Первая часть Need for Speed: Underground - это безоговорочный "game changer". В попытках спасти падающие продажи игр серии NFS, разработчики рискнули внести радикальные стилистические и геймплейные изменения в классическую серию гоночных аркад. И им это удалось! Оглушительный успех, колоссальные продажи и последующий культовый статус.
Спустя 20 лет Need for Speed: Underground всё ещё играется безумно бодро. Этого удается достичь благодаря прекрасно сбалансированному темпу игры. В режиме карьеры всего 112 гонок и, на мой взгляд, такая продолжительность идёт игре только на пользу. Большим плюсом можно считать и отсутствие в Underground открытого мира - всё внимание игрока сосредоточено только на гонках. Разнообразие в игровой процесс вносит система тюнинга и кастомизации автомобиля. Детали и деньги для своего авто игрок получает в ходе прохождения карьеры. Таким образом все составляющие игры тесно переплетены друг с другом.
Удивительно, но у игры не так уж и много минусов, опять же на мой взгляд. К ним я бы отнёс окно тайминга переключения передач в режиме "Драг". Иногда автомобиль игрока может зацепиться за дорожный конус или любое другое незначительно препятствие и развернуться/перевернуться/остановиться. Порой городской траффик доставляет проблемы, т.к. он заскриптован и расставлен в местах, где игрок его может не увидеть. Авария в большинстве случаев - это рестарт гонки. Под конец игры есть 6-ти и 7-ми круговые гонки на выносливость, которые готовы попортить нервы даже самым опытным гонщикам.