11 марта 11 мар. 40 1799

Ваши любимые лицензированные саундтреки для игр

+27

Короче, накидываем игры, где саундтрек вас прям зацепил с примерами песен. Разблокируем воспоминания, смахиваем скупые слезы ностальгии и просто пополняем плейлисты.

Я начну, и буду кидать отдельные песни, а не плейлисты, потому что подумал, что я как читатель скорее бы послушал песню, чем тыкал по таймкодам плейлиста (если они есть).

Need for Speed

Начну с NFS Underground. Для меня Андеграунд был первой игрой вообще, поэтому в его отношении можно говорить о синдроме утенка. Тем не менее, саундтрек тогда понравился далеко не только такому пиздюку как мне, и саунд из игры регулярно вспоминают добрым словом. Мне же игра, походу, на всю жизнь привила любовь к ню-металу.

И вообще я считаю, что правильный саунд для гонок — важнейшая тема. Желание трясти головой в такт музыке и подпевать создает благодатную почву для состояния потока. Остается только добавить веселый геймплей.

Больше всего из «гоночных» песен в NFS Underground мне нравится Broken Promises от Element Eighty.

 

Из «гаражного» и «менюшного» хип-хопа же запощу внезапно не Эрон-Дон-Дон, а Keep It Coming от рэпера Nate Dogg. Вы можете его помнить по фиту «Til I Collapse» с Эминемом.

 

Сиквел Underground в плане музыки запомнился не сильно меньше, но в нем, на мой вкус, было чуть больше проходных треков.

Но была и куча годноты. Например, старый Mudvayne.

 

А из меню все наверняка помнят ремикс Riders on the Storm.

 

Most Wanted тоже отметился отличным саундом. Добавили металкор, трэш-метал и даже прогрессив, хотя они, на мой вкус, нидфорспиду не так хорошо подходят. Но была и куча мазафаки, рэпкора. Мне больше всего понравилась Decadence от Distrubed, весь текст до сих пор наизусть помню.

 

А из меню запомнилась встречающая игрока I Am Rock.

 

NFS Carbon стал для меня большим разочарованием в плане музыки. Мало того, что жанры привязали к классам машин, и чтобы слушать рок, предлагалось ездить на масл-карах — самых бесполезных и неповоротливых машинах в игре. Так и сам саундтрек заместо митола, альтернативы или хотя бы поп-панка состоял сплошь из ебучего инди-рока и блюз-рока. Еще и не самого лучшего. С другой стороны — электронщина, попса и хип-хоп, играющие в других классах авто, были местами норм.

В последующих частях саундтрек уже не так блистал, хотя практически в каждой игре попадались песня-другая, которые добавлял себе.

Что касается более ранних частей. В первых четырех был оригинальный динамический саундтрек. В Hot Pursuit 2 саундтрек (как и вся игра) был последним приветом из девяностых с гранжем и фанк-роком, что не очень шло гонкам. Хотя вступительный трек от Hot Action Cop — разъеб.

 

А вот Porsche Unleashed, являясь моей любимой гоночной игрой в принципе, стал при этом единственной игрой, где я саундтрек отключил в настройках нахер.

Burnout

Из игр этой некогда великой серии мне довелось оценить только Revenge и Paradise.

Первый частично разделил саундтрек с NFS Most Wanted, но те же Bullet for My Valentine в этой игре про бесконечные аварии и раскидывание попутного трафика звучали более уместно.

Мне же больше всего понравилось гонять под Red Flag от прекрасной поп-панк команды Billy Talent.

 

Саундтрек же Paradise у меня оставил впечатление не столько подобранного под гоночную игру саундтрека, сколько сборной солянки популярной музыки разных жанров, которая звучит на фоне. Причем музыки то клевой, но не очень подходящей для игры — Аврил Лавин, Killswitch Engage, Alice in Chains и многие другие именитые музыканты засветились в этом саундтреке.

Но был один и вправду запомнившийся элемент в саундтреке. Впечатывать в стены чужие машины под классическую музыку реально клево. Особенно — под Лунную Сонату Бетховена.

 

Skate

Не будем далеко уходить от игр EA. Серия Skate (точнее, доступные в геймпассе 1 и 3 части), с которой я ознакомился не так давно на иксбоксе, стала для меня ебейшим откровением. И в том числе с точки зрения музыки. Для оттачивания трюков на скейте, конечно, собрать саундтрек несколько проще, чем для гонки: здесь спокойно могут соседствовать Канье Уэст, Slayer и Joy Division.

Мне больше всего понравилось делать 360 флип и биг спин под песню Нирваны Lounge Act.

 

А из третьей части вспомню трек Debaser группы Pixies (известны по финальной песне из Бойцовского Клуба).

 

Flatout

Игры данной дилогии (3 и 4 часть я предпочитаю не замечать) с точки зрения стиля были очень разными.

Flatout за номером 1 был про гонки на жутких ржавых колымагах по всяким говнам далеко за чертой города (из выпуска Top Gear я помню, что в Финляндии, где делали игру, такое времяпрепровождение является национальной забавой). Соответственно и саундтрек там был максимально дешевый от ноунеймов, которые и после выхода игра остались ноунеймами. Большинство из них даже в стриминговых сервисах толком не найдешь. Тем не менее, мне саундтрек весьма понравился, и атмосферу игры он дополнял прекрасно. Выделю, пожалуй, трек Adrenaline от группы с таким же названием.

 

Сиквел же оброс блеском и деньгами как в технологиях, локациях и машинах, так и в саундтреке. Издатель закупил целую пачку громких имен: Megadeth, Роб Зомби, Fall Out Boy, Rise Against, Papa Roach, Audioslave.

Мне больше всего понравилась композиция Flat on the Floor знаменитой и ненавидимой группы Nickelback. Наверное, одна из самых агрессивных песен в общем-то попсового коллектива.

 

Ultimate Carnage — переиздание второй части для некстген-консолей — получило более скромный набор исполнителей. Тем не менее, на мой взгляд, музыка осталась чрезвычайно приятной и хорошо дополняющей игровой процесс.

Отмечу трек They Don’t Care группы Hypnogaja.

 

Midnight Club

В этой франшизе я ознакомился со всеми частями кроме первой. В MC 2 (на мой вкус) саундтрек откровенно сосал. О самой игре можете почитать тут.

Триквел явно оброс бюджетом, что выразилось и в саундтреке. Упор решили сделать на электронщине и хип-хопе, но было и рок-направление, которое включало в себя, например, Мэрлина Мэнсона и Kasabian. Забавно, что к року отнесли и трек Ante Up группы M.O.P. Видимо, хардкорный хип-хоп это почти что рок. Ее и добавлю.

 

Midnight Club Los Angeles тоже отличился разнообразным саундтреком. Снова с упором на электронщину и рок. И позволю себе вспомнить две песни из этой игры.

Первая — Stompbox от электронщиков The Qemists. Также была в саундтреке Need for Speed Undercover. На мой взгляд — лучшая электронная композиция для гонок. Но и отдельно слушается отлично.

 

Вторая — Nothing Left от дэткор-команды As I Lay Dying. Мне нравится, как Rockstar не побоялись заигрывать с аудиторией более нишевых и экстремальных жанров. К этой черте издателя я еще вернусь. И, в отличие от Bullet for my Valentine и Mastodon в Most Wanted, здесь мне подобная музыка показалась более уместной.

 

Grand Theft Auto

Забавно, что самую первую часть GTA в далеком 1997 году издавала компания, основным бизнесом который была звукозапись. BMG Entertainment владела несколькими музыкальными лейблами. Подразделение, которое издавало видеоигры было создано с подачи Сэма Хаузера специально для выпуска GTA и впоследствии выкуплено новообразованной Rockstar Games.

Тем не менее, игры этой серии вплоть до третьей части содержали преимущественно оригинальный саундтрек. А вот начиная с Vice City рок-звезды начали наполнять внутриигровое радио с редкой щепетильностью и не жалея денег. В книге Дэвида Кушнера Jacked можно даже прочитать, что разработчики проверяли композиции на профпригодность, гоняя под них по улицам.

Но хватит вступлений. По любимой песне из каждой части GTA.

GTA Vice City: Laura Branigan — Self Control

 

GTA San Andreas: Ice Cube — It Was a Good Day

 

Liberty City Stories и GTA Advance снова делали акцент на оригинальный саундтрек.

GTA Vice City Stories: Dio — Holy Diver

 

GTA IV: Ленинград — Никого Не Жалко. Из русского (точнее, восточно-европейского) радио эта песня больше всего подходила серо-дождливо-депрессивной атмосфере игры.

 

GTA The Lost and Damned: Bathory — Call from the Grave. У Episodes from Liberty City был единый саундтрек на двоих, но я выделю по песне для каждого из дополнений. Rockstar продолжили углубляться в нишевые экстремальные жанры, и для еще более мрачного и депрессивного, чем сама GTA IV, дополнения про байкеров докопались до блэк- и дэт-метала. Участвовать в местных гонках на выживание, сделанных в стиле Road Rash, под такое музло — одно удовольствие.

 

GTA The Ballad of Gay Tony: Daryl Hall & John Oates — Maneater. Из гламурного клубного дополнения назову песню, которую напевал один из персонажей.

 

GTA V: Kendrick Lamar — Swimming Pools

 

Вот, пожалуй, и все. В других играх встречались отдельные классные песни, но целиком саундтрек захватывал только в названных тайтлах.

А вам какая лицензированная музыка сильнее всего запала в душу в играх?


Grand Theft Auto: Vice City

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
29 октября 2002
4K
4.5
3 030 оценок
Моя оценка

Need for Speed Underground

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360 | GBA | GC
Жанры
Дата выхода
17 ноября 2003
2.2K
4.4
1 620 оценок
Моя оценка

Need for Speed Underground 2

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360 | GBA | NDS | GC
Жанры
Дата выхода
9 ноября 2004
2.6K
4.4
1 957 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto: San Andreas

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | WinPhone | AmzKF | Oculus
Жанры
Дата выхода
26 октября 2004
4.6K
4.5
3 426 оценок
Моя оценка

Need for Speed: Most Wanted

Платформы
PC | PS2 | PSP | XBOX | X360 | GBA | NDS | GC
Жанры
Дата выхода
16 ноября 2005
3.7K
4.5
2 732 оценки
Моя оценка

Skate

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
дата неизвестна
12

Лучшие комментарии

Сидел себе и тут внезапно вспомнил игруху Brütal Legend. Хоть по части геймплея она и получилась своеобразной, но Оззи Осборн по сути сделал невозможное и бесплатно лицензировал более сотни треков напрямую у артистов! Там и Motörhead, и Dark Tranquility, Scorpions, Megadeth и просто всё что нужно юному металлисту.

Для большинства игр пишется оригинальный саундтрек, лицензированный чаще всего используется в гонках, спортсимах и опенворлдах в сеттинге современности.

В том же Watch Dogs саундтрек прикольный, но он никак не структурирован и геймплей толком не дополняет.

Буквально сегодня допрошёл Wreckfest от создателей Флэтаута. Эдакая реинкарнация первой игры и тоже с ноунеймовыми челами на лицензионке. Однако же набрал в плейлист кучу годнейших исполнителей: Blind Chanel, Jay Ray, Hail Sagan, Cyan Kicks — всех перечислять не буду, но запомнилось больше половины всего LSD. Ну и ещё Trail Out — реинкарнация уже второй части культовой финской серии, правда от русских разработчиков, которые осилили дух двоечки, но не осилили движок и нормальное управление. Чтобы не распинаться, просто дам ссылку на свой самопальный плейлист из ВК, который продолжаю собирать из исполнителей, которых я отрыл из двух этих игр: 

Смотрю никто не упомянул, так что скажу я. Пару лет назад решил перепройти Sleeping Dogs, а там внезапно Dream Theater, Opeth, Soulfly, Trivium и я такой сижу, «а чё в смысле?» Я вроде в фургончике с курицами, торговец настойчиво предлагает pork bun, кругом  Китай и в целом Азия, а играет то, что играет. Не такой саундтрек я помнил, в общем.

Был порядочно удивлён 

В Стражах галактики шикарный саунд из последнего, что запомнилось.

Йеспер великолепен и во всех четырех оригинальных Хитманах и во втором Ассассине, но это оригинальный, а не лицензированный саундтрек)

Большинством треков попал мне прямо в сердечко. Начал просматривать тему и уже думал, что упомянуть в комментариях… А тут уже почти всё есть! =D

Тогда пора копнуть глубже. Не отходя от гоночек — офигенные саундтреки в Crazy Taxi и Colin McRae Dirt 2. Большинство треков из этих игр уже давно висят в плейлистах.

Блин, да, Крейзи Такси забыл, а там еще старый добрый Offspring из ранних альбомов и Bad Religion!

У Dirt большая проблема, что музыка там только в меню, к сожалению

Мало того, что жанры привязали к классам машин, и чтобы слушать рок, предлагалось ездить на масл-карах — самых бесполезных и неповоротливых машинах в игре.

Там надо было в настройки зайти в ea tracks и на кнопку 3 нажать, после чего надпись «gameplay specific» сменится на «all tracks», и тогда жанр не будет привязан к классу автомобиля. Но с другой стороны эта музыка играет только в гонке на время и во время перемещения по городу, а в обычных гонках играет общий для всех динамический саундтрек, так что смысла в этом немного.

Хотя вступительный трек от Hot Action Cop — разъеб.

Эта песня пример того, как песню про секс можно превратить в песню про гонку) но Goin' down on it еще повезло, а от текста Fever for the Flava только переделанный припев остался.

Пару месяцев назад прошел Драйвер Сан-Франциско и там саундтрек просто весть состоит из годноты — ядреная смесь из рока, хип-хопа, фанка и электронщины. При этом всё это вполне себе сочетается. Даже не знаю что скинуть, там просто куча классных композиций.

Выделю еще вот эти треки:

Death In Vegas — Sons Of Rother
Fatal — Tuned Up
LCD Soundsystem — No Love Lost (Joy Division Cover)
Liars — Plaster Casts Of Everything
Overseer — Pump Actio 

Абсолютно те же ощущения. Я опробовал совсем недавно (когда в ПС Плюс добавили), играется так себе, но музыка великолепная. 

К управлению с геймпада у меня особых претензий не было. Скорее к самой механике игры.

Тут у нас просто не шутер, а ритм-шутер. Реализован таким образом, что нажимать курок нужно в ритм песни. Начинаем мы с базовым счётчиком, а убивая врагов (или просто стреляя, или дешась) в ритм, этот самый счётчик повышаем. При базовом значении игра просто задаёт ритм, потом добавляет гитару, потом вокал, и так далее, при максимальном значении играет полноценная песня. Вроде прикольно, но значение падает от получения урона, от бездействия (причём довольно быстро), от выстрелов не в ритм. В итоге у меня было ощущение, что моя задача — не убийство врагов, а цикличное нажатие курка. Причём игра периодически подкидывает пустые коридоры, где нужно стрелять в воздух просто чтобы не сбился счётчик. Я прям сидел и концентрировался на ритмичное «тап-тап-тап» по правому триггеру, это утомляло.

Вторая моя претензия — всё очень однообразно. Во время игры мы вроде как перемещаемся из одного ада в другой, в каждом управляет свой демон, в конце каждого нужно победить босса. Но ни стилистических различий, ни каких-то особенностей карт практически нет. 

Возможно, это в лично мои проблемы. В интернете встречал разные отзывы, одним геймплей очень понравился, другие играли ради музыки. Поэтому предугадать зайдёт ли оно не берусь :)

Но попробовать по подписке в любом случае рекомендую. Проект  любопытный, музыка хорошая, времени много не требует, терять особо нечего :)

Jesper Kyd хорош, в особенности в серии Hitman.

Раз уже тут была затронута тема скейтбординга, невозможно не упомянуть серию игр Tony Hawk's. Грамотно подобранный саундтрек одна из причин успеха серии. На мой субъективный взгляд, в первых трех номерных частях — лучшая подборка, в остальных, чутка хуже, но все еще отлично дополняет медитативное наяривание flip'ов и grind'ов

Как интересно видеть знакомое имя в современных играх. Я обожал в своё время проходить Adventures of Batman & Robin на Mega Drive с его музлом. Очень необычный саундтрек. Особенно тема «шляпника» во время босс-файта в космосе.

Sackboy: the big adventure. Сама игра — проходняк на самом деле, не рекомендую. Но уровни с лицензированным треками как будто другие люди делали. Houdini прямо в душу запала. 

И до сих пор в припеве «All I want» слышу «Садовооооод» =D

Читай также