+225

AvatarSane

Подписчики 0
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
Horizon: Zero Dawn
Пост пост-апокалипсис

Данный отзыв был написан в феврале 2019 года.

Как известно, жанр пост-апокалипсиса один из самых популярных в фантастике. Ему посвящены многочисленные книги, фильмы, игры, но только у единиц получается сделать что-то по-настоящему цельное и западающее в душу. Ибо главное - это не идея сама по себе, а её подача. Одним из таких примеров является игра на PS4 под названием Horizon: Zero Dawn.

В первую очередь мир Horizon своей красотой сносит башню. Заснеженные холмы, жаркие пустыни, поля, полные густой и высокой травы, лазурные небеса, а также многочисленные мелочи в природе и городах заставляют просто ходить и рассматривать всё вокруг с отвисшей челюстью, радуясь даже муравьям, что спешат на спинах с листочками для строительства муравейника. Отдельно поражает то, как трепетно разработчики подошли к реакции главной героини на происходящие события. Если завести Элой в воду, то, плывя, она досадливо заметит, что её волосы теперь спутаются, а выбравшись на сушу непременно станет отряхиваться. Если будешь долго бежать, а затем вдруг остановишься, Элой некоторое время будет переводить дыхание. Найдя новую локацию, предмет или взаимодействуя с новой машиной, девушка изумится, обрадуется или едко пошутит. Как и в "Ведьмак 3" здесь выстроена такая чарующая атмосфера с великим множеством мелочей, что создаётся удовлетворяющее ощущение того, что этот мир не просто выстроен для тебя, а что он живёт своей жизнью. Боевая система - отзывчивая и приятная. Игра не забывает напоминать игроку о том, что хоть Элой и сильная девушка, но всё-таки девушка, поэтому прямые столкновения с врагами зачастую оказываются для неё смертельными. Horizon вынуждает действовать хитростью: находить слабые места врагов, ставить ловушки, нападать из засады.

Но самое важное в этой истории - рыжеволосая красавица Элой. Почему я так заострил внимание на протагонисте игры? Причина проста. Открывая вместе с Элой тайны мира Horizon, игрок погружается всё глубже и глубже в историю и, как и главная героиня, становится одержимым стремлением узнать ответы. Мы видим её эмоции, её привязанности, страхи, надежды, характер, стремление узнать то, что её так тревожит. И мы разделяем всё это. Чёрт возьми, я столько раз нервно ёрзал на стуле в волнении, когда Элой оказывалась в опасности и хотел очутиться рядом и обнять её, когда девушка грустила или радовалась. В ней есть и некая степень выбора, но она никогда не противоречит тому, как бы поступила сама Элой и не превышает её возможностей. Приключения Элой и правда, которую она узнаёт, невероятно сближают игрока с ней, заставляют прикипеть душой и полюбить эту славную девушку. Не только из-за внешности, но и из-за её обаяния, любознательности, ума и, самое главное, доброты. Элой не смотрит свысока на тех, кто думает не так как она, заботится о своём племени, друзьях и союзниках, помогает попавшим в беду. При этом она не является непробиваемым танком, кладущим врагов пачками или Мэри Сьёй (см Rise of the Tomb Raider). Напротив. Она падает. Она ошибается. Она старается. Но она продолжает идти к своей цели. Guerilla games продемонстрировали, что Элой прежде всего сильная духом и телом девушка с золотым сердцем, а уже потом - бесстрашная охотница на металлических зверей, и что они способны на создание по-настоящему сильных женских персонажей. И если вы полюбите Элой, то Horizon: Zero Dawn однозначно станет одной из ваших любимых игр.

Интересная главная героиня и связанная с ней история происхождения мираСражения с машинами и всё, что с ними связано Живописный мир, который хочется исследовать Неспешное вступление Небольшое разнообразие побочных заданий Лицевые анимации вне кат-сцен сюжета и дополнения простенькие
8 марта, 10:50
Horizon Forbidden West
Запретный Запад ждёт

Являюсь большим любителем Horizon: Zero Dawn, поэтому продолжения похождений рыжей лучницы ждал с большим нетерпением и даже сделал в сентябре 2021 года предзаказ. И вот, Элой 18 февраля попадает на Запретный Запад, на котором её ждут дикие племена, опасные машины и новые загадки Предтеч. По сути — это просто продолжение уже знакомого нам сюжета. Но можно ли говорить с геймплейной и сюжетной точки зрения о  Horizon: Forbidden West как о новой главе ? Как оказалось — можно. Текст содержит спойлеры, так что имейте в виду.

Первая остановка Элой - Скрежет Горы
Первая остановка Элой - Скрежет Горы
Старые знакомые уже тут.
Старые знакомые уже тут.
Длинношеи на Западе... стали длиннее.
Длинношеи на Западе... стали длиннее.

Огромный мир
Хотя я очень большой фанат Zero Dawn, первая игра сразу меркнет по сравнению с впечатлением от вступления второй части. Разработчики поработали буквально над каждым встреченным персонажем, даже эпизодическим. Все чувствуются живыми настоящими людьми, всегда есть какая-то сценка с конфликтом, юмором или просто интересным разговором. Глубина и душа чувствуется ото всюду. Одно предложение Авада о будущей совместной жизни с Элой (на которое даже можно по сути согласиться), заставившее последнюю смущённо улыбаться, чего стоит. Помимо этого, игра сразу же предлагает на выбор большое количество второстепенных заданий и активностей, но не заваливает вас контентом. Точки интереса здесь равномерно распределены по всей карте и игра доходчиво объясняет, что они из себя представляют, поэтому их трудно спутать друг с другом. Кроме того, "Запретный Запад" делает это не в форме многочисленных текстовых напоминаний, а проводит контекстуальное погружение, рассказывая мини-истории, чтобы через них продемонстрировать игроку введение разного типа новшеств.
— Разработчики создали поваров, продающих пищу, что даёт разнообразные бонусы во время боя? Держите историю про храбрость Милдуфа и его сковородку;
— Введены ураганно весёлые гонки на машинах в стиле  Road Rash? Элой узнает о Тенакт, гоняющих по всему миру и встретит среди них старого знакомого из Zero Dawn;
— Появились контракты охоты на машины с нетипичными заданиями по типу ведьмачьих контрактов из  Wild Hunt? В лагере Керуфа на выходе из Света Пустоши вам расскажут о соревновании лучших бронников по всему миру и завяжут этот сюжет в целую цепочку миссий, которая в итоге кончится созданием для Элой лучшей брони на Запретном Западе;
— Открылась Арена? Её предназначение раскроют по сюжету, а также простимулируют её посещение лучшим снаряжением, которое можно приобрести за победу в многочисленных испытаниях или шаря по карманам покойных мятежников;
— Игрок находит во всему миру чёрные ящики в разбитых самолётах? Через сохранившиеся в них записи можно узнать о последних мгновениях жизни Предтеч, тщетно боровшихся против машин. Также найдётся торговка из Тенакт, которая коллекционирует их дабы почтить память Десятых — элитного отряда авиации прошлого, вокруг которых построен причудливый карго-культ её племени. Наградой за сбор всех ящиков будут не только ценные ресурсы, но и легендарное оружие.

А попросить кого-нибудь другого починить свою сковородку не мог?
А попросить кого-нибудь другого починить свою сковородку не мог?
Контракты порой действительно бывают опасны, как в них говорится...
Контракты порой действительно бывают опасны, как в них говорится...
...как, впрочем, и арена.
...как, впрочем, и арена.

Необычный подход
Список активностей можно продолжать и дальше. За то, как Guerrilla Games разнообразили Котлы машин и Длинношеев — отдельный зачёт. Теперь у каждого Котла и Длинношея есть своя специфика и загадка. Котёл затоплен? Поиграй с изменением уровня воды и найди выход. Пустынному гиганту нельзя залезть на голову? Обрушь его с помощью баллист. Не можешь найти последнего робо-жирафика? Загляни в Котёл на севере... Во-первых, тебе надо найти туда путь самостоятельно, поскольку вход в него заблокирован. Во-вторых, внутри тебя ждёт настоящая фабрика по производству длинношеев. В-третьих, одного из них Элой и приходится собрать, бодро катаясь с его деталями туда-сюда, решая небольшие головоломки и отбиваясь от назойливых машин. И когда ты сделал всё, что требуется, защитил цех сборки и перехватил управление котлом, то взмываешь на поверхность вместе с длинношеем и выпускаешь его на волю. Это непередаваемое чувство приключения, которое хочется переживать снова и снова. Вот где ещё нам дадут залезть на ходячую обзорную вышку, которую перед этим ещё надо собрать?

Я был очень доволен собой, когда выпустил его наружу.
Я был очень доволен собой, когда выпустил его наружу.

Однако, необычные геймплейные решения не ограничиваются активностями. Сюжетные и второстепенные задания на Запретном Западе переплетаются по всему миру и дают почувствовать влияние на мир игры. 

В Лас Вегасе, после того, как Элой вместе с тремя боевыми артистами осушила целую локацию, игроку открылся путь для изучения региона и его многочисленных тайн. Да и сами Морлунд, Стэммур и Абадунд никуда не пропали и принялись обустраивать это место вместе с нахлынувшими сюда Озерам. Даже Эренд может к ним присоединиться. Здесь как нигде больше можно ощутить влияние игрока на мир. В Преграде можно помочь проблемным сёстрам Дэле и Бумке собрать прототип нового оружия и… не взорвать себя. Если вы это сделаете, то сёстры переберутся в Вегас и у Абадунда возникнут из-за них проблемы, которые Элой поможет решить.

Наглый, но чертовски обаятельный счетовод
Наглый, но чертовски обаятельный счетовод

Стэммур принялся изучать возможность переключения огней в Вегасе. Оказалось, что каждые руины с реликвиями на Запретном Западе хранят в себе настоящее сокровище. Решив довольно занимательную головоломку, попутно изучая частичку мира прошлого, можно отыскать орнаменты. Отнеся их Стэммуру, можно выбрать один из них, дабы небо над Лас Вегасом воссияло огнями: новый год, пасха, день святого Валентина и многое другое, выбирать вам. А за сбор всех орнаментов, в награду также получаешь легендарное оружие.

- Скажи пароль- Der Пароль!
- Скажи пароль
- Der Пароль!

Морлунд же разрабатывает воздушный шар. Ему можно не просто помочь запустить эту хреновину, он сам прокатит Элой на нём, давая полюбоваться завораживающими видами пустыни. Так как прототип шара идеальным не был, они попадут в переделку, из которой нужно будет искать выход. Кроме того, поездка на шаре не является разовой. Можно в любой момент посетить Новый Вегас и отправиться в воздушное путешествие в разное время суток, наблюдая за светом огней, которые ты нашёл и выбрал сам. И такое задание не единичное. Есть озеленение ЦЕЛОГО РЕГИОНА (Песня Долины) по миссии одного из напарников, обрушение башенного крана и изменение ландшафта местности затопленного поселения, выбор вождя в клане Пустынников, помощь слепому Тенакт в сборе музыкального инструмента, звуками которого он будет радовать вас каждый раз при посещении столицы Утару, и многое другое. Какой бы избитой ни была эта фраза, но "Запретный Запад" действительно способен предложить множество заданий и активностей на любой вкус. И, что немаловажно, они соединены по всему миру с героями разной степени колоритности, с которыми интересно общаться, поэтому заскучать не дадут. 

Было
Было
Стало
Стало

Поселения также стали разнообразнее и интереснее и, что важнее, в них есть чем заняться. Вот Преграда. Поселение Озерам Скрежет Горы, где днём и ночью кипит работа по обустройству долины и укреплению Света Пустоши. Шумят шахты, работают лесопилки, звенит кузница, стучат молотки, тудым-сюдым снуют рабочие. В трактире царит весёлая атмосфера. Пиво и песни льются рекой, столы ломятся от яств, а повара не успевают отходить от очагов.

На спутниковых антеннах расположилась Песня Долины – сердце Утару. Бамбук, дерево, листва и характерная атмосфера. Внушительная высота спасает фермеров от непогоды и набегов, а их защитниками и кормильцами служат грозные плугороги, что вспахивают землю и засаживают её новыми семенами. После возвращения их всех в долину, можно услышать, как они поют песни, которые радостно подхватят все Утару.

Я за тобой!
Я за тобой!

Тенакт. Огромный Вал – столица клана Небесников. Палящее Копьё – главный город Пустынников, обустроенный в бывшей экологической станции. Колючая Топь – основное поселение Долинников.

 Роща Памяти – здесь хранятся святыни Предтеч, вокруг которых Тенакт выстроили целый карго-культ. В ней можно обменять найденные чёрные ящики на полезные предметы и получить за это награду. Уста Арены – место сбора всех трёх кланов Тенакт для проведения Кульрута, в котором отбирают лучших из лучших для службы. На арене можно бросить вызов самым грозным машинам и посоревноваться с людьми со всего мира, ставя новые рекорды в опасных испытаниях. 

На побережье Сан Франциско же обосновались Квен. Племя научилось работать с визорами, пусть и устаревшего образца, и приплыло из-за океана в поисках новых знаний. Им удалось раскопать многие тайны прошлого, включая гробницу Фаро. 

В поселениях помимо торговцев оружием, костюмами и ресурсами, можно найти красильщиков одежды и... салоны красоты. Тени, реснички, губки или просто лихой боевой раскрас для Элой не смоет ни дождь, ни ныряние в глубокие воды, ни волногрыз! Выбрать краску для одежды тоже возможно, отчего даже старые костюмы станут выглядеть свежее. Навели красоту? Теперь можно и на бойцовский круг – отточить умения комбинации ближнего и дальнего боя, и в итоге сразиться с неожиданным финальным боссом.

Тренер круга
Тренер круга
Какой предпочитаете макияж? Необычный? Чувственно-женственный? Или богиню войны?
Какой предпочитаете макияж? Необычный? Чувственно-женственный? Или богиню войны?

Также вернулись охотничьи угодья. Они предоставляют особые испытания, проходя которые, учишься применять разное оружие, комбинировать атаки и применять различные техники боя.

Оседлать одного раптора и забить его хвостом другого - где ещё увидишь такое зрелище? 
Оседлать одного раптора и забить его хвостом другого - где ещё увидишь такое зрелище? 
Загонщики, секачи, лентороги - не все машины, которые можно оседлать. Светокрыл даёт настоящую свободу исследования. Пусть и появляется ближе к финалу игры.
Загонщики, секачи, лентороги - не все машины, которые можно оседлать. Светокрыл даёт настоящую свободу исследования. Пусть и появляется ближе к финалу игры.

Отдельного внимания заслуживает база. Раньше она служила сотрудникам Нового Рассвета для наблюдения за мировыми изменениями. Теперь она стала прибежищем Элой и её друзей. С каждым новым квестом и активностью, база пополняется новыми вещицами, связанными с приключениями Элой на Запретом Западе. По мере продвижения сюжета, станут открываться новые комнаты, которые расскажут о судьбе этого любопытного места. Здесь даже есть секретное помещение, что откроет свои тайны самым пытливым игрокам и поведает о жизни людей, навсегда запертых в её стенах в ожидании конца света. Игроку предстанут образы живых людей, их мысли, чувства, надежды, желания и воспоминания. Каждый из них встречал апокалипсис по-разному. Но эти мужчины и женщины все как один сделали это храбро и ни о чём не жалели. Они действовали не ради себя. А ради Нового Рассвета. Ради лучшего будущего. Ради жизни на земле.

Ну а Лас-Вегас - это просто одно завораживающее чудо. То, как все эти ослепительные виды гармонируют с саундтреком игры... это надо просто прочувствовать самому.

Подводные локации на Запретном Западе невероятно удались
Подводные локации на Запретном Западе невероятно удались

Кстати, об окружающей красоте. Кто бы что ни говорил, но Элой и во второй части "Горизонта" хороша. И мне почему-то всё время напоминает милых славянских девушек.

Боевая система

Поработали Guerrilla Games и над боевой системой с прокачкой. Если в Zero Dawn этот аспект был хоть и важным, но не выделял какие-то разные стили боя и тактики, то в Forbidden West и его значительно улучшили. Каждая ветка открывает не только пассивные умения или небольшие расширения для оружия (вроде + 1-2 стрелу на тетиву), а даёт полноценное развитие вашему арсеналу и навыкам. Теперь у каждого вида оружия, коих стало значительно больше, есть несколько способностей. Улучшение снаряжение на верстаке даёт улучшение характеристик и появление б0льшего количества слотов под спирали с разным эффектом. Урон, оглушение, защита, можно даже поджечь врага одним выстрелом при особо удачном попадании. Сама прокачка много времени не отнимает и даже проходя игру по сюжету, вам выдаётся отличное снаряжение, и ресурсы для его улучшения как правило всегда есть под рукой или их можно приобрести. Однако, это правило не распространяется на ЛЕГЕНДАРНОЕ снаряжение, особенно на сверхвысокой сложности. Да, его характеристики уже довольно высокие, но если захотите его прокачать, готовьтесь к гринду, покупке или выигрышу деталей в гонках машин.
Расширили также и ближний бой, который теперь имеет гораздо больше смысла в комбинации с дальним боем, особенно благодаря резонаторному взрыву. Кроме того, появились суперспособности, которые можно применить при заполнении шкалы во время боя. Они позволяют:

– Стократ увеличивать урон критических попаданий;
– С бесконечной энергией копья сшибать врагов с ног и ставить комбо с резонаторным взрывом направо и налево;
– Буквально плавить машины стихийными атаками;
– Превращать ловушки и нити нитемёта в опаснейшие растяжки и запускать вокруг себя воздушные мины;
– Взрывать машины любым дальнобойным орудием с цепной реакцией на последующие;
– Увеличить урон усиленных выстрелов без траты на них боеприпасов;
– Получить автовосстановление здоровья с защитой от всех негативных эффектов;
 – Призывать на помощь щит, который обеспечивает дополнительное самовосстанавливающееся здоровье, а также наносит урон всем, кто атакует Элой в ближнем бою;
– Кастовать Элой-электростанцию, убивающую всех вокруг;
– Отжимать у машин ценные трофеи и разносить вдребезги их жизненно важные места;
– Передавать урон от одной машины к другой;
– Можно ДАЖЕ СТАНОВИТЬСЯ НЕВИДИМЫМ! 

Сейчас будет бум
Сейчас будет бум

Относительно ловушек – в первой игре очень любил заманивать машины в свои сети и играться с ними как вздумается. Поэтому во второй я выбрал одной из основных веток прокачку ловушек, и мне это нисколько не помешало уделять внимание другим веткам, потому что очков навыков за задания сыпят довольно щедро. Какие-то ветки могут показаться менее полезными, однако полностью ненужными от этого быть не перестают. Особенно когда ты проходишь НГ+ на самой высокой сложности со всеми навыками и лучшими предметами. Так вот, прокачка ловушек позволяет устанавливать их быстрее, больше, в том числе на воздушные цели. Кроме того, есть КОСТЮМЫ под разные стили, в том числе под мастера ловушек, который даёт возможность размещать их ЕЩЁ больше. Кроме того, ловушки – это не только одиночные бомбочки, но ещё и нити нитемёта с колоссальным уроном и возможностью застанить машину. А ещё моей излюбленной тактикой стало расставление ловушек и нитей, затем стрельба по машинам стихийными стрелами и последующее добивание длительным выстрелом взрывострела. Это умение превращает данное оружие в чёртов пулемёт, от которого нет спасения. 

Готовсь...
Готовсь...
Тра-та-та-та-та!
Тра-та-та-та-та!
Тра-та-та-та-та-та-та!
Тра-та-та-та-та-та-та!

Бои с машинами - лучшее, что было в Horizon: Zero Dawn. Поэтому неудивительно, что разработчики сделали много новых видов и предложили игроку богатый арсенал в борьбе с ними. И это более, чем хорошо - адреналиновый бой с исполином, против которого можно пустить в ход громозева - трудно описать словами, его надо только увидеть и попробовать самому. Помимо обычных машин существуют их стихийные, более опасные варианты. Например, обычный загонщик, обитающий к северу от Песни Долины, применяет хвост только для драки им в ближнем бою. А кислотный и огненный имеет на кончике хвоста бомбомёт. Однако, теперь игроку перед боем лучше подготовить подходящие боеприпасы и наряды. Ведь не только машины имеют уязвимость к определённому виду стихийного урона, но и ваши костюмы. Поэтому, при выборе тактики боя против опасной механической твари, убедитесь, что на вас надет соответствующий наряд, не имеющий слабости к холоду, кислоте, огню или плазме. А затем найдите слабое место машины, лишите её атак, возможности использовать её арсенал или просто оберните их же орудия против них самих. 

И хотя всё это многообразие может поначалу запутать, со временем всё становится понятно и интуитивно. Как например, настольная игра Стычка Машин, которую я сначала не сильно понял, затем она показалась мне слишком предсказуемой, а потом противники начали побеждать меня и дали понять, что есть ещё к чему стремиться и куда расти. Финальных игроков в Причале и в Устах Арены я пока так и не победил. Фигурки для неё можно как покупать, так и получать в награду за победу.

Сюжет и персонажи

Что же у нас тут за история? Всё просто, это прямое продолжение истории с таким же принципом двух линий – основной – сюжетной – и внутренней – ЛОРной – и тому, как их события влияют на Элой. Основным сюжетом Horizon 2 является поиск функций Геи и раскрытие планов Зенитов, что вернулись на Землю спустя много сотен лет, убегая от ещё более страшной угрозы. Здесь будут и неожиданные повороты, и разборки племён, и сражения с боевыми машинами – всё как в первой части, но гораздо насыщенней и ярче. И не менее важная часть – изменение главной героини в линии ЛОРной. Путешествие Элой сталкивает между собой две эти линии. Прошлое и настоящее. 

Характер Элой включает в себя узнаваемое клише.  Герой должен отправиться один в далёкий край и не берёт с собой друзей, дабы уберечь их от опасности. Но, что важно, это клише в случае главной героини Horizon РАБОТАЕТ на историю благодаря персонажу. Элой выросла изгоем, единственным близким для неё человеком был её приёмный отец Раст, благодаря которому она обучилась сражаться, быть стойкой и сопереживающей. Образ жизни изгоя также наложил отпечаток на характер девушки: ей трудно оставаться в компании надолго, всё, что у неё есть – как ей кажется – это её долг, который она должна выполнить. Победа Аида при битве у пламени, связь с Элизабет Собек и целым миром технологий, что подвластен ей, лишь увеличивает груз ответственности. И так как Элой не привыкла принимать помощь от других, то всё время идёт вперёд одна.

Данная черта характера показывает, что сама героиня не идеальна, и готовит почву для её изменения по мере продвижения истории. Песня In the Flood из начала отражает всю грусть и печаль ситуации Элой, когда она, даже ответив взаимностью на возможность совместной жизни с Авадом в будущем, взваливает всю ношу по спасению мира лишь на себя и несётся от одной цели к другой, даже не попрощавшись с друзьями. Разборки племён – живых людей со своими историями и судьбами, которых она вроде как хочет спасти – воспринимаются ей как нечто несущественное на фоне новой угрозы. Целый ворох ошибок, которые она совершает из-за своей, если можно так сказать, целеустремлённой отстранённости не только ранит друзей Элой, но и едва не приводит девушку к гибели. Ведь каждый раз, когда она пытается действовать в одиночку, у неё ничего не получается. Без Сайленса у неё не получается найти копию Геи, а все её изыскания оборачиваются крахом. Без Эренда, которого она не захотела брать с собой, её бы арестовали в Свете Пустоши и не дали выйти на Запад. Без Коталло, она бы не убедила Текотте сражаться на Кульруте, даже после разрушения Вала. Без Варла, которого Элой оставила в Меридиане, она бы просто погибла после первой же встречи с Зенитами. И после второй тоже. Попытка же взять вождя Хекарро нахрапом, который знает о достижениях Элой, была осажена логичным вопросом: мы здесь и так воюем много лет и из-за этого одни проблемы, ты хочешь ещё?

Тема одиночества и преодоления его в коллективе, красной нитью идёт через всё повествование. Жизнь вокруг Элой продолжает идти своим, люди строить свою судьбу (любовь Зо и Варла) и защищать племена от мятежа (Тенакт), в то время как она сама остаётся одиночестве. Данное поведение Элой как одиночки, которая знает тайны мира и хочет ему помочь как можно быстрее, не отвлекаясь на разборки племён, идёт параллелью с Элизабет, которой Тревис Тейт однажды сказал, что та любит мир, но не живущих в нём людей.

И чем дальше путешествие Элой заводит её, чем больше людей и племён она встречает, тем больше проникается этими людьми, их судьбами и мечтами, и, что важнее, позволяет им заботиться о себе и помогать ей. Эренд, Коталло, Зо, Альва, Морлунд, Стеммур, Абадунд, Хекарро, даже Сайленс – все они важны для Элой в равной степени, как и она важна для них. Так рыжая на протяжении всей игры разрывается между нуждой помощи друзьям и своим долгом, и лишь встреча девушки с Бэтой меняет всё кардинально.

Элой и Бэта – клоны одной и той же женщины из прошлого, но ведут себя абсолютно по-разному. Бэту вырастили Зениты, дали возможность обучаться и используют в качестве живого генетического ключа. По сути, она – единственный человек на свете, который вроде как должна понимать Элой и её одиночество как никто другой. Но когда Элой пытается сблизится с Бэтой, дело заходит в тупик.

И если Элой смогла начать бороться с одиночеством благодаря осознанию важности людей вокруг неё, то Бэте это только предстоит сделать. И, помогая Бэте стать частью коллектива, девушка сама делает большой шаг вперёд, помогая справиться клону с собственными страхами и обретая в ней сестру.

Таким образом, Элой и её друзья вместе вершат общее дело по спасению мира и людей в нём живущих. Просто сравните первые встречи с компаньонами и союзниками Элой, которые все как один проходят неважно, с тем, как впоследствии они меняются в лучшую сторону. Ведь именно благодаря друзьям и союзникам, Элой добивается всех целей, чего в одиночку у неё сделать не получалось. Фашав не просто так глаголил: умный лидер знает цену своим союзникам. Тем самым, Элой не только становится в финале игры "частью племени", как и хотел Раст, но и в лучшую сторону отличается от Элизабет. Игра прямо говорит: хочешь идти быстро – иди один, хочешь идти далеко – идите вместе.

"Я не одна"
"Я не одна"

Есть ли у "Хорайзн 2" недостатки? Конечно есть.

1) Вступление до прибытия Элой на Запретный Запад может показаться нудноватым, если вы не знакомы со многими героями и их историями их Zero Dawn. Если же старые знакомые и их взаимоотношения с главной героиней вам пришлись по душе, то общение и с ними лишь дополнит изменение персонажа Элой, о котором я говорил ранее.

2) Финал напротив – вместо точки ставит многоточие. Нет, здесь нет такого, что все события и сюжетные линии вдруг обрываются или не приходят к своему логическому завершению, как раз наоборот: Враги и предатели побеждены, племена в сборе, коллектив вместе, а Элой наконец-то обрела семью. Однако "Запретный Запад" очевидно говорит игроку о том, что прямое продолжение обязательно будет, но его ещё надо дождаться; 

3) Ресурсов для прокачки самых лучших оружия и брони с арены нужно довольно много;

4) Глюки со стрелами берсерка. В Zero Dawn были аналогичные стрелы, попав которыми в машину, вы делали её враждебной для других роботов. В Forbidden West принцип всё тот же, только почему-то машина, в которую вы попадете стрелой берсерка, не атакует своих товарищей. Она атакует вас. Как бы далеко вы не находились. Я раньше не замечал этого, потому что стрелял в стадо из нескольких машин и те мигом разрывали цель в клочья. Но когда ты лишь на шестой месяц игры обнаруживаешь нечто подобное, то... серьёзно, какого чёрта?

5) Баги. В Песне Долины метрах в пятидесяти от меня появилось вдруг здание. Варл в самом начале застрял и не хотел идти за Элой (помогла загрузка автосохранения). Раздающая слухи Тенакт рядом с Базой не прогрузилась головой при первой встрече. Всё это уже поправили патчами.

Тем не менее, эти вещи не нивелируют плюсов игры, которых намного больше и которые сразу бросаются в глаза, когда после первой части начинаешь играть во вторую.

В чём нельзя отказать авторам, так это в фантазии. Многочисленные племена живут и строят свой быт и мировоззрение на основе увиденного. Человеческий разум ищет объяснение происходящему вокруг, благодаря чему появляется религия, культура, традиции и взаимосвязь. Да, порой это показано осовременено, сказочно, наивно. Однако, со всеми оговорками, при построении вымышленного мира, "Герилла", хотели они того или нет, использовали подход взаимосвязей. Люди, машины, природа, племена, прошлое, настоящее, главная героиня и остальной мир. Всё взаимосвязано. Никто и ничто не существует отдельно в вакууме, для подавляющего большинства явлений и процессов есть свои причины и следствия. Находя даже небольшой уголок с машинами, записями, людьми, заданием, активностью, игрок, знакомый со вселенной ещё с первой части, сам приходит к выводу, что разворачивается перед ним. Нередко это подаётся без диалогов, визуально и контекстуально. Благодаря этому, мир Горизонта буквально дышит жизнью, его хочется изучать. 

 Геймплей всё такой же динамичный и увлекательный, благодаря появлению способностей у каждого вида оружия и суперспособности стал даже интереснее. Анимация в диалогах просто скакнула вверх – если в первой части в основном два персонажа стояли напротив друг друга и говорили (за исключением The Frozen Wilds, там над этим поработали), то во второй это на самом деле выглядит как общение разных людей со своей мимикой и спецификой поведения даже во второстепенных заданиях. Дополнительные активности разнообразили, для некоторых даже сделали целые ветки и добавили за них весомые награды. Да, здесь всё ещё есть не очень интересные дела, но они так и помечены – просто как дела, и то в большинстве даже умудряются показать что-то интересное в мире. Не знаю, почему некоторые комментаторы как под копирку пишут про хреновые диалоги и неинтересных персонажей (будто посмотрели одно видео и бездумно повторяют), но это не так. Героев обаятельных завезли, сделали им запоминающиеся истории, через которые проходишь вместе с ними и видишь их изменение и рост, причём не только напарников. Сама Элой на протяжении всей истории проходит путь от одиноко одинокой одиночки до члена коллектива. Диалоги очень часто забавные и интересные: Коталло, Морлунд, Стэммур и Абадунд приятные собеседники и, пожалуй, одни из самых интересных личностей в игре. Сюжет поначалу довольно медленный, но после посольства начинает идти бодрее. История хоть и не пытается изобрести велосипед, ибо многие тайны были раскрыты ещё в Zero Dawn, но всё равно остаётся понятной и у неё получается преподнести несколько интересных поворотов. Пейзажи великолепные, главная героиня приятная. В игре просто приятно находиться, чем бы ты в ней не занимался.

Итог
Horizon: Forbidden West это не откровение для игровой индустрии и игра не старается им быть. В ней можно найти какие-то мелкие баги, не очень интересные задания и даже невзрачных персонажей (благо, последние встречаются только в дополнительных заданиях). Однако, недостатки эти действительно меркнут по сравнению с неоспоримыми достоинствами игры. Сюжетно это простая история, но она умудряется преподнести несколько интересных поворотов и держит на протяжении всего повествования. Видно по-настоящему гигантский качественный скачок в исправлении ошибок, создании увлекательных заданий и персонажей в богатом открытом мире, который интересно изучать. Простые люди, играющие в игры, наслаждаются «Горизонтом», создают видео на его тему, пишут заметки, делают скриншоты, косплеят героев, рисуют арты и обсуждают сюжет. Horizon Forbidden West – это впечатляющее продолжение по всем параметрам, которое влюбляет в себя яркими красками, проработкой мелочей, схватками с величественными машинами и личной историей главной героини. В мир «Запретного Запада» хочется возвращаться снова и снова, чем я, пожалуй, и займусь.  

Многообразие активностей на любой вкусБогатый атмосферный мир с потрясающей картинкой и захватывающим геймплеемЛичная история главной героиниПрокачка легендарного снаряжения требует большого количества ресурсовОщущение небольшой затянутости вступления и недосказанности финалаГлюк со стрелами берсерка
19 ноября 2022, 11:11

Награды

Магадан
Статистика
4 года на сайте 468 комментариев 639 плюсов 469 минусов
Сообщество