Нам доступны тысячи миров в играх, в которые мы играем. Эти вселенные бывают мимолётными или всепоглощающими, но если захочешь, то сможешь зацепиться за них, раскрыть для себя, увидеть изнутри. Я играю в компьютерные игры. Не постоянно, но с регулярной периодичностью. Делюсь мнением о той или иной игре в своих отзывах.
10 — Божественная игра. Забыл поесть, поспать и как меня зовут.
9 — Почти шедевр. Пару проблем, но я простил.
8 — Залип. Геймплей как чипсы — не остановиться.
7 — Годно. Весело, но без «вау».
6 — Ну, норм. По акции пойдет.
5 — Нейтрально. Кликал мышкой и забывал зачем.
4 — Разочарование. Ждал пир, а дали доширак.
3 — Боль. Прошел и пожалел.
2 — Удалил через 10 минут.
1 — Игровая кома. Страдания на максималках.
«Hogan's Alley» — это простенькая игра от 1984 года для «Dendy». Веселая и чертовски
увлекательная игрушка, в которой сюжет укладывается в одну строчку: ты —
стрелок, перед тобой — мишени, стреляй в плохих парней, не трогай хороших людей.
Вот и вся философия. А ведь работает.
Чтобы поиграть, нужен специальный световой пистолет. Да, тот самый
пластиковый «пистолетик», который к приставке подключается. Без него игра не
играется, а с ним это почти тир у бабушки на даче, только без плюшевых мишек и
с виртуальными бандитами.
Смысл игры в том, чтобы быстро и точно стрелять по мишеням, которые внезапно
появляются на экране. Причем стрелять надо с умом — если пальнешь по невинному
прохожему вместо гангстера с пистолетом, тебя тут же отчитают. Это отличное
упражнение на реакцию и внимательность.
Для детей — вообще восторг. Никаких сложных правил, все понятно и весело. А
если рядом второй игрок, то можно устраивать настоящие соревнования по
меткости: кто быстрее, кто точнее, кто нечаянно шмальнет в дедушку с газеткой.
Про графику, конечно, особо рассказывать нечего. Все происходит на одном экране,
картинки статичные, двигаются, открываются и скрываются. Вот и все. Но и не
сказать, что плохо — для своего времени нормально, а в таком жанре оно даже и
не нужно. Главное — чтобы цели были четкими, и чтобы пистолет попадал туда,
куда ты целишься. Да, есть и другие локации, мол двигаемся по городу. Но все
примерно тоже. А в конце, если правильно помню, то и по банкам пострелять дают.
Вот это реальный вызов. Для самых стойких.
Вывод: «Hogan's Alley» — симпатичная, простая и бодрая игра,
которая дарит удовольствие не графикой или сложностью, а чистой, детской радостью
от стрельбы по мишеням. И пусть стрелял ты в телевизор, а не в реальную мишень
— гордость за меткий выстрел все равно была настоящей.
Об «Until Dawn»
я раньше, честно говоря, вообще не слышал. Ну, оно и понятно — игра-то с 2015
года была на «PlayStation», а я, как человек с клавой и мышкой, существовал в
параллельной вселенной. И вот в 2024 году случилось: игру портировали на ПК, и
весь интернет вдруг начал восторженно причитать, мол, классная игра
перекочевала к «боярам». Заценил я постер и не более, но друг настоял, что надо
играть. Я поначалу скептически хмыкал, но потом все-таки решился. И понеслось.
«Until Dawn»
— это, по сути, интерактивное кино, где каждый твой выбор и каждое «а может,
поверну направо?» влияют на то, кто доживет до утра, а кто — ну, скажем так —
не очень. Назад ты тут не откатишься. Решил, что пойдешь один в снежную ночь?
Вот и иди. Последствия не заставят себя ждать. Иногда это вызывает легкую
панику, особенно когда понимаешь, что промах по клавише мог только что стоить
одному из героев головы — буквально.
Сюжет, к слову, вполне увлекательный. Без спойлеров: в горах в здоровенном
особняке собирается компания молодых людей, у которых был не самый радостный
опыт прошлого визита в эту горную хижину. Но они, как и положено героям
хорроров, решили вернуться, потому что… ну, кто же не любит отдохнуть там, где
все когда-то пошло по наклонной? Ну и вспомнить былые времена. В процессе будут
и жуткие события, и загадки, и неожиданные повороты. Играть предстоит за разных
персонажей, по очереди. Они общаются, влюбляются, ругаются, стреляют, кричат,
умирают — в общем, живут полноценной цивилизованной жизнью. Не всегда долгой.
Играть руками, строго говоря, тут не так уж и часто приходится. Но и ладно —
тут это работает. Зато кат-сцен — хоть отбавляй. На выборы дают время, но не
особо много: зевнул — твой герой уже упал в пропасть. Или попал под раздачу.
Или в лапы злодея. Иногда дают возможность стрелять, иногда — просто молча
наблюдать за драмой. И да, можно сделать так, чтобы все выжили. Или чтобы все
умерли. Вариантов масса, реиграбельность здесь присутствует.
Отдельная фишка — тотемы, которые валяются по локациям. Подбираешь — и
получаешь маленький тизер будущего: кто-то упал, кто-то закричал, кто-то
кого-то ударил. Но вот проявится это или нет — уже другой вопрос. Иногда
видения вообще не сбываются. Возможно, ты просто сделал другие выборы. Редко полезная,
но слегка мутная механика.
Графика в игре — это настоящая сказка. Особенно лица героев: мимика,
моргание, даже брови живут своей жизнью. И снег — он не просто есть, он
настоящий, пушистый, холодный. Локации атмосферные, камеры кинематографичные.
Иногда прямо забываешь, что ты в игре, а не в хоррор-сериале высокого уровня.
Управление местами странноватое, особенно если до этого ты играл в чистые
экшены. Но достаточно быстро привыкаешь и уже нет проблем.
Каков вердикт. «Until
Dawn» — хороший интерактивный ужастик. Не скажу, что прямо понравились
герои — многие из них бесят с первой сцены — но интерес к тому, что с ними
будет дальше, не пропадает. Хоррор тут есть, вариативность действительно
впечатляет, а визуал — просто на высоте. Так что, если вы все еще думаете, идти
ли вам в горную хижину — отвечу: идти. Но осторожно. И фонарик не забудьте.
Когда-то давным-давно, устав гонять мячик в «FIFA 09», я решил — а почему бы
не сменить бутсы на коньки? Взял я тогда «NHL 09», все та же
студия-разработчик, знакомый стиль, меню, интерфейс — казалось, что сейчас как
вкачу шайбу с центра поля… то есть льда. И на первых порах действительно
понравилось. Графика здесь вполне сносная для своего времени. Опять же,
сравнивать было особо не с чем: хоккейных симуляторов у меня в коллекции не
водилось. Если же ставить рядом с тем же футбольным братом от EA, то «FIFA»
выглядела как-то получше и поярче. Тут же, в хоккее, все более угловатое, как
будто отставало от современной картинки на пару-тройку лет.
Из плюсов — можно было создать своего хоккеиста, пройти карьеру, помыкаться
в запасе, а потом выбиться в первые звенья. Управление простое — кнопки жмешь:
пас, удар (похоже на управление в футболе), шайба вроде куда-то катится. Даже
тактические схемы какие-никакие есть, можно тасовать игроков между звеньями,
устраивать свои мини-революции в команде. То есть как бы все сделано по
правилам — есть сезон, есть турниры, есть подбор команд. Играй себе на
здоровье.
Но вот что-то в ней не цепляло. Нет, сами матчи были неплохи. Но допускаю,
что из-за малого интереса к хоккейным турнирам и незнания игроков в принципе я
особо долго не задержался. Но, помню, сезон вроде откатал.
В итоге — да, неплохая игра. Поиграл, побегал, покатался. Но вернулся
обратно к виртуальному футболу. Видимо, я больше по газонам, чем по льду.
«Hogan's Alley» — это простенькая игра от 1984 года для «Dendy». Веселая и чертовски
увлекательная игрушка, в которой сюжет укладывается в одну строчку: ты —
стрелок, перед тобой — мишени, стреляй в плохих парней, не трогай хороших людей.
Вот и вся философия. А ведь работает.
Чтобы поиграть, нужен специальный световой пистолет. Да, тот самый
пластиковый «пистолетик», который к приставке подключается. Без него игра не
играется, а с ним это почти тир у бабушки на даче, только без плюшевых мишек и
с виртуальными бандитами.
Смысл игры в том, чтобы быстро и точно стрелять по мишеням, которые внезапно
появляются на экране. Причем стрелять надо с умом — если пальнешь по невинному
прохожему вместо гангстера с пистолетом, тебя тут же отчитают. Это отличное
упражнение на реакцию и внимательность.
Для детей — вообще восторг. Никаких сложных правил, все понятно и весело. А
если рядом второй игрок, то можно устраивать настоящие соревнования по
меткости: кто быстрее, кто точнее, кто нечаянно шмальнет в дедушку с газеткой.
Про графику, конечно, особо рассказывать нечего. Все происходит на одном экране,
картинки статичные, двигаются, открываются и скрываются. Вот и все. Но и не
сказать, что плохо — для своего времени нормально, а в таком жанре оно даже и
не нужно. Главное — чтобы цели были четкими, и чтобы пистолет попадал туда,
куда ты целишься. Да, есть и другие локации, мол двигаемся по городу. Но все
примерно тоже. А в конце, если правильно помню, то и по банкам пострелять дают.
Вот это реальный вызов. Для самых стойких.
Вывод: «Hogan's Alley» — симпатичная, простая и бодрая игра,
которая дарит удовольствие не графикой или сложностью, а чистой, детской радостью
от стрельбы по мишеням. И пусть стрелял ты в телевизор, а не в реальную мишень
— гордость за меткий выстрел все равно была настоящей.
Об «Until Dawn»
я раньше, честно говоря, вообще не слышал. Ну, оно и понятно — игра-то с 2015
года была на «PlayStation», а я, как человек с клавой и мышкой, существовал в
параллельной вселенной. И вот в 2024 году случилось: игру портировали на ПК, и
весь интернет вдруг начал восторженно причитать, мол, классная игра
перекочевала к «боярам». Заценил я постер и не более, но друг настоял, что надо
играть. Я поначалу скептически хмыкал, но потом все-таки решился. И понеслось.
«Until Dawn»
— это, по сути, интерактивное кино, где каждый твой выбор и каждое «а может,
поверну направо?» влияют на то, кто доживет до утра, а кто — ну, скажем так —
не очень. Назад ты тут не откатишься. Решил, что пойдешь один в снежную ночь?
Вот и иди. Последствия не заставят себя ждать. Иногда это вызывает легкую
панику, особенно когда понимаешь, что промах по клавише мог только что стоить
одному из героев головы — буквально.
Сюжет, к слову, вполне увлекательный. Без спойлеров: в горах в здоровенном
особняке собирается компания молодых людей, у которых был не самый радостный
опыт прошлого визита в эту горную хижину. Но они, как и положено героям
хорроров, решили вернуться, потому что… ну, кто же не любит отдохнуть там, где
все когда-то пошло по наклонной? Ну и вспомнить былые времена. В процессе будут
и жуткие события, и загадки, и неожиданные повороты. Играть предстоит за разных
персонажей, по очереди. Они общаются, влюбляются, ругаются, стреляют, кричат,
умирают — в общем, живут полноценной цивилизованной жизнью. Не всегда долгой.
Играть руками, строго говоря, тут не так уж и часто приходится. Но и ладно —
тут это работает. Зато кат-сцен — хоть отбавляй. На выборы дают время, но не
особо много: зевнул — твой герой уже упал в пропасть. Или попал под раздачу.
Или в лапы злодея. Иногда дают возможность стрелять, иногда — просто молча
наблюдать за драмой. И да, можно сделать так, чтобы все выжили. Или чтобы все
умерли. Вариантов масса, реиграбельность здесь присутствует.
Отдельная фишка — тотемы, которые валяются по локациям. Подбираешь — и
получаешь маленький тизер будущего: кто-то упал, кто-то закричал, кто-то
кого-то ударил. Но вот проявится это или нет — уже другой вопрос. Иногда
видения вообще не сбываются. Возможно, ты просто сделал другие выборы. Редко полезная,
но слегка мутная механика.
Графика в игре — это настоящая сказка. Особенно лица героев: мимика,
моргание, даже брови живут своей жизнью. И снег — он не просто есть, он
настоящий, пушистый, холодный. Локации атмосферные, камеры кинематографичные.
Иногда прямо забываешь, что ты в игре, а не в хоррор-сериале высокого уровня.
Управление местами странноватое, особенно если до этого ты играл в чистые
экшены. Но достаточно быстро привыкаешь и уже нет проблем.
Каков вердикт. «Until
Dawn» — хороший интерактивный ужастик. Не скажу, что прямо понравились
герои — многие из них бесят с первой сцены — но интерес к тому, что с ними
будет дальше, не пропадает. Хоррор тут есть, вариативность действительно
впечатляет, а визуал — просто на высоте. Так что, если вы все еще думаете, идти
ли вам в горную хижину — отвечу: идти. Но осторожно. И фонарик не забудьте.
Когда-то давным-давно, устав гонять мячик в «FIFA 09», я решил — а почему бы
не сменить бутсы на коньки? Взял я тогда «NHL 09», все та же
студия-разработчик, знакомый стиль, меню, интерфейс — казалось, что сейчас как
вкачу шайбу с центра поля… то есть льда. И на первых порах действительно
понравилось. Графика здесь вполне сносная для своего времени. Опять же,
сравнивать было особо не с чем: хоккейных симуляторов у меня в коллекции не
водилось. Если же ставить рядом с тем же футбольным братом от EA, то «FIFA»
выглядела как-то получше и поярче. Тут же, в хоккее, все более угловатое, как
будто отставало от современной картинки на пару-тройку лет.
Из плюсов — можно было создать своего хоккеиста, пройти карьеру, помыкаться
в запасе, а потом выбиться в первые звенья. Управление простое — кнопки жмешь:
пас, удар (похоже на управление в футболе), шайба вроде куда-то катится. Даже
тактические схемы какие-никакие есть, можно тасовать игроков между звеньями,
устраивать свои мини-революции в команде. То есть как бы все сделано по
правилам — есть сезон, есть турниры, есть подбор команд. Играй себе на
здоровье.
Но вот что-то в ней не цепляло. Нет, сами матчи были неплохи. Но допускаю,
что из-за малого интереса к хоккейным турнирам и незнания игроков в принципе я
особо долго не задержался. Но, помню, сезон вроде откатал.
В итоге — да, неплохая игра. Поиграл, побегал, покатался. Но вернулся
обратно к виртуальному футболу. Видимо, я больше по газонам, чем по льду.
Когда-то в детстве у меня была игрушка про Бэтмена и Робина на «Dendy».
С друзьями мы в нее играли, пытаясь понять, кто же придумал такую странную игру
про героев комиксов — два героя, прыгают, машут руками, валят монстров этими
взмахами. Крутизна «зашкаливала». Только вот однажды, уже взрослым, я решил
найти ту самую игру, и тут настал момент прозрения. Оказалось, это никакой не «Бэтмен и Робин»
был, а «Бэтмен и Флэш». Картридж у нас был с надписью про Робина, а «внутри» был
Флэш. А вообще это «Monster in My Pocket», официально вышедшая в 1992 году. И
та моя «легендарная» картриджная игра была обычной пираткой с перекрашенными
спрайтами. Детство, обманутое маркетингом и китайским (а может, и не китайским)
пластиком. Забавно. Ну, да ладно.
По сюжету — ты управляешь либо Вампиром, либо Монстром Франкенштейна (но в
детстве я был уверен, что это Робин в странной шапке). Эти двое размером с ключ
от входной двери бегают по кухне, по какой-то стройке и в каких-то казематах,
чтобы остановить злодейских злодеев. Да, сюжет звучит как бред, потому что он и
есть бред.
Визуально все неплохо. Враги тут толпами ходят, но они больше похоже не на
милых монстриков, а на старые татуировки пьяного байкера. Вроде все нарисовано,
но смотришь и не особо радуешься. Геймплей тоже довольно скучный — бегаешь
туда-сюда, прыгаешь и бьешь. Один и тот же прием, одни и те же враги, только
антураж вокруг немного меняется. Но не цепляет это действо. Я конечно понимаю,
что не сильно было круто, потому что ждал злодеев Бэтмена и Робина. Но их там и
не могло быть по понятной причине. Но осадочек остался.
Да, в детстве возможность играть вдвоем была настоящей радостью. Особенно
когда ты думаешь, что играешь за Бэтмена и Робина! Но если снять
ностальгические очки и посмотреть трезво — игрушка слабая. На один вечер, и то
если тебе 7 лет, и ты уверен, что держишь в руках приключения супергероев.
Сегодня же эта игра вызывает только легкую усмешку и вопрос: «И как я в это вообще
мог играть?»
Если когда-нибудь хотелось почувствовать себя героем голливудского боевика,
где все взрывается, рушится, и на тебя орут по рации, «Battlefield 4»
— нужный билет. С первой же миссии тебя не то чтобы вводят в курс дела — тебя
туда с размаху закидывают контентом, будто бы ты опоздал на экскурсионный автобус,
а теперь тебе вываливают всю экскурсию за пару минут, хотя ты должен был
слушать ее целый час. Только успевай стрелять, управлять машиной и лететь в
воду с кульбитом на тачке. И это, кстати, еще только вступление!
Сюжет здесь не то чтобы шекспировский, но свою задачу выполняет: ты — в
команде военных под кодовым названием «Могильщик» (да-да, не сулит ничего
хорошего), мир на грани конфликта, Китай замешан, Россия где-то рядом, а ты,
как обычно, должен всех спасти, никого не подвести и по пути снести все, что
мешается под ногами.
Предстоит
играть за сержанта Дэниэла Реккера, бойца того самого элитного отряда. События
разворачиваются, когда мир стоит на пороге новой глобальной войны. В Китае
происходит политический кризис: популярный адмирал Чанг устраивает переворот и
заручается поддержкой России. США, конечно, в стороне не остаются — и тут
начинается глобальный замес. Отряд Реккера оказывается в эпицентре событий:
эвакуация VIP-персон из столицы Азербайджана, перестрелки на тонущем авианосце,
пробежки в эпицентре тайфуна и многое другое. По ходу игры предстоит принимать
сложные решения (ну а какие же еще), которые влияют на судьбу команды и
концовку истории.
Графика классная. Даже по нынешним меркам «BF4» выглядит бодро: взрывы здесь
яркие, огонь реалистичный, а когда вокруг громыхает и шумит, рушится, и пули
оставляют повсюду дыры, ты прямо чувствуешь, как у твоего персонажа в глазах
пыль. Особенно впечатляет сцена на тонущем корабле: все под углом, вода в
коридорах, искры летят с потолка, а ты с автоматом пытаешься не упасть и не
словить пулю. Неудобно? Да. Атмосферно? Еще как. А когда начинается бой в этой
качающейся металлической коробке — адреналин заливает до ушей.
Геймплей — все так же на уровне. Стрелять приятно, пушки звучат мощно,
отдача чувствуется. Одна из фишек — возможность упереть оружие в край укрытия и
выглядывать из-за стены — очень даже помогает, особенно когда противник не
дремлет. А он не дремлет никогда.
Отдельный кайф — миссия с танком. Ты — в бронированной махине, давишь все на
пути, отстреливаешь врагов, и чувствуешь себя неуязвимым. Особенно приятно
просто наехать на легковушку и посмотреть, как она исчезает под гусеницами.
Реализм? Ну, скажем, как в фильмах Майкла Бэя — зато весело.
Пафоса в игре хоть отбавляй. Один момент с мостом чего стоит: тебя прижало
машиной, все вокруг в воде, команда пытается помочь, а потом — бац! — корабль
врезается в мост и сносит все, включая и тебя. Красиво, громко, драматично —
как и должно быть.
Командные взаимодействия тут тоже есть, и среди всей бравой компании
особенно запоминается китаянка Ханна. По сюжету, пожалуй, она — самый крепкий
орешек в отряде, и к финалу ты начинаешь реально восхищаться, насколько она
всегда готова к трудностям. Финал, к слову, с неожиданным выбором — не скажу,
что он интересен, но скажу, что он выполнен как-то странно и будто бы притянут
за уши.
Оружия в игре предсказуемо много. Можно пострелять и из винтовок, и из пулеметов,
и из дробовиков, и из гранатометов. Иногда даже забываешь, какая у тебя сейчас
цель, потому что увлекся сменой стволов и выбором, что красивее сносит врага.
Подводя итоги, могу сказать, что «Battlefield 4» — это яркий, громкий,
насыщенный экшен, который не стесняется своей кинематографичности. Тут и
стрельба доставляет, и взрывы радуют, и пафосные сцены запоминаются. Крепкая
часть серии, которая точно заслуживает внимания. Даже если сюжет местами слегка
странный — эмоций будет с избытком.
Как-то так вышло, что всю рекламную кампанию про «Mafia III» я
попросту пропустил. Когда я запускал игру, то ждал очередной криминальной
песочницы про итальянцев в костюмах и с помповиками. А в итоге получил нечто
совсем иное — путешествие в конец 60-х, в страну, где рок-н-ролл и кантри звучит
из каждой машины, а расизмом смердит буквально из-за каждого угла. Скажу
честно: сеттинг оказался для меня в новинку. Я как-то не задумывался, что в США
мафиозные войны в ту эпоху были прямо нормальной такой частью повседневной
жизни. А тут — просветили. Спасибо, разработчики. Все это еще и обернуто в
декорации, вдохновленные Новым Орлеаном, с душными болотами, музыкальными
барами и уставшими зданиями, которые будто сами хотят выйти на пенсию.
Атмосфера — отличная.
Сюжет в игре — настоящая криминальная драма. Мы играем за Линкольна Клея,
парня с непростой судьбой: сирота, ветеран Вьетнама, а теперь идущий по дороге
мести после того, как итальянская мафия убивает его приемную семью. Само собой,
Линкольн не замыкается в себе, не идет к психологу, а решает развалить
преступную империю своими руками. По кирпичику. И делает это весьма стильно. По
ходу игры он объединяет усилия с тремя боссами — каждый со своим характером,
амбициями и уровнем токсичности. Они, мягко говоря, не особо дружат между
собой. И тебе, как игроку, придется балансировать между ними, раздавать
территории и решать, кто достоин доверия, а кто — не очень. Отношения с
подручными напрямую влияют на геймплей: кого «прокачаешь», тот и отплатит
бонусами. А кого забудешь — тот, возможно, забудет о тебе, но с винтовкой в
руках.
Одним из приятных сюрпризов стало появление знакомого персонажа из «Mafia II» —
старины Вито Скалетта. Его здесь не просто кинули ради фан-сервиса, а грамотно
вплели в сюжет. Связь между частями ощущается, и ты реально понимаешь, что все
это — единая вселенная. За это отдельный плюс.
Что до геймплея — стрелять стало приятно, прям чувствуется отдача, оружие «звучит»
хорошо, и в целом перестрелки стали на голову выше. Враги не тупят, могут
обойти, прячутся, не стоят, как манекены. Вождение автомобилей на достойном
уровне. Есть на чем погонять, и это приятно.
Открытый мир — большой, да. Но он все так же слабо проработан, как и в
предыдущих играх серии. Да, можно поездить, полюбоваться видами, но особого
смысла в этом мало. Почти весь масштаб карты сводится к тому, что предстоит
долго ехать от точки старта до пункта назначения и обратно. Хотя честно — езда
под симпатичную музыку по радио в здешней атмосфере уже доставляет. А музыка,
кстати, в игре вообще отдельный кайф. Коллекция хитов эпохи, живущая на
радиостанциях, добавляет игре шарма и подчеркивает, где ты находишься — в
неспокойной, полной контрастов Америке шестидесятых. Графика тоже на уровне:
цвета теплые, пыльные, как на старых фотографиях, и все это прекрасно передает
дух времени.
В итоге «Mafia
III» — это крепкий криминальный экшен, который не боится говорить о
серьезных вещах, вроде расизма и предательства, и при этом не забывает, что ты
сюда пришел еще и повоевать, пострелять и понаблюдать, как Линкольн Клей
устраивает персональную революцию. Сюжетно интересно, визуально приятно, а
играть — не скучно. Хорошая, добротная игра, которая точно запомнится. Но она
конечно же на голову ниже первых двух игр по накалу и истории. Но все же
хороша.
Сюжет в «Punisher» от
1990 года выпуска, конечно, на уровне VHS-фильма с заголовком типа «Один против
мафии»: Фрэнк Касл, он же Каратель, потеряв семью из-за криминального
беспредела, устраивает персональную вендетту всем, кто посмел носить автомат.
Игра особо не заморачивается: вот Каратель двигается вперед, вот на него
выбегают бандиты. Стреляй в них. Повтори. Наслаждайся.
Главная фишка — оригинальный вид от третьего лица. То есть не сбоку, как
обычно, а как бы из-за плеча Карателя. Он двигается по экрану (предположу, что
шагает), а ты за его спиной и отстреливаешь все, что шевелится. По сути — тир.
Враги появляются, ползают, бегают, и даже умудряются попадать в тебя, если
слишком зевать.
На выбор дается несколько уровней, и ты сам решаешь, с кого начать сеанс
возмездия: может, сначала заглянуть к мафиози в порт, а потом навестить злодеев
на каком-нибудь складе. В конце каждого уровня — босс. И тут начинается
настоящая жара: один раз ниндзя скачет по экрану, будто у него энергетик вместо
крови, в другой — целый танк прет в лоб. Потом вертолет — он, видимо, решил,
что человек с пистолетом — серьезная угроза для авиации. И что забавно — ты
побеждаешь. Потому что ты Каратель. А может попасться дикий коммандос, что на
голову выше протагониста, и наподдавать в рукопашной схватке. Когда ему
поднадоест он отскочит назад и начнет стрелять. Интересная механика.
Графика для 1990 год достаточно прикольная и яркая. Надо отдать должное,
выглядит все бодро: злодеи узнаваемые, взрывы красочные, Каратель — с
квадратной челюстью и серьезным выражением лица (насколько его можно видеть
сзади). Экран не превращается в кашу даже при толпе врагов, а это по тем
временам вообще достижение.
«The Punisher»
— это такая крепкая, брутальная стрелялка, которую ты врубаешь, чтобы просто
пострелять и почувствовать себя суровым героем. Она запоминается своей
необычной подачей, экшеном без остановки и тем, что даже спустя годы ты
помнишь, как злодей носился по экрану, а ты в него палил, не жалея патронов.
Добротная игра, в которую даже сейчас можно поностальгировать с удовольствием.
Поначалу я думал, что после «Mass Effect» масштабнее уже некуда, то «Mass Effect 2»
приходит, вежливо стучит в дверь и говорит: «Зацени-ка вот это». Сюжет
по-прежнему эпичный. Начинают с места в карьер, преподнося красочную миссию
пролога так, что дух захватывает, а затем думаешь, что вроде пора сразу
заканчивать, но нет. Шепард будет снова в деле, и теперь ему предстоит собрать
самую разношерстную команду в истории космоса, чтобы разобраться с новой угрозой
в лице Коллекционеров. Это уже не просто RPG с перестрелками, а почти что
космическая опера с личными драмами, спорами о морали и, конечно же, шутками пилота
Джокера на борту «Нормандии».
Интересная механика, которую я прежде не встречал на своем скромной игровом
пути: в игру можно перенести результаты первой части. Ведь там был принят ряд
важных решений, что влияли на сюжет. К примеру, в одном из моментов пришлось
делать тяжелый выбор, который обязательно приводил к гибели одного из членов
экипажа. Здесь же при старте игры можно это указать, а следом вся игра будет
это учитывать. И так со многими решениями первой игры. Получается, ты попросту
выстраиваешь логичное продолжение.
Игрок все также управляет командиром Шепардом. Он продолжает влиять на сюжет
игры, выбирая те или иные фразы в диалогах. Существенное разнообразие и повод
однажды перепройти игру, построив разные отношения с разными членами команды
или сделав судьбоносные выборы, что аукнутся даже в третьей игре серии.
Кастомизация брони теперь как из модного бутика. Хочешь быть зеленым, как
салатик, или подкраситься в нейтральный синий цвет? Да пожалуйста. Можно даже
менять форму доспехов, чтобы выглядеть максимально устрашающе... или нелепо,
если так хочется. Главное — чтобы в космосе комфортно было. Но если без шуток,
то следует ориентироваться на показатели брони, а не на ее внешний вид. Тогда
герой будет жизнеспособен, да и найти из предложенных вариантов удачное
сочетание брони и визуальной красоты проще простого.
Появилось нововведение: теперь в полетах между системами нужно следить за
топливом. Сначала напрягся, подумал — сейчас начнется симулятор дальнобойщика с
заправками через каждые десять минут. Но нет, на деле все куда проще: топлива
хватает, станции заправки имеются, и вообще — можно особо не переживать.
Главное — не забывать, что оно все-таки заканчивается, особенно когда увлечешься
исследованием очередного уголка галактики.
Изменения коснулись и оружия. Забудьте про перегрев — теперь есть обоймы!
Это звучит как что-то мелкое, но важно знать: когда в разгаре боя внезапно остаешься
с пустыми руками, начинаешь ценить каждую перезарядку. Добавили и миниигры по
ходу движения: взлом замков, поиск совпадающих символов — мелочь, а приятно.
Особенно когда хочется отвлечься от постоянной пальбы. Несколько разбавляет
геймплей.
Прокачка навыков тоже стала посложнее. Тут можно разбираться вдумчиво:
какому умению дать приоритет, как эффективно распределить очки навыков. Или,
как сделал я, просто жмякать «автораспределение» и надеяться, что Шепард знает,
что делает.
Сами миссии стали куда интереснее. Например, есть уровень, где на планете нужно
бегать, прячась в тени построек и зданий, чтобы не поджариться под палящим
солнцем. Или миссия с наблюдением за персонажем, где надо передавать данные
напарнику по внутренней связи. Вообще, игра щедро раскидала разнообразные
сценарии, и, хотя в итоге все равно приходится штурмовать врагов пачками, подобное
разнообразие к месту.
Особого упоминания заслуживают миссии лояльности. В этой игре это важный
момент. Протагонист помогает своим товарищам по команде в их личных делах —
будь то семейные разборки, прошлое, которое не дает покоя, или просто
эмоциональная поддержка. В такие миссии Шепард берет с собой именно того, кому
помогает, и благодаря этому узнает персонажей ближе. Это прямо как в сериале:
сначала не особо вникаешь, а потом сидишь, сопереживаешь и думаешь — как бы
этого конкретного члена экипажа не потерять в финале. Сценарии таких квестов
классно прописаны, не повторяются, бывают весьма драматичными, тем самым
усложняя историю в целом и делая ее куда более значимой и даже личной.
А вот чтобы никто не погиб в той самой последней миссии, важно не забывать о
ресурсах. Добываются они с планет с помощью нехитрой, но затягивающей миниигры
по сканированию поверхности планет. Сначала я вообще не «вкурил» тему с добычей
ресурсов — попробовал и забыл. А потом понял, что эти ресурсы важны для
апгрейдов корабля. А от них уже зависит: кто доживет до титров, а кто останется
где-то в глубинах космоса в виде мертвецов. Выглядит, как простенькая, но
увлекательная миниигра, которая позволяет и галактику исследовать, и при этом
существенно пополнять запасы полезных ресурсов.
Графику подтянули — стало все куда приятнее глазу. Лица живее, взрывы ярче,
космос красивее. Ну и, как говорится, вполне логично, ведь прошло время, и
технологии не стоят на месте.
«Mass Effect 2»
— отличное продолжение, которое не только расширяет и углубляет вселенную, но и
делает все, что делала первая часть, только лучше. История здесь на высоте, а
финальные миссии позволяют прочувствовать весь нерв истории, которую, хочется
верить, однажды качественно экранизируют. Я, правда, не знаю, как быть с
вариативностью прохождения из-за возможных выборов самим игроком, но что-то да
придумать можно. В игре больше драмы, больше стрельбы, больше кастомизации. Для
фанатов — обязательное прохождение, для новичков — отличный повод начать
эпическое путешествие по звездам.
Помню, как в детстве залипал в «Tennis»на SNES. И
ведь это была настоящая крутая игрушка для своего времени. Простенько,
но со вкусом. Да и эмоции — как на настоящем корте. Только пот не течет по
спине, а джойстик в руках плавится.
Играть можно было вдвоем, и тут-то начиналось веселье. В теории, вы —
напарники, сражающиеся против искусственного интеллекта. А на практике — чаще
мешаете друг другу: «Ты чего, я же отбивал!», «Не лезь на мой мяч!» — знакомо
до боли. Вместо элегантной игры получалась беготня по экрану с воплями и
потерей очков. Но весело все равно.
Сложностей
в игре целых пять уровней, и если первый — это практически
теннис в замедленной съемке (можно успеть налить чай, пока мяч долетит), то
пятый — это уже симулятор паники. Соперник мечется у сетки, фигачит атакующие
удары направо и налево, и ты просто молишься, чтобы успеть подставить ракетку
хоть как-нибудь. Это вам не шуточки, здесь нужна реакция, как у кошки, выпившей
литр энергетика.
Но самое веселое — это когда игрок вдруг без спроса, разворачивается другой
стороной, отбивает мяч как-то боком и, конечно, отправляет его
в аут. Ты вроде бы все сделал правильно, а твой квадратный парень решил иначе.
Эти неуправляемые повороты сводили с ума. Хотел кричать в телевизор. И кричал.
Графика,
конечно, по нынешним меркам — пиксель на пикселе, все угловатое, но чертовски узнаваемое.
Судья на вышке, игроки, мячик — все понятно, без лишних украшательств. Главное
ведь не красота, а геймплей. А он тут есть.
«Tennis»из 1984
года — это простая, но добротная игрушка, которая даже спустя годы
вызывает теплые воспоминания. Пусть иногда и бесят повороты не в ту сторону, но
ведь именно такие мелочи и придают шарм. Отличная штука, чтобы
поностальгировать и вспомнить, как ты когда-то всерьез боролся за победу на
квадратном корте.
«Far Cry 6»
— очередное творение «Ubisoft»,
включая которое ты вроде бы точно знаешь, что тебя ждет. Но все равно как-то
затягивает. Ну а как не затащиться, если тут тебе и революция, и экшен, и даже кинцо с главным героем в
главной роли. Причем протагонист — не молчаливый болванчик, а
вполне себе участник событий: разговаривает, мелькает в кат-сценах,
философствует иногда. Это кстати неплохое решение, что придает герою хоть
какой-то самоидентичности. Хуже, когда в прошлых играх он просто молчал и
ничего не делал, кроме как все вокруг крушил, как Рэмбо.
Сюжет
тут завязан на революции в вымышленной стране Яра, где очередной диктатор —
Антон Кастильо — строит свою империю на страданиях народа и запрещенных
методах. И да, его играет сам Джанкарло Эспозито, тот самый харизматичный актер.
Харизмы в нем хватает на всех NPC в радиусе трех километров. Мы же играем за
повстанца (или повстанку) Дани Рохаса — отважного, слегка уставшего, но не
теряющего боевого духа борца за свободу. Приятно, что герой не где-то за
кадром, а в
центре событий — комментирует, спорит, смеется, реагирует.
Почти как игрок у экрана. Сама история простовата, но как сюжет для игры очень
даже подходит. Раскроет массу интересного, познакомит с кучей персонажей,
проведет от начала и до конца, выдерживая тон повествования.
Карта — огромная,
как всегда у «Ubisoft». Разделена на регионы, в каждом — своя мини-история,
своя повстанческая группировка и свои беды. Персонажи тоже не просто для
галочки: с каждым можно поговорить, у всех свои мотивы, тараканы в голове и жизненные
решения. Особенно запомнился боевой дед Хуан Кортес, который считает, что танк
— это просто транспорт с харизмой, да и, пожалуй, грациозная и крепкая Клара Гарсия,
девчонка, что всю игру нас направляла и готовила к финальной схватке.
Харизматичные герои, этого не отнять.
По геймплею
все по классике жанра: открытый мир, закрывай «активности», захватывай аванпосты,
собирай
ресурсы, прокачивай снарягу. Все знакомо, но выполнено с душой.
Особенно если душа любит КПП. Их тут много, и да, они друг на друга похожи, как
близнецы в школьной форме. Захватывать их — одно удовольствие: немного
пострелушек, немного взрывов. Главное — не забыть сбить билборд, иначе база
не считается твоей. Сколько же я бегал вокруг первой своей КППешечки, пытаясь
понять, почему флаг не поднимается. А все из-за злополучного рекламного щита.
Помимо основного, в игре масса побочной активности: грабежи караванов,
засады,
испытания на
время, разборки с зенитками, гоночные приключения
— все для любителей побегать «не по делу». Я больше по КПП, но ценю старания
создателей игры. Особенно петушиные бои — вот это идея. Настоящий файтинг с
пернатыми бойцами, которых можно собирать в открытом мире. Прямо «Mortal Kombat»
с клювами. Добавить к этому домино, рыбалку, охоту и всякие дополнительные миссии,
и получаешь такой себе партизанский парк аттракционов.
Прокачка
оружия и брони — тоже не для галочки. Улучшения реально спасают
жизнь в перестрелках с супостатами. Чем дальше по сюжету — тем злее враги, и,
если ты пришел с условной рогаткой на условных автоматчиков, то добро
пожаловать на экран загрузки.
Еще и помощников завезли. Опять. Я особо эту тему не раскручивал, мне сразу
же пришелся по душе любвеобильный крокодил Гуапо, которого я постоянно
натравливал на злодеев. Классный персонаж, прямо настоящий дружище. Но и
песик-инвалид тоже очень своеобразный спутник.
Вывод мой
таков: «Far Cry 6» — не революция, но крепкий, насыщенный,
безбашенный шутер с кучей контента. Нововведений мало, зато все знакомо, удобно
и работает как надо. Для фанатов серии — это прямо то самое ощущение свободы
с пушкой наперевес и петухом в рюкзаке.