Нам доступны тысячи миров в играх, в которые мы играем. Эти вселенные бывают мимолётными или всепоглощающими, но если захочешь, то сможешь зацепиться за них, раскрыть для себя, увидеть изнутри. Я играю в компьютерные игры. Не постоянно, но с регулярной периодичностью. Делюсь мнением о той или иной игре в своих отзывах.
10 — Божественная игра. Забыл поесть, поспать и как меня зовут.
9 — Почти шедевр. Пару проблем, но я простил.
8 — Залип. Геймплей как чипсы — не остановиться.
7 — Годно. Весело, но без «вау».
6 — Ну, норм. По акции пойдет.
5 — Нейтрально. Кликал мышкой и забывал зачем.
4 — Разочарование. Ждал пир, а дали доширак.
3 — Боль. Прошел и пожалел.
2 — Удалил через 10 минут.
1 — Игровая кома. Страдания на максималках.
«Zippy Race»
1983 года — старинная теперь уже игрушка, в которой можно почувствовать себя
пилотом крутого мотоцикла. Игра, как говорится, «нормальная». Но ничего
особенного в ней нет. Просто гоняешь на мотоцикле по трассам и пустыням,
объезжая машины и препятствия, собирая канистры с топливом и стараясь не врезаться.
Едем из одной точки в другую. Куда? Зачем? В целом, мне, как «гонщику»
абсолютно неважно. Главное — не врезаться и следить за индикатором топлива.
Местность почти всегда одинаковая, трассы повторяются как в плохом сне, но в
этом даже есть какой-то ретро-шарм.
Из приятного здесь графика. Она, как для 1983 года, вполне себе яркая и
симпатичная. Все простенько, но в меру. Пейзажи — это такая скромная попытка
изобразить Америку, но скорее похоже на одни и те же шоссе в разных оттенках зеленого
и желтого. В игре есть две камеры: сначала вид сверху, как будто кто-то с
вертолета следит за твоей судьбой, а под конец уровня камера переезжает за
спину мотоциклиста. Я так и не понял смысл двух камер, но в целом разнообразие.
Управление — элементарное и достаточно отзывчивое. Нажал влево — поехал
влево, нажал вправо — поехал вправо. Иногда это уже немало. Байк реагирует
быстро, так что чувство контроля есть, а это важно, когда перед тобой несется
очередной пузатый автомобильчик.
В общем, «Zippy
Race» — это простенькая игрушка. Ни плохая, ни выдающаяся. Потыкать
минут 20-30, вспомнить, как выглядели игры в начале 80-х, и со спокойной душой
перейти к чему-то более современному. А если вы в душе коллекционер
ретро-геймплея — возможно, покатаетесь и часик-другой. Но в целом — игра не
зацепила. Просто была.
Ну что, «Call of Duty: Modern Warfare» 2019 года. Очередная часть,
перезапуск, очередной рекламный баннер с пафосным текстом вроде «Новый движок, серая
мораль, переписанная история» — что-то в этом духе. И ты уже зеваешь, потому
что это слышишь не в первый и точно не в последний раз. Но, как человек,
который любит серию, я заранее знаю: за всеми этими словами будет тот самый
бодрый шутер, от которого залипаешь на пару вечеров и получаешь море
удовольствия. Так и вышло.
Сюжет, как водится, про хороших парней, которые делают плохие вещи ради мира
во всем мире. Или наоборот — тут уже сам не поймешь, потому что с «серой
моралью» в этой части явно пытались. Есть терроризм, спецоперации, нервное
напряжение и попытка показать, что «мир не черно-белый». Но давайте честно:
интересно все это не потому, что философия зацепила, а потому что визуально —
это очень круто. Графика на таком уровне, что местами я всерьез начинал
теряться: огонь тут такой натуральный, что захотелось на всякий случай
отодвинуться от экрана.
Картинка, кстати, вообще классная — во всех смыслах. Это прямое попадание в
ту самую «кинематографичную» волну: дым, пыль, свет, жара, бликующие лужи — все
как в военных фильмах, только ты не зритель, а участник. И еще надо отметить —
игра стала заметно жестче. Некоторые сцены такие, что хочется на секунду отодвинуться
от клавиатуры и просто перевести дух. Впечатляет, но местами прямо бьет по
нервам. Смерть здесь показана часто так, что ощущаешь ее, чувствуешь. А смерть
— это не шутки. Покажут ужасы в городах с обычными людьми. Они не солдаты. Они
мирные. И они тоже умирают…
По части локаций все на высоте. Сценаристы, как всегда, накатали целую
географическую экскурсию: тут тебе и Ближний Восток с узкими переулками, и ночная
операция в Лондоне среди кучи гражданских, и всякие пещеры, руины и городские
закоулки, где обязательно кто-то спрятался. Скучать не дают ни на минуту —
постоянно что-то взрывается, кто-то кричит, кто-то откуда-то стреляет. Мне
запомнилась сцена в Лондоне. Прямо на старте игры. Тяжелая, всеобъемлющая,
наталкивающая на мысли о том, что даже ничего не подозревающие люди в городах
всегда могут быть под угрозой. По миссиям — хороша та, где предстоит улечься
среди пустыни со снайперской винтовкой и устроить точечный отстрел злодеев.
Финал сюжетки — бодрый, с правильным «хлопком двери» напоследок. Когда
проходишь последнюю миссию, чувствуешь, что не зря провел эти часы: и
пострелял, и попереживал, и понаслаждался картинкой. Все в лучших традициях
серии.
В итоге — игра реально хороша. Отличная стрельба, разнообразие оружия,
плотный сюжет, насыщенные миссии. Но если выбирать, что лично меня впечатлило
больше всего — это, конечно, визуал. Настолько четкой, сочной и живой картинки
я не ждал. На нее просто приятно смотреть, даже когда вокруг все взрывается.
Очередная игрушка, которая попалась когда-то в детстве и в которой удалось
провести некоторое количество времени — «Indiana Jones and the Temple of Doom» (она же
«Индиана Джонс и Храм Судьбы») 1985 года. Игра забавная, местами
даже чересчур, как будто приключения смешались с настоящим лабиринтом для
мозгов. Здесь не просто бегаешь и машешь хлыстом (хотя и это тоже), а всерьез
вживаешься в роль — прыгаешь через пропасти, гоняешь на вагонетках по шахтам и,
конечно же, сражаешься с негодяями: где хлыстом, где ножом, где пистолетиком.
Хлыст у Инди — не только стильный аксессуар, но и универсальный инструмент:
врагов отгоняет, пропасти преодолевает, а иногда помогает почувствовать себя
настоящим ковбоем археологического фронта. Особое удовольствие — сцены с
вагонетками. Да, те самые: рельсы, съезды на стрелках, прыжки, ощущение, что
вот-вот вылетишь за край. Ох, как я часто улетал из «повозки» в какую-нибудь
лаву. Гневно ругался. Сеть железных дорог тут не просто извилистая — она будто
спроектирована архитектором с чувством юмора. Плюс — двери. Очень много дверей.
Настолько много, что в какой-то момент начинаешь подозревать, что Инди уже и не
выберется.
Графика, конечно, по меркам 1985 года — норм. Да что уж там, местами даже
симпатично. Цвета яркие, Индиана узнаваем (ну насколько может быть узнаваем
человек миниатюрного размера на экране пузатого телевизора. Но шляпа точно
есть), враги какие-то прыгающие и часто непредсказуемые, но злые — это точно.
Музыка бодренькая, экшен есть, а атмосфера приключений — на максималке.
В итоге — вполне себе неплохая игра. Есть хлыст, есть вагонетки, есть подземелья.
Что еще нужно для счастья ребенка? Ну, может, чуть-чуть карты, потому что я,
честно говоря, заблудился уже на третьей локации.
Если вы когда-то мечтали быть Бэтменом, но без нужды качать пресс и учиться
кунг-фу у тибетских монахов, то «Batman: Arkham Knight» — это билет в первый ряд. С первых
минут игра встречает не банальным вступлением, а полноценным психологическим
«вау». Там тебе и огонь, и страх, и даже Джокер. И все это в одном необычном и
крайне эффектном прологе, где сразу понимаешь: скучно точно не будет.
Дальше вновь приветствует старая добрая школа Бэтмена: карабкайся по крышам,
планируй в небе, бей всех подряд с невероятной грацией и элегантностью. Уже
знакомые механики тут остались, но при этом обросли приятными деталями. Готэм же
стал больше, мрачнее и даже как-то уютнее в своей разрухе. А за каждым углом —
то поджог, то жуткая мелодия, то труп в переулке. Все это не просто фон — это
миссии. Игра буквально подталкивает тебя быть настоящим детективом: услышал
музыку? Ищи источник. Увидел пламя на горизонте? Туда точно стоит добраться.
И вот тут на арену выходит герой с колесами — Бэтмобиль. И не просто как
способ доехать из точки «А» в точку «B», а как полноценный боевой инструмент. Он ездит весьма эффектно
по ночным улицам города, а также превращается в танк, невероятно мобильный,
смертоносный и отзывчивый под пальцами кнопок на клавиатуре. Есть целые миссии,
построенные вокруг его возможностей: сражения с дронами, погони за кортежами
злодеев с яростным применением ракет и эффектными замедлениями времени, когда
те попадают в цель и отправляют очередную машину в яркий полет. Бэтмобиль может
быть шумным и разрушительным, а может быть тихим и скрытным. Все зависит от
ситуации. К примеру, есть миссия-стелс для Бэтмобиля, в которой нужно прятаться
от здоровенных танков, потому что в лоб их атаковать бесполезно, а вот сзади
есть уязвимая точка, туда и следует отправить снаряд. На локации предстоит
буквально прятаться от таких танков-махин и выходить им в тыл, чтобы зарядить
очередной снаряд прямо в спину.
Кроме машины, Бэтмен по-прежнему хорош в прыжках с крыш, цепляниях крюком и
планировании над городом. По пути можно нарваться на случайные события,
натолкнуться на миссии с Мэн-Бэтом или Азраилом, а потом снова влететь в
очередной бой. Врагов много, они разнообразные: обычные гопники, вооруженные
гопники, особо разъяренные гопники, гопники-громилы — и к каждому нужен свой
подход. Иногда в драках участвуют союзники, и можно красиво передавать врага из
кулака в кулак. Выглядит круто, работает четко.
Сюжет «Batman: Arkham Knight» закручен
вокруг новой угрозы, нависшей над Готэмом: Пугало возвращается и обещает
утопить город в страхе, выпустив особый токсин. А помогает ему загадочный и
крайне агрессивный Рыцарь Аркхэма, который, похоже, знает о Бэтмене чуть больше,
чем стоило бы. С самого начала история берет мрачный тон — Готэм эвакуирован,
улицы захвачены преступниками, а Бэтмен снова в одиночку против всех. По ходу
игры раскрываются внутренние страхи Брюса Уэйна, появляются старые знакомые, а
интрига закручивается до самого финала. История в целом крепкая, атмосферная,
пусть и не без предсказуемостей — особенно если хоть немного знаком с
комиксами.
Большое внимание в игре уделено визуальному стилю и постановке сцен. Местами
ощущается, будто смотришь голливудский блокбастер, а не просто участвуешь в
миссии. Камера динамично крутится, музыка нагнетает, а в нужный момент все
красиво замирает в слоу-мо, как будто говорит: «Смотри, какой ты крутой!»
Особенно впечатляют кат-сцены, связанные с внутренним состоянием Бэтмена.
Некоторые моменты подают не как простое повествование, а через сюрреалистичные
вставки, кошмары, галлюцинации — и ты уже не понимаешь, где заканчивается
реальность и начинается паранойя. Очень кинематографично.
Город — настоящая звезда игры. Огромный, многослойный, с кучей мелочей: от
неона и отражений в мокром асфальте до высоченных зданий. Архитектура радует
глаз, особенно если забраться повыше и просто поглазеть на ночной Готэм. Это,
честно, рай для тех, кто любит делать скриншоты. В «Arkham Knight» ощущается особая
атмосфера — темная и гнетущая. Она будто подчеркивает настроение самого Бэтмена
— мрачного, уставшего, но по-прежнему не готового сдаться. Готэм здесь живет
своей жизнью: сирены вдалеке, крики на улицах, тени в переулках. Даже если просто
без дела летать по городу, это вызывает удовольствие. Ты не просто играешь — ты
словно действительно патрулируешь улицы родного города.
Основная история довольно увлекательна, а Рыцарь Аркхэма — харизматичный
противник, хоть и слишком уж шифруется (все равно догадаешься, кто это, если хоть
немного знаком со вселенной Темного Рыцаря). А по пути встречаются и старые
друзья-враги: Харли Квинн, Загадочник, Двуликий, Женщина-Кошка, Найтвинг,
Мистер Фриз, Дэфстроук, Безумный Шляпник и еще целый мешок не самых дружелюбных
ребят. С каждым связана отдельная небольшая сюжетка, и если хочется закрыть все
истории, то следует готовиться провести в игре очень много часов.
Также стоит отметить озвучку. Голоса подобраны отлично, особенно у главных
героев. Бэтмен звучит сурово, Джокер (да, его озвучивает хорошо всем известный
Люк Скайокер — Марк Хэмилл) — яркий, харизматичный и по-хорошему безумный. Их
взаимодействие в течение игры — одна из самых запоминающихся вещей. Даже если
Джокер технически уже не с нами, он умудряется быть самой живой частью игры.
Наконец, нельзя не упомянуть Загадочника. Его квесты и головоломки — это
отдельная тема. Их очень много. Но мне пришлись по душе гонки на Бэтмобиле в
этой ветке квестов.
Геймплей разнообразен: стелс-секции есть, гаджеты работают, все знакомо. От
сканирования тел до взлома панелей и запуска бумерангов — все механики на месте
и используются в нужное время.
Финал интересный. Я бы сказал, он серьезно проигрывает крутому финалу из «Batman: Arkham City», но в целом достойное
завершение как самой игры, так и целой серии (на момент выхода игры).
«Arkham
Knight» — хорошая и крепкая игра. Глубокий сюжет, яркий город,
десятки часов побочек и основного сюжета и огромный набор знакомых персонажей.
Я к финалу уже, честно говоря, слегка «переел» контента — его тут ну о-о-очень
много. Но зато и чувство завершенности есть. Бэтмен сделал все, что мог. И я —
тоже.
«Zippy Race»
1983 года — старинная теперь уже игрушка, в которой можно почувствовать себя
пилотом крутого мотоцикла. Игра, как говорится, «нормальная». Но ничего
особенного в ней нет. Просто гоняешь на мотоцикле по трассам и пустыням,
объезжая машины и препятствия, собирая канистры с топливом и стараясь не врезаться.
Едем из одной точки в другую. Куда? Зачем? В целом, мне, как «гонщику»
абсолютно неважно. Главное — не врезаться и следить за индикатором топлива.
Местность почти всегда одинаковая, трассы повторяются как в плохом сне, но в
этом даже есть какой-то ретро-шарм.
Из приятного здесь графика. Она, как для 1983 года, вполне себе яркая и
симпатичная. Все простенько, но в меру. Пейзажи — это такая скромная попытка
изобразить Америку, но скорее похоже на одни и те же шоссе в разных оттенках зеленого
и желтого. В игре есть две камеры: сначала вид сверху, как будто кто-то с
вертолета следит за твоей судьбой, а под конец уровня камера переезжает за
спину мотоциклиста. Я так и не понял смысл двух камер, но в целом разнообразие.
Управление — элементарное и достаточно отзывчивое. Нажал влево — поехал
влево, нажал вправо — поехал вправо. Иногда это уже немало. Байк реагирует
быстро, так что чувство контроля есть, а это важно, когда перед тобой несется
очередной пузатый автомобильчик.
В общем, «Zippy
Race» — это простенькая игрушка. Ни плохая, ни выдающаяся. Потыкать
минут 20-30, вспомнить, как выглядели игры в начале 80-х, и со спокойной душой
перейти к чему-то более современному. А если вы в душе коллекционер
ретро-геймплея — возможно, покатаетесь и часик-другой. Но в целом — игра не
зацепила. Просто была.
Ну что, «Call of Duty: Modern Warfare» 2019 года. Очередная часть,
перезапуск, очередной рекламный баннер с пафосным текстом вроде «Новый движок, серая
мораль, переписанная история» — что-то в этом духе. И ты уже зеваешь, потому
что это слышишь не в первый и точно не в последний раз. Но, как человек,
который любит серию, я заранее знаю: за всеми этими словами будет тот самый
бодрый шутер, от которого залипаешь на пару вечеров и получаешь море
удовольствия. Так и вышло.
Сюжет, как водится, про хороших парней, которые делают плохие вещи ради мира
во всем мире. Или наоборот — тут уже сам не поймешь, потому что с «серой
моралью» в этой части явно пытались. Есть терроризм, спецоперации, нервное
напряжение и попытка показать, что «мир не черно-белый». Но давайте честно:
интересно все это не потому, что философия зацепила, а потому что визуально —
это очень круто. Графика на таком уровне, что местами я всерьез начинал
теряться: огонь тут такой натуральный, что захотелось на всякий случай
отодвинуться от экрана.
Картинка, кстати, вообще классная — во всех смыслах. Это прямое попадание в
ту самую «кинематографичную» волну: дым, пыль, свет, жара, бликующие лужи — все
как в военных фильмах, только ты не зритель, а участник. И еще надо отметить —
игра стала заметно жестче. Некоторые сцены такие, что хочется на секунду отодвинуться
от клавиатуры и просто перевести дух. Впечатляет, но местами прямо бьет по
нервам. Смерть здесь показана часто так, что ощущаешь ее, чувствуешь. А смерть
— это не шутки. Покажут ужасы в городах с обычными людьми. Они не солдаты. Они
мирные. И они тоже умирают…
По части локаций все на высоте. Сценаристы, как всегда, накатали целую
географическую экскурсию: тут тебе и Ближний Восток с узкими переулками, и ночная
операция в Лондоне среди кучи гражданских, и всякие пещеры, руины и городские
закоулки, где обязательно кто-то спрятался. Скучать не дают ни на минуту —
постоянно что-то взрывается, кто-то кричит, кто-то откуда-то стреляет. Мне
запомнилась сцена в Лондоне. Прямо на старте игры. Тяжелая, всеобъемлющая,
наталкивающая на мысли о том, что даже ничего не подозревающие люди в городах
всегда могут быть под угрозой. По миссиям — хороша та, где предстоит улечься
среди пустыни со снайперской винтовкой и устроить точечный отстрел злодеев.
Финал сюжетки — бодрый, с правильным «хлопком двери» напоследок. Когда
проходишь последнюю миссию, чувствуешь, что не зря провел эти часы: и
пострелял, и попереживал, и понаслаждался картинкой. Все в лучших традициях
серии.
В итоге — игра реально хороша. Отличная стрельба, разнообразие оружия,
плотный сюжет, насыщенные миссии. Но если выбирать, что лично меня впечатлило
больше всего — это, конечно, визуал. Настолько четкой, сочной и живой картинки
я не ждал. На нее просто приятно смотреть, даже когда вокруг все взрывается.
Очередная игрушка, которая попалась когда-то в детстве и в которой удалось
провести некоторое количество времени — «Indiana Jones and the Temple of Doom» (она же
«Индиана Джонс и Храм Судьбы») 1985 года. Игра забавная, местами
даже чересчур, как будто приключения смешались с настоящим лабиринтом для
мозгов. Здесь не просто бегаешь и машешь хлыстом (хотя и это тоже), а всерьез
вживаешься в роль — прыгаешь через пропасти, гоняешь на вагонетках по шахтам и,
конечно же, сражаешься с негодяями: где хлыстом, где ножом, где пистолетиком.
Хлыст у Инди — не только стильный аксессуар, но и универсальный инструмент:
врагов отгоняет, пропасти преодолевает, а иногда помогает почувствовать себя
настоящим ковбоем археологического фронта. Особое удовольствие — сцены с
вагонетками. Да, те самые: рельсы, съезды на стрелках, прыжки, ощущение, что
вот-вот вылетишь за край. Ох, как я часто улетал из «повозки» в какую-нибудь
лаву. Гневно ругался. Сеть железных дорог тут не просто извилистая — она будто
спроектирована архитектором с чувством юмора. Плюс — двери. Очень много дверей.
Настолько много, что в какой-то момент начинаешь подозревать, что Инди уже и не
выберется.
Графика, конечно, по меркам 1985 года — норм. Да что уж там, местами даже
симпатично. Цвета яркие, Индиана узнаваем (ну насколько может быть узнаваем
человек миниатюрного размера на экране пузатого телевизора. Но шляпа точно
есть), враги какие-то прыгающие и часто непредсказуемые, но злые — это точно.
Музыка бодренькая, экшен есть, а атмосфера приключений — на максималке.
В итоге — вполне себе неплохая игра. Есть хлыст, есть вагонетки, есть подземелья.
Что еще нужно для счастья ребенка? Ну, может, чуть-чуть карты, потому что я,
честно говоря, заблудился уже на третьей локации.
Если вы когда-то мечтали быть Бэтменом, но без нужды качать пресс и учиться
кунг-фу у тибетских монахов, то «Batman: Arkham Knight» — это билет в первый ряд. С первых
минут игра встречает не банальным вступлением, а полноценным психологическим
«вау». Там тебе и огонь, и страх, и даже Джокер. И все это в одном необычном и
крайне эффектном прологе, где сразу понимаешь: скучно точно не будет.
Дальше вновь приветствует старая добрая школа Бэтмена: карабкайся по крышам,
планируй в небе, бей всех подряд с невероятной грацией и элегантностью. Уже
знакомые механики тут остались, но при этом обросли приятными деталями. Готэм же
стал больше, мрачнее и даже как-то уютнее в своей разрухе. А за каждым углом —
то поджог, то жуткая мелодия, то труп в переулке. Все это не просто фон — это
миссии. Игра буквально подталкивает тебя быть настоящим детективом: услышал
музыку? Ищи источник. Увидел пламя на горизонте? Туда точно стоит добраться.
И вот тут на арену выходит герой с колесами — Бэтмобиль. И не просто как
способ доехать из точки «А» в точку «B», а как полноценный боевой инструмент. Он ездит весьма эффектно
по ночным улицам города, а также превращается в танк, невероятно мобильный,
смертоносный и отзывчивый под пальцами кнопок на клавиатуре. Есть целые миссии,
построенные вокруг его возможностей: сражения с дронами, погони за кортежами
злодеев с яростным применением ракет и эффектными замедлениями времени, когда
те попадают в цель и отправляют очередную машину в яркий полет. Бэтмобиль может
быть шумным и разрушительным, а может быть тихим и скрытным. Все зависит от
ситуации. К примеру, есть миссия-стелс для Бэтмобиля, в которой нужно прятаться
от здоровенных танков, потому что в лоб их атаковать бесполезно, а вот сзади
есть уязвимая точка, туда и следует отправить снаряд. На локации предстоит
буквально прятаться от таких танков-махин и выходить им в тыл, чтобы зарядить
очередной снаряд прямо в спину.
Кроме машины, Бэтмен по-прежнему хорош в прыжках с крыш, цепляниях крюком и
планировании над городом. По пути можно нарваться на случайные события,
натолкнуться на миссии с Мэн-Бэтом или Азраилом, а потом снова влететь в
очередной бой. Врагов много, они разнообразные: обычные гопники, вооруженные
гопники, особо разъяренные гопники, гопники-громилы — и к каждому нужен свой
подход. Иногда в драках участвуют союзники, и можно красиво передавать врага из
кулака в кулак. Выглядит круто, работает четко.
Сюжет «Batman: Arkham Knight» закручен
вокруг новой угрозы, нависшей над Готэмом: Пугало возвращается и обещает
утопить город в страхе, выпустив особый токсин. А помогает ему загадочный и
крайне агрессивный Рыцарь Аркхэма, который, похоже, знает о Бэтмене чуть больше,
чем стоило бы. С самого начала история берет мрачный тон — Готэм эвакуирован,
улицы захвачены преступниками, а Бэтмен снова в одиночку против всех. По ходу
игры раскрываются внутренние страхи Брюса Уэйна, появляются старые знакомые, а
интрига закручивается до самого финала. История в целом крепкая, атмосферная,
пусть и не без предсказуемостей — особенно если хоть немного знаком с
комиксами.
Большое внимание в игре уделено визуальному стилю и постановке сцен. Местами
ощущается, будто смотришь голливудский блокбастер, а не просто участвуешь в
миссии. Камера динамично крутится, музыка нагнетает, а в нужный момент все
красиво замирает в слоу-мо, как будто говорит: «Смотри, какой ты крутой!»
Особенно впечатляют кат-сцены, связанные с внутренним состоянием Бэтмена.
Некоторые моменты подают не как простое повествование, а через сюрреалистичные
вставки, кошмары, галлюцинации — и ты уже не понимаешь, где заканчивается
реальность и начинается паранойя. Очень кинематографично.
Город — настоящая звезда игры. Огромный, многослойный, с кучей мелочей: от
неона и отражений в мокром асфальте до высоченных зданий. Архитектура радует
глаз, особенно если забраться повыше и просто поглазеть на ночной Готэм. Это,
честно, рай для тех, кто любит делать скриншоты. В «Arkham Knight» ощущается особая
атмосфера — темная и гнетущая. Она будто подчеркивает настроение самого Бэтмена
— мрачного, уставшего, но по-прежнему не готового сдаться. Готэм здесь живет
своей жизнью: сирены вдалеке, крики на улицах, тени в переулках. Даже если просто
без дела летать по городу, это вызывает удовольствие. Ты не просто играешь — ты
словно действительно патрулируешь улицы родного города.
Основная история довольно увлекательна, а Рыцарь Аркхэма — харизматичный
противник, хоть и слишком уж шифруется (все равно догадаешься, кто это, если хоть
немного знаком со вселенной Темного Рыцаря). А по пути встречаются и старые
друзья-враги: Харли Квинн, Загадочник, Двуликий, Женщина-Кошка, Найтвинг,
Мистер Фриз, Дэфстроук, Безумный Шляпник и еще целый мешок не самых дружелюбных
ребят. С каждым связана отдельная небольшая сюжетка, и если хочется закрыть все
истории, то следует готовиться провести в игре очень много часов.
Также стоит отметить озвучку. Голоса подобраны отлично, особенно у главных
героев. Бэтмен звучит сурово, Джокер (да, его озвучивает хорошо всем известный
Люк Скайокер — Марк Хэмилл) — яркий, харизматичный и по-хорошему безумный. Их
взаимодействие в течение игры — одна из самых запоминающихся вещей. Даже если
Джокер технически уже не с нами, он умудряется быть самой живой частью игры.
Наконец, нельзя не упомянуть Загадочника. Его квесты и головоломки — это
отдельная тема. Их очень много. Но мне пришлись по душе гонки на Бэтмобиле в
этой ветке квестов.
Геймплей разнообразен: стелс-секции есть, гаджеты работают, все знакомо. От
сканирования тел до взлома панелей и запуска бумерангов — все механики на месте
и используются в нужное время.
Финал интересный. Я бы сказал, он серьезно проигрывает крутому финалу из «Batman: Arkham City», но в целом достойное
завершение как самой игры, так и целой серии (на момент выхода игры).
«Arkham
Knight» — хорошая и крепкая игра. Глубокий сюжет, яркий город,
десятки часов побочек и основного сюжета и огромный набор знакомых персонажей.
Я к финалу уже, честно говоря, слегка «переел» контента — его тут ну о-о-очень
много. Но зато и чувство завершенности есть. Бэтмен сделал все, что мог. И я —
тоже.
Сколько бы ни выходило новых игр, «GTA V» — это по-прежнему один из тех
проектов, о которых вспоминаешь с улыбкой. «Rockstar» тогда как будто взяли и
сказали: «А давайте сделаем не просто игру, а целую жизнь». И сделали.
Впервые в истории серии нам дали возможность играть сразу за троих главных
героев, и каждый из них по-своему отбитый, но по-человечески интересный. У
каждого — своя история, свои тараканы в голове и свой способ решать проблемы. И
все это вместе складывается в большой, яркий и безумный мир, в котором всегда
найдется, чем заняться.
Итак, встречаем:
Франклин
Клинтон — парень с района, мечтающий о большой игре и о том,
чтобы свалить из гетто.
Майкл де
Санта — бывший криминальный воротила, теперь живет на пенсии в
особняке, нянчится с семьей и тихо сходит с ума от безделья.
Тревор
Филипс — ну… это просто Тревор. Отбитый и не всегда
уравновешенный, этот парень постоянно вытворяет дичь, считая себя самым
колоритным из окружающих его людей.
Три совершенно разных личности, каждый со своей драмой и особенностями. И
вот этот коктейль характеров катит по Лос-Сантосу — вымышленному, но чертовски
живому и узнаваемому городу. Причем мир тут такой проработанный, что можно не
проходить сюжет, а просто залипнуть в игре: лазить по интернету, играть на
бирже, заниматься спортом (ну хоть в игре себя подтянуть), грабить, перемерить
кучу одежды, чтобы подобрать неповторимый гардероб, или просто втыкать на
пляже. Кажется, что это уже не игра, а симулятор жизни. С автоматами и гранатометами,
разумеется. Куда без оных.
Миссии — это отдельный кайф. Тут и ограбления, и погони, и перестрелки, и
даже какие-то совершенно безумные задания, на которые мог согласиться только
Тревор. А что, приятно — многие миссии можно проходить по-разному. Хочешь — лезь
напролом, хочешь — крадись. Так что игра не просто большая, она еще и гибкая.
Не сказал бы, что сюжет игры сильно зацепил. Чувствуется, что он подгоняется
под миссии, которые предстоит проходить. Нет. История хорошая, но в целом не
впечатляющая. Нужна скорее, чтобы проследить за героями, где-то посмеяться над
ними, но душевности и драмы лично мне не хватило.
Отдельно хочется сказать о юморе и сатире. «Rockstar» в своем
репертуаре: высмеивают все — политику, соцсети, телевидение, шоу-бизнес,
потребительство, хипстеров и еще кучу всего. Иногда ловишь себя на мысли, что в
какой-то абсурдной сценке больше смысла, чем в вечерних новостях. И это
добавляет игре характера, она не только про стрельбу и гонки. В ней есть идея и
хорошая доля стеба над современной культурой.
Стрельба в игре ощущается приятно: отдача, звук, выбор оружия — все на
уровне. Управление автомобилями очень классное. У каждой модели свое поведение,
свой вес, своя управляемость. Можно отыскать такую тачку, что станет любимой,
взять ее и просто весь вечер кататься по городу и слушать радио (где, кстати, играют
вполне приятные композиции). Перед этим конечно же натюнинговать ее не хуже,
чем в каком-нибудь «Need for Speed».
Ведь игра позволяет делать и такое.
Графика? Да, это был взрыв в 2013 году. Помню эти разговоры в игровой среде.
Я, правда, играл на ПК, что вышла позднее, но и там визуально все очень
симпатично. Даже сейчас смотрится достойно: детали, свет, отражения, дождь на
асфальте — все очень добротно и приятно глазу.
Игра позволяет потратить с удовольствием долгие часы на изучение этого
интересного мира, прохождение разноплановых заданий и на простые стычки со всем
городом. У нее конечно же есть финал. Он может быть разным. Выбор всегда за
игроком. И каждый из возможных финалов по-своему хорош. Ну или плох. Тут, как
смотреть — из разряда стакан наполовину полон или пуст. Ну и, конечно, в
какой-то момент ловишь себя на мысли, что получил от истории истинное
удовольствие.
«Grand
Theft Auto V»
это не просто игра. Это такой себе интерактивный сериал с кучей вариантов, где
ты не просто зритель, а главный участник. Хочешь — разноси улицы, хочешь — играй
на бирже, а хочешь — изучай карту до бесконечности. Главное — будь готов к
тому, что этот мир тебя затянет надолго. Тут каждый найдет что-то свое: кто-то
— экшен, кто-то — исследование мира, кто-то — кастомизацию машин, а кто-то
просто будет гулять по улицам и наслаждаться местной жизнью. Это не просто игра
— это целый стиль жизни.
8 из 10
Игра за трех персонажейГрафикаМасса интересных новшеств
«Need for
Speed» 2015 года выглядит очередной попыткой переизобрести серию, снова встать
на рельсы былой славы. И, надо признать, получается у нее вполне неплохо. Да,
может, не рекордные обороты по тахометру инноваций, но ехать можно, и даже с
удовольствием.
Начнем с главного: у игры есть сюжет! Да, пусть он и простенький, но зато с
живыми актерами в кат-сценах. Эти ребята стараются как могут — улыбаются,
хлопают тебя по плечу, наливают кофе и с жаром ведут диалоги, всячески
изображая мимикой эмоции. Диалоги временами такие, что можно хихикнуть, но все
это по-доброму и в тему. История в контексте уличных гонок вполне себе годная.
Пять персонажей, пять направлений: дрифт, скорость, стайлинг, крутость и команда.
Каждому можно уделить внимание, катать по их заданиям и прокачивать репутацию.
Город в игре — это отдельная радость. Огромный, атмосферный и всегда мокрый,
как будто где-то за кадром кто-то круглосуточно поливает улицы из пожарного
шланга. Нет. Понятно, что это дождь, а все сделано, чтобы отражения давали
больше света в кадре. Но выглядит это круто — огни отражаются от асфальта, бьют
в глаза, хочется просто кататься и любоваться. Карта большая — рули куда
хочешь, хоть в закат, хоть в лужу. Главное — следи за магическими синими стрелками
на дороге во время гонки, чтобы не пропустить поворот. Они, эти стрелки, как
GPS, только вшит в мир заботливой командой разработчиков, проведет от старта до
финиша. Копы тоже где-то там... в отпуске, видимо. Пару раз встретил — да,
вроде пытались меня остановить, но как-то неубедительно. В общем, полиция в
этом городе, похоже, работает по гибкому графику.
А вот гараж — это крутое место. Можно залипнуть надолго. Машин хватает: от
стареньких моделей до суперов на зависть всему району. Настроить можно все, что
привыкли настраивать в играх серии и даже больше. Внешний тюнинг — прямо от
души: здесь можно стать художником, и все в удобном и понятном меню. Хочешь
стиль, как из «Форсажа»? Получи. Хочешь скромно, но со вкусом? Пожалуйста. Тут
каждый найдет свою тачку мечты и превратит ее в нечто особенное.
Графика в игре просто отличная. Все блестит, сверкает, тени ложатся как
надо, и даже ночью видно, что ты едешь на детально проработанной машине. Время
визуальных возможностей графики подтверждается картинкой в этой игре. Все
выглядит кинематографично — кадры, ракурсы, все это под крутые заезды. Музыка к
атмосфере подходит, но, чтобы что-то хотелось добавить в плейлист — такого не
случилось.
«Need for
Speed»— это хорошая игра лично для меня. После нескольких «проходных»
частей, это прямо глоток свежего бензина. Кататься приятно, тюнинг радует,
город классный. Не идеал, конечно, но вполне добротный участник заезда. Сел,
настроил тачку, завел двигатель и поехал.
«S.T.A.L.K.E.R.:
Call of Pripyat» — третья игра в серии, в которой люди все еще живут
в радиоактивной зоне, промышляют разным, ищут свое место в этом сложном и сером
мире. Да-да, снова Зона, снова приключения, и снова ты с автоматом, аптечкой и
надеждой на нормальный лут.
Сюжет на этот раз крутится вокруг правительственной операции, в ходе которой
несколько вертолетов загадочно пропадают в разных частях Зоны. Мы в роли майора
Дегтярева отправляемся вглубь этого чуда природы, под видом сталкера, чтобы
разобраться, что же пошло не так. Спойлер — почти все.
Бегать придется много. Очень много. Столько, что местами начинаешь скучать.
Но локации-то новые — Затон, завод «Юпитер», Припять — мрачные, атмосферные,
проработанные. Хочется исследовать каждый уголок, пока кто-нибудь не начнет
стрелять тебе в спину.
Геймплей, в целом, знакомый всем, кто уже лазил по Зоне в предыдущих частях.
Все понятно и логично: нашел квест — пошел выполнять, нашел артефакт — радуйся,
нашел аномалию — радуйся меньше. Механики не перегружают, играется комфортно.
Мир в игре живет своей жизнью. Группировки выясняют отношения, мутанты
бегают где попало, в любой момент можно наткнуться на перестрелку или…
наткнуться на перестрелку. Вмешиваться или обойти — решаешь сам. Но если все же
ввязался, то не забывай перезаряжаться.
Побочные задания здесь не просто для галочки — на них реально можно
зарабатывать, что пригодится. А артефакты. Искать их стало увлекательнее. Почти
как рыбалка, только с риском быть убитым или разорванным пополам.
Графика, насколько я запомнил, на уровне первой игры. Ничего примечательно
нового. Сумрачные пейзажи, развалины, брошенная техника — все это создает ту
самую гнетущую атмосферу, за которую и любят «S.T.A.L.K.E.R.». Тут не столько играешь,
сколько реально ощущаешь себя частью мрачной Зоны, в которой никто не
гарантирует тебе завтрашний день. И это прекрасно.
Игра неплохая. Графика достойная, атмосфера добротная. Сюжет не гениален, но
увлекает. Все выполнено в духе серии — сурово, по-сталкерски. Так что, если
соскучился по Зоне — самое время снова надеть броник, взять оружие и припасов,
и отправиться навстречу приключениям… и радиации.
«Jimmy’s Vendetta» — это дополнение к «Mafia II»,
где разработчики, кажется, решили: «А давайте сделаем персонажа, который не
будет париться, страдать и думать о жизни, как Вито Скалетта. Пусть просто всех
мочит и гоняет на тачках». И этот подход сработал.
Сюжет здесь
простой. Главный герой — Джимми. Настоящий брутальный мужик с таким же
брутальным голосом, который пришел в Эмпайер-Бэй не философствовать о судьбе
мафиози, а решать вопросы жестко и быстро. Его подставили, посадили, а потом
отпустили. И теперь он вышел на улицы города с одной целью: сделать всем
больно. И желательно громко.
Джимми — это
антипод Вито Скалетта. Если Вито был пацаном с улицы, который шел в мафию не от
хорошей жизни, то Джимми — профессиональный решала. Такой себе каратель на
минималках. Стальной взгляд (правда под очками можно не увидеть) и разговор
короткий: либо ты мне не мешаешь, либо… ты мне не мешаешь.
Игровой
процесс здесь хорошо знаком тем, кто проходил оригинальную «Mafia II». Все на месте: рукопашка, перестрелки,
пистолеты, дробовики. Есть любимая езда на стильных автомобилях по Эмпайер-Бэй
— только теперь гонять приходится с большей скоростью и агрессией. А все
потому, что миссии часто завязаны на экшене: перестрелял, уехал, повторил.
Само
дополнение больше похоже на марафон заданий, где одно дело сменяется другим с
минимальными паузами на раздумья. Никаких вам душевных разговоров или вечерних
посиделок с друзьями. Только жесткий криминал, только экшен.
Стрельба и
езда здесь в центре внимания — и это даже хорошо. Особенно когда хочется просто
расслабиться и пострелять по врагам или устроить эффектный дрифт на
каком-нибудь олдскульном седане.
«Jimmy’s Vendetta» — это добротное дополнение
к «Mafia II». Оно не претендует
на глубокую драму или тонкий сюжет, зато отлично работает как игровая разрядка.
Поездки по Эмпайер-Бэй, перестрелки налево и направо, немного безумия — все это
дарит настоящее удовольствие. Да, не шедевр. Да, не так атмосферно, как
оригинальная история Вито. Но играть вполне приятно. Особенно если внутри
просыпается желание устроить личную вендетту всем обидчикам на улицах
виртуального города.
Кажется, любой человек, мало-мальски знакомый с компьютерными играми, сталкивался
с таким творением, как «Super Mario Bros.». Это не просто игра, это целая эпоха.
Легенда без малейшего преувеличения. То самое приключение, с которого для
многих началось знакомство с видеоиграми. Красный комбинезон, усы, трубы, грибы
и прыжки — все это давно стало иконой.
Сюжет здесь прост и гениален: злая черепаха Боузер утащила принцессу, а наш
отважный сантехник Марио (и Луиджи, если играть вдвоем) отправляется ее
спасать. Путь предстоит тернистый: через кучу уровней, опасностей, подземелий и
огнедышащих ловушек.
Игровая механика — образцовая. Прыгнул, ударил крепкой головой по блоку над
собой, получил гриб. Съел — стал большим. Съел цветочек — начал кидаться
огненными шариками в супостатов. Наступил на врага — уничтожил. Все интуитивно,
весело и без всяких лишних наворотов. А если ты не просто играешь, а играешь с
умом, можно находить тайные зоны, перескакивать уровни через «варп-зоны» (они же
трубы) и набирать монеток в секретных подземельях (попадаем туда также через
трубы). Настоящий рай для любителей исследовать. Главное не быть съеденным
кусачими растениями, что из этих труб норовят выбраться в самый неподходящий
момент.
Врагов хватает: черепахи, ползучие грибы, летающие рыбки, растения-убийцы, огненные крутящиеся препятствия. Особенно напряженно в замках, где уже не до веселья. Здесь и лаву
перепрыгнуть надо, и платформы двигаются, и вся атмосфера намекает: сейчас
будет сложно. И в конце замка, как водится, поджидает зеленый злодей Боузер —
устрашающий и в меру коварный.
Графика по сегодняшним меркам простая, но в свое время — это была магия.
Яркие цвета, четкие спрайты, узнаваемые враги и предметы. А музыка — ну разве ее
кто-то не узнает с первых нот? Веселая тема заставляет моментально шевелиться в
такт, будто ты и сам в трубу сиганул.
«Super Mario
Bros.» — это не просто игра, это фундамент, на котором стоят
десятки лет истории гейминга. Она простая, веселая, временами сложная, но
всегда честная. Культовая, проверенная временем, и все еще удивительно
играбельная. Хоть прямо сейчас запускай, и вперед — спасать принцессу.
Если захотелось пострелять с размахом, прокатиться на бронетехнике и замерзнуть
посреди снежной миссии — «Battlefield: Bad Company 2» дает такую возможность.
Сюжет здесь поначалу весьма интригующий. Первая же миссия позволит поиграть в
1944 году где-то в Японском море, где сценаристы заинтересуют некой секретной
«вундервафлей». Затем нас перебросят в современность, чтобы расследовать и
искать это нечто неизвестное на фоне войны между Штатами и РФ. Ну, а дальше без
откровений: одни — с суровыми лицами, другие — с большими планами и миссии по
спасению всего, что можно. Разнообразные локация, привычные уровни, где бегаем
и стреляем. Все развивается бодро, хотя концовка немного проседает, становится
жертвой некоторых клише, а финал совсем не вызывает ни «вау», ни «ого», а
скорее «ну ладно, устанавливаю следующую игру, а эту сношу».
А вот сами задания местами очень даже оригинальны. Например, эпизод в снегах
— интересное испытание. По сюжету вокруг много снега и сильно низкая
температура. Приходится буквально согреваться в бою: мерзнешь, перебегаешь от
дома к дому, ищешь теплое местечко. Отогрелся, отстрелял злодеев поблизости и
двинулся дальше. На экране налетает иней, будто мороз глаза забивает,
протагонист тяжело дышит, будто ты сам сидишь без шапки. В некоторые моменты
нужно проявить смекалку и подстрелить заботливо размещенные бочки. Те
взорвутся, подожгут пространство и можно вновь согреться. Необычный подход,
который запоминается.
Помимо «пеших прогулок», здесь дадут поиграться и с техникой. Танки,
квадроциклы, броневики — скучать не придется. А также дадут возможность
использовать что-то вроде беспилотника с наведением ракет. Геймплейно очень
разнообразные миссии. Причем все это разнообразие ощущается приятно: пушки ярко
гремят, техника уверенно катит, а экшена достаточно, чтобы не зевать.
Графика, к слову, оставляет приятное впечатление даже по меркам сегодняшнего
дня. Мир будто живой, все пестрит деталями, разрушения масштабные и
убедительные. Особенно приятно смотреть на разваливающееся укрытие, в котором
прятался враг — такой эффект всегда радует. Но когда такое происходит с тобой,
то сильно теряешься, когда стены, что тебя скрывала от злодея, больше нет.
Тогда срочно меняешь позицию.
В итоге «Battlefield: Bad Company 2» — это добротный, уверенный
шутер с крепкой механикой и бодрым геймплеем. Не идеал, но явно игра, в которую
стоит заглянуть хотя бы ради пары ярких миссий и ощущения, что ты не просто
солдат, а участник большого, шумного безумия.