+53
aleks-predator
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас 2

Активности

день назад Написал отзыв на Battletoads/Double Dragon
+4
Когда боевые жабы и драконы объединяются

Если вы когда-нибудь задумывались, что будет, если собрать в одну команду боевых жаб с братанами из «Double Dragon», то «Battletoads/Double Dragon» 1993 года — это прямой и очень громкий ответ: будет весело, больно, и чертовски круто. Игра, в которую не грех погонять даже сегодня, особенно, если хочется получить порцию лампового удовольствия с ноткой зубодробительного экшена.

Сюжет тут на удивление интересный (особенно по меркам 1993 года). Злая Темная Королева не сидела без дела после своих прошлых злодейств и теперь объединилась с какой-то космической теневой угрозой, чтобы, как водится, поработить вселенную. Противостоять ей решают старые добрые Battletoads, они же боевые жабы, — Зитц, Раш и Пимпл, а также наши любимые братья — Билли и Джимми из Двойного Дракона. Момент объединения таких героев — уже сам по себе как кроссовер мечты.

Игроку дают на выбор пятерых персонажей — трех жаб и двух дракономужиков. У жаб — свой стиль, свои фишки. У Драконов — свои умения, иная техника боя. Кто-то бьет мощно, кто-то быстрее, а кто-то просто жаба, и этим все сказано. Управление простое, но требует сноровки. Порой на экране творится настоящий хаос, особенно если играешь вдвоем — что, кстати, и рекомендуется. Соло, конечно, тоже весело, но вдвоем веселее страдать от внезапной угрозы, что надвигается со всех сторон экрана.

Сюжетная подача тоже порадовала. После каждой миссии тебя знакомят с боссом следующего уровня — с именем, короткой биографией и грозной рожей. Вроде мелочь, но в 1993 году это казалось настоящим кино. После окончания миссии и победы над супостатом нам покажут ту же рожу босса, но уже хорошенько покалеченного. Сразу чувствуешь, какой ты крутой боец. Каждый этап — это не просто набор врагов, а эпизод большой приключенческой истории с логическим продолжением.

Враги — на любой вкус: от космических головорезов и роботов до гадких акробатов и дерзких леди с кнутами. Все разнообразные, с разными атаками, и иногда требуют тактики. Боссы — запоминающиеся и злющие. Особенно под финал. А уж финальная битва с Темной Королевой — отдельная история. Завалить девушку было отдельным удовольствием. Победить, я имею в виду, конечно же. Потому что сколько раз она разделывает тебя под орех — не сосчитать.

Геймплей — это все, что я люблю в битемапах старой школы: можно собирать очки, получать жизни, подбирать временную неуязвимость, и просто весело месить всех подряд. А иногда даже — кто бы мог подумать — уворачиваться от атак. Игра отлично балансирует между экшеном, платформингом и болью в пальцах.

Графика для своего времени здесь отличная. Все яркое, хорошо прорисованное, с анимациями, которые даже спустя годы вызывают улыбку. Особенно, когда жаба превращает кулак в гигантский таран или отвешивает хорошего пинка под зад очередному обидчику.

Музыка — мощнейшая. С первых секунд бодрит и не отпускает. Треки насыщенные, атмосферные и такие, что под них можно хорошенько отлупить очередного босса. Мелодии запоминающиеся и подходящие под темп происходящего.

Локации в игре разнообразные и полны сюрпризов. То ты летишь в космосе на космолете, то скачешь по платформам внутри космолета, то дерешься на фоне странных технопейзажей. Неплохая миссия, где нужно уничтожить целый корабль, а ты на маленьком истребителе. Маленький, но гордый берешься за дело, а затем окажешься на ракете, ликвидируешь страшного робота и, наконец, попадешь на Землю. Скучать точно не придется.

Вывод прост и однозначен: «Battletoads/Double Dragon» — это шедевр на все времена. Шикарная, эпохальная игра, которую я обожаю. В ней сочетается драйв, юмор, вызов и чистейшая игровая радость. Это тот случай, когда два мира встретились, и получилось круче, чем кто-либо ожидал. Если не играли — самое время наверстать. А если играли — почему бы не пройти ее снова.

10 из 10


день назад Добавил игру в подборку
66 0
Dendy Список игр на Dendy, в которые играл.


3 дня назад
Отметил пройденной Wolfenstein

3 дня назад Написал отзыв на Need for Speed: Heat
+2
Днем и ночью по яркому городу на классной тачке

«Need for Speed: Heat» — это как коктейль из старых идей, новых фишек и с яркой обложкой, которую приятно рассматривать. Очередная попытка вдохнуть жизнь в легендарную серию, и, надо сказать, на этот раз получилось куда бодрее, чем в предыдущих частях. По крайней мере, я получал истинное удовольствие от прохождения этой игры и не поглядывал на часы с мыслью о том, когда уже пора выходить из покатушек.

Есть сюжет. Он простоватый. Существует город Палм-Сити, есть незаконные уличные гонки, продажные копы, и есть ты — новенький гонщик, который хочет оставить свой след на асфальте (что-то странно звучит, но ладно). Все, как всегда. Есть несколько второстепенных героев, незаурядная история их взаимоотношений. Все это для связки главного действия — гонок. История не блещет неожиданными поворотами, но выполняет свою функцию: двигает вперед сюжет и дает мотивацию побеждать, наращивать репутацию и, конечно, тюнинговать свой четырехколесный болид.

Днем участвуешь в официальных гонках, зарабатываешь деньги. Ночью уходишь в андеграунд и набираешь репутацию, рискуя быть остановленным настырными копами. Причем чем дольше гоняешь по ночному городу, тем злее становятся полицейские. В какой-то момент они уже не просто тебя догоняют, а устраивают почти что городскую спецоперацию. Правда, никакого «оружия» против назойливых блюстителей порядка не завезли, что немного жаль — было бы веселей с парой трюков в рукаве, как это было в отличном «Hot Pursuit» 2010 года.

Настройка машин в «Heat» — это целый отдельный праздник. Можно собрать тачку под дрифт, бездорожье или просто под чистую скорость. И это чувствуется в управлении: при должной настройке под себя машина ведет себя именно так, как тебе нужно. Тюнинг визуальный — огонь. Хочешь — меняй обвесы, хочешь — с фарами поиграйся, а хочешь — покрась в необычный цвет кузов и прочее-прочее. Любителям кастомизации есть где разгуляться.

По запчастям — классика жанра: ставишь хорошие, потом еще лучше, потом максимум, что превращает авто в отличный мощный гоночный болид. Чувствуется рост на характеристиках авто, и это приятно. Машин здесь больше сотни — от классики до современных монстров. Есть из чего выбрать, и глаза разбегаются, особенно в начале, когда денег ни на что нет.

Графика, пожалуй, одна из сильных сторон игры. Ночь с неоном, дождем и бликами фар выглядит просто шикарно. Днем — теплое солнце, городские трассы, все радует глаз. Палм-Сити — приятное местечко, где хочется просто кататься и слушать мотор.

Вердикт: «Need for Speed: Heat» — это классная аркадная гонка с духом старой серии, но с новыми технологиями. Да, не идеальна. Да, чего-то не хватает для настоящего вау-эффекта. Но играется бодро, выглядит круто и вполне может затянуть на десятки часов. Именно так и произошло в моем случае.

8 из 10

5 октября



5 дней назад Написал отзыв на Fireboy and Watergirl: The Crystal Temple
+1
Кристаллы, порталы и дружба огня с водой

«Fireboy and Watergirl: The Crystal Temple» — уже четвертая часть одной из самых милых и увлекательных серий головоломок, где два противоположных элемента — огонь и вода — действуют в идеальной команде. Даже спустя несколько частей подряд, играть все еще интересно. Да, формула практически не меняется, но работает как швейцарские часы.

На этот раз нас ждет Кристальный храм — и тут не обошлось без новых фишек. Помимо классических опасностей вроде лавы (для Водяной) и воды (для Огненного), в локациях теперь красуются порталы, которые можно использовать для перемещений по уровню. Местами такие головоломки, что чувствуешь себя доктором физико-математических наук: где-то прыгаешь на вентилятор, где-то отражаешь луч кубом, где-то стоишь на кнопке и держишь рычаг — все, как мы любим.

Можно играть вдвоем — настоящее испытание для дружбы или отношений (смеюсь). Особенно если кто-то постоянно забывает, кто из них, кто. А можно и одному, правда, придется немного поупражняться в координации: когда управляешь сразу двумя героями, без несчастных падений не обойтись, потому что попросту путаешься.

Вывод: «The Crystal Temple» — это та же самая добрая и головоломная «Fireboy and Watergirl», только с парочкой новых трюков в рукаве. Приятная, увлекательная, иногда даже вызывающая легкое закипание мозга — отличная игра, чтобы и подумать, и повеселиться.

7 из 10

3 октября



день назад Добавил игру в подборку
66 0
Dendy Список игр на Dendy, в которые играл.


3 дня назад
Отметил пройденной Wolfenstein








день назад Написал отзыв на Battletoads/Double Dragon
+4
Когда боевые жабы и драконы объединяются

Если вы когда-нибудь задумывались, что будет, если собрать в одну команду боевых жаб с братанами из «Double Dragon», то «Battletoads/Double Dragon» 1993 года — это прямой и очень громкий ответ: будет весело, больно, и чертовски круто. Игра, в которую не грех погонять даже сегодня, особенно, если хочется получить порцию лампового удовольствия с ноткой зубодробительного экшена.

Сюжет тут на удивление интересный (особенно по меркам 1993 года). Злая Темная Королева не сидела без дела после своих прошлых злодейств и теперь объединилась с какой-то космической теневой угрозой, чтобы, как водится, поработить вселенную. Противостоять ей решают старые добрые Battletoads, они же боевые жабы, — Зитц, Раш и Пимпл, а также наши любимые братья — Билли и Джимми из Двойного Дракона. Момент объединения таких героев — уже сам по себе как кроссовер мечты.

Игроку дают на выбор пятерых персонажей — трех жаб и двух дракономужиков. У жаб — свой стиль, свои фишки. У Драконов — свои умения, иная техника боя. Кто-то бьет мощно, кто-то быстрее, а кто-то просто жаба, и этим все сказано. Управление простое, но требует сноровки. Порой на экране творится настоящий хаос, особенно если играешь вдвоем — что, кстати, и рекомендуется. Соло, конечно, тоже весело, но вдвоем веселее страдать от внезапной угрозы, что надвигается со всех сторон экрана.

Сюжетная подача тоже порадовала. После каждой миссии тебя знакомят с боссом следующего уровня — с именем, короткой биографией и грозной рожей. Вроде мелочь, но в 1993 году это казалось настоящим кино. После окончания миссии и победы над супостатом нам покажут ту же рожу босса, но уже хорошенько покалеченного. Сразу чувствуешь, какой ты крутой боец. Каждый этап — это не просто набор врагов, а эпизод большой приключенческой истории с логическим продолжением.

Враги — на любой вкус: от космических головорезов и роботов до гадких акробатов и дерзких леди с кнутами. Все разнообразные, с разными атаками, и иногда требуют тактики. Боссы — запоминающиеся и злющие. Особенно под финал. А уж финальная битва с Темной Королевой — отдельная история. Завалить девушку было отдельным удовольствием. Победить, я имею в виду, конечно же. Потому что сколько раз она разделывает тебя под орех — не сосчитать.

Геймплей — это все, что я люблю в битемапах старой школы: можно собирать очки, получать жизни, подбирать временную неуязвимость, и просто весело месить всех подряд. А иногда даже — кто бы мог подумать — уворачиваться от атак. Игра отлично балансирует между экшеном, платформингом и болью в пальцах.

Графика для своего времени здесь отличная. Все яркое, хорошо прорисованное, с анимациями, которые даже спустя годы вызывают улыбку. Особенно, когда жаба превращает кулак в гигантский таран или отвешивает хорошего пинка под зад очередному обидчику.

Музыка — мощнейшая. С первых секунд бодрит и не отпускает. Треки насыщенные, атмосферные и такие, что под них можно хорошенько отлупить очередного босса. Мелодии запоминающиеся и подходящие под темп происходящего.

Локации в игре разнообразные и полны сюрпризов. То ты летишь в космосе на космолете, то скачешь по платформам внутри космолета, то дерешься на фоне странных технопейзажей. Неплохая миссия, где нужно уничтожить целый корабль, а ты на маленьком истребителе. Маленький, но гордый берешься за дело, а затем окажешься на ракете, ликвидируешь страшного робота и, наконец, попадешь на Землю. Скучать точно не придется.

Вывод прост и однозначен: «Battletoads/Double Dragon» — это шедевр на все времена. Шикарная, эпохальная игра, которую я обожаю. В ней сочетается драйв, юмор, вызов и чистейшая игровая радость. Это тот случай, когда два мира встретились, и получилось круче, чем кто-либо ожидал. Если не играли — самое время наверстать. А если играли — почему бы не пройти ее снова.

10 из 10


3 дня назад Написал отзыв на Need for Speed: Heat
+2
Днем и ночью по яркому городу на классной тачке

«Need for Speed: Heat» — это как коктейль из старых идей, новых фишек и с яркой обложкой, которую приятно рассматривать. Очередная попытка вдохнуть жизнь в легендарную серию, и, надо сказать, на этот раз получилось куда бодрее, чем в предыдущих частях. По крайней мере, я получал истинное удовольствие от прохождения этой игры и не поглядывал на часы с мыслью о том, когда уже пора выходить из покатушек.

Есть сюжет. Он простоватый. Существует город Палм-Сити, есть незаконные уличные гонки, продажные копы, и есть ты — новенький гонщик, который хочет оставить свой след на асфальте (что-то странно звучит, но ладно). Все, как всегда. Есть несколько второстепенных героев, незаурядная история их взаимоотношений. Все это для связки главного действия — гонок. История не блещет неожиданными поворотами, но выполняет свою функцию: двигает вперед сюжет и дает мотивацию побеждать, наращивать репутацию и, конечно, тюнинговать свой четырехколесный болид.

Днем участвуешь в официальных гонках, зарабатываешь деньги. Ночью уходишь в андеграунд и набираешь репутацию, рискуя быть остановленным настырными копами. Причем чем дольше гоняешь по ночному городу, тем злее становятся полицейские. В какой-то момент они уже не просто тебя догоняют, а устраивают почти что городскую спецоперацию. Правда, никакого «оружия» против назойливых блюстителей порядка не завезли, что немного жаль — было бы веселей с парой трюков в рукаве, как это было в отличном «Hot Pursuit» 2010 года.

Настройка машин в «Heat» — это целый отдельный праздник. Можно собрать тачку под дрифт, бездорожье или просто под чистую скорость. И это чувствуется в управлении: при должной настройке под себя машина ведет себя именно так, как тебе нужно. Тюнинг визуальный — огонь. Хочешь — меняй обвесы, хочешь — с фарами поиграйся, а хочешь — покрась в необычный цвет кузов и прочее-прочее. Любителям кастомизации есть где разгуляться.

По запчастям — классика жанра: ставишь хорошие, потом еще лучше, потом максимум, что превращает авто в отличный мощный гоночный болид. Чувствуется рост на характеристиках авто, и это приятно. Машин здесь больше сотни — от классики до современных монстров. Есть из чего выбрать, и глаза разбегаются, особенно в начале, когда денег ни на что нет.

Графика, пожалуй, одна из сильных сторон игры. Ночь с неоном, дождем и бликами фар выглядит просто шикарно. Днем — теплое солнце, городские трассы, все радует глаз. Палм-Сити — приятное местечко, где хочется просто кататься и слушать мотор.

Вердикт: «Need for Speed: Heat» — это классная аркадная гонка с духом старой серии, но с новыми технологиями. Да, не идеальна. Да, чего-то не хватает для настоящего вау-эффекта. Но играется бодро, выглядит круто и вполне может затянуть на десятки часов. Именно так и произошло в моем случае.

8 из 10

5 октября

5 дней назад Написал отзыв на Fireboy and Watergirl: The Crystal Temple
+1
Кристаллы, порталы и дружба огня с водой

«Fireboy and Watergirl: The Crystal Temple» — уже четвертая часть одной из самых милых и увлекательных серий головоломок, где два противоположных элемента — огонь и вода — действуют в идеальной команде. Даже спустя несколько частей подряд, играть все еще интересно. Да, формула практически не меняется, но работает как швейцарские часы.

На этот раз нас ждет Кристальный храм — и тут не обошлось без новых фишек. Помимо классических опасностей вроде лавы (для Водяной) и воды (для Огненного), в локациях теперь красуются порталы, которые можно использовать для перемещений по уровню. Местами такие головоломки, что чувствуешь себя доктором физико-математических наук: где-то прыгаешь на вентилятор, где-то отражаешь луч кубом, где-то стоишь на кнопке и держишь рычаг — все, как мы любим.

Можно играть вдвоем — настоящее испытание для дружбы или отношений (смеюсь). Особенно если кто-то постоянно забывает, кто из них, кто. А можно и одному, правда, придется немного поупражняться в координации: когда управляешь сразу двумя героями, без несчастных падений не обойтись, потому что попросту путаешься.

Вывод: «The Crystal Temple» — это та же самая добрая и головоломная «Fireboy and Watergirl», только с парочкой новых трюков в рукаве. Приятная, увлекательная, иногда даже вызывающая легкое закипание мозга — отличная игра, чтобы и подумать, и повеселиться.

7 из 10

3 октября

7 дней назад Написал отзыв на Cyberpunk 2077: Phantom Liberty
+2
Песий город и его интриги

Играя в «Cyberpunk 2077» неожиданно попал в «Phantom Liberty». И понял, что играю в дополнение несколько позже. Но запомнилась та классная первая миссия, с которой стартует эта часть общей игровой вселенной. Причем начинается это приключение бодро: захватывающее, кинематографичное, а главное — с интригой. Потом — знакомство с Песьим городом, и вот тут я окончательно понял, что DLC официально стартовало.

Песий город — это не просто еще один район Найт-Сити, это целый отдельный мир со своими законами, атмосферой и неписанными правилами. Грязноватый, угрюмый, но с характером. Он явно контрастирует с остальным Найт-Сити, но в этом и прелесть — свежо и по-новому. Прогулки по его районам — это уже мини-приключение.

Сюжет DLC приятно удивил. Это не просто набор миссий, а действительно шпионский триллер с элементами фантастики. Заговоры, двойные агенты, моральные выборы и закрученные диалоги — все как надо. Идрис Эльба тут, кстати, подарил свою внешность одному из главных героев — его персонаж Соломон Рид, агент ФБР, получился харизматичным, сложным и, главное, интересным. Каждое его появление добавляет вес происходящему. Где-то там за углом сразу веет атмосферой серьезных политических игр. Хороши и другие героини: Сойка — нетранерша, что просит протагониста помочь президенту и Алекс — завербованная Ридом секретная агентша. В игре есть масса других персонажей, и все они хорошо прописаны, но вот вышеперечисленные, как по мне, составляют основной двигатель этой истории.

Если сравнивать по настроению, то оригинальная игра — это такая киберпанковая трагедия с философским подтекстом, а «Phantom Liberty» — больше как крутой шпионский фильм, в духе Бонда или Борна, только с имплантами и другой футуристикой. Здесь масса атмосферных заданий, которые хочется проходить, и ярких локаций, которые хочется посетить. Визуальный язык игры прекрасен, ни в чем не уступает оригинальной игре.

Графика — ожидаемо крутая. Ну а как иначе? Это все-таки та же игра, те же решения, те же амбиции. Но что действительно зацепило — это музыка. В какой-то момент ближе к финалу заиграла такая пронизывающая тема, что я сразу полез искать ее название. Теперь она живет в моем плейлисте и, наверное, останется там надолго.

Геймплейно все на месте: пушки, гаджеты, диалоги с последствиями. Миссии разнообразные и яркие. Есть чем заняться, есть на что посмотреть и о чем подумать. DLC органично встроено в основную игру, не выбивается по качеству, а местами даже превосходит. Финал, к слову, зависит от принятых решений, и в духе «Cyberpunk 2077» — последствия бывают как приятные, так и морально неприятные. Зато ощущается значимость выбора.

«Phantom Liberty» — это дополнение с характером, с отличной историей и своей атмосферой. Со своей искрой. Мне понравилось, и это точно одно из тех редких DLC, которое не хочется проходить впопыхах.

8 из 10

1 октября

29 сентября 2025 Написал отзыв на Lunar Pool
0
Бильярд на Луне

«Lunar Pool» — запоминающаяся игра на «Dendy», которая иногда становилась настоящей космической головоломкой. Тут ты на зеленом сукне шары гоняешь, только в форме безумных игровых столов. И чем дальше проходишь, тем более странные формы тебе подкидывает игра. Иногда стол выглядит так, будто его проектировал архитектор в стрессе: углы, загогулины, непонятные перегородки — загнать шар в лузу тут часто превращается в мини-исследование.

Игровые механики, к счастью, простые: выбрал направление, поймал нужное показание на шкале силы удара и вперед, надейся на удачу и законы физики. Правда, на высоких уровнях без мозгового штурма не обойтись. Здесь надо прямо подумать, куда шар пойдет, от чего отскочит и не улетит ли твой серебристый «товарищ» туда, куда не просили. А такое тут случается часто.

Но вот что действительно выводит из себя — это мелодия. Она одна. Одна! И долбит по мозгам без остановки с первого до последнего уровня, на котором словишь «Game Over». Поначалу веселит, потом бесит, потом хочется выкинуть телевизор в окно. Я решил вопрос кардинально — просто выключил звук и играл в тишине. Игра только выиграла от этого.

Графика — ну что сказать, 1985 год. Простая, аккуратная, без излишеств. Шары катятся (вернее, перемещаются), лузы на месте, анимации шаров нет, но оно тут и не нужно. Главное — суть, а не внешний лоск.

В итоге — «Lunar Pool» оказалась неплохой игрушкой, чтобы посидеть, поизучать физику, порассчитывать траектории и потренировать терпение. Особенно если отключить звук. Отличный таймкиллер, который и спустя годы можно запустить на полчасика, чтобы снова почувствовать себя лунным стратегом с кием в руке.

7 из 10

29 сентября

27 сентября 2025 Написал отзыв на Call of Duty: Black Ops Cold War
+6
Шпионские игры

«Call of Duty: Black Ops Cold War» — это интерактивный боевик из 80-х, который каким-то чудом попал в 2020-й. Тут тебе и VHS-атмосфера, и закрученный шпионский сюжет, и серьезные дяди, шепчущие об агентах и подковерных интригах. Прямо как тематический триллер тех лет, только в него можно залезть с головой и пальцем на спусковом крючке. И с классной картинкой, чего точно не могли увидеть на видеокассетах.

Сюжет игры действительно хорош: главный герой по имени Белл (в игру, кстати, завезли возможность всячески кастомизировать персонажа из доступных предустановок — интересная вещь, что призвана несколько влиять на ход игры) втянут в международную мясорубку времен Холодной войны. Миссии ведут нас по миру: от Западного Берлина до джунглей Вьетнама. Атмосфера напряженная — доверять никому нельзя, а за каждым углом может сидеть коварный двойной агент.

Миссий в игре много, и они призваны порадовать разнообразием. Особенно запомнилась миссия на Лубянке — да, прямо в здании КГБ. Как это вообще возможно — уму непостижимо, но поиграть в шпиона внутри советской крепости – это бесценный опыт.

Еще понравилась миссия с вертолетом во Вьетнаме. Там ты не просто бежишь и стреляешь, а буквально выкашиваешь врагов с высоты, пока все вокруг пылает и взрывается. Такой уровень драйва, что поневоле начинаешь щуриться от воображаемого ветра в лицо (хотя откуда он в вертолете). Да и в перерывах между миссиями можно пообщаться с напарниками на базе — иногда те такие интересные истории выдают. Тоже что-то новенькое для серии.

По ходу развития истории приходится принимать важные решения, и это не просто «нажал кнопку и забыл». Выборы действительно ведут к разным финалам. А под конец все закручивается так лихо, что хочется взять попкорн и просто наблюдать, чем закончится это шпионское кино.

Графика в игре — просто отпад. Я тот зритель, что продолжает наслаждаться красивостью современной графики, как в первый раз. Все выглядит круто: от спецэффектов до лиц персонажей. Даже если сюжет кому-то покажется запутанным, стрелять тут все равно круто — механика отзывчивая и бодрая, оружие ощущается мощно и приятно.

Итог простой: «Black Ops Cold War» — это не просто очередная «Call of Duty». Это бодрая шпионская история с атмосферой восьмидесятых, отличной стрельбой и запоминающимися миссиями. Единственный минус — игра показалась немного короткой, пролетела как один хороший фильм. Но, возможно, это потому, что было реально интересно.

8 из 10

27 сентября

25 сентября 2025 Написал отзыв на FIFA 22
+1
Погоняем мячик в очередной раз

«FIFA 22» — та часть серии, в которую я решил поиграть после небольшого перерыва. Предыдущую игру я пропустил, так что при первом запуске был даже немного впечатлен: визуально все стало симпатичнее, лица футболистов живее, а анимации будто получше. В целом — шаг вперед есть, и он заметен, особенно если не играешь в серию каждый год, а подходишь к ней с паузами.

Особый интерес вызвала новая модная фишка — технология HyperMotion, которую пиарили. Мол, теперь футболисты двигаются как настоящие, потому что их движения записывались прямо во время настоящих матчей. Звучит классно. И звучало бы еще лучше, если бы не одно «но»: на ПК эта технология не работает. Да, для нас, гордых ПК-бояр (не мог не вставить это «звание» в отзыв), — ни Hyper, ни Motion, просто все по старинке. Вот тут я и приуныл. Такой заманчивый термин — и мимо меня.

Впрочем, отбросим обиды и поговорим о режиме Карьеры, где есть прикольный режим: можно создать собственный клуб. Вот это мне прям зашло. Придумал название, «нарисовал» (составил из предложенных предустановок) эмблему, выбрал форму, цвет, домашний стадион, назначил бюджет, уровень команды, возраст игроков — и пошло-поехало. Чувствуешь себя не просто тренером, а настоящим футбольным архитектором. Ах, да. Очень бодро затянуло, особенно на фоне скучноватой Карьеры за игрока.

Изучая карьеру за игрока, понимаю, что механик интересных там мало. Матчи играешь, голы забиваешь, а вот жизни вне поля почти нет. Есть, правда, дерево навыков и умений. Можно выбирать, что прокачивать и какие умения делать главными для своего сима. Но все равно скучно. Через пару недель игры просто махнул рукой на свою перспективную звезду и вернулся к тренерскому креслу. Там и дела поважнее, и эмоций побольше.

По итогу: «FIFA 22» — вполне себе неплохая часть, особенно если в предыдущую не играл. Графика бодрая, футбольное ощущение на месте, матчей навалом, ну и Карьера с собственным клубом реально оживила интерес. Круто было выводить свой клуб из четвертой лиги Англии в самые ТОПы, а затем спустя несколько сезонов выиграть Лигу Чемпионов. Я как поклонник серии завис в игре почти на три года. Не потому что она идеальна, а потому что помогает расслабиться, побегать по полю, да и просто скоротать вечерок.

8 из 10

25 сентября

23 сентября 2025 Написал отзыв на Kill.switch
0
Укрывайся и стреляй

«Kill Switch» — это такой типичный боевичок из начала 2000-х, в котором главный герой, конечно же, с амнезией, и его прошлое — сплошная тайна с драмой на минималках. Вроде и сюжет пытается, даже драматичным оказывается, но на деле — шаблон из категории В: злобные некто, всемирные тайны и крутой парень с суровым выражением лица. Да не просто парень, а солдат, что управляется дистанционно. Для фильма было бы смешно, а вот для игры — в самый раз.

На момент выхода в 2003 году игра смотрелась вполне достойно: все в меру квадратное, герой и злодеи выполнены сносно, эффектная стрельба — все как положено. Сейчас же графика уже совсем не та: лица деревянные, враги похожи на манекены с автоматами, а текстуры словно из картона. Но в свое время все это воспринималось бодро лично мной. Запомнилось именно так.

И тут подходим к главному плюсу игры — стрельбе из-за укрытий. Вот это «Kill Switch» умела, и именно за это ее я и запомнил. Не просто «стреляй и беги», а «заныкайся за ящик и стреляй красиво». Можно было пригнуться, выглянуть из-за угла, пострелять прицельно. И все это с ощущением тактического превосходства. Я прямо наслаждался этим процессом. На моей памяти это была первая игра с такой механикой.

Локаций в игре хватает: и военные базы, и подземелья, и какие-то полузаброшенные промзоны. Везде враги, и все мечтают тебя прикончить. Особо разгуляться не дадут, так что приходится думать, куда приткнуться, прежде чем открыть огонь. Правда, финальный босс — вообще ни о чем. Ждал эпика получше, а получил какого-то скучного оппонента, которого и не запомнил толком. Скакал он в разные стороны, изображая пафосность.

По итогу «Kill Switch» — ничего особенного. Сюжет простоват, запоминающихся моментов мало, но вот за укрытия и стрельбу из-за них — отдельное спасибо. Так что, несмотря на сероватую обертку, играть было весело.

6 из 10

23 сентября

21 сентября 2025 Написал отзыв на Need for Speed: Payback
+3
Очередные покатушки

«Need for Speed: Payback» — это еще одна попытка серии вернуть себе былую славу. Такая вялая, будто разработчики сидели на совещании и говорили: «А давайте снова сделаем круто, как раньше!», а потом такие: «А как?». Получилась игра вроде как с заделом, с идеями, но в итоге — с тем же самым привкусом посредственности, что и у последних частей.

Сюжет тут есть, и он даже пытается быть важным. Трое героев объединяются, чтобы расквитаться с некой мафиозной структурой, управляющей всем в городе Фортуна-Вэлли. Город, к слову, как будто собирали из остатков Лас-Вегаса, пустыни Невады и среднестатистического города из серии «NFS». Типы гонок у героев разные, диалоги во время езды — еще те. Иногда ловишь себя на мысли, что тебе просто мешает нормально войти в поворот, пока кто-то из героев не заткнется.

Геймплейно все привычно: обычные гонки, дрифтинг, дрэг, гонки по бездорожью и погони от полиции. Только все это кажется каким-то пресным. Вроде бы все должно бодрить, но на деле — просто галочки на карте. А вот идея с поиском частей для машин-реликвий — старых редких авто — была интересной на бумаге. На деле же лазание по карте в поисках фрагментов — занятие утомительное. Прямо кладоискательство с элементами уныния.

Полиция есть. Она занимается привычными погонями. Но после «Most Wanted» или даже «Hot Pursuit», это просто ребята на подработке. Их легко обогнать, обмануть, объехать. Не хватает нерва, напряжения, драмы — всего, что делает погони запоминающимися.

Тюнинг, к счастью, остался. Любители накрутить, перекрасить, прикрутить спойлер и перекроить все до винтика будут довольны. Машин много, кастомизация обширная, глаза разбегаются, руки чешутся. Это, пожалуй, одна из сильных сторон игры. Сама графика тоже хороша: смена дня и ночи, детализированный мир, красивые тачки и приятные пейзажи. Выглядит все добротно, и тут грех жаловаться.

Но, увы, визуалом и тюнингом душу не заменишь. Игра вроде есть, она работает, ты гоняешь, но ощущается все, как бледная копия игр из лучших времен. Прошел — да. Погонял — да. Удовольствие получил? Ну, немного. Но вот чувства восторга или желания тут же начать новую гонку не появилось. Нет в игре той души, что была в «Underground», «Hot Pursuit» или «Most Wanted» 2005 года (не путать с унынием из 2012-го). Все вроде на месте, а вот веселья не хватает.

«Need for Speed: Payback» — это нормальный гоночный аттракцион на вечер-другой. Но если помнить, как с дрожью в пальцах уходил от копов по переулкам в старых частях, то «Payback» покажется, как обед без соли. Поесть можно, но удовольствие — так себе.

6 из 10

21 сентября

19 сентября 2025 Написал отзыв на Secret Files 2: Puritas Cordis
0
Тайны закончились, остались только файлы

«Secret Files 2: Puritas Cordis» — это продолжение вроде бы и неплохой адвенчуры, но без той самой искры, что зацепила меня в первой части. Вроде бы снова загадки, снова тайны, снова главная героиня что-то расследует, изучает все вокруг и спасает планету от мрака… Но если в первой части все это было с интригой, харизмой и каким-то настоящим драйвом, то тут как будто включили автопилот. Все на месте — только эмоций уже нет.

Сюжет в этот раз рассказывает про конец света (внезапно), пророчества и прочие атрибуты всемирного апокалипсиса. Все вроде бы глобально, но по ощущениям — как будто читаешь устав ЖЭКа. Не увлекает, не тревожит, не держит в напряжении. При этом героиня, кстати, ее зовут Нина Каленкова, все так же изучает разноплановые локации, встречают подозрительных личностей и решает головоломки.

Графика чуть-чуть подтянулась по сравнению с первой частью. Вроде бы и локации поярче, и анимации поживее, но прорыва точно нет. Да и зачем он, если сюжет все равно заставляет зевать? Механики остались прежними: классическое «укажи и щелкни» приключение. Ходим по экранам, собираем предметы, комбинируем их, решаем загадки. Все стандартно для этого жанра. Если играли, как я, в первую часть — все покажется знакомым и понятным.

Сами загадки, к слову, нормальные. Бывают даже интересные. Но когда они привязаны к вялому сценарию и скучноватому миру, то мотивации решать их становится все меньше. Локации не вызывают желания их изучать, персонажи — желания с ними общаться. В первой части я прямо увлекался, переживал, вслушивался в диалоги. Тут — все наоборот и желание побыстрее дойти до следующей сцены.

Я, честно говоря, не особо фанат квестов. Кроме «Secret Files», кажется, вообще и не играл в жанре. Но первая часть зашла — прямо хорошая история, атмосферная и увлекательная. А вот вторая… ну, как будто решили повторить успех, но без должного подхода. Доигрывал я с трудом и без особого интереса. Иногда даже ловил себя на мысли, что просто «добиваю», как не доеденную кашу.

В итоге: «Secret Files 2» — это адвенчура на любителя. Не ужас, не провал, но заметно слабее оригинала. Если первая часть вам понравилась, можете попробовать и вторую — вдруг понравится больше, чем мне. Но лично я выдохнул с облегчением, когда «отгремел» финал.

6 из 10

19 сентября