На этот раз решил написать отзыв на Rise of the Tomb Raider. По традиции, я напишу свое мнение про сюжет, геймплей и подведу общие итоги. Итак, поехали.
В этом отношении все если и не плохо, то абсолютно точно крайне слабо и невыразительно. Все начинается с того, что наша героиня, которую зовут Лара (если кто-то забыл), находит записи своего отца. В этих записях, отец Лары рассказывает про поиски древнего артефакта под названием "Источник жизни". Само название этого сокровища уже вызывает улыбку от неоригинальности. По ходу игру Лара встретится с главных злодеем, которого зовут Константин. И он до жути тупой, неуравновешенный и банальный. Никакого раскрытия характера Лары и Константина не происходит. При этом игра достаточно продолжительная, и на протяжении всего прохождения, авторы проводят подачу сюжета на пафосных и серьезных щах. Под конец игры мне уже было глубоко наплевать на происходящее, что является признаком плохого и не выразительного сюжета.
Геймплей.
Общая формула геймплея не изменилась со времен Tomb Raider 2013 года. Как всегда, мы занимаемся крафтом, прокачкой оружия и навыков Лары, стреляем во врагов и продвигаемся по сюжету или дополнительным квестам. В целом, геймплей хороший, стрельба сделана хорошо. Что по поводу прокачки всего и вся, то это чистая вкусовщина, но как мне кажется, с ролевыми элементами переборщили. К концу игры я забил на прокачку и продолжил проходить игру не обращая на это внимания. Но в целом геймплей нормальный. Он не идеальный, но и не отвратительный.
Итоги.
По итогу могу сказать, что мне игра не понравилась. Игра длинная, затянутая с плохим сюжетом. Спасает только то, что в игре есть множество гробниц и побочных заданий, которые разбавляют общий геймплей и отличная графика. Но даже это решение на время, т.к. игра постоянно демонстрирует наигранный и глупый пафос в повествовании. Tomb Raider 2013 года, была лучше и оригинальнее.
ГрафикаПаркурActionГробницыСистема прогрессииСюжет и персонажи
По первому впечатлению может показаться, что здесь тебя действительно ждет Возвышение, над предыдущей игрой как минимум. Графика за два года заметно похорошела, виды еще более завораживающие, закидывают в гробницу с ловушками, дают то самое ощущение Индианы в женском облике, тебя знакомят с новыми механиками, бросают в один биом, в кат-сцене показывают другой, потом отправляют в третий. Ты начинаешь ждать короткую, но очень драйвовую игру. А потом начинается настоящая игра...
Давайте начнем с хорошего. В целом, боевка стала лучше. До определенного времени все пушки полезные, и ощущаются лучше, чем в 2013. Тебе не дают сидеть на месте, выкуривают из укрытий взрывчаткой намного чаще, а бьет она гораздо больнее. Но и тебе теперь можно крафтить гранаты из подручных материалов, они крайне полезны вплоть до финала. Но при этом акцент сместился на стелс, ситуаций, когда выгоднее или интереснее пройти момент таким образом стало больше, появились КУСТЫ, способов отвлечь противников стало больше. Платформинг эволюционировал, у Ларысы нет амнезии, ледоруб все еще хорош, каждый раз отдавая мелкой вибрацией в геймпад, но и новых гаджетов завезли. Головоломки несложные, но все равно доставляют удовольствие.
И все это чудесно... когда игре не приспичет стать far cry. Отдельные элементы с душными испытаниями и бессмысленной прокачкой были и в 2013 году, но здесь этим геймплеем можно брать и обмазываться. Линейные уровни сменяются двумя полуоткрытыми мирами, душных испытаний стало больше, появились сайды из серии «подай-принеси», для прокачки теперь недостаточно находить абстрактные детали, полетел шмелем за 5 шкурами волков, иначе из лука быстрее стрелять не сможешь. Да и материалов недостаточно, изучай каждую ctrl+c ctrl+v фреску, чтобы прокачивать языки, ведь за них тебе дадут возможность найти гроши(без преуменьшения, сущие копейки по меркам игры). Да, в игре появилась валюта, нужна для покупки у местного торговца, а цены у него астрономические. Ну и гаджеты финалочкой. Где-то половина из них откроется по сюжету, без них просто не попасть в некоторые участки карты. То есть сюжет тебе без пылесосения карты приятно поиграть не дадут, ты слишком слабый, но и пылесосить тоже адекватно не выйдет, пока ты не пройдешь сюжет, к чему тут эта метроидвания? Я ничего не имею против подобного геймплея, но не в таких случаях, динамика просто умирает.
А ведь достаточно одной пули, но игра резко включает пацифизм
Отдельный камень летит в сторону сюжета. Фиг с ним с клюквой, это второстепенная проблема. У игры сюжет можно поместить на один лист а4, но зачем-то пытаются накрутить драматизма похлеще, чем у naughty dog. Хотя сама naughty dog в похожем проекте к сюжету относится совершенно иначе, и правильно делает. В итоге все в игре, связанное с сюжетом отдает фальшью. Моменты, которые должны вызывать ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, угадываются, если просто посмотреть на персонажей. Ну и разумеется все нужно завершить на клиффхэнгере.
Почему БЕССМЕРТНЫЕ НИФИГА НЕ БЕССМЕРТНЫЕ? Их можно было бы заставить проходить по стелсу, от них можно было бы убегать, можно было бы показать, что сначала Лара в панике, что ничего против них не работает, но потом найти их слабое место, которое их будет либо убивать, либо станить, но нееет. Их просто сделали губками для оружия, хотя от взрывов или от отклонений в ближнем бою они вообще отлетают, как обычные болванчики)
Ну красивое же
Вишенка - экспедиции. Идея хорошая, много режимов, в которые ты можешь взять модификаторы. Например, ты можешь перепройти сюжетную главу, но включить всем большие головы. Просто потому что можешь... сказал бы я, но совру. Если тебе выпадет такая карточка правильно. Да, в игре есть лутбоксы, причем есть за реальные деньги. Да, какие-то выдают за прохождение сюжета, а ненужные карты можно продать ради специальной для этого валюты, но все же. Экспедиции спасает лишь то, что это опциональный режим, на основную игру он никак не влияет
А вы жалуетесь на батлпассы сегодня
По итогу я не могу сказать, что ROTTR - плохая игра. Просто она могла быть гораздо лучше. Когда ты достаточно прокачался, и решил забить болт на все метки на карте, когда игра тебя отправляет в линейные кишки, ей становится так хорошо. Но слишком неприятный привкус оставляет все, что этому предшествовало.
Игра на разок, не ожидая чего-то впечатляющего. На новогодних каникулах проходить самое оно, приятный зимний вайб имеется
Avarly
Отличные игры для создания скриншотов
Игры, которые лучше всего подходят для создания собственных скриншотов.
Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы.
Большая часть стороннего инструментария можно найти на Patreon Франца Боума или же в секции «руководств» сайта FRAMED.