Всё о Gran Turismo 7
Виртуальный музей, гибкий тюнинг и звук нового поколения
Серия Gran Turismo всегда была виртуальным раем для автолюбителей. Коллектив Polyphony Digital и его руководитель Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi) уже более 20 лет занимаются разработкой этих симуляторов, и каждый раз их игры становятся всё краше и глубже. На днях мы посетили презентацию грядущей Gran Turismo 7 и узнали все подробности о весеннем эксклюзиве PlayStation.
О том, зачем нужна GT7
Разговор о новой игре Ямаути начал с того, что за последние 25 лет мир сильно изменился. Если во времена первой Gran Turismo об автомобильной культуре говорили на каждом углу, то сейчас всё меньше людей обсуждают красоту машин и удовольствие от езды. Gran Turismo 7 станет своеобразным музеем, посвящённым истории автомобилестроения, — так она и фанатам будет интересна, и новому поколению расскажет об одном из главных изобретений XX века.
Мы хотим объяснить людям прелесть автомобилей, даже если они мало о них знают. Чтобы они поняли, как увлекательно водить машины, владеть ими и изменять характеристики. Это главная цель Gran Turismo 7.
Кадзунори Ямаути, глава Polyphony Digital
Поэтому в игре, к примеру, появится Gran Turismo Café — режим, где пользователи начнут собирать коллекцию автомобилей. Выполняя указанные условия, побеждая в чемпионатах и собирая машины, вы разблокируете их историю. Она может быть рассказана как владельцем кафе, так и самим дизайнером, приложившим руку к созданию автомобиля. Всего здесь более 30 таких квестов, и у этого режима даже есть концовка.
Ещё одна связанная с этим «фишка» — виртуальный музей в автосалоне. Для каждого производителя нарисовали интерактивную временную шкалу, на которой показаны главные события в их истории. Когда родился основатель, какими были его первые творения, чем он в итоге прославился и так далее. Конечно, это можно в любой момент прочесть в «Википедии», но здесь информация подаётся максимально ёмко: лишь год, фотография и коротенькое описание без стен текста.
О контенте и автопарке
На релизе Gran Turismo 7 предложит свыше 400 автомобилей и более 90 трасс в трёх десятках локаций. Будут как реально существующие заезды, так и придуманные специально для игры, в том числе любимые фанатами Trial Mountain, Deep Forest и High Speed Ring. Одним из главных отличий седьмой части от остальных разработчики называют то, что на каждой трассе будут доступны разнообразные типы гонок, будь то круговые заезды или турниры Sunday Cup и Clubman Cup.
Для тех, кто хочет научиться правильно входить в повороты и узнать другие тонкости езды по непростым трассам, будет доступен традиционный для серии License Center — многоэтапный курс с испытаниями и медалями за быстрое прохождение участков. А в разделе Mission Races удастся принять участие в необычных развлечениях вроде драг-рейсинга и дрифта. Ну и не обойдётся без мультиплеерных режимов — кстати, поддержку сплитскрина тоже стоит ожидать.
Покупать машины предстоит в трёх локациях. Первая и главная — Brand Central, автосалон, где доступно более 300 автомобилей, созданных после 2000 года. По соседству с ним расположен магазин подержанных машин, где можно приобрести более старые модели и ассортимент будет обновляться каждый день. Ну а в третьем магазине доступны лучшие из лучших, легендарные авто, за которые придётся вывалить немаленькую сумму. Mercedes-Benz S Barker Tourer 1929 года, Porsche 917K 1970-го... Это самый люксовый салон из всех, где неустаревающие образцы автопрома показывают со всех сторон в красивых декорациях, вдобавок рассказывая их историю.
Где машины, там и тюнинг. У каждого автомобиля в коллекции есть показатель производительности. Когда вы корректируете какую-то характеристику (а их по-прежнему огромное количество), средний показатель машины меняется. В прошлых играх серии для этого использовалась простая формула: учитывались вес, мощность и сцепление шин. Теперь же важна каждая маленькая деталь — процесс происходит почти в реальном времени (для быстрого пересчёта всё же придется нажать на кнопку), так что на все изменения последует соответствующая реакция. Ямаути называет это отдельной мини-игрой, которая наверняка придётся по душе автолюбителям, стремящимся достичь идеального баланса между всеми элементами автомобиля.
К сожалению, напрямую делиться настройками и модификациями с сообществом нельзя. Зато демонстрировать другим игрокам дизайн своих автомобилей позволят. Благодаря сотням деталей и расцветок удастся создать машину мечты — разрешают даже расширить её кузов. А чтобы точно сделать своё детище уникальным, можно заклеить его стикерами — теперь размещать их позволяют там, где в прошлых играх серии это было невозможно.
О звуке и музыке
Gran Turismo 7 поддерживает 3D-звук на PS5. Как уверяет Ямаути, обладатели качественной аудиосистемы (или соответствующих наушников) смогут услышать всё — от проезжающих мимо машин до летящих высоко в небе вертолётов. Понять, откуда и с какой стороны доносится звук, удастся в любой ситуации. Вдобавок в игре можно будет услышать звуки, отражающиеся от поверхностей, в том числе от заграждений и бетонных стен.
С музыкальным сопровождением всё тоже в полном порядке — более 300 композиций, исполненных почти сотней артистов. Жанров много — от классики и джаза до хип-хопа и «электронщины». На презентации нам показали фото солистки коллектива London Grammar, эпатажного рокера Kim Dracula и рэпера Lil TJay.
Тут стоит упомянуть ещё об одном нововведении — повторах с музыкой. Фанаты серии любят пересматривать удачные заезды, поэтому в Gran Turismo 7 эта опция получила развитие. Раньше камеры на трассах были расставлены заранее и переключались, когда мимо них проезжала машина. Теперь же ракурсы будет «генерировать» на лету музыка, играющая на фоне, поэтому при включении другой композиции повтор будет выглядеть совсем иначе — крупные планы, приближения и прочие приёмы будут использоваться в зависимости от темпа композиции.
Если же вы просто хотите послушать треки и спокойно поездить по трассам, любуясь окружением, доступен режим Music Rally — как говорит Ямаути, о таком разработчиков просили уже очень давно. Выбираете желаемую песню, к которой уже «привязаны» определённые трасса и машина, и отправляетесь в путь. Нужно добраться до финиша до того, как истечёт время в верхней части экрана, и при проезде через специальные ворота прибавляется по несколько секунд. Времени дают столько, чтобы к концу заезда его осталось достаточно, так что спешить и гонять на высокой скорости не нужно — режим не об этом.
О графике
Gran Turismo 7 предложит два режима игры. Во Frame Rate кадровая частота всегда будет стремиться к отметке 60 кадров/с — как в обычных заездах, так и во время повторов. А в режиме Ray Tracing, как можно понять из названия, будет доступен рейтрейсинг, однако включаться он будет только там, где кадровая частота не так важна. То есть в повторах и фоторежиме его увидеть удастся, а в гонках — нет.
При этом игра всё равно будет выглядеть здорово — детализации каждого автомобиля уделили много внимания, да и окружение смотрится солиднее, нежели в прошлых частях серии. Во многом это связано с обновлённой системой погоды — изучив особенности каждого региона, разработчики сделали погоду в них такой, какой она может быть в реальности. Даже облака в Токио и Калифорнии будут формироваться по-разному. А звёздное небо выглядит особенно завораживающе.
Любители красивых снимков наверняка надолго застрянут в фоторежиме. Свой автомобиль можно разместить на одной из 2 500 представленных локаций (даже в Москве на фоне Кремля), а затем применить эффекты, которые способны полностью преобразить снимок. Делиться фотографиями с другими игроками, конечно, можно прямо в игре.
Об использовании функций DualSense
По словам Ямаути, тактильная отдача DualSense позволит игроку почувствовать то, что невозможно нормально воспроизвести с помощью звуков. Едва заметная реакция автомобиля на небольшие выбоины на трассе, эффект от езды вплотную к бордюру, переход от асфальта к траве и наоборот, поворот передних колёс и так далее — всё это будет ощущаться в руках благодаря вибрации.
Адаптивные триггеры тоже используются — с их помощью разработчики передают тяжесть нажатия на педаль тормоза у разных автомобилей. А также вибрацию педали, которая происходит при активации антиблокировочной системы торможения.
Gran Turismo 7 выглядит как та самая игра, которую фанаты ждут от новой номерной части серии, особенно на фоне спорной Gran Turismo Sport. Осталось лишь дождаться релиза — он состоится 4 марта на PlayStation 4 и 5.
Лучшие комментарии
Сюжет в Gran Turismo? Ты наверно, о режиме карьеры и получении лицензий для открытия новых аркадных заездов.
Как бы хотелось, чтобы Sony вкладывала столько сил ещё и в аркадные гонки! Окей, с автосимами полный порядок! Может теперь стоит возродить Motorstorm?
Отличное решение. GT6 — первая гонка в мире, которая заставила меня… нет, мотивировала зайти в меню настроек автомобиля. В любой другой было бы максимально логичным решением просто купить более подходящую машину для заезда, где твоя, очевидно, не блещет. Но в GT6 мои RX7, R8 и GT-R подарили столько эмоций от обладания автомобилем, что расставаться ни с одной из них не хотелось до самого конца. Пришлось натурально изучать влияние каждого из пунктов тонкой настройки на поведение авто, анализировать причины провала заезда и перед рестартом вносить изменения «под капотом». Стоковая заднеприводная RX-7 обожает уходить с занос на поворотах, на выходе из которых требуется разгон. Пара ползунков, новые шины и правильная настройка таймингов переключения передач — вуаля! — ваша Mazda непобедима и полностью вами приручена.
В той же Forza Horizon 5 тоже возникало желание покопаться в настройках, но одно только наличие шаблонов от сообщества, применяемых в один клик нивеллирует весь кайф. Зачем разбираться? Зачем экспериментировать, когда легче пересесть за руль другой машины, которые выдают за каждый чих и сбитый столб в открытом мире.
Очень, очень хорошее решение с отказом от публикации настроек.
Секрет 1200 авто в GT6 был в том, что большая часть этого автопарка приехала ещё из GT4. Шакальные текстуры с обновлёнными кубмапами и отсутствие вида из кабины в комплекте.
Очень жду. Мне жена подарила(слелала предзаказ расширенной версии) на НГ. Хотелось бы чтобы трасу в Сочи добавили) Мечты)
Нет, кафе это дополнительный контент.
Будет классический режим карьеры. Начинаешь на малолитражке, покупаешь, дорабатываешь машины, выступаешь в заездах (выводы по ролику, сам играл только в GT Sport, поэтому точно не скажу).
Скучно точно не будет). Но опять же, судя по всем роликам, ИИ будет опять вяло наматывать круги в своем темпе, никак не реагируя на окружающих. Необычных ситуаций на треке, борьбы и накала страстей ждать не приходится…
Никогда не понимал этой фичи — зачем обновлять товар частично каждый день, почему бы не дать юзеру возможность сразу посмотреть\купить машину? это же заранее подготовленный список старых машин… Такая же беда была в dirt 4, dirt rally 2...
Тоже вспомнил как в GT6 по 2-3 часа проводил в настройках и свободных заездах для теста, особенно когда учился дрифту.
Конечно, стоит, но делать-то кто будет?) Evolution они сами же прибили, а разбежавшиеся сотрудники сейчас и в Codemasters, и в Playground Games.
Почему так мало машин, ещё в гт спорт это начало смущать. 400 машин вы серьезно? Из которых большая часть это лемановские прототипы и подготовленные болиды. В 6 части было 1200 авто, помню что там только Сааба нет. И в этой части добавили пару японских машин, из новых я что-то не заметил 911, amg gt 4door, альфы, Ауди рс и множество других авто которые есть в других автосимах
К сожалению, в нынешних условиях дефицита и переносов, это затянувшийся старт.
Неужели здесь будет что — то подобное режиму «Эволюция» из NFS 5? Для меня это любимый одиночный режим в гонках, ну а NFS 5 — лучшая «игра — музей», привившая многим любовь к марке Porsche. И в той игре эта идея лишь стартовала, там столько всего можно было — бы добавить… Рад, что Ямаути не бросает и развивает свои идеи. Если в будущем какая-нибудь игра станет цифровым памятником ушедшей автомобильной эпохи, то это точно будет Gran Turismo.
dexjak28Лучший гоночный симулятор на походе)
Лично для меня — самая главная игра этого поколения консолей. И здорово, что вышла она почти на старте.
больше года прошло. Трудно назвать это стартом поколения
Я серию очень люблю, до сих пор перепрохожу первые две части. Очень интересно будет посмотреть как они реализуют тюнинг, так как первая часть в каком-то смысле до сих пор остаётся самой продвинутой игрой серии в этом плане (так как там у всех серийных моделей есть возможность купить компоненты гоночной модификации).
Да о нем. Я чёт так и не понял, будет он или нет. Тупой видимо я.
Если честно, для меня она по прежнему выглядит как максимально скучная игра. И я так и не понял, есть там нормальный сюжет или они сюжетным режимом назвали «кафе»? Сплитскрин по прежнему выглядит убого. А рейтрейсинг ток в фоторежиме. Чёт прям как то грустно.