+68
aleks-predator
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 2

Активности

2 дня назад Написал отзыв на Hogan's Alley
0
Пострелушки с пистолетиком

«Hogan's Alley» — это простенькая игра от 1984 года для «Dendy». Веселая и чертовски увлекательная игрушка, в которой сюжет укладывается в одну строчку: ты — стрелок, перед тобой — мишени, стреляй в плохих парней, не трогай хороших людей. Вот и вся философия. А ведь работает.

Чтобы поиграть, нужен специальный световой пистолет. Да, тот самый пластиковый «пистолетик», который к приставке подключается. Без него игра не играется, а с ним это почти тир у бабушки на даче, только без плюшевых мишек и с виртуальными бандитами.

Смысл игры в том, чтобы быстро и точно стрелять по мишеням, которые внезапно появляются на экране. Причем стрелять надо с умом — если пальнешь по невинному прохожему вместо гангстера с пистолетом, тебя тут же отчитают. Это отличное упражнение на реакцию и внимательность.

Для детей — вообще восторг. Никаких сложных правил, все понятно и весело. А если рядом второй игрок, то можно устраивать настоящие соревнования по меткости: кто быстрее, кто точнее, кто нечаянно шмальнет в дедушку с газеткой.

Про графику, конечно, особо рассказывать нечего. Все происходит на одном экране, картинки статичные, двигаются, открываются и скрываются. Вот и все. Но и не сказать, что плохо — для своего времени нормально, а в таком жанре оно даже и не нужно. Главное — чтобы цели были четкими, и чтобы пистолет попадал туда, куда ты целишься. Да, есть и другие локации, мол двигаемся по городу. Но все примерно тоже. А в конце, если правильно помню, то и по банкам пострелять дают. Вот это реальный вызов. Для самых стойких.

Вывод: «Hogan's Alley» — симпатичная, простая и бодрая игра, которая дарит удовольствие не графикой или сложностью, а чистой, детской радостью от стрельбы по мишеням. И пусть стрелял ты в телевизор, а не в реальную мишень — гордость за меткий выстрел все равно была настоящей.

7 из 10

16 декабря

2 дня назад Добавил игру в подборку
72 0
Dendy Список игр на Dendy, в которые играл.



4 дня назад
Отметил пройденной L.A. Noire


6 дней назад Написал отзыв на Until Dawn (2024)
+1
Дожить до рассвета

Об «Until Dawn» я раньше, честно говоря, вообще не слышал. Ну, оно и понятно — игра-то с 2015 года была на «PlayStation», а я, как человек с клавой и мышкой, существовал в параллельной вселенной. И вот в 2024 году случилось: игру портировали на ПК, и весь интернет вдруг начал восторженно причитать, мол, классная игра перекочевала к «боярам». Заценил я постер и не более, но друг настоял, что надо играть. Я поначалу скептически хмыкал, но потом все-таки решился. И понеслось.

«Until Dawn» — это, по сути, интерактивное кино, где каждый твой выбор и каждое «а может, поверну направо?» влияют на то, кто доживет до утра, а кто — ну, скажем так — не очень. Назад ты тут не откатишься. Решил, что пойдешь один в снежную ночь? Вот и иди. Последствия не заставят себя ждать. Иногда это вызывает легкую панику, особенно когда понимаешь, что промах по клавише мог только что стоить одному из героев головы — буквально.

Сюжет, к слову, вполне увлекательный. Без спойлеров: в горах в здоровенном особняке собирается компания молодых людей, у которых был не самый радостный опыт прошлого визита в эту горную хижину. Но они, как и положено героям хорроров, решили вернуться, потому что… ну, кто же не любит отдохнуть там, где все когда-то пошло по наклонной? Ну и вспомнить былые времена. В процессе будут и жуткие события, и загадки, и неожиданные повороты. Играть предстоит за разных персонажей, по очереди. Они общаются, влюбляются, ругаются, стреляют, кричат, умирают — в общем, живут полноценной цивилизованной жизнью. Не всегда долгой.

Играть руками, строго говоря, тут не так уж и часто приходится. Но и ладно — тут это работает. Зато кат-сцен — хоть отбавляй. На выборы дают время, но не особо много: зевнул — твой герой уже упал в пропасть. Или попал под раздачу. Или в лапы злодея. Иногда дают возможность стрелять, иногда — просто молча наблюдать за драмой. И да, можно сделать так, чтобы все выжили. Или чтобы все умерли. Вариантов масса, реиграбельность здесь присутствует.

Отдельная фишка — тотемы, которые валяются по локациям. Подбираешь — и получаешь маленький тизер будущего: кто-то упал, кто-то закричал, кто-то кого-то ударил. Но вот проявится это или нет — уже другой вопрос. Иногда видения вообще не сбываются. Возможно, ты просто сделал другие выборы. Редко полезная, но слегка мутная механика.

Графика в игре — это настоящая сказка. Особенно лица героев: мимика, моргание, даже брови живут своей жизнью. И снег — он не просто есть, он настоящий, пушистый, холодный. Локации атмосферные, камеры кинематографичные. Иногда прямо забываешь, что ты в игре, а не в хоррор-сериале высокого уровня.

Управление местами странноватое, особенно если до этого ты играл в чистые экшены. Но достаточно быстро привыкаешь и уже нет проблем.

Каков вердикт. «Until Dawn» — хороший интерактивный ужастик. Не скажу, что прямо понравились герои — многие из них бесят с первой сцены — но интерес к тому, что с ними будет дальше, не пропадает. Хоррор тут есть, вариативность действительно впечатляет, а визуал — просто на высоте. Так что, если вы все еще думаете, идти ли вам в горную хижину — отвечу: идти. Но осторожно. И фонарик не забудьте.

8 из 10

12 декабря


8 декабря 2025 Написал отзыв на NHL 09
0
С клюшкой на лед

Когда-то давным-давно, устав гонять мячик в «FIFA 09», я решил — а почему бы не сменить бутсы на коньки? Взял я тогда «NHL 09», все та же студия-разработчик, знакомый стиль, меню, интерфейс — казалось, что сейчас как вкачу шайбу с центра поля… то есть льда. И на первых порах действительно понравилось. Графика здесь вполне сносная для своего времени. Опять же, сравнивать было особо не с чем: хоккейных симуляторов у меня в коллекции не водилось. Если же ставить рядом с тем же футбольным братом от EA, то «FIFA» выглядела как-то получше и поярче. Тут же, в хоккее, все более угловатое, как будто отставало от современной картинки на пару-тройку лет.

Из плюсов — можно было создать своего хоккеиста, пройти карьеру, помыкаться в запасе, а потом выбиться в первые звенья. Управление простое — кнопки жмешь: пас, удар (похоже на управление в футболе), шайба вроде куда-то катится. Даже тактические схемы какие-никакие есть, можно тасовать игроков между звеньями, устраивать свои мини-революции в команде. То есть как бы все сделано по правилам — есть сезон, есть турниры, есть подбор команд. Играй себе на здоровье.

Но вот что-то в ней не цепляло. Нет, сами матчи были неплохи. Но допускаю, что из-за малого интереса к хоккейным турнирам и незнания игроков в принципе я особо долго не задержался. Но, помню, сезон вроде откатал.

В итоге — да, неплохая игра. Поиграл, побегал, покатался. Но вернулся обратно к виртуальному футболу. Видимо, я больше по газонам, чем по льду.

6 из 10

8 декабря

8 декабря 2025 Оценил NHL 09

2 дня назад Добавил игру в подборку
72 0
Dendy Список игр на Dendy, в которые играл.



4 дня назад
Отметил пройденной L.A. Noire



8 декабря 2025 Оценил NHL 09



3 декабря 2025 Добавил игру в подборку
72 0
Dendy Список игр на Dendy, в которые играл.

2 дня назад Написал отзыв на Hogan's Alley
0
Пострелушки с пистолетиком

«Hogan's Alley» — это простенькая игра от 1984 года для «Dendy». Веселая и чертовски увлекательная игрушка, в которой сюжет укладывается в одну строчку: ты — стрелок, перед тобой — мишени, стреляй в плохих парней, не трогай хороших людей. Вот и вся философия. А ведь работает.

Чтобы поиграть, нужен специальный световой пистолет. Да, тот самый пластиковый «пистолетик», который к приставке подключается. Без него игра не играется, а с ним это почти тир у бабушки на даче, только без плюшевых мишек и с виртуальными бандитами.

Смысл игры в том, чтобы быстро и точно стрелять по мишеням, которые внезапно появляются на экране. Причем стрелять надо с умом — если пальнешь по невинному прохожему вместо гангстера с пистолетом, тебя тут же отчитают. Это отличное упражнение на реакцию и внимательность.

Для детей — вообще восторг. Никаких сложных правил, все понятно и весело. А если рядом второй игрок, то можно устраивать настоящие соревнования по меткости: кто быстрее, кто точнее, кто нечаянно шмальнет в дедушку с газеткой.

Про графику, конечно, особо рассказывать нечего. Все происходит на одном экране, картинки статичные, двигаются, открываются и скрываются. Вот и все. Но и не сказать, что плохо — для своего времени нормально, а в таком жанре оно даже и не нужно. Главное — чтобы цели были четкими, и чтобы пистолет попадал туда, куда ты целишься. Да, есть и другие локации, мол двигаемся по городу. Но все примерно тоже. А в конце, если правильно помню, то и по банкам пострелять дают. Вот это реальный вызов. Для самых стойких.

Вывод: «Hogan's Alley» — симпатичная, простая и бодрая игра, которая дарит удовольствие не графикой или сложностью, а чистой, детской радостью от стрельбы по мишеням. И пусть стрелял ты в телевизор, а не в реальную мишень — гордость за меткий выстрел все равно была настоящей.

7 из 10

16 декабря

6 дней назад Написал отзыв на Until Dawn (2024)
+1
Дожить до рассвета

Об «Until Dawn» я раньше, честно говоря, вообще не слышал. Ну, оно и понятно — игра-то с 2015 года была на «PlayStation», а я, как человек с клавой и мышкой, существовал в параллельной вселенной. И вот в 2024 году случилось: игру портировали на ПК, и весь интернет вдруг начал восторженно причитать, мол, классная игра перекочевала к «боярам». Заценил я постер и не более, но друг настоял, что надо играть. Я поначалу скептически хмыкал, но потом все-таки решился. И понеслось.

«Until Dawn» — это, по сути, интерактивное кино, где каждый твой выбор и каждое «а может, поверну направо?» влияют на то, кто доживет до утра, а кто — ну, скажем так — не очень. Назад ты тут не откатишься. Решил, что пойдешь один в снежную ночь? Вот и иди. Последствия не заставят себя ждать. Иногда это вызывает легкую панику, особенно когда понимаешь, что промах по клавише мог только что стоить одному из героев головы — буквально.

Сюжет, к слову, вполне увлекательный. Без спойлеров: в горах в здоровенном особняке собирается компания молодых людей, у которых был не самый радостный опыт прошлого визита в эту горную хижину. Но они, как и положено героям хорроров, решили вернуться, потому что… ну, кто же не любит отдохнуть там, где все когда-то пошло по наклонной? Ну и вспомнить былые времена. В процессе будут и жуткие события, и загадки, и неожиданные повороты. Играть предстоит за разных персонажей, по очереди. Они общаются, влюбляются, ругаются, стреляют, кричат, умирают — в общем, живут полноценной цивилизованной жизнью. Не всегда долгой.

Играть руками, строго говоря, тут не так уж и часто приходится. Но и ладно — тут это работает. Зато кат-сцен — хоть отбавляй. На выборы дают время, но не особо много: зевнул — твой герой уже упал в пропасть. Или попал под раздачу. Или в лапы злодея. Иногда дают возможность стрелять, иногда — просто молча наблюдать за драмой. И да, можно сделать так, чтобы все выжили. Или чтобы все умерли. Вариантов масса, реиграбельность здесь присутствует.

Отдельная фишка — тотемы, которые валяются по локациям. Подбираешь — и получаешь маленький тизер будущего: кто-то упал, кто-то закричал, кто-то кого-то ударил. Но вот проявится это или нет — уже другой вопрос. Иногда видения вообще не сбываются. Возможно, ты просто сделал другие выборы. Редко полезная, но слегка мутная механика.

Графика в игре — это настоящая сказка. Особенно лица героев: мимика, моргание, даже брови живут своей жизнью. И снег — он не просто есть, он настоящий, пушистый, холодный. Локации атмосферные, камеры кинематографичные. Иногда прямо забываешь, что ты в игре, а не в хоррор-сериале высокого уровня.

Управление местами странноватое, особенно если до этого ты играл в чистые экшены. Но достаточно быстро привыкаешь и уже нет проблем.

Каков вердикт. «Until Dawn» — хороший интерактивный ужастик. Не скажу, что прямо понравились герои — многие из них бесят с первой сцены — но интерес к тому, что с ними будет дальше, не пропадает. Хоррор тут есть, вариативность действительно впечатляет, а визуал — просто на высоте. Так что, если вы все еще думаете, идти ли вам в горную хижину — отвечу: идти. Но осторожно. И фонарик не забудьте.

8 из 10

12 декабря

8 декабря 2025 Написал отзыв на NHL 09
0
С клюшкой на лед

Когда-то давным-давно, устав гонять мячик в «FIFA 09», я решил — а почему бы не сменить бутсы на коньки? Взял я тогда «NHL 09», все та же студия-разработчик, знакомый стиль, меню, интерфейс — казалось, что сейчас как вкачу шайбу с центра поля… то есть льда. И на первых порах действительно понравилось. Графика здесь вполне сносная для своего времени. Опять же, сравнивать было особо не с чем: хоккейных симуляторов у меня в коллекции не водилось. Если же ставить рядом с тем же футбольным братом от EA, то «FIFA» выглядела как-то получше и поярче. Тут же, в хоккее, все более угловатое, как будто отставало от современной картинки на пару-тройку лет.

Из плюсов — можно было создать своего хоккеиста, пройти карьеру, помыкаться в запасе, а потом выбиться в первые звенья. Управление простое — кнопки жмешь: пас, удар (похоже на управление в футболе), шайба вроде куда-то катится. Даже тактические схемы какие-никакие есть, можно тасовать игроков между звеньями, устраивать свои мини-революции в команде. То есть как бы все сделано по правилам — есть сезон, есть турниры, есть подбор команд. Играй себе на здоровье.

Но вот что-то в ней не цепляло. Нет, сами матчи были неплохи. Но допускаю, что из-за малого интереса к хоккейным турнирам и незнания игроков в принципе я особо долго не задержался. Но, помню, сезон вроде откатал.

В итоге — да, неплохая игра. Поиграл, побегал, покатался. Но вернулся обратно к виртуальному футболу. Видимо, я больше по газонам, чем по льду.

6 из 10

8 декабря

4 декабря 2025 Написал отзыв на Monster in My Pocket
+1
Пиратские Бэтмен и Робин (Флэш)

Когда-то в детстве у меня была игрушка про Бэтмена и Робина на «Dendy». С друзьями мы в нее играли, пытаясь понять, кто же придумал такую странную игру про героев комиксов — два героя, прыгают, машут руками, валят монстров этими взмахами. Крутизна «зашкаливала». Только вот однажды, уже взрослым, я решил найти ту самую игру, и тут настал момент прозрения. Оказалось, это никакой не «Бэтмен и Робин» был, а «Бэтмен и Флэш». Картридж у нас был с надписью про Робина, а «внутри» был Флэш. А вообще это «Monster in My Pocket», официально вышедшая в 1992 году. И та моя «легендарная» картриджная игра была обычной пираткой с перекрашенными спрайтами. Детство, обманутое маркетингом и китайским (а может, и не китайским) пластиком. Забавно. Ну, да ладно.

По сюжету — ты управляешь либо Вампиром, либо Монстром Франкенштейна (но в детстве я был уверен, что это Робин в странной шапке). Эти двое размером с ключ от входной двери бегают по кухне, по какой-то стройке и в каких-то казематах, чтобы остановить злодейских злодеев. Да, сюжет звучит как бред, потому что он и есть бред.

Визуально все неплохо. Враги тут толпами ходят, но они больше похоже не на милых монстриков, а на старые татуировки пьяного байкера. Вроде все нарисовано, но смотришь и не особо радуешься. Геймплей тоже довольно скучный — бегаешь туда-сюда, прыгаешь и бьешь. Один и тот же прием, одни и те же враги, только антураж вокруг немного меняется. Но не цепляет это действо. Я конечно понимаю, что не сильно было круто, потому что ждал злодеев Бэтмена и Робина. Но их там и не могло быть по понятной причине. Но осадочек остался.

Да, в детстве возможность играть вдвоем была настоящей радостью. Особенно когда ты думаешь, что играешь за Бэтмена и Робина! Но если снять ностальгические очки и посмотреть трезво — игрушка слабая. На один вечер, и то если тебе 7 лет, и ты уверен, что держишь в руках приключения супергероев. Сегодня же эта игра вызывает только легкую усмешку и вопрос: «И как я в это вообще мог играть?»

3 из 10

4 декабря

30 ноября 2025 Написал отзыв на Battlefield 4
+1
Поиграл в «Battlefield 4» — чОткая батла

Если когда-нибудь хотелось почувствовать себя героем голливудского боевика, где все взрывается, рушится, и на тебя орут по рации, «Battlefield 4» — нужный билет. С первой же миссии тебя не то чтобы вводят в курс дела — тебя туда с размаху закидывают контентом, будто бы ты опоздал на экскурсионный автобус, а теперь тебе вываливают всю экскурсию за пару минут, хотя ты должен был слушать ее целый час. Только успевай стрелять, управлять машиной и лететь в воду с кульбитом на тачке. И это, кстати, еще только вступление!

Сюжет здесь не то чтобы шекспировский, но свою задачу выполняет: ты — в команде военных под кодовым названием «Могильщик» (да-да, не сулит ничего хорошего), мир на грани конфликта, Китай замешан, Россия где-то рядом, а ты, как обычно, должен всех спасти, никого не подвести и по пути снести все, что мешается под ногами.

Предстоит играть за сержанта Дэниэла Реккера, бойца того самого элитного отряда. События разворачиваются, когда мир стоит на пороге новой глобальной войны. В Китае происходит политический кризис: популярный адмирал Чанг устраивает переворот и заручается поддержкой России. США, конечно, в стороне не остаются — и тут начинается глобальный замес. Отряд Реккера оказывается в эпицентре событий: эвакуация VIP-персон из столицы Азербайджана, перестрелки на тонущем авианосце, пробежки в эпицентре тайфуна и многое другое. По ходу игры предстоит принимать сложные решения (ну а какие же еще), которые влияют на судьбу команды и концовку истории.

Графика классная. Даже по нынешним меркам «BF4» выглядит бодро: взрывы здесь яркие, огонь реалистичный, а когда вокруг громыхает и шумит, рушится, и пули оставляют повсюду дыры, ты прямо чувствуешь, как у твоего персонажа в глазах пыль. Особенно впечатляет сцена на тонущем корабле: все под углом, вода в коридорах, искры летят с потолка, а ты с автоматом пытаешься не упасть и не словить пулю. Неудобно? Да. Атмосферно? Еще как. А когда начинается бой в этой качающейся металлической коробке — адреналин заливает до ушей.

Геймплей — все так же на уровне. Стрелять приятно, пушки звучат мощно, отдача чувствуется. Одна из фишек — возможность упереть оружие в край укрытия и выглядывать из-за стены — очень даже помогает, особенно когда противник не дремлет. А он не дремлет никогда.

Отдельный кайф — миссия с танком. Ты — в бронированной махине, давишь все на пути, отстреливаешь врагов, и чувствуешь себя неуязвимым. Особенно приятно просто наехать на легковушку и посмотреть, как она исчезает под гусеницами. Реализм? Ну, скажем, как в фильмах Майкла Бэя — зато весело.

Пафоса в игре хоть отбавляй. Один момент с мостом чего стоит: тебя прижало машиной, все вокруг в воде, команда пытается помочь, а потом — бац! — корабль врезается в мост и сносит все, включая и тебя. Красиво, громко, драматично — как и должно быть.

Командные взаимодействия тут тоже есть, и среди всей бравой компании особенно запоминается китаянка Ханна. По сюжету, пожалуй, она — самый крепкий орешек в отряде, и к финалу ты начинаешь реально восхищаться, насколько она всегда готова к трудностям. Финал, к слову, с неожиданным выбором — не скажу, что он интересен, но скажу, что он выполнен как-то странно и будто бы притянут за уши.

Оружия в игре предсказуемо много. Можно пострелять и из винтовок, и из пулеметов, и из дробовиков, и из гранатометов. Иногда даже забываешь, какая у тебя сейчас цель, потому что увлекся сменой стволов и выбором, что красивее сносит врага.

Подводя итоги, могу сказать, что «Battlefield 4» — это яркий, громкий, насыщенный экшен, который не стесняется своей кинематографичности. Тут и стрельба доставляет, и взрывы радуют, и пафосные сцены запоминаются. Крепкая часть серии, которая точно заслуживает внимания. Даже если сюжет местами слегка странный — эмоций будет с избытком.

8 из 10

30 ноября

26 ноября 2025 Написал отзыв на Mafia III
+2
Очередные мафиозные войны

Как-то так вышло, что всю рекламную кампанию про «Mafia III» я попросту пропустил. Когда я запускал игру, то ждал очередной криминальной песочницы про итальянцев в костюмах и с помповиками. А в итоге получил нечто совсем иное — путешествие в конец 60-х, в страну, где рок-н-ролл и кантри звучит из каждой машины, а расизмом смердит буквально из-за каждого угла. Скажу честно: сеттинг оказался для меня в новинку. Я как-то не задумывался, что в США мафиозные войны в ту эпоху были прямо нормальной такой частью повседневной жизни. А тут — просветили. Спасибо, разработчики. Все это еще и обернуто в декорации, вдохновленные Новым Орлеаном, с душными болотами, музыкальными барами и уставшими зданиями, которые будто сами хотят выйти на пенсию. Атмосфера — отличная.

Сюжет в игре — настоящая криминальная драма. Мы играем за Линкольна Клея, парня с непростой судьбой: сирота, ветеран Вьетнама, а теперь идущий по дороге мести после того, как итальянская мафия убивает его приемную семью. Само собой, Линкольн не замыкается в себе, не идет к психологу, а решает развалить преступную империю своими руками. По кирпичику. И делает это весьма стильно. По ходу игры он объединяет усилия с тремя боссами — каждый со своим характером, амбициями и уровнем токсичности. Они, мягко говоря, не особо дружат между собой. И тебе, как игроку, придется балансировать между ними, раздавать территории и решать, кто достоин доверия, а кто — не очень. Отношения с подручными напрямую влияют на геймплей: кого «прокачаешь», тот и отплатит бонусами. А кого забудешь — тот, возможно, забудет о тебе, но с винтовкой в руках.

Одним из приятных сюрпризов стало появление знакомого персонажа из «Mafia II» — старины Вито Скалетта. Его здесь не просто кинули ради фан-сервиса, а грамотно вплели в сюжет. Связь между частями ощущается, и ты реально понимаешь, что все это — единая вселенная. За это отдельный плюс.

Что до геймплея — стрелять стало приятно, прям чувствуется отдача, оружие «звучит» хорошо, и в целом перестрелки стали на голову выше. Враги не тупят, могут обойти, прячутся, не стоят, как манекены. Вождение автомобилей на достойном уровне. Есть на чем погонять, и это приятно.

Открытый мир — большой, да. Но он все так же слабо проработан, как и в предыдущих играх серии. Да, можно поездить, полюбоваться видами, но особого смысла в этом мало. Почти весь масштаб карты сводится к тому, что предстоит долго ехать от точки старта до пункта назначения и обратно. Хотя честно — езда под симпатичную музыку по радио в здешней атмосфере уже доставляет. А музыка, кстати, в игре вообще отдельный кайф. Коллекция хитов эпохи, живущая на радиостанциях, добавляет игре шарма и подчеркивает, где ты находишься — в неспокойной, полной контрастов Америке шестидесятых. Графика тоже на уровне: цвета теплые, пыльные, как на старых фотографиях, и все это прекрасно передает дух времени.

В итоге «Mafia III» — это крепкий криминальный экшен, который не боится говорить о серьезных вещах, вроде расизма и предательства, и при этом не забывает, что ты сюда пришел еще и повоевать, пострелять и понаблюдать, как Линкольн Клей устраивает персональную революцию. Сюжетно интересно, визуально приятно, а играть — не скучно. Хорошая, добротная игра, которая точно запомнится. Но она конечно же на голову ниже первых двух игр по накалу и истории. Но все же хороша.

7 из 10

26 ноября

22 ноября 2025 Написал отзыв на The Punisher (1990)
0
Наказание по расписанию: Каратель на «Dendy» раздает правосудие

Сюжет в «Punisher» от 1990 года выпуска, конечно, на уровне VHS-фильма с заголовком типа «Один против мафии»: Фрэнк Касл, он же Каратель, потеряв семью из-за криминального беспредела, устраивает персональную вендетту всем, кто посмел носить автомат. Игра особо не заморачивается: вот Каратель двигается вперед, вот на него выбегают бандиты. Стреляй в них. Повтори. Наслаждайся.

Главная фишка — оригинальный вид от третьего лица. То есть не сбоку, как обычно, а как бы из-за плеча Карателя. Он двигается по экрану (предположу, что шагает), а ты за его спиной и отстреливаешь все, что шевелится. По сути — тир. Враги появляются, ползают, бегают, и даже умудряются попадать в тебя, если слишком зевать.

На выбор дается несколько уровней, и ты сам решаешь, с кого начать сеанс возмездия: может, сначала заглянуть к мафиози в порт, а потом навестить злодеев на каком-нибудь складе. В конце каждого уровня — босс. И тут начинается настоящая жара: один раз ниндзя скачет по экрану, будто у него энергетик вместо крови, в другой — целый танк прет в лоб. Потом вертолет — он, видимо, решил, что человек с пистолетом — серьезная угроза для авиации. И что забавно — ты побеждаешь. Потому что ты Каратель. А может попасться дикий коммандос, что на голову выше протагониста, и наподдавать в рукопашной схватке. Когда ему поднадоест он отскочит назад и начнет стрелять. Интересная механика.

Графика для 1990 год достаточно прикольная и яркая. Надо отдать должное, выглядит все бодро: злодеи узнаваемые, взрывы красочные, Каратель — с квадратной челюстью и серьезным выражением лица (насколько его можно видеть сзади). Экран не превращается в кашу даже при толпе врагов, а это по тем временам вообще достижение.

«The Punisher» — это такая крепкая, брутальная стрелялка, которую ты врубаешь, чтобы просто пострелять и почувствовать себя суровым героем. Она запоминается своей необычной подачей, экшеном без остановки и тем, что даже спустя годы ты помнишь, как злодей носился по экрану, а ты в него палил, не жалея патронов. Добротная игра, в которую даже сейчас можно поностальгировать с удовольствием.

7 из 10

22 ноября

18 ноября 2025 Написал отзыв на Mass Effect 2
+5
Новые галактические приключения Шепарда и компании

Поначалу я думал, что после «Mass Effect» масштабнее уже некуда, то «Mass Effect 2» приходит, вежливо стучит в дверь и говорит: «Зацени-ка вот это». Сюжет по-прежнему эпичный. Начинают с места в карьер, преподнося красочную миссию пролога так, что дух захватывает, а затем думаешь, что вроде пора сразу заканчивать, но нет. Шепард будет снова в деле, и теперь ему предстоит собрать самую разношерстную команду в истории космоса, чтобы разобраться с новой угрозой в лице Коллекционеров. Это уже не просто RPG с перестрелками, а почти что космическая опера с личными драмами, спорами о морали и, конечно же, шутками пилота Джокера на борту «Нормандии».

Интересная механика, которую я прежде не встречал на своем скромной игровом пути: в игру можно перенести результаты первой части. Ведь там был принят ряд важных решений, что влияли на сюжет. К примеру, в одном из моментов пришлось делать тяжелый выбор, который обязательно приводил к гибели одного из членов экипажа. Здесь же при старте игры можно это указать, а следом вся игра будет это учитывать. И так со многими решениями первой игры. Получается, ты попросту выстраиваешь логичное продолжение.

Игрок все также управляет командиром Шепардом. Он продолжает влиять на сюжет игры, выбирая те или иные фразы в диалогах. Существенное разнообразие и повод однажды перепройти игру, построив разные отношения с разными членами команды или сделав судьбоносные выборы, что аукнутся даже в третьей игре серии.

Кастомизация брони теперь как из модного бутика. Хочешь быть зеленым, как салатик, или подкраситься в нейтральный синий цвет? Да пожалуйста. Можно даже менять форму доспехов, чтобы выглядеть максимально устрашающе... или нелепо, если так хочется. Главное — чтобы в космосе комфортно было. Но если без шуток, то следует ориентироваться на показатели брони, а не на ее внешний вид. Тогда герой будет жизнеспособен, да и найти из предложенных вариантов удачное сочетание брони и визуальной красоты проще простого.

Появилось нововведение: теперь в полетах между системами нужно следить за топливом. Сначала напрягся, подумал — сейчас начнется симулятор дальнобойщика с заправками через каждые десять минут. Но нет, на деле все куда проще: топлива хватает, станции заправки имеются, и вообще — можно особо не переживать. Главное — не забывать, что оно все-таки заканчивается, особенно когда увлечешься исследованием очередного уголка галактики.

Изменения коснулись и оружия. Забудьте про перегрев — теперь есть обоймы! Это звучит как что-то мелкое, но важно знать: когда в разгаре боя внезапно остаешься с пустыми руками, начинаешь ценить каждую перезарядку. Добавили и миниигры по ходу движения: взлом замков, поиск совпадающих символов — мелочь, а приятно. Особенно когда хочется отвлечься от постоянной пальбы. Несколько разбавляет геймплей.

Прокачка навыков тоже стала посложнее. Тут можно разбираться вдумчиво: какому умению дать приоритет, как эффективно распределить очки навыков. Или, как сделал я, просто жмякать «автораспределение» и надеяться, что Шепард знает, что делает.

Сами миссии стали куда интереснее. Например, есть уровень, где на планете нужно бегать, прячась в тени построек и зданий, чтобы не поджариться под палящим солнцем. Или миссия с наблюдением за персонажем, где надо передавать данные напарнику по внутренней связи. Вообще, игра щедро раскидала разнообразные сценарии, и, хотя в итоге все равно приходится штурмовать врагов пачками, подобное разнообразие к месту.

Особого упоминания заслуживают миссии лояльности. В этой игре это важный момент. Протагонист помогает своим товарищам по команде в их личных делах — будь то семейные разборки, прошлое, которое не дает покоя, или просто эмоциональная поддержка. В такие миссии Шепард берет с собой именно того, кому помогает, и благодаря этому узнает персонажей ближе. Это прямо как в сериале: сначала не особо вникаешь, а потом сидишь, сопереживаешь и думаешь — как бы этого конкретного члена экипажа не потерять в финале. Сценарии таких квестов классно прописаны, не повторяются, бывают весьма драматичными, тем самым усложняя историю в целом и делая ее куда более значимой и даже личной.

А вот чтобы никто не погиб в той самой последней миссии, важно не забывать о ресурсах. Добываются они с планет с помощью нехитрой, но затягивающей миниигры по сканированию поверхности планет. Сначала я вообще не «вкурил» тему с добычей ресурсов — попробовал и забыл. А потом понял, что эти ресурсы важны для апгрейдов корабля. А от них уже зависит: кто доживет до титров, а кто останется где-то в глубинах космоса в виде мертвецов. Выглядит, как простенькая, но увлекательная миниигра, которая позволяет и галактику исследовать, и при этом существенно пополнять запасы полезных ресурсов.

Графику подтянули — стало все куда приятнее глазу. Лица живее, взрывы ярче, космос красивее. Ну и, как говорится, вполне логично, ведь прошло время, и технологии не стоят на месте.

«Mass Effect 2» — отличное продолжение, которое не только расширяет и углубляет вселенную, но и делает все, что делала первая часть, только лучше. История здесь на высоте, а финальные миссии позволяют прочувствовать весь нерв истории, которую, хочется верить, однажды качественно экранизируют. Я, правда, не знаю, как быть с вариативностью прохождения из-за возможных выборов самим игроком, но что-то да придумать можно. В игре больше драмы, больше стрельбы, больше кастомизации. Для фанатов — обязательное прохождение, для новичков — отличный повод начать эпическое путешествие по звездам.

8 из 10

18 ноября

16 ноября 2025 Написал отзыв на Tennis (1984)
+1
Для олдскульных любителей тенниса

Помню, как в детстве залипал в «Tennis» на SNES. И ведь это была настоящая крутая игрушка для своего времени. Простенько, но со вкусом. Да и эмоции — как на настоящем корте. Только пот не течет по спине, а джойстик в руках плавится.

Играть можно было вдвоем, и тут-то начиналось веселье. В теории, вы — напарники, сражающиеся против искусственного интеллекта. А на практике — чаще мешаете друг другу: «Ты чего, я же отбивал!», «Не лезь на мой мяч!» — знакомо до боли. Вместо элегантной игры получалась беготня по экрану с воплями и потерей очков. Но весело все равно.

Сложностей в игре целых пять уровней, и если первый — это практически теннис в замедленной съемке (можно успеть налить чай, пока мяч долетит), то пятый — это уже симулятор паники. Соперник мечется у сетки, фигачит атакующие удары направо и налево, и ты просто молишься, чтобы успеть подставить ракетку хоть как-нибудь. Это вам не шуточки, здесь нужна реакция, как у кошки, выпившей литр энергетика.

Но самое веселое — это когда игрок вдруг без спроса, разворачивается другой стороной, отбивает мяч как-то боком и, конечно, отправляет его в аут. Ты вроде бы все сделал правильно, а твой квадратный парень решил иначе. Эти неуправляемые повороты сводили с ума. Хотел кричать в телевизор. И кричал.

Графика, конечно, по нынешним меркам — пиксель на пикселе, все угловатое, но чертовски узнаваемое. Судья на вышке, игроки, мячик — все понятно, без лишних украшательств. Главное ведь не красота, а геймплей. А он тут есть.

«Tennis» из 1984 года — это простая, но добротная игрушка, которая даже спустя годы вызывает теплые воспоминания. Пусть иногда и бесят повороты не в ту сторону, но ведь именно такие мелочи и придают шарм. Отличная штука, чтобы поностальгировать и вспомнить, как ты когда-то всерьез боролся за победу на квадратном корте.

7 из 10

16 ноября

14 ноября 2025 Написал отзыв на Far Cry 6
+4
Когда тирания — закон, то революция — это порядок

«Far Cry 6» — очередное творение «Ubisoft», включая которое ты вроде бы точно знаешь, что тебя ждет. Но все равно как-то затягивает. Ну а как не затащиться, если тут тебе и революция, и экшен, и даже кинцо с главным героем в главной роли. Причем протагонист — не молчаливый болванчик, а вполне себе участник событий: разговаривает, мелькает в кат-сценах, философствует иногда. Это кстати неплохое решение, что придает герою хоть какой-то самоидентичности. Хуже, когда в прошлых играх он просто молчал и ничего не делал, кроме как все вокруг крушил, как Рэмбо.

Сюжет тут завязан на революции в вымышленной стране Яра, где очередной диктатор — Антон Кастильо — строит свою империю на страданиях народа и запрещенных методах. И да, его играет сам Джанкарло Эспозито, тот самый харизматичный актер. Харизмы в нем хватает на всех NPC в радиусе трех километров. Мы же играем за повстанца (или повстанку) Дани Рохаса — отважного, слегка уставшего, но не теряющего боевого духа борца за свободу. Приятно, что герой не где-то за кадром, а в центре событий — комментирует, спорит, смеется, реагирует. Почти как игрок у экрана. Сама история простовата, но как сюжет для игры очень даже подходит. Раскроет массу интересного, познакомит с кучей персонажей, проведет от начала и до конца, выдерживая тон повествования.

Карта — огромная, как всегда у «Ubisoft». Разделена на регионы, в каждом — своя мини-история, своя повстанческая группировка и свои беды. Персонажи тоже не просто для галочки: с каждым можно поговорить, у всех свои мотивы, тараканы в голове и жизненные решения. Особенно запомнился боевой дед Хуан Кортес, который считает, что танк — это просто транспорт с харизмой, да и, пожалуй, грациозная и крепкая Клара Гарсия, девчонка, что всю игру нас направляла и готовила к финальной схватке. Харизматичные герои, этого не отнять.

По геймплею все по классике жанра: открытый мир, закрывай «активности», захватывай аванпосты, собирай ресурсы, прокачивай снарягу. Все знакомо, но выполнено с душой. Особенно если душа любит КПП. Их тут много, и да, они друг на друга похожи, как близнецы в школьной форме. Захватывать их — одно удовольствие: немного пострелушек, немного взрывов. Главное — не забыть сбить билборд, иначе база не считается твоей. Сколько же я бегал вокруг первой своей КППешечки, пытаясь понять, почему флаг не поднимается. А все из-за злополучного рекламного щита.

Помимо основного, в игре масса побочной активности: грабежи караванов, засады, испытания на время, разборки с зенитками, гоночные приключения — все для любителей побегать «не по делу». Я больше по КПП, но ценю старания создателей игры. Особенно петушиные бои — вот это идея. Настоящий файтинг с пернатыми бойцами, которых можно собирать в открытом мире. Прямо «Mortal Kombat» с клювами. Добавить к этому домино, рыбалку, охоту и всякие дополнительные миссии, и получаешь такой себе партизанский парк аттракционов.

Прокачка оружия и брони — тоже не для галочки. Улучшения реально спасают жизнь в перестрелках с супостатами. Чем дальше по сюжету — тем злее враги, и, если ты пришел с условной рогаткой на условных автоматчиков, то добро пожаловать на экран загрузки.

Еще и помощников завезли. Опять. Я особо эту тему не раскручивал, мне сразу же пришелся по душе любвеобильный крокодил Гуапо, которого я постоянно натравливал на злодеев. Классный персонаж, прямо настоящий дружище. Но и песик-инвалид тоже очень своеобразный спутник.

Вывод мой таков: «Far Cry 6» — не революция, но крепкий, насыщенный, безбашенный шутер с кучей контента. Нововведений мало, зато все знакомо, удобно и работает как надо. Для фанатов серии — это прямо то самое ощущение свободы с пушкой наперевес и петухом в рюкзаке.

8 из 10

Коньо
14 ноября