652 22 814 182

Shadow of the Tomb Raider

Рейтинг игры

3.8 956
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Shadow of the Tomb Raider

Дата выхода
14 сентября 2018
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Nixxes Software BVEidos-MontréalFeral InteractiveCrystal Dynamics
Издатели
Feral InteractiveSquare EnixCrystal Dynamics
Платформы
PCMacLinuxPS4PS5XONEXBOXSXStadia

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+2

Заключительная часть в новой трилогии вышла немного смешанной по ощущениям. С одной стороны, это та же самая Лара, что и в предыдущих 2, с другой очень многое испортилось.
Глобальное отличие от предыдущих частей лишь в том, что теперь баланс сместился в сторону исследования и стелса. В итоге экшен и перестрелки фактически остались за бортом. Если в первой части было слишком много перестрелок, то здесь их можно пересчитать по пальцам одной руки. Вы можете исследовать руины и не встретить ни одного врага по три часа. В итоге весь арсенал оружия и крафт (для Крофт) почти бесполезен и к концу вы итак всё успеете прокачать.
И если стелс и исследования ещё более-менее интересны, то остальное просто провал. За сюжет в этот раз отвечала не Пратчет, которую критиковали все кому ни лень, но теперь после прохождения игры мне хочется кричать: "Верните её"! Сама основа нормальная, но реализация и диалоги просто ужасны. Отдельно остановлюсь на диалогах. Настолько искусственных и нелогичных диалогов я не слышал уже давно. Их просто больно слушать. А отсутствие хоть какой-либо логики убивает остатки желания следить за сюжетом. Такое ощущение, что сценаристка не общается с живыми людьми, не знает как ведут себя животные, что будет, если резать грязной стрелой руку и вообще оторвана от реальности насколько это в принципе возможно. На сладкое, местные туземцы, которые, напоминаю, регулярно устраивают жертвоприношения, разговаривают и рассуждают, как дефолтные американцы. Помножим это на длинные бессмысленные ролики в которых НИЧЕГО не происходит, как результат, не пропускать ролики будут только сильные духом... или те, кто ушел в это время чай себе налить.
Технических огрехов в этот раз на удивление много: регулярные подтормаживания, невозможность попасть в определенные проходы между локациями, глючащие достижения, безумная камера, которая живет сама по себе и конечно постоянные "недотягивания" героини. Порой приходиться перепроходить определенные участки по нескольку раз пока Крофт не схватится за нужный уступ. Причем схватывание срабатывает случайно, даже если вы делаете всё также. Самое раздражающее, когда таких участков идет по несколько штук между автосейвом. В одном месте в горах таких "случайных" уступов было 3 подряд и перезагружать мне пришлось около 20 раз.
Откуда все эти проблемы? Я бы поставил на разработчика (и сценаристку). В этот раз игру разрабатывали не Кристал Динамикс, а Ейдос Монреаль. Вроде та же самая игра с минимумом изменений, но всё кроме стелса хуже и игра рассыпается у тебя на глазах. Про подобную ситуацию я писал давно, примеры вроде Batman: Arkham Origin (сделанную не Рокстеди), Kings Bounty Warior of the North и Dark Side (сделанные не Катаури, а только под их вывеской) и т.д. Из фильмов отличный пример, когда продолжатели не в курсе что делало оригиналы такими классными, так ещё их руки растут не из того места - Терминатор.
Отдельно попинаю сезонный пропуск. Сизон пасс к Rise of the Tomb Raider я считаю образцово-показательным. В нём помимо дополнительных скинов и оружия, была дополнительная сюжетная ветка и просто куча новых режимов. Какие-то получше, какие-то похуже, но за каждым вы проведете как минимум по несколько часов и каждый отличался друг от друга и от сюжетного режима. То что вышло сейчас назвать иначе как огрызком нельзя, мало того, что проходиться это счастье минут за 20 и имеет примерно 0 реиграбельности, так оно ещё и банально скучное и не предлагает ничего нового.
Если вначале игра мне нравилась, то чем дольше я играл, тем сильнее проявлялись её недостатки. И с в целом, положительного мнения оно превратилось в отрицательное. Буду надеяться, что следующая часть, которую разрабатывают уже Кристал Динамикс, будет лучше.  

7 декабря 2022

+1

Если честно, с точки зрения геймплея это лучшая часть новой трилогии. Да и в плане графики и левел-дизайна. Джунгли, тайный город, стартовая локация, гробницы — на высочайшем уровне, аж пахнуло предыдущим перезапуском.

С точки зрения сюжета... в целом, для финализации истории покатит. По совокупности получилось достойно. TR2013 мне прям очень зашла, но спутников Лары раскрыли таксебешно, в Rise of... попытались раскрыть Иону, подозрительно пропали выжившие друзья из первой игры, появились какие-то серые злодеи, куча клюквы разной толщины и очень скучный игровой мир. Shadow пытается нащупать баланс, добавляя хорошего визуала и попытки в рефлексию о происшедшем, ну и Иона уже не такой бесячий, как в прошлых играх. Так что да, вопреки всем отзывам и мнениям, Shadow of Tomb Raider скорее недооценена, чем наоборот.

ДжунглиГеймплей, доведённый до умаПайтитиИонаВизуалВсё ещё скомканный сюжетГробницы превратились в фансервисГлава с юной Ларой, ломающая динамику повествованияБаги
19 марта

0
неплохо

Что-то типа предыдущей, но не так интересно, плюс в деревне  можно только в туниках ходить, даже после завершения сюжета

ПрикольноЕсть ИонаНе вернули парные пехалиИсследования упихнули в побочки для прокачкиТРИНИТИ
24 августа 2023

Игры серии 44

Схема серии

Подборки с игрой 13

Смотреть все

192 6
+9
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. Девчонки в чулочках Девчонки в доспехах

154 1
+7
Стелс Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки). Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier). В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim). Есть кооператив: Aragami 2 Assassin's Creed: Unity Far Cry 3, 4, 5, 6 Party Hard 1, 2 Payday 1, 2, 3 Perfect Dark Satellite Reign Styx: Shards of Darkness Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist Нет страницы на сайте: Mission: Impossible (1998)

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame