976 38 1911 297
Rise of the Tomb Raider

Рейтинг игры

3.9 2164
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Rise of the Tomb Raider

Отзывы

+4
А начиналось так красиво

По первому впечатлению может показаться, что здесь тебя действительно ждет Возвышение, над предыдущей игрой как минимум. Графика за два года заметно похорошела, виды еще более завораживающие, закидывают в гробницу с ловушками, дают то самое ощущение Индианы в женском облике, тебя знакомят с новыми механиками, бросают в один биом, в кат-сцене показывают другой, потом отправляют в третий. Ты начинаешь ждать короткую, но очень драйвовую игру. А потом начинается настоящая игра...

Давайте начнем с хорошего. В целом, боевка стала лучше. До определенного времени все пушки полезные, и ощущаются лучше, чем в 2013. Тебе не дают сидеть на месте, выкуривают из укрытий взрывчаткой намного чаще, а бьет она гораздо больнее. Но и тебе теперь можно крафтить гранаты из подручных материалов, они крайне полезны вплоть до финала.
Но при этом акцент сместился на стелс, ситуаций, когда выгоднее или интереснее пройти момент таким образом стало больше, появились КУСТЫ, способов отвлечь противников стало больше.
Платформинг эволюционировал, у Ларысы нет амнезии, ледоруб все еще хорош, каждый раз отдавая мелкой вибрацией в геймпад, но и новых гаджетов завезли.
Головоломки несложные, но все равно доставляют удовольствие.

И все это чудесно... когда игре не приспичет стать far cry. Отдельные элементы с душными испытаниями и бессмысленной прокачкой были и в 2013 году, но здесь этим геймплеем можно брать и обмазываться. Линейные уровни сменяются двумя полуоткрытыми мирами, душных испытаний стало больше, появились сайды из серии «подай-принеси», для прокачки теперь недостаточно находить абстрактные детали, полетел шмелем за 5 шкурами волков, иначе из лука быстрее стрелять не сможешь. Да и материалов недостаточно, изучай каждую ctrl+c ctrl+v фреску, чтобы прокачивать языки, ведь за них тебе дадут возможность найти гроши(без преуменьшения, сущие копейки по меркам игры). Да, в игре появилась валюта, нужна для покупки у местного торговца, а цены у него астрономические.
Ну и гаджеты финалочкой. Где-то половина из них откроется по сюжету, без них просто не попасть в некоторые участки карты. То есть сюжет тебе без пылесосения карты приятно поиграть не дадут, ты слишком слабый, но и пылесосить тоже адекватно не выйдет, пока ты не пройдешь сюжет, к чему тут эта метроидвания?
Я ничего не имею против подобного геймплея, но не в таких случаях, динамика просто умирает.

А ведь достаточно одной пули, но игра резко включает пацифизм
А ведь достаточно одной пули, но игра резко включает пацифизм

Отдельный камень летит в сторону сюжета. Фиг с ним с клюквой, это второстепенная проблема. У игры сюжет можно поместить на один лист а4, но зачем-то пытаются накрутить драматизма похлеще, чем у naughty dog. Хотя сама naughty dog в похожем проекте к сюжету относится совершенно иначе, и правильно делает. В итоге все в игре, связанное с сюжетом отдает фальшью.
Моменты, которые должны вызывать ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, угадываются, если просто посмотреть на персонажей. Ну и разумеется все нужно завершить на клиффхэнгере.

Почему БЕССМЕРТНЫЕ НИФИГА НЕ БЕССМЕРТНЫЕ? Их можно было бы заставить проходить по стелсу, от них можно было бы убегать, можно было бы показать, что сначала Лара в панике, что ничего против них не работает, но потом найти их слабое место, которое их будет либо убивать, либо станить, но нееет. Их просто сделали губками для оружия, хотя от взрывов или от отклонений в ближнем бою они вообще отлетают, как обычные болванчики)

Ну красивое же
Ну красивое же

Вишенка - экспедиции. Идея хорошая, много режимов, в которые ты можешь взять модификаторы. Например, ты можешь перепройти сюжетную главу, но включить всем большие головы. Просто потому что можешь... сказал бы я, но совру. Если тебе выпадет такая карточка правильно. Да, в игре есть лутбоксы, причем есть за реальные деньги. Да, какие-то выдают за прохождение сюжета, а ненужные карты можно продать ради специальной для этого валюты, но все же.
Экспедиции спасает лишь то, что это опциональный режим, на основную игру он никак не влияет

А вы жалуетесь на батлпассы сегодня
А вы жалуетесь на батлпассы сегодня

По итогу я не могу сказать, что ROTTR - плохая игра. Просто она могла быть гораздо лучше. Когда ты достаточно прокачался, и решил забить болт на все метки на карте, когда игра тебя отправляет в линейные кишки, ей становится так хорошо. Но слишком неприятный привкус оставляет все, что этому предшествовало. 

Игра на разок, не ожидая чего-то впечатляющего. На новогодних каникулах проходить самое оно, приятный зимний вайб имеется

ГрафикаВизуалГеймплейГробницыБОСС-ВЕРТОЛЕТПрокачкаСюжет«Открытые миры»
2 октября

+3
Не плохо, не хорошо

Решил пройти игру в третий раз спустя 7 лет, на этот раз купив её.
Прошел на 100%. Получил мало эмоций.

Гемплей

Нормально. Практически не поменялся с прошлой части Tomb Raider 2013 года. Плохо ли это? с какой-то стороны посмотреть да и нет. Из плюсов могу выделить гробницы, их все так-же интересно было проходить хоть и награды за прохождения мне лично были не сильно и полезны. Знакомая прокачка Знания Языка из прошлой части. Прокачка лично на ваш вкус, игра ощущается так будто ее можно пройти вовсе не прокачивая навыки. Прокачка оружия не плохая и не хорошая, опять же cреднее. Побочные задания средне. Паркур для этой части хорош. Мало контента в Сирии хотелось бы больше чем одна локация которая включена в пролог. Геймплейно игра не сложная.


Визуал

В целом не плох для 2015 года. Я сделаю так свой топ 3 локаций ниже, что по поводу графики мне на нее как-то честно все равно, мне интереснее больше сюжет, чем сам визуально составляющие элементы.

1. Геотермальная долина
2. Советская база
3. Сирия

Ниже среднего, при первой же встрече с Яковым, я понял еще 7 лет назад что этот персонаж пророк. И так со всей игрой, опытный человек который проходил достаточно Single Player игр, может буквально предположить и угадать весь сюжет данной части, даже не в опыте дело, буквально моя девушка которая не играет в игры смотря как я прохожу данную часть при первой встрече с Яковым сказала что он Пророк. Меня сюжет не зацепил может из за того что я третий раз проходил данную часть, но опять же прошло столько лет, что я мало чего помнил.

Проходил с Русской озвучкой игры, и тут вылазят проблемы локализации.
Троица в Tomb Raider 2013 года является Тринити, в этой части Троица, и опять в Shadows of The Tomb Raider Тринити. и это не единственная проблема, могу задушить и тогда будет много не нужного текста, но мне откровенно говоря в падлу уже писать.

Итог игра на любителя.

Динамика.Гробницы.Паркур.Сюжет.Локализация.
11 сентября

+1

Че бы написать? Добротное приключение не более и не менее. 

Графика красивая, а еще и зима, т.к любитель зимнего вайба сильно кайфанул от этого. По поводу красивых видов, я как сперм*бак обращал внимание только на это:

Сначала хотел как то похвалить сюжет и вписать его в плюсы, но понял что он довольно обычный и пойдет. Разве за что похвалю, дык это за Якова, приятный челик.

Его смерть меня действительно как-то тронула и в целом как персонаж он неплох.

Стрельба посредственная, если из лука довольно приятно стрелять так же как и из дробовика, то пистолет и автомат ну прям херня. 

Финальный босс нудятина полнейшая. Вызови обстрел, подбей снаряд, а потом отрази волну врагов, так около 2-3 раз.

Потом ты падаешь и тебе снова надо отбить волну врагов, потом главный злодей забирает ганы и собирай банки и делай бомбы, кидай в него и когда у него стан, подбегай и бей ножом - так нужно сделать 2 раза. 

Уныло? Уныло. 

Вообщем, как я уже сказал это обычное добротное приключение. 

ГрафикаКрасивые виды.Финальный боссСтрельба
5 сентября

+5
Повесть о том, как Лариса Ивановна лазила по заброшкам времён СССР

Всем привет!

На этот раз решил написать отзыв на Rise of the Tomb Raider. По традиции, я напишу свое мнение про сюжет, геймплей и подведу общие итоги. Итак, поехали.

В этом отношении все если и не плохо, то абсолютно точно крайне слабо и невыразительно. Все начинается с того, что наша героиня, которую зовут Лара (если кто-то забыл), находит записи своего отца. В этих записях, отец Лары рассказывает про поиски древнего артефакта под названием "Источник жизни". Само название этого сокровища уже вызывает улыбку от неоригинальности. По ходу игру Лара встретится с главных злодеем, которого зовут Константин. И он до жути тупой, неуравновешенный и банальный. Никакого раскрытия характера Лары и Константина не происходит. При этом игра достаточно продолжительная, и на протяжении всего прохождения, авторы проводят подачу сюжета на пафосных и серьезных щах. Под конец игры мне уже было глубоко наплевать на происходящее, что является признаком плохого и не выразительного сюжета.

Геймплей.

Общая формула геймплея не изменилась со времен Tomb Raider 2013 года. Как всегда, мы занимаемся крафтом, прокачкой оружия и навыков Лары, стреляем во врагов и продвигаемся по сюжету или дополнительным квестам. В целом, геймплей хороший, стрельба сделана хорошо. Что по поводу прокачки всего и вся, то это чистая вкусовщина, но как мне кажется, с ролевыми элементами переборщили. К концу игры я забил на прокачку и продолжил проходить игру не обращая на это внимания. Но в целом геймплей нормальный. Он не идеальный, но и не отвратительный.

Итоги.

По итогу могу сказать, что мне игра не понравилась. Игра длинная, затянутая с плохим сюжетом. Спасает только то, что в игре есть множество гробниц и побочных заданий, которые разбавляют общий геймплей и отличная графика. Но даже это решение на время, т.к. игра постоянно демонстрирует наигранный и глупый пафос в повествовании. Tomb Raider 2013 года, была лучше и оригинальнее.

ГрафикаПаркурActionГробницыСистема прогрессииСюжет и персонажи
21 июля

+1

Особенно приятно проходить добавив моды:

на костюм:

  1 - Lara Nude version-X [Lara Nude (Small Boobs) Version X]2 - Croft Fitness Outfit
  1 - Lara Nude version-X [Lara Nude (Small Boobs) Version X]
2 - Croft Fitness Outfit

  и мод на удаления всех вещей:
1 - Universal Holstered Gear Hider
2 - Universal Holstered Weapons Hider

через прогу "ROTTR Version-Independent Mod Manager"
[все лежат на nexusmods]  

Крюк кошка🎮 Поддерживает геймпад#NotVeganКринжовые моменты в сюжете с элементами кириллицы, только за это уже можно поставить одну звезду из пятькороткий эффект орлиного зрения
18 июня

+3

Сразу оговорюсь, я очень люблю Лару Крофт и в целом мне нравиться ее новый формат и какая она есть сейчас.Итак, игру ждал прямо с первого тизера, так как серию эту люблю а новый перезапуск Лары я несколько раз перепрошел. Уж очень добротный экшн, с зрелищными кат сценами, милой и нежной главной героиней и неплохими пострелушками, даже сюжет был не плох. Но то что работало там, как то умудрились ухудшить тут.Графика в игре стала намного лучше и выдаёт местами впечатляющую картинку особенно пейзажи, но лица выглядят неестественно и это сильно отвлекает.Сюжет просто до неприличия не интересный, персонажи которые в нем учавствуют просто амебные и только небольшая доля харизмы некоторых из них может частично удержать на себе внимание. Диалоги отвратительные, мотивации и взаимодействия между персонажами просто дет сад. Даже когда происходят некоторые спойлеры тебе просто до одного места, лишь бы это побыстрей закончилось. Хотя Лара знатно потупела она все равно остается светлой звездочкой этой игры.Звук радует, музыка приятная и атмосферная, все что происходит на экране так или иначе чем то сопровождается и умолкает если нужно, правда озвучка на русском это вообще отдельная тема (посмотрите Трудности Перевода от Дениса Карамышева).Самое главное кор геймплей в целом не изменился, а как и пологается сиквелу нарастил интересных фич и появился более менее стелс. Враги хоть и дуболомные но при этом берут напором и стараются выкуривать с мест, стрельба как и в прошлой части но новые элементы ее освежают. Паркур по деревьям и горам все такой же кривенький и с шаткой анимацией. Падать в пропасть из-за того что Крофт не может на 2мм палец отогнуть что б зацепиться тут норма. Планетарий это тихий ужас. Крафт тут есть и он примитивен. Головоломки стали просто одноклеточные и без челенджа.В совокупности игра то не плохая, но катастрофически проседает по темпу, что очень плохо для экшн приключения, бодрое начало сменяется невнятными пустынными локациями, потом ураганный экшн и опять мы страдает фигней в бомж поселении. Из-за этого портится все впечатления, несмотря на недостатки я хочу эту игру любить но не получается, в ней 70% всего времени скучно. Нет вызова, геймдизайн очень простой, сюжет никакой, геймплей хоть и улучшили, но всё равно по ощущениям как остался на том же уровне.Рекомендую игру только фанатам как я, или людям что соскучились по приключением но остальные игры вам надоели, или тем кто любит снежную атмосферу. А так очень слабая и скучная. Брать только с - 75%

13 июня

+3

  Лучше по сравнению с прошлой частью 2013 года, но это все еще Фар Край с сиськами...

до сих пор спустя 9 лет красивая графика.скалолазание в этой части получилось самым разнообразнымуровень в Сириитак же улучшилась постановка по сравнению с прошлой частью, все красивенько разрушается, все плавненько и не дергается, почти на уровне с uncharted 3, до четвертого еще далековато.очень слабый сюжет(опять)ненужная и малозаметная прокачканет разнообразия локаций. Кроме 15 минутного уровня в Сирии тут есть только одна 14-и часовая Сибирь.сомнительные познания Лары в русском языке, Например на армейском жетоне с надписью "ВС СССР Ж-897169" Лара увидела имя "Юрия Равдоникиса", и такого в игре полным полно, ни одной русской надписи Лара не смогла правильно перевести.очень мало нововведений по сравнению с "2013", единственное что значительно раcширелось так это скалолазание все остальное осталось неизменным боевка, прокачка, НЕобязательные гробницы, ненужные элементы выживания, крафт и тдну и длц про "Бабу Ягу" вышло ну уж очень кринжовым, может будь я не русским было бы норм, но имеем что имеем...
7 апреля


+2

Действительно красивая и зрелищная игра и при этом достаточно динамичная, местами даже на столько, что приходилось ставить на паузу и отрываться на несколько минут для передышки. Замечательная экшн-выживалка, правда меня всегда напрягают поиски по локации различных предметов и ресурсов из которых Лара создает себе оружие и вспомогательные средства для выживания. Труднее всего что то искать в лесу среди деревьев и камней, даже ориентироваться в такой локации визуально трудно, я редко пользуюсь картой. По мере прохождения игры ее сложность возрастает, появляются новые и все более опасные враги.

ГрафикаСтиль Динамичность собирательство
24 ноября 2023

+1
Вот бы и мне столько упорства и такие же здоровые колени, как у Лары

Rise of the Tomb Raider выглядит, как образцовый сиквел: что плохо работали — убрали или исправили, всё остальное — увеличили в масштабах.

> Убрали QTE и управление движением: иногда было весело в предыдущей части, но часто работало совсем плохо.

> Исправили гробницы: раньше путь туда и обратно занимал больше времени, чем решение самой загадки — это утомляло. Сейчас это работает гораздо лучше: хоть головоломки не многим сложнее, но они состоят из нескольких механизмов, часто расположенных в разных "комнатах", да и площадь самих пещер больше, поэтому заниматься этим интересно. В награду дают пассивные улучшения, которые тоже бывают полезны.

> Добавили  новые инструменты и механики: теперь Лара может отвлекать врагов не только стрелами, но и броском бутылки или банки, их же может использовать для приготовления бутылок с зажигательной смесью, "гранат" или дымовых гранат. Врагов можно также минировать (хотя использовал это всего пару раз за игру), появились стрелы с газом итд — всё можно крафтить самостоятельно.

> В игре появилось несколько больших локаций для исследования и дополнительные задания. Хотя это меня, скорее, обескуражило, потому что я приходил в игру за плотно скроенным сюжетным приключением, сбежав от многочасовых открытых миров, а здесь: вот тебе два десятка карт, записей диктофона, тайников, еще несколько пещер, часть из которых ты не можешь пройти, потому что у тебя нет инструмента, поэтому не забудь вернуться сюда позже. Побочки тоже не слишком интересные: сломай 5 вышек, сбей 4 дрона, принеси 4 ветки и 2 шкуры и так далее. Думаю, что это субъективный минус именно для меня, так как в целом это дает разнообразие и не является обязательным.

> Каждому вооружению добавили по несколько видов, правда, характеристики отличаются несильно, поэтому плюс-минут ничего не меняется — две трети арсенала пробовать даже не было необходимости.

Были вопросики к мотивации Лары: очистить запятнанное имя отца — благая цель, однако ее, как человека науки, почему-то не смущало возможное перенаселение планеты, а также и то, что артефакт после обнародования может попасть в руки той же троицы или других злодеев. 

Но в целом игра оставляет положительные впечатления: многие аспекты улучшили, возможностей добавили, заниматься исследованиями интересно.

23 октября 2023

+1
красиво

Лучше, чем первая и третья игра перезапуска, чисто ищешь Китеж, отстреливаясь от бандосов, каеф

Наконец-то чувствуешь себя расхитителем гробницЛариска симпотная туткрасивые катсценыгде парные пистолеты с бесконечным аммо =(
24 августа 2023


+2

Rise of the Tomb Raider – отличная игра которая способна увлечь на долгие часы исследования и приключений в далекой и очень холодной Сибири.

18 апреля 2023

+4

Здраааасти. Знаете, захожу на днях в ресторан "Солженицын" с желанием съесть что нибудь вкусного. Ко мне подходит официант и спрашивает: "Товарищ, чего хочешь ты?". Я если честно маленько растерялся, но быстро собравшись с силыми, отвечаю ему хлестко, словно нанёс удар серпом по яй...(отсылка на Бориса бритву): "Товарищ, хочет чего нибудь кислого, а так же сильного на столько, что я смогу захватить любую свободную капиталистическую страну!" Официант посмотрел на меня. В его глазах загорелся огонь коммунизма и он удалился. Спустя пятилетку, на подносе из репрессированных, мне приносят..."Rise of the Tomb Raider".

Если честно, давно не видел такой душной клюквы. Опять кровавый режим СССР, опять злобные блондин близнецы, опять однотипный геймплей, опять тупой отстрел и опять тупые и не очень загадки. 

Сюжет простой как два кровавых советских рубля. Два очень злобных русских, пытаются найти способ вернуть светлое будущее через  бессмертие и кровавую мясорубку. Но тут есть (опять) поселение аборигенов, которые ни разу никому не попадались на глаза, которые в совершенстве знают иностранные языки, а их боевая подготовка смогла (в наличии пара старых автоматов, лук и бесполезная Яков-имба). Лара превратилась просто в зенитно-танковую-мотострелковую-ракетно-морскую-десантную-противоядерную-космическую установку. Я играл на харде, но злодеи просто не вынимали мой ствол из своих ртов (руки на стол, у нас тут целомудрие). Лара косила всех без пощадно. Слушайте, а может это перезапуск Рэмбо? Тогда это многое объясняет! Сталлоне, шельма, как ты похорошел! 

Извините, влажные мечты, продолжим. Когда я увидел Анну, а затем и Константина, то я сразу понял что они брат и сестра. Анна со своим красными глазами сразу была раскрыта как советская злодейка. А то что Яков пророк было ясно, как только я увидел его милфу дочку. Мои мысли: "Что, она его дочка? Он родил её в год?" 

А бессмертные? Ну какая безнадега. Пытались на них ужаса нагнать как в первом Tomb Raider из перезапуска. Они сначала появляются чуть-чуть. Потом целой ордой, а потом...умирают от двух пуль в голову. Ну сделали бы разрабы так, что их можно за станить на пару минут, а потом по газам из локи. Поэтому когда открылся Китёж и нужно было ходить по городу и не попадаться им, не было никого ощущения страха перед ними. Они убивались с одной тайной атаки. Тут сработала фраза: "Не меня с вами заперли. Это вас заперли со мной"

Не было совершенно жалко никого в этой игре. Попытка Иона поиграть в героя, в присутствия Лары, закончилась получением заточки под его пуховик. Ну а смерть Якова, но вот просто...мимо. Не реакции дочери его, да и Ларе все ровно. 

Короче, игра чисто посмотреть красивые виды (спасибо художникам и левел дизайнером) и понять какие тут тупые загадки ( однотипные и скучные).

Если Вам не хватает осуждения СССР и коммунизма, то это игра то, что вам нужно ТОВАРИЩ!

Левел дизайнОтрисовка городовСюжетМусорная прокачкаТупые загадкиГерои просто картонкиСюжет из раза в раз один и тот же
16 марта 2023

+1

Лучшая часть Третьего запуска (или второго перезапуска). Лара в Сирии и Сибири. Удивительные пейзажи соседствуют с шаблонами про русских и советских, а также русско-советских граждан. Срывать плакаты Гагарина было кринжово. Сжигать плакаты Ленина прикольно. Слабо рассказана история поселенцев. Изучение языков в геймплее кринжово. Опять про Троицу слабо рассказали. Почему навыки Лары дублируются, и она снова переучивает то, что узнала в первой части. Дополнение про Бабу-Ягу огонь. Все же плюсы перевешивают минусы. Кайфонул.

Удивительные пейзажи СибириКрутое DLC Баба-ЯгаЛучший гейплей из третьего запуска (второго перезапуска)Лучший сюжет из третьего запуска (второго перезапуска)Шаблоны про русских, советских, русско-советских гражданИстория Троицы не раскрыта
15 марта 2023

+5
Пройден 26 января 2023

Очень красивое продолжение серии в Сибири. Локации хорошо проработаны, но уралы повсюду как будто больше нет советских авто кроме него.

ГрафикаСибирь
19 февраля 2023

+2

Очередное путешествие Лары оказалось веселым, интересным и, по хорошему, обдолбанным.
Все эти бои против медведей, потрясающие познания Лары в русском языке, геотермальные зоны в Сибири, застрявшие в горах корабли, советские зольдатен эксплуатирующие местное население, Спасители и конечно Баба-Яга (только в ДЛС) превращаются в такой адский коктейль, что вы периодически будете спрашивать, что же курят создатели.
Сценарий не совсем пропащий, но что с ним делать разрабы не знают. В сюжет они не умеют - ну и фиг с ним. Главное, что геймплей интересный. Хотя ничего такого, что вы не видели до этого в Ватманах, Ассасинах или Анчартеде, здесь нет. Но всё сделано добротно, а многие слабости предыдущей части они исправили. Исследование карты всё также интересно, а теперь ещё и добавили нормальные расхищения гробниц (только в научных целях) - Tomb Raider, всё-таки. Крафтинг углубили, карта стала поинтересней, стелс немного подтянули. Да и графика в игре до сих пор очень красива.
Как и предыдущая часть Rise of the Tomb Raider это большой аттракцион, на который вы с удовольствием пойдете и он не даст вам заскучать.