aleks-predator
Нам доступны тысячи миров в играх, в которые мы играем. Эти вселенные бывают мимолётными или всепоглощающими, но если захочешь, то сможешь зацепиться за них, раскрыть для себя, увидеть изнутри. Я играю в компьютерные игры. Не постоянно, но с регулярной периодичностью. Делюсь мнением о той или иной игре в своих отзывах. Я о кино, книгах, компьютерных играх: t.me/LehaMixЛюбимые игры 5
Смотреть всеАктивности
«Call of Duty: United Offensive» 2004 года — это своего рода продолжение оригинальной «Call of Duty», которое скорее напоминает крупное дополнение, чем полноценную новую игру. Тем не менее, оно предоставляет игрокам несколько увлекательных кампаний, посвященных Второй мировой войне, сохраняя атмосферу и характер оригинала.
Сюжет игры разделен на три кампании, каждая из которых рассказывает о разных фронтах и солдатах: американской, британской и советской. Среди миссий выделяются бои в Арденнском лесу, атака в Голландии и ожесточенная оборона Харькова и его вокзала. Последняя миссия хорошо запомнилась своим накалом. Выжить там было крайне тяжело. Разработчики постарались показать важность каждого эпизода войны, насытили локации массой важных деталей, буквально погружая во все ужасы войны.
Механики игры практически идентичны оригинальной «Call of Duty», что не стало большим минусом, но и не принесло ничего нового. Управление, стрельба, взаимодействие с союзниками — все здесь осталось на привычном уровне. Это одновременно и плюс, так как игроку не нужно привыкать к чему-то новому, и минус, ведь ощущение новизны практически отсутствует.
Графика в «United Offensive» не претерпела значительных изменений. Хотя игра выглядит достойно для своего времени, детализация и проработка окружения не удивляют. Особенно заметно, что модели персонажей и окружения все еще достаточно угловатые, а текстуры не всегда радуют глаз. Тем не менее, атмосфера войны передана отлично, особенно в масштабных сражениях.
В итоге, «Call of Duty: United Offensive» — это достойное дополнение с запоминающимися миссиями и увлекательными сюжетными поворотами. Игра хороша для тех, кто хочет вернуться в мир оригинальной «Колды» и продолжить свои приключения на фронтах Второй мировой войны. Однако отсутствие значительных изменений и нововведений не дает ей стать чем-то больше, чем расширением знакомого опыта. Но все равно это одна из любимых игр серии.
10 из 10
«DuckTales» 1989 года для Dendy — это классическая игра по мотивам одноименного мультфильма. С самого начала в глаза бросается приятная рисовка, которая явно вдохновлена анимационным оригиналом. Персонажи выглядят узнаваемо, а фоны и уровни выполнены с достаточной детализацией для своего времени и возможностей игровой приставки. Яркие цвета и мультяшный стиль дарят игре особый шарм, позволяя насладиться атмосферой приключений богатейшего селезня на планете.
Одной из особенностей игры стала интересная механика прохождения уровней. Главный герой, Скрудж МакДак, использует свой трость-пого-стик для прыжков и атаки врагов. Это добавляет своеобразный ритм игровому процессу, ведь необходимо постоянно учитывать, где и когда активировать эту способность. Но хорошо помню, что требовалось зажатие кнопки на джойстике, что со временем от таких постоянных прыжков сводило палец. Забавно.
Каждый уровень предлагает свои уникальные локации — от африканских джунглей до луны, что добавляет разнообразия.
Тем не менее, игра не оставила особенно сильного впечатления. Несмотря на неплохую проработку, ее механики довольно быстро становятся однообразными. Уровни интересны с точки зрения дизайна, но не предлагают много неожиданностей или сложных задач. В общем, игра «без изюминки» лично для меня.
В целом, «DuckTales» — приятный платформер, который можно оценить за его стиль и основу геймплея. Но фанатом я не стал.
6 из 10
Именно с «Need for Speed: Hot Pursuit 2» начинаются мои любимые игры серии. Здесь уже и графика хорошая, и гонки приятные, а эта часть игры остается в памяти, как предвестник шедевра, что станет легендой.
Главная изюминка этой игры — возможность принять участие не только в классических заездах, но и в напряженных полицейских погонях, где вы либо скрываетесь от стражей порядка, либо оказываетесь по другую сторону закона, то есть сами примеряете на себя форму блюстителя порядка. Динамичный геймплей, сочетание скорости и стратегии ведения заезда, делают каждую гонку или погоню захватывающей.
Игра предлагает несколько режимов: от одиночных заездов и турниров до собственно режима «Горячее преследование». Теперь гоняя с соперниками, предстоит не просто соревноваться с ними, но и избегать столкновений с полицейскими. Хотя будем откровенны — избежать их не удастся, а сами такие «встречи» доставляют удовольствие.
Локации заслуживают отдельного упоминания. Песчаные пляжи, извилистые лесные тропы, горные перевалы с водопадами, яркие городские улицы и даже гонки около вулкана — каждая трасса выглядит как открытка. Яркие цвета и атмосферный саундтрек создают полное погружение. Эти трассы не просто дороги — это целый мир, который хочется исследовать вновь и вновь. Неважно, что здесь нет открытого мира. Это дело будущих проектов. Но уже в этой игре достаточное разнообразие мест для заездов. Разработчики постарались.
«Hot Pursuit 2» предлагает впечатляющего размера «гараж», полный лицензированных автомобилей от таких известных брендов, как BMW, Jaguar, Ford, Ferrari, Lamborghini и Aston Martin. Каждый автомобиль отличается не только внешним видом, но и своими характеристиками, что вроде бы позволяет подстраивать стиль вождения под конкретные трассы. Задумка неплохая, но, припоминаю, что серьезной разницы в вождении я не заметил.
Игра поощряет успехи игрока: за победы в гонках и выполнение задач открываются новые трассы и автомобили. Игроку предстоит двигаться по «дереву» заданий с массой веток и проходить игру, будто бы он находится в режиме «Карьера».
Саундтрек игры задает нужное настроение для каждой гонки. Энергичные треки идеально сочетаются с адреналиновым геймплеем, а рев двигателей и визг шин звучат впечатляюще — чувствуешь себя в центре событий.
Аркадный стиль управления делает игру доступной для всех, независимо от уровня подготовки. Физика вождения выдерживает приятный баланс между реалистичным поведением машины и истинным удовольствием от управления. Это позволяет без лишних усилий мчаться по трассе на огромной скорости, наслаждаясь каждым поворотом и заносом.
«Need for Speed: Hot Pursuit 2» — игра, которая не только задает бешеный темп, но и радует глаз. Увлекательные гонки, разнообразные режимы и потрясающие локации делают ее одной из лучших частей серии лично для меня. Это тот случай, когда каждая гонка приносит удовольствие, будь вы гонщиком или преследующим. Эту часть всегда вспоминаю с теплотой. Она отправляет куда-то в юность, когда графика дошла до приемлемого уровня и радовала глаз, а набор возможностей в игре становился самодостаточным, наполняя мир игры глубиной и проработанностью.
8 из 10
«Call of Duty: United Offensive» 2004 года — это своего рода продолжение оригинальной «Call of Duty», которое скорее напоминает крупное дополнение, чем полноценную новую игру. Тем не менее, оно предоставляет игрокам несколько увлекательных кампаний, посвященных Второй мировой войне, сохраняя атмосферу и характер оригинала.
Сюжет игры разделен на три кампании, каждая из которых рассказывает о разных фронтах и солдатах: американской, британской и советской. Среди миссий выделяются бои в Арденнском лесу, атака в Голландии и ожесточенная оборона Харькова и его вокзала. Последняя миссия хорошо запомнилась своим накалом. Выжить там было крайне тяжело. Разработчики постарались показать важность каждого эпизода войны, насытили локации массой важных деталей, буквально погружая во все ужасы войны.
Механики игры практически идентичны оригинальной «Call of Duty», что не стало большим минусом, но и не принесло ничего нового. Управление, стрельба, взаимодействие с союзниками — все здесь осталось на привычном уровне. Это одновременно и плюс, так как игроку не нужно привыкать к чему-то новому, и минус, ведь ощущение новизны практически отсутствует.
Графика в «United Offensive» не претерпела значительных изменений. Хотя игра выглядит достойно для своего времени, детализация и проработка окружения не удивляют. Особенно заметно, что модели персонажей и окружения все еще достаточно угловатые, а текстуры не всегда радуют глаз. Тем не менее, атмосфера войны передана отлично, особенно в масштабных сражениях.
В итоге, «Call of Duty: United Offensive» — это достойное дополнение с запоминающимися миссиями и увлекательными сюжетными поворотами. Игра хороша для тех, кто хочет вернуться в мир оригинальной «Колды» и продолжить свои приключения на фронтах Второй мировой войны. Однако отсутствие значительных изменений и нововведений не дает ей стать чем-то больше, чем расширением знакомого опыта. Но все равно это одна из любимых игр серии.
10 из 10
«DuckTales» 1989 года для Dendy — это классическая игра по мотивам одноименного мультфильма. С самого начала в глаза бросается приятная рисовка, которая явно вдохновлена анимационным оригиналом. Персонажи выглядят узнаваемо, а фоны и уровни выполнены с достаточной детализацией для своего времени и возможностей игровой приставки. Яркие цвета и мультяшный стиль дарят игре особый шарм, позволяя насладиться атмосферой приключений богатейшего селезня на планете.
Одной из особенностей игры стала интересная механика прохождения уровней. Главный герой, Скрудж МакДак, использует свой трость-пого-стик для прыжков и атаки врагов. Это добавляет своеобразный ритм игровому процессу, ведь необходимо постоянно учитывать, где и когда активировать эту способность. Но хорошо помню, что требовалось зажатие кнопки на джойстике, что со временем от таких постоянных прыжков сводило палец. Забавно.
Каждый уровень предлагает свои уникальные локации — от африканских джунглей до луны, что добавляет разнообразия.
Тем не менее, игра не оставила особенно сильного впечатления. Несмотря на неплохую проработку, ее механики довольно быстро становятся однообразными. Уровни интересны с точки зрения дизайна, но не предлагают много неожиданностей или сложных задач. В общем, игра «без изюминки» лично для меня.
В целом, «DuckTales» — приятный платформер, который можно оценить за его стиль и основу геймплея. Но фанатом я не стал.
6 из 10
Именно с «Need for Speed: Hot Pursuit 2» начинаются мои любимые игры серии. Здесь уже и графика хорошая, и гонки приятные, а эта часть игры остается в памяти, как предвестник шедевра, что станет легендой.
Главная изюминка этой игры — возможность принять участие не только в классических заездах, но и в напряженных полицейских погонях, где вы либо скрываетесь от стражей порядка, либо оказываетесь по другую сторону закона, то есть сами примеряете на себя форму блюстителя порядка. Динамичный геймплей, сочетание скорости и стратегии ведения заезда, делают каждую гонку или погоню захватывающей.
Игра предлагает несколько режимов: от одиночных заездов и турниров до собственно режима «Горячее преследование». Теперь гоняя с соперниками, предстоит не просто соревноваться с ними, но и избегать столкновений с полицейскими. Хотя будем откровенны — избежать их не удастся, а сами такие «встречи» доставляют удовольствие.
Локации заслуживают отдельного упоминания. Песчаные пляжи, извилистые лесные тропы, горные перевалы с водопадами, яркие городские улицы и даже гонки около вулкана — каждая трасса выглядит как открытка. Яркие цвета и атмосферный саундтрек создают полное погружение. Эти трассы не просто дороги — это целый мир, который хочется исследовать вновь и вновь. Неважно, что здесь нет открытого мира. Это дело будущих проектов. Но уже в этой игре достаточное разнообразие мест для заездов. Разработчики постарались.
«Hot Pursuit 2» предлагает впечатляющего размера «гараж», полный лицензированных автомобилей от таких известных брендов, как BMW, Jaguar, Ford, Ferrari, Lamborghini и Aston Martin. Каждый автомобиль отличается не только внешним видом, но и своими характеристиками, что вроде бы позволяет подстраивать стиль вождения под конкретные трассы. Задумка неплохая, но, припоминаю, что серьезной разницы в вождении я не заметил.
Игра поощряет успехи игрока: за победы в гонках и выполнение задач открываются новые трассы и автомобили. Игроку предстоит двигаться по «дереву» заданий с массой веток и проходить игру, будто бы он находится в режиме «Карьера».
Саундтрек игры задает нужное настроение для каждой гонки. Энергичные треки идеально сочетаются с адреналиновым геймплеем, а рев двигателей и визг шин звучат впечатляюще — чувствуешь себя в центре событий.
Аркадный стиль управления делает игру доступной для всех, независимо от уровня подготовки. Физика вождения выдерживает приятный баланс между реалистичным поведением машины и истинным удовольствием от управления. Это позволяет без лишних усилий мчаться по трассе на огромной скорости, наслаждаясь каждым поворотом и заносом.
«Need for Speed: Hot Pursuit 2» — игра, которая не только задает бешеный темп, но и радует глаз. Увлекательные гонки, разнообразные режимы и потрясающие локации делают ее одной из лучших частей серии лично для меня. Это тот случай, когда каждая гонка приносит удовольствие, будь вы гонщиком или преследующим. Эту часть всегда вспоминаю с теплотой. Она отправляет куда-то в юность, когда графика дошла до приемлемого уровня и радовала глаз, а набор возможностей в игре становился самодостаточным, наполняя мир игры глубиной и проработанностью.
8 из 10
«Смертельное оружие», оно же «Lethal Weapon» 1992 года переносит в напряженный мир боевика, вдохновленного одноименным фильмом. Основной геймплей представляет собой экшен-платформер с элементами стрельбы и рукопашных схваток. Каждый уровень насыщен врагами и перестрелками, требующими достаточной ловкости и быстрой реакции. Управление интуитивно понятное, а сложность растет постепенно, позволяя адаптироваться к механикам игры.
Одной из главных особенностей игры является возможность поочередно переключаться между двумя главными героями — Мартином Риггзом и Роджером Мерто. Каждый из них обладает уникальными способностями и стилем ведения боя. Это добавляет разнообразия геймплею, так как иногда нужно выбирать персонажа в зависимости от ситуации. Хотя играть за героя, которого в фильмах исполнил Мэл Гибсон, было куда проще. Ну все же мы помним, что его напарник, Мерто «слишком стар для всего этого дерьма».
Игра радует разнообразием уровней, от городских улиц до парков и прочих локаций. Каждая из них добротно проработана. В конце каждого этапа ждет схватка с боссом или боссами. Это настоящее испытание для выдержки и навыков игрока. Эти битвы не очень продолжительные, но требуют грамотной тактики, заставляя продумывать каждый шаг. Победа над боссами приносит чувство настоящего удовлетворения, ведь порой целыми часами требовалось переигрывать всю игру, если не удавалось победить боссов на более поздних уровнях.
«Lethal Weapon» — это игра, которая умело соединяет элементы боевика с увлекательным геймплеем. Она предлагает не только динамичные уровни и сложных боссов, но и возможность управлять сразу двумя персонажами, что делает ее необычной для своего времени. Это достойный представитель игр по фильмам, который способен увлечь даже спустя годы.
8 из 10
Новая игра. Каждый год новая номерная часть. Порой по выходу очередной «Фифы» можно было отсчитывать даже какие-то вехи в своей жизни. Осень, погода портится, но для меня, как любителя футбольного симулятора от EA это время ожидания очередной игры про футбол с надеждой, что там что-то улучшится. И часто такие улучшения были. Малые подчас, но все же улучшения. И вот на пороге «FIFA 09».
Игра приятно удивила заметным улучшением графики. Кажется, именно в этой игре графика для PC формата наконец-то немного двинулась вперед. Футболисты стали выглядеть более реалистично, их движения — более плавными, а анимации лиц, хоть еще и страшненькие, стали намного выразительнее. Особое внимание уделено деталям: мокрые волосы и блестящие от дождя лица игроков создают атмосферу настоящего матча. А когда зимой игроки дышат, из их рта идет пар, что добавляет игре реализма.
Нововведения в погодных эффектах заслуживают отдельного упоминания. Например, проливной дождь не только добавляет зрелищности, но и влияет на геймплей: мяч скользит по мокрому газону иначе, а игроки могут допускать ошибки в управлении. Эти детали добавляют глубины игровому процессу и подчеркивают стремление разработчиков к созданию более реалистичного симулятора футбола.
Работа над ИИ также заслуживает похвалы. Действия как соперников, так и членов вашей команды стали более логичными и осмысленными. Футболисты лучше выбирают позицию, принимают более обоснованные решения в сложных ситуациях и быстрее реагируют на развитие событий. Это позволило сделать матчи более динамичными и увлекательными. Но обольщаться не стоит. Они все еще достаточно топорные и могут чудить на поле.
Традиционно для серии «FIFA 09» предлагает обширный выбор чемпионатов, кубков и турниров. Игроки могут окунуться в состязания национальных лиг, крупных международных турниров и провести любимую команду через все этапы соревнований. Для любителей футбольной статистики и тактики — это настоящее наслаждение.
«FIFA 09» предложила заметные улучшения, особенно в графике и реалистичности матчей. Однако большинство изменений остаются скорее косметическими, чем революционными. Несмотря на это, игра предоставляет достаточно новых деталей и возможностей, чтобы удержать внимание любителей футбола и поклонников серии. Это шаг вперед для франшизы, лично я так думаю, но не настолько значительный, чтобы кардинально изменить ее восприятие. Но мне все равно игра нравилась.
8 из 10
Хорошо помню, как играя в «GTA 2», я рассуждал, что было бы очень круто, если бы такую игру сделали с видом из-за спины, чтобы видеть мир привычными глазами. И вот, это случилось. «Grand Theft Auto 3», выпущенная в 2001 году, стала настоящей революцией не только для серии, но и для всей игровой индустрии. Игроки оказались в полноценном 3D-мире с видом из-за плеч главного героя. Это нововведение изменило подход к восприятию открытого мира: теперь стало возможно не просто смотреть на происходящее сверху, а буквально «жить» в этом мире.
Либерти-Сити, в котором разворачиваются события игры, — это яркий пример мрачного мегаполиса, полного серых тонов, грязных улиц и постоянных дождей. Город серых оттенков. Атмосфера города передает его суровый характер: здесь царит преступность, нищета и цинизм. Визуально Либерти-Сити стал самобытным: несмотря на «угловатость» текстур, город чувствуется живым, с шумными перекрестками, гудящими автомобилями и прохожими, у каждого из которых, кажется, своя жизнь. Либерти-Сити буквально живет своей жизнью. На улицах можно увидеть множество деталей: ссорящихся прохожих, попрошайку, стоящего у магазина, или полицейского, арестовывающего преступника. Реализм ситуаций заставляет почувствовать себя частью этого динамичного мира.
«GTA 3» лично для меня произвела эффект разорвавшейся бомбы, задав новые стандарты для игр с открытым миром. Главным феноменом стало ощущение свободы: игроку позволено делать практически все, что захочется. Ты можешь двигаться по сюжету или просто исследовать город, угоняя машины, выполняя случайные задания и создавая хаос. Такое сочетание нелинейности, насыщенности событий и великолепного уровня проработки мира стало формулой успеха.
Для своего времени графика выглядела впечатляюще. Город разделен на три уникальные области, каждая из которых отличается своим стилем и атмосферой. Динамическая смена времени суток и погодных условий добавляет глубины: дождь, проливающийся с небес, мокрый асфальт и закатные огни города впечатляют даже спустя годы.
Геймплей «Grand Theft Auto 3» — это симбиоз хаоса и структуры. Игрок выполняет задания, которые получают от различных персонажей города: нужно приехать в определенное место и взять задание. Но помимо основной кампании, город наполнен сторонними активностями, которые дают возможность заработать деньги или просто развлечься. «GTA 3» предлагает разные активности: от челленджей с угоном автомобилей до таксования или тушения пожаров. Каждая из них дает возможность отвлечься от основной кампании и заработать дополнительные деньги.
Сюжет рассказывает историю Клода, немого, думается, преступника (потому что фраз у него просто не имеется), преданного своей напарницей Каталиной. Сюжет разворачивается через череду разнообразных миссий, которые знакомят игрока с разными персонажами и их историями. От простых заказов на перевозки до грандиозных ограблений — каждая миссия уникальна и предлагает свои вызовы. Сюжет не только держит в напряжении, но и постепенно раскрывает перед игроком сложные отношения внутри преступного мира Либерти-Сити. И игра готова предложить действительно полноценную историю, за развитием которой будет интересно наблюдать. А финал не оставит равнодушным. Прямо блокбастер своего времени.
Уровни розыска полиции — одна из самых ярких механик игры. Чем больше нарушений вы совершаете, тем активнее полиция. А при максимальном уровне вас начнут преследовать вертолеты и спецназ. Еще одной интересной особенностью стали банды, контролирующие разные районы города: взаимодействие с ними меняется в зависимости от ваших действий.
«GTA 3» предлагает обширный выбор оружия: пистолеты, автоматы, дробовики, гранаты и даже огнемет. Это добавляет тактической гибкости в боевые столкновения. Транспортные средства также поражают разнообразием: от стандартных машин до бронированных танков. Каждое средство передвижения имеет свой характер и поведение на дороге, что делает их использование увлекательным.
Одной из фишек игры стало наличие радиостанций в автомобиле. Музыкальное сопровождение варьируется от рока до регги и от попсы до классической музыки, а между песнями можно услышать забавные диалоги ведущих или выдуманную рекламу. Это добавляет Либерти-Сити жизни и делает поездки на транспорте более увлекательными. До сих пор вспоминаются некоторые треки, за которыми «охотился» еще до того, как их стало проще простого отыскать в сети. В плейлисте любимых композиций пара-тройка песен из игры точно где-то имеется.
Игра не только серьезна, но и полна иронии. Либерти-Сити высмеивает культуру начала 2000-х: от рекламы до поведения NPC. Эта сатирическая составляющая делает игру не только захватывающей, но и забавной. Можно увидеть каких-то клишированных персонажей, увидеть необычные арки протагонистов, будто их истории сошли с экранов Голливуда или попросту наблюдать дикую дичь, которая вряд ли может произойти на самом деле. На самом деле — нет, а в игре вполне.
Третья игра серии не просто стала чем-то революционным для игр с открытым миром, но и вдохновила множество других разработчиков. После ее успеха концепция «делай, что хочешь» постепенно стала стандартом, закрепив за «GTA 3» звание новатора жанра. Это не просто игра, а целая эпоха. Она смогла удивить свободой, мрачной атмосферой, захватывающим сюжетом и запоминающимися деталями, став классикой, которая до сих пор вдохновляет. А я тут задумался, что, наверное, это самая родная из всех игр серии.
10 из 10
«Prototype» 2009 года — это игра, которая с первых минут погружает в мрачный и разрушительный Нью-Йорк, раздираемый эпидемией и военными конфликтами. Благодаря достойной графике город выглядит мрачно и атмосферно: улицы заполнены бегущими в панике людьми, зараженные зоны поражают кровавыми деталями, а эпичные взрывы добавляют ощущения хаоса. Помню, как иногда текстуры иногда «сыпали» от чрезмерной загруженности сцены ― от большого количества деталей в кадре, но играть все равно было круто.
Сюжет игры увлекает своим мрачным стилем и неожиданными поворотами. Главный герой по имени Алекс Мерсер пытается разобраться, кто стоит за его превращением в живое оружие, одновременно пытаясь вернуть утраченную память. История развивается через сцены, всплывающие воспоминания и диалоги с ключевыми персонажами. История удерживает интерес, хотя ближе к финалу порой кажется чуть затянутой.
Механики игры — одно из главных достоинств «Prototype». Игроку предлагается почти неограниченная свобода действий. Протагонист обладает невероятной подвижностью: он легко запрыгивает на здания, парит над улицами и стремительно спускается вниз, разбивая асфальт. Эти передвижения чем-то напоминают игры о Человеке-Пауке или Бэтмене, но выполнены с куда большей брутальностью. Исследовать интерактивный город интересно: можно уничтожать объекты, устраивать хаос или просто наблюдать за жизнью мегаполиса, постепенно погружающегося в безумие. А сюжет будет способствовать нагнетанию хаоса.
Бои в игре — это настоящие кровавые шоу. Алекс обладает множеством уникальных атак, и каждая новая способность добавляет игре разнообразия. Система прокачки позволяет усиливать персонажа, открывая такие способности, как гигантские когти, щупальца, превращающие все вокруг в кровавую кашу, или сверхмощные удары, которые сносят целые группы врагов. Эти «супервафли» задают жару.
Миссии в игре достаточно разнообразны, но со временем начинают повторяться. Погони, уничтожение врагов, защита объектов — все это выполняется интересно, но иногда возникает чувство однообразия. Однако, благодаря свободе в выборе тактики, можно находить разные подходы, что помогает справиться с рутиной.
Во второй половине игры сложность возрастает: врагов становится больше, они сильнее и агрессивнее. Это добавляет вызова, хотя иногда и превращает сражения в настоящие пытки. Тем не менее, красочные сцены сражений и ощущение мощи героя компенсируют сложность.
«Prototype» — это игра, которая впечатляет своей свободой действий, захватывающими боями и уникальной атмосферой. Несмотря на свои недостатки, она остается одним из ярких воспоминаний.
9 из 10
«Mappy», выпущенная в 1983 году и доступная на многих платформах, включая «Dendy», представляет собой классический аркадный платформер. В центре сюжета — приключения полицейского-мышонка, который пытается вернуть украденные вещи из дома банды котов. Концепция проста: прыгая по батутам, или натянутым ниткам, или как еще назвать эти прыгучие штуки, и избегая столкновения с врагами, нужно собирать предметы и переходить на новые уровни.
Графически игра типична для своего времени. Разработчики постарались сделать каждую локацию узнаваемой, а персонажей — симпатичными. Яркая палитра и забавные анимации персонажей добавляют игре визуальной привлекательности, но обилие повторяющихся элементов может быстро наскучить. Вся фишка здесь — в увеличивающейся сложности.
Геймплей «Mappy» отличается оригинальностью. Батуты, которые служат не только средством передвижения, но и тактическим элементом, задают динамичный ритм игре. Нужно приноровиться к управлению, чтобы понимать, насколько близко или далеко нужно быть от батута в момент прыжка на или с него, когда рядом злодеи. В общем механики своеобразные. Порой управление кажется не самым отзывчивым. Игра требует четкой координации и планирования, так как движение врагов подчинено определенным шаблонам.
Музыкальное сопровождение выполнено в стиле классических 8-битных мелодий, которые быстро запоминаются. Однако вся эта музыка — просто набор однообразной закольцованной мелодии и со временем она начинает раздражать.
«Mappy» — хорошая игра. Спустя десятилетия она воспринимается как любопытный артефакт ретро-гейминга, который скорее оценят фанаты аркадной классики. Это одна из тех игр, которые интересно попробовать для разнообразия, но вряд ли она доберется до современных игроков.
7 из 10
К этой игре я подходил с опаской, вспоминая неприятный опыт игры в предыдущую игру серии. Боялся, что третья часть тоже может не понравиться. Зря переживал. Для меня «Far Cry 3» стала одной из любимых в линейке. Она приятно удивила своей графикой, геймплеем и нетривиальной историей.
Тропики, острова, теплое море, что служат основным местом действия, поражают реалистичностью. Лесные тропы, пышная растительность, бирюзовые воды и закаты, которые будто нарисованы художником, создают потрясающую атмосферу. Динамическая смена дня и ночи, а также погода добавляют ощущение жизни в этом виртуальном мире. Даже спустя годы графика остается достойной благодаря тщательной проработке деталей.
Игра заложила основы многих механик, которые станут фирменным знаком серии. Система прокачки персонажа, представляющая древо навыков, позволяет развивать героя в различных направлениях: от скрытности до увеличения выносливости или мастерства стрельбы. Захват аванпостов, разведка территорий и улучшение оружия стали неотъемлемой частью прохождения. Именно здесь эти элементы впервые приобрели тот вид, который понравился и запомнился.
Важной частью игрового процесса стали вышки, которые нужно было «покорять», чтобы открыть карту и получить доступ к новым заданиям. Помню их хорошо. Поначалу думал, что они идентичны друг другу. Но нет. Чем дальше и сложнее игра, тем виртуознее нужно искать путь на самый верх очередной такой вышки. И часто решение головоломок оказывается совсем неочевидным. Нужно не только прыгать и взбираться, но и хорошенько подумать, каким путем подниматься наверх.
Аванпосты, являющиеся базами врагов, можно атаковать «в лоб», хорошенько перед этим снарядившись оружием и медикаментами, или тихо, нейтрализуя врагов одного за другим. Второй вариант мне всегда нравится больше. Каждый аванпост — это мини-песочница, где можно проявить тактическое мышление или просто повеселиться.
Одной из ключевых особенностей «Far Cry 3» стала ее система скрытности. Здесь не просто поощряется возможность играть «тихо», но и дается множество инструментов для этого. Луки, оружие с глушителями, метательные ножи — все это позволяет игроку чувствовать себя настоящим охотником. Вдобавок враги реагируют на звуки, замечают следы или тела товарищей, что добавляет реализма. Каждое успешное «скрытное» проникновение на вражескую базу и ее зачистка доставляют настоящее удовольствие и бонусные очки.
Мир «Far Cry 3» по-настоящему открыт и щедро наполнен контентом. Помимо сюжетной линии, игрок может заняться охотой, собирать травы для создания полезных предметов или выполнять побочные задания. Это могут быть спасения заложников, гонки, убийства целей или сбор редких растений. Охота особенно увлекательна, так как из добычи можно создавать улучшения для инвентаря: увеличенные рюкзаки, подсумки для оружия или колчаны для стрел.
Сюжет игры — одно из главных ее достоинств. История о том, как обычный молодой человек Джейсон Броди вынужден стать настоящим воином, чтобы спасти своих друзей и выжить на острове, держит в напряжении до самого конца. Хоть и выглядит малоправдоподобной. Но это же игра, так что все и все понимают. Наличие нескольких финалов добавляет вариативности, и игроку предстоит сделать морально сложный выбор. За событиями действительно интересно наблюдать, а проработка сцен и диалогов лишь усиливает впечатление.
Особое место в игре занимают персонажи, а главным ее украшением без сомнения стал антагонист Ваас Монтенегро. Его хаотичная натура, яркая харизма и незабываемые монологи делают его одним из лучших злодеев в истории видеоигр.
Игра сделана так, что даже сцены с второстепенными персонажами хорошо проработаны. Они запоминаются надолго, от местных жителей до членов банд.
Геймплей дарит редкое удовольствие: игра позволяет наслаждаться как исследованием острова, так и выполнением миссий. Баланс между сюжетом и побочными заданиями практически идеален — можно сосредоточиться на истории или отвлечься на исследование мира. Такая гибкость делает игру затягивающей, а однообразие практически не ощущается.
Прокачка персонажа мотивирует экспериментировать и пробовать разные подходы к игровым ситуациям. Умения усиливают как боевую мощь, так и скрытные способности, и каждое улучшение в целом часто ощущается значимым. Развитие Джейсона как героя связано с игровыми навыками игрока, что делает погружение еще глубже.
Транспорт в игре заслуживает отдельного внимания. На острове представлено множество транспортных средств: от джипов и квадроциклов до лодок и парашютов. Каждый вид транспорта позволяет по-разному подходить к исследованию мира, будь то быстрая поездка по тропинкам или перелет над деревьями. Возможность чувствовать свободу движения и выбирать, как добираться до цели, делает путешествия интересными.
Экосистема острова тоже заслуживает похвалы. Здесь кипит жизнь: на каждом шагу можно встретить животных, от кабанов и буйволов до хищников вроде пантер и акул. Причем взаимодействие животных с миром естественно: хищники могут напасть на лагеря врагов, а стая волков может неожиданно изменить исход боя. Да даже просто бежишь по своим делам, а на пути оказывается стадо кабанов. Считай, что тебе не повезло. Им же не объяснишь, что ты не по их душу. Приходится либо линять поскорее, либо начинать отстреливаться. Все это придает ощущение, что ты находишься в живом мире, а не на статичной игровой карте.
Крафтинг тоже стал значимой частью геймплея. Собирая ресурсы, игрок создает не только инвентарь, но и лечебные средства. Особенно интересна система улучшений оружия и амуниции. Можно настроить свое снаряжение под предпочтительный стиль игры, будь то штурмовой, скрытный или универсальный.
Не стоит забывать и о музыкальном сопровождении. Саундтрек от Брайана Тайлера добавляет динамики боевым сценам и усиливает напряжение в ключевых сюжетных моментах. Каждый трек идеально вписывается в атмосферу, будь то хаотичная схватка с пиратами или тихая прогулка по джунглям.
«Far Cry 3» также подарила ряд запоминающихся сцен. Чего стоит только момент с поджиганием полей или битва, когда реальность протагониста искажается. Такие моменты делают игру не просто шутером, а настоящим приключением с элементами сюрреализма.
Триквел оказался достойным представителем шутеров своего времени, который подарил свободу, ярких персонажей и удивительный игровой опыт. Игра задала высочайшую планку, которую старались достичь сиквелы и аналогичные проекты других студий. Она не только сформировала основу для последующих игр серии, но и подарила опыт, который до сих пор вспоминаю с теплотой. Это игра, в которой каждая мелочь — от обширного мира до нюансов геймплея — складывается в уникальную и незабываемую картину.
9 из 10
«Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist», выпущенная в 1992 году на «Sega», представляет собой привычный beat ’em up, выполненный в узнаваемых традициях жанра. Игра предлагает все, что нужно фанатам черепашек-ниндзя: динамичный экшен, знакомых героев и злодеев, а также узнаваемую атмосферу культового мультсериала.
Основой сюжета стала попытка Шреддера с помощью мистического артефакта — Гиперкамня — уменьшить Манхэттен и устроить хаос. Четыре черепахи отправляются на борьбу с врагами, сражаясь на улицах города, в канализации и во многих других локациях. Хотя история проста и мало раскрыта, она создает подходящий фон для всякого рода сражений между мастеровитыми зелеными ниндзя и полчищами злодеев, чего для игры такого жанра вполне достаточно.
Графически «The Hyperstone Heist» выглядит достойно. Я сразу же заметил разницу с играми для приставки «Dendy». Оно и понятно. 16 бит против 8 бит. Локации детализированы, а персонажи четко прорисованы и узнаваемы. Анимация движений черепашек и врагов остается плавной и приятной глазу, что важно для динамичного геймплея.
Ключевой особенностью игры стал ее темп: бои проходя быстро, а главное миллисекундная задержка во время нанесения удара по сопернику, будто бы улучшают реализм и буквально позволяют прочувствовать удары, а вместе с ними и весь бой. Это делает игровой процесс напряженным. Разнообразие врагов неплохое: от простых солдат клана Фут до разноплановых боссов, включая Крэнга и самого Шреддера. Однако многие битвы мне показались вторичными, а механики злодеев буквально повторяют все то, что те делали в игре для «Dendy» «The Manhattan Project» годом ранее. И в целом боевка здесь показалась мне менее классной, чем в вышеупомянутой игре. А это проекты на разного уровня консолях, где, по моему мнению, реализация на более слабой «Dendy» оказывается на порядок лучше, чем на «Sega». Допускаю, что одинаковые механики и заготовки попросту продублировали в обе игры для разных консолей.
В плане геймплея игра сохраняет классическую формулу: комбинации ударов, прыжков и бросков работают безотказно, но не предлагают серьезных новшеств. Кооперативный режим на двоих добавляет веселья, когда проходишь игру с другом.
Музыкальное сопровождение в игре заслуживает похвалы: бодрые треки подчеркивают динамику и помогают поддерживать атмосферу ностальгии. Тем не менее, саундтрек в той же «The Manhattan Project» был куда сильнее. А может быть, это просто восприятие из детства.
Итоговый опыт от «The Hyperstone Heist» — это классическая игра своего времени. Она не выходит за рамки жанра, но остается достойным выбором для фанатов черепашек и ретро-гейминга. Ее предсказуемость может оставить нейтральные впечатления у тех, кто ждет чего-то большего, но все равно игра дает возможность весело провести время в компании любимых героев.
6 из 10