
Если вы когда-нибудь задумывались, что будет, если собрать в одну команду боевых жаб с братанами из «Double Dragon», то «Battletoads/Double Dragon» 1993 года — это прямой и очень громкий ответ: будет весело, больно, и чертовски круто. Игра, в которую не грех погонять даже сегодня, особенно, если хочется получить порцию лампового удовольствия с ноткой зубодробительного экшена.
Сюжет тут на удивление интересный (особенно по меркам 1993 года). Злая Темная Королева не сидела без дела после своих прошлых злодейств и теперь объединилась с какой-то космической теневой угрозой, чтобы, как водится, поработить вселенную. Противостоять ей решают старые добрые Battletoads, они же боевые жабы, — Зитц, Раш и Пимпл, а также наши любимые братья — Билли и Джимми из Двойного Дракона. Момент объединения таких героев — уже сам по себе как кроссовер мечты.
Игроку дают на выбор пятерых персонажей — трех жаб и двух дракономужиков. У жаб — свой стиль, свои фишки. У Драконов — свои умения, иная техника боя. Кто-то бьет мощно, кто-то быстрее, а кто-то просто жаба, и этим все сказано. Управление простое, но требует сноровки. Порой на экране творится настоящий хаос, особенно если играешь вдвоем — что, кстати, и рекомендуется. Соло, конечно, тоже весело, но вдвоем веселее страдать от внезапной угрозы, что надвигается со всех сторон экрана.
Сюжетная подача тоже порадовала. После каждой миссии тебя знакомят с боссом следующего уровня — с именем, короткой биографией и грозной рожей. Вроде мелочь, но в 1993 году это казалось настоящим кино. После окончания миссии и победы над супостатом нам покажут ту же рожу босса, но уже хорошенько покалеченного. Сразу чувствуешь, какой ты крутой боец. Каждый этап — это не просто набор врагов, а эпизод большой приключенческой истории с логическим продолжением.
Враги — на любой вкус: от космических головорезов и роботов до гадких акробатов и дерзких леди с кнутами. Все разнообразные, с разными атаками, и иногда требуют тактики. Боссы — запоминающиеся и злющие. Особенно под финал. А уж финальная битва с Темной Королевой — отдельная история. Завалить девушку было отдельным удовольствием. Победить, я имею в виду, конечно же. Потому что сколько раз она разделывает тебя под орех — не сосчитать.
Геймплей — это все, что я люблю в битемапах старой школы: можно собирать очки, получать жизни, подбирать временную неуязвимость, и просто весело месить всех подряд. А иногда даже — кто бы мог подумать — уворачиваться от атак. Игра отлично балансирует между экшеном, платформингом и болью в пальцах.
Графика для своего времени здесь отличная. Все яркое, хорошо прорисованное, с анимациями, которые даже спустя годы вызывают улыбку. Особенно, когда жаба превращает кулак в гигантский таран или отвешивает хорошего пинка под зад очередному обидчику.
Музыка — мощнейшая. С первых секунд бодрит и не отпускает. Треки насыщенные, атмосферные и такие, что под них можно хорошенько отлупить очередного босса. Мелодии запоминающиеся и подходящие под темп происходящего.
Локации в игре разнообразные и полны сюрпризов. То ты летишь в космосе на космолете, то скачешь по платформам внутри космолета, то дерешься на фоне странных технопейзажей. Неплохая миссия, где нужно уничтожить целый корабль, а ты на маленьком истребителе. Маленький, но гордый берешься за дело, а затем окажешься на ракете, ликвидируешь страшного робота и, наконец, попадешь на Землю. Скучать точно не придется.
Вывод прост и однозначен: «Battletoads/Double Dragon» — это шедевр на все времена. Шикарная, эпохальная игра, которую я обожаю. В ней сочетается драйв, юмор, вызов и чистейшая игровая радость. Это тот случай, когда два мира встретились, и получилось круче, чем кто-либо ожидал. Если не играли — самое время наверстать. А если играли — почему бы не пройти ее снова.
10 из 10