+66
aleks-predator
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 2

Активности

17 часов назад Написал отзыв на Mass Effect 2
+2
Новые галактические приключения Шепарда и компании

Поначалу я думал, что после «Mass Effect» масштабнее уже некуда, то «Mass Effect 2» приходит, вежливо стучит в дверь и говорит: «Зацени-ка вот это». Сюжет по-прежнему эпичный. Начинают с места в карьер, преподнося красочную миссию пролога так, что дух захватывает, а затем думаешь, что вроде пора сразу заканчивать, но нет. Шепард будет снова в деле, и теперь ему предстоит собрать самую разношерстную команду в истории космоса, чтобы разобраться с новой угрозой в лице Коллекционеров. Это уже не просто RPG с перестрелками, а почти что космическая опера с личными драмами, спорами о морали и, конечно же, шутками пилота Джокера на борту «Нормандии».

Интересная механика, которую я прежде не встречал на своем скромной игровом пути: в игру можно перенести результаты первой части. Ведь там был принят ряд важных решений, что влияли на сюжет. К примеру, в одном из моментов пришлось делать тяжелый выбор, который обязательно приводил к гибели одного из членов экипажа. Здесь же при старте игры можно это указать, а следом вся игра будет это учитывать. И так со многими решениями первой игры. Получается, ты попросту выстраиваешь логичное продолжение.

Игрок все также управляет командиром Шепардом. Он продолжает влиять на сюжет игры, выбирая те или иные фразы в диалогах. Существенное разнообразие и повод однажды перепройти игру, построив разные отношения с разными членами команды или сделав судьбоносные выборы, что аукнутся даже в третьей игре серии.

Кастомизация брони теперь как из модного бутика. Хочешь быть зеленым, как салатик, или подкраситься в нейтральный синий цвет? Да пожалуйста. Можно даже менять форму доспехов, чтобы выглядеть максимально устрашающе... или нелепо, если так хочется. Главное — чтобы в космосе комфортно было. Но если без шуток, то следует ориентироваться на показатели брони, а не на ее внешний вид. Тогда герой будет жизнеспособен, да и найти из предложенных вариантов удачное сочетание брони и визуальной красоты проще простого.

Появилось нововведение: теперь в полетах между системами нужно следить за топливом. Сначала напрягся, подумал — сейчас начнется симулятор дальнобойщика с заправками через каждые десять минут. Но нет, на деле все куда проще: топлива хватает, станции заправки имеются, и вообще — можно особо не переживать. Главное — не забывать, что оно все-таки заканчивается, особенно когда увлечешься исследованием очередного уголка галактики.

Изменения коснулись и оружия. Забудьте про перегрев — теперь есть обоймы! Это звучит как что-то мелкое, но важно знать: когда в разгаре боя внезапно остаешься с пустыми руками, начинаешь ценить каждую перезарядку. Добавили и миниигры по ходу движения: взлом замков, поиск совпадающих символов — мелочь, а приятно. Особенно когда хочется отвлечься от постоянной пальбы. Несколько разбавляет геймплей.

Прокачка навыков тоже стала посложнее. Тут можно разбираться вдумчиво: какому умению дать приоритет, как эффективно распределить очки навыков. Или, как сделал я, просто жмякать «автораспределение» и надеяться, что Шепард знает, что делает.

Сами миссии стали куда интереснее. Например, есть уровень, где на планете нужно бегать, прячась в тени построек и зданий, чтобы не поджариться под палящим солнцем. Или миссия с наблюдением за персонажем, где надо передавать данные напарнику по внутренней связи. Вообще, игра щедро раскидала разнообразные сценарии, и, хотя в итоге все равно приходится штурмовать врагов пачками, подобное разнообразие к месту.

Особого упоминания заслуживают миссии лояльности. В этой игре это важный момент. Протагонист помогает своим товарищам по команде в их личных делах — будь то семейные разборки, прошлое, которое не дает покоя, или просто эмоциональная поддержка. В такие миссии Шепард берет с собой именно того, кому помогает, и благодаря этому узнает персонажей ближе. Это прямо как в сериале: сначала не особо вникаешь, а потом сидишь, сопереживаешь и думаешь — как бы этого конкретного члена экипажа не потерять в финале. Сценарии таких квестов классно прописаны, не повторяются, бывают весьма драматичными, тем самым усложняя историю в целом и делая ее куда более значимой и даже личной.

А вот чтобы никто не погиб в той самой последней миссии, важно не забывать о ресурсах. Добываются они с планет с помощью нехитрой, но затягивающей миниигры по сканированию поверхности планет. Сначала я вообще не «вкурил» тему с добычей ресурсов — попробовал и забыл. А потом понял, что эти ресурсы важны для апгрейдов корабля. А от них уже зависит: кто доживет до титров, а кто останется где-то в глубинах космоса в виде мертвецов. Выглядит, как простенькая, но увлекательная миниигра, которая позволяет и галактику исследовать, и при этом существенно пополнять запасы полезных ресурсов.

Графику подтянули — стало все куда приятнее глазу. Лица живее, взрывы ярче, космос красивее. Ну и, как говорится, вполне логично, ведь прошло время, и технологии не стоят на месте.

«Mass Effect 2» — отличное продолжение, которое не только расширяет и углубляет вселенную, но и делает все, что делала первая часть, только лучше. История здесь на высоте, а финальные миссии позволяют прочувствовать весь нерв истории, которую, хочется верить, однажды качественно экранизируют. Я, правда, не знаю, как быть с вариативностью прохождения из-за возможных выборов самим игроком, но что-то да придумать можно. В игре больше драмы, больше стрельбы, больше кастомизации. Для фанатов — обязательное прохождение, для новичков — отличный повод начать эпическое путешествие по звездам.

8 из 10




2 дня назад Написал отзыв на Tennis (1984)
+1
Для олдскульных любителей тенниса

Помню, как в детстве залипал в «Tennis» на SNES. И ведь это была настоящая крутая игрушка для своего времени. Простенько, но со вкусом. Да и эмоции — как на настоящем корте. Только пот не течет по спине, а джойстик в руках плавится.

Играть можно было вдвоем, и тут-то начиналось веселье. В теории, вы — напарники, сражающиеся против искусственного интеллекта. А на практике — чаще мешаете друг другу: «Ты чего, я же отбивал!», «Не лезь на мой мяч!» — знакомо до боли. Вместо элегантной игры получалась беготня по экрану с воплями и потерей очков. Но весело все равно.

Сложностей в игре целых пять уровней, и если первый — это практически теннис в замедленной съемке (можно успеть налить чай, пока мяч долетит), то пятый — это уже симулятор паники. Соперник мечется у сетки, фигачит атакующие удары направо и налево, и ты просто молишься, чтобы успеть подставить ракетку хоть как-нибудь. Это вам не шуточки, здесь нужна реакция, как у кошки, выпившей литр энергетика.

Но самое веселое — это когда игрок вдруг без спроса, разворачивается другой стороной, отбивает мяч как-то боком и, конечно, отправляет его в аут. Ты вроде бы все сделал правильно, а твой квадратный парень решил иначе. Эти неуправляемые повороты сводили с ума. Хотел кричать в телевизор. И кричал.

Графика, конечно, по нынешним меркам — пиксель на пикселе, все угловатое, но чертовски узнаваемое. Судья на вышке, игроки, мячик — все понятно, без лишних украшательств. Главное ведь не красота, а геймплей. А он тут есть.

«Tennis» из 1984 года — это простая, но добротная игрушка, которая даже спустя годы вызывает теплые воспоминания. Пусть иногда и бесят повороты не в ту сторону, но ведь именно такие мелочи и придают шарм. Отличная штука, чтобы поностальгировать и вспомнить, как ты когда-то всерьез боролся за победу на квадратном корте.

7 из 10

16 ноября

2 дня назад Добавил игру в подборку
69 0
Dendy Список игр на Dendy, в которые играл.


3 дня назад
Добавил в «Буду играть» DOOM + DOOM II

4 дня назад Написал отзыв на Far Cry 6
+3
Когда тирания — закон, то революция — это порядок

«Far Cry 6» — очередное творение «Ubisoft», включая которое ты вроде бы точно знаешь, что тебя ждет. Но все равно как-то затягивает. Ну а как не затащиться, если тут тебе и революция, и экшен, и даже кинцо с главным героем в главной роли. Причем протагонист — не молчаливый болванчик, а вполне себе участник событий: разговаривает, мелькает в кат-сценах, философствует иногда. Это кстати неплохое решение, что придает герою хоть какой-то самоидентичности. Хуже, когда в прошлых играх он просто молчал и ничего не делал, кроме как все вокруг крушил, как Рэмбо.

Сюжет тут завязан на революции в вымышленной стране Яра, где очередной диктатор — Антон Кастильо — строит свою империю на страданиях народа и запрещенных методах. И да, его играет сам Джанкарло Эспозито, тот самый харизматичный актер. Харизмы в нем хватает на всех NPC в радиусе трех километров. Мы же играем за повстанца (или повстанку) Дани Рохаса — отважного, слегка уставшего, но не теряющего боевого духа борца за свободу. Приятно, что герой не где-то за кадром, а в центре событий — комментирует, спорит, смеется, реагирует. Почти как игрок у экрана. Сама история простовата, но как сюжет для игры очень даже подходит. Раскроет массу интересного, познакомит с кучей персонажей, проведет от начала и до конца, выдерживая тон повествования.

Карта — огромная, как всегда у «Ubisoft». Разделена на регионы, в каждом — своя мини-история, своя повстанческая группировка и свои беды. Персонажи тоже не просто для галочки: с каждым можно поговорить, у всех свои мотивы, тараканы в голове и жизненные решения. Особенно запомнился боевой дед Хуан Кортес, который считает, что танк — это просто транспорт с харизмой, да и, пожалуй, грациозная и крепкая Клара Гарсия, девчонка, что всю игру нас направляла и готовила к финальной схватке. Харизматичные герои, этого не отнять.

По геймплею все по классике жанра: открытый мир, закрывай «активности», захватывай аванпосты, собирай ресурсы, прокачивай снарягу. Все знакомо, но выполнено с душой. Особенно если душа любит КПП. Их тут много, и да, они друг на друга похожи, как близнецы в школьной форме. Захватывать их — одно удовольствие: немного пострелушек, немного взрывов. Главное — не забыть сбить билборд, иначе база не считается твоей. Сколько же я бегал вокруг первой своей КППешечки, пытаясь понять, почему флаг не поднимается. А все из-за злополучного рекламного щита.

Помимо основного, в игре масса побочной активности: грабежи караванов, засады, испытания на время, разборки с зенитками, гоночные приключения — все для любителей побегать «не по делу». Я больше по КПП, но ценю старания создателей игры. Особенно петушиные бои — вот это идея. Настоящий файтинг с пернатыми бойцами, которых можно собирать в открытом мире. Прямо «Mortal Kombat» с клювами. Добавить к этому домино, рыбалку, охоту и всякие дополнительные миссии, и получаешь такой себе партизанский парк аттракционов.

Прокачка оружия и брони — тоже не для галочки. Улучшения реально спасают жизнь в перестрелках с супостатами. Чем дальше по сюжету — тем злее враги, и, если ты пришел с условной рогаткой на условных автоматчиков, то добро пожаловать на экран загрузки.

Еще и помощников завезли. Опять. Я особо эту тему не раскручивал, мне сразу же пришелся по душе любвеобильный крокодил Гуапо, которого я постоянно натравливал на злодеев. Классный персонаж, прямо настоящий дружище. Но и песик-инвалид тоже очень своеобразный спутник.

Вывод мой таков: «Far Cry 6» — не революция, но крепкий, насыщенный, безбашенный шутер с кучей контента. Нововведений мало, зато все знакомо, удобно и работает как надо. Для фанатов серии — это прямо то самое ощущение свободы с пушкой наперевес и петухом в рюкзаке.

8 из 10

Коньо
14 ноября





2 дня назад Добавил игру в подборку
69 0
Dendy Список игр на Dendy, в которые играл.


3 дня назад
Добавил в «Буду играть» DOOM + DOOM II




6 дней назад Добавил игру в подборку
69 0
Dendy Список игр на Dendy, в которые играл.

10 ноября 2025 Добавил игру в подборку
17 0
FIFA Игры серии FIFA, в которые играл.

17 часов назад Написал отзыв на Mass Effect 2
+2
Новые галактические приключения Шепарда и компании

Поначалу я думал, что после «Mass Effect» масштабнее уже некуда, то «Mass Effect 2» приходит, вежливо стучит в дверь и говорит: «Зацени-ка вот это». Сюжет по-прежнему эпичный. Начинают с места в карьер, преподнося красочную миссию пролога так, что дух захватывает, а затем думаешь, что вроде пора сразу заканчивать, но нет. Шепард будет снова в деле, и теперь ему предстоит собрать самую разношерстную команду в истории космоса, чтобы разобраться с новой угрозой в лице Коллекционеров. Это уже не просто RPG с перестрелками, а почти что космическая опера с личными драмами, спорами о морали и, конечно же, шутками пилота Джокера на борту «Нормандии».

Интересная механика, которую я прежде не встречал на своем скромной игровом пути: в игру можно перенести результаты первой части. Ведь там был принят ряд важных решений, что влияли на сюжет. К примеру, в одном из моментов пришлось делать тяжелый выбор, который обязательно приводил к гибели одного из членов экипажа. Здесь же при старте игры можно это указать, а следом вся игра будет это учитывать. И так со многими решениями первой игры. Получается, ты попросту выстраиваешь логичное продолжение.

Игрок все также управляет командиром Шепардом. Он продолжает влиять на сюжет игры, выбирая те или иные фразы в диалогах. Существенное разнообразие и повод однажды перепройти игру, построив разные отношения с разными членами команды или сделав судьбоносные выборы, что аукнутся даже в третьей игре серии.

Кастомизация брони теперь как из модного бутика. Хочешь быть зеленым, как салатик, или подкраситься в нейтральный синий цвет? Да пожалуйста. Можно даже менять форму доспехов, чтобы выглядеть максимально устрашающе... или нелепо, если так хочется. Главное — чтобы в космосе комфортно было. Но если без шуток, то следует ориентироваться на показатели брони, а не на ее внешний вид. Тогда герой будет жизнеспособен, да и найти из предложенных вариантов удачное сочетание брони и визуальной красоты проще простого.

Появилось нововведение: теперь в полетах между системами нужно следить за топливом. Сначала напрягся, подумал — сейчас начнется симулятор дальнобойщика с заправками через каждые десять минут. Но нет, на деле все куда проще: топлива хватает, станции заправки имеются, и вообще — можно особо не переживать. Главное — не забывать, что оно все-таки заканчивается, особенно когда увлечешься исследованием очередного уголка галактики.

Изменения коснулись и оружия. Забудьте про перегрев — теперь есть обоймы! Это звучит как что-то мелкое, но важно знать: когда в разгаре боя внезапно остаешься с пустыми руками, начинаешь ценить каждую перезарядку. Добавили и миниигры по ходу движения: взлом замков, поиск совпадающих символов — мелочь, а приятно. Особенно когда хочется отвлечься от постоянной пальбы. Несколько разбавляет геймплей.

Прокачка навыков тоже стала посложнее. Тут можно разбираться вдумчиво: какому умению дать приоритет, как эффективно распределить очки навыков. Или, как сделал я, просто жмякать «автораспределение» и надеяться, что Шепард знает, что делает.

Сами миссии стали куда интереснее. Например, есть уровень, где на планете нужно бегать, прячась в тени построек и зданий, чтобы не поджариться под палящим солнцем. Или миссия с наблюдением за персонажем, где надо передавать данные напарнику по внутренней связи. Вообще, игра щедро раскидала разнообразные сценарии, и, хотя в итоге все равно приходится штурмовать врагов пачками, подобное разнообразие к месту.

Особого упоминания заслуживают миссии лояльности. В этой игре это важный момент. Протагонист помогает своим товарищам по команде в их личных делах — будь то семейные разборки, прошлое, которое не дает покоя, или просто эмоциональная поддержка. В такие миссии Шепард берет с собой именно того, кому помогает, и благодаря этому узнает персонажей ближе. Это прямо как в сериале: сначала не особо вникаешь, а потом сидишь, сопереживаешь и думаешь — как бы этого конкретного члена экипажа не потерять в финале. Сценарии таких квестов классно прописаны, не повторяются, бывают весьма драматичными, тем самым усложняя историю в целом и делая ее куда более значимой и даже личной.

А вот чтобы никто не погиб в той самой последней миссии, важно не забывать о ресурсах. Добываются они с планет с помощью нехитрой, но затягивающей миниигры по сканированию поверхности планет. Сначала я вообще не «вкурил» тему с добычей ресурсов — попробовал и забыл. А потом понял, что эти ресурсы важны для апгрейдов корабля. А от них уже зависит: кто доживет до титров, а кто останется где-то в глубинах космоса в виде мертвецов. Выглядит, как простенькая, но увлекательная миниигра, которая позволяет и галактику исследовать, и при этом существенно пополнять запасы полезных ресурсов.

Графику подтянули — стало все куда приятнее глазу. Лица живее, взрывы ярче, космос красивее. Ну и, как говорится, вполне логично, ведь прошло время, и технологии не стоят на месте.

«Mass Effect 2» — отличное продолжение, которое не только расширяет и углубляет вселенную, но и делает все, что делала первая часть, только лучше. История здесь на высоте, а финальные миссии позволяют прочувствовать весь нерв истории, которую, хочется верить, однажды качественно экранизируют. Я, правда, не знаю, как быть с вариативностью прохождения из-за возможных выборов самим игроком, но что-то да придумать можно. В игре больше драмы, больше стрельбы, больше кастомизации. Для фанатов — обязательное прохождение, для новичков — отличный повод начать эпическое путешествие по звездам.

8 из 10


2 дня назад Написал отзыв на Tennis (1984)
+1
Для олдскульных любителей тенниса

Помню, как в детстве залипал в «Tennis» на SNES. И ведь это была настоящая крутая игрушка для своего времени. Простенько, но со вкусом. Да и эмоции — как на настоящем корте. Только пот не течет по спине, а джойстик в руках плавится.

Играть можно было вдвоем, и тут-то начиналось веселье. В теории, вы — напарники, сражающиеся против искусственного интеллекта. А на практике — чаще мешаете друг другу: «Ты чего, я же отбивал!», «Не лезь на мой мяч!» — знакомо до боли. Вместо элегантной игры получалась беготня по экрану с воплями и потерей очков. Но весело все равно.

Сложностей в игре целых пять уровней, и если первый — это практически теннис в замедленной съемке (можно успеть налить чай, пока мяч долетит), то пятый — это уже симулятор паники. Соперник мечется у сетки, фигачит атакующие удары направо и налево, и ты просто молишься, чтобы успеть подставить ракетку хоть как-нибудь. Это вам не шуточки, здесь нужна реакция, как у кошки, выпившей литр энергетика.

Но самое веселое — это когда игрок вдруг без спроса, разворачивается другой стороной, отбивает мяч как-то боком и, конечно, отправляет его в аут. Ты вроде бы все сделал правильно, а твой квадратный парень решил иначе. Эти неуправляемые повороты сводили с ума. Хотел кричать в телевизор. И кричал.

Графика, конечно, по нынешним меркам — пиксель на пикселе, все угловатое, но чертовски узнаваемое. Судья на вышке, игроки, мячик — все понятно, без лишних украшательств. Главное ведь не красота, а геймплей. А он тут есть.

«Tennis» из 1984 года — это простая, но добротная игрушка, которая даже спустя годы вызывает теплые воспоминания. Пусть иногда и бесят повороты не в ту сторону, но ведь именно такие мелочи и придают шарм. Отличная штука, чтобы поностальгировать и вспомнить, как ты когда-то всерьез боролся за победу на квадратном корте.

7 из 10

16 ноября

4 дня назад Написал отзыв на Far Cry 6
+3
Когда тирания — закон, то революция — это порядок

«Far Cry 6» — очередное творение «Ubisoft», включая которое ты вроде бы точно знаешь, что тебя ждет. Но все равно как-то затягивает. Ну а как не затащиться, если тут тебе и революция, и экшен, и даже кинцо с главным героем в главной роли. Причем протагонист — не молчаливый болванчик, а вполне себе участник событий: разговаривает, мелькает в кат-сценах, философствует иногда. Это кстати неплохое решение, что придает герою хоть какой-то самоидентичности. Хуже, когда в прошлых играх он просто молчал и ничего не делал, кроме как все вокруг крушил, как Рэмбо.

Сюжет тут завязан на революции в вымышленной стране Яра, где очередной диктатор — Антон Кастильо — строит свою империю на страданиях народа и запрещенных методах. И да, его играет сам Джанкарло Эспозито, тот самый харизматичный актер. Харизмы в нем хватает на всех NPC в радиусе трех километров. Мы же играем за повстанца (или повстанку) Дани Рохаса — отважного, слегка уставшего, но не теряющего боевого духа борца за свободу. Приятно, что герой не где-то за кадром, а в центре событий — комментирует, спорит, смеется, реагирует. Почти как игрок у экрана. Сама история простовата, но как сюжет для игры очень даже подходит. Раскроет массу интересного, познакомит с кучей персонажей, проведет от начала и до конца, выдерживая тон повествования.

Карта — огромная, как всегда у «Ubisoft». Разделена на регионы, в каждом — своя мини-история, своя повстанческая группировка и свои беды. Персонажи тоже не просто для галочки: с каждым можно поговорить, у всех свои мотивы, тараканы в голове и жизненные решения. Особенно запомнился боевой дед Хуан Кортес, который считает, что танк — это просто транспорт с харизмой, да и, пожалуй, грациозная и крепкая Клара Гарсия, девчонка, что всю игру нас направляла и готовила к финальной схватке. Харизматичные герои, этого не отнять.

По геймплею все по классике жанра: открытый мир, закрывай «активности», захватывай аванпосты, собирай ресурсы, прокачивай снарягу. Все знакомо, но выполнено с душой. Особенно если душа любит КПП. Их тут много, и да, они друг на друга похожи, как близнецы в школьной форме. Захватывать их — одно удовольствие: немного пострелушек, немного взрывов. Главное — не забыть сбить билборд, иначе база не считается твоей. Сколько же я бегал вокруг первой своей КППешечки, пытаясь понять, почему флаг не поднимается. А все из-за злополучного рекламного щита.

Помимо основного, в игре масса побочной активности: грабежи караванов, засады, испытания на время, разборки с зенитками, гоночные приключения — все для любителей побегать «не по делу». Я больше по КПП, но ценю старания создателей игры. Особенно петушиные бои — вот это идея. Настоящий файтинг с пернатыми бойцами, которых можно собирать в открытом мире. Прямо «Mortal Kombat» с клювами. Добавить к этому домино, рыбалку, охоту и всякие дополнительные миссии, и получаешь такой себе партизанский парк аттракционов.

Прокачка оружия и брони — тоже не для галочки. Улучшения реально спасают жизнь в перестрелках с супостатами. Чем дальше по сюжету — тем злее враги, и, если ты пришел с условной рогаткой на условных автоматчиков, то добро пожаловать на экран загрузки.

Еще и помощников завезли. Опять. Я особо эту тему не раскручивал, мне сразу же пришелся по душе любвеобильный крокодил Гуапо, которого я постоянно натравливал на злодеев. Классный персонаж, прямо настоящий дружище. Но и песик-инвалид тоже очень своеобразный спутник.

Вывод мой таков: «Far Cry 6» — не революция, но крепкий, насыщенный, безбашенный шутер с кучей контента. Нововведений мало, зато все знакомо, удобно и работает как надо. Для фанатов серии — это прямо то самое ощущение свободы с пушкой наперевес и петухом в рюкзаке.

8 из 10

Коньо
14 ноября

6 дней назад Написал отзыв на Road Fighter
+1
Гонщик с бензином на исходе

Ах, «Road Fighter». Хорошо помню, как в детстве кричал на экран телевизора, когда очередная красная зараза подрезала меня в самый ответственный момент. Это классика из 1984 года, в которую залипал. Яркие трассы, кончающийся бензин и адреналин.

Игра с видом сверху, и это в целом удобный формат. Всего в «Road Fighter» четыре трассы, и каждая со своим характером. Вот пустынная, например, жутко узкая, а трафик там — будто специально нанятые подставщики: объехать оппонентов сложно. Есть трасса по мосту, по обычной дороге и что-то вроде дороги в каньоне.

На трассе, к слову, не только ты один такой умный. Есть обычные машины, что просто катятся в своем темпе. Есть красные, которым, судя по всему, скучно жить — они подрезают как будто на спор, как только начинаешь их догонять и обгонять. Голубые тоже шустрые, но уже не так агрессивны — просто мелькают туда-сюда по определенной траектории влево и вправо. Ну и есть разноцветные, которых надо обязательно цапнуть — они пополняют бензобак. Потому что, да, пока ты уворачиваешься от подстав и борешься за выживание, у тебя еще и бензин убывает. Если он кончится раньше, чем до финиша доедешь, то конец игре. Также не стоит забывать, что на дороге есть люки и грузовики. С этими сталкиваться точно не стоит. Если кстати приспособиться к управлению, то можно реально кайфовать, когда будешь сам ударять идущие рядом с краем трассы машины, те отлетают и слетают с дороги. Ты, правда, отлетаешь в другую сторону, уходя в занос. Однако если вовремя нажать правильную кнопку на джойстике, то тачка выравнивается. Мое любимое занятие было.

Графика нормальная. Все яркое, машинки узнаваемые, трассы разнообразные, глаз радуется. Звук — 8-битный, тут все понятно. Ну что еще нужно для счастья ребенка?

«Road Fighter» — классная игрушка из детства, где ты не просто жмешь на газ, а учишься многозадачности и терпению. Весело, бодро, с юмором и по-взрослому сложно.

8 из 10

12 ноября

10 ноября 2025 Написал отзыв на EA Sports FC 25
+3
«FC 25» — старенький добрый футбол с щепоткой новизны

Прошлые две части я как-то пропустил — гонял в версию «22». Но «EA Sports FC 25» решил все же взять: любопытство победило. Тем более, обещали новые еврокубки, обновленную графику и всякие фишки. Ну что сказать — не зря купил. На первый взгляд — все вроде как обычно, но приглядеться стоит: стало четче, удобнее, местами даже свежее.

Стартовал, конечно, с карьеры тренера. Можно не только начать классически «с нуля», но и влиться в уже идущий сезон — прямо как будто ты реальный тренер, которого срочно зовут спасать клуб. Выбираешь тур, выбираешь клуб — и погнали, врывайся в таблицу, как будто ты и не пропускал первые 15 туров. Актуальна эта механика для топовых чемпионатов Европы. Приятно, что заморочились.

Кастомизация тренера — интересная история. Можно взять реального человека с реальным лицом (здравствуйте, знакомые ребята из известных клубов), а можно создать свое «творение» — будь то молодой тактик в костюме или лысый дед в спортивке и очках. Настроек столько, что впору называть это «Симс: Футбольное издание».

В начале сезона предлагается мини-турнир молодежек 5 на 5. Маленькие поля, шустрые ребята, динамика бодрая, пассы в одно касание, и вообще больше похоже на футзал, чем на привычный футбол. Разнообразия добавляет, не спорю.

Классная фишка — развитие молодежи. Можно отправить скаутов по миру в поисках будущего Холланда или нового Ямаля. Причем академия стала функциональнее — не просто рандомные подростки, а с потенциалом и статистикой, которую можно изучать. Раньше не припомню всего предлагаемого на экране в таком объеме.

В самой карьере присутствуют привычные атрибуты из прошлых частей. Чего-то разительно нового и уж тем более выдающегося я не встретил. Выделил бы, наверное, больше возможностей по тактикам команды и отчет о сопернике перед каждым матчем. Но кто его особо читать станет.

Карьера игрока — тут тоже что-то подобавляли. Входов теперь масса: хочешь — создавай себя с нуля, хочешь — играй за звезду, хочешь — симулируй сезон до нужного момента и включайся, когда клуб нуждается. Только нужно учесть, что в основу просто так не попадешь. Придется выходить из запаса и успевать за остаток матча конкретно проявить себя, чтобы тренер проникся, а затем доверил тебе место в старте. Можно поучаствовать в разных мероприятиях, что дают балы прокачки. Можно инвестировать деньги в разные проекты. Будет прибыль или убыток, покажет время. Ничего особенно интересного. Каждый матч позволяет заработать опыта, который затем можно использовать для уникальных умений, выбирая из имеющихся. В целом, режим карьеры за игрока вновь скучный, я надеялся на что-то поинтереснее, на что-то из околофутбольной жизни. Имеющиеся активности для сима скучны. Дал комментарий по матчу, тебе ответили на него, по факту все. Ни на что влияния нет. Жаль.

Графика красивая. Ее вновь подтянули, лица — живые, стадионы — атмосферные, газон — как будто пахнет. Перемещения стали плавнее, а удары — сочнее. Но в целом все тот же именитый фут-сим со своими заморочками и огрехами. Через месяцок-другой просто понимаешь, что играешь по привычке, особо ничему не удивляясь.

«EA Sports FC 25» — это та же самая привычная «FIFA», только с новыми составами, приятным тюнингом меню, актуальными форматами еврокубков и парой свежих идей в карьере. Играть лично мне интересно сами матчи. Вечерком пара соперников — залетает отлично. В межсезонье копаться в составе, тасовать игроков, отправлять скаутов — все это в духе. Но не стоит ждать революции — это все-таки «FIFA», просто в новом костюме и с отполированными бутсами.

7 из 10

10 ноября

8 ноября 2025 Написал отзыв на Mafia II: Joe's Adventures
+2
Джо на колесах и с пушкой

«Mafia II: Joe's Adventures» — это дополнение к основной «Mafia II», где для разнообразия дают поиграть за Джо Барбаро — друга Вито, любителя женщин, выпивки и внезапных перестрелок. Игра ощущается как такой мини-сериал внутри большого гангстерского кино. В центре — Джо, который пытается разобраться в делах, пока Вито сидит за решеткой, а мафиозные страсти кипят на улицах Эмпайр-Бэй.

Сюжет развивается через цепочку заданий, где Джо, как настоящий детектив, начинает подозревать, что друга кто-то сдал. Кто? Почему? И, конечно, что с этим делать? Все это мы узнаем, проезжаясь по знакомым улицам и отстреливаясь от недоброжелателей. Ближе к финалу история разворачивается довольно бодро, а концовка, скажем так, немного неожиданная и даже в какой-то степени дерзкая.

Графика на уровне оригинальной игры — симпатичная, атмосферная, с той самой любовью к 40-50-м годам: сверкающие машины, типичная одежда людей того времени, строения, улицы. Локации в целом те же, но парочку новенького подкинули, чтобы совсем не казалось, что просто старую карту покрасили заново.

Что касается геймплея — тут все на месте. Автомобили ревут, оружие громыхает, атмосфера радует. Герой получает задания, что вроде как двигают по сюжеты. Конечно, иногда создается впечатление, что Джо просто мотается по городу в режиме «то туда, то сюда», но зато с каким пафосом он это делает.

В итоге «Joe's Adventures» — это бодрое и атмосферное дополнение, которое раскрывает персонажа Джо чуть больше и дает почувствовать, каково это — быть вечно на взводе, за рулем и с пистолетом. Хорошая история с забавным финалом, немного драмы, немного криминала и ровно столько безумия, сколько нужно для мафиозных приключений.

7 из 10

8 ноября

6 ноября 2025 Написал отзыв на Sky Destroyer
+3
Когда небо было пиксельным

«Sky Destroyer» — игрушка занятная, рубился в нее в далеком детстве, сидя перед телевизором с картриджем на тысячу игр (а реальных было пять). И вот среди разного рода номерных частей того или иного тайтла попался интригующий про Небесного Разрушителя. Простая, бодрая и по-своему адреналиновая стрелялка, от которой отлипнуть было сложно.

Сюжетик простой, как и водится в играх тех далеких времен: ты — пилот истребителя императорского флота (судя по красным кругам на крыльях самолета, а игра, к слову, японская), тебе надо лететь вперед и всех победить. А кого побеждать — подскажет все, что летает, плавает и отстреливается в твою сторону. Противники особо не церемонятся — валят толпами, стреляют без предупреждения, подлодки всплывают из океана как пробки, а корабли курсируют по водной глади, также мозоля глаза.

Игровой процесс элементарный, но интересный. Здесь все от третьего лица — ты смотришь в экран как будто сзади кабины истребителя. Летишь себе, отстреливаешь вражеские самолеты, уворачиваешься от снарядов (ну или не уворачиваешься, если среагировать не успел), и прицельно бомбишь морские цели, что умудряются всплывать то тут, то там. И вроде бы механика простая — две кнопки и крестик, но зато сколько удовольствия. Особенно, если сбил самолет, который летел прямо на тебя.

А вот настоящим испытанием становились боссы. Эти летающие махины с четырьмя винтами — просто кошмар. Маневренные для своего размера, как муха в банке, стреляют непрерывно, и пока ты пытаешься подстрелить все его винты (что нужно для победы), скорее всего сам уже подбит и стремительно двигаешься к смерти в океан.

Графика для 1985 года — вполне себе симпатичная. Пиксели живут своей жизнью, но ты четко понимаешь, где самолет, где подлодка, а где снаряд летит в лоб. Цветов немного, но даже море с небом отлично различаются, что в 8-битной эпохе уже достижение. Иногда меняется время суток. Есть день, закат, ночь.

В итоге, «Sky Destroyer» — это приятная, бодрая игрушка, в которую не стыдно поиграть даже спустя десятилетия. Простая, как три копейки, но цепляющая своей прямолинейностью и боевым азартом.

7 из 10

6 ноября

4 ноября 2025 Написал отзыв на Alien: Isolation
+5
Спрячься, не дыши и молись

«Alien: Isolation» — это не простая игра по вселенной ксеноморфов, а настоящий подарок всем фанатам классического «Чужого» Ридли Скотта. Здесь тебе и обшарпанные коридоры, с проводами и лампочками, мигающими словно сдохшая елка, и техно-дизайн в духе ретро-футуризма, и атмосферная музыка, от которой мурашки по спине бегают толпами. Все кричит: «Вот теперь ты действительно в мире Чужого, дружок. И вряд ли выберешься живым».

Сюжет вполне себе солидный. Мы играем за Аманду Рипли — дочь той самой легендарной Эллен Рипли, которая в свое время стала кошмаром для ксеноморфа. Аманда отправляется на станцию «Севастополь», потому что туда вроде бы прибыли данные с Ностромо — корабля, где была ее мать, ну и с этого места все это безобразие началось. Ну и как только она туда прилетает… да, угадай, кто уже внутри. Вежливого инопланетного гостя, как обычно, никто не звал — он сам пришел, и с тех пор начинается выживание в его стиле: бесшумное, зубастое и смертельно неприятное.

Атмосфера — это вообще главное достоинство представленного «шоу». Угнетение уровня «я выключу свет, но потом включу снова, потому что страшно». Все давит: звуки где-то в корпусе корабля, дрожащая электрика, скрип дверей, шаги кого-то в вентиляции. Тут даже простая пробежка по коридору превращается в квест на выживание: не зацепи ящик, не привлеки внимание, не чихни громко (ладно, тут я приврал, вроде чихать не приходилось). Особенно это актуально, когда Чужой где-то рядом. А он всегда где-то рядом. Почти всегда. А если не он, то враждебные люди на станции или гадкие андроиды, что вышли из-под контроля.

Андроиды реально бесят. Ходят себе медленно, с выражением «я несу смерть» на лице, а потом как врежут, и ты уже загружаешь последнее сохранение. Угрюмые, бесчеловечные, почти неубиваемые. А еще — местные выживальщики, которые нервничают и воспринимают всех и вся враждебно, вооруженные, и не прочь отправить тебя в лучший мир только потому, что ты выглядишь подозрительно.

Чужой — это отдельная песня. Он не просто враг. Он как природа: ты его не победишь, максимум отпугнешь. Иногда — огнеметом (честно, лучший друг Аманды). Пистолет — ну так себе, больше на моральном уровне, точно не поможет с ксеноморфом, но может помочь ликвидировать людей и андроидов, если метко стрелять. А вот дробовик спасает, когда андроиды лезут слишком близко (против Чужого тоже показал себя бесполезным оружием, только на секунду-другую замедлив того). Главное — все это использовать с умом. Боеприпасы тут — на вес золота. Пострелять бездумно? Ха! Это тебе не шутер, это хоррор-стелс, где даже дыхнуть громко — плохая идея. И это правда. Когда прячешься в разных местах, то сама игра тебе советует при приближении врага затаить дыхание. Иногда путаешь — сам не дышишь, а надо кнопку было нажимать. Привет — ты труп.

Визуально игра до сих пор смотрится отлично. Особенно виды в открытом космосе — одна из миссий позволяет насладиться этим кратким моментом космической красоты, хотя бы на полсекунды, пока тебя снова не гонят вперед. Звук — вообще отдельный кайф. То, как тут все гудит, скрипит, рычит — просто идеально вписывается в канон и создает ту самую пугающую атмосферу.

Лор вселенной не просто уважается — его обнимают, лелеют и ставят на пьедестал. Ты не просто играешь — ты как будто попал в тот самый мир, где «в космосе никто не услышит твой крик». И да, тебя там действительно никто не услышит. Только, может, ксеноморф — и поверь, он придет.

Понравились проработанные локации. На станции удается побывать в разных локациях, перемещаться по которым предстоит с помощью чего-то вроде поездов. И пусть эти локации не очень большие, но зато по ним стоит аккуратно передвигаться, а это часто занимает много времени. Здесь стоит изучать и искать. Каждая запись может оказаться полезной и раскрыть больше информации, каждый найденный предмет может быть чертовски важным. Есть лаборатории, центр связи, что-то типа космопопорта, госпиталь, вокзал, где можно пересаживаться на нужный поезд и двигаться в очередную локацию. Но особенно запоминается гнездо Чужих, где откладываешь «кирпичи» по-взрослому. В игре полно уровней, лифтов, лазов в вентиляции и прочего-прочего. Поработали здесь разработчики на славу. Система сохранения сделана весьма аутентично. Все в той же стилистике вселенной. Вставляешь карту в что-то типа телефона-автомата и сохраняешься. И такие точки на карте бывают порой редки. И попробуй добраться, чтобы тебя не умертвили.

В общем, «Alien: Isolation» — это мощная, мрачная, честная игра в сеттинге «Чужого». Пугает? Да. Давит? Тоже да. Но в хорошем смысле: ты не хочешь бросать, потому что интересно, страшно и невероятно атмосферно. Все на месте — от визуала и сюжета до саунд-дизайна. Так что, если хочется пострадать красиво и с огоньком — добро пожаловать на «Севастополь».

9 из 10

Огнемет супер, пистолет неплох, дробовик рулит (не всегда)Откладывание «кирпичей»Бесят андроиды, бесят чужие, пугают лицехватыОткладывание «кирпичей»
4 ноября

2 ноября 2025 Написал отзыв на Battlefield 3
+3
Пули, парижские пробежки и немного ядерного фейерверка

Очередная игра для прохождения и пострелушек — «Battlefield 3». Шутер старательно демонстрирует, что он почти кино. Ну ладно, не «Оскар» или «Золотой глобус», но как минимум боевик с претензией. Игра начинает с интриги: тебя допрашивают, ты вспоминаешь миссии, и так глава за главой постепенно складывается мозаика истории. Сначала, конечно, полный хаос: кто этот парень? А кто такие допрашиватели из ЦРУ и чего хотят? А почему мы теперь в Ираке, а потом в Париже? Но со временем сюжет начинает выстраиваться в более-менее логичную цепочку. Финал сделан по всем канонам блокбастеров — зрелищно, громко и с пафосом. Как положено.

История сама по себе достойная, без лишней воды. В центре событий — морпех Блэкберн, который пытается предотвратить теракт и по ходу дела разруливает цепочку катастрофических событий. Сюжет подается через флешбэки, а основной конфликт связан с терроризмом, ядерной угрозой и спецоперациями по всему миру. Очень кстати и то, что каждый персонаж хоть немного, но запоминается. Под конец уже не путаешь, кто за кого и зачем все это затеяли.

По части графики — тут без шуток, «Frostbite 2» тогда вызывал легкое «вау» даже у закаленных геймеров. В 2011 году эта игра выглядела как скачок в будущее: реалистичные тени, разрушения, свет, отражения, анимации — все на высоте. Даже сейчас, спустя годы, «Battlefield 3» не стыдно показать. Особенно в темных локациях или при взрывах — красиво, мощно и сочно.

Миссии радуют разнообразием. Да, основа — классические перестрелки, но в какой-то момент тебе дают управление истребителем. Полноценная миссия: от момента, когда садишься в кабину, до возвращения на авианосец. Ловушки, ракеты, маневры, обстрелы — ощущаешь себя героем боевика уровня «Top Gun». Сцена сделана с таким размахом, что дух захватывает. И это далеко не все: была миссия с погоней по Парижу — динамично, нервно, враги лезут со всех щелей, а тебе еще и целиться надо, пока мчишься по улицам. Или, скажем, танковый прорыв: тяжелый металл, пыль, выстрелы — чувствуется вес событий.

И да, в какой-то момент ты становишься свидетелем ядерного взрыва. Не то чтобы прямо в эпицентре, но мимо такое не пройдет. Атмосфера в игре иногда просто давит своей мощью — все трясется, грохочет, как в хорошем военном кино.

Итог простой: «Battlefield 3» — это качественный шутер, который приятно пройти от начала и до конца. Он не только предлагает пострелять из разных пушек и покататься на технике, но и делает это с размахом и вниманием к деталям. Если хочется адреналина, зрелищности и чуть-чуть спецэффектов — добро пожаловать.

8 из 10

2 ноября

31 октября 2025 Написал отзыв на Forza Horizon 4
+4
Британский автопейзаж на максимальных оборотах

«Forza Horizon 4» — это, прежде всего, раздолье. Раздолье скорости и свободы, что отправляет игрока в живописную и стилизованную Великобританию. Здесь каждый километр трассы — это повод нажать на педаль газа и уйти в горизонт. Игра не стремится рассказать глубокую историю (а жаль) — ее главная цель в другом: подарить максимально разносторонний гоночный опыт в проработанном открытом мире.

Никакой внятной сюжетной линии здесь нет. Все построено вокруг участия в фестивале, где игроку предлагают бесчисленное множество гонок — от уличных заездов до бездорожья, от классических трасс до безумных шоу-испытаний. События сменяют друг друга с такой скоростью, что порой просто не успеваешь сосчитать, в каком соревновании ты сейчас участвуешь. Однако в этом и кроется одна из сильных сторон игры — она не ограничивает. Хочешь — участвуешь в турнирах, хочешь — просто колесишь по просторам Британии в свое удовольствие.

Автопарк поражает своим масштабом и разнообразием. Здесь есть все: от классических легковушек до внедорожников и гиперкаров. Каждый автомобиль чувствуется по-своему благодаря хорошей физике. Машины управляются с характером, а передаваемый вес и сцепление с дорогой делают вождение особенно приятным и реалистичным.

Особое внимание заслуживает система настройки сложности и параметров. Игра позволяет адаптировать поведение машин под разный уровень подготовки — будь то аркадный стиль или максимально приближенный к симулятору. При этом предусмотрена крайне удобная функция — перемотка времени. Она дает возможность исправить ошибку на трассе, не начиная гонку заново, что особенно полезно в условиях сложных поворотов и переменчивой погоды.

Пейзажи Великобритании впечатляют не только размерами, но и уровнем детализации. От уютных деревень до далеких холмов, от ярких лесов до каменистых дорог — каждая зона проработана с любовью и вниманием. Города выполнены интересно, с атмосферными улицами, где, впрочем, из-за их узости часто неудобно развивать скорость. Зато за их пределами открывается настоящая стихия для гонщика: поля, леса, реки и даже небольшие холмы приглашают исследовать территорию без всяких ограничений.

Смена времен года — классная особенность игры. Каждое время года не просто меняет визуальную картинку, но и влияет на физику поведения машин. Весной — влажные дороги, летом — идеальные условия, осенью — грязь и слякоть, а зимой — лед и снег, которые радикально меняют динамику гонок.

В игре также присутствует режим в стиле «Lego». Идея интересная, визуально выполнена забавно, но лично для меня он не сравнился с атмосферой основной карты. Развлечение на пару вечеров, не более.

Система улучшений и кастомизации здесь на должном уровне: можно детально настроить и внешний вид, и технические характеристики автомобиля. Тюнинг не перегружен, но достаточно разнообразен, чтобы почувствовать разницу на трассе.

В целом, «Forza Horizon 4» — это одна из тех игр, где можно провести десятки, а то и сотни часов, не ощущая усталости. Здесь нет нарратива, который бы держал за руку, но это и не нужно. Само вождение — это и есть история, которую ты создаешь на ходу. И пусть игра не предлагает драматических поворотов или диалогов, она делает главное — дарит ощущение скорости, контроля и эстетики движения. А этого вполне достаточно, чтобы назвать ее достойным представителем гоночного жанра.

7 из 10

31 октября