1032 38 2087 324
Rise of the Tomb Raider

Рейтинг игры

3.9 2316
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Rise of the Tomb Raider

Отзывы

+1
Лара Крофт и поход в зимнюю Сибирь

Игра вцелом вышла очень хорошей и зрелищной. Даже спустя 10 лет она выглядит свежа в плане геймплея так и в плане графики. Сюжет продолжается после событий Tomb Raider 2013. Лара отправляется в Сибирь дабы найти некий артефакт Святой Источник, но что-то идёт не так.

По геймплею это всё тот же Tomb Raider 2013, но в некоторых аспектах улучшенный и переботанный.

Графику улучшили в разы и выглядит красиво даже спустя 10 лет.

Улучшенная и красивая графикаАтмосфера зимней Сибири и пейзажи Новые персонажиИзменения Лары в плане внешнего вида, и в плане характераРазнообразные головоломки в гробницахРежим Экспедиция где играешь на выживанияПрокаченная боёвкаПара сюжетных дополненийНе раскрыли появление Троицы. Мало запоминающихся треков в игреНебольшие проблемы с оптимизациейСюжет
21 февраля

+4
А начиналось так красиво

По первому впечатлению может показаться, что здесь тебя действительно ждет Возвышение, над предыдущей игрой как минимум. Графика за два года заметно похорошела, виды еще более завораживающие, закидывают в гробницу с ловушками, дают то самое ощущение Индианы в женском облике, тебя знакомят с новыми механиками, бросают в один биом, в кат-сцене показывают другой, потом отправляют в третий. Ты начинаешь ждать короткую, но очень драйвовую игру. А потом начинается настоящая игра...

Давайте начнем с хорошего. В целом, боевка стала лучше. До определенного времени все пушки полезные, и ощущаются лучше, чем в 2013. Тебе не дают сидеть на месте, выкуривают из укрытий взрывчаткой намного чаще, а бьет она гораздо больнее. Но и тебе теперь можно крафтить гранаты из подручных материалов, они крайне полезны вплоть до финала.
Но при этом акцент сместился на стелс, ситуаций, когда выгоднее или интереснее пройти момент таким образом стало больше, появились КУСТЫ, способов отвлечь противников стало больше.
Платформинг эволюционировал, у Ларысы нет амнезии, ледоруб все еще хорош, каждый раз отдавая мелкой вибрацией в геймпад, но и новых гаджетов завезли.
Головоломки несложные, но все равно доставляют удовольствие.

И все это чудесно... когда игре не приспичет стать far cry. Отдельные элементы с душными испытаниями и бессмысленной прокачкой были и в 2013 году, но здесь этим геймплеем можно брать и обмазываться. Линейные уровни сменяются двумя полуоткрытыми мирами, душных испытаний стало больше, появились сайды из серии «подай-принеси», для прокачки теперь недостаточно находить абстрактные детали, полетел шмелем за 5 шкурами волков, иначе из лука быстрее стрелять не сможешь. Да и материалов недостаточно, изучай каждую ctrl+c ctrl+v фреску, чтобы прокачивать языки, ведь за них тебе дадут возможность найти гроши(без преуменьшения, сущие копейки по меркам игры). Да, в игре появилась валюта, нужна для покупки у местного торговца, а цены у него астрономические.
Ну и гаджеты финалочкой. Где-то половина из них откроется по сюжету, без них просто не попасть в некоторые участки карты. То есть сюжет тебе без пылесосения карты приятно поиграть не дадут, ты слишком слабый, но и пылесосить тоже адекватно не выйдет, пока ты не пройдешь сюжет, к чему тут эта метроидвания?
Я ничего не имею против подобного геймплея, но не в таких случаях, динамика просто умирает.

А ведь достаточно одной пули, но игра резко включает пацифизм
А ведь достаточно одной пули, но игра резко включает пацифизм

Отдельный камень летит в сторону сюжета. Фиг с ним с клюквой, это второстепенная проблема. У игры сюжет можно поместить на один лист а4, но зачем-то пытаются накрутить драматизма похлеще, чем у naughty dog. Хотя сама naughty dog в похожем проекте к сюжету относится совершенно иначе, и правильно делает. В итоге все в игре, связанное с сюжетом отдает фальшью.
Моменты, которые должны вызывать ВОТ ЭТО ПОВОРОТ, угадываются, если просто посмотреть на персонажей. Ну и разумеется все нужно завершить на клиффхэнгере.

Почему БЕССМЕРТНЫЕ НИФИГА НЕ БЕССМЕРТНЫЕ? Их можно было бы заставить проходить по стелсу, от них можно было бы убегать, можно было бы показать, что сначала Лара в панике, что ничего против них не работает, но потом найти их слабое место, которое их будет либо убивать, либо станить, но нееет. Их просто сделали губками для оружия, хотя от взрывов или от отклонений в ближнем бою они вообще отлетают, как обычные болванчики)

Ну красивое же
Ну красивое же

Вишенка - экспедиции. Идея хорошая, много режимов, в которые ты можешь взять модификаторы. Например, ты можешь перепройти сюжетную главу, но включить всем большие головы. Просто потому что можешь... сказал бы я, но совру. Если тебе выпадет такая карточка правильно. Да, в игре есть лутбоксы, причем есть за реальные деньги. Да, какие-то выдают за прохождение сюжета, а ненужные карты можно продать ради специальной для этого валюты, но все же.
Экспедиции спасает лишь то, что это опциональный режим, на основную игру он никак не влияет

А вы жалуетесь на батлпассы сегодня
А вы жалуетесь на батлпассы сегодня

По итогу я не могу сказать, что ROTTR - плохая игра. Просто она могла быть гораздо лучше. Когда ты достаточно прокачался, и решил забить болт на все метки на карте, когда игра тебя отправляет в линейные кишки, ей становится так хорошо. Но слишком неприятный привкус оставляет все, что этому предшествовало. 

Игра на разок, не ожидая чего-то впечатляющего. На новогодних каникулах проходить самое оно, приятный зимний вайб имеется

ГрафикаВизуалГеймплейГробницыБОСС-ВЕРТОЛЕТПрокачкаСюжет«Открытые миры»
2 октября 2024

+3
Не плохо, не хорошо

Решил пройти игру в третий раз спустя 7 лет, на этот раз купив её.
Прошел на 100%. Получил мало эмоций.

Гемплей

Нормально. Практически не поменялся с прошлой части Tomb Raider 2013 года. Плохо ли это? с какой-то стороны посмотреть да и нет. Из плюсов могу выделить гробницы, их все так-же интересно было проходить хоть и награды за прохождения мне лично были не сильно и полезны. Знакомая прокачка Знания Языка из прошлой части. Прокачка лично на ваш вкус, игра ощущается так будто ее можно пройти вовсе не прокачивая навыки. Прокачка оружия не плохая и не хорошая, опять же cреднее. Побочные задания средне. Паркур для этой части хорош. Мало контента в Сирии хотелось бы больше чем одна локация которая включена в пролог. Геймплейно игра не сложная.


Визуал

В целом не плох для 2015 года. Я сделаю так свой топ 3 локаций ниже, что по поводу графики мне на нее как-то честно все равно, мне интереснее больше сюжет, чем сам визуально составляющие элементы.

1. Геотермальная долина
2. Советская база
3. Сирия

Ниже среднего, при первой же встрече с Яковым, я понял еще 7 лет назад что этот персонаж пророк. И так со всей игрой, опытный человек который проходил достаточно Single Player игр, может буквально предположить и угадать весь сюжет данной части, даже не в опыте дело, буквально моя девушка которая не играет в игры смотря как я прохожу данную часть при первой встрече с Яковым сказала что он Пророк. Меня сюжет не зацепил может из за того что я третий раз проходил данную часть, но опять же прошло столько лет, что я мало чего помнил.

Проходил с Русской озвучкой игры, и тут вылазят проблемы локализации.
Троица в Tomb Raider 2013 года является Тринити, в этой части Троица, и опять в Shadows of The Tomb Raider Тринити. и это не единственная проблема, могу задушить и тогда будет много не нужного текста, но мне откровенно говоря в падлу уже писать.

Итог игра на любителя.

Динамика.Гробницы.Паркур.Сюжет.Локализация.
11 сентября 2024

+2

Че бы написать? Добротное приключение не более и не менее. 

Графика красивая, а еще и зима, т.к любитель зимнего вайба сильно кайфанул от этого. По поводу красивых видов, я как сперм*бак обращал внимание только на это:

Сначала хотел как то похвалить сюжет и вписать его в плюсы, но понял что он довольно обычный и пойдет. Разве за что похвалю, дык это за Якова, приятный челик.

Его смерть меня действительно как-то тронула и в целом как персонаж он неплох.

Стрельба посредственная, если из лука довольно приятно стрелять так же как и из дробовика, то пистолет и автомат ну прям херня. 

Финальный босс нудятина полнейшая. Вызови обстрел, подбей снаряд, а потом отрази волну врагов, так около 2-3 раз.

Потом ты падаешь и тебе снова надо отбить волну врагов, потом главный злодей забирает ганы и собирай банки и делай бомбы, кидай в него и когда у него стан, подбегай и бей ножом - так нужно сделать 2 раза. 

Уныло? Уныло. 

Вообщем, как я уже сказал это обычное добротное приключение. 

ГрафикаКрасивые виды.Финальный боссСтрельба
5 сентября 2024

+2

Действительно красивая и зрелищная игра и при этом достаточно динамичная, местами даже на столько, что приходилось ставить на паузу и отрываться на несколько минут для передышки. Замечательная экшн-выживалка, правда меня всегда напрягают поиски по локации различных предметов и ресурсов из которых Лара создает себе оружие и вспомогательные средства для выживания. Труднее всего что то искать в лесу среди деревьев и камней, даже ориентироваться в такой локации визуально трудно, я редко пользуюсь картой. По мере прохождения игры ее сложность возрастает, появляются новые и все более опасные враги.

ГрафикаСтиль Динамичность собирательство
24 ноября 2023

+1
Вот бы и мне столько упорства и такие же здоровые колени, как у Лары

Rise of the Tomb Raider выглядит, как образцовый сиквел: что плохо работали — убрали или исправили, всё остальное — увеличили в масштабах.

> Убрали QTE и управление движением: иногда было весело в предыдущей части, но часто работало совсем плохо.

> Исправили гробницы: раньше путь туда и обратно занимал больше времени, чем решение самой загадки — это утомляло. Сейчас это работает гораздо лучше: хоть головоломки не многим сложнее, но они состоят из нескольких механизмов, часто расположенных в разных "комнатах", да и площадь самих пещер больше, поэтому заниматься этим интересно. В награду дают пассивные улучшения, которые тоже бывают полезны.

> Добавили  новые инструменты и механики: теперь Лара может отвлекать врагов не только стрелами, но и броском бутылки или банки, их же может использовать для приготовления бутылок с зажигательной смесью, "гранат" или дымовых гранат. Врагов можно также минировать (хотя использовал это всего пару раз за игру), появились стрелы с газом итд — всё можно крафтить самостоятельно.

> В игре появилось несколько больших локаций для исследования и дополнительные задания. Хотя это меня, скорее, обескуражило, потому что я приходил в игру за плотно скроенным сюжетным приключением, сбежав от многочасовых открытых миров, а здесь: вот тебе два десятка карт, записей диктофона, тайников, еще несколько пещер, часть из которых ты не можешь пройти, потому что у тебя нет инструмента, поэтому не забудь вернуться сюда позже. Побочки тоже не слишком интересные: сломай 5 вышек, сбей 4 дрона, принеси 4 ветки и 2 шкуры и так далее. Думаю, что это субъективный минус именно для меня, так как в целом это дает разнообразие и не является обязательным.

> Каждому вооружению добавили по несколько видов, правда, характеристики отличаются несильно, поэтому плюс-минут ничего не меняется — две трети арсенала пробовать даже не было необходимости.

Были вопросики к мотивации Лары: очистить запятнанное имя отца — благая цель, однако ее, как человека науки, почему-то не смущало возможное перенаселение планеты, а также и то, что артефакт после обнародования может попасть в руки той же троицы или других злодеев. 

Но в целом игра оставляет положительные впечатления: многие аспекты улучшили, возможностей добавили, заниматься исследованиями интересно.

23 октября 2023

+1
красиво

Лучше, чем первая и третья игра перезапуска, чисто ищешь Китеж, отстреливаясь от бандосов, каеф

Наконец-то чувствуешь себя расхитителем гробницЛариска симпотная туткрасивые катсценыгде парные пистолеты с бесконечным аммо =(
24 августа 2023


+2

Rise of the Tomb Raider – отличная игра которая способна увлечь на долгие часы исследования и приключений в далекой и очень холодной Сибири.

18 апреля 2023

+1

Лучшая часть Третьего запуска (или второго перезапуска). Лара в Сирии и Сибири. Удивительные пейзажи соседствуют с шаблонами про русских и советских, а также русско-советских граждан. Срывать плакаты Гагарина было кринжово. Сжигать плакаты Ленина прикольно. Слабо рассказана история поселенцев. Изучение языков в геймплее кринжово. Опять про Троицу слабо рассказали. Почему навыки Лары дублируются, и она снова переучивает то, что узнала в первой части. Дополнение про Бабу-Ягу огонь. Все же плюсы перевешивают минусы. Кайфонул.

Удивительные пейзажи СибириКрутое DLC Баба-ЯгаЛучший гейплей из третьего запуска (второго перезапуска)Лучший сюжет из третьего запуска (второго перезапуска)Шаблоны про русских, советских, русско-советских гражданИстория Троицы не раскрыта
15 марта 2023

+5
Пройден 26 января 2023

Очень красивое продолжение серии в Сибири. Локации хорошо проработаны, но уралы повсюду как будто больше нет советских авто кроме него.

ГрафикаСибирь
19 февраля 2023

+2

Очередное путешествие Лары оказалось веселым, интересным и, по хорошему, обдолбанным.
Все эти бои против медведей, потрясающие познания Лары в русском языке, геотермальные зоны в Сибири, застрявшие в горах корабли, советские зольдатен эксплуатирующие местное население, Спасители и конечно Баба-Яга (только в ДЛС) превращаются в такой адский коктейль, что вы периодически будете спрашивать, что же курят создатели.
Сценарий не совсем пропащий, но что с ним делать разрабы не знают. В сюжет они не умеют - ну и фиг с ним. Главное, что геймплей интересный. Хотя ничего такого, что вы не видели до этого в Ватманах, Ассасинах или Анчартеде, здесь нет. Но всё сделано добротно, а многие слабости предыдущей части они исправили. Исследование карты всё также интересно, а теперь ещё и добавили нормальные расхищения гробниц (только в научных целях) - Tomb Raider, всё-таки. Крафтинг углубили, карта стала поинтересней, стелс немного подтянули. Да и графика в игре до сих пор очень красива.
Как и предыдущая часть Rise of the Tomb Raider это большой аттракцион, на который вы с удовольствием пойдете и он не даст вам заскучать.