118 40 24 20

Gran Turismo 7

Рейтинг игры

4.1 97
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Gran Turismo 7
Все отзывы к игре
8 февраля
+3

Железному коню под капот смотрят

Я отдаю себе полный отчет в проставлении оценки, которую могу очень легко объяснить: это первая хорошая простая сложная гонка. Что? Да!

Мой опыт в серии GT начинался с четвертой части и, конкретно, c появления второй плойки в 2005 году. Отец любил и любит гоночные симуляторы, а тогда это был, мне кажется, не самый яркий представитель жанра в России (окай, мне было шесть лет, о каком знании фактов может идти речь? Просто проведу внутреннюю статистику по своей школе, где превалировала японская консоль, и отмечу, что GT4 была только у меня в коллекции). Потом пошла GT5 в 2012 году, GT6 в 2014 и GT Sport в 2019 годах. Все это были встречи понарошку: я никогда не горел ни жанром ни симуляциями, скорее это было какое-то поддержание интереса в организме. Ну и серия всегда была такой величественной, что страшно неправильно ответить на вопрос, играл ли я в новую часть от Ямаути. И вот на всех этих китов падает осознание, что в семерку я так и не поиграл, хотя вроде как традиция уже почти 20 лет как. 

Сразу скажу, что не помню структуру предыдущих частей, так что буду говорить обо всем как о нововведениях. В игре есть три игровых столпа, на которых вы оставите большую часть времени, так что начнем с сюжетного режима. Надо сказать, что подают задачи довольно оригинально: тебе выдают меню (ресторанное), где на закуску тебе ставят задачей добыть в свою коллекцию те или иные модели машин: от японских хэтчбэков до итальянских спорткаров. За сбор всех машин в определенном меню тебя наградят информационной справкой о создании тех или иных машин. Не сказать, что это выглядит безумно увлекательно, но на атмосферу праздника влияет хорошо. Мне, как игроку, было очень приятно, что разработчики прививают во мне если не любовь, то уважение к автомобилю. 

Второй главный режим - это Sport (читай - сетевая игра). Все по заветам жанра: следи за правилами, учись гоночному этикету и не забывай держать тормоз на стартовой решетке (серьезно, дают три секунды штраф за фальстарт). В целом интересный режим, но, как всегда, будьте готовы читать чат с скабрезными выражениями, если выиграли. Такое было, хоть и немного. 

И третий, мой самый главный режим, за которым, в основном, я и прихожу играть в серию - это серия испытаний для получения суперлицензии. Вот здесь проясняется мысль про "простую сложную гонку" - тебе нужно научиться чувствовать трассу и машину, ты не сможешь на дурака взять сложный поворот. Азарт начинается, когда ты борешься за тысячные, а путь до финиша занимает две минуты. Это невероятное чувство, когда ты не мог начать нормально первый апекс, бросая игру со словами "ну это нереально!", а потом, через три часа, ты перепроходишь его, потому что знаешь, что можешь лучше. Я закрыл все лицензии на золото, и безумно горжусь собой (до платины, правда, нужно 50 раз отыграть в сетевых гонках...)

В игре, конечно, есть и другие активности: задачки, энциклопедия машин, автомастерская, магазин запчастей (где можно натурально прокачивать свое авто!), совместная игра, магазин с внутренней экономикой (купил подешевле, продал подороже).  

Безумно рад, что распробовал серию. Провел в семерке уже больше пятидесяти часов, и наконец могу сказать, что я правда фанат. Отдельно спасибо игре, что смогла подключить моего папу обратно в мир виртуальных гонок - вместе закрывали некоторые лицензии, давно за ним такого детского азарта не наблюдал. Жду новую часть, лишь бы не сетевую.

P.S. Осознаю, что очень сентиментален, но мне растрогала концовка, когда все знаменитые гонщики GT Academy (которые здесь являются заглушками ботов на трассе) начали поздравлять меня с окончанием игры, говоря, что я достойный соперник, и что со мной было интересно. Эти фразы избиты и банальны, но блин, это же так приятно! 

Прошел за: 54 часа;

Прошел на: PS5.

Управление Контента играть и игратьАзарт гонки идеально сбалансирован Не самая крутая музыка (где MCR как в пятой части?!)

Лучшие комментарии