всегда, будьте готовы читать чат с скабрезными выражениями, если выиграли. Такое было, хоть и немного. 

И третий, мой самый главный режим, за которым, в основном, я и прихожу играть в серию - это серия испытаний для получения суперлицензии. Вот здесь проясняется мысль про "простую сложную гонку" - тебе нужно научиться чувствовать трассу и машину, ты не сможешь на дурака взять сложный поворот. Азарт начинается, когда ты борешься за тысячные, а путь до финиша занимает две минуты. Это невероятное чувство, когда ты не мог начать нормально первый апекс, бросая игру со словами "ну это нереально!", а потом, через три часа, ты перепроходишь его, потому что знаешь, что можешь лучше. Я закрыл все лицензии на золото, и безумно горжусь собой (до платины, правда, нужно 50 раз отыграть в сетевых гонках...)

В игре, конечно, есть и другие активности: задачки, энциклопедия машин, автомастерская, магазин запчастей (где можно натурально прокачивать свое авто!), совместная игра, магазин с внутренней экономикой (купил подешевле, продал подороже).  

Безумно рад, что распробовал серию. Провел в семерке уже больше пятидесяти часов, и наконец могу сказать, что я правда фанат. Отдельно спасибо игре, что смогла подключить моего папу обратно в мир виртуальных гонок - вместе закрывали некоторые лицензии, давно за ним такого детского азарта не наблюдал. Жду новую часть, лишь бы не сетевую.

P.S. Осознаю, что очень сентиментален, но мне растрогала концовка, когда все знаменитые гонщики GT Academy (которые здесь являются заглушками ботов на трассе) начали поздравлять меня с окончанием игры, говоря, что я достойный соперник, и что со мной было интересно. Эти фразы избиты и банальны, но блин, это же так приятно! 

Прошел за: 54 часа;

Прошел на: PS5.

Управление Контента играть и игратьАзарт гонки идеально сбалансирован Не самая крутая музыка (где MCR как в пятой части?!)
8 февраля

+2
Отличный симулятор с отвратительной экономикой

Моё знакомство с серией состоялось ещё с Gran Turismo 5 на PS3 , поэтому я знал что это не аркадные гоночки, вроде NFS или TDU, поэтому игра не для тех кому слова апекс, пит-стоп или слики ничего не говорят и кому нет желания в этом разбираться. И время не испортило всё то, что связано с поведением авто на трассе и с возможностью настраивать машину под условия заезда. Даже на джойстике ощущается разница в управлении автомобилями разных классов. Также поразительно проработан внешний вид автомобилей. Добавить к этому наличие фоторежима с сотнями различных локаций, даже в московское метро можно машину спустить, и получается творить такие кадры, что не сразу отличишь от реальных фотографий.

НО! Всегда же есть какое-то "но". В игре очень несправедливая экономика. Во время прохождения "сюжетной" части игры и за выполнение ежедневного задания выдаются карточки. Активизируя карточку, рулеткой выбирается один из пяти призов. Карточки подразделяются на уровни и типы. С уровнями всё понятно - чем выше, тем круче призы. Типы можно разделить на:
- "сборная солянка" - внутри могут быть деньги, детали или даже машина;
- только деньги;
- только тюнинг-детали;
- только новые двигатели.
И с этими карточками одно только разочарование: шанс что выпадет авто или крупная сумма денег - ничтожна. Детали выпадают на автомобили, которых, скорее всего, у вас даже нет в гараже. Например, у меня на складе лежит порядка 30 деталей, но только 2 из них подходят к имеющимся у меня машинам. Самое ироничное было, когда мне выпала закись азота на профессиональный гоночный болид, только в заездах на подобных авто нельзя использовать закись! При этом фармить деньги в гонках вариант для уж очень терпеливых людей. Например, подходящая, на мой взгляд, гонка для этого дела, длится примерно 30 минут и позволяет заработать 825 тысяч местной валюты, при условии аккуратного прохождения (не таранить соперников и отбойники, не нарушать правила). И это при том, что некоторые автомобили могут стоить и все 20 миллионов. Конечно, есть донат, но это уже личное дело каждого.

Также игра себя позиционирует как энциклопедия автомобильной культуры. По мере "прохождения" надо собрать различные "меню" из трёх авто, связанных одной тематикой, после чего будет рассказана история их создания, и то как они повлияли на историю автомобилестроения.
НО! Изначально все автомобили закрыты и можно увидеть только силуэтики машин. В свободной (за некоторым исключением) продаже есть автомобили 21-го века. А машины прошлого века раз в несколько дней меняются либо в салоне "автомобильных легенд", либо на рынке б/у авто. Поэтому нужную или интересную раритетную машину можно ждать неопределённое количество времени, из-за чего, на момент написания этого текста, у меня нет возможности пройти один чемпионат, т.к. в салонах не выпадает машина конкурентная на этом чемпионате. В той же GT5 все автомобили были доступны изначально, и на все можно было посмотреть, почитать их историю.
И при том сколько стоят некоторые автомобили катать на них в соревнованиях либо нельзя из-за ограничения технического рейтинга/года выпуска/типа, либо это какой-то отдельный вид мазохизма, в виду их неконкурентности.

Плюс ко всему, на данный момент, очень скудное наполнение. В сравнении с GT5 мало трасс и авто. Обновления добавляют контента, но такими темпами, чтоб догнать по предшественницу, потребуется пара-тройка лет.

игра не для тех, кто не хочет разбираться в тонкостях автоспортаколичество тюнинга и его влияние на характеристики машиныфизика поведения автомобилейвнешний вид и звучание машинфоторежимигра не для тех, кто не хочет разбираться в тонкостях автоспортаэкономика вынуждающая фармить или донатитьмало трасс и автоизначально закрытая коллекция авто
29 декабря 2022

+2
Я много плевался, бомбил и ругался но ...

После того как прошли первые 10 часов. Когда я осознал, что в игре не просто аркадная физика, а досконально скрупулёзная. Ну и всё что связано с тюнингом всё на высоте.

Машину своими манипуляциями можно кардинально перебрать, в итоге она будет вести себя на дороге по другому, но отличия от NFS: машина остаётся играбельной.

Передаю привет NFS 2015 года.

Очень приятный визуальный тюнинг. Любой тазик взятый на перепродаже будет выглядеть эстетично и реалистично.

Есть как гонки с машинами стиля NFS Underground, просто машинами в стоке, раллийными и даже F1 формула 1. Разнообразие присутствует.

НО НО НО для того что бы получать удовольствие в этой игре, нужно очень долго привыкать к физике и научится побеждать, так как игра требовательна к скилу игрока.

Отдельно выражу респект за фото режим.

ВизуалТюнингФоторежимэкосистемаФизика поведения машиныТребование к скилу, придётся учится играть.
5 декабря 2022

Игры серии 14

Схема серии

Подборки с игрой 11

Смотреть все

148 11
+10
Вид из кабины (гонки, экшены, меха) За рулем автомобиля, мотоцикла, меха и другой наземной техники. Работающий спидометр, тахометр, одометр и другие приборы. Подстветка приборной панели ночью. Можем вертеть головой и смотреть в зеркало заднего вида. Сначала экшены от первого лица, потом меха-симуляторы, в конце подборки гонки. В GRID 2 и GRID Autosport вид из кабины есть, но замыленный настолько, что невозможно играть. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4597">Работающее зеркало заднего вида</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5406">Вид из кабины (авиасимы и космосимы)</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4885">Необычный редкий транспорт и гонки на нем</a>

627 7
+9
Живые франшизы Франшизы игры, которых выходили в последние пять лет или анонсирована новая часть, без учёта ремастеров, переизданий, сборников и дополнений

Похожие игры 9

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры