+433
Confucius
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 3

Активности



6 дней назад
Отметил пройденной Tomb Raider II










6 дней назад
Отметил пройденной Tomb Raider II








2 ноября 2024 Написал отзыв на Tales of Vesperia
+2
Тот случай, когда отсутствие каких-либо ожиданий привело к положительному эффекту.

После крайне приторной в сюжетном плане  Tales of Symphonia, с её посредственным визуалом, "лысыми" локациями, неприятными мне чиби персонажами (милаха Raine была единственной отдушиной в этом кружке наивных простаков и нытиков), однотипной и неинтересной боёвкой в реал тайме с унылым закликиванием врагов одной кнопкой, где вдобавок к этому они временами бегают от тебя по арене, и в итоге с ощущением абсолютно впустую потраченных десятков часов, решиться на продолжение знакомства с данной серией я смог только спустя почти полтора года. Настолько я задушнился в той игре.

Raine из ToS (субботник со своей учительницей)
Raine из ToS (субботник со своей учительницей)

А потому, ничего особенного от  Tales of Vesperia я не ожидал. Конечно пара-тройка человек мне говорили, что Весперия заметно лучше Симфонии, сюжет интересный, боёвка похорошела и всё такое, но, мол, Симфония тоже как игра топчик была, а данное заявление никак не вселяло в меня надежду на интересное времяпрепровождение.

И в целом, с самого начала игра демонстрирует классические, заезженные элементы. Никому неинтересное животное-напарник, наивная, но начитанная на любой случай жизни принцесса в беде, боссы клише из образа "тонкий и толстый", которые будут встречаться на протяжении всей игры, очередной ребенок в команду, судьба которого пройти по пути взросления, в общем самые приевшиеся тропы - все это здесь есть. Плюс та самая боёвка, она хоть и стала более удобоваримой, но осталась всё еще унылым затыкиванием одной-двумя кнопками, с перерывом на получение пары тычков в ответ. В игре есть Автобой, но сам ты справишься гораздо быстрее, так что толку от него мало. Серии очень не хватает моментальных схваток, где результат подсчитывается на фоне, выводя просто на экран статистику боя.

И вроде бы всё плохо, впереди 100 часов желания побыстрее увидеть титры. Но потом постепенно начинает набираться команда разношерстных персонажей, со своими интересными характерами, которые, по большому счету, хоть также являются классическими архетипами, которые мы уже видели сотни раз, но которые прекрасно демонстрируют свои черты только тогда когда надо и делают это так, как свойственно только им. И обращая на это внимание, ты начинаешь в них верить, происходит этот прекрасный момент родства с персонажами. Узнаешь, что каждый из них со своей сюжетной аркой, вполне себе уникальной, которая как тесно связана с общим сюжетом, так и имеет предысторию в отрыве от него, каждый как по учебнику со скрытыми болячками, суть которых можно и не узнать, тем более как и о причине их возникновения. Не говоря уже о том, что для завершения личных арок, в процессе эндгейма придется навернуть по всему игровому миру ни одну и ни две кругосветки.

Забыли про Raine, знакомьтесь - Judith (В реальности - наездница на драконе, в мечтах - дракона нет).
Забыли про Raine, знакомьтесь - Judith (В реальности - наездница на драконе, в мечтах - дракона нет).

Сам же сюжет ни плох и ни хорош, он просто есть, вроде даже работает в рамках игрового мира, но цепляющим его назвать никак не получается. Более того, полностью отсутствует какая либо драма, что для любой уважающей себя JRPG является моветоном. Если герои идут что-то делать, они обязательно дойдут и сделают это. Ни переживаний за будущее персонажей, ни возможная утрата оных, ничто не заставит тебя хоть сколь либо волноваться, всё со всеми всегда хорошо. Ну ладно, приврал, один раз они посмеют забрать твой любимый меч,  минут на 10, пока не найдешь новый или не вернешь старый, пожалуй самое большое потрясение в сюжете.

Но пора бы наконец подойти к самому важному, когда магия игры начинает работать, это когда персонажи начинают открывать рты и тогда ты с головой погружаешься в их..."бытовуху". Да, тебя закидывают тоннами диалогов. Помимо сюжетных, на движке игры, тут присутствуют опциональные небольшие сценки (Skit), когда говорящие портреты сопартийников делятся своим мнением и рассказывают о своем отношении ко всевозможным событиям и на любой возможный случай жизни. Убил монстра за пару секунд, Эстель обсудит этичность подобных издевательств над слабыми. Заморозил врагов с помощью предмета во время битвы, Кэрол, не сдержав эмоций, восторженно будет радоваться наличию подобных устройств, а Ворон в ответ начнет поучать, что вот раньше-то как-то и без них справлялись. Сделал комбо, убил -дцать врагов, провел суперприём, надел определенный костюм, нашел сокрытое оружие, увидел странного нпс и многое-многое другое. И да...ещё же есть готовка, как же без маньячного внимания к еде в японской игре. 40+ рецептов * 9 персонажей и после того, как ты прокачаешь приготовление какого-нибудь блюда до уровня "мастер" определенным персонажем, то велик шанс, что все захотят обсудить, то как Юрий из хлеба и сыра делает шедевр кулинарного искусства, а Флинн готовит то отвратительную еду, то "пальчики оближешь", а потому каждый раз, когда наступает его черед кашеварить, все напрягаются в непонятках чего ожидать. В какой-то момент ты начинаешь получать кайф от всего этого т.н. slice of life происходящего, что не стремишься ни к финалу истории, перестают напрягать битвы, а любая рутина становится всего лишь возможностью открыть для себя еще одну историю из жизни гильдии Бравая Весперия. Низкий поклон сценаристам, которые написали 470 (!!!) таких цепляющих до смеха зарисовок, которые сопровождают тебя на протяжении всего этого огромного путешествия.

Следующая игра из данной серии у меня на очереди будет  Tales of Zesteria. Я конечно не знаю когда до неё дойдут руки и какой она окажется, как обычно кто-то считает её одной из лучших, кто-то наоборот не любит, но я знаю, что благодаря Весперии, мои ожидания при запуске новой части будут только позитивными. 

2 ноября